В чём смысл жизни человека согласно буддизму? Будда о счастье. Философия буддизма о смысле жизни.

В чём смысл жизни человека согласно буддизму? Будда о счастье. Философия буддизма о смысле жизни.

Нара Лока

2 года назад

69,850 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Saha Voron
Saha Voron - 15.09.2023 01:08

Прекрасно наблюдать всякую вещь но страшно быть ею. (Будда).
Спасибо Будде и всем транслирующим.🙏 ❤

Ответить
olga. daya
olga. daya - 09.09.2023 19:38

Смысл жизни в самой жизни

Ответить
Marshtal
Marshtal - 05.09.2023 01:56

Как же я благодарен вам за то, что вы делаете) В последнее время я был серьёзно озадачен вопросом смысла жизни, он лёг на меня тяжёлым бременем, но благодаря вашему видео мне стало значительно легче, появилась какая-то ясность в дальнейших действиях. Ещё раз благодарю вас от чистого сердца)
P.s. очень хотелось бы ознакомиться с буддизмом ближе, однако лично мне мешает отсутствие у буддизма какой-то единой книги, как допустим у мусульман и православных, в которой зафиксировано всё самое основное в буддизме. Скажите, не могли бы вы назвать самые основные труды, с которыми желательно ознакомиться, или может у вас уже был подобный ролик?

Ответить
Алина Мингалимова
Алина Мингалимова - 31.08.2023 01:42

Так странно
Психологи, психотерапевты, психиатры (и в целом медицина) выявляет боль, болезнь, несчастье.
Буддизм по видео - я особо не углублялась в тему буддизма, говорит о счастье и скорее всего безграничном счастье, абсолютном счастье. Насколько всё это правда? Мы не можем полностью утверждать.
Только слегка похоже на секту (где всё красочно и здорово и нет боли, горечи, кайфуй, живи, служи из подтяжка нам, мне) - в случае буддизма поклонение свободе. Чем старше я становлюсь тем мне сложнее поверить в абсолютную свободу, потому как думая ранее о том, что я по большей степени свободна (не затрагивая политику, общество) - я свободна сама по себе от отношений и влияния на себя. Но как оказывается я не свободна. На меня влияет моя ближайшая семья, их установки, размышления (бессознательно). Влияет общество и закон (я не смогу просто так украсть, убить и тп и тд., всё это влечёт к наказуемости). Я не смогу пойти против власти и даже нашей полиции, потому как она якобы за народ, но на деле за власть. Я не могу. Всё ограничено рамками (в той или иной мере), если начать приближаться к этому, к этим действиям.
Сумасшедшие, чей разум без контроля свободны, безграничны, имеют больше свободы и совершают различные не общепринятые нормы (амораль и тп и тд). О них можно сказать да - есть некая свобода, потому как они не могут ею управлять и владеть ( мы с вами можем говорить об одном и том же и понимать друг друга), только картина эта с ними не прокатит. Вот только и они рамками ограничены - психиатрическая больница, палата (либо тюрьма если дичайше повезет).
Возможно ли это то, что космос о свободе? Только без кислорода который нам так нужен. Мы можем полететь на корабле спец, ракете, одеть спец костюм чтобы рассмотреть вокруг галактику ближайшую возле Земли (не знаю правильно ли точно написала). В итоге и тут мы ограничиваемся по расходуемости.
Приятно было бы думать как в период модерна, когда мы можем всё на свете совершить, свершить, изменить, поменять и так далее - мы не ограничены - у нас есть идея и мы готовы её воплощать - вот оно (это про мотивацию и готовность к действию). Мы не можем изменить законы природы, осушать реки и озёра в одних местах, чтобы залить в другие. Не можем жить в полной безграничности. К сожалению мы ограничены. Если не придавать этому эмоции и чувства, то это просто есть и всё.
Короче залив о духовности (без материального не будет духовного, нужен вклад) вклад бывает материальный, финансовый, физический (усердие, книжки, познание), творение. У духовного есть своя обратная сторона медали. У религии своя обратная сторона медали. У науки хз ( наверное тоже).
Может этот Будда тоже сдирает мы же не знаем (это я утрирую).
Получается мы будем постоянно колеблеться? Так как на нас влияют тоже извне (если жить в обществе , в городах). Внутреннее влияние, некое познание, преломление, рост.
Мы люди живые и у нас есть чувства, поэтому мы будем чувствовать и чувства сменяются (бывают изменчивы) - ты не можешь преобладать в постоянном счастье, а стремление к этому (это цель, цель которая не может быть осуществима вечно).
Мы можем придти к некой гармонии самим собою, работая с собою (больше чувствовать себя и свои желания, больше уделять внимание к себе) тогда и будет то самое спокойствие и счастье. Ты не будешь на всё реагировать, то что раньше тебя цепляло перестанет так цеплять, то что раздражало когда-то перестанет быть в твоём фокусе внимания. Тогда да (это про гармонию, это про спокойствие). Плюс, минус это норма, стабильность, почва, земля под ногами. Но прям в полном счастье постоянно, везде, всегда (нии) расстраиваться тоже будешь, о чём-то вспоминать тоже будешь.
Пришла такая мысль об абсолютном счастье - это если полностью расчистить разум - стать овощем, живым овощем - тогда будет счастье (то самое счастье в спокойном уме, кристально чистом без мыслей, тревог и всего, всего). Не будет эмоций и чувств - тогда это кристаллическое спокойствие ума, а значит безграничное счастье.

Ответить
Кирилл Рыбаков
Кирилл Рыбаков - 13.08.2023 01:04

Спасибо

Ответить
91gold91
91gold91 - 03.08.2023 23:23

Люблю пересматривать ваши видео!

Ответить
Yura Myroslav
Yura Myroslav - 23.07.2023 20:53

понтие счастья бывает очень противоречиво, и это таки проблема, ведь сколь многим доставляет счастье тот же обман..

Ответить
Назар «Reiz»
Назар «Reiz» - 23.07.2023 15:27

Очень влохновляющие

Ответить
Максим Y
Максим Y - 14.07.2023 21:52

Я тут недавно понял что я кажись стал буддистом

Ответить
Алихан Галымулы
Алихан Галымулы - 09.07.2023 07:26

Как грамотно сформулировано в общее, доступно, понятно, благодарю❤

Ответить
Lana Balle
Lana Balle - 23.06.2023 01:46

Почему самоубийство бессмысленно?

Ответить
vanavar
vanavar - 15.06.2023 08:06

тема раскрыта далеко не полностью даже на мирском уровне , счастье это желание а как сказал Будда все страдания от желаний , настоящее счастье это полная остановка желаний как счастья так и несчастья полный покой ума а значит слияние с абсолютом , состоянии изначального пребывания если можно так сказать , состоянии без времени и пространства которое человеческий разум не сможет даже представить , любая сампя счастливая сотворëнная игра приведëт в конечном итоге к страданию , вообще матермальный мир не может существовать без горести это его неотъемлемая,часть лишь полная, остановка умом производства материи приведëт к покую высшему состоянию.

Ответить
tend
tend - 15.06.2023 02:29

Сам исповедую буддизм, родом из Калмыкии. Очень интересно было послушать про свою религию, оказывается я много чего не знаю. Только относительно недавно начал интересоваться этой темой, а в детстве вообще не любил ходить в хурул : ) Спасибо вам огромное!

Ответить
Ivan Tolstograev
Ivan Tolstograev - 12.06.2023 10:19

на своем духовном пути я очень часто вдавался в крайности и неверно интерпретировал многие вещи. благодаря вам пришло осознание срединного пути, без порицания кого-то за мирские наслаждения и без нигилизма. спасибо большое за ваши видео!

Ответить
Игорь Назаров
Игорь Назаров - 02.06.2023 13:12

Получается,что счастье это естественное и правильное состояние человека, потому человек и стремится к этому ,так сказать ощущению,подобно как больной стремится к выздоровлению. Но человек увлекаясь обезболивающими( различного рода удовольствия...), которые со временем теряют своё действие, тратит себя на приобретение этих обезболивающих которые не способны дать полноценного ощущения себя счастливым . Потому в Евангелии словом" грех" ( переводится из греческого как непопадание в цель,промах,...) названы ложные цели или ценности ,а единственно с Творцом( что исключает буддизм) ,как правильное состояние. В принципе,как мне кажется люди говоря "найти себя" , подсознательно имеют ввиду не место ,а то чем они хотят быть полны.Евангелие говорит ,что то чем мы должны быть полны ,это высшей Любовью. А в высшей Любви нет ни грамма эгоизма . Человечество должно созреть. Ведь на мой взгляд,все интуитивно ( как ребёнок в своих действиях) ищут так называемое счастье ( своё правильное состояние) ,но хотят далеко идти. )

Ответить
vekshulya
vekshulya - 01.06.2023 22:22

Благодарю 🙏🏻

Ответить
Евгений Беледа
Евгений Беледа - 30.05.2023 09:05

Автору огромная благодарность за краткое, точное, глубокое освещение сути Великого учения!

Ответить
Evgen Lev
Evgen Lev - 23.05.2023 13:11

Т.е.нужно спокойно принимать то,что есть,наслаждаться этим,а когда удовлетворение пропадает,переходить к другому наслаждению. И когда-нибудь ощущение бессмысленности гедонического счастья приведут к мыслям о счастье духовном?...
Неплохо. Надо подумать над услышанным.
Блин,только другие меня вообще не волнуют.

Ответить
Джон Уик
Джон Уик - 22.05.2023 23:48

Нара Лока 🙏🙏🙏🙏 🙏 великая истина 🙏

Ответить
ANGSTisdead
ANGSTisdead - 20.05.2023 21:02

Спасибо за это видео. Оно наполнило меня спокойствием в очень трудный момент.

Ответить
Oxana
Oxana - 18.05.2023 11:59

Избегать страданий❤❤❤❤

Ответить
Turbo Ded
Turbo Ded - 16.05.2023 16:34

Стремление к счастью, а счастье в неведении)

Ответить
Natalya Yanuskova
Natalya Yanuskova - 12.05.2023 07:21

Спасибо. Грамотно, доступно.

Ответить
Ruslan Zakirov
Ruslan Zakirov - 11.05.2023 15:17

Цель жизни - максимальное безусловное счастье для себя и других. Это правильная интерпретация реальности. Чтобы ее достичь, нужно очистить разум от невежества.

Ответить
Universemindlab
Universemindlab - 08.05.2023 21:22

отлично излогаете, благ вам

Ответить
Andrew Vorobyov
Andrew Vorobyov - 04.05.2023 15:31

Спасибо! Отличное видео!
Подскажите пожалуйста а есть ли в буддизме своего рода Библия и если да то как она называется и где ее можно найти чтобы почитать?

Ответить
•ЭТЭЛЬ 009•
•ЭТЭЛЬ 009• - 30.04.2023 02:43

На одном дыхании весь ролик, есть над чем задуматься, приятно было слушать, такая гармоничная речь и всё по сути

Ответить
Nomad
Nomad - 20.04.2023 04:47

Чудесный Актёр👍, Прекрасный Артист👍, Хорошо говорит👍,Отличная Цирковая программа! 👍 Мой Вам-РЕСПЕКТ! 🙏

Ответить
Beloon Uraiman
Beloon Uraiman - 15.04.2023 20:21

Занятный раздув. Стоит обдумать.

Ответить
Ann Simak
Ann Simak - 11.04.2023 10:46

Так и видно как отец будды получил богатство и власть честным путем без нанесения вреда другим.

Испокон веков власть захватывалась! А значит и царя люди боялись.

А то что Будда воплотился в богатлй семье то он тоже соучастник поавления царя.

Ответить
Ann Simak
Ann Simak - 11.04.2023 10:42

Оно и видно как расплачиваются сильные мира сего нанося вред другим и не боясь кармы. А может это все чухня? Или они настолько по вашему тупые? Они если захотят то снимут миллион буддистов и те им все растолкуют

Ответить
Алексей Кубаренко
Алексей Кубаренко - 30.03.2023 17:49

я праведник

Ответить
Алексей Кубаренко
Алексей Кубаренко - 30.03.2023 17:07

я разветый.хочу быть им

Ответить
Vasya Oblomov
Vasya Oblomov - 21.03.2023 20:52

Если кратко - То я думаю так:
Смысл жизни заключается в том чтобы -
1. Стать счастливым и перестать быть несчастливым. Обрести тот вид счастья - который ты хочешь и находишь для себя приемлемым. Для этого надо работать над собой, работать над своей жизнью - работать со всеми существами что тебя окружают. Потому что наше счастье и наше несчастье согласно буддизму зависит от других живых существ - как видимых, так и не видимых.
Это один из законов буддизма о взаимозависимом существовании.
2. Накапливать и развивать в себе любовь, сострадание и мудрость - Помогать всем живым существам как видимым, так и не видимым. Для этого надо работать над собой, работать над своей жизнью - работать со всеми существами что тебя окружают. Потому что наша любовь, сострадание и мудрость - и наша ненависть, гнев и злоба согласно буддизму - могут развиться только благодаря другим живым существам - как видимых, так и не видимых.
Это опять же закон о взаимозависимом существовании.
3. Достижение нирваны - Для этого надо работать над собой, работать над своей жизнью - работать со всеми существами что тебя окружают. Жертвовать всем что у тебя есть и даже своей жизнью ради блага всех живых существ. Ибо только благодаря помощи других живых существ - мы достигаем нирваны!!!
Одни тем что помогали нам в пути и поддерживали нас в трудные минуты - другие тем что мешали нам, причиняли нам страдание - тем самым вызывая отвращение к сансаре и желание скорейшего избавления от жизни в сансаре и страданий вызываемых жизнью в этой сансаре.

Ответить
Философия и наука
Философия и наука - 19.03.2023 08:50

Здравствуйте, Игорь. Подскажите, вы с суфлёром видео записываете? Вы просто так складно говорите, структурировано и без запинок! Я тоже веду канал на Ютубе, но у меня так красиво и чётко говорить не получается, даже когда читаю с листа.

Ответить
Кларисса
Кларисса - 05.03.2023 07:58

Иногда, когда смотришь на "ближнего своего", понимаешь, что если мы часть общего сознания, то нам предстоит еще оооочень долгий путь и огроооомная духовная работа

Ответить
Татьяна К
Татьяна К - 23.02.2023 15:34

То вы говорите, что нет воли и свободы выбора. То вы говорите что ты сам выбираешь. Кто этот сам который выбирает, если нет ни я, ни самости. Почему такая непоследовательность. Если Я и САМ, СЕБЯ нет, то и не надо на него указывать и ссылаться. Кто выбирает, если в теле нет никого и во всём мироздании НЕТ НИКОГО. Выбирают самскары и васаны в сознании.

Ответить
S
S - 08.02.2023 14:55

Прекрасное изложение, спасибо! Будда невероятно умён и сострадателен!

Ответить
Aaa Rrr Sss
Aaa Rrr Sss - 22.01.2023 12:29

Коn10t.

Ответить
Артём К
Артём К - 16.01.2023 19:12

Все мы болеем, старимся и 100 процентно умрём... Это было так резко сказано, что у меня что-то резко депрессия началась, аккуратнее, пожалуйста 😂😂😂. А если без шуток, то для себя в буддизме я нашёл очень много полезного. А автору канала спасибо за такое чёткое и ёмкое объяснение даже сложных моментов из буддизма, я рад, что недавно нашёл твой канал!

Ответить
Всем добра!
Всем добра! - 13.01.2023 09:02

Вы очень ёмко ответили на все мои внутренние вопросы 🙏

Ответить
Ilya Belsky
Ilya Belsky - 10.01.2023 02:17

Мне кажется ваше определение счастья больше подходит для термина удовольствия. А на счёт того что с каждым следующим шагом будет всё легче – это далеко не всегда так, более того, это так наверное только на пути сутры.

Ответить
Э R
Э R - 17.12.2022 11:31

Невероятно интересно и просто великолепно!

Ответить
Галина Белоусова
Галина Белоусова - 27.11.2022 12:10

Небо неотделимо от объекта, это система систем.

Ответить
Галина Белоусова
Галина Белоусова - 27.11.2022 12:01

"Не навязанный смысл' - для понимания цели действия объекта необходим объект и познание объекта.
То есть цель/действие и объект едины, объекта не может быть без цели/ действия а цели без объекта.

Ответить
Владислав Игнатьев
Владислав Игнатьев - 17.11.2022 01:38

Большое спасибо!!!

Ответить
Александр Слайд
Александр Слайд - 10.11.2022 01:00

Потрясающий ролик! Браво🙌

Ответить
Любовь Сакович
Любовь Сакович - 01.11.2022 17:29

Игорь,благодарю,очень с вами согласна,но будем надеяться,что пройдёт какое то.время и может быть станет полегче,хотя как сказать,но на данный момент, вот сегодня 2 месяца как нет Илюши,очень больно,спасибо вам большое, здоровья вам, и всего доброго!

Ответить
abiogenes
abiogenes - 20.10.2022 07:34

ЦИТАТА:"ХУЖЕ,ЧЕМ ПЛОХО,КОГДА И НЕ ПЛОХО,И НЕ ХОРОШО".(...ничего личного,просто цитата...)

Сергей(ПРИШЕЛЕЦ)Михалев,лидер панк-рок группы"АБИОГЕНЕЗ".

Ответить
Igor Polishchuk
Igor Polishchuk - 15.10.2022 22:04

Спасибо за вашу работу! Ваш канал привносит огромную пользу!

Ответить