Заряд литий-ионного аккумулятора без контроллера заряда, без защиты обычным блоком питания 12 вольт

Заряд литий-ионного аккумулятора без контроллера заряда, без защиты обычным блоком питания 12 вольт

Декатрон

11 месяцев назад

155,434 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Walker7745
Walker7745 - 31.10.2023 17:06

Заряжать литий-ионные аккумуляторы, точно так же как и любые другие, можно любым блоком питания у которого напряжение больше, чем напряжение аккумулятора. Если у вас есть вольтметр и амперметр, то у вас нет проблем. В видео все рассказано подробно и верно.
Без вольтметра лучше не пытаться заряжать. Если нет вольтметра - забудьте о зарядке. Это может кончиться плохо. Хотя, если не злоупотреблять, есть один (плохой) способ обойтись без вольтметра.
А вот если нет амперметра, выход из положения есть - посчитать какой резистор вам нужен. Не так уж трудно. Отнимаем от напряжения блока питания напряжение разряженного аккумулятора. Например блок питания 12 вольт, а аккумулятор 3 вольта. Получается 12 - 3 = 9 вольт. А теперь делим это на ток, который мы хотим получить, например на 0.5 ампера. Получится 9 : 0.5 = 18 ом. Вот такой резистор мы и должны взять - 18 ом. Если такого нет, можно чуть больше. Но не меньше. Реальный ток может получиться меньше расчетного, но это гарантия, что он не будет больше и не нанесет вреда аккумулятору.
По поводу плохого способа. Можно без вольтметра определить конец заряда: аккумулятор начинает греться. Способ реально очень плохой. Аккумулятор начинает греться, когда начинается перезаряд, а перезаряд чреват взрывом. Но если вы "на необитаемом острове", и у вас вообще нет никакой возможности, а надо, то можно и так. Если вы постоянно щупаете аккумулятор и прекратите заряд сразу как только показалось, что он греется, то он не взорвется. Но для аккумулятора это вредно и при такой зарядке он резко сокращает срок службы.

Ответить
Андрей Ермаков
Андрей Ермаков - 29.10.2023 03:06

У меня зарядка старая, которая 5 вольт, сама отключается. Там светодиод стоит - два в одном - красный и зеленый. Вот делали же раньше зарядки для телефонов хорошие, очень практично и удобно. Сейчас таких что-то не встречаю.

Ответить
Толя Оносов
Толя Оносов - 25.10.2023 13:08

продают зарядки для таких акомуляторов в пагазине, можно один и можно два акомулятора и индикатор ест стоит 800р

Ответить
Levon Balabekyan
Levon Balabekyan - 25.10.2023 09:27

Мог бы сделать резисторний делитель получив за одно подходящие напряжение и силу тока .

Ответить
Игорь Любимов
Игорь Любимов - 25.10.2023 00:29

Весело и полезно! Про снежки это круто.

Ответить
Марат Муртазин
Марат Муртазин - 20.10.2023 23:07

Проще сделать стабилизатор напряжения на 4,2 в, и заряжать им аккумулятор через переменный резистор для регулировки тока зарядки. При этом аккумулятор больше чем на 4,2 вольта не зарядится. Ведь стабилизатор напряжения даёт не больше 4,2 вольта!

Ответить
Alexander Savostianov
Alexander Savostianov - 20.10.2023 21:33

Хорошо ещё иметь приборы.

Ответить
Valerij Scheller
Valerij Scheller - 15.10.2023 14:48

Напряжение проседает от тонких проводов к акумулятору это нужно учитывать особенно по тонким китайским проводам с крокодилами отправляйте сразу в мусор

Ответить
Олег ЛЕБЕДЕВ
Олег ЛЕБЕДЕВ - 10.10.2023 16:58

Для литиевой системы важно не только ограничение тока, а и ограничение напряжения СВЕРХУ! Это напряжение не должно превышать 4,2 вольт на элемент! Под это выходное напряжение и работают все сертифицированные зарядки!
Всё остальное - ИГРА В РУССКУЮ РУЛЕТКУ! ПРОЗЕВАЕТЕ ИЛИ ПРОСПИТЕ порог заряда на элементе в 4,2 вольта от блока питания, превышающего на своём выходе эти 4,2 вольт, и тогда - готовьтесь вызывать пожарных!!!
ЛУЧШЕ ЗАРЯЖАТЬ ДО МЕНЬШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ 3,7-4,0 Вольт. Емкость отдачи будет меньше, зато - БЕЗОПАСНО!
И разряжать ниже 2,5-3,0 вольт тоже нельзя!
Все эти функции как раз и берёт на себя плата защиты. Она ещё защищает свои выходные контакты от короткого замыкания батареи...

Ответить
Lynx Raz
Lynx Raz - 06.10.2023 17:18

да хоть 220 подавай (после выпрямления), только рассчитай сопротивление ограничительного резистора и падение напряжения на нем и на аккумуляторе (величина сопротивления его известная) , диоды подсветки в выключателях так работают, а так да если не шаришь, то купи зарядку.

Ответить
Леонид Асеев
Леонид Асеев - 04.10.2023 10:31

Заряжать лучше не через резистор , а через диод ( или два диода) и будет вам ограничение по току и напряжению. зарядка старая выдает 5,1 В без нагрузки, через диод под нагрузкой в конце заряда 4,3 В, кроме этого на зарядке двойной светодиод зелено-красный, зеленый нет тока, при зарядке красный, в конце заряда почти зеленый, уже 10 лет заряжаю , никаких проблем.

Ответить
Макс Шейхов
Макс Шейхов - 03.10.2023 19:30

Лет 5 так и заряжаю,а то все пиздели,что надо спец.бп. тд тп.

Ответить
Токикот
Токикот - 02.10.2023 12:25

товарищ.. подскажи юзеру. Сгорела плата управления на пылесосе аккумуляторная, а батарейки в порядке.. как можно зарядить 25.2 вольта так же подсчитать амперы и вольтаж?

Ответить
Onica Ion
Onica Ion - 01.10.2023 16:49

Автору респект и лайк. Самый простой и дешевый контроллер заряда для Li ion-нных акумуляторах находится в электронных сигаретах, на просторах интернета плоно инф.

Ответить
Nissan Razbor
Nissan Razbor - 26.09.2023 09:54

получается ли-ион и лифепо4 можно напрямую от блока заряжать, а почему тогда автомобильные только через лампочку?

Ответить
ДЕДУШКА СТАС
ДЕДУШКА СТАС - 22.09.2023 10:39

Подскажите пожалуйста ссылки на модули зарядки параллельных сборок из 18650 1s2p и 1s3p

Ответить
masters712
masters712 - 22.09.2023 09:30

посмотрел ваше видео, и попробовал зарядить свой лио 18650, 3.7v, разряженным до 3.1 v, регулируемым блоком питания выставил 4,8 V 2А, прошло 4 часа, а воз и ныне там, взял мультиметр, замеряю напряжение в цепи, и с удивлением вижу что вместо 4,8 V отображается заряд аккумулятора т.е. 3.1V вот я и думаю в чем собака зарыта и что я делаю не так? как добиться что бы зарядный ток на акум шел тот который нужно?

Ответить
де ми
де ми - 19.09.2023 20:31

Всем здравия. С електронных сигарет и с беспроведных наушников у меня есть блоки с гнездом зарядки. Можно их использавать для зарядки литиевых батарей?

Ответить
миша цой
миша цой - 10.09.2023 19:45

на все 100 согласен.главное понимать процесс.лайк.

Ответить