Как не ошибиться с выбором велосипеда? / Геометрия

Как не ошибиться с выбором велосипеда? / Геометрия

Таёкин Дмитрий

1 год назад

22,945 Просмотров

Страничка на БУСТИ: https://boosty.to/tayokin
На Бусти есть закрытый эксклюзивный контент и регулярные розыгрыши.
ТЕЛЕГА: https://t.me/pedalzaotvagu
ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/mtbcom
----------------------------------------------
ТЕЛЕГРАМ ПРО-БАЙК: https://t.me/probikeru
Скидка 15% в магазине PRO-BIKE по промокоду: tayokin. (-7% на велосипеды). Ссылка на магазин: https://pro-bike.ru/s/cB95B7/
----------------------------------------------
Что такое геометрия велосипеда? Это маркетинг или действительно важные цифры? Рассказываю как не допустить ошибку с выбором велосипеда. Разбираем такие параметры как: Reach (Рич), угол наклона рулевой (HTA), колёсная база (wb), stack, и мнгое другое.
----------------------------------------------
ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ:
Поддержать ДОНАТОМ: https://www.donationalerts.com/r/tayokin
Подписаться на БУСТИ: https://boosty.to/tayokin
----------------------------------------------
Для рекламодателей и других предложений:
ТЕЛЕГРАМ: @tayokin_admin
ПОЧТА: [email protected]

Тэги:

#геометрия_велосипеда #геометрия_рамы #мтб #как_выбрать_велосипед #рама_велосипеда #рич #стэндовер #длина_перьев #колесная_база #как_влияет_геометрия_велосипеда #ett #reach #wheelbase #stack #велосипед #как_выбрать_раму #ростовка_велосипеда #как_выбрать_ростовку_велосипеда #как_выбрать_геометрию_велосипеда #геометрия_современного_маунтинбайка #геометрия_байка #геометрия_рич #геометрия_мтб #геометрия_для_эндуро #угол_рулевой #угол_наклона_рулевой_колонки #таёкин #велосипеды #маунтинбайк
Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Сергей Баскаков
Сергей Баскаков - 22.08.2023 11:39

Сын Юрия Шатунова ?

Ответить
WonderSpase
WonderSpase - 22.08.2023 02:35

Дмитрий как-то Вы очень в общем рассказали. Всë что растягивает, даëт стабильность, что укорачивает - даëт "юркость". Рич, база и длина перьев. А различия в чëм? Увеличили базу или увеличили рич или увеличили перья?..
Или, например, база одна, но а одном случае рич больше, в другом перья? Как углы влияют в тех или иных случаях?
Все эти нюансы хорошо было бы раскрыть, причём в подробностях. Иначе, о чëм видео?...

Ответить
Lariel
Lariel - 07.08.2023 12:13

Спасибо! Отличные видео у вас на канале! Мне, как новичку, очень интересно смотреть! И без лишней воды 👍

Ответить
Ed Pechorkin
Ed Pechorkin - 23.07.2023 03:37

Посмотрел параметры нескольких байков , у всех параметр reach колеблется в районе 60 см и больше. Откуда 43?

Ответить
Виктор Приданников
Виктор Приданников - 20.07.2023 19:57

Автор ролика явно в теме. Интересно, спасибо.
Ещё бы жаргонизмов поменьше, типа: " скажу ЗА себя, душнил" и т.п., вообще было бы здорово.

Ответить
Антон Костоусов
Антон Костоусов - 13.07.2023 10:29

Замечаешь разницу в 2%

Ответить
Никита Ефимец
Никита Ефимец - 10.07.2023 07:24

На Хардтэйл Kona FireMountain размер XL воткнул 140мм вилку. Мне очень удобно стало вкручивать и скатываться но умники говорят 68 градусов это плохо для 140 хода.! Правда ли это?

Ответить
Александр Пинтелин
Александр Пинтелин - 03.07.2023 22:24

Привет всем. Пытаюсь выставить седло по высоте, чтобы в нижней точке колено было почти прямым, но когда начинаю ехать, начинает болтать вверх вниз, особенно на подъёмах и спусках. Подскажите пожалуйста, кто знает, что не так?

Ответить
TETRIS
TETRIS - 25.06.2023 04:43

Очень интересно.
Спасибо,За вашу работу...☻️✊️

Ответить
Ruslanovenator
Ruslanovenator - 20.06.2023 14:51

Дмитрий, какой у Вас рост?

Ответить
OLEGS PASTUHOVS
OLEGS PASTUHOVS - 26.05.2023 23:31

Можно спросить что это за велосипед?

Ответить
Feukl Pyerge
Feukl Pyerge - 19.05.2023 20:52

Короче Юрка ты юркий короткий

Ответить
Mark Mark
Mark Mark - 18.05.2023 17:42

А какой у тебя рост?

Ответить
Virus
Virus - 07.05.2023 06:04

как не ошибиться с выбором:
1. каждый сантиметр важен и ощущается
2. хер вы подберёте сразу подходящий велосипед
3. удачи

Ответить
Григорий Рязанцев
Григорий Рязанцев - 15.04.2023 10:15

Только дождался что узнаю в чём именно различия наклона подсидельной рамы, а ты так ничего и не сказал толком

Ответить
planeta
planeta - 11.03.2023 07:37

вы все супер пупер про райдеры которые участвют на чемпионатах мира?
нет.

катайтесь блед на любой

Ответить
Anver
Anver - 24.02.2023 22:39

Дмитрий приветствую!
Во первых спасибо за видос да и вообще твои видео очень информативны и это прикольно на ютубе таких каналов не очень много ну или я плохо ищу ).
Есть ли программы на винду для проэктирования байков.(есть идея заказать раму+ вилку есть все размеры углы но вот как оно будет в сборе представить довольно сложно тем более в уме посчитать рич и другие параметры вообще не представляю как).

Ответить
Fremdling
Fremdling - 03.11.2022 21:49

Ездил до сих пор на туринге. У него reach 401mm. Купил недавно хардтейл в ростовке xl, мой рост 190. Дак е него reach 470. Как это понять? Слишком большой для меня или это нормально для мтв.?

Ответить
Vlad Samus'
Vlad Samus' - 26.10.2022 17:40

Душевно. Длинна выноса важна в совокупности с шириной руля. Напрямую влияют на посадку!

Ответить
Каранин Дмитрий
Каранин Дмитрий - 05.10.2022 18:45

Как говорил уважаемый Лёхапсков "рич чаще всего не про рост, а про умение им управлять". В разумных размерах, конечно

Ответить
Олег Грин
Олег Грин - 04.10.2022 00:50

Чувак, делаешь хорошие видосы, особенно про технику вылетов понравился.
Но в этой теме с "цыфирками" ты всё-таки не до конца разобрался, есть ошибочные понятия.
Например, про важность длины задних перьев и "неважность" дропа каретки. А всё наоборот, именно дроп каретки влияет на стабильность в первую очередь. Посмотри на значения в тех же даунхильных велах и, например дёртовых. Разница может быть чуть ли не в 10 см. А вот слишком длинные перья - это почти всегда плохо, они не столько стабилят, сколько мешают выдергиванию во всех случаях (на плоскаче и на радиусах, и т.д.). Они должны быть в адекватном соответствии с ричем о остальными параметрами вела.
Тоже самое с углом рулевой и базой колес. Именно угол+длина переднего треугольника важнее и сильнее влияет на колесную базу, чем просто длинные перья или отодвигание заднего колеса, если это позволяют дропауты.
И пр. моменты, которые уже указали в камментах.
В общем советую ещё чутка покурить видосы и статьи (много зарубежного есть дельного, да и нашенского), оч поможет при сборке своего нового вела!

Ответить
Alexander Levenkov
Alexander Levenkov - 01.10.2022 00:37

Добавлю небольшое дополнение по провису каретки, чем она ниже тем ниже центр массы райдера, отсюда многое вытекает, вел опять таки более стабильный, причём и при боковых наклонах и поворотах. Можно вспомнить про теслу с акб в полу и какой нибудь грузовик, который можно запросто опрокинуть при повороте. Сейчас можно так же проследить что в современных гео провис этот стараются делать больше

Ответить
Вася Мост
Вася Мост - 30.09.2022 21:34

А вот на камушках я бы не сидел, без подложенной пенки под пятую точку))))

Ответить
vladimir_ ride
vladimir_ ride - 30.09.2022 13:13

После слов что рич влияет на то, как мы будем сидеть, можно закрывать видео

Ответить
CBAPKA
CBAPKA - 29.09.2022 01:14

Есть что добавить.
Существует взаимозависимость перьев и рич: последний не должен быть меньше в случае модерновой геометрии, ибо управление велосипедом становится больше похоже на движение на лыжах - поворачиваем не столько рулём, как на 73 / 70(69..), сколько смещением центра массы.
Про высоту трубы и согласен и нет. Для прогулочного катания всё равно. В случае агрессивного наваливания больше уверенности даёт как раз заниженная труба. А уж для випов и остального циркачества ВиЛиЗа важна.
Высота каретки очень важна, тут явная ошибка. Влияет она не на зацеп грунта - это клиренс, регулируется высотой покрышки. А провис влияет на расположение центра массы, то есть велосипедиста, относительно колёсной базы.
Стэк, в совокупности с другими параметрами, оказывает влияние на загруженность переднего колеса, то бишь на сцепление. Строить башни из колец - ну такое себе )
Перёд-центр и зад-центр - это про соотношение развесовки на каждое из колёс. Работает также в совокупности с другими параметрами, то есть подгоняются друг к другу. Говорить, что он не важен, нельзя.

Ответить
Иван Иванов
Иван Иванов - 27.09.2022 00:50

На Спеша ещё хорошо с высотой подсилельной трубы

Ответить
Vladimir Ioch
Vladimir Ioch - 26.09.2022 13:31

Все это здорово... но для цивилизованного мира . А у нас уже в этом сезоне просто приходилось брать то, что есть. Ну и дальше пока не видно, что ситуация как-то поменяется, к сожалению.
И, кстати, есть еще такой параметр, влияющий на "выдергивание" велосипеда, и не только, который не указывают производители, как RAD - Lee McCormmack про него много говорит. На ютубе поиск по "RAD joy of bike" первых два видоса информативны

Ответить
Чел ты...
Чел ты... - 25.09.2022 08:12

Видео , несомненно прекрасное. Но столкнулся я с такой проблемой : велосипед Welt ranger 3.0 29 , ищу я его характеристики и никак не могу найти. Захожу на их офишл сайт , а там ни поиска , ничего .

Ответить
Roman S
Roman S - 25.09.2022 06:38

Классный выпуск, спасибо)

Ответить
De Af
De Af - 24.09.2022 23:25

что бы не ошибиться с выбором велосипеда, нужно для начала скинуть карлика

Ответить
merl1n
merl1n - 24.09.2022 20:50

Бро можешь сделать гайд как научиться крутить медали в атакующей позиции, типа как на бмх или дерт

Ответить
Абзал Кожабеков
Абзал Кожабеков - 24.09.2022 19:21

Привет, присмотрись на бренды Pivot и Ibis, у них не только очень короткие подседельные трубы но они еще прямые до каретки, сам катаюсь на Ibis HD5 с дроппером 210мм хода на М-ке, это реально решает

Ответить
Сергей Д
Сергей Д - 24.09.2022 14:56

сколько тонкостей, я раньше на рамы смотрел только исходя из внешнего вида)

Ответить
Руслан Ахметов
Руслан Ахметов - 24.09.2022 11:49

Угол рулевой связан с длинной базы и ричем, ты не модешь удлинить вилбейз при неизменном риче и не уменьшив угол) если ты замечаешь изменение вилбейз - значит замечаешь угол :)

Ответить
Trash Bike Rock-N-Roll
Trash Bike Rock-N-Roll - 24.09.2022 10:40

Длина переднего треугольника важна для дисциплин где ты в седле сидишь основное время катки.

Ответить
Кирка Типо топ
Кирка Типо топ - 24.09.2022 07:47

ЛЮБЛЮ СКАРОСТНЫЕ ВЕЛИКИ

Ответить
Гарик Веточкин
Гарик Веточкин - 24.09.2022 01:06

все понятно, интересно, но реклама каждые 5 минут, да заебало. удачи конечно, и хороших покатушек.

Ответить
Hitman7301
Hitman7301 - 23.09.2022 23:41

Красотень. Угол рулевой важная штучка прям. У кросс кантри она другая, был у меня кросс кантри и не понравилось

Ответить
Александр Вежновец
Александр Вежновец - 23.09.2022 23:19

Думаю можно торцонуть подседельную трубу (если нужно) скажем на 10мм точно при условии, что дальше можно еще опустить и не будет упираться или мешать чему либо. Ничего страшного в этом не вижу.

Ответить
Ilia Fomin
Ilia Fomin - 23.09.2022 22:36

мой личный взгляд на вопрос:
(рост 172см с короткими ногами, не атлетичен 85 кг, есть травмы, катаю базовый стрит/дерт и байкпарки. Не экстремально, стараюсь технично)

1. Длина перьев (chainstay или rear-center) должна быть максимально короткой. С увеличением длины перьев сложность выучить или выполнить баннни-хоп и его производные растет в геометрической прогессии.
У меня были Старк Шутер перья 410мм, Норко 125 405мм, сейчас Жаинт STP 406мм. Длинные перья для меня Red Flag при выборе велика, особенно хардтейла.
Выбор подвеса ограничиваю максимальной длиной перьев 435мм.
2. Мой рич, перепробовав кучу велков друзей: 410-430 для хардтейла и до 440 для подвеса.
3. Рич (reach) должен быть боьше или равен длинне перьев - баланс.

Учитывая правило №3 - получаю мой диапазон выбра геометрии.
Сегодня для меня выбор нового Хардтейла это например Canyon Stoic размер S 27.5' перья 418мм рич 430мм 😍, Kona Honzo S 29' перья 420мм рич 425мм.

4. Угол рулевой (head angle). Угол менее 65 делает велик очень "ленивым", более 68 - нервным. В этом диапазоне можно работать.
5. Колесная база - результат предыдущих измерений. Длинная - ленивый скучный стабильный велосипед. Короткая - творю чо хочу, все умею все могу, иногда нервничаю.
6. Стенд`овер. Ноги короткие, очень дорожу своими органами промежности, поэтому чем ниже - тем лучше.
7. Стэк. Высоким стэком можно несколько компенсировать длинные перья, но теряем загрузку переднего колеса и его контроль.
8. Моя идеальная ширина руля 760-770мм.
9. Вес. Ниже - лучше. Ниразу не сложил не погнул ни одного двойного обода даже самого легкого кросс-кантрийного. Рамы не ломал, рули не гнул.
10. Размер колес. Чиркаю попой 29' колесо, поэтому предпочитаю 27,5 или старые добрые 26. К тому же (особенно бюджетные) 29 колеса тяжелее и проигрывают в прочности колесам меньшего диаметра.

для ребят и девчат выше и пропорциональнее меня - больше простора в выборе геометрии.

Ответить
андрей поленов
андрей поленов - 23.09.2022 22:36

Спили подседельн. трубу пониже - у тебя там почти 2 см. есть! И (имхо) низкая каретка добавит юркости (управляемости по сторонам) - быстрей входить/выходить повороты.
Любое изменение одного параметра геометрии привоит к изменению дпугих.

Ответить
ROM
ROM - 23.09.2022 21:41

Дима что стойка для ремонта?

Ответить
ADFY
ADFY - 23.09.2022 21:34

стоит отметить что рич тоже может незначительно меняться за счет длины выноса в пределах 15мм примерно, если больше то в таком случае уже меняется развесовка и управление

Ответить
Alex Gaaff
Alex Gaaff - 23.09.2022 21:13

Рич - это не "посадка", это "стойка"!

Один только рич без учета угла подседела не показывает посадку. СтОит немного готовится к видел и немного структурировать информацию. В идеале с истории развития гео и необходимости введения новых измерений. Тот же рич был введен достаточно недавно...

База может быть одной длины, но байки будут разные кардинально, если у одного будет длинный рич+короткие перья+короткий вылет вилки и второй с коротким ричем+длинными перьями+большим вылетом вилки)

Ответить
Dream_MVP
Dream_MVP - 23.09.2022 20:31

Димон,крутой видос

Ответить
Rider Namba Last
Rider Namba Last - 23.09.2022 20:19

По изменению геометрии:
Если вы выставите более длиноходную вилку, то нужно знать, что вы получаете за счёт этого более длинную базу, заваленый угол рулевой, но при этом уменьшается Рич и поднимается каретка, а так же может измениться прогрессия подвески.

С более длиноходным амортом вы получаете больший ход подвески, при этом поднимаете каретку, база становится короче, угол рулевой больше градусом.

По этому если решили поменять гео, то очень вдумчиво.

Ответить
Serzshant Enotov
Serzshant Enotov - 23.09.2022 20:10

выпуск топ, спасибо за полезную информацию

Ответить