Алексей Савватеев. Зачем нужно высшее образование? | ТОЛК

Алексей Савватеев. Зачем нужно высшее образование? | ТОЛК

207,929 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@user-ut9sl1tq8m
@user-ut9sl1tq8m - 30.11.2023 04:29

Автор говорит, что культурный человек знает, что в нашей истории происходили гораздо более страшные вещи, чем текущая война. Значит будет оптимистом. Трудно быть оптимистом, если ты потерял ребенка на этой войне. Даже если ты культурный человек. Так что это спорное утверждение.

Ответить
@user-ji4fp8hj7g
@user-ji4fp8hj7g - 29.11.2023 10:12

Все чинуши занимающиеся преобразованием образования.медицины вышли " из палаты номер 5"

Ответить
@saodatisankulova4833
@saodatisankulova4833 - 28.11.2023 21:00

Спасибо большое за интервью!

Ответить
@user-yi6zd3hv4h
@user-yi6zd3hv4h - 28.11.2023 20:28

Всё, о чем он говорит, отлично проецируется на обучение в технических вузах. В чем заключается современное фундаментальное гуманитарное образование, к сожалению не очень понятно. И всё, что он говорит, применимо, опять же, для специалистов технического профиля. Для людей, которые получают не техническое образование, а любое около гуманитарное, работать - важенее, чем утыкаться только в учебу и получение диплома. Т.к. бОльшая часть людей, к сожалению, идут работать не по специальности.

Ответить
@user-pq3ih9pi3i
@user-pq3ih9pi3i - 28.11.2023 17:39

Отличное интервью. А.Савватеев как всегда харизматичен, интересен, логичен. Отдельный респект ведущей: в материале, вопросы интересные, умничка!

Ответить
@user-lr6kj4ez3u
@user-lr6kj4ez3u - 27.11.2023 18:01

Отлично про фундаментальное образование и "современные" термины! Все эти скиллы, компетенции, траектории и т.д. Все это предназначено для одурачивания начальства (включая президента!) и получения госфинансирования своего кармана!

Ответить
@Twitchevssky
@Twitchevssky - 27.11.2023 05:51

Те гос.деятели, которые утверждают что фундаментальное образование не нужно и его необходимо аннулировать являются обыкновенными предателями и пятой колонной

Ответить
@rotarota7567
@rotarota7567 - 27.11.2023 00:53

Спасибо.Согласна,потому,что думаю как вы.Внучка у знакомых в четвертом классе ,не знает таблицы умножения,но верещит,а затем и плачет,что она гуманитарий..Ребёнка испортили сами родители.

Ответить
@Elena_Radimira_psy
@Elena_Radimira_psy - 26.11.2023 15:51

Очень.

Ответить
@MrStyort
@MrStyort - 26.11.2023 13:25

В президенты!

Ответить
@user-fh6xg9pn3y
@user-fh6xg9pn3y - 26.11.2023 11:35

А ведущая - это студентка?
Вот реально, выше всяких похвал!) Приятно смотреть, приятно слушать! Вопросы чёткие, в тему!

Ответить
@user-mj8oo1sb4j
@user-mj8oo1sb4j - 26.11.2023 11:15

Об ИИ и дипломных работах: ТЕ ЖЕ люди ТАК ЖЕ рассуждают о борьбе с коррупцией. мол в Китае расстреливают и не помогает - зачем бороться? Но вы же сорняки полите на грядках, хотя они все равно растут, и тут так же.

Ответить
@user-ao-ao-ao
@user-ao-ao-ao - 26.11.2023 08:18

система высшего образования нужна, чтобы такие как савватеев были обеспечены высокооплачиваемой работой, чтобы они могли фачить мозги молодым детишкам, а обратная ситуация была бы невозможна

Ответить
@artnwd
@artnwd - 25.11.2023 01:11

Всё-таки мне ближе мнение Лебедева (из беседы с Алексеем Саватеевым) в вопросе ценности вышки. Высшее образование нужно для фундаментально-ответственных областей - для медиков, инженеров, пилотов, архитекторов, учёных. Есть куча востребованных областей, где вышка необязательна, а сама сфера деятельности вполне поддаётся самостоятельному освоению - писательство с журналистикой, дизайн и т.д. и т.п. Даже программирование до некоторого очень высокого уровня (пока ты не программируешь системы управления двигателями условно) осваивается самостоятельно, несмотря на то, что в его основе чистая математика. Т.е. даже тут отсутствие вышки не запрет, а лишь отсутствие возможности достичь самых вершин. Но самых вершин и с вышкой да-а-алеко не все достигают. Вершины в любом случае - удел гениев и немногочисленных реально талантливых и целеустремлённых ребят.

Погоня за корочкой ради корочки - это трата своей жизни и государственного бюджета. Кучу бюджетных мест в первую очередь в гуманитарных вузах выкинуть к чертям собачьим можно и это никоим образом не ухудшит перспективы государства и общества. Никому не нужна эта бесчисленная свора дипломированных юристов, экономистов, маркетологов, финансистов, журналистов, скульпторов и им подобных.

Ответить
@user-im6eg9dt5o
@user-im6eg9dt5o - 24.11.2023 20:50

Высшее образование в том виде, какое есть сейчас, не нужно. Лишняя трата времени молодежи. Сейчас скорости не те, пока получится в универе, твои знания устареют. А раз так, это все теряет смысл.

Ответить
@user-dreembatterfly
@user-dreembatterfly - 24.11.2023 16:51

Наконец-то!!!! Доктор Савватеев !!!! Я за Вас !!!!!!!!

Ответить
@user-yn6vt8ru5e
@user-yn6vt8ru5e - 23.11.2023 18:04

Законы диалектики и это все что нужно знать обычному человеку, чтоб понимать сложные закономерности природы и общества.

Ответить
@user-yn6vt8ru5e
@user-yn6vt8ru5e - 23.11.2023 18:00

На колесе обозрения я любуюсь Городом, а не какой то херней -арксинусами!

Ответить
@user-yn6vt8ru5e
@user-yn6vt8ru5e - 23.11.2023 17:57

С тех пор видно и теловычитание такое же как у Одри Хепберн.

Ответить
@user-yn6vt8ru5e
@user-yn6vt8ru5e - 23.11.2023 17:49

какие профессора в школе??

Ответить
@user-go9cg2cw3m
@user-go9cg2cw3m - 23.11.2023 16:44

Алексей Владимирович, нет у них никакой пелены, а есть простой способ пилить бюджет на закупках всевозможных девайсов. И только. Не устану повторять о "мурманском минобре", что считает за благо "отключить силу тяжести" в отдельно взятой квартире...
Стакан чая как нальешь, ид...ка?

Ответить
@user-gg1np4og8g
@user-gg1np4og8g - 23.11.2023 11:57

❤❤❤Шедевр 🎉

Ответить
@user-bc6wm1eo4e
@user-bc6wm1eo4e - 23.11.2023 07:14

1. В историческом плане: никогда у воюющих не было оружия (ядерного и термоядерного) в таком количестве и его средств доставки.
2. Уровень преподавания фундаментальных (да и других) предметов в школе, в техникумах, в ВУЗах неуклонно падает, программы обучения поверхностны, заточены на сдачу ЕГЭ, ОГЭ. Хороших учителей мало, это в основном те, кто получили образование при СССР. А они уходят. На смену им пришли поколения троечников ЕГЭшников.

Я с математической точностью могу сказать, что это тупик, и поводов для оптимизма нет.

Ответить
@shekersultanova8140
@shekersultanova8140 - 23.11.2023 03:37

имею высшее образование и работаю уборщицей, вторая работа - грузчик в магазине. вот и вся романтика, если ты родился бедным. не оставляю попыток подняться, но как ни крути тянет вниз.

Ответить
@OshaRushen
@OshaRushen - 22.11.2023 20:44

Высшее образование нужно чтобы делать работу за других. Приходишь в контору, где начальник или зам - родственник уважаемого человека и начинаешь делать работу за себя и за Сашку. Он покупает квартиры -машины, ты сводишь концы с концами. Высшее образование не нужно в этой стране. В этой стране нужно правильно родиться.

Ответить
@phoenixakk3254
@phoenixakk3254 - 22.11.2023 09:43

Всегда была инетерсна математика, хотя и не всегда её понимал, но также понимаю, что просто нужно приложить больше усилий и раньше тоже...Так как математика не проста, как собственно и наш мир, не значит что мы должны унывать. Ведь в этом и интерес. Сложно практически равно интересно. Простое вызывает интерес только тогда когда как говориться гениальное просто. Какие то сокращённые до "идеала" идеи, фразы, формулы, житейские мудрости которые помогают нам жить и со скуки не помереть🎉😊...

Ответить
@user-go4dk1wm8e
@user-go4dk1wm8e - 22.11.2023 06:34

Да, и спикер профессионально ведёт беседу

Ответить
@user-go4dk1wm8e
@user-go4dk1wm8e - 22.11.2023 06:32

Савватеев прав на 100%. Образование в России уже добивают чиновники-цифровизаторы, Греф так вообще преступник.

Ответить
@user-sf3pb3eg6w
@user-sf3pb3eg6w - 21.11.2023 16:05

Математика это по моему степень развития мозга,которая важна в решении любых задач и технических и гуманитарных

Ответить
@user-tt3sw4zg1s
@user-tt3sw4zg1s - 20.11.2023 23:00

Все красив,а где профенсионалы-работяги -уважаемые люди

Ответить
@incognito.t
@incognito.t - 20.11.2023 18:28

В обычной жизни просто посчитать процент чего то от чего то бывает очень-очень полезно. Спасибо школе.

Ответить
@user-ok4ck2yo5p
@user-ok4ck2yo5p - 20.11.2023 12:05

Дай Бог здравия Алексею! ❤🙏

Ответить
@user-th4nt6dv5j
@user-th4nt6dv5j - 19.11.2023 16:23

Мало бюджетных мест, а стоимость учебы оказывается неподъемной. Сложно не работать студенту

Ответить
@StanislavKuzminWS
@StanislavKuzminWS - 18.11.2023 22:55

фундаментальное образование нужно руководителям. Если убрали ф.о., значит руководители из местных не нужны😉

Ответить
@user-ch3mr1ix4c
@user-ch3mr1ix4c - 18.11.2023 13:11

На филфаке он не учился, там никаких естественно научных знаний не дают. Там изучают грамматику языков и художественную литературу.

Ответить
@user-wh6ev4gt5t
@user-wh6ev4gt5t - 18.11.2023 11:56

Творческая жизнь может быть у человека с любой профессией. Всё зависит от того, как человек относится к своей деятельности.

Ответить
@user-wh6ev4gt5t
@user-wh6ev4gt5t - 18.11.2023 11:54

На обочине истории оказался учитель. А, слесарь сантехник, строитель, таксист, парикмахер и другие двигаются в ногу со временем

Ответить
@user-cn7ti7bl1s
@user-cn7ti7bl1s - 18.11.2023 10:56

Сто тысяч лайков!

Ответить
@user-ys1ul8hm2t
@user-ys1ul8hm2t - 18.11.2023 09:12

Зачем высшее образование в стране дураков которая бежит в цивилизацию северной кореи ???)))

Ответить
@user-cb6qi4lc1l
@user-cb6qi4lc1l - 17.11.2023 20:49

Савватаев как всегда база, уважение ему

Ответить
@marininpapa1836
@marininpapa1836 - 17.11.2023 15:52

- Как обосновать необходимость знать математику в жизни любого индивида?
- Деньги.

Мы все сталкиваемся с деньгами в повседневной жизни. И "деньги" - это узкий термин, заменяющий обширное "финансовые вопросы". Даже "спальник в подворотне" Савватеева из этого интервью - это тоже финансовый вопрос в большинстве случаев. Только меньшинство способно поставить себя в такие условия намеренно, их не берём в расчёт. Так или иначе почти каждое наше решение связано с финансами. Спорить не нужно. Достаточно вспомнить, что сегодня человек не в состоянии обеспечить себя всем необходимым сам, ему приходится продавать свои навыки и время за деньги и уже на них приобретать что-то, произведённое другими людьми. А уж коли нам нужно принимать финансовое решение, то делать это стоит обдуманно (тем более, что подчас наша психология и врождённые инстинкты диктуют нам далеко не оптимальные алгоритмы). Оценивать риски и возможную выгоду, пользу. Прогнозировать. И вот тут вылезает и теория вероятности, и сложный процент, и даже деление на ноль. Конечно, простые вещи мы чувствуем интуитивно или постигаем их на своём опыте, но более сложные, и тем они более ответственные подчас (тема ролика, например) - требуют математического подхода. Ты живи впроголодь, но получи образование и стань востребованным. Но не переусердствуй, иначе помножишь на ноль все свои старания, так и не дожив до диплома.

Немного субъективного: есть у меня родственник - программист. Вот уж кому стоит иметь "математический склад ума". Дело так и обстоит. Но уметь написать код, заставить машину делать что ты хочешь - это одно. Это относительно нетрудно. Гораздо труднее решить поставленную задачу. Ещё труднее решить эту задачу, затратив наименьшее количество ресурсов. Очень важно знать алгоритмы, графы. В уме представлять многомерные массивы. Этого-то и не хватает (по его собственному признанию) моему родственнику. Об этом говорит Савватеев, имея ввиду "фундаментальную науку".

Да, и ведущая - умничка!

Ответить
@user-ef3cu5ow1x
@user-ef3cu5ow1x - 17.11.2023 11:36

Профессор - ГОЛОВА! Учитесь, будущие специалисты и профессионалы!

Ответить
@user-qq8pr9nn7y
@user-qq8pr9nn7y - 17.11.2023 11:31

К сожалению, образование потеряло всякий смысл после резкого развития технологий. Я закончил университет в 2020 году, получив высшее техническое образование и не смог его адекватно применить, тк обучение строилось на устаревших либо непопулярных технологиях, которые, к сожалению, не актуальны на современном рынке труда.

Ответить
@ovsyannikovaevgeniya7473
@ovsyannikovaevgeniya7473 - 16.11.2023 22:28

Взял и обосрал всех гуманитариев СССР

Ответить
@wolchonok7480
@wolchonok7480 - 16.11.2023 10:28

а есть это интервью в тексте?

Ответить
@wolchonok7480
@wolchonok7480 - 16.11.2023 10:19

можно бить на цитаты... (кладезь цитат)

Ответить
@andrewrazumovskiy6405
@andrewrazumovskiy6405 - 16.11.2023 10:17

гениально

Ответить
@Seva896
@Seva896 - 16.11.2023 02:49

На тему ChatGPT как-то странно. Во многих вузах просто хотят, чтобы страниц было побольше. В итоге, история идет из серии, что можно честно умножать в столбик, а можно воспользоваться калькулятором. Особенно с учетом, что в будущем все всё равно перейдут на калькуляторы. Студент РГГУ как раз правильно адаптируется к реальности и проявляет умение обучаться, а не следовать ритуалам.

Ответить
@badgoodwin_m
@badgoodwin_m - 16.11.2023 00:55

К сожалению,даже образованные люди не понимают ничего,когнитивные искажения на лицо,причины и следствия не понимая,ужас!!!!!😢

Ответить
@envyundead9276
@envyundead9276 - 15.11.2023 21:33

Смешно, что человек в 50 не знает, что такое тривиум

Ответить