Я провел 1000 собесов QA и вот что я понял

Я провел 1000 собесов QA и вот что я понял

Лёша Маршал

1 год назад

39,829 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Xeno Morph
Xeno Morph - 09.09.2023 19:57

Есть проекты где большая секьюрность. Банки, операторы связи... Там у тебя только селекты. Только селекты Карл!!! + никакие новые интересные технологии там использовать нельзя в силу условий выше. На одном проекте чтобы установить постман нужна была цепочка согласований от департамента безопасности и прочих сумрачных лиц. И то, потом портабл версию получили. Тут выход такой, - вовремя распознать проблему, если для тебя это проблема и уйти. Или потихоньку вкладывать в себя на будущее - учиться самому. Курсы, пет-проекты и тому подобное из того, что предлагал автор... Потому что после 5-6 лет работы на вышеупомянутых проектах ты выходишь в мир из своей пещеры, открываешь требования свежих вакансий и понимаешь что ты заскорузлый динозавр. Так что, спасение утопающих, - дело рук самих утопающих. Меня вот тоже ничему жизнь не учит, - дважды попадал на такое, дважды выплывал с большими усилиями. В третий раз не хочу 🙂

Ответить
Дарз Радделл
Дарз Радделл - 07.09.2023 20:34

@Деша Маршал, а что думаете, если к вам придет дата инженер с двухлетним опытом работы, чтобы устроиться к вам тестировщиком без особых знаний в тестировании? На что он может рассчитывать? Возьмёте ли вы его, чтобы вырастить крутого тестера, учитывая его опыт?

Ответить
Andrei Bv
Andrei Bv - 16.08.2023 17:41

Видео интересное, но по мне, не слишком полезное, ибо тут явная ошибка выжившего. Все видео только о недостатках. Как мне кажется, стоило больше уделить внимания сильным сторонам соискателей: объяснить, чем отличаются сильные тестировщики от слабых, и рассказать об их преимуществах, а не о недостатках.
Если выучить sql, kafka, gRPC, но прийти на собес со средними знаниями в других областях, то я уверен, что возьмут того, кто силен в чем-то реально ВАЖНОМ. Вот об этих важных областях, на которые интервьюеры обращают внимание, и хотелось бы услышать

Ответить
Kate Z
Kate Z - 11.08.2023 08:35

Что плохого быть на одном проекте 10 лет? и Разбираться в этом продукте от и до? Почему это сразу полльзователи? Системы есть разные, есть такие чтоб познать их нужно 6-12 мес. И расскажите западным специалистам или японским, что в компаниях по 15-20-30 лет работают, какие они продвинутые пользователи, а не тестировщици или программисты. И лояльность компаний к таким людям невероятно высокая, и как раз ценят их экспертизу.
Нафига мне прыгать с места на место - если меня все нравится на моем? Тем более в условиях глобального экономического (и не только) кризиса.

А если человек постоянно меняет проекты и компании - может он поверхностый и как раз не получил глубинного понимания и опыта?

Ответить
Kate Z
Kate Z - 11.08.2023 08:28

Только в России устраивают из собеседований экзамен, в стиле вопрос - ответ, и ладно если будет о штуках, которые конкретно используются в проекте, так чаще всего обо всем на свете, все должен знать, а зачем непонятно

Ответить
Slava Pronyakov
Slava Pronyakov - 30.07.2023 11:21

😊

Ответить
Slava Pronyakov
Slava Pronyakov - 30.07.2023 08:55

🫣

Ответить
Oks Sciurus
Oks Sciurus - 25.06.2023 19:32

Охх.
Работала тестировщиком с 2011. Финтех бигдата проекты.
Первые 3,5 года была как раз тестером БД, использовался SQL нонстоп, потом полтора года админом БД, и даже была немного DevOps. Админом не понравилось, ушла в мануальное, с 2017 г. Проектов больше 20.
И работала в Jenkins и в GIT, активно. Деплой, все дела.

Дропнули с очередного проекта в начале 2023, как и всех украинцев оттуда. Полгода безрезультатных поисков, и впервые за столько лет - устроилась не-тестером.

Кризис в отрасли, порядка 100-300 чел на левел миддл\сеньор.
Дропы и дропы с собеседований, каждый раз новые причины.
То все ОК, но нашли того, у кого "больше опыта на проектах нашего типа", то все ОК, но "команда посмотрела ваше резюме, и не захотела общаться". То долго спрашивают, точно ли мне ОК мануальное, а то у них другого нет. Ты изображаешь желание оставаться мануальщиком, работа нужна все-таки, и... Дропают до технического, мол, у вас нет скилла автотестера!! А ничего, что разговор изначально о другом был?
Последний раз дропнули с 4 этапа, якобы нашли того, кто лучше соответствует, но по факту, это было в день, когда прилетела ракета в мой город. Думаю, испугались.

С болью в сердце, отказалась от любимой работы, пошла, куда позвали. Не-тестером, хотя там есть менторинг тестировщицы. В эту рулетку можно играть вечно, а мне выживать надо, и ребенка кормить.

Ответить
РИ
РИ - 22.06.2023 05:56

Какой SQL... Не припомню проектов где тестировщиков пускали туда без прослойки в виде UI взаимодействия... Вы очень странный "специалист". Практический опыт был, кроме Ютуба?

Ответить
Aleksey Balakhonov
Aleksey Balakhonov - 19.06.2023 18:36

Алексей здесь рассуждает, как препод)) Очень сложно держать постоянно в голове всю озвученную информацию без практического опыта

Ответить
evoxUA
evoxUA - 18.06.2023 13:40

мне кажется ты в банке или работаешь сейчас или работал когда то ))

Ответить
Самигуллин Ильнар
Самигуллин Ильнар - 14.06.2023 16:29

Да у меня сейчас такая ситуация, я работал 2 года в банке тестировщиком, занимался регрессионным тестированием(узнал как называется только после как ушёл с работы и начал ходить на собеседования) все на практике изучал, но теорию вообще не знал, только банковскую теорию знал, чтобы понимать что я проверяю, после того как расформировали отдел, я начал искать работу и теперь я понимаю я отстал по технологиям, нет знаний теории, даже основ, то есть я применял методы которые не знал как называются, ,ща вот пытаюсь догнать .

Ответить
Nikto
Nikto - 09.06.2023 21:21

Полгода искала работу, никто не спрашивал про sql и базы данных, один раз попросили объяснить , что такое БД на бытовом уровне и все на этом. Полгода работаю на web-тестировании и ниразу мне не давали доступов к БД.

Ответить
liliya
liliya - 06.06.2023 08:51

А есть хороший самоучитель по cql?

Ответить
Anna Kucherova
Anna Kucherova - 02.06.2023 10:34

Леша, привет) Я конечно не знаю по обучение, вот тоже реклама рекомендации,(не у тебя) про яндекс практикум, такого я еще не видела, сплошные дилетанты, за такие деньги.

Ответить
И Т
И Т - 30.05.2023 10:21

Алексей, вы про это говорите?
SELECT [ALL | DISTINCT] [TOP nExpr [PERCENT]] Select_List_Item [, ...]
FROM [FORCE] Table_List_Item [, ...]
[[JoinType] JOIN DatabaseName!]Table [[AS] Local_Alias]
[ON JoinCondition [AND | OR [JoinCondition | FilterCondition] ...]
[WITH (BUFFERING = lExpr)]
[WHERE JoinCondition | FilterCondition [AND | OR JoinCondition | FilterCondition] ...]
[GROUP BY Column_List_Item [, ...]] [HAVING FilterCondition [AND | OR ...]]
[UNION [ALL] SELECTCommand]
[ORDER BY Order_Item [ASC | DESC] [, ...]]
[INTO StorageDestination | TO DisplayDestination]
[PREFERENCE PreferenceName] [NOCONSOLE] [PLAIN] [NOWAIT]

Ответить
RTP
RTP - 28.05.2023 14:10

Что-то ты в рекламу стал скатываться. И паразитируешь на теме.

Ответить
Olga Malkina
Olga Malkina - 27.05.2023 22:17

А как вы хороши в кубернетес? А в AWS?

Ответить
IT Life
IT Life - 25.05.2023 01:58

Что надо рекламировать skill factory ))))

Ответить
Сергей Каштанов
Сергей Каштанов - 24.05.2023 10:08

У Вас ведь ж опа то большая

Ответить
Кшиштоф Бзжински
Кшиштоф Бзжински - 21.05.2023 19:10

Алексей на самом деле у тебя лично запрос не пройдет практически ни один тестировщик.Что значит нельзя загуглить,это же самое нужное в работе,зачем все это учить?Кароче очередная чушь

Ответить
Светлана Ст
Светлана Ст - 20.05.2023 09:13

«Знаю, что вот тут точно есть пробел». Господи, да у любого человека где-то да есть какой-то пробел. Это уже какой-то психоз. Можно подумать Вы все прям знаете и знали с самого начала.
Если человек знает базу, понимает процессы и умеет мыслить и гуглить, при этом есть желание работать в данной сфере, то заворачивать такого кандидата ковырянием того самого пробела- издевательство и пустая трата времени.
Кому надо работать- найдет своего соискателя.
А кто хочет пооргазмировать и самоутвердиться, тому никаких знаний не хватит для утверждения кандидата.

Ответить
Ben Nails
Ben Nails - 20.05.2023 04:54

Лол что? Разница между Postgre MySQL и MS SQL? Эти знания нужны инженерам по БД или программистам, а не тестировщикам. Делать CRUD операцию с SQL - это тоде анекдот. DQL - вот, что используется в 99% в QA, нам нужна БД, чтобы провести валидацию того, как отработала логика. Сдаётся мне, что Лёша новый курс по SQL готовит на 13 мес. за 100 тыс😂❤

Ответить
CirnoKari
CirnoKari - 19.05.2023 22:49

Очень много из сказанного теория ради теории или особенности конкретно тех проектов, с которыми работал автор.

Одно дело, когда вы берете человека на конкретный проект, заранее сообщив, что вот нужен человек на проект с монолитной архитектурой, где работают с Оракл и тогда логично, если у него будут спрашивать конкретно про эту субд и монолитку.
Не может быть глубинных знаний об этом у человеке, который работал всю жизнь с клиент-серверной архитектурой и бд шарил через Монго.

Знания в любом случае будут очень поверхностными, если ты не работал с этой темой на практике.

Для меня в тестировщике самое главное это адаптируемость, т.к. очень часто и технологии, и те же субд даже в рамках одного проекта меняются. Да даже сами проекты бывает часто заменяться и на каждом нужно конкретно для каждой отдельной задачи погружаться и изучать специфики.

Поэтому если человек может подсмотреть синтаксис и написать по нему корректный запрос это прекрасно. При реальной работе результат человека, который вытащил это из головы или из интернета, будет одинаковым.

Для меня, например, знания SOAP UI это база проекта, нельзя не знать как пишется там автотест, создаются проперти, делаются нагрузочные тесты. Нужно ли требовать этого даже от сеньора? Да нет конечно, блин.

Ответить
IL B
IL B - 19.05.2023 22:15

Такое крутое фото на заставке

Ответить
Va Sa
Va Sa - 19.05.2023 18:26

Лёш, возьми меня ждуном, у меня есть скил - буду приносить тебе на собесы попкорн с пепси ))

Ответить
Вадим
Вадим - 19.05.2023 18:15

да, общие вопросы на собесе, но ты не учел особенностей компаний, человек работает с Mysql, и идет в контору где только MySql используется то велком, а если ты начинаешь у него спрашивать по всему курсу, и тех технологий касаться если ему не надо это, а так же грейды, ты многих сеньоров спроси они и половины не ответят.

ААА, тестировщика... а не QA, сам то разберись в чем разница QA от тестировщика

Ответить
SerjRU
SerjRU - 19.05.2023 11:35

Ну про практику на курсах это неправда, вся практика и прочие активности закрываются, когда прошел дедлайн. А текст да, остаётся навсегда, но это текст… Кстати стажировок там кот наплакал, и только если ты всё круто знаешь, и для тебя есть место, не вводи людей в заблуждение, а то звучит так, как- будто там стажировка для каждого студента предусмотрена

Ответить
Alexander Al
Alexander Al - 19.05.2023 10:02

Это мысли с высоты опыта, это понятно. А теперь обратный вопрос.
Когда ты в QA заходил, про эти вещи знал?
(про БД молчу, и вправду довольно базовая вещь, на многих курсах разбирают)

Ответить
Spirit of freedom
Spirit of freedom - 19.05.2023 09:26

Добрый день, подскажите пожалуйста с чего начать обучение QA.
Точнее сказать с какой школы начать.
На примете школа PASV или Portnova.
Может Вы что то посоветуете из опыта?
Спасибо.

Ответить
Joanna Monik
Joanna Monik - 19.05.2023 09:07

Голос очень приятный, случайно зашла глянуть😅

Ответить
Артемий Темник
Артемий Темник - 18.05.2023 23:17

Да-да, крайне "необходимые" знания, например для ребят, которые БД не трогают)

Сам прошел несколько курсов по БД, спокойно жанглировал 3-хэтажными запросами, функциями и тд. По факту с тех времен так ни разу и не воспользовался этими знаниями. Большая часть уже выветрилась.

Зачем мне инфа по БД, если я с ними не работаю - загадка) И стоит ли распыляться, тратить время на сухие знания, которые не пригодятся - едва ли.
Стоит ли это время потратить на прокачку в задачах, которые решаешь / можешь решить на работе - однозначно.

Опять реклама курсов ... Такое ощущение, что каждое новое видео пишется только ради интеграции очередной горе-школы)

PS: насчет попыток расширить свои обязанности и не останавливаться на механическом ручном прогоне тестов - согласен

PPS: искренне не понимаю, что странного в том, что человек, который занимался долгие годы одним направлением тестирования, не знает подробностей про теорию/практику другого направления.

PPPS: Финальная мысль отличная - синьорность появляется не с годами работы, а с ее кол-вом/кач-вом/разнообразием

Ответить
Gleb Mirosnikovs
Gleb Mirosnikovs - 18.05.2023 23:08

Спасибо за видео. Классное напутствие! Всегда приятно быть разносторонним специалистом. Это совет скорее для людей, которые уже какое то время работают в сфере и стали жертвой стагнации.

Респект

Ответить
Eduard Mazur
Eduard Mazur - 18.05.2023 21:53

на счет ci/cd конечно сложная история)) теория конечно - это классно, но я не представляю, чтоб меня наш дев опс пустил смотреть, что там у него и как происходит) с ним СТО с трудом говорит и за их спорами следит вся компания)) так что в ci я пока не лезу) если зайдут автотесты, которые я сейчас внедряю в проект, тогда уже буду глубже смотреть на это, пока для себя немного разбирался, но надо на практике все запустить))
и еще, чтоб не было проблем с тестированием стейджа, а потом на проде все не валилось, так как есть отличия, надо делать предпрод окружение и будет хорошо)) это особенно важно, когда продукт уже релизнут и имеет аудиторию))
На счет БД тоже классно, что сказал, надо будет повторить SQL, потому что на последнем проекте, где у меня был доступ к БД, это была нереляционная БД Монго и там у меня был прям полный доступ и своя коллекция с данными, которые я вертел как хотел, и мне это нравилось)) а вот SQL после этого мне стал немного противным, но все же надо вспомнить и продвинуть эти знания, так как они надо)

Ответить
ilyafedotov
ilyafedotov - 18.05.2023 20:21

Лёша, вот тебе конструктивная критика. Бревно в своём глазу не видишь . А задавался ли ты вопросом, есть ли в твоих видео ответыиеа вопросы которые ты задаешь? Нет. Взять хотя бы клиент серверная архитектура.

Ответить
Taron Grigoryan
Taron Grigoryan - 18.05.2023 19:20

Лёх, заговорил про CI/CD, пайплайны и процессы — сделай видосы по каждой из тем !

Ответить
Konstantin 89
Konstantin 89 - 18.05.2023 17:24

Бесполезно просто зубрить побольше всего, нужно искать возможности практиковаться у себя на работе. А это далеко не всегда возможно, зачастую тебя к той же ci cd просто не подпустят, потому что никому не нужно обучать и развивать. Сиди себе и тыкай кнопки, ты ж мануальщик.
Проблема развития на проекте зачастую не менее актуальна для джуна, чем поиск работы, приходится в свободное время обучаться самому, а потом еще упрашивать старших коллег, чтобы взяли в помощники по сложным таскам. Только скорее всего мягко пошлют, чтоб под руками не мешался и не спрашивал, у всех работа,всем некогда

Ответить
Андрес Матвеев
Андрес Матвеев - 18.05.2023 17:22

Привет Леша) предлагаю написать списком, что нужно учить разбираться для джунов с перспективой на миддл и сеньеор позиции?) спасибо)

Ответить
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев - 18.05.2023 17:17

Вот за последние слова (Надо работать над собой) жму руку

Ответить
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев - 18.05.2023 17:03

SQL не панацея, сейчас тренд на Full Stack Tester - и тестировать и разворачивать и автоматизировать и генерить тестовые данные. Надо очень сильно поднимать свою Т-образность во всех аспектах

Ответить
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев - 18.05.2023 17:00

оконные функции можно еще добавить.

Ответить
Mike
Mike - 18.05.2023 16:14

Аааааа))) не качественная цифра и кликбэйт😂
Ну пошутили и ладно.
Спасибо за знания!

Ответить
Никита qwert
Никита qwert - 18.05.2023 15:59

1. Сделаю свой вывод, развиваться да, согласен, но в отношение с sql и ci/cd вообще не согласен. Как я ранее писал, во многих компаниях где не будет использоваться вообще SQL (имею ввиду ручное тестирование), то и при собеседовании его смысла спрашивать вообще нет. SQL быстро учится, но он так же быстро забывается без постоянного использования его на своей работе. Сам 3 года я его использовал, но после перехода в другие компании уже на протяжение 9+ лет, этот SQL нигде не был нужен и соответственно я уже его забыл. Это как язык, если ты его не используешь, он постепенно забывается. Если в компании это надо, то за меньше недели можно все это наверстать

2. Насчет CI/CD, я согласен, что нужно развиваться, но это не зона ответственности QA, тут смотртя Devops. По твоим словам, тестер должен в каждой опе быть затычкой, а это не верно. В каждой области нужны свои специалисты. Согласен только стем, если таксировщик сам захочет этот момент изучить и понять как он работает, пускай делает (я так и делал), но навязывать это всем. не стоит. Я только ЗА за развитие, но это развитие должно быть правильным. В первую очередь развиваться надо именно в QA, то что с ней связано

P.S. По мне видео сделано чисто для рекламы по больше части

Ответить
ALEXEY ALEXEY
ALEXEY ALEXEY - 18.05.2023 15:30

1000 собесов и никого не взяли😂🤣😅. Здесь Леха всем дает понять, что значит «не для тебя моя роза цвела» 😆 и придумал настолько суровые собесы что Леха сам себя не взял бы🤣🤣🤣 даже по блату

Ответить
Daniilov
Daniilov - 18.05.2023 14:57

А в чём проблема подсматривать синтаксис, если это делается за 30 секунд поиска в гугле? Тем более, если человек крайне редко это использует. Я считаю, что если человек умеет решать проблемы с помощью гугла и главное ПОНИМАЕТ как это работает, то всё ок.

Ответить
Dmitry
Dmitry - 18.05.2023 14:44

Не соглашусь с CI/CD, а то выглядит так, что QA должен быть вообще затычкой от каждой дыры и без мыла лезть во все места. Все работают за деньги, получаемые в рамках своих обязанностей, не нужно романтизировать все фразой "Вы же инженер по тестированию". Качество продукта - задача команды, а то QA то QA cё, и читать должен и изучать должен и развиваться должен. Лошадь в колхозе работала больше всех, а председателем так и не стала!!!!!

Ответить
Victor Bogachev
Victor Bogachev - 18.05.2023 14:41

Подскажите что проверяет вопрос "отличия между БД оракл и постгреSQL" и как эти знания помогут на проекте, где, например, используется только постгреSQL или на любом другом?

Ответить
Альфред Шпеер
Альфред Шпеер - 18.05.2023 14:37

Интересно что сейчас быстрее, попасть на работу тестировщиком или выучить другую специализацию в IT.

Ответить