Разбор  "Первой научной истории войны 1812 года"

Разбор "Первой научной истории войны 1812 года"

Павел Мессир

1 год назад

3,095 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@valeritolstik145
@valeritolstik145 - 03.09.2023 15:34

Преподоваель это кто ничего не может уже. Слуги режима как менты.

Ответить
@user-ox9mp3hj1y
@user-ox9mp3hj1y - 03.06.2023 22:39

У крепостных была любовь к деревне, но не к России

Ответить
@user-yi7ph8wi5l
@user-yi7ph8wi5l - 12.04.2023 11:14

Картавая обиженка, но до ленина тебе долеко, 🤡😁

Ответить
@Stanislav-K
@Stanislav-K - 18.10.2022 15:54

Почти во всем с тобой согласен. Я недавно решил ознакомиться с этой книгой. Научностью там и не пахнет. Скорее это исповедь человека с неким психическим расстройством

Ответить
@user-re4cc5ov2w
@user-re4cc5ov2w - 27.08.2022 14:13

Хорошее видео! Спасибо за такой труд!

Ответить
@bulagat
@bulagat - 23.07.2022 06:00

Хорошо, что автор видео не покупал книгу, а просто одолжил. Не покупайте ее даже для ознакомления!!! Этим вы поддерживаете Поросенкова и ему подобных.

Ответить
@derbyfootball3654
@derbyfootball3654 - 22.07.2022 19:54

Это прекрасно подтверждает благородный и невероятно щедрый ответ терпеливого Наполеона.
Будучи в идеальном, выгоднейшем положении, когда русские армии разобщены и фактически
убегают, вот что он ответил в письме к Александру (отправлено с А. Д. Балашовым):
«Будем договариваться сейчас же, здесь, в самом Вильно… Поставим свои подписи, и
я вернусь за Неман».27

Ответить
@derbyfootball3654
@derbyfootball3654 - 22.07.2022 19:54

О "планах" Наполеона захватить Москву:«Столь позднее выступление в поход и все расположение войск ясно доказывали, что
Наполеон хотел только запугать императора Александра… Как только мы пришли в
Вильно, то стало еще более очевидным, что император не хочет войны, так как он до
последнего момента не переставал вести переговоры с Александром. В Вильно без всякой
цели простояли две недели. Наконец, Наполеон убедился, что русский император не
подпишет мира…»26

Ответить
@derbyfootball3654
@derbyfootball3654 - 22.07.2022 19:41

Можно быть необразованным для того, чтобы любить Родину. Но когда помещики массово издевались над крестьянами, ждать помощи от крепостных глупо. В странах подчинённых Наполеону были отменены все рабские системы. И несколько цитат подтверждающих мое мнение:
Послушаем факты, выявленные доктором исторических наук С.Н. Искюлем:


«Отношения между низшими сословиями, поместными владельцами и властями всегда были напряженными и редко могли быть тотчас же „приведены к успокоению“; так было в Курской, Пензенской, Симбирской, Тульской и Тамбовской губерниях, где волнения продолжались по несколько лет и, начавшись с отказа помещикам в повиновении и подачи прошений правительственным органам, кончались столкновениями с воинскими командами и жестокими расправами. Такой характер носило упорное сопротивление нескольких сот воронежских крестьян Слюсаревых и Поповых в 1809–1811 г. в слободе Воскресеновке Воронежской губернии.

В 1811 г. произошли волнения в селе Ломовом Раненбургского уезда Рязанской губернии, где однодворцы, не допустив межевщиков до исполнения своих обязанностей, „учинили ослушание и неповиновение“. Сообщая о том, что число бунтовщиков доходило до нескольких сот, вице-губернатор усматривал в них „сильное ожесточение“ и „удаление от всякого доброго чувствия“, в связи с чем просил о присылке воинской команды.

<…> В Серпуховском уезде Московской губернии в вотчине поручика артиллерии помещика Жукова еще за несколько лет до 1811 г. „также оказались среди крестьян некоторые движения упорства и неповиновения“, которые со временем возросли до такой степени, что, как писал Александру I московский главнокомандующий граф И.В. Гудович, „к укрощению их надлежало отрядить воинскую команду“. Более того, „буйство их, не полагая уже себе преград и заглушая самый страх наказания, коему виновные неослабно были подвергаемы, объяло столь сильно умы сих слепотствующих крестьян, что они пред образом Святого Николая Чудотворца единодушно отреклись от повиновения…“

<…> В 1812 г. эти отношения и вовсе отличались напряженностью, при этом то и дело осложнялись „ожесточением“ крепостной крестьянской массы против душевладельцев.

<…> Не обошлось и без посылки „пристойного числа“ воинской команды для того, чтобы захватить „главнейших возмутителей“, но советник губернского правления с воинской командой принуждены были воротиться назад ни с чем. Как показал начальствовавший, крестьяне, „выбежав к нему навстречу в поле с кольями и дубинами в руках, кричали ему, чтобы отошел от них прочь, а другие, чтобы бить его“. Ожесточение, в котором пребывали крестьяне, было нешуточным».

Ответить
@derbyfootball3654
@derbyfootball3654 - 22.07.2022 19:27

Что касается ориентации Александра 1, то Понасенков в доказательство цитирует Уварова. Вы просто решили не упоминать об этом

Ответить
@derbyfootball3654
@derbyfootball3654 - 22.07.2022 19:18

Вы просто занимаетесь софизмом. Таким образом можно критиковать любую работу. Вы приводите строки каких-то историков в защиту Софьи, как будто это является контраргументом. Есть множество примеров, когда доктора исторических наук хвалят Ивана Грозного и оправдывают его преступления. Теперь ссылаясь на мнение историка можно отрицать факт жестокой политики Грозного? Подобным занимаются социалисты, они приводят цитаты Маркса о всеобщем равенстве, как аргумент в пользу социализма. Но одно дело это выдумки Маркса, а другое действительность данной идеологии.

Ответить
@derbyfootball3654
@derbyfootball3654 - 22.07.2022 19:05

Говоря про Невского вы теряете смысл своего повествования. Вопрос стоял в том, что монгольское иго укрепилось на территории Руси благодаря Невскому. Понасенков приводит аргументы этому(1. Невский давил в крови русские восстания. 2. Был пешкой Батыя, возглавил поход против своего брата
3. Про Невскую битву вообще в шедских архивах ничего нет.)Автор ролика зачем-то уходит в другую тему, говоря о победе над Орденом меченосцев.

Ответить
@Yesli...
@Yesli... - 22.07.2022 16:47

Одно непонятно. Вы его похвалить хотели, или поругать? Даже мне, безграмотному деревенщине, ясно и понятно, что этот поносенков - мошенник. И ещё мне, возможно, показалось, что вы странно себя ведёте, ласкаете мошенника и проходимца, делая ему комплименты в комментариях...

Ответить
@mydecorgs
@mydecorgs - 22.07.2022 15:52

Утверждается, что автор изучал множество архивных документов при написании данной книги, поэтому она и называется "первая научная...". А Мессир всё ещё продолжает рассуждать в категории "не читал но осуждаю" поскольку занимается отрицанием а не опровержением.

Ответить
@ArSuvar
@ArSuvar - 22.07.2022 05:13

Война с Украиной обнажила что такое русская Армия и идеология. Автор «патриот» тот ещё) как же , как же, как в той лживой песне «что русские не любят войны») Школьные учителя это последнее что есть, прогнувшиеся под власть , особи. Нормальных давно выкинули, остались только такие «историки»)

Ответить
@user-pe3ki2di6h
@user-pe3ki2di6h - 15.07.2022 00:20

Не получал никакого удовольствия, от чтения этого произведения. Но литература бывает разная, и авторы, тоже, бывают, более или менее, талантливые. Для знакомства с эпохой Наполеона, я бы, книгу Понасенкова, не рекомендовал. В этом "научном" труде слишком много брака и фактических ошибок. Это, скорее, фанфик на историческую тему.

Ответить
@andreylobodov6011
@andreylobodov6011 - 14.07.2022 23:53

Благодарю, за объективный разбор, вы проделали отличную работу

Ответить
@svajustaranda7592
@svajustaranda7592 - 14.07.2022 05:26

Нахожусь на 25 ой минуте. Но разбор значения выбора религии и влияние оной на развитие страны не оставляет. То что вы сказали критикуя Понасенкова в разделе о православии, католицизме и протестантизме, выглядит как полное непонимание предмета. Вы серьёзно считаете, что выбор разновидности религии в эпоху когда религиозная принадлежность важнее национальной, не оказывает влияния на развитие общества? Понасенков нарциз, но в вашей готовности, не на бытовом уровне, его критиковать засомневался.

Ответить
@nightknight4124
@nightknight4124 - 14.07.2022 03:16

Ооо) лайк авансом, еще до просмотра)

Ответить
@hildima413
@hildima413 - 13.07.2022 21:13

Сам ловил Понасенкова на некоторых местах. Но, как я понимаю, Понасенков рылся не мало в архивах по всей Европе... Но тут я слышу 20 минут только ад хоминем. Слабовато. Я сам лично общественную российскую литературу избегаю, особенно советскую. Там все ясно. Можно достать пару архивов и попробовать на этом уровне аргументировать.

Ответить
@user-qi4vt8hd5s
@user-qi4vt8hd5s - 13.07.2022 13:30

Напишу ешё один комментарий. Автор заслуживает большое уважение за разбор. Практически каждое суждение обосновано документами, вот что значит системный подход! Спасибо!
P.S. Постскриптум достоин отдельных похвал! Круг замкнулся!

Ответить
@user-rw7lh7fk3k
@user-rw7lh7fk3k - 13.07.2022 11:09

Уважаемый Мессир полностью доказал правоту Понасенкова

Ответить
@Sir_Sydden
@Sir_Sydden - 13.07.2022 11:06

Всё понятно, очередной кривозубый крестьянин что-то вякнул против великолепного маэстро...

Ответить
@petuh_v_avtoritete
@petuh_v_avtoritete - 13.07.2022 00:25

Как читавший этот опус, скажу, всё точно и по делу (поначалу, если честно, ожидал повторения уже озвученных претензий, и был приятно удивлён).

Ответить
@danil6004
@danil6004 - 12.07.2022 17:18

Грамотно и по полочкам👍

Ответить
@PRO100HUY
@PRO100HUY - 12.07.2022 10:05

Великолепный, а самое главное аргументированный обзор на первую научную историю Отечественной войны. Браво, Мессир.

Ответить
@jolebo4372
@jolebo4372 - 12.07.2022 08:26

Ребята не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте что тут писалось. Я вполне понимаю что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальных просто не найдут.

Ответить
@user-qi4vt8hd5s
@user-qi4vt8hd5s - 12.07.2022 05:43

Автор, берегись! Скоро либо сам маэстро придет, либо набегут его "фанаты"! А если серьёзно, то спасибо за труд!

Ответить