Империя Великих Моголов (рус.) Новая история

Империя Великих Моголов (рус.) Новая история

139,138 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Уроки истории Питона Каа
Уроки истории Питона Каа - 19.04.2019 13:36

ПРОСЬБА ПРОЧИТАТЬ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ.
1. Монголы и моголы - две разные вещи. Дальнейшее камлание, происходящее от элементарного незнания исторической терминологии, буду тереть. Моголы - династия, а не национальность. Бабуриды-моголы являлись тюрками.
2. Бабур - потомок Чингисхана по материнской линии, а Тимура - по отцовской. Пытаться здесь доказывать обратное - значит расписываться в собственном невежестве. Генеалогическое древо Бабура в руки - и заучивать на сон грядущий.
3. Приписывать Бабура или Тимура к современным казахам, узбекам, кыргызам, туркменам или любому другому современному народу Вы, конечно, можете пробовать. Но это уже не история, а попытки почесывания собственной национальной гордости.
4. Ну и самое главное - любые попытки шовинистической пропаганды или откровенное хамство также будут пресечены без предупреждения.

Ответить
Сергей Медведев
Сергей Медведев - 03.09.2023 19:19

Раджа - это не царь , а князь в Индии , причем индуист . Правители мусульмане имели другие титулы , например , султан или падишах

Ответить
Ural Ozturk
Ural Ozturk - 30.08.2023 22:27

Великих Узбеков и Тимурдив ❤❤❤❤❤

Ответить
ВВП
ВВП - 27.08.2023 16:25

Такие захватчики только грабили и все и не как не развивали территории. Рады нажива.

Ответить
Ff Fff
Ff Fff - 13.08.2023 22:36

Мангол не кагда не был великим безбожи мангол не узбеки они културни народ

Ответить
Ирина Рзаева
Ирина Рзаева - 15.07.2023 11:27

Значится так, отныне у вас на всей планете нет - государств, партий, правительств, парламентов, государя, судов, армий, полиции, кумиров, банков, налоговой, вероисповедания, расы, нации и даже семьи - это у мафии уголовное образование для обогащения (земля, ресурсы, рабы). Эй, рабы - готовы? Добро пожаловать в коммунизм на всей планете. Это раз плюнуть сделать. Создаем общественные советы при производстве, школах, ученые, домовые, строительные и так далее. Не нужны нам профессиональные бюрократы, общаемся делегациями и каждый раз разные люди, а это чтобы сговора не было. Свободу рабам, во. 😁

Ответить
Курстан Эргешов
Курстан Эргешов - 05.07.2023 20:07

Моголы род кыргыз т.э. племя

Ответить
Дилбар Дилет
Дилбар Дилет - 28.06.2023 17:33

Акбар действительно был настоящим великим правителем, умным полководцем.

Ответить
Муслим Астанаев
Муслим Астанаев - 24.06.2023 21:05

Империя великих Бабуридов так правильно он внук Амира Тимура вывод он не монгол

Ответить
Фарход Норкулов
Фарход Норкулов - 20.06.2023 11:13

Bobur. Ota. tamonidan. Temur. avlodi. ona. tamonidan. Chingizxon. avlodi. Bobur. Mo'gullar. avlodiman. deb. yozgan. .Hindlar. Chimoldan. borganlarni. hammasini. .mo'g'ullar. deb. ataganlar. Bobur. qo'shimida. Mo'g'llar. ko'p. bo'lgan.

Ответить
Sobiriddin Hodiev
Sobiriddin Hodiev - 19.06.2023 07:18

Амир Темир,Бобир все они были Узбеки,у Монголов нету имя Мухаммад Бобир,Амир Темир,тогда мир знал только про Монголов,а про Узбеков не знали,по этому их назвали Монголами,Ангилчани даже писали не Монгол а Могол,вот ведети.

Ответить
Гульжазан Джумасаева
Гульжазан Джумасаева - 19.06.2023 04:57

Бабур он казахом был тоесть он Бауыр ?

Ответить
Rick Han
Rick Han - 10.05.2023 19:06

Турки это ичкилик кыргызы,он состоит из 10 родо племенного состава, Потомки Алтын бешика где вы,какой национальности вы?

Ответить
Muslim
Muslim - 09.05.2023 12:30

Утюрков в крови искусства воина!!!!!!!если не неспособность выстоять за себя и не только выстоять за себя но подчинить противника и осваивать новые земли !!!!!!!приняв Ислам они стали самой боеспобной частью мусульман.Тюрки играли особую роль в истории Ислама!!!!!!они очень многое сделали для укрепления религии Ислама!!!!!!!!

Ответить
Ohangaron Angren
Ohangaron Angren - 04.05.2023 09:16

Сад баҳор охир шуду ҳар гул ба фарқе ҷо гирифт,
Лолаи доғи дили мо зеби дасторе нашуд.
Ҳар матоеро харидорест дар бозори ҳусн,
Пир шуд Зебуннисо ӯро харидоре нашуд.(ЗЕБУННИСО). Шунидам, ки Ҷамшеди фаррухсиришт,
Ба сарчашмае бар ба санге навишт:
«Бар ин чашма чун мо басе дам заданд,
Бирафтанд, чун чашм бар ҳам заданд.
Гирифтем олам ба мардиву зўр,
Валекин набурдем бо худ ба гўр.
Чу бар душмане бошадат дастрас,
Маранҷон, ки ўро ҳамин ғусса бас.
Адў зинда, саргашта пероманат,
Беҳ аз хуни ў кушта дар гарданат»(БАБУРШО)…НМА ДЕЙДЫ БАБУРШО УРТОК УЗБЕКЛАР,ТАРЧУМА БОР МЫ,мен точикча билмейман

Ответить
Marina M
Marina M - 19.04.2023 21:24

Я думаю что моголы это выходцы из Египта.

Ответить
Дилбар Дилет
Дилбар Дилет - 26.02.2023 16:24

Бабур - величайший поэт своего воемени. Он и великий знаток государственной политики.

Ответить
Каракыз Ботоярова
Каракыз Ботоярова - 30.01.2023 16:24

Бабур.Мухаммад.Захридин.общий.наш.продед.кокому.племены.тюрксого.народа.предлежал.сейчас.не.имеет.большого.значения.

Ответить
Александр Александров
Александр Александров - 19.12.2022 18:49

Это так к букве: & От того, что они назовут хунну и тюрков «монголами» от этого они не станут «монголами»... И вот здесь у меня, как я думаю, пойдёт расхождение между тем, что пишут тюркологи и тем, что я здесь попытаюсь изложить... Во-первых я уже сейчас вижу, что есть и имеются серьёзные противоречия между археологическими исследованиями и самой тюркологией...
Но, чтобы вплотную подключить археологические исследования, мне необходимо вначале опереться на происхождение рода Чингис-Кагана от рода Огуза, как это однозначно фиксируется в летописи Рашид ад-Дина.
Значит необходимо акцентировать своё внимание на следующем факте...
А именно, что в этой летописи “основная часть работы, получившая название Та’рих-и Газани («Газанова летопись») была поднесена Олджейту-хану в 1307 г.”. То, есть в этой «Газановой летописи» и было зафиксировано, происхождение предков Чингис-Кагана из рода Огуза. То, есть мы казахи теперь можем противопоставить монголоведению огузоведение. А вот для того, чтобы официальная историческая наука и монголоведение «не билось в истерике», обзывая нас чем угодно, мы предъявим им исследования по археологии...
Я понимаю, что такое мое заявление может быть очень самонадеянным, но меня всегда в таких случаях успокаивает тот факт, что я происхождение рода Огуза, не ищу среди племен шивей, мирно разводивших свиней на берегах Амура в Маньчжурии...

Ответить
Zafa Sport
Zafa Sport - 24.08.2022 13:06

Бабур тюрк !!!!

Ответить
Ural Ozturk
Ural Ozturk - 08.08.2022 12:50

Одним словом это Узбеки

Ответить
Абдулла Азимов
Абдулла Азимов - 06.08.2022 16:11

В средней Азии только Таджики, Узбеки не кочевники.

Ответить
Алишер Фазилов
Алишер Фазилов - 14.02.2022 16:24

Бабур--это на 70% великий поэт, писатель, ученный и на 30 % воин! Его книги переведены на 25 языков мира! Первый раз его "Бабур-номе" был переведен на голландский язык в 1705 году, потом на анг язык ! Португальский, испанский и др языки! На английском языке его переиздавали в 9-раз--такой популярностью пользовалась его книга!

Ответить
ABC CBA
ABC CBA - 30.12.2021 11:53

Хотелось бы отметить,что моголы были мусульманами-шиитами,и по этой причине они ближе к совершенным тюркам -азербайджанцам нежели чем к туркменам.

Ответить
Janni janni Jan
Janni janni Jan - 16.10.2021 18:46

Лучше бы русскую историю изучали.

Ответить
Navid Samadi
Navid Samadi - 31.07.2021 14:30

какая разница кто был по национальности Бабур, копаться в его генетике нет смысла, меня интересует другое, почему при дворе все разговаривали по-персидски, и такое сильное влияние персидской культуры в Индии можно сейчас увидеть надписи, тот же тадж-махал стихи и всё остальное

Ответить
Doktor Timur
Doktor Timur - 31.07.2021 07:32

Темур, Бобур, Хумойун,Жалолиддин,Акбар,Шохжахон,Шохрух,Умаршайх, и.т.д эти наша узбекски имя а был гаварите еще какой нации есть такой имя ? Ну скажите 🤔

Ответить
крутой шарарашар
крутой шарарашар - 30.07.2021 09:14

Бабур темурланг все они читокровные монголы

Ответить
русский геноцид
русский геноцид - 18.07.2021 18:10

Бобёр узбек . Он когда умирал мне на ухо сказал , я узбек

Ответить
АКУЛА
АКУЛА - 04.07.2021 07:40

Баба ур ,ворота уров( уры сыны света), моголы это не монголы,а белые арийцы!

Ответить
Алана Чехова
Алана Чехова - 25.06.2021 06:19

Зачем врать,никто не завоёвывал Афганистан,ни в те времена,ни....Временное нахождение и битвы,это да.

Ответить
Патриот Патриот
Патриот Патриот - 27.03.2021 12:32

Бабур не могол, его мать была из рода чингизидов. Это да. Однако по отцовской линии Бабур был внук Темура, Темур он из сословии тюрк- барласов. Барласы не монголы. Они один из ветвей тюреское дерево. Барласы намного раньше чем монголы пришли в Мавараннахр и жили среди Туранских тюрков. Некоторые учёные откуда брали тезис о том, что барласы монголы, не знаю, однако я считаю эту версию совсем неправильной. Потому что, существует шажара Тимура. В этом документе приведённые имена его предеов все тюркское, а не монгольское. Ещё одно доказательство существует: Тимур в своей книге нигде не написал что он монгол, наоборот презирал их, выгнал монголов которые как клопы не хотели уйти из благодатных земел Центральной Азии. Потому что монголы никогда раньше не пробовали сладких фруктов, овощей. Они жили в суровых природных условиях. Даже во время царствовании хана Бату они не знали что такой хлеб. Только мясо ели. Связать Темура и Бабура с этим диким народом просто не позволительно. Это англичане обзывали народов ср. Азии монголами, в том числе Бабуридов.

Ответить
Патриот Патриот
Патриот Патриот - 11.03.2021 23:06

В основном вы правы. Разные народы мира название монгол произносять по своему. Приведу примеры: казахи мынгкол, индусы магол, другие мугал, узбеки мугул. Казахам выгодно если мы читаем этот этноним мингколом или мугалом, тогда непосредственно ,Бабур сстанет казахом. Именно они хотят разделить слово монгол на две различных понятии, тоесть этнонимы. Бабура перечислит к моголам даёт им повод чтобы его сделать своим. Они и Темура хотели спаивать к себе, заявив племена барласов казахом. В общем то вы правы. Про народа так называемый могол или минкол мы нигде не встретим в материалах истории. Есть монгол и точка...

Ответить
Баходир Низомов
Баходир Низомов - 06.02.2021 21:30

ЕСЛИ ЕГО НЕ ПОБЕДИЛ ХАН УЗБЕКОВ - ШАЙБАНИ, ТО ПРОИГРАВШИЙ БАБУР-ШАХ НЕ ЗАХВАТИЛ БЫ ИНДИЮ. АЛЛАХ ЗНАЕТ БОЛЬШЕ☝️

Ответить
Bek Aliyev
Bek Aliyev - 26.01.2021 20:53

Мангол это монголи, а Магол это УЗБЕКИ(аристократия мусульмане) . Они себя не когда не называли моголами, это индуси их так называли, книге Бабурнаме сам Бобур пишеть что он турок узбек, родной язык староузбекский (карлук). Они Тимуриды! Бобур сам из Андижана . Узбекистан!

Ответить
Нурбек Аламанов
Нурбек Аламанов - 24.01.2021 18:05

Тамерлан чистый Монгол ,невхводивший в Золотую
Семью.

Ответить
ChechenаDorzhu
ChechenаDorzhu - 20.01.2021 14:29

Как интересно...а когда читаю комменты ещё интереснее становиться)

Ответить
Женщина Хранительница Очага
Женщина Хранительница Очага - 19.01.2021 07:06

ӘМІР ТЕМІР, ШАХРУХХАН((похоронены) В САМАРКАДЕ (УЗЕКИСТОН)СЫН ШАХРУХХАНА БАЙШЕГИР (лежит мечети АХМЕДА ЯССАУЙ) в ГОРОДЕ ТУРКЕСТАН(КАЗАХСТАНЕ)))-БЕКМУХАММЕД(БЕКПЕНБЕ лежит в г.БАКАНАС АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ , ШЕГЕЛЕК И КОЙШИБЕК ТАМ ЖЕ, А АПИХАН ЛЕЖИТ В АЛМАТЫ (КЕНСАЕ)КАЗАХСТАНЕ. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЁ ПРОИСХОЖДЕНЕ (ШЕЖ1РЕ-ДРЕВО ЖИЗНИ), КОТОРОЕ ПЕРЕДАНО НАМ ЗАВЕЩАНИЕМ. ДА ХРАНИТ ВАС ВСЕХ ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ ЭТИ СВЕДЕНИЯ , Да БЛАГОСЛОВИТ ВАС АЛЛАХ НА УСПЕХ, ЗДОРОВЬЕ И ДОЛГОЛЕТИЕ. АУМИН АЛЛАХУ АКБАР! АУМИН АЛЛАХУ АКБАР!!!!

Ответить
Женщина Хранительница Очага
Женщина Хранительница Очага - 19.01.2021 06:53

МУХАММАД АКБАР ПОТОМОК АМИР ТЕМУРА, КОТОРЫЙ ВГУК ШЫНГЫСХАНА. МЫ ПРОИЗОШЛИ ОТ СЫНА АМИР ТЕМУРА ШАХРУХХАНА--БАЙШЕГИРА-БЕКМУХАММЕДА--ШЕГЕЛЕКА---КОЙШИБЕКА---БЕКЕНА---АПИХАНА---БОЛАТ И СЕРИК (умер) БОЛАТ И ТРОЕ ДОЧЕРЕЙ СЕЙЧАС В 2021 ГОДУ ЖИВЕМ В АЛМАТЫ. А ОТ ВЕТВИ БАБЫР---ХУМАЮТ-- МЫРЗА хаким , НЫНЕШНИЙ ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНА КАСЫМ-ЖОМАРТ ТОКАЕВ. И САМЫМ ГЛАВНЫМ ПРЕДКОМ ВСЕХ НАС ЯВЛЯЕТС ПРАВИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ПРАВИЛЬ ОТ САУД АРАВИЕЙ МАЛИК ШАХ(который получил лахаб-- ПСЕВДОНИМ) ЖАЛАЙР, УРАН КОТОРОГО """ БАХТИЯР"". ОТКУДА ТАКИЕ СВЕДЕНИЯ???? В 1984 ГОДУ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ БАБУШКА ПЕРЕДАЛА МНЕ ЗАВЕЩАНИЕ ПРЕДКОВ (ШЕЖ1РЕ) и УЛОЖЕНИЕ ТЕМУРА(обращение-завещание к ПОТОМКАМ). В ИНДИИ И ВО МНОГИХ ДРУГИХ СТРАНАХ ЖИВУТ ПОТОМКИ ЭТИХ ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ (МЫҢ ҚОЛ). В АНДИЖОНЕ ((УЗБЕКИСТОН) очень много БАБУРИЛЯР (они так себя называют))))). В ТУРЦИИ , КИТАЕ, МОНГОЛИИ, АЗЕРБАЙДЖАНЕ, ИРАКЕ, ИРАНЕ , АМЕРИКЕ И МНОГИХ СТРАНАХ ЖИВУТ ИЗ РЛДА ЖАЛАЙЫР. МНОГИЕ СТОЛЕТИЯ УМЫШЛЕННО УНИСТОЖАЛАСЬ ИСТОРИ НАША. ОДНАКО, АЛЛАХ ВЕЛИК. СУЛТАН СУЛЕЙМАН ТОЖЕ ИЗ ЭТОГО РОДА. ВСЕМ МИРОМ ПРАВИЛИ. МОГОЛЫ. А КАЗАХАМИ ИХ НАЧАЛИ НАЗЫВАТЬ ТОЛЬКО В НАЧАЛЕ 20 -го ВЕКА. КОНЕЧНО , Много ЛЮБЯТ СПОРИТЬ. СПОРИТЬ НЕ НАДО, ТАК КАК ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО 80 % ЗЕМЛЯН НОСЯТ ДНК ШЫГЫСХАНА. МЫ ВСЕ С ВАМИ БРАТЬЯ И ДАЙ АЛЛАХ МИР НАМ ВСЕМ. АУМИН АЛЛАХУ АКБАР!!!!!

Ответить
Ниетбай Калдыбаев
Ниетбай Калдыбаев - 04.01.2021 16:32

Монголы-моголы эта один и тодже народ это тюрки прост некоторым историкам осбенно бывшего союза удобно изкожать некоторым факты ,замете ведь разказчик ведь сам сказал что он (БАБУР) был потомком ЧИНГИЗХАНА аведь но был-Тюрком и больше половины его войска были тюрки.Как образовался народ узбеки .Потомком ЧИНГИЗХАНА - хан УЗБЕК повелел своим подданым назвать себя узбеками и этим увековечить свое ИМЯ .Они вели кочевой и оседлый образ жизни .И в какоето время захватили тереторию МЕВАРАНАХРА современной УЗБЕКИСТАН. ТАК ЧТО РЕБЯТА НЕ НАДО ТЯНУТЬ ТО ТУДА И СЮДА МЫ ВСЕ БРАТЬЯ - ТЮРКИ. И БАБУР И ЧИНГИЗХАН ЭТО НАШИ ОБЩИЕ ВЕЛИКИЕ ПРЕДКИ .ОНИ НЕСЛИ НЕ ТОЛЬКО РАЗРУШЕНИЕ , НО И ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ ЭТИХ СТРАН ОБЕДИНЕНИЕ НАРОДОВ.

Ответить
Тигран Кечоян
Тигран Кечоян - 02.12.2020 07:59

Кто тут только иза школы и иза того что не можат или не хочет заходить в зум

Ответить
Kira Yoshikage
Kira Yoshikage - 30.11.2020 21:05

Заметьте Царь Бабур был тюрком и он был пра пра внуком Хана Тамерлана.

Ответить
Ирина Волкова
Ирина Волкова - 30.10.2020 16:41

Как всегда все экономические проблемы на себе несут крестьяне. Пол Индии - узбеки.

Ответить
Ахмат Жорабеков
Ахмат Жорабеков - 27.10.2020 12:49

Великий узбек выходсы из андижана чиста на узбекиском писали и говарили уних у всех имена на узбекиском это вчерашний история некто не можеть изменить

Ответить
Манучехр Каримов
Манучехр Каримов - 19.09.2020 03:50

Бабур и Темирлана монгол.Барлас моголский племена не узбек не тюрк.

Ответить
Nurlan Isagulov
Nurlan Isagulov - 28.08.2020 06:44

Бабур - прямой потомок Тамерлана , вынужденный отступить в свои афганские владения под давлением Мухаммеда Шейбани - чингизида, внука хана Синей орды Абулхаира.Эта орда распалась после ухода части племен во главе с султанами Жанибеком и Кереем и кончины Абулхаира.В дальнейшем, ушедшие образовали ханство , названное Казахским, а Шейбани, после нескольких лет скитаний сумел собрать войско, привлечь бывших соратников деда и вторгся в Мавверанахр, вытеснив Бабура, создал собственное владение , в котором главной силой были пришлые племена, называемые в то время кочевыми узбеками (по имени хана Золотой Орды Узбека).В последствии, они смешавшись с местным населением, образовали современный узбекский народ.
Так что, и узбеки и казахи и "моголы" - одной крови.

Ответить
Халисат Ибрагимова
Халисат Ибрагимова - 28.07.2020 15:49

Дали имма это не русские, а индусы называли их могилами. Езжай в Индию там сам увидешь

Ответить
Родослав Тмутерраканский
Родослав Тмутерраканский - 12.07.2020 10:09

МАГОЛЫ - МАГИ белые, не монголы, а белые люди ТАЙ-Тарии (РАССЕНИИ) или ей обозвали Тартария.

Ответить
Utkir Turk barlos
Utkir Turk barlos - 06.07.2020 17:58

Кто то что бы отделить историю Бабуридов от турков-узбеков называют их моголами. Но они себя называли турками и все свои прозведения писали на родном тюркском языке.

Ответить
Arbeiter von Vien
Arbeiter von Vien - 29.06.2020 14:21

🇺🇦😎🤗😇👍👍👍✌️

Ответить