Простейший АМ передатчик для начинающих. Простейшая самоделка из старых деталей.

Простейший АМ передатчик для начинающих. Простейшая самоделка из старых деталей.

74,576 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Магомед Джабраилов
Магомед Джабраилов - 11.09.2023 23:38

что с ёмкостями канденсаторов не могу разобраться микро или пико фрад

Ответить
Инжалид Дежице
Инжалид Дежице - 08.09.2023 21:31

Нашел у себя в закладках: Маломощный СВ передатчик. Схема электрическая принципиальная (опубликована И.И. Дудичем "Самодельные радиоэлектронные устройства", 1969, стр.48):
Несложная для начинающего схема, два транзистора (П13 и П401), описано изготовление катушки и согласующего трансформатора. Так что были такие схемы, просто Вам не попались. Но это нормально, это сейчас мы избалованы доступностью информации.

Ответить
Александр Николаевич
Александр Николаевич - 08.09.2023 18:17

Отличный выпуск, спасибо огромное Вам за работу! Все хотелось бы поподробнее про повышающий согласующий трансформатор - какое кольцо, какой провод, сколько витков и т.д. - что бы можно было самостоятельно изготовить по вашим данным. В любом случае - отличный и очень интересный выпуск, спасибо Вам!

Ответить
Вася Ручкин
Вася Ручкин - 02.09.2023 01:35

Сейчас можно хоть схему как сабрать атамную бомбу из скараварки можно найти в интернэте всё🤭🤭🤭👍👍👍

Ответить
Володимир Поліщук UR5XCS
Володимир Поліщук UR5XCS - 19.08.2023 02:40

Благодарю , приямо как я , в середине 70-х... Успехов, 73!

Ответить
Владимир Пивовар
Владимир Пивовар - 09.08.2023 14:24

Папа нажрался, разбил телевизор. Так я и разжился первыми радиодетали ☺️

Ответить
Владимир Пивовар
Владимир Пивовар - 09.08.2023 14:22

У нас на районе курят клей и соль. Радио ни кому не надо у сожалению 😒

Ответить
Данил Косенко
Данил Косенко - 06.08.2023 22:28

Добрый вечер, подскажите пожалуйста можно ли в схеме ам- передатчика заменить кварцевый резонатор 1000-1600 кГц на 76 мгц. Просто я хочу переделать эту схему под укв. Или если заменю кварцевый резонатор, то придётся менять номиналы резисторов и конденсаторов?

Ответить
Полковник
Полковник - 04.08.2023 09:48

радиохулиган!

Ответить
Андрей
Андрей - 03.08.2023 16:20

у меня был такой на 6п3с

Ответить
Nickolay Z
Nickolay Z - 20.07.2023 22:15

Во-во, схем в журналах приемлемых не найти было, что бы три транзистора и ферритовое кольцо и кварц, были только большие, сложные, я так и стал программистом вместо радиолюбителя

Ответить
Paramond
Paramond - 19.07.2023 23:45

В место 312 транзюков можно взять 315 ?

Ответить
ЪУЪ
ЪУЪ - 03.07.2023 14:19

Подскажите пожалуйста по поводу трансформатора. Не совсем понятно где и сколько мотать.

Ответить
ТВК РОСАН
ТВК РОСАН - 29.06.2023 23:18

Не соглашусь, были в то время схемы простейших передатчиков: 1. Был конструктор из кубиков собирались схемы, на 1 транзисторе собирался телеграфный передатчик СВ с радиусом пара метров. 2. В Радио была схема СВ передатчика из 4х или 5 транзисторах, помню, НЧ каскад заканчивался на П210, на выходе был кт903, на луч метров 30, меня все одноклассники в рвйоне слышали)

Ответить
Serj Korela
Serj Korela - 18.06.2023 12:50

2Т312 - это военная приёмка. Из старых деталей, говоришь? Они везде валяются)

Ответить
Алексей Юрченко
Алексей Юрченко - 16.06.2023 19:39

Потом еще подпольное радио и рок транслировать. Запретить xD

Ответить
Lima Glass
Lima Glass - 03.06.2023 17:54

Тоже в детстве некому было подсказать и помочь. Жил в селе, преподаватель физики- женщина. Электрики были, а радиолюбителей- нет...😢

Ответить
Злой Геймер
Злой Геймер - 29.05.2023 04:42

Учитывая что осциллограф далеко не у всякого радиолюбителя, сборка устройств с частотой выше звуковой превращалась в рулетку.

Ответить
Jury Golenko
Jury Golenko - 18.05.2023 23:13

Уважаемый Алексей, меня очень
интересует такой радиоприемный тракт, в котором можно выбирать из двух боковых полос АМ-сигнала, наименее пораженную радиопомехами!

Ответить
Володимир
Володимир - 17.05.2023 09:29

Да хорошую антену и километров на 50 можно работать, а плюс добавить оконечный каскад то и на очень дальние расстоянии.

Ответить
Maxmud Tahirov
Maxmud Tahirov - 15.05.2023 21:29

Привет колега ты лучше мошный передачик покажи будем рады и спомним детство вСССР.

Ответить
xDR top 1
xDR top 1 - 13.05.2023 23:26

А я один еще на радиолампах что-то собираю?

Ответить
Lersu73
Lersu73 - 08.05.2023 11:43

Кружков, в те 60-е, в городе было до полна и возможностей. Страна ещё была в прогрессе. Зарубеж во многом обгоняли не случайно. Ныне, чтобы скрыть никчемность свою нас оплёвывают. Наверняка не со зла, но Алексей обхаял мой простейший детский самодельный передатчик на одном германиевом триоде. Работала рассылка схем московской Центральной радиолюбительской лаборатории. Потом, сделал в приставке "Концертный" проигрывателя на лампах, генераторная вставлялась сзади, снаружи. Приехали милиционеры на пеленгаторе и определили в радиоклуб. Так вот первый, на одном транзисторе на СВ мешал радиохулиганам, когда крутил музыку. Жаловались, что кто-то мощно садится на их волну, чем потешали меня. Не плюйте в колодец...

Ответить
Василий Пупкин
Василий Пупкин - 03.05.2023 20:59

Здравствуйте! Можно узнать более подробно по применëнной катушке (согласующем устройстве)? Как правильно изготовить и подключить? Она состоит из 15-ти витков?

Ответить
Паша Питецкий
Паша Питецкий - 29.04.2023 20:13

Для молоді,це те, що треба

Ответить
Григорий Карапыш
Григорий Карапыш - 22.04.2023 20:56

Приемники твои - сущее гамно!

Ответить
Григорий Карапыш
Григорий Карапыш - 22.04.2023 20:50

К черту кварцы! Это в селе и останавливало!!! Идиоты, не могли детям объяснить, как из обходить!!!

Ответить
Григорий Карапыш
Григорий Карапыш - 22.04.2023 20:32

Были схемы охоты на "лис" - вводи модуляцию, и вперёд!!!

Ответить
Pranas Momkus
Pranas Momkus - 16.04.2023 19:26

В схемах передатчиков печатавших при совететах были преднамеренные ошибки чтобы был нерботоспособный

Ответить
Sky Flyer
Sky Flyer - 11.03.2023 12:01

Нужно больше слов "простейший" в заголовке , что-бы дать понять окружающим насколько ты крут ! 😂

Ответить
Rus K
Rus K - 24.02.2023 07:45

Делали похожий по журналам радио но на 60-80 МГц с ЧМ, в журнале Радио он позиционировался как Радиожучёк. До сих пор он у меня где-то находится в радиохламе...

Ответить
Mig Su
Mig Su - 23.02.2023 20:43

Интересненько!

Ответить
Бармалей Дуримаров
Бармалей Дуримаров - 21.02.2023 18:24

Замечательный материал,хотелось бы развития.

Ответить
IVAN SINES
IVAN SINES - 18.02.2023 12:54

Про шарманку забыл Леха. Проще ничего нет)

Ответить
Otto W
Otto W - 26.01.2023 13:59

были радио кружки от воен. заводов, да не везде. так и было на табличке написано при входе , рад.кр.от завода такого то

Ответить
Ilya Nechaev
Ilya Nechaev - 21.01.2023 18:38

Спасибо, за ролик! Отличное видео получилось!

Ответить
Ильсур М.
Ильсур М. - 16.01.2023 13:36

Согласен с вами на сто%.В деревне,в 70тых было трудно найти даже схему,про деталей не говорю

Ответить
NoGround
NoGround - 12.01.2023 00:19

А мощность генератора до 50мВт не регламентируется никак.

Ответить
сергей иванов
сергей иванов - 04.01.2023 00:41

у меня есть Электронный туристский маяк «Электроника ТМ-01» . там используется один кт 315. мне надо увеличить мощность раза в два три ( плохо пробивает стену в условии помех от реле напряжения ) раза. можно поднять напряжение до 15 вольт , есть еще какие варианты ?

Ответить
ff5x2
ff5x2 - 03.01.2023 01:52

схемы передатчиков на самом деле были! в журналах моделист-конструктор публиковали схемы комплектов телеуправления. там были и передатчики, и приемники, но 27мгц. передатчики были и двухтактные, и с емкостной трехточкой. разные в общем. оставалось только прикрутить контур на св, и внести изменения в ос.
небыло тогда наставника, потому мой путь в эфир закончился в школьные годы.

Ответить
Григорий Кольцов
Григорий Кольцов - 31.12.2022 21:55

Была зарубежная книжка "Радиоэлектронные игрушки" на русском языке. Даже схема любительского лазера была.

Ответить
САМУИЛ ДАВИДОВИЧ
САМУИЛ ДАВИДОВИЧ - 07.12.2022 10:51

У меня, в 1979 году получилось собрать простейший передатчик, сигнал которого принимался на средних волнах транзисторного бытового приёмника. УВЧ, в качестве задающего генератора взял из трансивера прямого преобразования Полякова на 80 метров, опубликованного в "Радио" за 1979год (месяц не помню), транзисторы брал П416, или П403. Катушку накрутил на слух, чтобы сигнал принимался на средних волнах. КПЕ был с воздушным диэлектриком. УМ там предполагался на КТ903, но я его не ставил. Модулятор был обычный, на 3-х, последовательно поставленных, МП40. Питание - 9 вольт от двух квадратных батареек. Антенна - кусок провода в несколько метров с П-контуром. Монтаж навесной, вешал детали друг на друга, без платы. Радиус действия точно не измерял, но сигнал с антенны передатчика, выведенной на балкон второго этажа, был слышен в приёмнике во дворе дома. Стоило отойти с приёмником подальше и сигнал пропадал.

Ответить
Прохожий
Прохожий - 03.12.2022 23:24

Если модулирующее напряжение подавать сразу на задающий генератор, то возможно получить интересный эффект паразитной частотной модуляции. Радиоприемник с декодером ЧМ начнет принимать сигнал с частотной модуляцией. АМ модуляция сохранится. :) Если в домашнем хозяйстве есть ламповый радиоприемник, то такой простой передатчик приобретает особую ценность и полезность. Практическую ценность может представлять в радиомузеях ламповой аппаратуры для демонстрации работы ламповых приемников прошлого века. Особый шарм придадут архивные радиопередачи "Маяка" "Юности".

Ответить
Nikolay
Nikolay - 02.12.2022 21:49

Спасибо молодцом ,но,поздно ...

Ответить
Андрей
Андрей - 24.11.2022 21:58

Алексей, огромное Вам спасибо за это видео! Очень интересно смотреть Ваш канал!
Я когда то в детстве интересовался радиосвязью, но в моем маленьком городе это было почти невозможно. Сейчас уже давно взрослый человек, и опять "зацепила" эта тема.
Вы очень интересно и доступно рассказываете. Именно поэтому, хотел бы у Вас попросить, если у Вас будет возможность, сделайте пожалуйста видео о том, с чего вообще начать радиолюбителю.
Я имею ввиду, какую литературу почитать, какой паяльник купить, какие припои применять, особенности деталей и т.п.
Знаю, в сети полно подобных видео, и часто, блоггеры советуют либо что то дорогое и неуместное новичку, либо откровенный хлам.
Хотелось бы увидеть хороший, добротный материал от Вас. Уверен, очень многие начинающие Вам скажут спасибо! =)
Заранее Вам благодарен.

Ответить
2228428
2228428 - 11.11.2022 23:02

Как из автомобильный fm трансмиттер сделать вещание на 1 -5 км.? Много надо работы?

Ответить
Aлekcaнgp
Aлekcaнgp - 09.11.2022 17:09

Всё что Вы рассказали и чтоб это понять нужно 2 года в институте знания получать по специальности. И это называется для молодого ума? Да я дядька 50 лет из них 28 занимаюсь радиосвязью и то не совсем вкурил с первого раза, а Вы для школьников такое наговорил! Ну правильно, а где ещё похвастаться, только здесь и можно... Не огорчайтесь, Алексей. 73!

Ответить
григорий гришин
григорий гришин - 04.11.2022 15:37

Спасибо, очень интересно.

Ответить