Был ли в СССР госкапитализм? Профессор Попов

Был ли в СССР госкапитализм? Профессор Попов

Len. Ru

5 лет назад

12,592 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@nomadxxi2882
@nomadxxi2882 - 18.12.2021 01:49

Ну хорошо. Социализм это гос кап прибавочная стоимость которой распределяется на благо народа. А кто решает благо это для народа или нет? Государство или все таки народ? Народ в СССР ничего не решал. Государство от имени народа распределяло прибавочную стоимость, да много шло на благо, сильная экономика, технологии, космос и бла бла. Но извините, в нацистской Германии тоже был гос кап и сильная экономика, технологии, заводы, рабочие имели много плюшек, а буржуазия, большой бизнес прижимались. То что, в гитлеровской Германии был все таки социализм?? Потому что модель экономики гитлеровской Германии ничем от современной Китайской не отличается. Попов говорит, в Китае социализм. Значит в Германии тоже был. Даже обе страны назывались социалистическими с национальной спецификой блин. Короче бред. Социализм это только общественная собственность при диктатуре пролетариата. В СССР была диктатура партии и главы государства а не пролетариата, общества. Обычный гос кап.

Ответить
@emonaispartak4081
@emonaispartak4081 - 28.02.2021 00:23

Професор лукавит ) Наёмный труд осуществляется посредством денег .Неравноэквивалентный обмен ) имеет своей целью изъять из сферы обращения товаров ту часть товаров которые именуются прибавочным продуктом труда .Именно прибавочный продукт труда и есть та часть которую капиталисты меняют между собой равноэквивалентно. Кому попадали в руки эти прибавочные товары ?В денежном эквиваленте Той категории социальных слоев государства которые сами эти товары не производят, не оказывают услуги рабочему классу , а занимаются исключительно надзором и контролем в экономике государства. Сюда можно отнести категорию идеологов партии , органы обхсс,нквд , работники парткомов , цк гос.власти .Понимаете в чём дело ?За всей этой путаницей сидят хитрожопые интелеи которые живут с труда наемных рабов обменивающих свою рабочую силу неравноэквивалентно.Именно наличие денег которые получают и интелеи как эквивалент товарной стоимости , всячески отмтаивается ими как советская экономика ...Но по сути это все ярмоина шее рабочих ...Слишком много хитрожопых )

Ответить
@rustamich4477
@rustamich4477 - 12.10.2020 18:59

Спасибо. Не знал.

Ответить
@user-jm7jw4ci6u
@user-jm7jw4ci6u - 30.03.2020 09:01

Ох... Был. Но не в сталинские времена, а уже после его смерти.

Тут важно понимать, что такое гос.капитализм - это, логично, капитализм с единственным капиталистом в лице государства.

Теперь берём работу Ленина «О государственном капитализме» и находим две нужные нам цитаты:

1) «Социализм - есть суть капитализм без капиталистов»;

2) «Социализм - есть суть госкап, который в следствии того, что в нём прибавочная стоимость идёт в пользу народа, перестаёт быть госкапом».

Короче, социализм - это госкап, который перерос сам себя, как бы.

Но тут забавный момент.

Социализм это:

1) Госкап, который в силу распределения прибавочной стоимости перестаёт быть госкапом;

2) Неразвитая, ранняя форма коммунизма;

3) Коммунизм, вырвавшийся из недр капитализма.

Такое вот триединство, как бы, получается.

После смерти Сталина прибавочная стоимость в СССР начала уходить на парт.номенклатуру, постепенно этот процесс усиливался.

Короче, да. После Сталина был госкап, который чем дольше, тем дальше уходил от социализма.

Скажем, если при Хрущёве - госкап ещё не имел ярко выраженных внутренних проявлений (только внешние), то вот при Брежневе уже пиздец был (см. магазины и машины для партийцев).

Ответить
@malcevganichev
@malcevganichev - 26.12.2019 05:02

Вроде бы все верно. Но...после того, как средством обмена стали долговые расписки (билеты банка = векселя), а не натуральные деньги (обеспеченные банковскими активами векселя и сами банковские активы) капиталистический способ производства исчез, наступило рабство. Современная мировая цивилизация является неорабовладельческой. При позднем СССР было также рабство.

Ответить
@vinogradoandrey
@vinogradoandrey - 21.11.2019 00:14

Так при Брежневе производство и принадлежало партийным чиновникам.

Ответить
@oleg4160
@oleg4160 - 25.08.2019 12:59

Комунизм - это когда тебе дарят корову и ты должен ее пасти и доить, а вот распределение молока - это дело государственной важности, а не твое.

Ответить
@user-mc9fe4ns2e
@user-mc9fe4ns2e - 08.06.2019 23:00

Только жёсткая конкуренция во всех сферах жизни двигает прогресс,и это доказал Капитализм ,,,Кто лучше ,кто умнее ,кто способнее ,кто изобретательнее ---вот что подталкивает молодёжь трудиться ,учиться ,совершенствоаться и улучшать себя и создавать блага для нации,,,,,А где есть Богатые люди ,там не будет и бедности ,,,,как говориться и крохи с их стола ,,накормят и бедных не успешных в талантах ,,,Но получать блага на Халяву и уравнивать трудяг и талантливых с лентяями и делать намеренно их середнячком ----вот это и есть социалистическая зараза и кроме того развращающая людей как духовно ,так и физически ,,,,,,И не надо придумывать какие-то новые измышления и делать какие-то супер психологические исследования по этому поводу !,,,,ИСТИНА ----ПРОСТА *!!!!!!!ЭТО ЛЮДИ ИЗВРАЩАЮТ ЕЁ ,ЧТОБЫ ПОЙТИ ЗА ХАЛЯВОЙ ,,,,,,,

Ответить
@user-rs1lt3sd1v
@user-rs1lt3sd1v - 28.01.2019 20:11

Признаки госкапитализма в СССР:

1) Утверждение Сталина, что закон стоимости действует при социализме;
2) Публичная власть вместо общественной;
3) Государственная (не общественная) собственность на средства производства;
4) Выборы по территориальным округам, взамен производственных;
5) Эксплуатация деревни городом, т.н. "ножницы цен";
6) Производство товарной продукции сельского хозяйства в том числе и в личном подсобном хозяйстве колхозников;
7) Выплаты процентов по банковским вкладам;
8) Встраивание СССР в мировой капиталистический рынок в отсутствие мировой революции;
9) "Косыгинская" реформа, предполагавшая увеличение прибыли взамен снижения себестоимости товаров. Капиталистические отношения под вывеской "хозрасчёта";
10) Отказ от диктатуры пролетариата, провозглашение общенародного государства.


Литература (доступна в Интернете):

Александр Островский "Была ли наша революция социалистической?"
Авенир Соловьёв "Незаконченый спор о социализме"
Авенир Соловьёв "Ещё раз о государственном строе СССР"
Авенир Соловьёв "Советский директор: собственник или наёмный работник?"
Михаил Безнин, Татьяна Димони "Государственный капитализм в российской деревне 1930-1980 гг."

Ответить
@YuriKovalyov
@YuriKovalyov - 06.09.2018 00:24

Красавчик дядька! Очень хорошо структурирует знания. Обожаю таких людей.

Ответить
@user-sd4rt2pw4m
@user-sd4rt2pw4m - 05.08.2018 20:55

Опечатка - Соркин.

Ответить
@user-bl1rg9nk4e
@user-bl1rg9nk4e - 01.08.2018 06:07

Михаил Васильевич , а почему не слышно , во всяком случае редко встречаются , таких аргументов , как то , что при капитализме от автоматизации , роботизации и компьютеризации - один вред , так как порождает еще большую безработицу , да обогащает лишь владельца предприятия , а при социализме наоборот - все это будет кормить , обеспечивать народ , еще больше создавать рабочих мест , а то и совсем освободит народ от тяжелых , нудных работ , приведет к сокращению рабочего времени и повышению благосостояния народа и государства , а не мирового капитализма !? Ведь это верно , правильно , без обмана , нужно , да и не плохо будет вдохновлять НАРОД !!!А ЕСЛИ ЭТО БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО ПРОРАБОТАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ , ИСХОДЯ ИЗ ВАШИХ ЗНАНИЙ , ТО ЭТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЕСЬМА ЦЕННЫМ !!! Во всяком случае будет полезным аргументом против капитализма .

Ответить
@user-uq1wv4tu1p
@user-uq1wv4tu1p - 31.07.2018 22:14

Все мы находимся под бременем трудной работы (физической и умственной) или службы. Поэтому времени на отслеживание материалов, выкладываемых в интернете, порой не хватает просто оттого, что необходимо отдыхать. Но вот опять увидел ответы на вопросы от профессора Попова. Не раз уже писал, что уважаю его как человека и ученого, но и критиковать его не перестаю. Опять выдает кашу про госкапитализм. Начинает правильно, используя диалектический материализм и опять сваливается в ответе в гегельянщину. Сам социализм порожден капитализмом! (в этом историческая правда), и государственный капитализм есть его неразрывная часть. Само становление коммунизма происходит в противоречии - возникновения социализма и прехождения капитализма. Но становление социализма происходит в противоречии – возникновения госкапитализма, где собственность принадлежит пролетариату и прехождения госкапитализма, где собственность, а значит и прибавочная стоимость, находится в руках капиталистов. Социализм политически – это власть определенного социума (непосредственных производителей материальных благ). Экономически этот социум и есть общественный капиталист. В СССР не было ни одного временного периода без государственного капитализма – это просто политэкономический факт. Советская страна не только выступала капиталистом в торговле с другими странами, но и внутри страны не смогла избавится при обмене и перераспределении произведенного продукта от государственно-капиталистического механизма. Да, средства производства принадлежали народу, т. е. народ выступал реальным владельцем по отношению к средствам производства. НО обмен и перераспределение произведенных продуктов носили государственно-капиталистический характер – это тоже политэкономический факт. Но лучше дать в этом споре слово В. И. Ленину, с которым я полностью согласен.

«По вопросу о государственном капитализме вообще наша пресса и вообще наша партия делают ту ошибку, что мы впадаем в интеллигентщину, в либерализм, мудрим насчет того, как понимать государственный капитализм, и заглядываем в старые книги. А там написано совершенно не про то: там написано про тот государственный капитализм, который бывает при капитализме, но нет ни одной книги, в которой было бы написано про государственный капитализм, который бывает при коммунизме. Даже Маркс не догадался написать ни одного слова по этому поводу и умер, не оставив ни одной точной цитаты и неопровержимых указаний. Поэтому нам сейчас приходится выкарабкиваться самим… государственный капитализм в таком виде, какой мы имеем у себя, ни в какой теории, ни в какой литературе не разбирается по той простой причине, что все обычные понятия, связанные с этими словами, приурочены к буржуазной власти в капиталистическом обществе. А у нас общественность, которая с рельсов капиталистических соскочила, а на новые рельсы еще не вошла, но руководит этим государством не буржуазия, а пролетариат. Мы не хотим понять, что когда мы говорим «государство», то государство это — мы, это — пролетариат, это — авангард рабочего класса. Государственный капитализм, это — тот капитализм, который мы сумеем ограничить, пределы которого мы сумеем установить, этот государственный капитализм связан с государством, а государство это — рабочие, это — передовая часть рабочих, это — авангард, это — мы.
Государственный капитализм, это — тот капитализм, который мы должны поставить в известные рамки и которого мы не умеем до сих пор поставить в эти рамки. Вот в чем вся штука. И уже от нас зависит, каков будет этот государственный капитализм.» (Ленин, ПСС, т. 45 с. 84-85)

Ответить
@user-tc2wb9vo9o
@user-tc2wb9vo9o - 29.07.2018 19:24

Профессор цитирует статью В.И. Ленина "О "левом" ребячестве и мелкобуржуазности" ПСС том 36 С. 296 и там Ильич черным по белому дает эти пять укладов.

Ответить
@user-mr9em9pg3u
@user-mr9em9pg3u - 27.07.2018 22:36

хотелось бы узнать мнение профф Попова о Михаиле Хазине

Ответить
@user-jb2ys2ot7v
@user-jb2ys2ot7v - 27.07.2018 13:41

Как хочешь называй, но по факту ты или ишачишь на государство или капиталиста. Третий вариант - работать на себя!

Ответить
@oceaco
@oceaco - 27.07.2018 03:28

Мужики, запишите пожалуйста видео о повышении НДС!

Ответить
@sweetgavr
@sweetgavr - 26.07.2018 22:14

Все равно не понял... Мне это важно так как часто такой аргумент, что в СССР не было социализма, а был гос. капитализм встречаю в спорах и дискусиях с западными социалистами, а сам не владею грамотными контраргументами. Если можно, то было бы неплохо сделать полноценную лекцию в рамках Красного Университета на эту тему. Пока почитю упомянутую статью Ленина.

Ответить
@user-yu8pb6sp3n
@user-yu8pb6sp3n - 26.07.2018 21:20

Это всё от вынужденной централизации.

Ответить
@user-tc2wb9vo9o
@user-tc2wb9vo9o - 26.07.2018 13:45

В статье В.И. Ленин "Экономика и политика в эпоху диктатуры пролетариата" нет этого разделения на уклады.

Ответить
@user-tc2wb9vo9o
@user-tc2wb9vo9o - 26.07.2018 13:40

Уважаемый профессор, по Марксу основой классового деления общества является разделение труда. Как в СССР обстояло дело с разделением труда (углублялось, оставалось на том же уровне, преодолевалось) ?

Ответить
@user-tc2wb9vo9o
@user-tc2wb9vo9o - 26.07.2018 13:37

Если я правильно понял, то в СССР до 1935 года был госкапитализм при диктатуре пролетариата, а после 1936 года диктатура пролетариата погибла и появился госкапитализм при диктатуре номенклатуры - коллективного эксплуататора.

Ответить
@user-tc2wb9vo9o
@user-tc2wb9vo9o - 26.07.2018 13:26

А что уважаемый профессор скажет по поводу сталинского открытия о возможности построения коммунизма в отдельной стране и необходимости сохранения государства при коммунизме, озвученные на 18 съезде ВКБ(б) ? Является ли это ересью в марксизме ?

Ответить
@user-xc9un8mj3q
@user-xc9un8mj3q - 26.07.2018 08:49

😂👍🕎

Ответить
@user-yg4sv3mx8x
@user-yg4sv3mx8x - 26.07.2018 03:06

Чтобы впредь исключить всевластие чиновников, рабочие сами должны становится чиновниками, должны уметь разбираться в госуправлении. Это не сложно, достаточно пройти небольшие курсы. А для этого нужно свободное время и желание. Я думаю уже при 4 часовом рабочем дне у рабочих будет достаточно времени, чтобы плотно этим заняться. И ещё одна мера борьбы с бюрократизмом это полная прозрачность всех учереждений и хозяйствующих субъектов в стране. Каждое предприятие и госорган должны вывешивать в интернете полную финансовую и любую другую отчётность, чтобы каждый желающий (а желающих, я уверен, найдётся не мало), мог провести собственный аудит. То есть полномочия по проверки предприятий должны быть у каждого взрослого человека, а не только у специально уполномоченного органа типа ОБХСС. Лозунг "Коммунистическая экономика - полностью прозрачная экономика" должен быть взят рабочими на знамёна и как руководство к действию. Исключения можно сделать только для военных предприятий по понятным причинам. Всё остальное в стране должно быть абсолютно прозрачно и проверяемо каждым.

Ответить
@shpongle955
@shpongle955 - 25.07.2018 22:38

Очень плохо профессор, я думал намного лучше будет, но как-то не удалось. Начиная с первого же фейла с отсылкой к Ленину и кончая демагогической трактовкой госкапитализма. Дескать, если госпредприятие работает по плану и директора не выписываю себе миллионные зарплаты, то никакого госкапитализма нет. Совершенно упуская такие то, что в условия СССР в миллионных зарплатах не было никакой необходимости и они заменялись совершенно другими привилегиями, а госплан в условиях единого собственника является необходимостью, потому что государство фактически представляет собой единую корпорацию.

Ответить
@zloy_skeptik
@zloy_skeptik - 25.07.2018 22:29

Диктатура пролетариата стала диктатурой партноменклатуры в соответствии с природным инстинктом доминирования. Всё поголовье не может быть доминантным. А доминируют всегда самые эгоистичные особи. Поэтому, что бы мы не строили получается одинаково. Доминант начинает слабеть - его выгоняют. Приходит новый и всё повторяется.

Ответить
@dmtkr
@dmtkr - 25.07.2018 22:00

определение мелкого буржуа из деревни дал товарищ бронштейн-троцкий, наврал как всегда... а по Ленину это трудовое крестьянство, оцените разницу...

Ответить
@user-gz7tv5tf1p
@user-gz7tv5tf1p - 25.07.2018 21:43

под понятием "госкапитализм в СССР" обычно подразумевается система, сложившаяся в результате "реформ Косыгина-Хрущёва". Когда предприятия выпуская продукцию ставили своей целью (точнее эту цель им определяла Москва) не удовлетворение потребностей населения качественной продукцией, а получение максимальной прибыли. Что приводило к ухудшению качества продукции, уменьшению и устареванию ассортимента, дефициту, обеспечение социальных программ по остаточному принципу.
Эту тему тов. Попов не рассмотрел, не оценил в полной мере.

Ответить
@user-ij4qb3rh1d
@user-ij4qb3rh1d - 25.07.2018 21:32

После принятия Конституции 1936 г. СССР, перестал быть Советским, юридически стал парламентской республикой, а фактически номенклатурно-партийной диктатурой. И кстати В.И. Ленин был бы в шоке от того, что "наворотили" его "соратники".

Ответить
@YuryKazakevich
@YuryKazakevich - 25.07.2018 20:50

Госкапитализм сейчас в Беларуси. По-другому еще можно это назвать приватизированным государством, когда кучка чиновников всю страну подчинили себе - куда не кинься, везде есть их рука.

Ответить
@OMRKiruha
@OMRKiruha - 25.07.2018 20:37

Спасибо за ролик. Заметил одну неточность. Минимальную ЗП всё же нужно считать как стоимость нормального(расширенного) воспроизводства рабочей силы, а не как существующую, явно заниженную ЗП рабочего.

Ответить
@gojotigan92
@gojotigan92 - 25.07.2018 20:11

давайте продолжим. с ликвидацией государства диктатуры пролетариата, собственность остается государственной. но остается ли она общественной? становится ли она частной?
в позднем СССР не было диктатуры пролетариата, но была государственная собственность. чьё в то время было государство? неужели общенародное, или планированием, производством и распределением рулила узкая группа, как в обычной корпорации? допустим это не частно-капиталистический госкапитализм, но вполне корпоративно-капиталистический госкапитализм с пережитками социального государства, которое присуще и многим капстранам. и которое демонтируется более менее дружно всеми современными капстранами.

Ответить
@DimonMusar.
@DimonMusar. - 25.07.2018 20:11

Здравствуйте благодарю за поеснение.

Ответить
@OxanaVr
@OxanaVr - 25.07.2018 19:58

Если общественная собственность имеет гос-нную форму, то она не общественная , а гос-ная, владеть - значит свободно использовать и распоряжаться, эта привилегия принадлежала гос-ву, а не обществу, т.к. общество состоит из отдельных людей, то де факто ни люди, ни работники предприятий не могли свободно использовать и распоряжаться собственностью предприятия, а так же результатами своего труда. Это и есть социализм, гос собственность на средства производства. Банальная подмена понятий.

Ответить
@maximtsev79
@maximtsev79 - 25.07.2018 19:58

Директора предприятий получали не так много как сейчас, но они, как и сегодня, использовали служебное положение в личных целях. Автомобили предприятия возили им грунт на дачу, а рабочие грузили для него доски. Путевки в санатории мы тоже знаем как распределялись, и премии... Да, разница в уровне жизни не была такой вопиющей как сегодня, но она была существенной. Ну да, прибыль шла "государству", только вот осталось выяснить что такое государство и как распределялась эта прибыль. Из-за декларируемых целей, камуфлирующих реальное положение дел, чиновники всех мастей вынуждены были выделять средства на социалку. Государство принадлежит тому, кто принимает решения и распределяет результаты труда всех трудящихся, и я что-то не припомню чтобы моих родителей хоть что-то спрашивали, а они были самыми что ни на есть пролетариями. Они точно не чувствовали себя хозяевами в стране, где им приходилось возить меня в садик за тридевять земель в битковом автобусе, в котором меня рвало. А возить приходилось далеко потому что детские сады распределялись не по месту проживария, а по месту работы. Такая вот диктатура пролетариата. Это видимо пролетариат сам так захотел. Я ЗА коммунизм, и ЗА социализм, как его первую фазу. И в Советском Союзе было много хорошего, очень много. Он мне нравится гораздо больше, чем то что творится сейчас. Но возвращаться в СССР я не хочу от слова совсем. Сейчас реальна прямая демократия, без самых умных, которые лучше меня знают чего я хочу. Извиняюсь за сумбур - торопился.

Ответить