Почему Linux топ

Почему Linux топ

Быстрый ПК

1 год назад

28,420 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

NR
NR - 29.09.2023 08:51

Бля автор долбаеб, я по его открытому сценарию за 5 минут узнал всю сущность видео и не смотрел его 😮

Ответить
Гостомисл Князь
Гостомисл Князь - 29.09.2023 07:24

Мне ПК нужен для игр. Что могу сказать, для игр Линукс совершенно полностью не ТОП! Чтобы перейти на Линукс полноценно нужно быть программистом и знать анатомию пакетов Линукс как "Отче наш". Обычный пользователь Виндовс который привык к системе "Plug and Play" этого не может. Для этого нужно тратить годы на Линукс задротство и посвящать себя различным Линукс извращениям. Чтобы исказить свое сознание и стать продвинутым линуксоидом. Я пользуюсь Виндовс и Линукс одновременно. Не будучи Линукс задротом скажу однозначно - не задроту невозможно запускать игры на Линукс. Все утверждения "Установи Порт Протоин или Лутрикс из коробки и все работает" - это ложь! Только дикие танцы с бубном. Только терминал. Только ручная настройка всех пакетов. Только полное знание анатомии всей системы. Так что, все игры исключительно на Виндовс. Пока Линукс не станет настоящей "Plug and Play" (а не фальшивой, на словах, как сейчас) она будет оставаться мертвой системой.

Ответить
Arleen Lasleur
Arleen Lasleur - 29.09.2023 01:15

Приветствую, существует ли способ заставить работать под linux драйвер postscript-принтера? драйвер родом из 2007, исходников нет, никто из китайцев не чешется. Просто выложили на сайте cat, inf и sys файлы и пользуйся как хочешь.
Он для плоттера с флюгерным ножом. По идее плоттер понимает HPGL, но в комплекте к нему идет программа которая "печатает", разумеется только в формате постскрипта. В обход драйвера подцепиться к нему никак, подключение только USB. Возможно мне кто-нибудь посоветует, как отмоддить его чтобы напрямую кормить из компорта HPGL текстом (по-идее, такая возможность предусмотрена в inkscape, но меня не обломало даже делать каким-то экзотическим способом типа скопировать в /dev/компорт содержимое *.hpgl файла). usb2uart плоттера собран на имярек популярной микросхеме ch341g производства WCH. (это типа китайского аналога FT232)

Алсо, очень нужен способ как поднять на линь vnc сервер, который обслуживает не отдельную среду рабочего стола, а ту же самую которая на монитор и клавиатуру. Короче аналог TightVNC на windows. Если установить TigerVNC, то там когда подключаешься - видишь отдельный раб. стол (не тот же самый который видит челик сидящий за компом). В остальном ничто чисто-windows на последней меня более не держит. Даже мой любимый FAR заменяется на far2l.

Ответить
Мистер X
Мистер X - 28.09.2023 21:57

Дураком надо быть (или жить в Европе, где нельзя пиратить ПО), чтоб ставить на десктоп только Линукс.
Ладно, параллельно с Виндой.
Но только Линукс — зачем?
Всрался тот Wine — настраивать его.
По приколу настраивать — ладно.
Но когда тебе надо прогу запустить «вот сейчас», а не через неделю курения манов по Wine — Винда поможет.

Ответить
welcome to the Real
welcome to the Real - 28.09.2023 20:49

У меня проц 5800н и не самый шустрыц ссд, обновление происходит на 10 ltsc примерно раз в два - три месяца, и занимает примерно за пять минут . В упор не понимаю людей, которые жалуются, что "медленно". Значит, обновления настроены неправиьно, ставить нужно только самые критически важные, а не засорять свой пк.

Ответить
welcome to the Real
welcome to the Real - 28.09.2023 20:45

Плюс линукс только один, его можно поставить на впс сервер . 😂

Ответить
welcome to the Real
welcome to the Real - 28.09.2023 20:44

Линукс взлетит только , когда он избавится от терминала станет напоминать андроид, все известные windows программы , будут заводиться и работать без костылей , и все будет в 99% работать из коробки на большинстве железа, без шаманства. Но это что то из разряда фантастики.

Ответить
welcome to the Real
welcome to the Real - 28.09.2023 20:37

Год назад пытался вокнуть на huawei 16 минт , а это самый дружелюбный и windows подобный из линуксов, столкнулся сразу с двумя про6лемами, первый , не работали жесты в таче, только прокрутка 2 пальцами, второй, не отображались эскизы папок в проводнике. Даже эти две вещи сделали работу в этой системе полностью бессмысленной. К тому же, спустя некоторое время, тач вообще перестал работать, причем не работал какое время даже плсле перезагрузки в винду. И потом такой баг, спустя уже год , ни разу под виндой 10 не повторился, что делает однозначный вывод о полной крuвоpyкости создателей драйверов под линукс.

Ответить
Сергей Беляков
Сергей Беляков - 28.09.2023 14:03

После Linux, поставил Windows и отдыхаешь)). В linux постоянно что-то надо почитать что бы поставить, или прописать что-то где то). Хотя я лет 5 назад пытался с Windоws перейти, может сейчас все поменялось. А обычным пользователям, вообще нет смысла переходить на Linux, да они и это видео никогда не посмотрят)))))

Ответить
Михаил Громов
Михаил Громов - 28.09.2023 09:31

Я годик назад купил нормальный системник и ввиду того, что всё интересно в плане IT и связан с этим - начал знакомится с Linux. Пока системник был на гарантии год - поставил Ubuntu на ноут старенький, чтобы разобраться, общие представления о системе уже имею. Скоро дополню системник оперативкой и вторым жёстким, и сам перейду на Ubuntu, ибо нравится изучать новое. Нужные мне программы в некоторой части есть и под Linux, а иной софт и нужную мне игру (Мир танков) - могу запускать с помощью PortProton. Windows останется второй системой для мамы и для некоторого нужного мне софта, ибо для дипломки нужен Moodle, а с ним проще из под Windows работать. Но всё же основной системой хочу использовать Linux.

Ответить
Snow
Snow - 27.09.2023 20:55

Поддерживаю инициативу, но очень поверхностно , братиш, вообще не дает понятия, что такое Linux и его отличие от Windows.

Ответить
Menestrier
Menestrier - 27.09.2023 17:22

Какой еще вирус, --- на пиратских сборках, да было когда-то и то времен XP ZVER и т.п. годов 2003 - 5...И то они попадали на ПК из-за пользователя. 10 - ка же сегодня по надежнее будет любого дистрибутива Linux, не говоря уже о том, что в нее можно встроить два варианта Linux в саму OS, разве что железо для Win 10 надо подбирать грамотно и не качать майнеров с даркнета, и то они в лицензионной OS едва ли задержаться если в исключения не закинуть, а поработают в лучшем случае при открытой вкладке определенного сайта... И не стоит забывать, что эпоха рабочих станций и настольных приложений прошла., и сегодня мы сидим не за рабочей станцией, а используем ту или иную экосистему, и синхронизацию приложений и данных, а зачастую даже несколько экосистем и опять же с синхронизацией между ними, как через сеть, так и внутри дома, облачные и сетевые технологии, а про фотошоп и т.п. писать даже не стану, они нужны не каждому и, по сути, тоже специфичны, не говоря о том что в начале 2022 года в какой-то момент бесплатность Linux в России начала казаться довольно сомнительной, даже платные браузеры начали продвигать, не стану упоминать и магазин, а вот встроенное ПО в win 10 а ее там так же хватает для начала работы, начиная от интернета, видео, текста до скриншотов, захвата видео и ее редактирования - и я пишу не про платные программы, и не только - этим не ограничивается... И по большей части играем онлайн и довольно редко офлайн, на консоли или мобильных устройствах используя разную периферию кейпады, геймпады, и далеко не все будет работать на Linux но иногда даже на Windows, а вот защита сегодня есть не только на уровне ОС и антивируса, но и на уровне серверов и браузера, разве что с рекламой все еще приходиться бороться... В каком тут месте находиться настольная Linux и упоминать не хочется, а вот то, что торренты тоже почти канули в лето, упомянуть стоит, и это, уже не говоря о использовании электронной валюты и т.п. кредитных картах... В связке с мобильными устройствами и опять же синхронизацией между ними и другими устройствами в сети как проводной, так и беспроводной ... Что такое сегодня настольной Linux, по мне так это специфическое приложение типа ОС, для узконаправленных специфических задач, даже на учебную ОС едва ли тянет.... И с обновами, нет никаких проблем, настраиваются без проблем, не говоря уже о том, что глобальные теперь вместо 2 раз в год приходят 1 раз, а стандартные для России ограниченны, не говоря уже о настройках ... А для терминалов существуют свои версии ОС для которых обновления не выходят так часто и обновляются иначе.

Ответить
Igor Stelz
Igor Stelz - 27.09.2023 14:10

Федора на гноме, манджаро на кде топ

Ответить
Vasily Kamenev
Vasily Kamenev - 27.09.2023 09:48

я и так скептически относился к этому ролику, но вот тут уж в корне не согласен: вот как раз для wifi (через wrapper) и для принтеров - всё есть! у меня вот была карта видеозахвата - вот тут - дааа ...

Ответить
Одуванчег
Одуванчег - 27.09.2023 06:46

Шрифты это первое, что заставляет удалить его и вернуть винду. Все через жопу прямо с коробки

Ответить
Станислав Тяжкин
Станислав Тяжкин - 26.09.2023 22:14

А кто-то отменял portproton ? Для игр из под вайна топ же. Протон стимовский отвязаный от него . Не видел проблем ни с какими играми для винды и разница в производительности минимальна. Сижу на Альт линукс

Ответить
СДЕЛАЮ МАРИНЕ КУНИ
СДЕЛАЮ МАРИНЕ КУНИ - 26.09.2023 21:55

Я напишу одну единственную причину по которой ты и все кто в рф перешли/перейдут на эту (чо русскими буквами не написали) грин линукс, эта причина санкции! А все из-за плешивого карлика.

Ответить
апвапвап вапвапвапва
апвапвап вапвапвапва - 26.09.2023 03:39

в пизду этот линукс гавно. постоянная мастурбация с драйверами и тд. и вобще у меня комп начал греться дико после этой хуиты

Ответить
Andrew Scott
Andrew Scott - 25.09.2023 10:14

Какие проблмы с обновление винды? Через политики отключаешь автоматические обновления, и обновляешься, когда захочешь. У меня на одном компе, винда не обновлялась с 18 года, вот недавно только обновил))

Ответить
Peladn
Peladn - 24.09.2023 14:09

Не перехожу на линукс только из-за отсутствия поддержки EasyAnti-cheat. Из-за неё не работает куча хороших игр в которые хочется поиграть )

Ответить
Ярослав
Ярослав - 22.09.2023 18:30

ну объективно линукс проигрывает винде, она все еще лучше, у меня нету проблем с линуксом, он у меня стоит и дома, десятки серверов на различных версиях линукс на работе. но это прям нужно именно любить линукс что бы на него перейти, это такой своего рода фанатизм.

Ответить
Nikolay Chuprina
Nikolay Chuprina - 22.09.2023 17:03

На Линуксе постоянно сижу с 2009 года. И поскольку приходится работать с серверами, докером и прочим - это очень удобно. Кроме того админю сервера на WinSrv и вообще Винды - использую Remmina. Что касается развлечений - с просмотром кино проблем нет в принципе. А вот игры - это конечно Винды, хотя многое работает под WINE и Proton.

Ответить
Ми Терещенко
Ми Терещенко - 21.09.2023 14:50

Drag-and-drop фотки из браузера в папку работает?

Ответить
W W
W W - 21.09.2023 12:25

Линукс - ТОП 👍 Это я говорю всю жизнь просидев на Винде.
Установил Debian 12 + GNOME и кайфую 🥰
На Винде установил WSL2 и максимально юзаю.
Для игр - консоли. Для работы - консоль 😁👏

Ответить
FAN-FICK
FAN-FICK - 21.09.2023 11:54

Смысл переходить на линуху, если ты конечно не заядлый админ-программист на серваках... для обычного пользователя все эти костыли и гемор вообще не вс*ались, винду поставил и пользуешься всем чем надо, все автоматом погружается (дрова, обновы и тд), а консоль вообще можно забыть, учить какие-то команды и тд.... Линуха - для админов спецов, винда - для обычных людей... преимуществ тут нет, это уже вкусовщина.

Ответить
live slow
live slow - 21.09.2023 08:50

Попробуйте поддержать на линуксе зоопарк принтеров (именно принтеров, а не сетевых мфу) в организации на 100+ рабочих мест. Я попробовал - мне не понравилось )

Ответить
Саша Студент
Саша Студент - 20.09.2023 21:07

У винды два недостатка:1-й, это собственность Майкрософта, а все пользователи просто арендаторы...2-й - это единообразие версий...миллионы компьютеров с одинаковой структурой файловой системы...
В первом случае информацию всегда имеет Майкрософт, во втором- один удачный вирус и информация уничтожена у миллионов...

Ответить
Toxic_
Toxic_ - 20.09.2023 13:39

В плане оформления интерфейса системы в Linux дистрибутивах всё намного проще и лучше. Опишу собственный пример: на Винде чтобы поменять цвет поля выделения, нужно копаться в файлах реестра и вручную задавать цвет в палитре RGB-цветов, но после того, как компьютер впадает в спящий режим, цвет выделения остаётся дефолтным синим. На Линуксах такого недочёта нет, да и там поменять цвет поля выделения можно в два клика.

Автору огромная благодарность за видео, все факты расставил по полочкам! 😎

Ответить
SANABIUS
SANABIUS - 20.09.2023 12:33

Винда, это мотоцикл. Макош, это дорогущий велик. Линукс, это самокат. на чем хочешь, на том и катайся. Их сравнивать нет никакого смысла.

Ответить
Nuky DF
Nuky DF - 20.09.2023 12:13

Начну со слова пиздец. И да, он полный.... Каждый раз когда я вижу умников "РЕШИВШИХ" перейти с Вин на Линукс хочется гнать решившего ссаными тряпками. Вы слышите как вы сами себя уговариваете что линукс топ ??? Слышите, нет ?? Но вопрос, кому он топ ??? Вам ??? Сомневаюсь, большинство РЕШИВШИХ это тупо те кому нахер нечем заняться и вот наслушавшись "гуру" интернет линксоводов, побежали ставить линукс, как это по русски, да ? - Что крестьяне то и обезьяне. И знаете какой первый вопрос все вы задаете ?? Да-да, какой дистрибутив топ....... А потом начинается - драйвера не все есть,; терминал; куда сохраняются файлы; как установить пакет не из менеджера программ и так далее и тому подобное...и хрен бы с ним, но ведь вы еще и усираетесь что Линукс топ, не зная, не умея и не представляя как. Вы кричите - линукс топ. Открою вам маленькую статистику по использованию различных OS в мире на сегодняшний день, топ - Андроид!!!!! И это использование осей не только в ПК а во всех, включая электронно-бытовые, а теперь подумайте какая OS сегодня в топе...... Во истину - стране нужны герои, а пизда рожает дураков. И я вам скажу почему несмотря на сомнительную стабильность некоторые производители строят в своих устройствах начинку на Линуксе - потому что он бесплатен блять, БЕСПЛАТЕН, а не потому что топ. Таким образом производители снижают стоимость устройства, им просто не нужно платить за лицензию правообладателям а это большая сумма.

Android - 44,17%
Windows - 28,96%
iOS - 17,46%
MacOS - 5,56%
Неизвестные - 1,92%
Linux - 0,92%

Ответить
Макс Севостьянов
Макс Севостьянов - 20.09.2023 09:09

Чтоб ты знал, обновление - это уже не проблема для Windows 11. Я уже больше 2 лет на ней, обновляюсь и всё всегда проходит нормально. Что надо сделать чтобы было иначе, как так можно убить систему, я понятия не имею.
Линукс привлекает меня только возможностями кастомизации и более свободным отношением.

Ответить
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев - 20.09.2023 07:34

Разве по этим причинам переходят с одной системы на другую ? . Панель задач на 10 винде можно расположить как с низу так и с верху с лева или с права меняется в параметрах панели задач

Ответить
In Vyac
In Vyac - 19.09.2023 17:54

как рекломист по вы просто не какой также икак обесняльщик тоже

Ответить
Валерий Вотяков
Валерий Вотяков - 19.09.2023 17:22

Самый главный минус (Для меня, естественно) - это невозможность управлять им голосом. В силу своих физических особенностей я вынужден всё чаще и чаще управлять своим компьютером при помощи голоса (использую для этого программу Laitis). К сожалению Linux крайне не дружелюбен для инвалидов говорящих на русском языке(
Даже этот комментарий я писал голосом

Ответить
Русский
Русский - 19.09.2023 16:56

Видео прекрасное! Вот только темп чуть медленный. Это немного отталкивает. А в остальном всё ясно и понятно пояснил. Давно хотел перейти на Linux чисто из-за терминала, поскольку изучаю Cyber безопасность. А у подсистемы Linux для WIndows очень много минусов. Спасибо за видео и удачи!

Ответить
Старый Социопат
Старый Социопат - 19.09.2023 12:00

Линукс несложный, но для обычного пользователя, который хочет игры (актуальные игры текущего года, ммо), программы последние без танцев с бубном он не подходит. Обычный пользователь это человек не разбирающийся как оно там внутри не потому что не может, а потому что НЕ ХОЧЕТ. Все что выходит всегда оптимизировано для Винды, не всегда для Линукс, или требует танцев с бубном.

Ответить
Серей Родионов
Серей Родионов - 18.09.2023 18:10

зачем нужен велосипед с квадратными колесами ? если есть с круглыми !

Ответить
shtucet
shtucet - 18.09.2023 17:16

Для 11 винды железо нужно нормальное, тогда и обновляться быстро будет и включаться, выключаться и так далее, а так-же не придется считать мегабайты занятые ОЗУ (комон 23 год - 8 это минималка, 16 ну пойдет, 32 нормас). Кстати про РФ их сейчас стало значительно меньше (обновлений), только безопасность, ну остальное под VPN только. Поиграться можно со всеми этими системами, интересно, с одной стороны, с другой стороны, софта нет, то-же редактирование ПДФ на лету, ОКР нормальный, офис в конце концов. Не надо себя убеждать, что на линукс это все есть и с этим все хорошо, что-то действительно есть, но по уровню софта провал лет на 10 как минимум. Винда имеет унифицированный графический интерфейс, просто , ну что бы было одинаково, как на iphone или macOS. Сам долго юзал Линукс, но есть ряд вещей, ради которых приходилось использовать винду, и в один прекрасный момент меня осенило, зачем мне держать 2 системы, если в итоге на Винде можно делать абсолютно все )) Ну про быстродействие , в целом, ну такое, сейчас современные дистрибутивы Линукса, если не щимить себя конечно тотально, примерно +/- потребляют как Винда. Не являюсь не чьим адептом, просто по задачам нужно использовать, допустим если веб разраб, то линух однозначно поудобней будет, а если допустим прогер 1С то онли винда. А то, что можно поставить не требовательному пользователю - однозначно, можно, но ровно с таким-же успехом, если беречь сильно ресурсы, можно поставить какую нибудь семерку или 10-ку проверенную и так-же проблем не знать. И да, у меня виртуалок 5 под разные задачи, т.е. там эта система реально мастхэв и ничего ее не заменит, чего один докер стоит, стабильность и аптайм, но блин, для рабочего стола она ну никак не годится, если в голове не стереотип "ежи плакали, но кололись". И еще забыл сказать, автор говорит, что его бесят обнволения, но автор, а тебя не бесит то с какой скоростью у тебя открывается магазин приложений? и да, если что, для винды тоже есть winget (на всяк случай).

Ответить
Franc Net
Franc Net - 18.09.2023 12:40

Когда, какой-то, умный, человек, напишет некий визуальный менеджер, в котором не нужно писать в консоли sudo и т.п. многие на него перейдут :)
Но видимо это фетиш "линуксоидов" ;)
Я на Ubuntu скачал пакет антивируса и не смог его установить :)
Винда проще для многих, там не так всё заморочено.

Ответить
MARK2580
MARK2580 - 18.09.2023 12:17

любят же линуксоиды рассказывать что они пользуются линуксом и каждый день заниматься пердолингом с эмуляцией шиндовс, т.к. на Линуксе нет ни одной нормальной программы

Ответить
FADNaR
FADNaR - 18.09.2023 08:11

Спасиб поржал... эх, молодо-зелено.
Пару парирований:
Линь может сломатся на любом обновлении намертво, а то и начать себя удалять. В винде обновления можно отключить вообще и они не завязаны на установку программ, как в лине с зависимлстями.

2. Поддержка у линя полное Г. Дропают сборку под старое оборудование регулярно (как там линь на х86 железе, ммм? Много ли реально рабочих дистрибов осталось?). Работает линь отвратительно на старом железе, про лёгкость речи уже дааавно нет. Это присказка 20 лет назад, а её по инерции повторяют. При этом 7 может работать на этом же железе полноценно. И Хр работает, т.к. системы репозиториев нет и софт весь доступен, что выходил. А линь при окончании поддержки превращается в бесполезную тыкву либо требующий перестановки на следующий выпуск ЛТС, дибо вообще уходом на другой опять новый для тебя дистр.

Ответить
Sanych Projects
Sanych Projects - 17.09.2023 18:51

Может работать без установки, прямо с флешки... Тоже мне, плюс... Винда тоже может работать без установки прямо с флешки.

Ответить
Aicelly
Aicelly - 17.09.2023 16:23

Когда на арч?

Ответить
LoveAndHutred
LoveAndHutred - 16.09.2023 08:28

2-5 минут обновлений это долго? Жесть)

Ответить
Олег Синявский
Олег Синявский - 13.09.2023 21:15

Спасибо за видео!!! Но оно не убедило меня перейти на линукс. В нем очень скудный набор приложений, все еще... И врдли это изменится. Полноценной замены тому-же корэлу нет. Все что я пробовал не удобно и не имеет многих функций. Я не буду перечислять кучу других приложений не работающих на линуксе. Игры? Даже не смешно)
Винода выполняет 90% бытовых функций линукс. Линукс, в свою очередь, не закрывает и 30% возможностей винды.
Его можно ставить на слабые ПК бабушкам, посмотреть кино и проверить почту. Возможно, он более выгоден для программистов, но почти все мои знакомые предпочитают МАС для этих задач.

Ответить
Григорий Костиков
Григорий Костиков - 13.09.2023 17:18

Спасибо что поделились своим опытом

Ответить
Dmitrii Zapalatovskii
Dmitrii Zapalatovskii - 13.09.2023 03:57

Минусы: реальные проблемы
Плюсы: свистелки-перделки и общие фразы

Ответить
The MATRIX
The MATRIX - 10.09.2023 14:39

Чем линукс мне понравился это то что куча настроек внешнего вида и все

Ответить
The MATRIX
The MATRIX - 10.09.2023 14:38

А с чего ты взял что линукс безопасен!? Он свободный и с открытым кодом, как раз кто че хочет тот и напихает в него всякого говна и при этом нет никаких антивирусников а значит даже и не узнаешь что у тебя все в вирусах

Ответить