Топка. Где и и как (не)горят дрова. Техникум Марка Солонина

Топка. Где и и как (не)горят дрова. Техникум Марка Солонина

Mark Solonin

2 года назад

268,581 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

ToivoT
ToivoT - 11.10.2023 13:25

Как правильней растапливать обычную кирпичную печь , разжигать дрова снизу или сверху , я разжигаю сверху ?

Ответить
Gonduras Urugvaeff
Gonduras Urugvaeff - 10.10.2023 22:46

Попробуй тут не досмотреть до этой минуты...:)

Ответить
Станислав Кочетков
Станислав Кочетков - 10.10.2023 18:17

👏👏👏👏👏👏👏💯💯💯💯💯💯💯

Ответить
Станислав Кочетков
Станислав Кочетков - 10.10.2023 18:08

💯💯💯💯💯💯💯👏👏👏👏👏👏👏

Ответить
Александр Кочура
Александр Кочура - 09.10.2023 23:42

Замечательная лекция, слушал с удовольствием хотя я и электрик. Была ёще такая книга, с интересом читал в детстве - М.Фарадей. История свечи.

Ответить
Посторонним В.
Посторонним В. - 09.10.2023 18:50

На 11'37" инертный газ СО2 .... конечно же, Вы, оговорились.
"Углекислый газ (СО2)очень негативно влияет на организм человека и является канцерогеном. Нахождение в помещении с высокой концентрацией СО2 может вызывать слабость, сонливость, головные боли, проблемы с концентрацией внимания, или даже негативные изменения в крови".
Спасибо за интересный и познавательный видос👍

Ответить
Игорь Усачев
Игорь Усачев - 07.10.2023 20:49

Досмотрел до этой минуты.Просветился.Дякую за науку!

Ответить
алексей с
алексей с - 06.10.2023 16:40

Хорошая печка- водяной котёл,две серии отверстий в печи,и котел Солонина готов! Ни какого дёгтя, но над конструкцией поддувала надо думать.

Ответить
александр мит
александр мит - 05.10.2023 21:13

Да водяные котлы имеют сильный нагар и воняют ужасно.

Ответить
V S
V S - 30.09.2023 15:50

Всегда вопрос интересовал, а зачем нужен колосник? В бабушкиной печи его нет. Воздух подвести? Честно, сомнительное решение. Если это классический котел то воздух можно подать и по каналам в низ и в стенках. Сделать керамический к примеру распределитель воздуха, по идее это должно увеличить инфракрасное излучение и уменьшить охлаждение ядра горения. Ибо подаваемый воздух через колосник таки имеет эффект охлаждения. А так хорошая лекция, спасибо.

Ответить
Алекс 3м
Алекс 3м - 29.09.2023 13:27

Увлекательно, как 451 по фаренгейту)

Ответить
Алекс 3м
Алекс 3м - 29.09.2023 13:07

Спасибо, посмотрю на свои печи по новому)

Ответить
Некрософ Кац
Некрософ Кац - 27.09.2023 14:33

Они не бедные потому что глупые. Они глупые потому что бедные.

Ответить
chaklungmailcom
chaklungmailcom - 21.09.2023 18:38

Дякую!

Ответить
Roman Dolich
Roman Dolich - 21.09.2023 09:09

порадьте правильний тт котел *)

Ответить
хийси рипли
хийси рипли - 18.09.2023 15:16

Марк респект!Вы все расжевали правильно.Не мне-я и так это знаю.Много лет ложил отопительные печи.
Могу поделится проектом котлопечи.Сделана пока в одном частном доме площадью 100 квадратов.Возможно Вы на что то ткнете.
Четыре года данная система обогревает жилой дом при топке 1.5-2 часа и хозяин доволен.

Ответить
Виталий Логунов
Виталий Логунов - 07.09.2023 19:36

Третий раз смотрю. Ни@уя не понимаю, голова болит 😢, но верю умному человеку на слово.
Понял вывод: что котлы медленного горения - гавно, а печь каменка - круто!

Ответить
Виталий Логунов
Виталий Логунов - 07.09.2023 03:45

А термодеструкция идёт только у дерева или у каменного угля тоже?😮

Ответить
Vlad T
Vlad T - 03.09.2023 08:53

У меня дома стоит так называемая "вставка" в камин. Т.е. в стандартный камин из огнеупоров вставлена чугунная коробка со стеклянной дверью (чтобы огонь было видно), стенки которой изнутри тоже выложены огнеупорами, хотя и не толстыми. Преимущество "вставки" в том, что в её корпус вделаны воздушные каналы и вентилятор для принудительного прокачивания воздуха. Т.е. "вставка" как нагревательный прибор более еффективен только из-за того, что воздух в помещении циркулирует через неё гораздо быстрее. Но шумит этот вентилятор тоже ощутимо. Так что, за всё надо платить.
Интересно, в "вставке" тоже есть управление дымоходом. Когда его перекрываешь, горение в топке замедляется и дров как бы хватает на большее время. Но Марк обозначил такой режим, как расточительство.
Я вот и не уверен теперь, что лучше: открыть дымоход полностью и дать сгореть дровам быстро и жарко, или же всё таки перекрыть дымоход и дать этим же дровам сгореть раза в полтора дольше?
Было интересно узнать его мнение.

Ответить
Алексей Алексеев
Алексей Алексеев - 02.09.2023 13:29

Марк, а какое ваше мнение о печах-каминах с укутанной топкой вермикулитом? Температура внутри повышается, но греют они хуже..

Ответить
Lilo Kino
Lilo Kino - 25.08.2023 22:21

А что с газовыми котлами? Тоже "прогарают" быстро. Как вот эти все знания переложить на газовые котлы для бань?

Ответить
Edzha G
Edzha G - 01.08.2023 03:09

Кстати странная компоновка котла на картинке, если посмотреть компоновку того же Atmos ( у отца был такой) сверху камера была в асбесте или чем то сходим снизу золотник асбест. Да он опасен для легких, но после 2-3 топок будет слой сажи, которая не закроет вероятную пыль. Конденсата ее будет и уотел прослужит как в его случае 20+ лет используется в виде горючего всякую дрянь которая горит.

Ответить
Edzha G
Edzha G - 01.08.2023 02:51

Насчёт корозии котлов не согласен, у отца 20+ лет проработал без корозии. Вроде обычный потребительский Atmos. Котел естественно не стоит в самой квартире, чтобы не воняло и для безопасности. Были проблемы с сажей в тонкостенных трубах- забивала пару раз, даже деформировалались до такой степени что не было возможности просистить. Он решил это дело толстой внутренней трубой и прочисткой раз в сезон.Плюсов больше чем минусов, можно подвести в батареии к каждой комнате, можно греть воду. ( У меня в Риге куб горячей в этом году 25 евро, что является безумием). А он последние 15 лет топил разной дрянью- фанерой, дсп, мебелью, дровами, МДФ разжигал вообще пластиком или солярой У меня свое производство и много обрезков, которые отдаю ему на топку Своего рода утилизация. Мне кажется проблема в Украине заключается в дешевых котлах и дилетантаз на рынке. Нормальный котёл в Европе расчитан на 10 лет минимум.

Ответить
Maksim Makogon
Maksim Makogon - 16.07.2023 00:57

Марк, дякую! Дуже цікаво! Технікум супер!

Ответить
Юра Остапено
Юра Остапено - 06.07.2023 09:46

Марк, мне как печнику и сварщику занимающемуся отоплением и изготовлением разного вида котлов, конечно - же очень познавательно и интересно просмотреть данное видео. Теоретично ви праві, на практиці ж водонаповнені колосніки служать досить таки довго.

Ответить
эльмин
эльмин - 02.07.2023 16:57

бездарь

Ответить
Alexandr Pavlov
Alexandr Pavlov - 25.06.2023 14:54

Водород легче водяного пара

Ответить
Валерий Пономарев
Валерий Пономарев - 19.06.2023 15:00

зачем запрещать котлы длительного горения? достаточно требований к проветриваемой отдельной кочегарке для дома.

Ответить
Виталий Логунов
Виталий Логунов - 18.06.2023 18:36

Я в шоке!!!! У меня всё неправильно!!!! ((((
Жизнь прожил зря(((

Ответить
Олександр Симулик
Олександр Симулик - 11.06.2023 20:52

Благодарю вас .Подтвердил косвенно выбор пиролизника. Все очень логично и доступно. За желание донести - Вам большой +

Ответить
Валентин Подольхов
Валентин Подольхов - 11.06.2023 13:13

Супер лекция!Марк Семенович,а какие процессы в печах типа двухярусный колпак?Своими глазами видел банную печь,у которой мергель в швах оплавился ны выходе из вторичной камеры.

Ответить
Alexander Chaihorsky
Alexander Chaihorsky - 07.06.2023 07:38

1. Огромное спасибо. Никогда не интересовался горением, а тем более сжиганием дерева, но как геохимик получаю удовольствие от сложности физико-химических процессов и превращений сложных фаз в вертикальных тепловых колоннах и мне было крайне интересно. Изложение как всегда у Вас - блестящее и подробное - полтора часа пролетели как 10 минут. Было бы здорово еще и взглянуть на фазовые диаграммы имеющие отношение к этим процессам.
2. Если не трудно - то один вопрос - а насколько в современном газифицированном мире это все актуально? Судя по тому что Вы привели довольно много примеров коммерческих проектов - кто-то это покупает и следовательно - производит, но по Вашим же оценкам - уровень так себе, то есть можно предположить что это не Эльдорадо и большие фирмы этого не делают, иначе их конкуренция не позволили бы производителям «костров в холодных ящиках» продавать своих уродов?

Ответить
Pavel B
Pavel B - 22.05.2023 22:22

Как остановиться слушать эти потрясающие лекции? )))) Восторг!

Ответить
Павел Сапрыкин
Павел Сапрыкин - 06.05.2023 11:23

Спасибо! Очень подробный, полный анализ темы. Слушал с большим интересом. Давно интересовался темой, но все как-то размыто было. Только это видео внесло полную ясность.

Ответить
Vladimirs Vorohobovs
Vladimirs Vorohobovs - 29.04.2023 10:21

Много не раскрытых вопросов остаётся. Откуда появляется кислота? Догадываюсь, что ИМЕННО при высокой температуре образуются оксиды азота, один из которых при взаимодействии с водой превращается в азотную кислоту. А она в свою очередь превращает в кислоты и другие вещества то есть в целом смещает РН в кислую сторону, что и разъедает стенки.
Известно так же, что при повышении температуры свыше 1000 градусов реакция горения смещается в сторону образования СО а не СО2 ...
Конечно это можно это компенсировать дополнительным поддувом воздуха сверху и дожиганием СО до СО2, но это приводит к усложнению и утяжелению конструкции.
Так что не очевидно, что холодная стенка печи - это плохо... НЕ ОЧЕВИДНО, ЧТО ТЕМПЕРАТУРУ ГОРЕНИЯ НАДО ПОВЫШАТЬ.
Как раз , древняя примитивная практика отопления по-черному , то есть открытым огнём в центре хаты наглядно доказывает, что более холодное пламя не образует опасного СО - ведь никто в таких хатах не умирал, хотя и кашлял от дыма...
Но в целом, я не имею опыта в этой области и поэтому не опровергаю Солонина, но полагаю, что вопрос заслуживает более аккуратного рассмотрения ...

Ответить
Al Brez
Al Brez - 06.04.2023 16:35

Для всех этих горе-теоретиков (типа Солонина), если их "теории" не сходятся с практикой жизни, тем "хуже для практики". Да они тем и живут: критиканством всего и вся, а, фактически, очернением "практической" жизни народа. Ведь, ни слова не говорится ни о гениальности русской печи, где именно народной практикой выверены (с точностью до 1го угла!) наклоны пода и свода, где приготовленная пища не только не теряет пресловутые "витамины", но ещё и прибавляет их (не говоря уже об её "гастрономической" ценности). Ни слова и о гениальности банной "каменки" в русской банной печи, которая из сырой мёртвой воды делает лёгкий пар (то есть, воду живую). Но это очевидное чудо "критика" не интересует, от слова "вообще". Его волнует только "неэффективность" горения в виде дыма, который и бывает лишь в начале протопки печи, а затем начисто выгорает. Разумеется, критикану вообще невдомёк, что дым этот в бане играет первостепенную роль в формировании абсолютно уникальной атмосферы и всеисцеляющего "лёгкого пара" (не говоря уже об абсолютной дезинфекции банного помещения, в котором вообще-то раньше рожали детей и, надо заметить, не в "муках", расслабленно, без боли, легко!, да и умирали именно в бане старые русские люди, и тоже "легко"). И так далее, и так далее. И кто они, эти "критики", вообще после этого, хотелось бы знать?.. 😁)))

Ответить
Роман Федорів
Роман Федорів - 02.04.2023 22:42

Мушу вас поправити на рахунок отравлення co. В парамедиків є відпрацьований порядок дій при визначенні у потерпілого отравлення со. В двох словах потерпілого потрібно доставити до найближчої барокамери. При збільшенні тиску в барокамері со який захопив гемоглобін розчиняється в крові.

Ответить
Denio
Denio - 16.03.2023 01:44

В детстве была угольная печь. (Ровеньки Луг обл). От углекислого газа чуть не умер спас случай, вовремя вынесли на улицу, но сознание уже потерял. Только сейчас понял, что к чему. Спасибо Вам и согласен, что эти котлы и печи нужно запретить!!!

Ответить
Сергей
Сергей - 10.03.2023 12:12

Спасибо за очень познавательное видео! У меня вопрос. Котельная два котла 0,25+0,35 гкал/час, включены паралельно по теплоносителю и дымовым газам. Дымовая труба 18 метров. диаметр 350 мм.Еестественной тяги хватает до сумарной мощности котлов 0,5 гкал/час. Топливо пелета влажность примерно 10 процентов. Без дымососа до 50 градусов на подаче и 40 градусов на обратке течет конденсат. При включении дымососа конденсат не течет даже при 35 град. на подаче и 20 градусов на обратке. Если можно дайте разъеснения или хоть дайте направлени где можо найти ответ.

Ответить
Алекс Ромель
Алекс Ромель - 20.02.2023 21:25

Думал коротко пробежаться по ролику, оказалось полный просмотр, так увлекла эта тема. Очень интересная лекция. Марк ИНЖЕНЕР с большой буквы.

Ответить
Leonid Popov
Leonid Popov - 18.02.2023 18:01

"...глупым, и поэтому бедным людям..." - Гениально сказано!!!

Ответить
gs300blak
gs300blak - 14.02.2023 11:37

Вот он говорит дрова в килограммах покупать, а не в кубометрах 🤔🤦‍♂️ Ещё и удивляется... А как их на вес покупать то?? 🤔 Купишь 20-ть тонн, они за лето высохнут и останется только 10 тонн! ☝️🤷🏻‍♂️ Деньги 💵 на ветер 💨 💨 💨 🤷🏻‍♂️😂

Ответить
дмитрий смирнов
дмитрий смирнов - 04.02.2023 17:59

Благодарю!

Ответить
Evgeny K
Evgeny K - 04.02.2023 08:32

В банной печи бак с водой встроен в топку. Значит эта печь проживёт недолго?

Ответить
Алексей Урбанский
Алексей Урбанский - 03.02.2023 16:29

Огромное человеческое спасибо 🙏 и главне для меня вовремя!

Ответить
Sarmat Sarmatov
Sarmat Sarmatov - 01.02.2023 21:55

Вам спасибо Марк Семенович. Кстати благодаря Панасенкову,который вас упомянул в своей книге о войне 1812г, я имею честь знать и слушать вас. 🤝

Ответить