16) Зачем нужно первый ряд делать из кирпича?

16) Зачем нужно первый ряд делать из кирпича?

Глеб Грин

7 лет назад

305,582 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Андрей Алёшиков
Андрей Алёшиков - 13.09.2023 22:48

Это все равно что спорить о штукатурке и гипсоплите. Делайте всегда из кирпича с двумя слоями гидроизоляции если есть возможность в три четыре слоя рубероида .

Ответить
Ник Маккейн
Ник Маккейн - 17.07.2023 20:27

Глеб пытается порою всех удивить и иногда такое выдумывает😅 (например: армирование газоблока перфолентой 😂)

Для тех, кто не знает, для чего нужен цоколь, напомню:
Он не для выравнивания фундамента и пр. ....
1. Цоколь служит для выполнения двойной гидроизоляции.
Первый слой между фундаментом и цоколем, второй - между цоколем и газоблоком (и пр. материалом)
2. По СП мы должны обеспечить разницу между планировочной отметкой земли и уровнем чистого пола не менее 500 мм.
Например: фундамент выходит из земли на 300 мм + цоколь 225 мм (3 ряда кирпича min)
Возникает вопрос: почему бы тогда фундамент не поднять сразу на 500 мм (ответ см. п. 1 - выполнение 2-ой гидроизоляции)
Вопрос: почему именно из кирпича, а не из бетона? (Ответ: кирпич во много раз теплее, чем бетон, а если в доме применены полы по грунту, это очень важный момент, углы будут промерзать (мокнуть) и даже утепление цоколя может не спасти)

Ответить
sergey leushin
sergey leushin - 03.07.2023 21:04

С продвижением своей стройки нашел еще один плюс кирпичного цоколя - облицовка! Кирпич можно обклеить натуральным камнем или имитацией. Если его нанести на газоблок то он запрет в нем влагу. Если цоколь заливать полностью бетоном то это потребует дополнительного утепления и поверх утеплителя только можно облицовку. Вобщем , при всем инженерном уважении к вам, но кирпич в цоколе оправдан экономически. Ну или ваш цоколь будет обшит дешманской пластмассой/оцинковкой с вентзазором? Для меня это печаль при таких вложениях в стройку

Ответить
Не по СНиПу.
Не по СНиПу. - 28.06.2023 22:30

Ни за чем не нужно

Ответить
NFT
NFT - 14.06.2023 13:43

Из разряда мастерок видел в училище на уроке 😊

Ответить
sergey leushin
sergey leushin - 04.05.2023 19:56

Здравствуйте. Я выбрал вариант именно с кирпичным цоколем между фундаментом и кладкой стены из-за необходимости закрыть торцы плит пола 1 этажа и расширить плоскость на которой лежит кладка газоблока. Из упрощённого расчета сечения ленты фундамента основание получилось 60 см, а верх 35. Плита опирается на 12 см из этих 35. +3 см зазор ( Пеноплекс). Таким образом для опирания газоблока остаётся 200 мм + допустимый свес. Но блок куплен 400 мм толщиной.
Кроме этого плиты перекрытия покупал б\у ( оказались разной толщины, от 20 до 28 см).
Заливать ещё ленту это большие затраты по работе и главное - по ВРЕМЕНИ.
По этому было принято решение кирпичным поднять цоколь выше уровня плит перекрытия + навес цоколя на фундамент 50 мм. Работу сделали за 4 дня, и через неделю уже укладывали первый ряд газоблока.
По затратам - стоимость кирпича+ песок+ цемент не сильно отличается от стоимости опалубки и 5 кубов бетона. Но главное для нас на тот момент было выигрыш по времени. Плюс плиты перекрытия ( 12 штук по 1.5 тыс рублей) окупили все "затраты на кирпич". Так что при строительстве ИЖС и самостроищиками не все упирается только в ТТХ материала. Может тупо повлиять когда начальство отпуск даёт , и 4 поддона кирпича "оставшихся" у знакомых.
Часто со строек многоэтажек продают "карандаши" ( срезы свай) . Знакомый выложил цоколь ими , закрыв торцы плит, дальше поднимал газоблока. Время укладки карандашей - 1 день, на следующий можно расстилать гидроизоляцию и класть газоблок. Так что наверное надо учитывать и фактор - Время. У самостройщиковчасто каждая копейка и каждый сухой день на счету.
То что кирпич уже анахронизм в газоблочном доме- согласен, но иногда он даёт выигрыш по деньгам и по времени.
Вам огромное спасибо за ваши ролики. Благодаря им много решений применил в стройке. Все перемычки проемов - самодельные , армированные. Кладка на клей, армировка только в нужных местах. Выбор и расчеты фундамента, армопоясов, ...

Ответить
строю себе дом по проекту Z102
строю себе дом по проекту Z102 - 04.05.2023 11:36

Здравствуйте.
Цоколь в один кирпич и четыре ряда по высоте, можно делать? Сверху будет газоблок шириной 300мм по высоте в полтора этожа ?
У меня ленточный фундамент сборно маналитный ФБС шириной 300мм, и в полтора кирпича не получается положить а цокаль хочется поднять выше.

Ответить
Anat Garaev
Anat Garaev - 20.04.2023 23:43

Абсолютно с вами согласен , на 100% ...
И возмущаюсь , когда вижу "бесполезную" , а зачастую нарушающую целостность , практичность , устойчивость дальнейшей конструкции стены (и не только) ..

Ответить
Павел Белохвостов
Павел Белохвостов - 04.04.2023 17:36

просмотрел 1.30 и выключил, явно ангажированное интервью, кто реально сам строил, тот поймет.

Ответить
Андрей Покровский
Андрей Покровский - 30.03.2023 17:53

Здраствуйте, залил плиту, но из-за неровности участка, две стороны плиты почти в один уровень с землёй! Можно ли класть газобетон сразу без кирпича если да то как защить от влаги

Ответить
Андрей
Андрей - 17.03.2023 13:53

Добрый день, возможно глупость скажу, но почему не использовать обмазочную битумную гидроизоляцию? Слой получается порядка 1 мм, достаточно эластичный, Даже если будут точечные повреждения при монтаже первого ряда, их площадь ничтожно мала. Чем направляемый толстый битумный мат лучше?

Ответить
Pux39
Pux39 - 01.01.2023 22:51

Если бы сюда модно было вставить фото, я бы показал зачем кирпич)

Ответить
Владимир Петров
Владимир Петров - 14.12.2022 17:20

Думаю дело было так:
Один человек решил построить дом из белого кирпича. И был у него пару поддонов красного кирпича. Он думает: чего добру пропадать, впендюрю я этот кирпич в первые несколько рядов. Кто-то увидел , и понеслось.

Ответить
Диванный Эксперт
Диванный Эксперт - 28.11.2022 07:55

Ничего ты не понимаешь.. так дедЫ строили!

Ответить
Юрий Никулин
Юрий Никулин - 20.10.2022 17:47

Какой бред несёт это не пояс а цоколь который обязательно делать из красного кирпича М250 . Я конечно извеняюсь но вы со своей современной технологией уже настроили я не буду перечислять но советские здания и сооружения досихпор стоят веками а современные влудшем случае просто завалился а в худшем с литальными исходами

Ответить
Илья Бородин
Илья Бородин - 06.07.2022 23:15

Если укладывать блоки сразу на плиту, то во время производства работ если пройдут сильные дожди + снаружи пока не обшит дом брызги с крыши попадают на первые ряды и получаеться что первый ряд как губка впитывает воду, в следствии постоянного замачивания теряет свои первоначальные свойства

Ответить
Александр Рябиков
Александр Рябиков - 15.05.2022 12:10

Фишка,,, в, том,,, что,,, у,, вас ,, будет,,,дом,,, смотреться,,, а,,, не,,, выглядеть,, как,,, сарай

Ответить
Артем Веткин
Артем Веткин - 06.04.2022 21:43

по мне что бы вы не говорили первые ряды все нужны до пустим перекрытия деревянные подвальное помещение как раз по высоте кирпича и очень важное от геодезии с годами дом может просесть и будет кирпич служить как фундамент на много дольше да сразу хочу сказать говорю только про ленточный фундамент

Ответить
Тимофей Кашкаров
Тимофей Кашкаров - 31.03.2022 09:51

Грамотно и лаконично! Спасибо!

Ответить
Станислав Бекренев
Станислав Бекренев - 10.02.2022 23:40

Глеб здравствуйте, ленточный фундамент высотой от земли 30 см, можно ли приподнять и вывести ноль керамзитным блоком с заполнением пустот в нем раствором, а дальше на него через гидроизоляцию газоблок, дом планируется один этаж, заранее спасибо.

Ответить
рома Юркин
рома Юркин - 30.01.2022 09:28

Спасибо понятно коротко и конкретно ...а то запарил уже эти старообрядцы с кирпичной кладки со своей ещё "ума" хватает ее оправдать как то

Ответить
hjg jkh
hjg jkh - 27.01.2022 21:08

В кирпиче меньший диаметр капиляров😂😂😂 чувак не смеши тебе пишет ктн из строительного университета с кафедры строительных материалов. Учи матчасть.

Ответить
Иван Петров
Иван Петров - 26.01.2022 12:30

Обсалютно бесполезная информация направленная на бестолковых что бы как можно больше вытянуть денег бред бред ещё раз бред, хотите узнать информацию общайтесь со стариками или едьте в деревни заброшенные и посмотрите на фундамента которым по 80-120 лет и они стоят под снегом дождём заросшие и люди разберают их и строят из них, другой вопрос что наш рынок забит самопальным говном это факт

Ответить
Павел Шрайнер
Павел Шрайнер - 16.12.2021 00:10

Ну наконец-то нашел чёткий ответ.

Ответить
Владимир Меновщиков
Владимир Меновщиков - 09.11.2021 14:33

Во время осадков капли воды отскакивают на фасад от отмостки. И чем фасад гигроскопичен, то есть впитывает воду, тем ему будет хуже особенно в весенне-осенний период когда происходит замерзание и оттайка воды в порах материала цоколя. Кирпичом поднимать цоколь - это зло. Конечно можно весь кирпичный цоколь измазать горячим гудроном на два раза либо другими гидроизоляционными материалами, но и этот материал надо ограждать от солнечного света. Чем-то зашивать. Скрывать. И в следствии эксплуатации дома не видеть как себя ведёт цоколь.

Ответить
Fishing Reels
Fishing Reels - 27.10.2021 20:42

«Керамический кирпич лучше чем газобетон поднимает вводу вверх». Потрачено. Глеб уволен. И помечен меткой «балабол».
Какой конкретно керамический кирпич? Какой конкретно газобетон? В каких условиях? При какой температуре?
Короче, если мы эту фразу экстраполируем на реальную жизнь, окажется, что Глеб балабол ☹️

Ответить
Александр Смотрин
Александр Смотрин - 23.10.2021 10:32

чтобы от земли поднять делают в основном

Ответить
Виктор Курулев
Виктор Курулев - 21.10.2021 23:16

Я сделал из кирпича но только из-за необходимости. Дом 12,5 метров шириной цокольный этаж перекрыл п образной плитой 6 метровой получается две стены в доме осталось по 20см фундамента и под плитой пустота и пришлось заполнять кирпичами на высоту плиты и под плитой в перевязку потому что мне так показалось надёжнее чем просто положить газоблок 20см толщиной

Ответить
Володимир Скробач
Володимир Скробач - 29.09.2021 23:09

У меня исправили косяк- 3 рядами кирпича вировняли перепад фундамента в 8 сантиметров ! - Толщиной раствора и где слишком -кирпич на ребро даже. И все супер.

Ответить
Дима Харитонов
Дима Харитонов - 07.09.2021 03:02

Здравствуйте, Глеб. У меня такой вопрос: ленточный фундамент залит криво перепады 5-7 см,находится над уровней земли ~20см, можно ли будет выровнять газоблоком? Но суть в том для него не характерно иметь толстый шов
Просто у меня имеется белый кирпич, для которого толстые швы не так страшны
Что посоветуйте сделать в этом случае?

Ответить
Простые разговоры
Простые разговоры - 24.08.2021 18:37

Просто и ясно👍🏻

Ответить
Алексей Левахов
Алексей Левахов - 14.07.2021 20:21

Глеб добрый день! Я вот тоже решил построить дом из газобетонных блоков и ранее часто смотрел ваш канал, в том числе о том что газосиликат можно делать под кирпичну кладку а не наоборот. Вот только я посмотрел интернет увидел много роликов как газосиликат весь в воде промокает и зимой откалывается. Сам купил блок положил в воду и он весь намок как губка. Прокоментируйте пожалуйста

Ответить
paopao
paopao - 14.07.2021 09:30

Глеб здравствуйте, где вам можно написать с видео и фото? Возникла проблема при строительстве бани 🤦‍♂️ не знаем как поступить ... очень нужен ваш совет

Ответить
Андрей
Андрей - 09.07.2021 15:25

Не совсем правильный ответ ! А нужен ли красный кирпич между фундаментом и БЕЛЫМ кирпичём ?!!! Разве в Союзе с газобетона строились ?!

Ответить
Andrey Y.K.
Andrey Y.K. - 06.07.2021 07:48

ну прямо как в анектоде ))
Один человек заметил, что его жена перед жаркой отезает у сосисок кончики с двух сторон.
- Дорогая, а зачем ты отрезаешь кончики у сосисок? Почему не жаришь их целиком?
- Я не знаю, - ответила молодая супруга, - моя мама всегда так делала, поэтому я тоже так делаю.
Заинтересовавшись, она спросила у мамы.
- Скажи, мама, - спросила дочь, - почему ты всегда отрезешь кончики у сосисок перед тем, как их поджарить?
- Я не знаю, - ответила мама, - так делала моя мама, я училась готовить у нее и делаю так, как она. У нас такая традиция.
И они направились к бабушке. Бабушка сидела на кресле-каталке, укутанная в плед, и спала. Пришлось разбудить.
- Бабушка, почему ты всегда отрезала кончики у сосисок?
- Не знаю, - ответила бабушка, - моя мама всегда так делала. Пока не поздно, надо узнать у нее.
Прабабушка лежала на смертном одре и готовилась отойти в мир иной.
- Скажи, почему мы отрезаем кончики у сосисок перед жаркой?
Прабабушка встрепенулась и оглядела окруживших ее родственниц:
- А вы что, до сих пор готовите на той маленькой сковородке?

Ответить
Андрей Шалимов
Андрей Шалимов - 20.06.2021 13:17

Здравствуйте, поставил ленточный фундамент, хочу положить пустотные плиты перекрытия на цоколь из кирпича, потом газоблок. Как это все собрать? Помогите пожалуйста!

Ответить
Oleg Karpukhin
Oleg Karpukhin - 09.06.2021 10:46

Сказал строителям, что не нужен цоколь из кирпича - сразу кладите газобетон на монолитную плиту.
Ответ от них такой: плита - холодная, газобетонный блок - теплый. В результате всегда будет конденсат в этом месте, что может пагубно сказаться на первом ряде блока.
@Глеб Грин, ваше мнение?

Ответить
Александр Анешкевич
Александр Анешкевич - 01.06.2021 22:42

Газобетоном можно выровнять первый ряд?

Ответить
Алексей Ларионов
Алексей Ларионов - 30.05.2021 00:42

В силу причин-цоколь фундамента вышел не ровный-разница до 5 см доходит в разных углах и как выравнивать вы не сказали--но как бы и кирпичем нельзя-но ответ не дали как выравнивать?? и шо мне окояному делать?

Ответить
Артём Рябинин
Артём Рябинин - 19.05.2021 19:21

Добрый день Глеб Иосифович! А как насчёт адгезии кирпичной кладки к цоколю из газоблока ? Столкнулся с такой проблемой: нижний ряд кладки кирпича (в трёхслойной стене), который опирается на цоколь из ГБ, вообще никак не "склеивается" с газоблоком. На что класть кирпич? На клей для газоблока? Или как-то специально нужно было подготовить поверхность под кладку кирпича

Ответить
виктор попов
виктор попов - 18.05.2021 18:21

Подскажите оптимальную высоту фундамента под газоблок?

Ответить
Александр Н.
Александр Н. - 18.05.2021 10:48

Хорошо, а если фундамент имеет перекос порядка 20 см то как тогда его выровнять под кладку газобетона?

Ответить
Алексей
Алексей - 28.04.2021 22:16

Это делается для экономии на бетоне, арматуре, опалубки.из кирпича цоколь в разы дешевле, а на прочность конструкции не как не влияет.Скорее блок расыпица чем кирпич. Промерзает он также как и бетонный.

Ответить
Сделай сам
Сделай сам - 20.03.2021 23:06

Подскажите пожалуйста, залил ленту без опалубки, тоесть по уровню грунта, можно ли выложить теперь цоколь из газоблока и дальше поднимать стены?

Ответить
dj1988
dj1988 - 17.03.2021 20:00

Как все говорят он влагу впитывает

Ответить
MАDI M
MАDI M - 21.02.2021 07:50

Грамотно! Респект! я просветился, хоть и догадывался смутно про кирпич

Ответить
Олег Кузнецов
Олег Кузнецов - 19.02.2021 16:55

Спасибо Всё очень понятно .

Ответить
Не стрымаць Не спыниць
Не стрымаць Не спыниць - 12.02.2021 18:30

Это необходимо при полах по грунту
Помагает сделать этот узел (цоколь) более теплым и долговечным

Ответить
Дерьмократия
Дерьмократия - 31.01.2021 23:47

Для того что бы выравнять разницу высот

Ответить