Про ТФП-болото, дешёвые съёмки и "там ничего сложного"

Про ТФП-болото, дешёвые съёмки и "там ничего сложного"

Olegasphoto

3 года назад

11,442 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@aleksanderkovalenko947
@aleksanderkovalenko947 - 26.01.2024 10:47

Есть очень важная деталь в жизни фотографа. (Не только фотографа). Как бы ты не снимал, результат твоей работы должен быть оценен кем-то. Снимать в архив или досье, которое никто не увидит, это наверное медицинская патология. Поэтому результат должен получить оценку и оплату. Это может быть похвала жены, друзей, коллег фотографов, начальства, клиентов, пользователей соцсетей, общества и тому подобное. Оплата тоже может признанием хорошего результата, призы на конкурсах, выставки и просто денежные вознаграждения. Если твои работы никто не увидит, то теряется смысл работы. Если взять классическую основу фотографии, то это запечатлеть момент времени в быстро проходящей жизни. "Остановись мгновенье, ты прекрасно". Любой художник запечатлевает этот мир так, как он его видит. Желая показать миру свое видение мира через свои произведения, он представляет их на суд публики. И здесь происходит процесс определения себе подобных. Одни восхищаются, другие плюются. Контент потребляется больше там, где совпадает с массовостью потребления. Но художественный уровень массового потребления это как общепит, в котором не подают изысканные блюда. Отсюда попытка у фотографов желающих заработать, следовать трендам и приспосабливаться под запросы клиентов. Высокое искусство всегда было уделом немногих, а ширпотреб и соответствовует цене-качеству.
Вообще все эти темы, уважаемый Олег, достаточно обширны и глубоки. Но тут вопрос даже не в том, чтобы вынести суть проблемы наверх, для понимания, а в том, что люди все разные и, мея различное миропонимание, и воспринимают один и тот же предмет часто весьма неоднозначно. Всех благ.

Ответить
@user-ij7hz2xw6u
@user-ij7hz2xw6u - 23.05.2023 13:54

Хорошее видео.

TFP съемки неизбежны в самом начале - надо же как-то отрабатывать навык, заполнять портфолио.

А когда ты в фотографии уже 3 года, то от TFP-съемок тошнит.

Бесит, когда модель не понимает, что нужно нормально одеваться и краситься на съемку.


Бесит, когда ставишь условие чтобы модель разместила у себя открытый пост с отзывом и твоими фото, но она ничего из этого не делает ВООБЩЕ.

Бесит, когда в последний момент отменяют съемку.

Бесит, когда притаскивают с собой подружаек, а тем более, детей!!!


Конечно, с опытом стала все эти пункты строго оговаривать, но все-равно БЕСИТ 💥

Ответить
@Sunsetpeople
@Sunsetpeople - 06.04.2023 09:37

Мне кажется каждый фотограф к этому приходит)))
Важно все это понять чем раньше тем лучше.
Желательно иметь основную работу, а фотографировать 50/50 и не парится) я тоже люблю снимать девушек, спорт, часто бесплатно. Но если просят поснимать сами, за денюжку то почему бы и нет) а в репортажке ретушь не нужна))) а если ещё дети в кадре, то такие фото всем нравятся, родители всегда хотят посмотреть на своих детей, в отличие от какой то незнакомой дамы или обнимающихся на фоне заката незнакомых людей))

Проблема не только в том что сейчас у всех фотоаппараты и телефоны, а больше в том что люди сами себя теперь снимают и выкладывают именно то что им нравится) нафига искать какого то фотографа, ещё и платить ему, и получить не то, что хотел))) большинство людей не обладают вкусом к особым фото и насмотренностью, потому на первый план выходит как ( она) выглядит в кадре, красивая ли, не толстая, а уж резкость, боке, какая то особая хужежественность не вперлась никому.

Ответить
@user-xe6ym4lq4r
@user-xe6ym4lq4r - 22.02.2023 16:44

Да, ТФП это болото, клиенты избалованы они не готовы платить, сегодня у Васи пофоткаются бесплатно, потом у Пети, потом у Маши. Это не целевая аудитория - в большинстве случаев это люди которые ищут халявы, они потом не придут к вам на съёмку за деньги, они будут снова искать бесплатно. Хотя говорят мы вас посоветуем, потом обратимся к вам, нам понравилось и т.д. Низкая платёжеспособность большинства населения, чудовищно огромная конкуренция среди фотографов, и имеем такую плачевную ситуацию на фоторынке.

Ответить
@cab50cab50
@cab50cab50 - 28.01.2023 11:41

!!!!!!!!!!!!!!Не могу с вами связаться!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
@scarymovie8022
@scarymovie8022 - 24.12.2022 20:12

Я сам вожу машину, но иногда так случается что заказываю такси, при этом человеку не расказываю как легко крутить баранку и нажимать редали, каждый занимается своей работой

Ответить
@nosikev_5886
@nosikev_5886 - 26.10.2022 20:30

а как учится
на ком

Ответить
@tr.7118
@tr.7118 - 15.09.2022 14:35

ТФП хороший инструмент, если использовать его исключительно грамотно и в своих эгоистичных целях) Только когда есть четко понятная польза, а не потому что "ну мне не сложно, мне для души....." В противном случае эта доброта приводит к разочарованию, лажовому результату и апатии к фотографии.

Ответить
@user-vl5kn4qn2i
@user-vl5kn4qn2i - 30.08.2022 13:23

Все верно, почему клиент делает свою работу за полную стоимость, а я должен экономить на своей

Ответить
@vladimirk9722
@vladimirk9722 - 26.10.2021 19:34

У меня основная профессия никак не связанна с фото и бесплатные сьемки для меня это как развитие и нарабатывание опыта! В коммерческую фотографию не спешу, да и цели такой у меня нет!

Ответить
@Primo7915
@Primo7915 - 08.07.2021 12:58

видео как бальзам для души

Ответить
@user-me5ry3vx1f
@user-me5ry3vx1f - 30.03.2021 11:38

Согласен. У нас в городе задолбали с этими тфп. Я снимал изначально для портфолио или для креативной идеи, в то время, как другие фотографы с огромным портфолио снимали одно и то же только бесплатно. Конечно при таком раскладе, зачем людям платить)

Ответить
@olexandr_zhuk
@olexandr_zhuk - 29.11.2020 01:07

Сильно!

Ответить
@irene_provasty
@irene_provasty - 27.11.2020 18:40

Олег, вы мне нравитесь! Вот просто мои слова озвучили! Кстати, это не только про фотографов) Я дизайнер интерьеров - тоже самое. "ну нарисуйте, что вам стоит, это же 5 минут"))
А как начинающий фотограф, добавлю ТФП - работало несколько лет назад хорошо исключительно для наработки портфолио и отзывы собрать. Сейчас девочки уже настолько разбалованы бесплатными сьемками, что условие "проф. макияж, прическа и хорошая одежда" воспринимается неадекватно, типа, ну может вы сами накрасите и одежду предоставите....

Ответить
@ilonhokking5659
@ilonhokking5659 - 06.11.2020 19:04

Перестаньте работать с маленькими бюджетами, весь гемор идёт от туда. Я фотографом работаю 10 лет и много клиентов разных было, но в сегменте выше среднего всей этой бесовщины намного меньше. Что касается, тфп, я и сейчас продолжаю снимать, но только свои проекты и только с проф моделями. И не бывает такого, что бы мне кто-то сказал убрать лишние бока или что то отфотошопить. В профессиональной среде все понимают, что есть автор и есть его виденье. И если он хочет видеть лишние бока у модели, значит так должно быть

Ответить
@SerjShvediuk
@SerjShvediuk - 05.10.2020 19:39

Спасибо за пояснения.

Ответить
@VitalisProd
@VitalisProd - 25.09.2020 00:58

А что насчет тфп с моделью, артистом, блогером или другим известным человеком которого сам хочешь поснимать? Или в случае (как у тебя) когда сам блогер - то это сделать контент СЕБЕ в профиль, а ей просто за одно + она угощает вкусняшкой?

Ответить
@Yuric78
@Yuric78 - 15.09.2020 06:59

Класс, в точку. Спасибо!

Ответить
@romadent170
@romadent170 - 02.09.2020 19:10

Подписываюсь под каждым Вашим словом!)) 100 % идентичное отношение к сделаной работе наблюдаю каждый день и в стоматологии !

Ответить
@tor8564
@tor8564 - 27.08.2020 20:26

Олег, красавчег!)))))

Ответить
@archangelanton
@archangelanton - 20.08.2020 19:18

А меня радует как некоторые говорят, ну поснимай за бесплатно познакомишься с людьми тебя будут рекомендовать )) Правильно, потом тебя будут рекомендовать - а вот я знаю фотографа он за бесплатно или за копейки снимает, дать тебе его телефон?))))

Ответить
@ARNVMG
@ARNVMG - 18.08.2020 00:48

Просто на больное наступили. Никакого ТЗ. А можно по дешевле. А можно результат пораньше. Я не понимаю почему люди в таком огромном количестве настолько наглы и глупы. А по настоящему ценящих твой труд единицы( Просто иногда хочется послать таких куда подальше, не обращая внимания на этику общения с клиентом.

Ответить
@VladimirKorsun
@VladimirKorsun - 16.08.2020 15:46

Это не только в фотографии. В любой отрасли бесплатный труд не ценится.

Ответить
@CrazyFfly
@CrazyFfly - 09.08.2020 21:35

единственный раз когда мне реально предъявили за качество фото это когдла я снимал за 40$ съемку в загсе..))

сказали фото красивые, но без души!

Ответить
@phantomproduction213
@phantomproduction213 - 09.08.2020 14:07

Олег вы правы, как всегда, на сто процентов!!! Спасибо за вашу работу.

Ответить
@interessan
@interessan - 09.08.2020 13:56

ТФП расплодилось. Это правда. Причем хозяева групп сами не осознают цели и не регулируют их. ТФП это не халява. Это заработок фотографа на фотостоках. Для этого снимаются картинки, подписывается модельный релиз и вперёд. На деле там просто профанация. Малолетки с мыльницами долбят суррогатные фотосессии из дня в день, думая что поразят чье то внимание отвратительным контентом. Который на фиг никому не нужен, кроме их самомнения. Ладно бы образовательный эффект был от членства в группе, так нет. Критика запрещена. А значит и развития не будет, улучшения не будет. Просто фотоонанизм получается. Кроме всего прочего начинающие пытаются привнести ещё видимость псевдостиля. Это люди столбики, подобие кадров из фильмов ужасов, просто что попало, как говорится, тонировка цвета какашки и т д.
Иногда тфп шникам удается поймать реального клиента, любителя халявы. И за 8-10 долларов снимают какой то бред, потом выдают его за фотосессию, как чудесно получилось, маковые поля, люпины и. т. д. В результате получается такое уродство, что без слез не глянешь. Люди старались, ехали, а получили то, что и сами бы могли на телефон сфоткать.
После этого резонно возникает вопрос, я могу не хуже на телефон. Зачем мне фотограф.
Вот и приходим мы к обесцениванию своей работы.

Ответить
@dmitrystepanov1714
@dmitrystepanov1714 - 09.08.2020 11:48

Работать в убыток это не бизнес, это альтруизм. Иногда ради реализации интересных фото идей, ради портфолио выгоднее заплатить профессиональной модели, которая без каприз осуществит все, задуманное Вами. В результате Вы получаете точно что хотите и модель довольна. ТФП все же подразумевает равноправие в работе, а взгляды могут и не совпасть. Отсюда и результат часто для фотографа никакой.

Ответить
@sergziberman
@sergziberman - 09.08.2020 11:02

нужно просто понять, что такого количества коммерческих фотографов России не нужно) TFP ... только для удовольствия и радости)

Ответить
@serheyvasyuryna7708
@serheyvasyuryna7708 - 09.08.2020 00:25

По поводу файлообменников прямо в точку! Реально, есть такие люди. Заплатили за съёмку 50 баксов, а ты это поправь и то им сделай, там отредактируй... И потом думаешь: " в следующий раз надо брать больше!"

Ответить
@jesus_666
@jesus_666 - 08.08.2020 18:55

Ахах, поржал с аналогии файлообменник и программы для монтажа. Очень интересно просто слушать Ваше мнение. Спасибо:) Надпись на футболке отсылка к одноименному треку Дельфина

Ответить
@aleksandrakatov5119
@aleksandrakatov5119 - 08.08.2020 12:40

100% Согласен с каждым словом!

Ответить
@studio-lisovskiy
@studio-lisovskiy - 08.08.2020 01:00

Чаще всего просят "пофоткаться". - значит важен не результат, а сам процесс, настроение от фотографа, общение. Необходимо как-то всё же выяснить предпочтения клиента или что-то предложить, чтобы было от чего отталкиваться и обсудить стоимость. Если клиент опускает цену ниже плинтуса, значит он не ценит Вас, не тратьте своё время. Если Вам этот клиент Важен на любых условиях, тогда соглашайтесь. Действительно прямой связи качества вашей работы с возможной стоимостью работы или количеством заказов нет. Ваш успех определяется из многих составляющих (техническое качество, Ваш вкус, коммуникабельность, связи, близкое местонахождение к месту съёмки или к клиенту, Ваш предыдущий жизненный опыт, цена).

Ответить
@studio-lisovskiy
@studio-lisovskiy - 08.08.2020 00:58

понимаю. есть такое.

Ответить
@DmitrySinyagin
@DmitrySinyagin - 07.08.2020 23:15

По тфп истину глаголишь! У всех везде как под копирку происходит))

Ответить
@CrzyTech
@CrzyTech - 07.08.2020 21:22

а будет видео про "мне вчера на днюху фотик подарили. Принимаю заказы на фотосъёмку!" ?

Ответить
@Di076ma
@Di076ma - 07.08.2020 20:41

Специально надпись на футболке сделал, чтоб не забывать, что "любишь" людей))

Ответить
@aleksei85m
@aleksei85m - 07.08.2020 20:41

Дмитрий тебя путает.
Таран говорит что лицо должно быть на пару тонов светлее чем фон (вдобавок к размытому заднику), чтобы создать точку фокусировки внимания. И Таран за тёплые цвета на фоне :)

Ответить
@user-oc1sp2qo9g
@user-oc1sp2qo9g - 07.08.2020 20:03

Сейчас люди на мели...и есть много начинающих но уже умеющих кое что которые дышат в спину профессионалам..так было и будет..

Ответить
@interessan
@interessan - 07.08.2020 19:14

Отличное видео! Наконец то про эту тему рассказана правда и очень хорошо развернуто, опыт прослеживается и человеческое отношение к проблеме. Выход покажет время. Сейчас меняется подход в корне к изображению. Поэтому возможно и тфп будет сходить на нет. Нормальное промо бесплатно не снимешь, вложения все равно нужны, профессиональные модели, а не бестолковые любители на халяву что то получить.

Ответить
@user-he9fs4lf5l
@user-he9fs4lf5l - 07.08.2020 18:37

проблема в ценообразовании в том что сейчас каждый считает себя фотографом, у которого фотооаппарат за 100-200 долларов. и те кто снимает плохо и снимает за копейки.

Ответить
@MrPavlov911
@MrPavlov911 - 07.08.2020 18:35

Про файлообменники. Да!!!! Мне иногда пишут через год и спрашивают почему ссылка недоступна. Свои же съёмки не скачивают, настолько привыкли к облачному хранению, что на природе без интернета не могут даже музыку послушать, поэтому слушают то, что включу я🙂

Ответить
@user-he9fs4lf5l
@user-he9fs4lf5l - 07.08.2020 18:14

Олег, я с вами полностью согласен. даже знакомым которым предлагаю на тфп посниматься зовёшь и многие отказываются. я понял если делать портфолио надо звать проф моделей искать локации и продумывать сюжет съёмки, чтобы было крутое портфолио. потом и продавать можно будет.

Ответить
@VictoriaCastellanos
@VictoriaCastellanos - 07.08.2020 18:05

На днях меня пригласили на два онлайн мастер класса по предметной съемке и портретам. Я предметку не снимаю, интересно было послушать советы специалиста. Напрягаться я начала когда девушка сказала "Чтобы черный фон был абсолютно черным, лампу нужно поставить между фоном и объектом и повернуть в сторону фотоаппарата" При этом странная тень перед объектом ее не смутила. А в голос я стала ржать на моменте "Фотографировать нужно в формате raw. Диафрагму выставляете 7-11, и чтоб не видно было шевеленки просто делаете фото на 2 ступени темнее, по вот этой шкале, регулируя скорость затвора, а потом в camera raw поднимаете экспозицию..."

Олег, у вас тоже часто бывает шевеленка во время предметной съемки? Ну там, коробочка прыгать начинает, или когда интерьер снимаете внезапно стулья сами двигаются?)))))

Ответить
@swan539
@swan539 - 07.08.2020 17:53

Молодец! Не надо путать любительские амбиции и профессионализм, работу. Умница!

Ответить
@VictoriaCastellanos
@VictoriaCastellanos - 07.08.2020 17:42

Про скачивание файлов с обменника это типичная ситуация "А у меня не скачивается.... Привезите мне флешку с фотографиями / Когда можно подъехать чтоб вы на флешку все скинули?" Теоретически скопировать фото - 10 мин, но проблема начинается когда договариваемся о встрече "Завтра с утра можно?" назначаю на 10.00, потом в 10.00 сообщение "Я только к 11 успеваю", потом в полдень так никто и не приезжает, на звонки не отвечает, в 8 вечера звонок "А вы дома? Я почти подъехала" Т.е чтобы скопировать на флешку клиенту его фото, у меня тратится впустую полдня.
Со скачиванием фото та же проблема. Через полгода после фотосессии "Ой, а та ссылка с фото больше не работает. Объясните мне причину"

Ответить