Эти профессии не нужны в разработке игр. Композиторы, сценаристы, художники и прочий балласт

Эти профессии не нужны в разработке игр. Композиторы, сценаристы, художники и прочий балласт

Роман Сакутин

2 года назад

45,069 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Роман Сакутин - GameDev
Роман Сакутин - GameDev - 21.06.2022 20:11

Простите за правду. Я знаю, что вам хочется поставить дизлайк но менее бесполезным вы после этого не станете. Качайте скиллы и трезво смотрите на свою полезность.

Ответить
Krizzis
Krizzis - 02.09.2023 20:46

Гейм сценарист не нужен в казуальном говне или тыкалках на телефоне, децствительно, на черта писать сценарий к три в ряд? Однако именно благодаря этому, как вы выразились, "баласту" по миру всем известны игры как рдр, гта, скайрим и многое многое другое. Это очень важные люди, творческие люди, это те кто создают игровой мир, те кто создавали те самые легенды. Так что вы бы помечали что ваше мнение-мнение "создателя мобилок" а не спеца...

Ответить
ЖИТЕЛЬ СКОЛЕНВСТАНА
ЖИТЕЛЬ СКОЛЕНВСТАНА - 24.08.2023 14:19

Оказывается, Джереми Соул, Ханс Циммер, Юхан Сёдерквист и Лорн Белф - это бесполезная и ненужная статья расходов... Пойду предложу разрабам Скайрима, Колды, Батлы и Майнкрафта срочное переиздание с шаблонами "за 2 доллара". Мужик, если твоего скудного "креатива" хватает на шлак где ты обходишься звукорядом за 2 бакса, это не значит что композитор - ненужная статья расходов. Это значит что ты - жадный, бесталанный чел не способный создать по настоящему крутой атмосферный проект.

Ответить
Vi Di
Vi Di - 21.08.2023 08:50

а потом выходит такой Disco Ellisyum сделанный депрессивными алкашами, где вся игра держится на сценаристе, композиторе и художнике и становится мега популярной, в отличие от Agava

Ответить
ruslan smirnov
ruslan smirnov - 18.08.2023 14:21

забавно как этот полуграмотный аматер сумел в одном заголовке трижды доказать, что сильнейшие стороны игры Ori and the Blind Forest - как бы не существуют... и что два ляма долларов которые она срубила (на 8 человек) - пустое место

Ответить
Гліб Федоров
Гліб Федоров - 08.08.2023 16:24

думал про 2d шников будет, он блин про традишку. тут и ежу понятно что такие не нужны. п.с. несмотря на предупреждение в дескрипшн, все равно токсик хорошо ощущается.

Ответить
Valentin D
Valentin D - 05.08.2023 10:39

Поэтому Hotline Miami и принесла большой успех раз рабам, потому что они пригласили крутых музыкантов, а хорошая музыка это 60 процентов успеха игры. Если бы там была херовая музыка то я бы не прошёл игру до конца. Как хорошо, что много халтурщиков, так проще настоящим творцам выделяться)

Ответить
Soul
Soul - 04.08.2023 15:52

Самое главное что кодером можно стать за пару месяцев обучения у этой студии. Конечно кодером однотипных мобилок паразитирующих на хайповых темах вроде зомби или Майнкрафта) а на художника и композитора учатся годы и их спектр возможностей ничем не ограничивается в отличие от кодов))

Ответить
Soul
Soul - 04.08.2023 15:18

Бро делает кал для 5 летних детей на мобилках и решил что он крутой геймдизайнер 🤑🤑🤑🤑

Ответить
ПСИХ
ПСИХ - 23.07.2023 20:03

Мне жаль что этот видео высоко стоит

Ответить
Vyacheslav Borovik
Vyacheslav Borovik - 22.07.2023 14:25

видео это байт чтобы написать коммент какой же это адовый бред и шизофрения

Ответить
Алфред Рэймонд
Алфред Рэймонд - 23.06.2023 06:17

Как же ты прав, это видео нужно было... Печально что деньги зарабатывает только такой мобильный кал, как игра у вас сверху в правом углу была(((((((( А игры с хорошими сценариями, музыкой и визуальными стилями умирают от нехватки денег

Ответить
Денис Рябкин
Денис Рябкин - 09.05.2023 16:30

Боже, это самое бесполезное видео, что я встретил в своей жизни... :D :D :D

Ответить
Пингвин Атомный
Пингвин Атомный - 28.04.2023 17:16

У него на правой руке есть татуировка в виде двоичного когда: 01101010. Решил выяснить, что он означает. Проведя расследование, активно пользуясь гуглом, Я наконец нашел ответ! Перевод тату: п***р

Ответить
Ivan Moroz
Ivan Moroz - 18.04.2023 15:00

А я хотел музыку к играм писать. Ну ладно.

Ответить
Amage Green
Amage Green - 14.04.2023 14:18

Рома, привет! откуда берут звуки/музыку для игр? Паки, стоки? Саунддизайнеров в малые, инди и средние команды не берут?

Ответить
Nadir Nazirov
Nadir Nazirov - 12.04.2023 16:56

Роман, а сколько нужно времени, чтобы обучить цифровым инструментам и специфеке игр хорошего художника, музыканта или сценариста? Если пару месяцев, то разьве оно того не стоит? На сколько продукт получится привлекательнее...

Ответить
Егор Рерих
Егор Рерих - 11.04.2023 18:12

Я думаю важное , на чем стоило сделать акцент, не столько то что это глобально бесполезные вещи для геймдэва.А то и правда звучит категоричненько.А скорее что на постоянную вакансию компании редко берут таких людей. Скорее это будет аутсорс,сдельная оплата, или "друг директора". То есть если средняя студия делает игру, и ей хочется оригинальное музло. Проще разово договорится с композитором, который пишет !Комерческое! музло в нужном жанре, и написать ему предложение на написание 10 хороших саундов, под все нужные моменты. Или если нужны конкретно звуки, обратится к студии звукорежисуры, например киношной, и так же сдельно получить набор звуков для игры. А вот иметь своего спеца, и свою студию звукорежисуры, это слишком ресурсо и энерго затратно, да и действительно ни к чему.

Ответить
Jen Anty
Jen Anty - 01.04.2023 17:58

Про техарт вы по пожалуйста по аккуратнее, вообще техарт (технический художник) вообще не рисует, а занимаемся оптимизацией, материалами и инструментами автоматизации, а так же процессами производства и интеграции контента студии.
И из-за нехватки таких специалистов 50% выходящих игр лагает, видяхи горят, а процы тротлят. Успехов вам.)

Ответить
Егор Пономарёв
Егор Пономарёв - 30.03.2023 19:22

эти рассуждения никак не для ААА проектов, явно для говномобилок. Потому что ты начинаешь затрагивать важные блоки, которые в игре необходимы, ты не отрицаешь что специалист бы был неплох на данной позиции, но это не выгодно, по этому ты скидываешь доп работу на визуализаторов. Если даже в мобилках эти спецы могли бы пригодиться, то в серьезных играх они точно нужны.

Ответить
Егор Пономарёв
Егор Пономарёв - 30.03.2023 19:01

":И прочий балласт" ахахахахахаха это троль которого мы заслужили

Ответить
Alexander Ivanov
Alexander Ivanov - 19.03.2023 12:26

Вот такие болтуны самые безполезные )))

Ответить
_editor _po_vsemy
_editor _po_vsemy - 17.03.2023 23:44

Вы лучший!

Ответить
Klavishnica
Klavishnica - 20.02.2023 10:58

Ух как у бездельников горит) А ведь в видосе сказана правда)) В 2023 году это как защищать художников тем, что нейронки это не искусство. Менее бесполезными художники от этих слов не станут

Ответить
Mikhail Nenitsa
Mikhail Nenitsa - 07.02.2023 08:57

Парень, ты на полном серьезе все это рассказываешь, при этом не изучив вопрос значения роли музыки в видеоиграх. Вся индустрия Rockstar Games и глобальный взрыв, который они произвели, всё это благодаря музыке. Братья Хаузеры (основатели) это бывшие музыкальные продюсеры, которые привлекли сотни музыкантов и экспертов для создания уникальной атмосферной составляющей их игр - музыки. Серия GTA стоит на 3-х китах: геймплей, кинематограф и музыка. Совет всем на будущее, вообще что бы вы не хотели сказать в любой момент, сначала изучите вопрос, чтобы такие душнилы как я косо не посмотрели на вас и не сказали: «Пи***ц»

Ответить
Anthony Dixon
Anthony Dixon - 01.02.2023 11:37

Рома не донес мысль полностью. Дело в том что gamedev делится на две ниши - настоящие игры и казуальная дрочильня для мобилок. в настоящих играх композиторы-сценаристы не просто нужны- они главные люди в разработке. ибо игрок оценивает игру не потому как хорошо прогеры кодят движки или пишут скрипты, а потому какие эмоции игра принесла через визуал и аудио. большие студии таких спецов нанимают и платят хорошие деньги, инди-студии нанимают тяжелее и платят меньше, ибо у них меньше бабла.
Казуальная дрочильня совсем другое дело. Она устроена так: пять-шесть прогеров лепят игрушки для мобилок на коленке из расчета "неделя на новую игору". делают они 100 таких "шедевров", из которых 95 никому не нужны, 4 хоть каких-то денег заработают и 1 выстрелит, принеся хороший профит. в таких командах не то что сценаристы не нужны, там эти самые 5-6 прогеров то очень так себе прогеры, делают новые дрочильни методом франкенштейна или вообще полного копипаста, им и так хорошо.
Что касается композиторов-сценаристов и тд. Вам не нужно упираться лбом в мысль "хочу в геймдев". Лучше совершенствуйте свои скиллы и старайтесь применять себя в разных областях интертеймента, и в клипах, рекламе, геймдеве, блогах и в кино, и на тв. Если вы круты, то где-нибудь обязательно найдете теплое место.

Ответить
жыжа
жыжа - 19.01.2023 15:58

Ну блин инвайромент, концепты не обязаны быть в дидже, имхо

Ответить
fuck google+
fuck google+ - 17.01.2023 09:41

Так же говорили конструкторы мобильных телефонов, но потом пришёл Стив Джобс.

Ответить
Вячеслав Березовский VB GROUP DESIGN
Вячеслав Березовский VB GROUP DESIGN - 15.01.2023 10:57

Так ваши игры и есть кал без художников и геймдизайнеров. Тупо собранный кал из ассетов и кода. Идеи все сворованы. Это даже не искусство, а просто продукт, ремесло.

Ответить
Al Che
Al Che - 13.01.2023 11:36

Всё правильно. Вот герои 3 или 4 сделали - музыка, сценарий, проработка - и ге они? Разорились. Да про них помнят через 30 лет, да проводят концерты по музыке игры, продают отдельно альбом симфоний, но разорились. А тут клепают дерьмо, в которое трёхлетки залипают, и бабки делают. "В чём сила, брат?" - каждый отвечает для себя сам.

Ответить
Pixel
Pixel - 12.01.2023 21:54

Зачем на больное давить😭

Ответить
Dujew 545
Dujew 545 - 10.01.2023 22:10

отсоси Джереми Соул

Ответить
Диванный эксперт
Диванный эксперт - 07.01.2023 15:06

Ощущение, что ты решил забайтить, или зарофлить, но вышла неудачная шутка, после которой выглядишь глупо.

Ответить
NKG_17
NKG_17 - 06.01.2023 22:37

Говорит про геймдизайн, когда все его игры говно, с такой точки зрения. Такая же ситуация что и с "Gris" где 80% это художники, а в AGAVA я полагаю столько же программистов.
AGAVA где много людей делают херню, в пример приведу Team chery, 4 человека создают лучшую метроидванию за всё время.
А делать все ради денег, проще на работу проститутки и сосать за деньги. Ubisoft, EA, и.т.д. перестали любить потому что они делают ради денег

Ответить
NEStrash
NEStrash - 02.01.2023 19:35

Композиторы - это обычно фрилансеры. Если проект чуть больше чем гиперказуалка, то обычно там есть оригинальный саундтрек. В студии композитор конечно не нужен, потому что ему большинство времени просто нечего будет делать. Про художников. Если человек с художественным образованием, и умеет писать маслом, то он справится и с задниками и с персонажами. Рисование - это универсальный навык, понимание как работает свет, цвет, тень и т.д. А программы для рисования или анимации можно за неделю выучить максимум. Потому что рисование маслом на холсте, и в фотошопе - отличается только тем, что в фотошопе не надо возиться с красками и холстами.

Ответить
Каге Скрытого пула
Каге Скрытого пула - 01.01.2023 14:17

-"Звукорежиссёр не нужен"
Я: "Какого хуя, что?.."
-"Потому что зовут знакомого"
-"А, да, всегда так было"

Ответить
Alexander Kuznetsov
Alexander Kuznetsov - 26.12.2022 20:20

Роман, ваш богомерзкий гиперкеж - это не 95% рынка. Для остального рынка, особенно ПК/Консоли, эти люди нужны. Не всегда в штат, а сдельно, но без работы они не сидят.

Всё что вы тут говорите, за пределами вашего гиперкежа - чушь. Не надо пожалуйста весь геймдев и все игры подтягивать под свою гиперказуальную помойку, которую даже играми то трудно назвать, даже по сравнению с мобильными. Говорите про свой гиперказуал - так и говорите, что речь именно об этом секторе.

Ответить
Марта В.
Марта В. - 19.12.2022 03:26

Это ж байт просто, ну вы чего, ребят... И так ясно-понятно, о каких именно уровнях разработки игр речь идет. На каждый товар свой покупатель в этом мире найдется, не всем Кодзимами рождаться, Роман говорит про ту сферу, в которой вертится он)

Ответить
Матвей Бушуев
Матвей Бушуев - 10.12.2022 17:41

Что за бред ? Да , эти вакансии наименее востребованные , таких как программистов в любом случае будет больше , но это совершенно не значит , что они не нужны. Играть в игры без музыки и без лора ? Разве что выпускать очередные мобильные дрочильни , высасывающие деньги , вот в них правда можно обойтись без композиторов и сценаристов.

Ответить
Lilu Willows
Lilu Willows - 30.11.2022 15:40

Слушаю и понимаю, какая я умничка, что бахнула много лет на обучение 2D в реализме параллельно с работой после всех вышек, не связанных с худ. И знаете что?
В АА (две А, да) нужны и концепт художники, как я (зп 2-4 к евро в зависимости от уровня), и композиторы, и саунды (у звуковиков зп не знаю, но вроде около нашей), и мы не являемся универсалами, у всех узкие специальности, я не занимаюсь анимацией в 3D, саунды не занимаются геймдизайном, сценаристы - отдельные ребята у нарративщиков. Но это - западный геймдев, знание английского обязательно + скиллы должны быть очень мощными, а не через год курсов пошёл работать.
Выглядит всё так:
Западный АА: будь хорошим узкопрофильным специалистом и мы тебе заплатим.
Гиперказуал и казуал: либо ты и жнец и швец и на дуде сосец, либо ты никому не нужен, это что же, платить зп за одного специалиста и получить одного специалиста?.. Неееет, пацаны и пацанессы, за шестерых работай и выполняй функционал восьми спецов за одну зп.
Ну, такое.
Хотя понятно, что гиперказуалка и не требует особо скилов так-то, это не цепочка концептеры-моделеры-аниматоры-техникал- vfx-промо в самом конце, это ляп ляп и в продакшн. Но всё равно звучит ну так себе.
Короче, нехитрый итог: если бы не болела - от нечего делать это видео не смотрела бы. Бесполезное абсолютно. Хотите быть саундом или 2Dшником - качайте скиллы, идите в студии покруче, чем гиперказуал. Там вас буду ценить, платить денежки и любить. Всо :)
Никого не слушайте, слушайте себя)
Всем хорошей работы, своей головы на плечах и ума и сил идти своим путём.
А мне выздоровления :D

Ответить
Elisaveta Kirillova
Elisaveta Kirillova - 30.11.2022 13:56

Испугалась, что в списке будут неоджиданные специальности, как гд 🤣 "а зачем нам много гд? кодеры сами все сделают" — как сказали недавно сео моей компании🤯

АПД: почитала коментарии, решила заглянуть в раздел агава > игры
и знаете что? я могу понять ребят, которые бомбчт типа "мобилки для дебилов, неадекват, мобильный хлам"..
но как же это неуважительно со стороны тех, кто не сделал ни одной игры не "в стол", не придумал ни одного рабочего концепта, не собрал 1М+ скачиваний в сторе... даже читать противно.
я работала с такими програмистами и артистами с амбициями в стиле "мы ща запилим новый ведьмак, гта, дарк солс" (выбири свой враиант) и прочее. это просто смешно, потому что зачем тогда вообще приходить в разработку мобилок, если ты ненавидишь мобилки?
а если вы действительно работаете в крупной игровой компании (на любой позиции!), вы будете уважать труды других компаний, потому что знаете сколько усилий приложено для достижения этих шагов.
мне безумно понравились иконки, захотелось поиграть в некоторые тайтлы (когда допишу комент, пойду качать)
работала в гиперкеже год)

здесь автор имел ввиду, что если ты художник и хочешь идти работать в геймдев (зочем?), то тебе нужно сначала обучиться диджитал графике
если ты сценарист-графоман, то ты просто как сценарист не будешь востребован в компании. возможно нужно еще владеть какими-то языками, или быть культурологом по специальности, точно также иметь насмотренность в проектах с сильным нарративом и метой... просто сценарист без навыков гд вряд ли будет востребован
об этом говорит автор. а не о том, что "звуковики не нужны".

Ответить
Akio Royz
Akio Royz - 08.11.2022 01:02

Посмотрел видео, решил почитать комментарии. Слегка удивился, а потом вспомнил, что люди же зачастую нее думают анализируя полученную информацию, а врубают "чувства" и в сердцах выплескивают их наружу.
Не в обиду вам, ребята, но остудите немного голову и попробуйте посмотреть на данное видео здраво.
Где мы находимся - СНГ. Много ли у нас студий которые делают крупные ААА проекты? Нет. Много ли у нас студий делающих посредственные игры? Да.
Суть видео в чём? Услышать СУБЪЕКТИВНОЕ мнение человека который РАБОТАЕТ в этой сфере и имеет в ней опыт.
А мнение показывает нам то, что есть по существу, а не вашему внутреннему чувству справедливости в оценивании полезности человеческих способностей.
В видео ни слова нет о том, что узконаправленные специальности бесполезны, напротив, автор указывает, что нет, такие профессионалы действительно крутые, но есть большое огромное НО. Такие люди требуются реже, потому что все места либо уже заняты, либо такие люди требуются в большие проекты которых гораздо меньше, чем казуальных.
По итогу посыл - хочешь быстро найти работу, учи это и это, если будешь учить вот это, то тогда работу будет найти сложнее. Таково положение рынка.
Если ты мечтаешь делать большие проекты с глубоким сюжетом, чувственной музыкой и т.д. - ты не будешь смотреть это видео, ты будешь стремиться к этим большим высотам и изучать изучать изучать, идти и идти вперед. Но ты будешь нужен ТАМ, где играет уже совершенно другой уровень. И держаться на том уровне будет сложно.
А здесь, повторюсь, обсуждается реальный рынок СНГ, просто вам нужно научиться анализировать информацию самому, а не чтобы она прилетала вам на блюдечке.

P. S. Для себя лично я знаю, что хочу идти по пути именно крупных игр и потому мне большинство курсов скорее всего не подойдут. Но они могут дать мне базу, если я не сумею её освоить сам. А уже дальше мне будет открыт путь дальше.

P. S. S. Меньше хейта, больше умственной работы и анализа, друзья.

Ответить
Eugen Vahrushin
Eugen Vahrushin - 20.10.2022 01:00

Правильно название видео: Эти профессии не нужны в разработке ГИПЕРКАЗУАЛЬНЫХ (дерьмовых) игр

Ответить
THUNDER GAMES
THUNDER GAMES - 19.10.2022 22:59

Добрая половина игр в целом-треш.Хоть и целая команда спецов игру делает,даже в нормальных студиях и популярных.....Из говна-конфета не получится)

Ответить
Master
Master - 12.10.2022 13:00

Логика "Зачем выдерживать коньяк 50 лет, когда клиента можно набухать обычной водярой"

Ответить
Женя Сергеев
Женя Сергеев - 11.10.2022 02:15

Так может надо не клепать мобильное казуальное говно, а начать делать нормальные не однотипные игры. Кстати под понятие художник попадает и 3д моделлер. Музыкальные композиторы не нужны для написания саундтреков которые мы помним спустя 20-30 лет, сценаристы тоже нахуй не нужны, будем клепать мультиплеерное говно где 4 персонажа в области ондого экрана пиздуют друг друга миллионом спеллов и накатим туда доната, заебись.

Ответить
Rustam Zagidullin
Rustam Zagidullin - 06.10.2022 10:49

пока не начнут нанимать на работу людей с хорошими идеями, и хорошо представляющими, что-куда-откуда и для кого, тогда и сдвинется с места этот, пока ещё унылый рынок всяких однообразных игрушек, в которых старательно работают "всезнайки".

Ответить
Real Kill
Real Kill - 04.10.2022 15:11

Я как 3D моделер без работы, сижу изучаю анимацию то есть сижу бомжую, а руки не из жопы, да и не ленивая она у меня. В чём проблема? В чём беда? Алкоголь? или Еда?

Ответить
Flint
Flint - 03.10.2022 19:52

Самая бесполезная это ceo Роман Сакутин😂

Ответить
MrHuempolbu
MrHuempolbu - 02.10.2022 12:31

Если вы музыкант, вам вообще в принципе сложно найти работу, неавжно в геймдеве или на сцене или где угодно.


«Знаете какой самый сложный трюк на гитаре/барабанах/пианино/вотева? Заработать денег.»

Ответить