Загадка расчетных длин железобетонных колонн

Загадка расчетных длин железобетонных колонн

Structuristik

2 года назад

19,575 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Бывший
Бывший - 12.11.2023 20:34

Че велосипед то придумывать. Все цде давно посяитано и пасчитано

Ответить
Сергей Кот
Сергей Кот - 21.09.2023 14:47

Здравствуйте! Вижу у вас много возникает вопросов по трактовке пунктов СП. Вы очевидно не рядовой сотрудник проектной органиции. Поэтому, скажите пожалуйста, а вы не хотите по всем этим неоднозначным пунктам написать письмо в НИИЖБ с просьбой расшифровать что именно имелось ввиду? Тогда у вас будет официальный ответ и более яснее картина.

Ответить
Новая_Жизнь
Новая_Жизнь - 24.07.2023 16:40

🎉

Ответить
Віталій Струць
Віталій Струць - 08.05.2023 22:01

Дякую!

Ответить
Владимир Мельников
Владимир Мельников - 05.05.2023 09:10

Андрей, добрый день! Я помню вы как то говорили, что неважно в какой последовательности прикладывать горизонтальную и вертикальную нагрузки, результат должен быть один и тот же, но мы тогда о стальной колонне разговаривали в геом. нелин. постановке. Здесь физ. и геом. нелин. постановка и вы говорите что результат зависит от порядка приложения нагрузки.
Можете еще раз просветить на эту тему? Я запутался.

Ответить
Vladimir Turygin
Vladimir Turygin - 02.05.2023 09:35

Даже в нашем неидеальном мире, устойчивость это совершенно не про то о чем ролик.

Ответить
Дмитрий Пименов
Дмитрий Пименов - 01.05.2023 01:03

А в этом видео вы уже признаете авторетет сп 63 , на другими сп по железобетонным крнструкциям. А вот в видео про композитную балку на мой коментарий ответили, что сп 266 важнее будет

Ответить
Дмитрий Салямов
Дмитрий Салямов - 25.03.2023 10:36

А где посмотреть, как рассчитать сечение арматуры в колонне?

Ответить
1,18 млн подписчиков
1,18 млн подписчиков - 14.01.2023 17:27

А подкрановая балка в крановой эстакаде будет играть роль балки, которая шарнирно расскрепляет колонны?

Ответить
Azat Biktimirov
Azat Biktimirov - 08.01.2023 19:56

Андрей, здравствуйте. Очень детально все разобрано, спасибо Вам за это. Могли бы Вы ответить на несколько вопросов. Я правильно понял, что если мы хотим посчитать ЖБ раму с физ и геом нелинейностью "корректно", то должны итерационно играть с прочностями бетона колонн раскрепления (т.е. проверять армирование каждой конкретной колонны, увеличивая прочность бетона всех остальных на полученные в ролике коэффициенты)? К чему это я. Выходит, что если этого не делать, то физ и геом нелинейный расчет с расчетными прочностями бетона по СП заведомо будет противоречить линейному расчету с коэффициентами расчетных длин по СП. И получается, что если этого не делать, то и смысл в физ и геом нелин расчете для проверке прочности отпадает, кроме как для получения "реальных" усилий/реакций в узлах? А проводить большое количество нелинейных расчетов, играя прочностями колонн займет уйму времени в реальных задачах.

Ответить
Jus R
Jus R - 09.12.2022 17:45

Друзья подскажите. Площадь фундаментной плиты 36 м2. Четыре колонны 500х500. Других диафрагм жесткости нет. Присутствует сейсмика. Сверху монолитная плита 200 мм. Арматура 25мм 8 хлыстов на колонну, достаточно?

Ответить
Алексей Печенкин
Алексей Печенкин - 05.12.2022 16:49

А запись "Пластика и точка" будет выкладываться?)

Ответить
Вейко z
Вейко z - 13.07.2022 22:30

прочность и жесткость это разные вещи, а какой коэффциент вариации для модуля деформации бетона?

Ответить
Олег Таранов
Олег Таранов - 24.06.2022 20:30

Добрый вечер! Большое спасибо за интересную лекцию, а также за отличный канал и подкаст Конструктивный разговор👍
Всегда интересно, профессионально и злободневно. Хотелось бы услышать (например, в подкасте) ваши размышления о будущем проектирования в России в связи с действиями, происходящими в политике (с 24 февраля Scad прекратил поставки в РФ). Как вы видите развитие bim, про которое мы слышали из каждого утюга, в связи с происходящим?

Ответить
Pavel Ostrovsky
Pavel Ostrovsky - 22.06.2022 08:00

Классный разбор! Не задумывался над этим никогда (но и гибких колонн не проектировал). Как обычно у нас в нормах: физический смысл искажен и скрыт за "упрощёнными" формулами. Неоднократно сталкивался с подобными ситуациями в ЖБК, пара примеров: фиктивная высота сжатой зоны Х, фиктивное расчетное сопротивление поперечной арматуры.
С другой стороны, иногда в Еврокодах физический смысл сохранен, но простые вещи описаны очень сложным текстом для общего случая. Так что может эти упрощения в СП не так плохи, а кому надо разобраться просто почитает коричневую книжку :)

Ответить
Александр Пономарев
Александр Пономарев - 14.06.2022 10:03

Причина не "стальных" к-тов расчетной длины для ЖБ однопролетной рамы скорей всего в разности жесткостей колонн при работе на горизонтальную нагрузку. А разность этих жесткостей обусловлена тем, что ригели практически никогда на колонны сверху не опираются центрально. Т.е. при вертикольной нагрузке ригелем консольные колонны изогнуты навстречу друг другу. При действии горизонтальной нагрузки на раму одна колонна становится поддерживающей менее нагруженной, и более жесткой, другая наоборот, менее жесткой и более, нагруженной.

Ответить
Кирилл Крикунов
Кирилл Крикунов - 10.06.2022 14:29

Спасибо большое. За то что вы делаете

Ответить
Rane
Rane - 09.06.2022 19:07

У вас прямо по всем канонам литературного жанра. Завязка-кульминация-развязка. Есть пара вопросов: 1. Что принципиально меняется, если мы переходим от колонн к пилонам и стенам? Для них мы тоже должны учитывать влияние продольного изгиба. 2. Как для средних колонн решить 0,8 или 1,2?

Ответить
А С
А С - 09.06.2022 18:50

Отличный материал. Хоть и не занимаюсь металлом, с удовольствием смотрю ваши уроки. Правильно говорите что инженер должен развиваться во всех областях, рад что вы вошли в железобетон. Кстати, буквально на днях встречался с моими друзьями - вашими коллегами ,которыми вы когда-то работали и получил о вас лестные отзывы. Кстати эта книжка Трекина, Кодыша шикарна и действительно информация поданная там вообще не очевидна для большинства. Кстати в ваших примерах вы все таки загружали крайние колонны двухпролетной рамы нагрузкой равной P, при этом мы говорили о том что все таки у крайних колонн грузовая площадь меньше в 2 раза.Так что с учетом разницы в прочности бетона + нагрузка в два раза для крайних меньше, есть шанс подобраться к нужному коэффициенту 1,2. В практическом же расчете лучше брать с запасом 1,5 по принципу берем по худшему при противоречиях в нормативном документе, опять же чтобы прикрыть пятую точку)

Ответить
Гаджи Рамазанов
Гаджи Рамазанов - 09.06.2022 16:30

Огромное спасибо за ваши труды, если решите сделать курс по расчету жб каркаса,то готов его взять за любые деньги

Ответить
Владимир Люликов
Владимир Люликов - 09.06.2022 12:01

Андрей, лекция просто супер! Спасибо большое за такой материал)) получается, что в случае многоэтажных каркасов расчетная длина уменьшается до 0.8l за счёт "помощи" от горизонтальной жёсткости плит перекрытий?

Ответить
Аким Зимницкий
Аким Зимницкий - 09.06.2022 06:52

Вся экономия на колоннах разбивается о необходимость огнезащиты покрытия до степени огнестойкости колонн. К сожалению.

Ответить
Аким Зимницкий
Аким Зимницкий - 09.06.2022 06:51

Вся экономия на колоннах разбивается о необходимость огнезащиты покрытия до степени огнестойкости колонн. К сожалению.

Ответить
Blu Ray
Blu Ray - 09.06.2022 06:46

Добро пожаловать в железобетон, только поход в железобетон нужно начинать с нелинейно - деформационной модели плавно переходя в срач по расчету наклонных сечений))) единственное обсирать СП 63 не советую, получше всяких еврокодов, даже если смотреть на запасы, то СП 63 может себе позволить меньшие запасы.

Ответить
Алексей Хомяков
Алексей Хомяков - 08.06.2022 23:53

Спасибо!
С устойчивостью ещё одна тёмная тема - плоские конструкции (стены). Если вырезать участок длиной 1м, то как учесть влияние остальной стены?

Ответить
Даниил Третьяков
Даниил Третьяков - 08.06.2022 22:14

Топ!

Ответить
Mr_Maximre
Mr_Maximre - 08.06.2022 21:27

Круто, больше железобетона!

Ответить
Жуков Дмитрий
Жуков Дмитрий - 08.06.2022 21:24

Видео еще не посмотрел, но осуждаю )

Выход СП355 стал в свое время спасением, т.к. там, наконец, соизволили перепечатать таблицу 1984-го года (и то не полностью, весьма важные примечания забыли), что избавило от проблем доказательств расчетной длины колонн многопролетных зданий со связевым покрытием. А зданий таких в последние годы построено масса - все многочисленные логистические комплексы, леруа мерлены, ашаны и пр. имеют колонны с высотой 12-14м, где как раз на пределе по гибкости проходят колонны сечением 500х500 и по формальным признакам простым расчетом в лоб по СП63 все эти здания не проходили. Дело осложняется тем, что почти все эти здания стоят на небольших столбчатых фундаментах, которые имеют угол поворота и при условии ограниченного поворота внизу и шарнира с ограниченным смещением (таки кровля же смещается) вверху получается 2,0. И при 2,0 нужно делать титанические колонны или связи.

После ввода в действие со спокойной душой отказался от связей на складах - +внешний вид, +эксплуатационное удобство, +6-10 тонн экономии на каждое здание в 20-40 тыс. квадратов.

Вообще по этому типу зданий иногда удивляюсь, насколько разные решения проектировщики закладывают - где-то колонны 600х600, где-то все фермы оборачивают базальтовой конструктивной огнезащитой (например, в СПб, гипер Перекресток на Карбышева, гигантский труд!)

Посмотрю кено, интересно сравнить свои догадки на счет расчетной длины с выводами автора. И будут ли противоречить выводы автора многолетнему опыту дедов, писавших снип 84-го года :)

Ответить