Закон Мальтуса – был ли прав Танос? // Vital Math

Закон Мальтуса – был ли прав Танос? // Vital Math

Vital Math

3 года назад

7,411 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@x__dos
@x__dos - 04.11.2021 10:55

интересно в чем измеряется "еда" и как ее можно сравнивать с населением на одном графике?

Ответить
@Qurmanbaev
@Qurmanbaev - 04.11.2021 13:29

История с шахматами очень интересная

Ответить
@РамильДаянов-э4ц
@РамильДаянов-э4ц - 04.11.2021 13:47

В который раз убеждаюсь, что малопопулярные каналы могут делать очень интересный и полезный контент. Спасибо!

Ответить
@voffka33
@voffka33 - 04.11.2021 14:15

В видео упомянута Футурама, поэтому мне вспомнился момент оттуда про прогрессии. В 1999 Фрай положил на счёт в банке 1 доллар под 2.25% годовых. А в 3000 году на счёте оказалось 4млрд долларов. Впервые увидев ту серию, я даже сперва не поверил, и проверял формулами в Excel

Ответить
@anton.agapov
@anton.agapov - 04.11.2021 15:39

Спасибо!

Ответить
@KORCHMARYUK_YAN
@KORCHMARYUK_YAN - 05.11.2021 01:11

Мальтус был не прав, потому что человечество до сих пор росло гораздо круче - не по экспоненте, а по гиперболе! По которой в 2024 году на Земле должно было бы проживать 200 млрд чел, а в 2025 - бесконечность. И тормознулась эта закономерность только в конце 20 века, когда упёрлась в конечные размеры Земли, и конечную восстановительную способность биосферы. Выходом являлся бы выход в космос, но для этого люди должны переделать сами себя. Оцифровать мозг, переселить психику в искусственный мозг, поместить его в корпус робота, и в виде бессмертных киборгов - начать расселяться по Вселенной. Начиная с Луны и Марса. Если же мы и далее будем жить по старинке. по инерции, то не переживём 21 век.

Ответить
@bellkumagai
@bellkumagai - 05.11.2021 12:26

если температура увеличивается по арифметической прогрессии то скорость химических реакций увеличивается по геометрической прогрессии. Точно не помню где но что-то такое я читал

Ответить
@ПросвещённыйЭгоист
@ПросвещённыйЭгоист - 21.12.2021 17:42

интересная тема, мальтус плохо доработал свою теорию, но тем не менее она имеет место быть.

Ответить
@Neo-fi5zr
@Neo-fi5zr - 15.01.2022 19:04

Преподаватель, который считал, что численность населения обязательно удваивается каждые 100 лет, в результате этого он сделал вывод, что человечеству не более 2000 лет. Когда дал ему данные, которые опровергают его теорию, он сказал, что это неправда)

Ответить
@rainbowassorti1rainbowasso80
@rainbowassorti1rainbowasso80 - 04.05.2022 09:28

А что вы думаете относительно проекта вселенная 25?
Там геометрическая прогрессия роста популяции оказалась не такой уж и геометрической.
И уничтожать популяцию совсем не требуется - она сама деградирует до нуля.

Ответить
@MILMAXproduction
@MILMAXproduction - 15.02.2023 13:28

ахаха Трушин

Ответить
@michaelkamko
@michaelkamko - 16.02.2023 10:19

А с чего они взяли, что еда растет медленней?

Ответить
@memnan707
@memnan707 - 24.02.2023 06:59

Ну ресурсы по любому конечны, да и популяции всего живого постоянно то вверх то вниз(в зависимости как раз от еды и прочего). Да и в свое время придумали феминизм, и привилегии для женщин по признаку пола( они лучше поддаются рекламе и т.п. и лучше тратят- парадокс современности, мужчины зарабатывают больше, а тратят больше женщины). Женщины расслабляются и даже с супер финансированием перестают рожать( максимум закрывают инстинкт размножения, рожая 1-2). Феминизм под разными соусами пихают по всей планете, и даже зажиточным странам не от куда будет в какой-то момент население завозить. Далее схлопывание численности, и думаю будет просто переход к искусственной матке с лишением женщин привеллегий, так как это бабло можно и не тратить, а забрать элитам себе. Ну и возможно бесплодие для этого внедрят, чтоб как раз производить рабочих на биофабриках ровно столько, сколько надо. И я в принципе не сильно против такого, это хотябы уровняет нас рабочих, введя настоящее равенство и РАВНОПРАВИЕ хотябы по признаку пола.

Ответить
@Mapat2401
@Mapat2401 - 25.02.2023 13:35

смотрю уже 10 твой ролик подряд и не могу остановиться

Ответить
@BoBaH_BoBaHoB
@BoBaH_BoBaHoB - 26.02.2023 16:11

Как население может расти быстрее еды? Они святым духом что ли питаются?

Ответить
@dsn314159265358
@dsn314159265358 - 24.03.2023 04:05

Интересная задача есть про прогрессии, когда я в первые ее услышал, не поверил ответу.
Суть такова.
Представим арбуз, разрезаемый каждый раз на части по-полам. Сколько раз мы сможем разрезать в физическом мире ножом? Раз 10-15 не больше.
А теперь представьте арбуз с земной шар. Сколько раз надо делить арбуз, чтоб последнее деление было размером с атом?
Правильный ответ всего 150раз😎

Ответить
@ANARCHY_13
@ANARCHY_13 - 28.03.2023 17:14

Мальтус был прав. Когда он разрабатывал свою теорию в европейской семье было 10 детей. А сейчас один. А вот там, где в семье по прежнему 10 детей (Африка) голод и эпидемии.

Ответить
@АндрійШафоростов
@АндрійШафоростов - 11.04.2023 23:45

Трушин топ

Ответить
@savant_o
@savant_o - 09.08.2023 09:19

Круть 👍, спасибо 👍

Ответить
@Feofan_Ivanov
@Feofan_Ivanov - 20.08.2023 22:46

Мне больше всего нравится прогрессия (шуточная). что количество разума на планете постоянно, а количество людей увеличивается.😉👍

Ответить
@АленаТрифонова-ш5д
@АленаТрифонова-ш5д - 10.09.2023 10:42

спасибо! вы молодец!

Ответить
@ShvyrkovAnton
@ShvyrkovAnton - 07.10.2023 19:51

Решение проблемы с питанием очень простое: население = еда. Фсё. =)

Ответить
@ИванЛунегов
@ИванЛунегов - 24.01.2024 15:38

Был ли Мальтус прав? Да, был. Ключевое слово был. На тот момент так всё и было.

Ответить
@vasia1287
@vasia1287 - 13.03.2024 01:41

Понял зритель, не сиди на деване а разрабатывай новые способы прокормить тех кто плодится в это время. Все справедливо кому то плодится, а кому то работать.

Ответить
@АртёмП-н8е
@АртёмП-н8е - 20.04.2024 01:44

да прав был мальтус, население сегодня сокращают, только продают это сокращение как технологический прогресс, при помоши вот таких вот видео. хотя если подумать, другого выхода то и нет...

Ответить
@ZeroOne-f4v
@ZeroOne-f4v - 14.05.2024 12:38

был ну он тупой после шелчка ему надо было везде дать ИИ который регулировал бы рождаемость вообще наладить порядок , ну сократил та половина которая осталось очень быстро нарастит численость так же террористы просто сделают хуже если сокрашалбы например террорситов с семьями криминал семьями дегенератов имбицилов семьями итд вообще весь двуногий вирус тогда бы был бы толк а так нарастят быстро население , ведь он после сокрашения населиния планеты гаморы там порядок навел технологий регулировка итд или они сами навели

Ответить
@ZeroOne-f4v
@ZeroOne-f4v - 14.05.2024 12:44

Мальтус прав он учитывал технологий аграрий фермерство итд все технологий , так что мальтус прав и еще учет что плодится двуногий вирус чтобы получит пособие и жить за счет пособий , мальтус прав .

Ответить
@NW-n3201r
@NW-n3201r - 21.05.2024 09:41

Мальтус заблуждался в частном, но был прав в глобальной тенденции.
Рост населения и рост уровня жизни и исчерпание невозобновляемых ресурсов в перспективе 50 лет очевидно это доказывает.
Не ну варианты есть)) построить коммунизм изменив биологическую природу человека и преодолев 2й закон термодинамики))

Ответить
@Кремлебот-д7н
@Кремлебот-д7н - 08.09.2024 22:32

Как же ты ахуенно приплёл евгенику к ВМВ, да тебе медаль надо дать!

Ответить
@ТермоНатор
@ТермоНатор - 27.09.2024 18:25

танос:
- надо уничтожить половину ютуберов

Ответить
@bearded__builder.
@bearded__builder. - 15.10.2024 16:24

Хорошо смотреть на развитые государства в которые не легко попасть, тем временем каждый 11 человек страдает от голода, птому что в Африке демографический переход не приходит, во вторых человек будет размножаться пока условия не станут невыносимыми, вы можете возрозить сказав что у вас не будет много детей если все станет намного хуже, но найдутся люди готовые размножаться в очень плохих условиях, эвалюцию никто не отменит, в итоге придется огрпничеть рождаемость, и это будет похоже тна то как люди сейчас защищают свои поля и скот от зверей, вот только это люди

Ответить
@bearded__builder.
@bearded__builder. - 15.10.2024 16:31

Я полностью несогласен с автором, мы живём а реальном мире ресурсы ограничены, а по этогу сейчас размножаются не большого ума, так что посмотрим когда догорит последняя 5G вышка про какую сингулярности начнут петь, уверен что люди разделяться на виды может и останется умная часть людей, но с неболшими ресурсами они вряд-ли смогут что то сделать

Ответить
@stankossovskiy816
@stankossovskiy816 - 18.11.2024 03:08

Еда это только один из многих ресурсов, а есть еще : энергия, питьевая вода, жилье, рабочие места, прочие бюрократические моменты(везде местов нет), парковочное место и наконец просто полоса на дороге (скажите люди за это не убивают иногда?). И фишка в том, чтобы даже эту самую еду получить надо все время добывать остальные ресурсы. Просто Мальтус в 18 веке этого не мог увидеть, поэтому сфокусировал внимание на еде (хотя про города утопающие в грязи упомянуть не забыл). Вот эти самые остальные ресурсы то и растут по линеечке, отставая от населения. Формула работает.

Ответить
@Евгений-ы7о9ю
@Евгений-ы7о9ю - 13.12.2024 09:16

сейчас у человечества снижается темп роста населения и через несколько десятилетий ожидается как раз наоборот снижение численности

Ответить
@Aampo_pembuat
@Aampo_pembuat - 13.12.2024 11:21

Круто, но ещё двух моментов не хватило, и оеи были бы если ссылались на Екатерину Шульман вместо Трушина, или кто там..
1. Подобные модели без обратной связи, они работают лишь в узкой перспективе. По этой модели Китай бы вымер без программы сокращение рождаемости и вымер бы с ней! Но удивительно - люди сделали программу и отменили её увидев результаты. Модель в два числа такое не умеет считать.
2. Мы уже сейчас производим еды больше еа 1-2 млрд ртов чем их сегодня существует. Как и пустующих квартир больше чем бездомных людей. Проблема вообще не в количестве! Еды не хватит не из за ртов, а из за рук провоцирующих эрозию почвы и потери фосфора. Как и с квартирами и с климатом тут проблема политической воли. Даже в европейских системах управления государствами пока ещё нет достаточно эффективных методов решать задачи где договориться нужно миллиардам человек за 3-5 лет по простым вопросам. Куда проще договариваться по сложным..

Ответить