Проект фундамента | чем опасна подсыпка из гравия под фундаментом, если ее неправильно сделать?

Проект фундамента | чем опасна подсыпка из гравия под фундаментом, если ее неправильно сделать?

97,031 Просмотров

Курс для главных инженеров проекта (ГИПов): https://pro-z.ru/gip (ведет курс технический директор проектного института Владимир Белугин)
Курс по пошаговому открытию своей проектной компании: https://pro-z.ru/project-company (ведет курс генеральный директор проектных компаний Григорий Белугин
Курс «Проектирование стального каркаса склада»: https://pro-z.ru/steelsklad (ведущий курса - Крылов Артем – главный специалист)
Курс «Столбчатые и плитные железобетонные фундаменты: https://pro-z.ru/foundation
Если хотите получать сразу все наши курсы по конструкциям по подписке, то оформите подписку и минимальной цене получите доступ к уникальному контенту: https://pro-z.ru/vip
Курс по разделу ПОС: https://pro-z.ru/pos (годовая программа из 3-х курсов от эксперта Евгении Фарукян).

Здесь на моем канале вы можете узнать много полезной информации по темам:
- проектирование и строительство зданий;
- инженерным расчетам;
- как проектировать правильно те или иные здания;
- информацию о наших проектах: как мы их делаем, какие решения принимаем и т.д.
- в рамках рубрики инженерная библиотека рассказываю об инженерной истории и ключевых исторических личностях-инженерах;
- затрагиваю финансовую сторону инженерной деятельности: как сэкономить на проекте и строительстве, как увеличить свои доходы.
Примеры наших проектов:
Как мы проектировали большой объект на вечной мерзлоте:
https://youtu.be/47wji4lLkgA
Проект большого промышленного здания (судостроительная верфь): https://youtu.be/y8NR1I0wh94
Расчеты на прогрессирующее обрушение (большого промздания): https://youtu.be/ryuoA-EJxME
Если наши материалы вам понравились, то вы можете также заказать проект жилого, промышленного, общественного или сельскохозяйственного здания непосредственно у нашей компании, написав на почту: [email protected] или перейдя на наш основной сайт: https://everyplace-projects.ru
Еще больше информации по вопросам проектирования и строительства на наших ресурсах:
Engineering site: https://pro-z.ru
Вконтакте: https://vk.com/everyplaceprojects
Telegram: https://t.me/prozru

Тэги:

#everyplace-projects.ru #pro-z.ru #Фундамент #бетон_без_щебенки #геотекстиль #геотекстиль_под_щебень #гравий #гравийная_подготовка #григорий_белугин #как_правильно_проектировать_фундамент #пгс #подготовка_под_фундамент #проектирование #проектирование_зданий #проектирование_фундаментов
Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@user-br4we9mq8l
@user-br4we9mq8l - 05.12.2023 20:45

Странно, если песок вымывается над щебнем, то без щебня также вымывается. А вы сторонник песка. Тогда лучше щебень с бетонной подготовкой и затем плита.

Ответить
@Zalupkin2588
@Zalupkin2588 - 16.11.2023 13:01

Чтобы не было смешивания материалов - используется геотекстить

Ответить
@mr.dr.1710
@mr.dr.1710 - 08.11.2023 23:05

Песок вымывается же. Особ на склоне

Ответить
@user-hl1yi4ss1l
@user-hl1yi4ss1l - 28.10.2023 12:47

Я сейчас вырыл котлован, засыпал песком и хочу сверху гравием и плиту сверху залить, правильно ли это? Грунтовки нет, суглинок

Ответить
@sorockinalex
@sorockinalex - 07.10.2023 03:15

Я понял, что лучше делать просто подушку из гравия непосредственно под плитой, а чтобы молочко не убежало вниз- положить пленку 200мкм. Песок же удерживает влагу, а из гравия вода легко уходит и песок при намокании вымывается, а на гравии все железные дороги построены

Ответить
@user-sn5vs1sy7e
@user-sn5vs1sy7e - 01.10.2023 13:26

Здравствуйте. Перепад высот под фундамент был порядка 20см, отсыпали подушку из песка 15 см, с уплотнением, сверху щебень 20-40, 5см. Так допустимо, и как по проверить степень и достаточность уплотнения, шпилькой и безменом?

Ответить
@user-rz8qb9wm6z
@user-rz8qb9wm6z - 23.09.2023 00:11

как же раньше, то строили без всяких тряпок, мембран и трамбовка кусок бревна и дома стоят до сих пор, не рухнули

Ответить
@gemorroev
@gemorroev - 12.09.2023 21:36

Все так серьёзно подходят к строительству своих скворечников, я диву прям даюсь. Наделают бутербродов из всех возможных стройматериалов, а потом у них трещины по всему дому. Я работал на стройке, строили дома в 10 этажей. В котлован на глину прям заливалась бетонная стяжка, без арматуры(черновое выравнивание), сантиметров 5-10, на неё подушка 60 см уже с арматурой. ВСЁ, на подушку блоки по стенам и пошли панели. Это 10 этажей!

Ответить
@Alex-wl8rx
@Alex-wl8rx - 04.09.2023 15:19

А зачем поверх щебня сыпать песок?

Ответить
@user-in6le6iw6d
@user-in6le6iw6d - 25.08.2023 00:32

Если нет грунтовых вод зачем гидроизоляция под фундаментом?? Щебень засыпают под фундамент в основном для выравнивания основания из грунта! Можно сказать для удобства)) Ну а песок сверху это вообще глупость... Если грунт подчищен более менее в отметку, то прям по нему делать можно подбетонку 5-10 см и не надо никакого щебня!

Ответить
@user-fp4bh6tp6n
@user-fp4bh6tp6n - 16.08.2023 16:29

Песчаная подсыпка использовалась для удешевления. Использовать её поверх гравийной подготовки приводит к удорожанию работ. Бетонная подготовка обязательна в обоих случаях.

Ответить
@user-xn7dt2ik2q
@user-xn7dt2ik2q - 14.08.2023 08:44

А какой срок службы подбетонки? Ведь она из низкого класса бетона и без гидроизоляций. Что будет с фундаментом когда она начнет деформацию?

Ответить
@friendly_home
@friendly_home - 12.08.2023 14:20

а для чего вообще нужна подсыпка гравия или песка, какова ее роль?

Ответить
@user-uf3xb7le1k
@user-uf3xb7le1k - 11.08.2023 10:47

Я одного понять не могу, зачем там вообще нужен песок?

Ответить
@Al.Zagorskiy
@Al.Zagorskiy - 09.08.2023 02:10

Здравствуте уважаемый автор видео, извините не знаю вашего имя и отчества. Спасибо вам за полезную информацию на канале. Скожите пожалуйста ,а почему бы не делать отсыпку из каменного (гравийного) отсева с содержанием или без в нём песка .тем более,что цена на него не сильно отличается от мытого крупного песка (Московская область ) ? Скажите пожалуйста ,возможно ли с вашей точки зрения подобное решение о замене песка на отсев ? Заранее благодарен вам за ваш ответ .

Ответить
@firmabazis2827
@firmabazis2827 - 01.08.2023 11:11

Было бы правильней, если бы автор сначала объяснил, зачем вообще нужна подушка из песка или гравия.

Ответить
@user-ed1kj9bh1s
@user-ed1kj9bh1s - 28.07.2023 18:46

Двоюшники надо было ходить на занятия тогда бывы знали писок не годится надо пгес устанавливаем комуникацию мочим водой трамбуем отсыпаем гранитноэым щебне.

Ответить
@user-dr8pw5ye1s
@user-dr8pw5ye1s - 27.07.2023 21:09

Грамотные советы! Спасибо!

Ответить
@Maximlazarev177
@Maximlazarev177 - 24.07.2023 14:50

Открою секрет
Делаются целые стены и дома из крошки пенопласта и в перемешку раствора
А уж если щебень просыпать и пролить молочком
Будет экономия до 90%

Ответить
@user-pb9mf4qo7f
@user-pb9mf4qo7f - 23.07.2023 10:03

Только песок : хорошо утромбовать и ФБС.

Ответить
@user-fw5el6es9u
@user-fw5el6es9u - 22.07.2023 16:42

Чтобы песок не мигрировал в гравий нужно стелить геотекстиль

Ответить
@bestia65
@bestia65 - 20.07.2023 22:44

Блогеры , кому верить? Один как ты говорит нельзя другие , можно вы определитесь вам что делать нечего?

Ответить
@user-dv1ic7os6o
@user-dv1ic7os6o - 20.07.2023 21:53

Здравствуйте. Спасибо за видео. Как Вы смотрите на такое решение: под ЖБ плитой фундамента устраивается подготовка из щебня толщиной 50...100 мм с проливкой горячим битумом ?

Ответить
@vladbulgakov2104
@vladbulgakov2104 - 16.07.2023 17:42

Вы говорите про гравий, а на экране показываете щебень 🤔 Два вопроса: что делать если нужна подсыпка около метра? Если сразу пролить и уплотнить песок, дав ему проникнуть в поры щебня, решит ли это проблему?

Ответить
@nosovdogschule9301
@nosovdogschule9301 - 13.07.2023 12:13

Нужна ли вообще эта подсыпка ? Почему нельзя просто снять плодородный слой и всё. Всё равно не утрамбуешь до той плотности , какой выбранный грунт имел!. Чисто вопрос, не утверждение

Ответить
@IvAlAl4
@IvAlAl4 - 09.07.2023 17:49

Сначала очистить пеньки потом карьерный песок с глиной утрамбовка и с верху немного гравия речного

Ответить
@DmitriyBril
@DmitriyBril - 29.06.2023 19:39

а не проще сперва песок, а на него щебень?

Ответить
@in_short...
@in_short... - 28.06.2023 22:41

Зачем под ленточный фундамент песок или гравий? К чему это памперс? Туда вся вода может накопиться.

Ответить
@user-fu2bt8yt8i
@user-fu2bt8yt8i - 20.06.2023 19:49

бред какой то
на щебень песок 🤔

Ответить
@pravoslavnyi-greshnik
@pravoslavnyi-greshnik - 17.06.2023 14:10

да просто слои неправильно назвали, сначала песок, потом гравий, да и гравий если честно нах не нужен

Ответить
@user-df2rz8zn6u
@user-df2rz8zn6u - 16.06.2023 09:47

Подскажите пожалуйста как зделать подсыпку под упорную стену

Ответить
@user-zx2ed2dl9g
@user-zx2ed2dl9g - 04.06.2023 14:03

построил 8 лет назад баню и 4 года гараж, не делал ни каких подсыпок и все нормально, это все хрень.

Ответить
@user-ky4we8mo5d
@user-ky4we8mo5d - 01.06.2023 13:48

Еще бы песок был без глины

Ответить
@user-dp3kt4hl4h
@user-dp3kt4hl4h - 30.05.2023 00:47

Как можно свами связаться ?

Ответить
@user-sg1fj7jg7l
@user-sg1fj7jg7l - 22.05.2023 21:58

До сих пор пользуюсь советскими гостами и неплохо получается.

Ответить
@TheNba27
@TheNba27 - 17.05.2023 17:31

Насколько я знаю ,правильно делать наоборот,песок на него щебень 20 на 40 и потом уже бетон льют
Например откопались,геотекстиль,20 см песка,геотектсиль,20 см щебня 20 на 40 ,гидроизоляция и далее арматура и бетон

Ответить
@user-fz1is6xt6j
@user-fz1is6xt6j - 04.05.2023 20:42

День добрый. Григорий, а что можете сказать по полимочевине, напыляемой, на фундамент? Насколько это решение проверено временем, как и сама технология. Она вообще конкурент битуму и т.д.?

Ответить
@user-wj8gu9wm2i
@user-wj8gu9wm2i - 02.05.2023 14:28

Как насчëт сделать наоборот?

Ответить
@user-qh6ms3ou5m
@user-qh6ms3ou5m - 11.04.2023 20:57

Смотрю Технадзор Спб , там Яков рассказывает. Не знаешь кого слушать.

Ответить
@darganti
@darganti - 21.03.2023 11:21

Проблема не в гравии, а в песке, его может вымывать. Так может сначала песок насыпать, а потом туда гравий утрамбовать или в грунт его утрамбовать.

Ответить
@bobo_1375
@bobo_1375 - 11.03.2023 11:49

Уровень грунтовых вод у меня приличный. Бывшее болото.

Ответить
@bobo_1375
@bobo_1375 - 11.03.2023 11:48

Так же под стяжку только гидроизоляция с заходом по краям на фундамент.чем выше тем лучше

Ответить
@bobo_1375
@bobo_1375 - 11.03.2023 11:47

Значит первым песо.потом щебень.потом гидроизоляция.а потом армо пояс. Это я все под обычный бревенчатый дом деревенский.

Ответить
@bobo_1375
@bobo_1375 - 11.03.2023 11:45

А гидроизоляцию плёнкой можно делать?

Ответить
@user-wb4ds5nm8q
@user-wb4ds5nm8q - 07.03.2023 23:07

Вообще графий выглядит иначе,чем в видео.Название тоже про гравий, но автор показывает щебень,ладно хоть не керамзит😊.

Ответить
@KidsMusicDance
@KidsMusicDance - 10.02.2023 01:18

Песок сыпали в СССР под блоки, с целью экономии. Сейчас песок только на песчаное основание можно, повысить уровень, если основание глинистое, а фундамент монолитный, то насыпается тонкий слой щебня 40-70, можно вторичного бетонного боя, но точно не известняковый(в пыль превратится) или ПГС и укатывается катком или тяжелой трамбовкой для уплотнения грунта. Дальше льется тонкая подбетонка(40-80мм), стелется гидроизоляция, или сразу на щебень льется бетон. Молочко на верх поднимается от вибрации, а в щебень уходит лишняя вода, которую в бетономешалку долили.

Ответить
@user-gu1vo9hm9x
@user-gu1vo9hm9x - 04.02.2023 08:28

Делать подбетонку можно и нужно. Но это скорее для удобства работ.
На подготовленном основании легче выставлять опалубку и связывать арматуру.
А молоко из бетона никуда не уйдёт.
Если бетон качественный и избытка влаги нет, он не расслаивается и удерживает влагу.
Допустимо когда в процессе застывания небольшие излишки влаги выдавливаются вверх, под действием силы тяжести. Это естественное уплотнение.
Но во время заливки если из бетона выделяется вода - бетон обратно производителю отправляем.

Ответить
@user-gu1vo9hm9x
@user-gu1vo9hm9x - 04.02.2023 08:22

Сыпать песок на щебень это конечно клиника.
Либо чистый щебень без песка. И на него фундамент, либо послойно утрамбовывается смесь песка и щебня.

Ответить
@user-gu1vo9hm9x
@user-gu1vo9hm9x - 04.02.2023 08:20

Ну насчёт заливки прямо на щебень категорически не согласен.
Если бетон имеет нормальную консистенцию никуда из него вода не уйдёт. Просто расход бетона будет немного больше.

Нормальный бетон не расслаивается на фракции при заливке.
Если же происходит расслоение значит прочность фундамента будет низкой, вне зависимости от того куда вы его залили.

Ответить