Можем ли говорить о СЛАВЯНАХ до VI века? Существовали ли они до VI века?

Можем ли говорить о СЛАВЯНАХ до VI века? Существовали ли они до VI века?

Slaweniska dela

3 месяца назад

41,196 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@EvgeniyGen
@EvgeniyGen - 14.08.2024 05:16

Очень мне нравится стиль вашего повествования. Благодарю

Ответить
@dusanputnik
@dusanputnik - 14.08.2024 09:56

Привет из Словакии, случайно посмотрел это видео и спасибо за серьёзный подход к теме.

Как неспециалист, имеющий сравнительно давний и напряженный интерес к теме прошлого и только со своим «крестьянским чутьем», я бы не стал настолько недооценивать западные записи, что эти пришли только от Иордана и были скопированы.

Есть много старых великих и известных авторов-специалистов, таких как Беда Достопочтенный, Адам Бременский или Себастьян Мюнстер, которые дают отчеты такого типа, что - от (саксонской) Германии на восток до Московие и на юг через Богемию и от Венгрии до Иллирии люди одних обычаев, одежды и говорят на одном языке.

Много ценных сведений о славянах пишет в 19 веке также Thomas William Shore - Origin of the Anglo Saxon race, дополнительно указывающий на поселения славян (Венедов) вплоть до голландского Утрехта.
И тоже он указывает на важную роль славян при колонизации Британии вместе с викингами.

Что касается авторитета и компетентности древних авторов, то я бы указал также на использование таких сложных технических устройств, как астрономические часы - куранты, или даже на использование относительно сложной "римской" календарной системы - календ, нон, ид даже в средние века - где и ваш русский изобретатель (и наш, славянский 🙂) Кулибин Иван Петрович — яркий пример типичного для древних времен гения, во всех областях жизни: от музыки и искусства, через философию и религиозные произведения, до строительства и архитектуры, и
до механики и различных технических конструкций.

Пожалуйста, не смотрите на более ранние времена как на примитивные и ненадежные источники, у них были карты и навигация, с которыми они плавали по всему миру, у них было образование, возможно, даже более ценное, чем нынешнее узко «специальное».
Только мое мнение, всего наилучшего 🙂

Ответить
@Дядя_Боб
@Дядя_Боб - 14.08.2024 12:48

Хотел написать комментарий, но Вы, в целом, уже всё сказали) Действительно - это просто историографическая условность, что термином "славяне" принято называть определённые этносы, начиная с 6 века. Те, что жили в конце 5-го вряд ли сильно отличались от славян 6-го. А строгие критерии, определяющие период возникновения этноса вообще нельзя установить - это большая совокупность факторов, таких как археологические данные о формировании отдельной культуры, лингвистические - о формировании отдельного языка, генетические исследования, письменные упоминания о самоопределении, приобретении политической независимости и т.д. и т.п. И, вероятно, принятая историографическая условная датировка, при разной комбинации таких критериев начнёт плавать. И Вы правы, что такую претензию к Вам озвучивают люди с несколько тенденциозной позицией, так сказать - с предубеждениями в отношении славян) Думаю, это отношение сформировалось в 19 веке, когда историки славянского происхождения начали выносить тему славянской истории на общее научное обозрение, публиковать монографии и т.п., что вызывало опасения у властей кайзеровской Германии, в связи с их политикой в отношении Чехии и др. Их неудовольствие вызывало, по-видимому, как само распространение идей славянской идентичности, панславизма и самоопределения, так и то, что славяне вспомнят о том, что являются коренными этносами, подвергнутыми вытеснению и ассимиляции на большой части германских территорий. А сегодня это так же не выгодно евро-атлантической политике, стремящейся всё глубже вовлекать славянские народы в орбиту своего геополитического и цивилизационного влияния. Поэтому да - заговор, не заговор - а определённые предубеждённости и тенденции присутствуют.

Ответить
@ПанХан
@ПанХан - 14.08.2024 12:49

Славяни были, есть и будут, кто бы и как нас не хотел уничтожить мы всем врагам назло возродимся даже из пепла.

Ответить
@Дядя_Боб
@Дядя_Боб - 14.08.2024 12:56

Что касается качества видео и звука, то - вполне приемлемо. В чём Вам мог бы помочь профессиональный монтажер, или, скорее, звукорежиссёр, так это в том, чтобы накладывать дубляж на разных языках и выкладывать видео сразу на нескольких каналах для разных стран и/или на национальных платформах. Буду поддерживать Вас по мере возможности, спасибо за Ваш труд!👍

Ответить
@brookman1971
@brookman1971 - 14.08.2024 13:07

Ну лингвисты же подтверждают,что отдельно славяне существовали гораздо раньше: Такая схема подтверждается, видимо, также и данными лексикостатистики, согласно которым разделение центрально-балтийской и периферийно-балтийской произошло в конце II тыс. до н. э. (49 % совпадений), а распад периферийно-балтийской на прусский и славянские — в самом начале I тыс. до н. э. (53 %). Позднее, видимо, произошло, с одной стороны, резкое обособление славянских языков, а с другой — сближение остальных, или собственно балтийских. То есть как минимум 1500 лет до официальных упоминаний в письменных источниках.

Ответить
@georgerubin6708
@georgerubin6708 - 14.08.2024 14:12

Сомневаюсь в скифском влиянии на славян, которые обозначились на соседних со скифией территории спустя как минимум тысячелетие. В иранских и славянских языках общее лишь одно-принадлежность к индоевропейской языковой семье. Это может роднить индуса и ирландца или немца с осетином. Этническое расстояние слишком огромное, чтобы говорить о каком-то общем происхождении или взаимовлиянии иранцев(в данном случае скифов, сармат разных, аланов) и всех славян разнообразных

Ответить
@romtube2010
@romtube2010 - 14.08.2024 22:52

Венеды, ободриты это славяне, жили по всему побережью балтийскому морю до Саксонии пока тевтонцы не захватили их.

Ответить
@Фидан-о1б
@Фидан-о1б - 14.08.2024 22:58

Аналогия с греками не уместна, ведь греки упоминаются уже с 13 века до нашей эры, поэтому их и называют греками. А все что было до 13 века днэ, также называется протогреки. Со славянами так же, они упоминаются с 6 века, а то что было раньше протославяни.

Ответить
@ВсеволодПоздняков-э7э
@ВсеволодПоздняков-э7э - 15.08.2024 00:51

Хорошие видео, познавательные. В отличии от других каналов. Говорю как противник славянского братства 😎

Ответить
@ДмитрийГлазатов-т6ц
@ДмитрийГлазатов-т6ц - 15.08.2024 00:52

Послушайте, дорогие мои братья и сестры. Официальная европейская наука говорит, что в историческом контексте, славяне как этнос в Европе(точнее первые упоминания) появляются в 5 веке нашей эры. Но, друзья мои, не кажется ли, что самая большая(по численности) индоевропейская языковая группа народов не могла возникнуть из не откуда? Была ли сегодняшняя кириллица принесена греками Кирилом и Мефодием? Большее удивление вызывает, когда смотришь на алфавит этих братьев, который называется глаголица... Сейчас говорят, что ученики сделали из глаголицы кириллицу. Но, любой разумный человек, если посмотрит на эти две системы письмености, не увидет там ничего общего.... В общем, вопросов больше, чем ответов.

Ответить
@veliki-I-uzhasniy
@veliki-I-uzhasniy - 15.08.2024 10:30

спасибо за видео и за вашу просветительскую деятельность

Ответить
@rozazukova-john6554
@rozazukova-john6554 - 15.08.2024 13:05

Славяне она из самых старейших языковых групп мира! Точно до Библии! Уж простите!

Ответить
@andreaskruskop3026
@andreaskruskop3026 - 15.08.2024 15:36

Всё это очень интересно, но звучит как предисловие. Ждём основную часть.

Ответить
@DmitrLoginov
@DmitrLoginov - 15.08.2024 22:41

Спасибо вам. Очень интересно!

Ответить
@РоманДубровин-л9м
@РоманДубровин-л9м - 15.08.2024 22:46

Говор интересный, откуда вы?)

Ответить
@LSA2
@LSA2 - 16.08.2024 11:17

Спасибо.

Ответить
@ЯМИЯИЛИМАФ-ц5н
@ЯМИЯИЛИМАФ-ц5н - 17.08.2024 12:36

Почему взят именно 6 век в теме этого видео ?)

Ответить
@andreyansimov5442
@andreyansimov5442 - 17.08.2024 23:35

Сегодня, как раз думал, откуда они взялись и пришли.

Ответить
@Илона-о6э
@Илона-о6э - 18.08.2024 03:57

Великолепный рассказ! Спасибо, очень интересно!!!

Ответить
@alexsharr7651
@alexsharr7651 - 19.08.2024 10:49

Благодарю! Достойный труд, достойного человека!

Ответить
@ROMPJ
@ROMPJ - 19.08.2024 16:29

А какие достоверные примеры "бесписьменных земледельческих общностей" еще имеются в истории? Чтобы проверить гипотезу аналогией... Можно ведь сравнить кельтов (в самом начале) со славянами чтобы понять что представляли славяне в самом начале? Ну или подобрать лучшую аналогию этнос без развитых ремесел и мегастроительства, но с речной торговлей и с доступом к железу через торговлю с более развитой цивилизацией? Готты?

Ответить
@Loky64688
@Loky64688 - 19.08.2024 21:01

Отличный канал! Хотя очень слабая активность. Все пошли использовать познавательный инструмент, которым вполне может быть Ютюб, по прямому назначению - смотреть, как котик пукает🥴

Ответить
@user-uq4ix5ie3q
@user-uq4ix5ie3q - 20.08.2024 02:56

Спасибо!

Ответить
@Николай-э3щ4р
@Николай-э3щ4р - 21.08.2024 12:34

Грамотный текст

Ответить
@alexanderdemyanov9342
@alexanderdemyanov9342 - 21.08.2024 14:24

По влиянию скифов на славян есть вопросы.Могли ли царские рода скифов быть правителями славян?Могли ли иметь место браки правящих между собой?Ну типо царевич скиф женится на принцессе славянской?Я предполагаю,что смешанные браки имели место и на более низких уровнях обществ этих народов.

Ответить
@ergueolin3746
@ergueolin3746 - 21.08.2024 21:24

Спасибо за объяснение! Ваш русский - на 5+😊

Ответить
@vitmak646
@vitmak646 - 21.08.2024 23:04

- Это пращур наш, - говорил старший Жихарев детям, подводя их к каменному истукану. - Имя его неизвестно, судьба загадочна, деяния непоправимы. Истинно русский был богатырь.
(С)

Ответить
@ИгорьЗвягинцев-ч7к
@ИгорьЗвягинцев-ч7к - 22.08.2024 09:48

Путями Великого Россиянина - Иванченко ,книга .

Ответить
@СергейЮшин-й7е
@СергейЮшин-й7е - 22.08.2024 10:19

Интересно, а как евреи при их малочисленности сохранили свое еврейство?

Ответить
@VailiyNikon
@VailiyNikon - 27.08.2024 15:26

Чего-то говорил, говорил, а до самого главного так и не добрался. Казалось-бы, элементарные вопросы:
- что делает славян - славянами?
- какие общности людей до 6-го века обладали этими свойствами?
- как эти общности можно обнаружить, чтобы сказать что они были?
Постмодернистские историки - это конечно ужасно. Но сам автор так ли далеко от них ушёл? Короче, КГ/АМ

Ответить
@idpolice
@idpolice - 29.08.2024 21:26

Спасибо!

Ответить
@ВероникаВасильева-г8ч
@ВероникаВасильева-г8ч - 30.08.2024 16:39

Русский величайший историк Борис Рыбаков говорил о славянах уже в 13 веке до нашей эры.

Ответить
@ПлатонАндросов
@ПлатонАндросов - 03.09.2024 10:47

Абсолютно верная мысль!!!еще со школы думал об этой концепции!!!но только Вы описали это по настоящему грамотно!!!

Ответить
@folderwin6197
@folderwin6197 - 04.09.2024 17:33

Все просто, наука требует точности определений , если ьы в каком ни будь 6 веке сказали бы кому то в италии, сто римская империя развалилась они бы очень удивились от этого заявления , так и тут мы считаем что в 6 века есть точные данные о слпвянпх до этого есть сомнения по этому все, сто до этого протославяни, росле точно славяни

Ответить
@tarask9499
@tarask9499 - 05.09.2024 10:40

Любопытную вещь мне порекомендовал Ютуб. Подписался, жду новых повествований )))

Ответить
@olgakondratenko4555
@olgakondratenko4555 - 22.09.2024 19:47

Интересная лекция. Спасибо

Ответить
@Ярый-рус
@Ярый-рус - 03.10.2024 20:56

Огромное спасибо за видео ! Очень интересный ролик и Ваш канал !

Ответить
@СтрибогВышний
@СтрибогВышний - 04.10.2024 17:09

здравствуйте очень интересно послушать но хочу попросить вас если у вас есть такая возможность и знание сделать видио об Славяне и его подвигах и его делах и его жизни и его детей кто чем занимался вот это будет очень интересно к примеру я знаю только то что князь Буривой был в 10 поколении внучатым племянником Атиллы больше я не смог докопаться по истории может вы знаете больше если знаете больше роскажите буду очень благодарен

Ответить
@vladhorosh
@vladhorosh - 04.10.2024 18:08

Вы всё время повествования о славянах говорите , что они пришли, но не говорите ОТКУДА? КЕЛЬТЫ можно догадаться откуда, гунны тоже можно, а вот славяне откуда пришли на Балканы?

Ответить
@ЗлобимирТагунский-щ1б
@ЗлобимирТагунский-щ1б - 05.10.2024 00:58

Доброго! Наполовину с Кубани, наполовину из Новгорода. Есть подозрения на тюркские и финно-угорские влияня. Но по общим раскладам сллавянин. Спасибо!

Ответить
@user-km4og1rv1y
@user-km4og1rv1y - 17.10.2024 16:37

Кто такие славяне?)))

Ответить
@sachaveter
@sachaveter - 23.10.2024 20:29

Мрази лютые, идиоты и просто подверженные чуждому влиянию везде есть! Но основная масса славян добрые, умные и Христолюбивые люди! Я русский! Всех хочу позвать в гости на Северный Кавказ, показать святые места, угостить лучшими кушаньями и долго говорить, как с лучшими друзьями и с хорватами, и с поляками, и с венграми. Мы и последователей бедуинской веры любим, но те сами нас ненавидят, там ничего мы не в силах сделать... Славяне и все люди, храните мир! Всех обнял!

Ответить
@antonlavrentiev5249
@antonlavrentiev5249 - 06.11.2024 22:23

Интересная идея. Всё понял.

Ответить