Часть 13. Расцвет и кризис крепостного права/ Кирилл Назаренко и Егор Яковлев

Часть 13. Расцвет и кризис крепостного права/ Кирилл Назаренко и Егор Яковлев

Цифровая история

11 месяцев назад

250,091 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Slav And
Slav And - 27.09.2023 11:16

На какой украине Катя записывала казаков в крестьяне? За какую украину сражался Богдан?
Не было никакой украины. Была малорусия. И руськи люде. Так они сами о себе пишут.
И эта ложь отбивает всякую охоту слушать жаль.

Ответить
Elena
Elena - 23.09.2023 08:28

Русским никто не хочет быть , даже этнические русские не хотят быть русскими; все хотят быть немцами, французами, американцами, британцами, итальянцами и далее по списку все западные страны;

Ответить
Den dom
Den dom - 20.09.2023 22:50

48 минута - далеко не все население украины было казаками, расформирование сечи тоже было созревшим решением, и часть казаков получила возможность сохранить сословие, перебравшись кто на кубань, а кто в забайкалье. крепостные на украине были и при поляках и при хмельницком и при петре, просто количество дней барщины было меньше. и да, при поляках казаки были и запорожские и реестровые, и часть крестьянских восстаний были в том числе ради возможности сменить сословие став реестровыми казаками. 1ч - про поместья это да, возле Умани есть Софиевка - прекрасное поместье, созданное за сколько-то лет трудом крепостных, парковая зона, пруды, фонтаны... 1ч 10 минут - связь финансового благополучия с политическими свободами - да это же либеральные лозунги всех перестроечных времен и 90-х

Ответить
Elena
Elena - 18.09.2023 10:52

Установление высоких зарплат на западе за счет дешевых ресурсов из колоний запада, при стагнации производительности труда с 1970х, -= метод неоколонизации запада и гегемонизма над миром

Ответить
Elena
Elena - 18.09.2023 02:13

Не смотря на формально отмену крепостниго права, социал. иерархия довольно жестко сохранена в англии и аметике:

Англия с монархией, лордами и т д на верху, и все остальные внизу;

В америке до сих пор доминируют белые европейцы ( 1 категирия людей) над черными, азиатами и Латинос,.. ( низшая категория) в социал иерархии америки;

Поэтому очень легко для англосаксонов и европейцев поставить русских в низшую категорию недочеловеков, владеющих огромными ресурсами, "не по праву" ...

Ответить
Elena
Elena - 18.09.2023 01:51

К тезису Назаренко : " без земли никто не умер с голоду в америке и англии "
Англия раскрепостила англичан, и не раскрепостила свои колонии, т е эффективность английских помещиков за счет крепостных в колониях англии и их золотым запасам и др ресурсам, не снизилась, как было в Росс империи, Где в замену раскрепощения крестьян не было других субститов крепостным, т к не было колоний у Росс империи в индии, китае, азии, африке..;

Также в америке: субституты белым крепостным в америке были черные из африки..

И сегодня также: золотой миллиард европы и америки будет свободным и богатым, а остальной мир - их колонии и крепостные;
Отсутствие глубоких знаний в экономике приводит к неверным и абсурдным историч выводам

Ответить
Горох Thruvor
Горох Thruvor - 12.09.2023 17:41

Про выкупные платежи. Не думаю, что государство всерьез рассчитывало создать сколько—нибудь крупный кластер помещиков, ориентированных на капиталистическое хозяйство. Одной рукой оно давало им сразу крупную сумму выкупных платежей, а другой разрешило выехать за границу, где эту сумму можно было бы весело потратить. У нашего помещика не была сформирована предпринимательская культура, зато очень давно была воспитана культура расточительного кутежа и бесконечного перезакладывания имений. Мне кажется, что наверху это все отлично понимали и специально сделали реформу таким образом, чтобы на руках у помещиков возникло сразу много денег, которые они бездарно потратят в большинстве своем. Зато у них не будет финансовой возможности устраивать всякие разные буржуазные революции или просто пытаться правительству диктовать свои какие—то условия/интересы, как это декабристы, например, криво, но пытались делать. А в рамках рыночных отношений останутся, как и раньше, преимущественно непривелигированные сословия, с которыми особо можно и не считаться.
При этом помещикам все—таки будет с чего в дальнейшем жить в условиях высокой конъюнктуры мировых цен на зерно в 60—70 г XIXв.
Однако в 80—х мировые цены на зерно стали падать и вот мы уже сразу имеем и Народную волю и народников.

Ответить
DaryKay Kalashnikov
DaryKay Kalashnikov - 09.09.2023 01:12

Не согласен со словами про первый гей брак.а как же Адельфопоэзис в Христианстве?и не надо говорить что это были просто братские союзы.

Ответить
Andgej Fan
Andgej Fan - 06.09.2023 08:11

Чтобы иметь доход от инфляции нужно что-то продавать за кордон. Крестьяне могли это делать? Через Почту России?
По Назаренко, "черные вторники" нужно почаще устраивать, чтоб народ богател.

Ответить
Иван Петров
Иван Петров - 02.09.2023 11:53

Великолепный материал! Учебники писать по нему надо!
Но есть замечание по истории с венчанными мужиками! Тут Егор просто приврал отккровенно. В вопросах религии он дилетант, но зачем-то делает умное лицо при этом. Итак: венчание мужиков не может считаться действительным изначально - раз; венчание под угрозой для священника даже НЕ мужиков изначально не может быть действительно - два; венчание подразумевает ответ венчающихся - да или нет, согласен/не согласен. Примерно это же сейчас в ЗАГСЕ спрашивают. Поэтому мужики явно не давали ответ или их даже не спрашивали. Или спрашивали опять же под угрозой. И это тоже не действителное венчание - три! Поэтому Синоду НЕ СОСТАВЛЯЛО НИКАКОГО ТРУДА ПРИЗНАТЬ ЭТО ВЕНЧАНИЕ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. А Егор утверждает, что дескать незнали что и делать. Егор великолепный историк, но полный дилетант в вопросах религии. Коммунизм сделал своё дело ((((

Ответить
Серж Долин
Серж Долин - 02.09.2023 09:11

Дикое невежество говорить о "рассвете"

Ответить
1966danila
1966danila - 02.09.2023 08:13

Вот так слушаешь,вроде история и говорит хорошо.А потом бах и фразочка. ...и понимаешь, что россейский холоп,хоть и доктор наук...уже куски Украины считает россейскими...как были крепостными холопами так и остались

Ответить
vassili fjodorov
vassili fjodorov - 30.08.2023 23:46

мне мой дедушка передал в наследство , вот это наследство ВАМ и передаю
Крепостное право? Барин царь бог и судья в одном лице ральной российской действительности права крепостного.

были в крепостном праве целые деревни потомкоов местного барина и даже барыни. Как это можно и возможно?
по факту родители девушки приводили свою дочь к барину в служении по двору или банными девками.Банные девки обслуживали барина и его гостей в банях, при беременности девку отпускали к родителям давали от 20 рублей и более, корова стоила 12 рублей, лощадь от 20 и выше, что позволяло выдать немедленно данную девку замуж. Богатые дворяне , обычно служили полковыми командирами своих полков при губерниях.Здесь был обычай всех молодых дворян полковой командир привозил дворян своего полка в своё имение, за оплату от 30 рублей и выше за постой и за блаженство от крепостных девок в банях. при всех дворах у всех баринов были свои винокурни и конечно бани с девками. От кого из дворян рожали банные девки не имело значения, давки получали суммы их отдавали немедленно замуж. благо желающих крепостных мужчин также было достаточно.
По факту- в гражданскую войну в России дворяне воевали со своими неизветсными сыновьыми. сыновья знали что были рождены в атом банном производстве и винокурен.
ТАКОВА ИСТИНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА. основа всей истории крепостного права и его последствий,странно. что вещатели о крепостном праве в интернете не знали или не желают издать истину.основ крепостного права.

Ответить
Лушников Александр
Лушников Александр - 27.08.2023 00:12

Неужели про усадьбы правда? Мол, крепостное право отменили, так больше и не строили. Неужто обеднели так все, ведь, кто-то бизнесом занялся и мог себе позволить.

Ответить
eluja z
eluja z - 26.08.2023 02:05

Подскажите где можно ознакомиться с записками помещика-офицера о крестьянах

Ответить
канал монархиста
канал монархиста - 25.08.2023 09:06

В КАКОМ ГОДУ СОВДЕПОВСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ ПОЛУЧИЛИ ПАСПОРТ? АСЬ?

Ответить
Mark Ponomarenko
Mark Ponomarenko - 24.08.2023 10:02

и еще момент - гитлеровские концлагеря вспомнили, в плане рабского труда, а сталинские? А шарашки? Эх...

Ответить
Mark Ponomarenko
Mark Ponomarenko - 24.08.2023 09:39

все, более менее нормальные люди, ломаются на украинском вопросе. ну как же, не при делах никто, само собой все произошло по просьбе самих украинцев. Сказочник, Назаренко. Жаль, я был лучшего мнения.

Ответить
СЕРФОДОН ВОЛГОДОНСК СЕРФСТАНЦИЯ
СЕРФОДОН ВОЛГОДОНСК СЕРФСТАНЦИЯ - 23.08.2023 18:31

Потрясающе!!!👏🏼👏🏼👏🏼

Ответить
bearyMaggie
bearyMaggie - 23.08.2023 14:41

ну что со звуком ? в одном видео кто-то стучит, в другом микрофон, простите, пукает. Невероятный материал и подача, но техническая составляющая не дотягивает.

Ответить
Марина
Марина - 23.08.2023 11:31

Почитать можно Гиляровского "Москва и москвичи". Это ужас ужасный про то, как жили люди. Поэтому Слава Октябрю!!, а то дворянское сословие похоже на номенклатуру при СССР.

Ответить
Dmitry Kuzin
Dmitry Kuzin - 23.08.2023 09:12

Так интересно, что чуть лайк не забыл поставить.

Ответить
Вадим Трухин
Вадим Трухин - 16.08.2023 07:01

Я как на уроке в школе оказался. Такая приятная и слаженная речь. Никогда особо история не нравилась, а тут сижу и слушаю)

Ответить
Максим Кутузов
Максим Кутузов - 13.08.2023 21:28

Я один голоса путаю😁

Ответить
romantik collection
romantik collection - 11.08.2023 23:18

Спасибо ❤

Ответить
IlyaGorohav
IlyaGorohav - 10.08.2023 15:04

Кирилл Назаренко - мастер своего дела!

Ответить
Иван Иванов
Иван Иванов - 08.08.2023 20:18

А рабочим российских предприятий , ну типа грузчикам, чернорабочим, уборщицам ехать можно?

Ответить
Sam Angel
Sam Angel - 04.08.2023 13:54

Что то я не понял этот момент...Про ничего страшного в том что казаков на украине оформили в крепостные.Ты был свободным человеком жил сам по себе или был служивым,имел привелегии,не платил налогов еще может и жалование имел,а тут трах бах вышел документ и ты крепостной.Ой действительно ничего страшного,ну что вы проблемы ищите,все хорошо ведь.И наверняка человек военный был рад и горд что его в крестьяне записали
...Не понимаю...как может быть не может быть ничего страшного в рабстве,которым фактически и было крепосничество

Ответить
Ольга Романова
Ольга Романова - 04.08.2023 13:34

По пять раз пересматриваю лекции Кирилла Назаренко

Ответить
Алина Ошмарина
Алина Ошмарина - 03.08.2023 16:27

вот вроде бы уже третий год учусь на истфаке, проблему крепостного права обсуждали (и сдавали) миллион раз, вроде бы все сказанное Кириллом Борисовичем давно известно, но так четко, понятно и интересно пока никто тему не объяснял. Заслушалась! Браво!
👏

Ответить
Иван Тимершин
Иван Тимершин - 02.08.2023 18:58

ВОПРОС!
Какие проблемы в вашей стране(на подобие крепостного права) нужно рушить сегодня?

Ответить
Татьяна Чумаченко
Татьяна Чумаченко - 01.08.2023 22:51

Спасибо

Ответить
Рыбий Хвост
Рыбий Хвост - 01.08.2023 11:26

Если бы так в школе преподавали я бы историю очень любил)) Спасибо за Ваш труд! Очень доступно, очень понятно, много информации! Супер!

Ответить
Nikolay
Nikolay - 31.07.2023 20:46

Фуфломет!,все правду,но цель одна,никто против все саими виноваты(вотза этоему иЗАПЛОЧЕНО)И ВСЯ ИДЕЯ (ГНИЛАЯ)ВСЕ ТАК БЫЛО И ЭТО ТИПА ,,ЕСТЕСТВЕННО(И ЗНАЧИТ-ПЛ НЕМК-ВСЕ ТАК ИДОЛЖНО БЫТЬ И ДАЛЬШЕ!!!!

Ответить
Nikolay
Nikolay - 31.07.2023 20:41

Дурдом какой ,и это13 часть,хуже толко соловьев-шапиро соловей -цнипмо гапоны ворбще и прчие малиновские(вмя идея в этой передаче опрадание фпшизма и прочей,,кастовасти-типа они хакрепили ,,законом'-хаха-то чио,ест?,ххаха,а что есть -то?как в 93 ве зависло так и вист!и что твм когда создано,что ща бред околонаучный он несет??????????!!!!!!!

Ответить
Nikolay
Nikolay - 31.07.2023 20:34

Что за бред наукообразный этот иноагент и явный гомосек нест(взял статиску,и на ее основе(прчем неритмично )попытался что то вввыст,салтычиху засадил подземлю конкретный персонаж и это была тасамая проститутка(извините но правда катка номер два(почему(потому что она ее пожалела,-а эти двое явные скот!!!!

Ответить
Наталья
Наталья - 31.07.2023 20:03

Спасибо, ваши исторические лекции помогают разобраться в настоящем лучше, чем политические стримы

Ответить
Slava Krieger
Slava Krieger - 29.07.2023 11:25

Спасибо за лекцию!

Ответить
Иван Лапушок
Иван Лапушок - 28.07.2023 11:58

Моё почтение .

Ответить
A
A - 28.07.2023 11:49

Как всегда приятно слушать!

Ответить
Eugene Pascal
Eugene Pascal - 28.07.2023 11:34

Послушаешь , как хорошо было крепостным , а как плохо английским рабочим . Лучше на слушать сталинистов 😊

Ответить
Арсений Енин
Арсений Енин - 27.07.2023 23:01

Прикольно, я читал Энгельгардта, и там тоже был бывший кондитер из Петербурга, теперь понятно откуда это.

Ответить
Maria Star
Maria Star - 27.07.2023 15:24

Прекрасный лектор! очень интересно!

Ответить
Владимир тракторист
Владимир тракторист - 24.07.2023 20:41

Венигрет,не понравилось. Пишу жалобу. Ложь.

Ответить
Иша Иша
Иша Иша - 24.07.2023 14:44

Хочу очень хочу в крепостные к строгой барыне! И чтобы она порола меня по субботам

Ответить
Maria Star
Maria Star - 23.07.2023 10:17

Спасибо огромное! Вот бы в школе так рассказывал преподаватель!

Ответить
Alpen Gold
Alpen Gold - 21.07.2023 16:06

Спасибо вам за труд и подачу! Ждём новых выпусков как можно скорее.

Ответить
Константин А
Константин А - 21.07.2023 08:08

Эти лекции в школах нужно рекламировать

Ответить