Распад СССР. Почему 30 лет назад никто не был против?

Распад СССР. Почему 30 лет назад никто не был против?

71,712 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@fahimcihansin2250
@fahimcihansin2250 - 12.09.2023 06:10

Может, повторим? Ведь и сейчас мало кто воспротивится. До того всё надоело...

Ответить
@SMt-or5yk
@SMt-or5yk - 30.07.2023 08:10

Благодарю всех, кто способствовал распаду империи зла, Россия веками была тюрьмой народов.

Ответить
@user-ri4mh4lt4n
@user-ri4mh4lt4n - 12.06.2023 17:39

потому как незнали ,что такое жить при демократии,трындец полнейший,и вот результат

Ответить
@vsakvvsakv8834
@vsakvvsakv8834 - 27.05.2023 18:03

Все дело в том что утопическую идеологию коммунизма придумали дети земли обетованной Маркс Энгельс..в дальнейшем их потомки Ленин( Исраэль Бланк) Троцкий (Бронштейн) Каменев( Розеньфельд) Зиновьев( Овсей Гершон Аронович..) Сталин ( ашкинази кавказский еврей)..на практике совершили госпереворот, захватили власть..убили царя и наследников...вместо царской империи создали свою красную колониальную империю назвав его союзом. В дальнейшем 70-лет властовали их потомки, особенно в силовых структурах Дзержинский, Менжинский, Андроп и.т.д. они пытались искусственным путем изменить исторический процесс развитие общества и государства но им не удалось остановить исторический процесс и колониальная красная империя рухнула.. В будущем такая же участь ждёт все остальные империи...

Ответить
@user-pt7oc4ey6l
@user-pt7oc4ey6l - 02.05.2023 21:53

Я это время очень хорошо помню. Было очень тяжело, так что приходилось не столько жить, сколько выживать.

Ответить
@user-fk8us5ld3d
@user-fk8us5ld3d - 26.04.2023 07:53

Леонид, доброго здравия! Было бы интересно послушать анализ по современному Евросоюзу через призму создания, жизни и распада СССР. Спасибо!

Ответить
@user-xs4lh6ib6m
@user-xs4lh6ib6m - 24.04.2023 20:55

Перестаньте мусолить этот вопрос, просто курс горби надоел всем а в целом победила контр революция, все это было и во франции тоже после наполеона вернулись бурбоны и наступила реакция.

Ответить
@user-bo8pc2dv5b
@user-bo8pc2dv5b - 18.04.2023 03:33

Простой народ голосовал за сохранение СССР

Ответить
@abcde1571
@abcde1571 - 09.04.2023 22:41

А разве не раньше Украины свой суверенитет объявила РСФСР - 12 июня 1991 года? За полгода до Украины. Который и празднуется теперь в рф как День России.

Ответить
@user-ny6ub3bk8e
@user-ny6ub3bk8e - 08.04.2023 17:13

Ни один коммунист не встал грудью на защиту СССР !!! А КГБ разбежалось в комерцию !

Ответить
@evgenitofanov7100
@evgenitofanov7100 - 05.04.2023 22:01

Млечин просидел всю жизнь в Москве и нехрена не знает, что творилось в регионах СССР. Там еды уже лет 20 не было. Колбаса, сыр, масло, мясо…. все дефицит. А в столицах все было до 90 года. Партийные функционеры организовали у себя в обкомах и горкомах закрытые магазины для партийной номенклатуры. Население об этом знало и это их сильно раздражало.

Ответить
@vera-gr4rk
@vera-gr4rk - 03.04.2023 15:01

...Чубайс с Гайдаром построили всех главных силовиков и спросили : Хотите сладко спать и вкусно жрать? И они хором ответили : Да,барин,хОчем!!! 😂😂😂

Ответить
@amoproma589
@amoproma589 - 31.03.2023 05:45

Да вы за Россию или как?

Ответить
@user-zy3cd7hb6l
@user-zy3cd7hb6l - 27.03.2023 07:04

В Украинской СССР ответили "ДА "Советскому Союзу 70,2%. населения

Ответить
@user-bf6sm2jn8s
@user-bf6sm2jn8s - 23.03.2023 13:18

12 1990 июня провозглашение суверенитета РСФСР

Ответить
@TURBO-hq8sl
@TURBO-hq8sl - 23.03.2023 11:34

Спасибо за науку Леонид Михайлович. Здоровья Вам.

Ответить
@user-ed3cr5io6h
@user-ed3cr5io6h - 18.03.2023 14:38

Я всегда говорила, что ГКЧП помешало сохранению обновленного Союза, надо было подождать с путчем.

Ответить
@user-tc4kh3qo5v
@user-tc4kh3qo5v - 18.03.2023 02:04

Нам интересно наше прошлое, но и вранья твоего нам не надо, Млечин..

Ответить
@serjnikolaich4938
@serjnikolaich4938 - 15.03.2023 14:37

любопытна ремарка про "киоск, полный продуктов 2 января 1992 года", а как Вы относитесь к конспирологической версии об умышленном создании экономического кризиса, дескать, эшелоны с продовольствием специально задерживались?
с уважением,

Ответить
@qq-ei1cz
@qq-ei1cz - 14.03.2023 22:59

СССР был конфедерацией с правом выхода ,не было национального единства ,и провал плановой экономики.,а так Украина не согласилась новый союзный договор, провела референдум независимости и на этом крах СССР

Ответить
@kotjanushka56
@kotjanushka56 - 10.03.2023 09:06

Вы ничего не сказали о всероссийском референдуме и его численном составе.

Ответить
@marat.shayakmetov
@marat.shayakmetov - 06.03.2023 11:26

Лучшего анализа по распаду СССР быть не может!

Ответить
@marat.shayakmetov
@marat.shayakmetov - 06.03.2023 10:40

Что значит "власть реально находилась в руках республик и ничего кроме кровопролития... "?
В свое время Войцеху Ярузельскому задали вопрос, мол, при разгоне митинга людей сколько-то там погибло. На что Ярузельский ответил:" А сколько не погибло?"
У нас же, дураков, кровопролитие уже более 30-ти лет!!!
А что было бы, если каким-то чудесным образом, Горбачев ментально переродился бы в Наполеона ?
Роль личности в истории или воля Отца Небесного ???

Ответить
@user-dm1xn8tn5j
@user-dm1xn8tn5j - 02.03.2023 19:44

Ну и кому интересна твоя "цепочка событий"!? СССР - это было ГОВНО, поэтому спасать его НИКОМУ и не пришло в голову. Всё просто, леонид Батькович, и все эти Беловежские соглашения - это обыкновенные мелкие подробности, о которых скоро некому будет и вспоминать. Ты бы лучше порассуждал о новом пришествии ФАШИЗМА в Европу, причем в самом неожиданном месте ...

Ответить
@user-nm1gg8zg8j
@user-nm1gg8zg8j - 26.02.2023 09:14

Почему не были против? Был референдум, народ был против распада СССР

Ответить
@StanislavMakarov
@StanislavMakarov - 13.02.2023 04:42

Спасибо!

Ответить
@SANDRO_DEMOS
@SANDRO_DEMOS - 05.02.2023 04:16

Да это Ельцин и его приспешники в основном всё виноваты, что очень упорно по наговору Бурбулиса хотел отделить Россию от союза, что сдал Украине издавна в основном русские Крым, Донбасс и Харьков, восточную Беларусь Беларуси, северный Казахстан Павлодар, Семипалатинск и Усть-Каменогорск и Приднестровье Молдавии!

Ответить
@user-gt7fk1qr6f
@user-gt7fk1qr6f - 20.11.2022 22:36

Был бы я президентом при мне такого не произошло!!!!!!

Ответить
@varlamgabunia1032
@varlamgabunia1032 - 21.09.2022 06:15

gorbati doviol stranu do takoi stepeni vse xoteli izbavica pervi ochered ot gorbatogo...

Ответить
@user-kf2yg1yp8j
@user-kf2yg1yp8j - 17.09.2022 06:32

Этот седой дядя, до этой работы, видимо, работал в дошкольном учреждении. Или в зоосаде с длинноухими парнокопытными

Ответить
@valery1132
@valery1132 - 25.08.2022 18:05

Эта хренова Партия просто всему Народу осточертела !!! Свора бездельников от КПСС сидела повсюду, лезла во все дела и в кровать к гражданам. Эти чёртовы Политруки в Армии достали всё офицерство. Эти разборки в Парткомах и Уроды сидящие в них довели до сблёва нормальных людей. Когда отменили Статью в Конституции, мне сразу притащили все, как один Заявление на выход из Партии. Это была уже не Партия, а Бутофория, лестница для Карьеры. 15 миллионная КПСС исчезла через сутки. Умным, работящим, талантливым надоело кормить алкашей, тунеядцев, дураков, косоруких и прочий человеческий балласт (окромя инвалидов). В сломе Системы они увидели Надежду на будущее, захотели жить, как все нормальные Страны.

Ответить
@marooned1982
@marooned1982 - 16.08.2022 18:53

Сейчас такие же заботы, вроде в магазинах всё есть, а покупаешь то, что по скидкам и то не всё, а нам с экранов льют в уши, что что то мы должны защищать...., ситуация аналогичная

Ответить
@user-ue3dz6ht2p
@user-ue3dz6ht2p - 10.08.2022 20:22

Казахстан давал родине СССР все нефти, газа, уголь, уран, золото медь,все растительные злаки, хлопок и многие другие на Казахстан выделили только 7 процентов, а все равно кунаеву спокойно жить не давали, он не мог купить автомашину волгу.некторые республики ничего не давали по сравнению Казахстан. 1986 г студенты вышли на митинг, против колбина, через 3 дня советская войска по убивали всех митингуюших, по радио передавали алкаши и наркоманы бунтует в алмате. Они были внуки да правнуки погибших в 1941 45 годы, в России. На хуй нужен такой ссср

Ответить
@bronevoj699
@bronevoj699 - 06.07.2022 13:37

Уважаемый Леонид Михайлович!
Друзья, товарищи, граждане - комментаторы , участники этой интересной дискуссии! Позвольте мне ( извините за опоздание) подвести итоги, сделать выводы из всего сказанного...
Начну с личных воспоминаний. Я тоже н е з а м е т и л конца СССР! Но не потому что был занят борьбой за выживание. Просто, как обыкновенный с о в о к , я знал: все равно нас, простых людей, никто слушать не станет: п р о г о л о с у е м мы, не проголосуем... Судьбы страны вершатся... б е з н а с !
А теперь посмотрим шире. У советского ( тогда ещё) народа не было н и к а к о г о (!) опыта в политике, общественной, г р а ж д а н с к о й жизни ( почему он и стал такой лёгкой жертвой всяких политиканов, прожектеров , демагогов...) Да кто и с е й ч а с (!) хорошо разбирается в разнице между союзом, федерацией, конфедерацией, содружеством?.. Я в конце 1991г. воспринял это как... п е р е и м е н о в а н и е ! Все правильно: произошла буржуазная (!) революция, страна вступила на путь к а п и т а л и з м а (!) , как же она может называться с о в е т с к о й и с о ц и а л и с т и ч е с к о й?.. А то, что бывшие республики СССР пойдут разными г е о п о л и т и ч е с к и м и путями а потом дело дойдет до в о й н ы (!)- этого и в страшном сне тогда увидеть было нельзя...
Прошло 30(!) лет,и в последние годы разгорелась настоящая и н ф о р м а ц и о н н а я война по поводу почившего в бозе СССР: ищут виноватых и крайних, негодуют, бичуют, п р о к л и н а ю т ... Лично мне эта и с т е р и к а чем то напоминает... 1930- е(!),( хорошо, что хоть пока... ш п и о н о м а н и и нет!). Конечно, кому то это очень н а д о, но все как то слишком... глупо и н е н а у ч н о. Н е и с т о р и ч н о...
Потому что СССР никто не разрушал и не разваливал. Он умер... с а м: от с т а р о с т и, маразма, коллапса... Умер умственно, идейно, морально... А потом и э к о н о м и ч е с к и...
Само понятие СССР нужно рассматривать в двух ипостасях: как Великую Державу и как т и п с о ц и у м а. Как Великая Держава он погиб потому что... п р о и г р а л США по всем статьям ( показателям, достижениям, м о щ и...) А как тип социума он был н а с и л ь с т в е н н о переделан в 90- е, и с одной ( главной) целью : п о д н я т ь ту самую э к о н о м и к у! П о л у ч и л о с ь ли это - судить не мне, но н а д о бы с этим разобраться и о п р е д е л и т ь с я, а не заниматься шарлатанством, демагогией и охотой на ведьм...
Спасибо за внимание.

Ответить
@zinedineplatini
@zinedineplatini - 24.02.2022 17:01

Назарбаев потом показал, как он умело убивает несогласных в Казахстане

Ответить
@dalbocha
@dalbocha - 22.02.2022 10:40

То, что не хотели кормить соседские республики и Москву, это верно. В то время, как мы в России выживали только за счет своего огорода, в соседней республике, где жили родственники, можно было купить в магазине Pepsi. Это было еще до перестройки.

Ответить
@polnils2734
@polnils2734 - 25.01.2022 06:36

Я в 91 смотрел по телевизору, как снимают флаг СССР, пмню, как екнуло сердце, а ведь это хаос подумалось тогда.Кто то еще пошутил ,что конец света покажут по телевизору, вобщем то так и получилось..Страна потеряла ,что то очень важное, державность и величие наверное, о которых теперь талдычат по всем каналам и которых нет...Да и распад не за горами ,думаю останется этот кусок суши под названием Россия,в нескольких областях ,да в анналах истории к сожалению и погубит страну корупция...

Ответить
@parapilotalex
@parapilotalex - 23.01.2022 07:59

Кого история не учит на своих примерах, она, заставляет совершать, вновь и вновь те же ошибки. Окружающее нас сильно наэлектролизовано, в воздухе накопилось избыточное напряжение как в 90 х, новых, позитивных сил не сформировано, чтоб перехватить падающую власть, и при этом не просто безкровно продолжать рулить, а и при этом нести за принимаемые решения ответственность. КОМАНДЫ не видно, и по моему сама нынешняя власть в этом виновата, поскольку, без плавного, запланированого перехода, ожидать эволющионного перехода, опрометчиво.

Ответить
@wolpqweo3911
@wolpqweo3911 - 22.01.2022 11:22

Учусь на биолога. Попался вопрос "Распад СССР". Спасибо Вам, сдал на 5!

Ответить
@sergey-minyurov
@sergey-minyurov - 13.01.2022 17:03

народ был против, а политики тупо делили власть

Ответить
@amanitaviiktora.8444
@amanitaviiktora.8444 - 12.01.2022 20:26

Да, хорошо помню эти события! Сказано было в общем, но верно. За спиной "националистов" стояла республиканская номенклатура! Эта номенклатура страшно завидовала центральной и хотела привилегий центральной номенклатуры. Страшно завидовала. Вот только квалификация у республиканской была низкая в решении социально-экономических проблем, точнее, её совсем не было. Просто потому, что эта республиканская номенклатура была лишь культурно-театральной бутафорией. Всякие там обласканные славой литераторы понятия не имели как управлять производством.Но для своей защиты эта республиканская номенклатура создает театральные националистические движения и спокойно срастается с криминалитетом. Вот теперь-то можно уже шантажировать центральную номенклатуру. Типичные феодальные разборки. Реального национализма в те годы не могло быть в принципе: ведь в советской империи национализм карался как уголовное преступлений с высшей мерой наказания, так же как и частное предпринимательство, за которое обычно давали расстрел или пожизненное. Стоит ли удивляться последующим событиям?????????

Ответить
@fedorsymkin2961
@fedorsymkin2961 - 10.01.2022 09:24

Моё личное мнение: социализм не удалось построить, потому что весь XX век России приходилось бороться за жизнь на грани выживания. Если бы эти 70 лет проходили без войн, горячих и холодных, я думаю получилось бы, идея-то была хорошая. Но по факту думаю Ленин в мавзолее переворачивался от позднего СССР.

Ответить
@GruniaAI
@GruniaAI - 09.01.2022 16:09

Даже смотреть не стал этот бред. Что значит никто? Как раз большинство было против распада. За была только элита, мечтающая стать мелкими царьками на развалинах.

Ответить
@koto7
@koto7 - 09.01.2022 09:52

Постепенно разваливали😌чтобы сеичас куражиться

Ответить
@user-cn9lx1vd4b
@user-cn9lx1vd4b - 07.01.2022 16:02

Никому же не объяснял , что большинство ждет капиталистический либеральный ад

Ответить
@denissch4829
@denissch4829 - 06.01.2022 05:37

Мой отец был военным тогда. Командир полка. Масса повседневных дел затмевала события в далёкой Москве. Потом, когда Союз официально развалился, он не воспринял это серьёзно, так как полагал, что республики бывшего СССР не смогут жить отдельно и так или иначе соберутся в новый союз. Сначала была ненависть к демократам, которые "всё развалили", потом глубокое переживание, что все его поколение было обмануто коммунистами..

Ответить
@volodymyrterletskyy7487
@volodymyrterletskyy7487 - 05.01.2022 23:59

да небыло нормальных реформ, часногоипредпринимательстваинебыло

Ответить
@imperialeagle5979
@imperialeagle5979 - 05.01.2022 22:43

вонючий савок одним словом! потому никто и не вышел плакать по этому недорозумению человечество!!!))) ваши жлобы сами же и разрушали свою страну!))

Ответить
@genadybond1600
@genadybond1600 - 05.01.2022 15:59

Что значит никто? Я разговаривл с кем только мог тогда голосовать на референдуме - многие голосовали за сохранение СССР!

Ответить
@user-vo1ni1im1l
@user-vo1ni1im1l - 04.01.2022 15:37

Каждый, кто тот период пережил, равнодушно слушать не может, мне кажется. Я тогда школу заканчивал только, конечно, но у нас был молодой и очень прогрессивный учител истории, потому многое было понятно. Потому согласен, что на фоне других проблем, и это я жил в Подмосковье!, распад Союза тогда не вызвал желания за него вступаться. А мои родители, кажется, опять же, как сказал Леонид Михайлович, даже и не поняли, что произошло...

И вот теперь и после этой лекции я только еще больше убедился (и вон народ в комментариях пишет), что все дело было в том, что люди "садились" на денежные потоки, получали высшую власть и пр. Думали они, какие последствия будут у их решений через 30 лет? Кажется, нет. Потому жажда власти и денег, помноженная на политическую слепоту и недальновидность, смешанная с объективной экономической реальностью и заложенную такими же бестолковыми большевиками бомбу самоопределения под Союзом, привели нас туда, где мы есть...

Жалею я о Союзе? Да, нет, конечно, но жаль тех людей, которые погибли и гибнут на его развалинах. За свободу они платят? Да, хрен там! За интересы своих "элит"...

Про выборы ельцинские я бы поспорил. Мне кажется, с 1996 года они как раз говорили про то, что люди не хотели слезать с власти и бабок, которая эта власть давала.

И нераскрытым остался вопрос референдума о судьбе Союза. Там же вроде большинство за сохранение проголосовали? Но на его результаты положили болт. А то, что потом в каких-то республиках поголовно голосовали за независимость, так референдумы для того и организуются, чтоб дать нужный результат. Я тут не романтик совсем...

Ответить