ОЛ#111 Инцест: что антропологи знают про близкородственные браки

ОЛ#111 Инцест: что антропологи знают про близкородственные браки

Языки психиатрии

11 месяцев назад

21,508 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Екатерина Реморенко
Екатерина Реморенко - 20.09.2023 11:20

Эффект Вестермарка не сочетается с фактом наличия табу. Если нет влечения или оно снижено, табу не нужно. Табу на инцест так или иначе встречается во всех ранних культурах. Генетические причины тогда не были известны, понаблюдать экономические, культурные и генетические эффекты лонгитюдно люди не могли. А табу уже было. Вот загадка

Ответить
Jonny_ Bon_bony
Jonny_ Bon_bony - 16.09.2023 00:18

Почитайте истории девушек, к которым приставали братья, дяди, папы и т.д. Их море.
Влечение есть.
У меня было к двоюродным влечение и до сих пор есть, хотя с маленького воспитывались вместе часто.
Если бы у нас было нормально жениться на двоюродных, то может и поженились бы.
Останавливало от секса именно запрет, что мы родственники .

Ответить
Jonny_ Bon_bony
Jonny_ Bon_bony - 16.09.2023 00:08

Ну и как можно приводить эффект Вестермарка, когда пару принуждали быть вместе.
Не по любви.
Зачем притягивать сюда именно отношения брат/ сестра?

Ответить
Олег Карлин
Олег Карлин - 26.07.2023 07:18

Прошу прощения пишу со скрытым шрифтом, Ютуб банит.
Вместо самовыражения читать самовырождение.

Ответить
Олег Карлин
Олег Карлин - 26.07.2023 07:14

Беда вся в том, 'язык' ваш русский.
А термины с латыни и учения амекрикано-прусски.
Психотерапевт, связь Души и Тела,
Назвавшись им как будто вы творите дело.
Естественное право, римского посыла.
Рассматривало для управления массой для сохранения её и без надрыва.
По КОНЪу (Како ОТ-цы Наши Ъ-сотворяши) известно всем НаРОДАМ,
О том, что самовыражение через юРОДОВ.
Да извращения всегда явление естества.
И только культ всегда нам фильтровал С_ЛОВ_А (С ЛОВ А-первозвук новорожденного Явления).
ЛюБОВЬ Люди Большой Образ Ведая Ь-творяши.
УДЫ - у Деяний Ы-непозаного на(ши)звали детородные органы.
А потому удам волю дать аббревиатура удовольствие.
"С икс" или "секс" или "с-Х"
Обмен генетической ин_форма_ци_ей это не ЛюБОВЬ.
Это удовольствие.
Психологический инцест так он из естства ОбМана (Образа Манящего)..
Так социокультура, надеюсь все согласны именно от туда.

Ответить
Оксана Пономаренко
Оксана Пономаренко - 16.07.2023 21:43

Спасибо, классная лекция, очень актуальная!

Ответить
Lilia Levitin
Lilia Levitin - 16.07.2023 09:11

Спасибо,очень интересно

Ответить
Vlad Koen
Vlad Koen - 13.07.2023 06:02

На мой взгляд, сначала следовало бы обсудить метод получения новых пород животных - например, собак. В частности, метод вычищения "плохих" генов. Иначе дальнейшее обсуждение приобретает односторонний характер...))

Ответить
Vlad Koen
Vlad Koen - 13.07.2023 05:52

Странный эффект включён на звуке у ведущего - пианино забивает некоторые слова...)) или это мне кажется??

Ответить
Anastasia Megrabian
Anastasia Megrabian - 13.07.2023 00:27

Что насчёт троюродных?

Ответить
Ворчатник Бу
Ворчатник Бу - 12.07.2023 23:54

вот у меня не стоит на двоюродную сестру, ну никак. Что мне делать то? Что со мной не так? У фараонов то стояло, им было все равно с кем.

Ответить
Володимир Катькало
Володимир Катькало - 12.07.2023 18:35

Было бы очень хорошо, если бы она не глотала окончания слов, даже почти слова...похоже шизоидное отклонение...а как вам????

Ответить
Marite Sargsyan
Marite Sargsyan - 12.07.2023 14:08

Не знаю как Морган считал ,но у арийских народов в том числе и у армян, на 7и покалениях( 7 пупавин)родственников есть табу на создание семьи, в плоть до прекращения каких то связей и со всеми их родственниками и они стонавятся изгоями общества

Ответить
valten
valten - 11.07.2023 17:36

Интересная увлекательная лекция, но речь - речь..отвратительная ( ааа --ииии-- ммм---)

Ответить
Тамара Сергеевна
Тамара Сергеевна - 11.07.2023 16:17

Дама пытается очень грамотно изложить суть инцеста, а ее оппоненты "свободные любители."😅!

Ответить
Olga Stouchevskaya
Olga Stouchevskaya - 10.07.2023 20:53

В свое время читая Толстого, я удивилась, что княжна Марья, которой понравился Николай Ростов, говорит себе, что не сможет выйти за него замуж, потому что ее брат Андрей должен жениться на Наташе, сестре Николая (и они таким образом станут братом и сестрой без кровного родства). Смерть князя Андрея делает ее брак с Николаем возможным

Ответить
Olga Stouchevskaya
Olga Stouchevskaya - 10.07.2023 20:47

Тот же Леви-Стросс указывал на значение социального в отказе от инцеста. Его респондент в Южной Америке так объяснил ему: "Если я женюсь на сестре, то у меня не будет шурина. С кем я тогда буду охотиться и ловить рыбу?"

Ответить
Newermeer
Newermeer - 08.07.2023 22:55

Звук ужасный:(

Ответить
Алла Кондратьева
Алла Кондратьева - 08.07.2023 05:36

ВОТ ДО ЧЕГО ТАКИЕ ЛЕКЦИИ СКУЧНЫ И БЕСПОЛЕЗНЫ, ИХ ПОЧТИ НИКТО НЕ СЛУШАЕТ, ВСЕ ЭТИ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ И НУЖНЫ УЧЁНЫМ, СТУДЕНТАМ РАБОТАЮЩИМ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ НАУКИ, СПЕЦИАЛИСТАМ ИМЕННО ЭТОЙ ОБЛАСТИ, А ЗАЧЕМ ЭТИ НАУЧНЫЕ ДЕБРИ ЛЮДЯМ ДАЛЕКИМ ОТ ЭТОЙ СФЕРЫ ????? ВСЁ РАВНО ПОСТОРОННИЕ НИЧЕГО НЕ ЗАПОМНЯТ . ВСЁ МОЖНО УЛОЖИТЬ В ПОЛУЧАСОВУЮ БЕСЕДУ. ЛИЧНО Я НЕ ХОЧУ ЗАГРУЖАТЬ МОЗГИ ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, И ДРУГИМ НЕ СОВЕТУЮ. КСТАТИ, БРАКИ МЕЖДУ ДВОЮРОДНЫМИ БРАТЬЯМИ И СЁСТРАМИ ВСЕГДА ИМЕЛИ МЕСТО И НЕ СЧИТАЛИСЬ ИНЦЕСТОМ, ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ БЫЛ ЖЕНАТ НА ДВОЮРОДНОЙ СЕСТРЕ, БРАК БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ И ДЕТИ ЗДОРОВЫ ,

Ответить
Yulia Gusarov
Yulia Gusarov - 04.07.2023 14:23

Большое спасибо. Если позволите, несколько вопросов.
1. Если эффект Вестермарка работает, а это, судя по данным, так, то зачем нужно культурное табу? Табу - это строгий запрет. Зачем строго запрещать то, что в общем и целом не происходит, и даже наличие девиантных случаев (которые происходят и при наличии табу) не влияет на общую картину - ни в социальном, ни в биологическом аспектах? И как появление культурного табу соотносится с данными, которые показывают, что и для человекообразных обезьян характерна экзогамия, которую те устойчиво практикуют, несмотря на отдельные факты близкородственных связей?
2. Эффект Вестермарка, как представляется (возможно, Вы с этим не согласитесь), очень хорошо соотносится с генно-культурной коэволюционной теорией, согласно которой (очень грубо) культура встроена в биологию человека. С другой стороны, известно (возможно, Вы так считаете), что именно религиозный культ определяет нормы и табу, то есть культура. Есть устойчивая зависимость и экономического развития от культурных факторов (это к заявленной зависимости нарушения табу от ресурсов). Почему объяснение и обоснование существующих норм и табу исходят не из религиозных представлений и целей, а лишь из практической необходимости и определяются лишь утилитарными целями?
3. На данных каких антропологических исследований базируется утверждение о том, что сапиенсы ПОБЕДИЛИ неандертальцев? Что сапиенсы не заселяли, а ЗАВОЕВЫВАЛИ Европу, уничтожая неандертальцев? Что между сапиенсами и неандертальцами происходили постоянные кровопролитные столкновения, повлекшие уничтожение одной группы другой?
Спасибо

Ответить
Dasha
Dasha - 03.07.2023 22:47

Вообще-то по нашему Семейному кодексу двоюродные брат и сестра (не говоря о более дальних родственниках) вполне могут вступить брак, запрет сугубо культурный

Ответить
Jump into English
Jump into English - 02.07.2023 14:18

Плохой звук. Сложно следить за ходом мысли:(

Ответить
Vlad Averkov
Vlad Averkov - 02.07.2023 13:04

У меня приятель. Турок, 25 лет, родился и вырос в Стамбуле, сейчас уже два года как живет Мюнхене. Мать ему сосватала двоюродную сестру.
Он в принципе согласен. На аргумент о вреде инцеста отвечает: а я много людей знаю, которые так поженились, и все было нормально.
И вот вопрос: недостатка ресурсов нет, недостатка половых партнёров тоже. Семья не из богатых, чтоб бояться наследство делить. Никаких описанных в лекции предпосылок инцеста нет. А инцест есть. Как так?

Ответить
Павел Лобков
Павел Лобков - 02.07.2023 09:21

Спасибо очень интересно

Ответить
Vlad Averkov
Vlad Averkov - 01.07.2023 21:53

Если вдруг Александра читает комментарии:
1. пропущена одна важная причина инцеста в религиозных меньшинствах. Не зороастрийцы другие, поэтому нам можно, а никто кроме своей общины (то есть ближайших родственников) тебе невесту не даст.
2. В аристократических семьях инцест часто практиковался именно для получения тех самых гомозиготных рецессивов, которые нам сейчас видятся как генетические заболевания, а в других культурах являются благородными носами, тонкими запястьями, белой кожей, дефектами речи и другими признаками принадлежности к аристократическии. Инцест ради негативных (с генетической точки зрения) эффектов, которые в данной культуре считаются признаками статуса или особого благословения свыше. Данное явление было бы интересно исследовать и проанализировать с антропологической точки зрения.

Ответить
MsNatalya09
MsNatalya09 - 01.07.2023 21:07

Фантастический кретин из Гейдельберга , какой нарен не биологический инцест может быть , он только биологический и существует

Ответить
Nadia Sh
Nadia Sh - 01.07.2023 14:13

Люди с вопросами такие ... странные.

Ответить
igor stolyarov
igor stolyarov - 30.06.2023 10:55

В династии египетских царей (македонского происхождения) Птолемеев, правивших Египтом в течение трёх столетий, вступали в брак исключительно самые близкие родственники - братья с сёстрами, дяди с племянницами и т.п. - и ничего, последняя в роду царица, Клеопатра, сводила с ума Юлия Цезаря, а затем Марка Антония. И вступали они в близкородственные браки не потому, что это было принято в Македонии, а потому, что это было принято в Египте.

Ответить
Анна Мальцева
Анна Мальцева - 30.06.2023 06:46

У Александры самые увлекательные нудные лекции =)

Ответить
Джин Финч
Джин Финч - 30.06.2023 04:12

В начале видео ведущий говорит, что слышит музыку, так вот, я тоже услышала этот звук, поначалу показалось, будто кто-то на фортепиано играет, а потом поняла, что это чей-то микрофон, видимо, как раз ведущего, фонит

По ходу слушания лекции возник вопрос: скажите пожалуйста, в ситуации инцестуальных браков дядя/племянница имела ли девушка какое-то право голоса перед заключением в брак, такие связи бывали добровольными? Например, при чтении художественной литературы, когда дворяне между собой женились, перспектива девушки быть выданной за дядю мне казалась драматичнее, чем за кузена

Спасибо большое за лекцию!

Ответить
Ocean
Ocean - 28.06.2023 17:49

Спасибо, лекция любопытная. Есть вопрос по современному отношению к инцесту, а именно высокий спрос на жанр инцестуального порно на соответствующих сайтах. Это еффект запретного плода или есть более информативные объяснения?

Ответить
Yulia Jæger
Yulia Jæger - 28.06.2023 16:51

О, это я хорошо зашла😂😂😂...

Ответить
omg
omg - 28.06.2023 16:18

Тема шикарная. Вчера вечером шла с пробежки и как раз думала про инцест, думала что мало об этом знаю с точки зрения истории и антропологии.
А тут и видео. Шикарно 🔥

Ответить