Slave trade, raids, legacy of the Golden Horde \ Brief history of the Crimean Tatars [ENG SUB]

Slave trade, raids, legacy of the Golden Horde \ Brief history of the Crimean Tatars [ENG SUB]

Заяц

1 год назад

181,756 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Mayis Abovyan
Mayis Abovyan - 22.09.2023 20:37

Неполная историческим фоктами но близко к этому....

Ответить
Damir Na
Damir Na - 21.09.2023 15:15

Кырым как и все так называемая украина" это Татарские земли, никому не секрет что и Киев был основан Хун-Аваро-хазарами, на этой территории во время Золотой Орды было не менее 30 татарских городов. никому уже не секрет что Киммерийцы были татарами, это доказала палеогенетика, а потом Эскил-ас-скифы все тоже самое, далее сарматы и снова их главенствующим правящим домом были Хуны "царские" и они же Татары. Тюрки это племя Татар, их западное крыло были названы Хазар.
А славяне на Восток от Карпат проникли как беженцы 10-11 веке.
И вот когда эти славяне стали селится Татары по праву требовали у них арендную плату, а те не желали, вот и приходилось самим идти забирать плату. и какой тут "набег" ?

Ответить
SM
SM - 21.09.2023 12:28

Вернуть Крым крымским татарам ОбразоватьКрымскую народную республику Тут же прекратится война Украина и Россия игнорируюттретируют крымских татар -два этих народа стоят друг друга--2 брата дегенерата Россию еще как то можно понять:она кровью и потом отвоевалв Крым уТурции еще со времен Екатерины БЫЛР ПОДПИСАНО СОЛАШЕНИЕ .ГЛЕ ТУРЦИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ПРЕТЕНИЙ Н Крым Но украина с какого боку ?Хруще в то ли по злому умыслу .то ли по пьяни подарил Крым украине Это была больгя ошибка которую русские почему то столько лет терпели(с60 х годов)Бесхребетные что ли .Апатичные ?Ленивые пьющие ?Не имеющие национальной гордости или что ?Путин решил исправить эту ошибку Кстати сделал это сначала правильно без крови -был референдум где 99 проц проголосовало за Россию
ДАЛЬШЕ ПОШЛО ПОЕХАЛО --США РАЗОЖГЛИ КОНФЛИКТ И РУКАМИ УКРАИНВ РЕШИЛИ УНИЧТОЖИТЬ УНИЗИТЬ ОСЛАБИТЬ СВОЕГО ЛИЧНОГО ХРОНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ВРАГА --ЯРОССИЮ В результате мир имеет сейчас то что имеет -повальная агрессия Все окащались вовлечеыми прямо или косвенно в это противостояние США И РОССИ И .Сша старается не из любви к Украине Крым юг Кавказ --это цель США Это -цель а Украина--способ В случае победы Украины не ее флот будет хозяином вКрыму --здесь г егемономибудут Штаты Нато .А украина будет у них в вечной зпвисимости Но Украина и Россия плюс США ДЕЛЯТ ШКУРУ НЕУБИТОГО МЕДВЕДЯ Крымские тататры--тюркиживут ииздравствуют Именно они истинные хозяева Крыма и должны поставить вопрос ребром Должны вернуть свои права на Крым .

Ответить
AЛЕКСАНДР КРАСТОНИО
AЛЕКСАНДР КРАСТОНИО - 21.09.2023 10:05

Бред , малограмотный .

Ответить
Eldar sharov
Eldar sharov - 20.09.2023 20:54

Я помню как мне прадед расказывал про депортацию...ему было 11 лет

Ответить
Natasha Vaulina
Natasha Vaulina - 20.09.2023 18:53

Вы делаете хорошие ролики. Мне интересно иное, как современные люди, которые им владели последние десятилетия, ничего красивого не построили и не создали. Если от"ехать от особняков.

Ответить
Paul La
Paul La - 18.09.2023 05:17

Подленько умолчал про княжество феодара и византию эх ты заяц

Ответить
Виталий Юдаков
Виталий Юдаков - 17.09.2023 19:16

Эх бедные татары грабили бы себе соседей продавали в рабство. Но нет пришли русские нелюди понастроили школ городов водопроводов и пр. Тфу слушать тошно😊😮

Ответить
dima kim
dima kim - 17.09.2023 11:28

Болтал болтал про крымское ханство крымских татар и сделал неожиданный вывод что крым украинский. Так что такое украина и где она была во все эти времена ханств татар и т.д. Теперь по существу. Украина владела крымом в истории с 1991 по 2014 год. И всё. И всё ребята. Даже если условно признать независимую Украину 1918 года в той Украине не было Крыма. Ну не было. Все ваши споры за крым могут быть только за период с 1991 по 2014 год, вот за этот период и попробуйте доказать что Крым ваш. Но чтото за этот период никто даже не пытается подоказывать что крым принадлежит Украине

Ответить
Михаил Подгайный
Михаил Подгайный - 16.09.2023 00:21

Боже, какие "монголы" в Крыму XV-го века???

Ответить
Зарема Тавельская
Зарема Тавельская - 15.09.2023 15:14

Я - крымская татарка, хочу вас поблагодарить за проделанную работу, кое с чем не совсем согласна, но в целом, вам удалось донести реальную информацию.

Ответить
Клио Clio
Клио Clio - 14.09.2023 10:54

Информация не совсем верная: степные районы все же засевали, не забываем, что ханство простиралось далеко за пределы собственно полуострова и Турция была страной которая обеспечивалась зерном из Крымского ханства, зерно поставлялось и в Европу. Судя по сохранившимся торговым книгам, где указывался налог на товар, торговля рабами приносила ханству около 15% дохода. Набеги и торговля рабами сильно преувеличена. Рабы поставлялись на рынок не только в результате набегов крымских татар: многие кавказские, степные и другие народы продавали своих детей, не имея возможности их прокормить, ( отношение к детям тогда было мягко говоря, не совсем таким как сейчас, дети зачастую были обузой, лишним ртом) информации об этом достаточно, казаки нападая на соседнее село, захватывали своих же сородичей для перепродажи, рабы поступали в Крым и из Казанского и Астраханского ханств, рабов захватывали у финно- угорских народов, в более поздние времена русские помещики также поставляли своих крепостных для продажи в Крым. В общем рабы поступали на крымский рынок отовсюду и от всех. То что рабы отказывались вернуться на родину не удивительно (и это не единичный случай), кому же захочется вернуться и стать крепостным рабом у помещика.

Ответить
Тема
Тема - 13.09.2023 14:31

Трагическая судьба крымских татар

Ответить
товарищ майор НКВД
товарищ майор НКВД - 13.09.2023 11:22

При Иване Грозном, никто и не мог сказать, что Крым это исторические земли России. Крым вошёл в РИ при Екатерине.
Заяц - капитан очевидность.

Ответить
Redmi M
Redmi M - 10.09.2023 12:22

Спасибо за видео , за историческую правду !

Ответить
дмитрий клочков
дмитрий клочков - 09.09.2023 11:05

Крым тех кто может его удержать! А всё остальное пустая болтовня.

Ответить
Serge Orlov
Serge Orlov - 08.09.2023 18:32

Крымцы совершали походы за рабами, они воевали как против козаков, так и на стороне козаков. Например, на стороне Богдана Хмельницкого. Козаки также иногда забирали "турчанок" в рабство, те прислуживали у них дома. В ВКЛ было запрещено иметь только рабов-христиан.

Ответить
Юсуф Юсупов
Юсуф Юсупов - 08.09.2023 10:27

кырым ногайский 100%.

Ответить
SEYAHAT DELİSİ
SEYAHAT DELİSİ - 07.09.2023 14:24

Qırım bizim toprağımız! Qırımtatar halqı aldığa!

Ответить
Алика Исмаилова
Алика Исмаилова - 07.09.2023 11:18

Спасибо очень многое узнали

Ответить
Иван в Китае
Иван в Китае - 06.09.2023 19:53

Крым Таврский, только им все равно, потому что они вымерли уже давно. Заяц. Не мути воду.

Ответить
Василий Тушев
Василий Тушев - 31.08.2023 18:19

"Исторрик" хренов.Половина - откровенное вранье.Подленькая русофобия. Читайте Спицына Е.Ю , будете знать историю Крыма.

Ответить
Sinaya
Sinaya - 28.08.2023 22:33

❤🫀

Ответить
Валентина Чепикова
Валентина Чепикова - 27.08.2023 22:55

А причем здесь Украина?

Ответить
Константин Ключников
Константин Ключников - 27.08.2023 14:45

Странно....умолчали продолжение противостояния с Иваном Грозным.Битва при Молодях отбила желание у татар совершать набеги на долгие годы.Кстати,армия русская состояла в том сражении и истреблении совместной шайки татар,ногайцев и турецких янычар из как земских войск так и опричных.Недоговааааривает автор.😉😉😉

Ответить
Alish Duisen
Alish Duisen - 27.08.2023 10:49

У меня вопросы первое а почему крымцы звали свое государство улуг орда ве дешти кипчак? Во вторых Гирей чингизид потомок Тука-Темира он царь а как вы сказали Вельможе то это наверное потомки Едиге

Ответить
артем зюбин
артем зюбин - 27.08.2023 02:59

Чувствуется, что автор предвзят по отношению к России. Крым Русский и меня не особо колышет, что думает об этом международное сообщество. Я живу в Крыму... в Русском Крыму и это зае...сь)

Ответить
ArtF&A
ArtF&A - 25.08.2023 21:59

Нельзя не заметить сходство между депортацией крымских татар в 1944 и угоном в рабство славян во времена Крымского ханства. Пожалуй, депортация была менее жестокой, бесчеловечной и кровавой. Как это называют украинцы - бумеранг или карма. А поскольку крымские татары не сожалеют о "подвигах" их предков, возможно, продолжение следует.

Ответить
Romanus GG
Romanus GG - 25.08.2023 13:35

После "незаконно аннексированно", можно выключать. Так же как НАТО помогло в Косово для самоопределения, так же и тут в Крыму. Но автору все равно на исторический контекст, на легендарный ЧМ флот в Севастополе, на этнический состав полуострова, на волеизъявление народа Крыма. Такие авторы уйдут в пучину истории, а справедливость вернулась, Крым вернулся на Родину!

Ответить
Daniil Akulenko
Daniil Akulenko - 23.08.2023 18:32

Молодец, Заяц. Всё правильно говоришь. Крым - этой действительно Украина.

Ответить
Андрей Зарубкин
Андрей Зарубкин - 22.08.2023 17:28

"Историк" Заяц изучал историю по учебникам антисоветчика Сороса, псевдоисторика Грушевского (написавшего "Историю Украины" на австрийский грант). Кто только не жил в Тавриде? Тавры, скифы, сарматы, греки, византийцы, остготы, славяне, киммерийцы,.. . Советский востоковед Лев Гумилев в книге "Древняя Русь и Великая степь" написал, что историческая родина крымских татар на территории нынешнего Туркменистана. 30-ть тысяч сельджуков откочевали в Византию при приближении войск Тамерлана. Сельджуки взяли наименование "тюрки" исчезнувшего племени. Одна из кочевых тюркских орд разбила войско киммерийцев и ОККУПИРОВАЛА Тавриду. Они заменили название Таврида на Крым. Крымские татары жили грабежами и работорговлей. Через Тавриду за 200 лет прошло два миллиона рабов. Каким соседям понравится жить рядом с бандитами? Пришлось России завоевать полуостров. Татары вместе с турками уничтожали греков Тавриды. Екатерина 2 приказала Суворову ДЕПОРТИРОВАТЬ греков из Тавриды в окрестности Мариуполя. Крымские татары приветствовали гитлеровцев и надеялись, что они дадут им возможность создать собственное государство. Гитлер планировал очистить Тавриду от всего местного населения и переселить в Остготию германцев. Татары помогли гитлеровцам захватить Севастополь и их разместили в первой линии обороны Сапун-горы при освобождении Тавриды. Подавляющее количество крымских татар (20-ть тысяч из 200 тысяч живших в то время в Тавриде) служили карателями у гитлеровцев. Возле Керчи есть ров длинной в 400 метров с жертвами Крымско-татарских карателей. Что было бы, если вернувшиеся с фронта советские солдаты узнали, что их родственников уничтожили крымско-татарские каратели? Депортацией крымских татар Сталин спас пособников Гитлера от справедливого возмездия за карательные действия против советских солдат, партизан, славян. Напрасно потомкам грабителей, работорговцев и гитлеровских карателей позволили вернуться в Тавриду! Сняли постановочные художественные фильмы о депортации крымских татар. Где фильмы о зверствах крымских татар, об угоне славян в рабство? Только в одном старом советском фильме показали вереницы славян угоняемых на продажу.

Ответить
Рамиль Нургалиев
Рамиль Нургалиев - 22.08.2023 16:26

Лапти дымят велосипед изобретаем 5процент правдыне верю что водка в буфете кончилась 😅😂

Ответить
Victor Loginov
Victor Loginov - 21.08.2023 23:42

Не вводите людей в заблуждение - краткосрочное существование Западнотюркского каганата никакого отношения к историическому существованию Крымского ханства не имеет,т.к.впоследствии(наряду с византийцами) позднее его контролировали болгары. Позднее часть из них откочевала под напором хазар на Балканы и ославянившись стали предками современных болгар. Откочевавшие же на Волгу основали там царство,разгромленное уже в 13веке монголами. Вот они монголы и включили будующий Крым в свои владения(языковые же потомки болгар,это - совр.чуваши).Впоследствии монголы осевшие в Улусе Джучи восприняли язык более многочисленных завоеванного населения - половцев/кыпчаков (собственно 2 крымскотатарских диалекта по происхождению кипчакские,а 1 - прибрежный, являеться огузским(т.е.близок турецкому). Поэтому складываться крымско-татарский народ стал при поддержке Литвы(первый крымский хан собственно там и родился),как сепаратистская оппозиция центральной власти Золотой орды(она таки развалилась,но ее пыталась возродить Большая орда - именно против нее и "дружили" ее бывшие части - Крым,Москва,Казань,Астрахань и Ногайская орда,возглавляемая ,как и Москва,не чингизидами.Впослетствии Иван Грозный также имел косвенное отношение к оным - его мать,Елена Глинская была праправнучкой беклербека Мамая,бывшего их гургеном/чингизидским зятем).Кстати,почти за 3 столетия до появления монголов в Европе князьями Святославом и Владимиром были разбиты хазары(их потомками считаються крымские караимы),и на большей территории Крыма,Подонья и Кубани было основано Тьмутараканское княжество(Тьмутаракань,греч.Таматарха,это совр.г.Темрюк на Кубани) просуществовавшее около 2 столетий(Владимир Святой собственно и крестился в поверженном Херсонесе/Корсуни).Ни с каким крымско-татарским народом,они не сталкивались и не воевали - им хорошо были известны греки,хазары,аланы,печенеги,готы - крымские и кавказские,западные адыги - монголы во главе с Чингизидами(впоследствии праящей династией крымцев) еще не пришли. Только после образования Крымского ханства (1442-1444гг) смог начать формироваться и крымско-татарский народ и язык(весь Крым тогда еще не принадлежал ханству - существовали независимые готское княжество Феодоро ,аланские и генуэзские владения.Все они были уничтожены вторжением османов в 1475г.,причем хан был вынужден принять участие в этом походе против своих бывших союзников в качестве вассала султана.С того времени западный Крым,Азов,Керч и крепости по причерноморскому побережью превратились в опорные пункты султана,с турецкими гарнизонами,а ханы были вынуждены утверждаться/а временами и назначаться Стамбулом - отсюда и приморский диалект.Степной же диалект сформировался после откочевывания сюда мурз из Ногайской орды,зачастую принимавших участие в походах и набегах крымского хана . В эпоху Ивана Грозного мобилизационный потенциал собственно Крыма являлся 20 тыс.воинов,Ногайской орды до 40 тыс.,Казани 12-15тыс.,плюс дружины черкесских князей.Некоторые крымские ханы были убиты ногайцами и астраханцами(или же своими родственниками).кстати ваши упоминания о взятии городов также не соответствует действительности - деревянные пригороды уничтожались пожаром или штурмом(не всегда),а кремли ,укрепленные детинцы - никогда. Аналогично вы пишете о поражениях,но не пишете о победах над крымцами - после сожжения деревянной части г.Москвы,в котором погибла значительная часть населения и оставленного войска - основной воинский контингент(совместно со служилыми татарами) воевал в это время в Ливонии) и разграбления окрестностей,привел к отступлению крымцев(Грозный тянул время и ждал перелома в Ливонском конфликте ,не поддаваясь на провокации хана,желающего генерального сражения в невыгодных для Грозного условиях).На следующий год нашествие повторилось,но усилиями князя Воротынского,крымцы были наголову разбиты - в Крым вернулись немногие,поэтому в течении 20лет у Москвы была мирная передышка - воевать было некому.(а в эти годы активно строились засечные линии - системы укреплений с поселенцами - так что походы в дальнейшем в глубь страны стали просто невозможными.

Ответить
Евгений Воронин
Евгений Воронин - 21.08.2023 20:54

И задолго до татар на частью Крыма правили черниговские князья.

Ответить
Евгений Воронин
Евгений Воронин - 21.08.2023 20:41

Русско - турецкие войны начались задолго до Екатерины 2. И где битва при Молодях? Вроде как господин соврамши.

Ответить
alxndrmnk
alxndrmnk - 21.08.2023 09:25

О центральном событии истории Крымского ханства - Молодинской битве - не сказано ни слова. Наверно потому что в ней русская армия уничтожила превосходящую в разы крымско-турецкую армию, которые решили окончательно решить "русский вопрос". Хотел уже подписываться на канал и вот.

Ответить
Dyadyushka Au
Dyadyushka Au - 21.08.2023 07:35

если хотите слушать лекции (формат стрима) по истории, рекомендую канал Bushwacker

Ответить
MyMmdMystic
MyMmdMystic - 20.08.2023 13:55

Урусами они называли все славянские народы.тем более раньше не было большой разницы

Ответить
Петр Алейников
Петр Алейников - 20.08.2023 06:33

Мало.кто.знает..и.что.ты.из.
Себя.корчишь

Ответить
Тулеп Саутбеков
Тулеп Саутбеков - 20.08.2023 01:58

Вранье и пиздеж.Русские сами продавали русских в рабство в генуезских колониях в Крыму.Были жадные до денег.В Европе за деньги европеиских монархов посылали на гибел русских солдат.Жандармом Европы прозвали русскую армию.Больше десяти процент налога не брали Крымские ханы.И то не хотели давать жадные крысы русские цари.

Ответить
reremem reremen
reremem reremen - 18.08.2023 21:49

Ты конечно прости, но, ты хоть понимаешь что ты говоришь? Какой крымско-татарский? Ты сам себе противоречишь, сам говоришь, вспоминать про то, чей он когда то был это плохоо, но потом "Крым крымскотатарский".

Ответить
Nikolaos Arvanidis
Nikolaos Arvanidis - 17.08.2023 15:17

Крым --- принадлежит России, украина----- не страна , а народность.....

Ответить
Андрей Салов
Андрей Салов - 15.08.2023 15:29

Тесные отношения с Хазарами и другими садюго-работорговыми народами...

Ответить
Olga
Olga - 14.08.2023 11:25

Неинтересно !!!

Ответить
Странный Странник
Странный Странник - 06.08.2023 17:33

Смешно слышать про набеги от окупантов

Ответить
Delfin
Delfin - 03.08.2023 20:26

Черт Сталин сам был первым придателем союз с Германией и.т.д. за это нужно объявить его фашистом и всех, его сторонников

Ответить
Enn Rekkor
Enn Rekkor - 26.07.2023 13:56

После Второй мировой войны евреи хотели создать в Крыму свое государство, но Сталин был категорически против такой идеи, потому что еврейские соседи никому не нужны.

Ответить
Shengli Jiao
Shengli Jiao - 14.07.2023 20:00

Очень хорошо что вы до этих дней много спорите. Вы будете всегда разделяться, это очень хорошо👍👍👍😀

Ответить