Сергей Савельев против мифов об интуиции // Наука против

Сергей Савельев против мифов об интуиции // Наука против

RTVI Развлечения

55 лет назад

257,080 Просмотров

Гость этого выпуска — доктор биологических наук Сергей Савельев.

Он рассказал:
В каком отделе мозга «живет» интуиция
Можно ли ее развить
Почему люди стремятся решать вопросы интуитивно

«Наука против» с Никитой Рудаковым — программа, где мы развенчиваем научные мифы вместе с известными учеными.

00:00 «Наука против». Шестое чувство
01:05 Про научное определение интуиции
03:33 В каком отделе мозга «живет» интуиция?
08:26 «Все наши мысли фильтруются через систему контроля полового поведения»
11:40 «Интуиция всегда решает частные биологические задачи»
19:40 Можно ли «прокачать» шестое чувство?
20:40 «Зеркальных нейронов не существует»
25:54 Про интуицию у искусственного интеллекта
RTVI Новости — все главные события в формате 24/7: https://www.youtube.com/user/myRTVi

Читайте и смотрите новости на сайте RTVI: http://www.rtvi.com

Также все самое важное и интересное смотрите в нашем телеграм-канале: https://t.me/rtvimain

И подписывайтесь на RTVI в других социальных сетях:
Facebook: http://facebook.com/myRTVi
ВКонтакте: http://vk.com/rtvi
Твиттер: http://twitter.com/rtvi
Instagram: https://www.instagram.com/rtvichannel/
Одноклассники: https://ok.ru/rtvi

Тэги:

#rtvi #rtvi.com #rtvi_news #канал_rtvi #rtvi_новости #международные_новости #rtvi2 #rtvi_2 #rtvi_two #rtvi_entertainment #Наука_против #Сергей_Савельев #интуиция #психология
Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@VitaliZapeka
@VitaliZapeka - 05.10.2024 18:40

Здравствуйте профессор! Спасибо за познавательную лекцию.

Ответить
@XeniaSenchenko
@XeniaSenchenko - 02.10.2024 17:52

Отличный разговор! Тема сильная, рассуждение задело, ведь все, кому не лень, говорят о вайбе, интуиции, силе мысли... Спасибо огромное! Всегда бесило, когда на работе разложишь всем всё по полочкам с аргументами, и говорят , нам кажется, что лучше так-то или этот человек лучше подойдёт. Почему, отчего, какая логика в этом? Не могут ответить.😅 И полностью согласна про AI. Там ни ума, ни творчества. Набор данных. Как раз важый “помощник" для современного общества - хотят простые ответы на все вопросы, лёгкие решения, поменьше ответственности и побольше денег, секса, еды. Ну или в обратном порядке...

Ответить
@ruslanmag5643
@ruslanmag5643 - 12.08.2024 09:40

Интуиция это когда мозг без вас быстро решил задачку и преподнес в нужный момент сознанию на блюдечке с золотой коемочкой😅
Тут по видемому задействуется опыт не утружденный эмоциональной повесткой😅

Ответить
@java854
@java854 - 10.08.2024 14:04

ещё один обиженный, что ИИ создали не по его схеме...

Ответить
@mirra758
@mirra758 - 08.08.2024 09:04

Интуиция это когда вам приходит мысль как облачко без всяких эмоций ...и вы на нее не обращаете внимания.А когда вот я чувствую что то не так нее это не интуиция......без эмоций

Ответить
@121D
@121D - 27.07.2024 19:12

....Савельев....
кароче Склихфасофский..

Ответить
@Samuil-l8q
@Samuil-l8q - 22.07.2024 07:01

Если можно заработать , значит надо зарабатывать , хоть на любой профанации

Ответить
@БорисМищенко-х6э
@БорисМищенко-х6э - 14.07.2024 15:13

Очень занимательно! Согласен. Интуиция это опыт положенный на место, время и обстоятельства - илюзия что предугадал, на самом деле просчитал наиболее близкий вариант события и вуоля! 😂

Ответить
@AndrewZagortcev
@AndrewZagortcev - 10.07.2024 16:23

Шикарно

Ответить
@cycling-news
@cycling-news - 10.07.2024 08:34

Моё мнение. Интуиция это программа обработки происходащая в фоновом режиме. Это незначит что вы не думаете, просто вы думаете, работаете с причиной и следствием исходя из накопленного опыта.
Просто кто-то склонен делать выводы а кто-то нет, отсюда складывается какая-то картина без напряжения мозга или картина складывается сама по себе

Ответить
@deep-moron
@deep-moron - 07.07.2024 01:05

сегодня в ауле будет изнасилование у меня интуиция есть

Ответить
@СергейДядькин-я5ф
@СергейДядькин-я5ф - 01.07.2024 09:27

Сергей Савельев пользуется выигрышным риторическим приёмом - демагогией, которая хороша в политике, но плоха в науке. Интуицию лучше рассматривать с точки зрения эволюции и физиологической адаптации: это действие в данном моменте, когда обстоятельства не позволяют детально "подумать" (первая система Канемана). Тема "зеркальных нейронов" в науке обсуждается, подкрепляется исследованиями, поэтому от неё просто так не отмахнуться, сославшись на левую идеологию учёных (плохая аргументация). Отмахнуться походя от ИИ тоже не получится: наш мозг такая же эволюционная имитация (как и ИИ), которая работает по физическим законам, только корона антропоцентризма мешает нам осознать свою биологическую обыденность.

Ответить
@scepticon
@scepticon - 24.06.2024 10:29

Много воды, и никакой конкретики. Прочитайте лучше книгу Каннемана «Думай медленно, решай быстро».

Ответить
@TV-vb9sc
@TV-vb9sc - 08.06.2024 20:14

Описал сложнейшее строение восприятиятия человнка и умудряется заявить о его происхождении от обезьяны.
Мягко говопя,нелогичен.
Ощущение,что сам очень оскорблен непризнанием и пренебрежением тех,кого он считает достойными.

Ответить
@ValeryLozhkin
@ValeryLozhkin - 04.06.2024 19:16

in tue - предвидение, tue - нынче, сейчас (удм. яз)

Ответить
@МаганийСадыков
@МаганийСадыков - 24.05.2024 12:22

Получается , что Профессор многое недоговаривает

Ответить
@serg_skorochod
@serg_skorochod - 22.05.2024 11:13

Профессор, браво 👏

Ответить
@IIoLzoVatel
@IIoLzoVatel - 14.05.2024 18:13

интуиция-это совокупность знаний приобретённых за жизнь, обрабатываемых подсознанием и подпихиваемых им же в сознание человека как верное решение от чего и происходят ошибки, так как подсознание опирается на прошлое и решает прошлые задачи, а нужно решать настоящие. Ничто не забыто! Подсознание даёт интуитивный опыт, как повод задуматься и сравнить, а мы что делаем? Правильно, что легче то и делаем! Зачем думать!

Ответить
@Sultan-uc7sm
@Sultan-uc7sm - 13.05.2024 03:15

вы ошибаетесь интуиция есть , то что наукой ещё не исследованные способности и анализаторы не выявлено современным уровнем техники не означают что их нет . интуиция это разведка мозга высший пилотаж мышления, многвенное просчитывает огромного объема данных и многвенный результате , это следующий уровень мышления, многвенное просчитывает вероятностей изменений и выбирает лучший вариант, это следующий уровень логики и мышлениея .

Ответить
@ВоваПеребоев
@ВоваПеребоев - 27.04.2024 10:16

ИИ создают в Основном те, укого Интеллекта не Хватает! Поэтому создадут Болвана - Шулера, Очень Хитрого, который их же Обьегорит!

Ответить
@ВоваПеребоев
@ВоваПеребоев - 27.04.2024 09:55

Вся наука развивается по методу Научного Тыка! Ткнул раз, попал ура, открытие! Вот это и есть интуиция! Но, как сказал Козьма Прутков : Яблоко падает на Подготовленую Голову!

Ответить
@IvanGRANID
@IvanGRANID - 25.04.2024 22:44

обожаю Савельева! Такая классная подача!!!!!

Ответить
@valeeliseev
@valeeliseev - 15.04.2024 23:39

Ну, вот тут нормально общается - слушал внимательно. А то как-то ролик смотрел - все дураки и идиоты, кошмар был.

Ответить
@stepfpv
@stepfpv - 15.04.2024 15:37

Вопрос интуиции к.м.к. заключается в том, что к сожалению нельзя проверить другие варианты развития ситуации, кроме выбранного.
каждый микровыбор это вилочка. или туда, или сюда. И вот, что случилось после выбора твоего - это понятно. это в ощущениях А вот что было бы.. можно только гадать.
По этому... нельзя сделать точный вывод о том, что интуиции нет. Как и в обратную сторону.

Ответить
@ГалинаПетрова-о7о4п
@ГалинаПетрова-о7о4п - 14.04.2024 12:11

Дедушка Сережа устарел

Ответить
@ludavk
@ludavk - 13.04.2024 14:24

Сформулируйте слепому понятие "Зеленый" или "Красный". Тоже самые с Интуицией, сформулируйте то, что очевидно тому, кто знает что это такое и тому кто не знает что это такое.

Ответить
@myelophone-d7j
@myelophone-d7j - 08.04.2024 14:05

отрицательная селекция , отрицательный рост

Ответить
@alexanderlitinetsky9508
@alexanderlitinetsky9508 - 05.04.2024 22:42

Честь и хвала профессору.
Огромное спасибо ведущему.

Ответить
@alexanderlitinetsky9508
@alexanderlitinetsky9508 - 05.04.2024 22:30

Спасибо за тему, за ведение передачи, и за гостя в особенности.
Меня очень интересуют особенности работы мозга с точки зрения изобретательства.
Некоторым "дано" находить продвинутые решения, а другим это просто не дано. Первые продвигают прогресс, вторые - понимают только после подробных объяснений. Иногда это просто наказание, как и объяснять шутку мудаку.

Ответить
@g-uhhhhhhhv210
@g-uhhhhhhhv210 - 05.04.2024 11:07

Или анчоусы, или некоторые арбузы являются не мудрыми и ранними.
Только мудрые объекты поворачивают.

Ответить
@ЮрийИванович-щ7х
@ЮрийИванович-щ7х - 31.03.2024 16:54

Понял: интуиция - прогнозирование при недостатке информации.

Ответить
@Велеслав-ф1д
@Велеслав-ф1д - 28.03.2024 13:20

Ага ... Т.е. всё-таки возбуждение то происходит глядя на образ самочки, а в каком возрасте ты наплодишь потомство это уже не важно. Значит сам факт наблюдения за образом уже является желанием секса. Вот вам и чудеса ( по образу и подобию) ... И вообще, учёные знают "как" , но не знают "зачем" возникла жизнь...

Ответить
@КошеваяИрина
@КошеваяИрина - 27.03.2024 09:06

😂👍

Ответить
@SmirnovaSvetlana-zo5ni
@SmirnovaSvetlana-zo5ni - 20.03.2024 19:57

Отл

Ответить
@mvlad7402
@mvlad7402 - 17.03.2024 01:55

Не понимает он ИИ, несет чушь. Все можно распаивать, работа идет

Ответить
@викторосипов-й8б
@викторосипов-й8б - 14.03.2024 02:42

У собак запахи и обоняние используются для определения готовности самки к спариванию.

Ответить
@a_disciple_of_Imam_Mahdi
@a_disciple_of_Imam_Mahdi - 11.03.2024 00:31

Для тех, кому интересно, могу подсказать про интуицию. Биополе человека распространено гораздо дальше пределов тела и "знает", что там (далеко) происходит. И через безсознательные уровни психики может "подсказывать" человеку верное решение (поведение и т.д.).
Мафиозные структуры, представителем которых является этот мужичок, людям такое, естественно, никогда не расскажут. Иначе люди могут начать из обезьян становиться человеками. Тогда они всех этих шарлатанов быстро отодвинут от кормушки.

Ответить
@alexandrprilepkin117
@alexandrprilepkin117 - 10.03.2024 22:06

Не правда, у меня от одного вида эрекция и в 45

Ответить
@ПетрИвИв
@ПетрИвИв - 10.03.2024 11:46

Кем или чем является интуиция,или что лежит в ее основе, можно трактовать по разному.Главное,что она есть.

Ответить
@Angel_2121
@Angel_2121 - 08.03.2024 21:06

Как мог профессор ... на такой серьезный разговор придти к такому собеседнику похожему на шута горохового и по образу и по подобию .да и по сущности..!!!???

Ответить
@victorrbrindatch7705
@victorrbrindatch7705 - 08.03.2024 15:32

...догодался - ты идэот савельева чуваша

Ответить
@ВладимирИщенко-н9щ
@ВладимирИщенко-н9щ - 07.03.2024 13:27

Уже собаки и кошки умнее некоторых людей и в светофоре очень хорошо разбираются.

Ответить
@СветланаДемина-м6н
@СветланаДемина-м6н - 29.02.2024 23:16

Почему он решил,что имеет право только потому,что мозг научился и может бряцать знаниями…Интересно посмотреть,что останется при блокировке способности мозга изучать, запоминать ,демонстрировать знания…

Ответить
@СветланаДемина-м6н
@СветланаДемина-м6н - 29.02.2024 22:51

Высокомерию нет предела,просто дьявольская личность,сводить все к примитивным инстинктам,невероятно…думать ,что что-то знать,значит быть умнее Бога… типичный дьявольский стиль давить знаниями и показной легкостью,к которой примешивается презрительный сарказм.,так ненавидеть себя и этот мир…

Ответить
@Olya_Gav84
@Olya_Gav84 - 28.02.2024 08:10

Благодарю ❤

Ответить
@АндрейХромовских-ы6д
@АндрейХромовских-ы6д - 25.02.2024 04:39

Учитесь отключать половой инстинкт. В молодости при общении с девушкой я -- развлечения ради -- отключал инстинкт и обнаруживал пред собою обыкновеннейшую тупую самку. Когда включал инстинкт -- видел очаровательную, загадочную, соблазнительную, но всё же самку. Печально, но это факт.

Ответить
@АлексейПетров-с2ш5к
@АлексейПетров-с2ш5к - 22.02.2024 21:46

Теперь понятно,когда говорят - нюх потерял! (мозги не работают)

Ответить
@ЛеонидЖаров-ь1з
@ЛеонидЖаров-ь1з - 22.02.2024 19:22

Поразительное самомнение при отсутствии доказательств и уважения к оппонентам

Ответить
@dimeriusb8160
@dimeriusb8160 - 21.02.2024 08:29

Закомплексованный дед, который хочет свои проблемы обосновать наукой

Ответить