Секреты БУЛАТА. Леонид Архангельский "Аносов булат не открыл" | часть 1

Секреты БУЛАТА. Леонид Архангельский "Аносов булат не открыл" | часть 1

BERLOGA

1 год назад

89,323 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Ginkjo
Ginkjo - 08.09.2023 14:43

Действительно умный и хороший эксперт, приятно видеть Леонида Борисовича вне собственного канала

Ответить
Nikoay Z
Nikoay Z - 04.09.2023 18:46

К стыду своему, я не очень понимаю область применения булатной стали. Область Победитовой стали стали понятна, инструментальной более или менее.

Ответить
Касадор 777
Касадор 777 - 04.09.2023 08:52

Все равно Леонид Борисович красавчик! 👍👍👍

Ответить
Глеб Сафонов
Глеб Сафонов - 02.09.2023 13:53

За лекцию Леонида Борисовича лайк не глядя!

Ответить
agkwelding
agkwelding - 01.09.2023 14:25

Соль,ьесто,крылушко летучей мыши и плмёт огненный муравьев.🤣😂🤣

Ответить
Alexander Schaedlich
Alexander Schaedlich - 31.08.2023 00:49

Я думаю, что я не единственный, кому было интересно. Очевидно, Леонид Борисович Архангельский понимает металлургические процессы, происходящие при выплавке булата. К сожалению, тема доклада то и дело уводила его от материалов к личностям. Мне неизвестна вся ситуация, но вероятно булат - это эмоционально нагруженная тема. Тем не менее я подчеркиваю, что мне было очень интересно. В особенности это относится к материаловедческому мнению о булате.

Кстати, это мнение присутствует в книге "Секреты булата". Ютуб-канал "Кузница с Марией и Леонидом Архангельскими" также очень интересен и познавателен.

Ответить
Неправильный Обзорщик Ножей
Неправильный Обзорщик Ножей - 30.08.2023 14:28

надо как-то зрителей в зале тестировать перед проведением мероприятия на адекватность... вроде ему на его вопрос ответили а он дальше и следующий "тезис" вкидывает и все по кругу опять... ну надо типа такие дискурсы модерировать как-то...6

Ответить
Ramzes102
Ramzes102 - 30.08.2023 09:47

Всем вам вообще-то понятно что металловедение преподают не один час а несколько лет ,и не все не всегда понимают это,а вы тут уши развесили вот вам и навещали лапши ,про Булат ,про дамаскую сталь,про вообще каленое железо ,а вы ооо как круто заворачивает ,какой знаток,что то тут не так ,дайте денег и поймёте что это говорильня для специалистов узкого круга ,как опера ,пруться все в театр а слушают только убогие духом ,остальные делают вид что слушают чтобы быть модными ,тьфу мля!!!!!

Ответить
nalsur vezilreb
nalsur vezilreb - 28.08.2023 05:37

Два Бебута одного года выпуска и то разные!

Ответить
Pavel Prikazchikov
Pavel Prikazchikov - 27.08.2023 23:57

Здравствуйте! Вопрос , ВСЕ так говорят про булат ? Лучше думай

Ответить
Олег Кунда
Олег Кунда - 27.08.2023 11:22

Леонид Аркадьевич как всегда на высоте

Ответить
mike
mike - 27.08.2023 10:52

Леонид Борисович, Вы разворошили осиное гнездо и покусились на святое для обитателей гнезда. Они даже разбираться не стали, что Вы про Аносова и его булат ничего плохого не сказали. Вы разрушили их веру в то, что он переоткрыл булат и за это они на Вас набросились. Как мне кажется, Аносов, создав свой вариант булата, добился большего. Он проверил множество слухов и легенд, много экспериментировал, и на основе всего изученного создал что-то новое, хоть и похожее на изучаемое

Ответить
БЕРЕШЬ И ДЕЛАЕШЬ
БЕРЕШЬ И ДЕЛАЕШЬ - 27.08.2023 09:04

Булаты и дамасски, это все от необразованности и гевозможности получить сталь с нужными свойствами. Сталь хоупкая и ломкая, поэтому и варили булаты и дамасски, чтоб смешать твердое и мягкое и получить упругое.
Сейчас можно делать стали с нужными свойствами. Булаты и дамасски, нужны сейчас только для красоты.
Как сказал один технолог, если надо мы вам и булат, и дамасск сделаем. Только заказывать его надо не киллограммами а поездами.

Ответить
ООО
ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" 1994 - 26.08.2023 12:24

Булат индийский и Ирански ценился очень дорого, как заготовка ( блин), так и готовое оружие не спроста. От качества и надежности холодного оружия зависила жизнь владельца. Я бы не разбрасывался эпитетами, типа : - " ни чего в нем особенного и тп".

В Йемене в музее лежат два старинных кинжала ( они имеют своих хозяев, получивших их по наследству). Оба кинжала Застрахованы один 3,1млн$$, другой 1,8 млн.
Для холодного оружия это очень много. То же самое можно сказать о старинном Японском холодном оружии, потребительские свойства которого доказано временем, а легенды, это второстепенное, следствие прилипшее к хорошему оружию. Так всегда было.

Ответить
Sergei Begma
Sergei Begma - 25.08.2023 07:02

По пути Аносова прошёл В В Кузнецов ( царство небесное). Некорректно выражаетесь , товарищ Архангельский.

Ответить
KSK
KSK - 24.08.2023 19:51

при чём тут булат и аносов ? аносов открыл дамаск

Ответить
Александр Орешкин
Александр Орешкин - 23.08.2023 16:04

Так и не понял, нахер весь этот огород, если современные стали гораздо круче этих пещерных булатов?

Ответить
A. I.
A. I. - 23.08.2023 13:50

Никогда, ни в одном издании по теме не утверждалось, что Аносов открыл булат.

Ответить
A. I.
A. I. - 23.08.2023 13:50

Никогда, ни в одном издании по теме не утверждалось, что Аносов открыл булат.

Ответить
Романн Екиль
Романн Екиль - 23.08.2023 09:12

Отличный доклад . Огонь 🔥.

Ответить
Евгений Васильев
Евгений Васильев - 22.08.2023 20:52

Кирпичева показать надо!

Ответить
Павел Н
Павел Н - 22.08.2023 13:01

Фига там разборки))

Ответить
Шаповалов Алексей
Шаповалов Алексей - 21.08.2023 20:35

Уважаемый Леонид Борисович! Тут в комментариях неоднократно упоминали статьи Кузнецова по булату. Он был резок в этих вопросах. Его уже нет среди нас. Можете ли вы как-нибудь прокомментировать его позицию?

Ответить
Alex Nadeev
Alex Nadeev - 20.08.2023 22:41

А кто утверждает, что Аносов придумал Булат?!

Ответить
Роман Рыцарь
Роман Рыцарь - 20.08.2023 21:45

Леонид Борисович, легендарный топор Доран-Ан-Тег тоже всегда возвращался к хозяину, к какому типу булата он принадлежит ?)))

Ответить
Василий Василий
Василий Василий - 20.08.2023 19:23

Архангельский красава!!! Вырубил правду матку и раздолбал " учёных мастеров" кузнечного дела по полной ниже плинтуса! 👏👏👏 Чтобы не умничали и короны поправили!

Ответить
MakRus77
MakRus77 - 20.08.2023 18:40

интересно, благодарю, Леонид!

Ответить
Анатолий Егурнов
Анатолий Егурнов - 20.08.2023 11:02

"Товарищ" Аносов. Гражданин Архангельский, тамбовский волк тебе товарищ.

Ответить
MrCharli197
MrCharli197 - 19.08.2023 06:55

Суслика видишь? Нет. А он есть.
Какая разница кто и что. Главное развитие и популяризация кузнечного дела. Современные мастера делают ни сколько не меньше чем старые.

Ответить
Иван Шевкунов
Иван Шевкунов - 19.08.2023 03:38

Архангельский бог в кузнечном деле! Как говорят из говна пулю нельзя сделать а он сделает но из метала и он это доказал не раз!

Ответить
otak kak
otak kak - 18.08.2023 18:22

какие же некоторые комментаторы ....(прекрасные люди)

столько информации дают, проверенной временем/теорией/практикой, но формат "беринехочу" таки порицается.
нафиг булат-есть порошковая сталь, нафиг все ваши исторические выжимки, мой дед в гараже ковал такое что всем не снилось - печально читать.

если вы смотрите это видео, если вам даже в рекомендации оно попалось - значит интересуетесь, так примите с уважением что вам дарят знание.

по поводу споров, чего далеко ходить, вот мы считаем ВОВ победили МЫ союзом, британцы себе победу присваивают, жители штатов себе - и где тут правда?:) - думайте, господа, внимайте и цените что вот так за чаем можем перенять богатство, глядишь и умнее станем.

Ответить
Булат Османов
Булат Османов - 18.08.2023 12:40

Интересно послушать про булат . Очень интересно

Ответить
IN AGENT
IN AGENT - 18.08.2023 09:39

Для чего нужен нож, топорик и тд ! Если в секунду располосовать врага . то "пила " дамасска и булата отработает лучше всего ! Если поварской то , булат не подойдет . будет резко тупиться и править его просто так не получится, а вот на охоту шкуросъемник отлично, на каждую охоту править , но это того стоит , разделать Сохатого до приезда егеря ! Порезать одежду и добраться до мяса врага , только булат ! Если кухня никель - молибден . Пилу по дереву одна сталь , пила по железу другая ! У серпа и косы то же разные стали ! Топор плотниский и топор для валки и колун . Разные стали ! Сталь для правильной лопаты . тоже другая , у плуга сталь не как у лопаты ! ))))))))))))) "ИНСТИТУТ металла и сплавов " не просто так организован !

Ответить
Владимир
Владимир - 18.08.2023 04:08

Сейчас современные стали намного лучше булата, Дамаска, что за это цепляться, ерунда полная.

Ответить
zander Hunter
zander Hunter - 17.08.2023 19:05

Получил удовольствие от увиденного , как всегда ЛБ на высоте !

Ответить
Денис
Денис - 17.08.2023 15:08

Не соглашусь, что физические свойства булата это миф. Полностью согласен с вопрошающим из зала. От этого зависела жизнь воина, клинок не мог подвести в бою.

Вот цитата из книги : «Краткое описание Златоустовской оружейной фабрики» из книги «П.П.Аносов. Полное собрание сочинений» и серия ЖЗЛ «П.П.Аносов»:

ОТК завода, испытания сабель. Пункт первый: 5 раз рубят дубовую колоду поперек (как ни странно проверяют не глубину вреза острия, а просто: поломалась, или нет). Пункт второй: бьют плашмя саблей по чугунной болванке, по 2 раза с каждой стороны. Пункт третий: саблю вставляют в вилку и второй вилкой торсируют ее. Т.е. лезвие скручивают влево на 90 градусов и вправо на столько же. Пункт четвертый: лезвие вставляется в ящик (чтобы не было травм у рабочего) и сверху давится на хвостовик. Лезвие должно сделать полудугу в одну и в другую сторону. Проверяется прочность хвостовика. Пункт пятый: Кончик лезвия зажимается в тиски, рукой берутся за хвостовик и 10 раз вправо и влево делается полудуга.

Ответить
Иван Кочетков
Иван Кочетков - 17.08.2023 14:03

Великолепно, мастер!

Ответить
Аристарх Аристархов
Аристарх Аристархов - 17.08.2023 03:27

Ракеты он, хороняка, бросил. А шо, на Марсе том уж сады яблоневые вовсю цветут, шо б их бросать, ракеты те? Благоухают вовсю, нанопчелами опыляемые? Булатом он занялся. Дык, ясное дело, шо булат тот, не ракета. Собрал пакет - долби. Перекрутил - снова долби. И так добрую тыщенку раз. Шо тот обезьян. Пыранул клинок тот затем в блюхо ясыря. Остудил в кровушке - пользуйся. Секирь башки дальше им в промышленных масштабах. Шо там непознанного. Ты, хороняка, ракеты сваргань как сулил. Марс тот е.чий лучше облагородь.

Ответить
andrey makarov
andrey makarov - 16.08.2023 08:14

Аносовы Амосовы .=Вся эта публика из разряда Белых воротничков и Кляксовых манжетов что готовы годами мотаться по Тур путевкам устраивая себе познавательно -развлекательную программу по изучению ремесел а затем в уютных кабинетах с кожаными диванами под коньячек с лимончиком .строчить Научные Фолианты подкрепляя свою писанину данными из хим лабораторий и математическими графиками для СОЛИДНОСТИ И ни кто из них не брал в руки Молот и не выковывал столько железа как ЛЕОНИД АРХАНГЕЛЬСКИЙ ... БРАВО -ЛЕША ты можешь себя называть не только МАСТЕРОМ но уже и ЗОДЧИМ а еще чуток и ТВОРЦОМ . твой труд и любовь к металлу просто потрясающее

Ответить
no0ker _
no0ker _ - 15.08.2023 23:58

что там за хамовитая публика? им человек рассказывает, а они выкаблучиваются. не хочется слушать - не слушайте. не мешайте.

Ответить
Адалуолф Кёниг
Адалуолф Кёниг - 15.08.2023 21:53

О! Леонид Борисович, мое почтение!

Ответить
Zullger
Zullger - 15.08.2023 18:29

Чего все крутятся вокруг этого Булата? Сейчас стали в несколько раз лучше чем 500лет назад!!!!

Ответить
Олег Шиндяков
Олег Шиндяков - 15.08.2023 14:55

Да что вы спорите,горячие эстонские парни... Леонид Борисович кует классные клинки. А булат- это понятие философское!😊

Ответить
Сергей Попов
Сергей Попов - 15.08.2023 14:31

Леонид Борисович большой мастер, художник даже. Вот чьи знания надо в нейросеть, для потомков.

Ответить
Yury Dyukov
Yury Dyukov - 15.08.2023 07:39

Советую сомневающимся съездить в Старый Оскол, на ОЭМК… Вам там любой булат сварят!☝️

Ответить
Алексей Мантуров
Алексей Мантуров - 15.08.2023 06:39

Раз 6 сказал какой- то факт,а затем ,,ну это неважно,,

Ответить
Kama Timsson
Kama Timsson - 15.08.2023 03:31

доклад не очень . куча разной не нужной шелухи.

Ответить
Usmonov Z.S
Usmonov Z.S - 14.08.2023 13:19

Когда второй часть?

Ответить
Иван Иванович
Иван Иванович - 13.08.2023 16:02

Вторая часть?

Ответить
Вöрса
Вöрса - 13.08.2023 14:53

bullion - слиток по английский , сдается мне, что древность булата сильно преувеличивают и появился он на востоке тогда, когда англичане завезли туда качественную сталь ))))

Ответить