МО: приводы, носители, использование и ремонт

МО: приводы, носители, использование и ремонт

Макс Крюков

8 лет назад

70,609 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

ff5x2
ff5x2 - 19.08.2023 20:54

в 90х это былобы запредельно круто...
а сейчас флешки победили все прочие носители.
был у меня на работе МО-привод scsi, но без дисков. хотел приобщиться, да дисков так и не нашел

Ответить
Сяотестер Сяомей
Сяотестер Сяомей - 28.06.2023 00:45

Кстати, автору на заметку: есть такая интересная файловая система UDF специально предназначенная для записываемых оптических дисков. Проблема "перезаписи всего диска чтобы изменить 1 файл" там давным давно учтена: если нужно изменить файл, а на диске есть свободное место - просто создается еще одна "сессия"(раздел) с открывающей и закрывающей записями, где перечисляются файлы которые должны быть изменены и записываются их новые версии. ОС читая UDF диск показывает вам самую "свежую" из хранимых на диске копию файла. Специальный софт работающий с файловой системой диска напрямую - может показать вам все версии файла хранимые на таком диске. Конечно, это не произвольная перезапись, но работа в этом направлении велась.

Ответить
Сяотестер Сяомей
Сяотестер Сяомей - 25.06.2023 04:07

Увы, но от этой в общем то перспективной технологии отказались, по целому ряду в общем то объективных причин:
1. Большая сложность(и следовательно низкая надежность и высокая цена как накопителя, так и картриджей к ним).
2. Отсутствие единого формата. Если CD диски были достаточно быстро стандартизированы по технических характеристикам, и был выпущен стандарт четко регламентирующий геометрические размеры носителя, форматы кодирования, и прочие характеристики позволившие производителям выпускать приводы и диски совместимые друг с другом - в сфере магнитооптики царил "разброд и шатание" и диски выпущенные одним производителем зачастую не читались/записывались на приводах другого, или читались только приводами того же производителя, которым были записаны. Вкупе с высокой стоимостью накопителя и картриджей - это послужило увесистым таким аргументом "против".
3. Медленная запись, так как процесс записи состоит из стирания дорожки, затем записи новой информации, и проверке записанного.
4. Как и в оптическом пишущем накопителе, в МО-накопителе применяется достаточно мощный лазер(мощность которого соизмерима с той, которая используется в RW накопителях). Следовательно, они(приводы) подвержены той самой болезни: постепенной деградации пишущего лазера, и следовательно, привод постепенно выходит из строя, и тем быстрее, чем больше и чаще он записывает данные.
Поэтому, в итоге индустрия хранения разделилась на два сегмента: сегмент профессионального хранения, где стали доминировать стриммеры(имеющие очень высокую плотность записи, относительно дешевые кассеты и высокие сроки хранения информации) и бытовой сегмент который безраздельно захватили CD|DVD|BD ркордеры. Ведь намного проще сделать накопитель который работает используя только один принцип записи, а не комбинацию двух физических эффектов.

Ответить
Max Sparrow
Max Sparrow - 17.03.2023 12:13

Знаком ли ты с DVD-RAM? Те же оптические диски, но дорожки кольцевые (не спиральная), на диске имеется такая же разметка для быстрого произвольного доступа. Но появились они не вовремя, на самом деле они сыграли бы лучшую роль для ПК, нежели обычные DVD, спроектированные под линейное чтение...

Ответить
Max Sparrow
Max Sparrow - 17.03.2023 12:11

Да, жаль что МО канули в лету. Помимо надёжности хранения данных заявлено до миллиона циклов перезаписи, срок хранения данных заявлен не менее 50 лет (лишь бы привод дожил). Самый слабый узел тут я вижу - лазер. Рано или поздно лазер скончается, кристалл неизбежно деградирует.

Например сравнить с DVD-R и тем более DVD-RW имеют очень малый срок хранения, зачастую спустя три года хранения в шкафу, данные обширно повреждаются, так же оптические R или RW зачастую уязвимы к морозу, после чего не поддаются записи/перезаписи. Оптические штамповки фабричные только могут пережить и стужу и время.

Ответить
Max Sparrow
Max Sparrow - 17.03.2023 12:08

Первая мысль - усилить пластмасску, напечатать более толстую детальку или вовсе изготовить из металла, но если она не будет гибкой, то её не получится и установить на своё место. Мало того, что на неё оказывается нагрузка на излом от механизма, так ещё и точка упора имеет такой угол, что ударом создаёт нагрузку в ту же сторону. Деталь выглядит костылём, словно инженер не смог придумать ничего лучше...

Ответить
Павел Шаранов
Павел Шаранов - 17.12.2022 04:22

Интересная конструкция) Насчет неточности линейного актуатора CD привода я не соглашусь. У CD/DVD гибридный актуатор. Перемещение головы - грубое позиционирование, трекинг подвижной линзой - точное. Тут, к сожалению, не показали, есть ли трекинг-фокус, было бы интересно. Учитывая, что движение микроактуатора трекинга в CD/DVD осуществляется фактически без трения (если не считать вязкого трения демпферного состава в основании пружин, линза же с катушками висит только на пружинах), еще вопрос, что точнее: гибридный актуатор или бесступенчатый voice coil во весь диапазон.

Ответить
Yblidok Yblidok
Yblidok Yblidok - 06.11.2022 13:40

ахахах ну ты и замахнулся у кого комп имеет 4-5 терабайт памяти у меня едва 240 гб а до терабайта мне вапше как до луны

Ответить
KiingIrbis and Comrades
KiingIrbis and Comrades - 31.10.2022 13:26

они отжили своё.

Ответить
EToligen
EToligen - 25.07.2022 11:29

А диски с музыкой - взаимозаменяемы ?

Ответить
EToligen
EToligen - 25.07.2022 11:07

нормальная флешка, если потерял - фиг инфу скачаешь

Ответить
mrmegafob
mrmegafob - 05.05.2022 17:27

Максим, а как же оптические DVD-RAM (Random Access Mode)? В этих дисках как раз реализован случайный доступ к файлам во время записи/чтения. У самого были такие DVD-RAM в картриджах и без оных как и МО (магнито-оптика) на видео и что интересно у них такие же полоски-насечки на рабочем слое как у МО дисков.

Ответить
Shulgin Oleg
Shulgin Oleg - 06.02.2022 09:46

Какая оказывается интересная технология была заложена в МО!

Ответить
DEDUX
DEDUX - 17.11.2021 14:23

Сейчас похоже не найти MD привод

Ответить
ufi
ufi - 05.09.2021 17:22

Все можно перезаписать - надо DVD-RAM использовать

Ответить
SmartBar
SmartBar - 18.06.2021 19:12

Шёл 2021 год, я впервые узнал про магнитооптические диски 0_о
btw интереснее любого фильма, рекомендуется к семейному просмотру!

Ответить
Максим Журавлёв
Максим Журавлёв - 10.04.2021 03:50

Dvd-ram с файловой системой UDF позволяет перезаписывать файлы на приводе аппаратно.Незаслуженно забытый стандарт,его хотели пустить на замену магнитооптики,даже катриджи были в первой версии стандарта.Есть царапки,не беда,форматируеш заново,помечаються бад блоки,размер доступный только уменшаеться...

Ответить
Михаил Романов
Михаил Романов - 03.04.2021 21:01

Ни Х@я не понятно , но Чень интересно ))))

Ответить
ezh ebaniy
ezh ebaniy - 13.03.2021 13:02

Если честно МО носители мертворожденные как по мне. Сложности самих приводов. Сложности в производстве. Обычные диски куда удобнее в использовании если говорить по тому времени. Даже у CD диска 700 мб, про DVD и BluRay вообще молчу. Да и с царапинами они лучше дружат. Единственное, формат картриджа очень люблю. Я даже десяток сдкарт переставляю в телефоне, одна из них кстати на 500 гигов. Наглядность прогресса конечно просто на лицо.

Ответить
Foton G
Foton G - 04.03.2021 20:22

В 2001 у меня стоял IDE HDD IBM на 40 Гиг, который вскоре был заменён на IDE WD 60gb. Эти SONY вечно выдумывают какие-то свои конские и нахрен никому ненужные стандарты, при наличии уже готовых и распространённых, и вполне рабочих. Эти мемори стики и мини диски, и прочая лабуда --- пффффффф.

Ответить
Alex Schmitt
Alex Schmitt - 24.02.2021 14:01

Очень прикольная технология, всегда мечтал такое пощупать.

Ответить
мсп
мсп - 17.02.2021 15:34

осенью 1994 года я впервые познакомился с МО SONY 5,25. В конторе купили внешний накопитель с интерфейсом SCSI. Я помню, как пытался вообще понять как этот девайс должен работать под DOS.

Ответить
Yurik T
Yurik T - 30.01.2021 13:44

Блин, посмотрел цены на эти привода и диски- продаются как новые. Ну судя по ценам :):)

Ответить
SFM x-files
SFM x-files - 13.01.2021 22:46

розчарую. мултисесійність присутня на дисках. давно дисків не писав, треба буде спробувать, але якщо не зраджує память, файл можна видалить, місця від того не звільниться, але "видалити" файл можна і записати замість нього інший з такою ж назвою - можна, при тому інші файли не постраждають. дивно якось, так і не зустрівся з магнітооптикою. потім вже подарували магнітофон соні на магнітооптиці. а от для компа так і не бачив.
хз як буде під 10. ча вкочу диск і спробую. останній раз робив таке в 5-7 роках ще на хрюші.
успішно. записав аудіофайл на мультисесію, перейминував інший файл, під цією ж назвою. попередній файл затерло, новий записався, і зчитався новий. костиль ? з точки зору економії місця - так, але в мене є записаний документ, я вніс правки, і закатав його да диск, не стираючий ввесь диск

Ответить
Waldemar Hoppe
Waldemar Hoppe - 04.12.2020 13:27

Оптически он мне напоминает MD (Mini-Disc) которыми я ползовался где-то с 1997 по 2010, пока не угробил последний из всех моделей которые были в Германии на распродаже. Может быть были где-то и другие модели, а может даже та-же на распродаже, но не в тех местах где я жил. Ух и экспериментов я поставил с ними за все эти годы, но и угробил с связи с этим тоже достаточно. А также DVD-Ram, у которых цвет диска и эти маленькие полосочки на диске, (не знаю как они называются), также как и у мини-дисков последнего поколения, а именно Hi-MD, (1гб ёмкость, подключение через usb на ПК давали возможность кидать все возможные файлы на MD), похоже на МО.

Ответить
Владислав Скакалин
Владислав Скакалин - 24.11.2020 13:10

Компакт-диски можно форматировать в UDF из под командной строки, начиная с Win8 это полностью поддерживается изначально, ничего не нужно доустанавливать. Просто:
format e: /fs:udf

Ответить
Владислав Скакалин
Владислав Скакалин - 24.11.2020 12:55

Жаль, что технология не прижилась и вовсе отмерла. Объём дискеты почти как у болванки, надёжность выше, есть защита от перезаписи, как у дискет, и нормальная FAT32 при этом. А скорости этой вполне достаточно даже для просмотра видео. С дискеты))

Ответить
Aleks Aleks
Aleks Aleks - 19.11.2020 06:44

минидиск был хорош тем, что можно было записывать на диск как на кассету, хот с приёмника, или сидюка, или с той же кассеты(катушки) на "лету" оцифровавал звук.

Ответить
______
______ - 26.10.2020 19:49

flash победило всё

Ответить
Матвей Авдышо
Матвей Авдышо - 19.10.2020 10:56

Помню в 1998 году купил мd дэку и был просто счастлив, что можно писать с сd музыку практически с тем же качеством... Электроника и механика мd дэки намного сложнее, чем у CD.

Ответить
CzasowAnton
CzasowAnton - 15.08.2020 23:39

Автору в институте хорошо лекции преподавать. :) Интонация и манера подачи материала подходящая.

Ответить
ezh ebaniy
ezh ebaniy - 14.08.2020 22:26

2015: флешки на 200-300 гигов это круто и дорого
2020: купил флешку на 512 гиг за 5к и считаю старую свою на 128 а так же десяток по 32 мусором

Ответить
Silmarillovich Bauglir
Silmarillovich Bauglir - 02.05.2020 02:30

видал я в начале 2000 эти диски. Дорогие были, но очень заинтересовали. Если бы ни цена, могли бы иметь более длинную историю. Но ДВД их разумеется полностью перекрыли.

Ответить
Игорь О
Игорь О - 07.04.2020 21:31

ну и нахера в "тестовом" на проце башня как в бочке с огурцами очень удобно тестить железо-

Ответить
Dima Shulk
Dima Shulk - 06.04.2020 07:48

Пыхтит-тарахтит, но работает )

Ответить
Шаман в пути!
Шаман в пути! - 01.03.2020 00:58

Какие-то космические технологии. Даже как-то грустно осознавать что больше такого разнообразия техники мы скорее всего не увидим.

Ответить
Doc Emmett
Doc Emmett - 27.07.2019 23:08

Максим, спасибо, очень познавательно. Как раз собираюсь брать МО привод. Да, кстати, какой программой создавали MD5 файл ?

p.s. Нашлось. Сам себе пишу - читай описание, спасибо.

Ответить
EvAngel
EvAngel - 17.05.2019 18:28

так былиже RAM диски там мона было менять файлы на лету
у мя гдето есть 1 такой тока не помню на скока

Ответить
Vitaliye86
Vitaliye86 - 06.05.2019 17:36

Подвижное шасси лазерной головки смазано?

Ответить
Vitaliye86
Vitaliye86 - 06.05.2019 17:33

Эту пластиковую деталь реализовать бы в металле.

Ответить
Daniil Johanson
Daniil Johanson - 06.05.2019 17:14

К сожалению МО диски были вытеснены более дешёвыми DVD. У самой технологии было будущее и по идее если какой нибудь бренд возобновить производство на них даже будет спрос. Это возможно благодаря приличному (даже сейчас) объёму.

Ответить
Сергей Сечин
Сергей Сечин - 23.04.2019 23:21

Приобрету или обменяю МО приводы.

Ответить
Митя Опонасенко
Митя Опонасенко - 03.02.2019 17:18

Крутое видео, с меня лайк и подписка однозначно.

Ответить