Перестройка / Уроки истории / МИНАЕВ

Перестройка / Уроки истории / МИНАЕВ

МИНАЕВ LIVE

3 года назад

3,494,715 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Елена Аленовна
Елена Аленовна - 01.10.2023 20:16

Не культурная революция, а революция бескультурья. Через 30 лет результат- деградация общества.

Ответить
Tatyana Pikalova
Tatyana Pikalova - 01.10.2023 15:31

Какая-то не культурная революция, а бескультурная как раз таки 🙄

Ответить
Tatyana Pikalova
Tatyana Pikalova - 01.10.2023 14:35

Что-то слишком много о музыке... Хоть и люблю все эти группы

Ответить
kristina l
kristina l - 01.10.2023 11:56

Большой спасибо за выпуск
, теперь я поняла что Советский Союз развалила гласность

Ответить
Андрей Миконов
Андрей Миконов - 01.10.2023 09:38

я у вас джинсф покуавл в детстве

Ответить
Вероника Кастро
Вероника Кастро - 01.10.2023 09:27

Когда горбач задвигал по телеку про перестройку в 85-м, я ребенок и уже тогда было чувство, что горбачу верить нельзя

Ответить
Константин Шилов
Константин Шилов - 01.10.2023 09:03

Венедиктов в роли эксперта..., да на нем печать ставить не где.

Ответить
Денис Жаров
Денис Жаров - 01.10.2023 04:51

SCORPIONS - это не США, а Германия

Ответить
Марина Кузьменкова
Марина Кузьменкова - 30.09.2023 23:48

Страшное время. Для многих рухнуло всё! Не страна, не компартия, а жизнь. Рушились семьи, люди спивались, криминал зашкаливал, сколько людей погибло от чёрных риэлторов. Многих до сих пор не могут восстановить куски стажа, если работали на частников или в других странах, и получают микропенсии. Сделали из страны позорище на международном уровне

Ответить
user_bird13
user_bird13 - 30.09.2023 23:41

Горбачев не сломал. Он не удержал на своих плечах разрушившийся от ветхости дом. И не надо говорить, что дом был новеньким, нарядным и благополучным, а тут вдруг... СССР сломали уничтожение сильных и инициативных труженников (раскулачивание) и коллективизация. Депортации вселили недоверие республикам, коллективизация сломала хребет аграрной по сути на начало 20 века страны. Когда колхозы без труда студентов, научных работников и прочих рабов не в состоянии работать, когда колхозники до середины 60-х 20 века - крепостные, на "нефтяные" деньги 70-х покупают хлеб, а снижение цен на нефть ведет к "падению" и почти голоду - это абсолютно бредовая и нерабочая экономика. Да, 90-е были страшными, но 80-е были не лучше. Я в начале 80-х в 5 лет стояла в очередях: я у молочки, а мама в соседнем дворе у хлебного, и бегала ко мне проверяла все ли в порядке. Во дворе очередь буквой S на 2 часа, продукты продают 1 л молока и булка хлеба в руки. Я - вторые руки, чтобы на семью хватило. Это задолго до карточек. Я сосиску первый раз попробовала в Прибалтике в 91-м, колбасу местную дальневосточную - когда появились кооперативы. А до этого раз в год мама из Ленинграда привозила (10 часов перелета не преграда)). Колбасу!!! РАЗ В ГОД!!! А так куриные шеи. Где были куриные туши, я не знаю, но шеи - это было единственное "мясо" в продаже. И это в Хабаровске - "столице" ДВ. Мне на ДР платье подарили хлопковое китайское, завезенное по линии дружбы,- на 3 года на вырост. Мне 5, а платье я смогу надеть в 8. Обувь и искусственные шубы такие, что я до сих пор помню боль размораживающейся кожи. При этом мои родители - уважаемые доценты в институте с зарплатой больше, чем у инженера. Диван купили по блату (дед-художник оформлял мебельный магазин)- этот диван на складе был погрызен мышами, но даже такой только по блату. Почему деньги на сберкнижках пропали? Потому что купить на них мало что возможно, вот и складывали. Ты вроде уважаемый, вроде ЗП статусная, а в товар не конвертируемая. Деньги, на которые нечего купить - это бумага, фантики. Чем глубже загонять страну в кризис, тем сложнее из него выбираться. И да, 90- это было выкарабкивание из котлована, но вырыт этот котлован был не в 90-е. Не было бы перестройки, оно все равно рухнуло бы под другим именем

Ответить
Ulia Adamova
Ulia Adamova - 30.09.2023 18:54

Если жизнь в Совке была такая прекрасная, почему же он так быстро развалился? Разве люди не стремятся удержать хорошее? Если в СССР все народы жили в "братской любви", то почему же они с такой стремительностью из этих братких объятий убежали? Разве в дружной семье так происходит? Прекрасно помню начало кооперативного движения, когда моя тетя начала шить полиэтиленовве сумки и какие-то пакеты, потом еще какое-то проиводство чуть ли не из "... и палок' на коленке дома. Конечно, можно наверно было как-то по другому вносить изменения, не так кардинально, но то, что эти изменения были необходимы и случилоись бы рано или поздно, бесспорно. Рада, что мои дети не живут в СССР с его бесплатными лагерями.

Ответить
Татьяна Боженко
Татьяна Боженко - 30.09.2023 15:08

Вся эта перестройка свелась к тому, что вся эта шушера из под воротни получила свободу грабить и воровать, петь всякую чушь, ругаться матом в театре и на экранах, голый секс во всех дешевых кинишках, всё это называлась ,,культурная революция,, а о том как стали жить простые работяги ни слова. Рабочего человека, на котором и держадась вся экономика и власть задвинули на задворки, лишили всяких прав, обнулили все достижения, ввергли страну в хаос бандитских разборок, страха за детей, и много еще чего можно написать, как мы жили и выживали. А вы с таким упоением рассказываете нам о всех этих безобразиях. Я даже пожалела, что подписалась на ваш канал. Да уж, расказчик вы, конечно, интересный, но...

Ответить
Валентина Шмакова
Валентина Шмакова - 30.09.2023 07:24

В магазинах было полно одежды, обуви. Но не модной. Продукты закупались в очередях. Но это было по 5 десятков котлет. По батону колбасы. Люди покупали литрами сметану. То есть все и дешево. Натурально. Вкусно. Только без ассортимента и по очереди. В холодильниках у людей есть мясо, молоко. За молоком ходили с 3- х литровыми битончиками. Продолжительность жизни была очень большая. В медицине, образовании высококвалифицированные специалисты.

Ответить
Mr. S e c o n d
Mr. S e c o n d - 29.09.2023 15:34

Вместо ютюб голос америки,а не телевизор!

Ответить
Olia Limonova
Olia Limonova - 29.09.2023 13:28

Сплошная ложь. Всё производил СССР. Это нынче даже галоши не можете!! А в СССР все могли и в космос полетели первыми и при этом не взорвалось не упало. Горб пришел и всё развалил. Не за 30 серебреников, за инвалюту. Произошел перезахват власти, передел собственности. На умирающий с голоду народ всем было наплевать, никто о нем не думал даже. Делили госсобственность. Написала лично своё мнение. . А так можете думать чего угодно, хоть про свободу какую то там, хоть про другую гниль.

Ответить
Pavel Simakov
Pavel Simakov - 29.09.2023 13:16

Уважаемый Сергей Сергеевич, а можно Вам вопрос как к эксперту?Я не успел пожить в СССР, поэтому очень интересно Ваше мнение! А что получили граждане России и бывшие страны СССР после развала страны? Вот конкретно какие блага мы получили по прошествии 30ти лет, которые в целом не являются благами естественного прогресса? В сухом остатке? Я полностью поддерживаю внешний политический вектор России, но у Вас не создаётся ощущения что у нас время начало бежать назад? Мы у тех же фарцовщиков берём весь "годный" товар, от шмоток с телефонами до автомобилей, такая же нефтяная игла и прочее - то ли ещё будет. Можно конечно сказать что в то время о машинах и телефонах люди и подумать не могли и жили бедно, но если посмотреть в сторону европы - не думаю что там и по тем временам в каждой семье было по машине и телефону . Всяю боль от ваших материалов приносит мысль, что мы возвращаемся в ту самую перестройку, только знатно обрезанными и более уязвимыми.
Вот буквально как в машине времени сейчас все больше огня разгорается в бывших республиках, по аналогии с про тестами республик тех времемен, война на Украине и прочее.... Не кажется ли Вам, что все таки если рассмотреть это все с точки зрения какое исторической справедливости - сейчас нашему поколению, приходится расхлебывать за то, что в в 91 ом кто то захотел бургер, колу, чипсы, джинсы и голливудских фильмов вместо того что бы решать проблемы? Сейчас Российские солдаты героически погибают защищая нашу страну, фактически от всего НАТО, на территории бывшего СССР. Или все таки нужно было штурмовать белый дом любой ценой? Все-таки пресекать волнения в республиках, всеми имеющиемся средствами? Может быть все таки те "пыльне дедки" в ЦК, которые прошли войну и хотели на пенсии поесть колбаски, вкладывая огромные деньги в оборону, что-то знали? И видимо знали лучше Горби, как показывают последние события? Закрываются какие то интересные мысли что у Горби и Ельцына была одна цель, просто запасной игрок переиграл основного, так может быть все-таки они предатели, а не борцы за благо России?

Ответить
Ника Никис
Ника Никис - 29.09.2023 11:16

И не слова, что Америка сыграла ключевую роль в развале СССР....

Ответить
Ника Никис
Ника Никис - 29.09.2023 11:05

Теперь кандидатов можно выбирать...🤦🏻‍♀️вот это наивность...

Ответить
Олег Ребристый
Олег Ребристый - 29.09.2023 10:00

Минаев,что Вы несете??? Не стыдно.???

Ответить
ростислав сухоставец
ростислав сухоставец - 28.09.2023 19:57

В 17-м Родину потеряли, в 91-и Родину потеряли... Приняли дополнение к Конституции- земли больше не разбазаривать, сработает ли? В конце т. Минаев показал двоих из столичной богемной элиты. ХОРОШИЙ ХОД!!! Таких не интересует как закрывали сельские клубы и почему соратники по "цеху" оказались на улице, без работы.

Ответить
Alex
Alex - 28.09.2023 19:29

Кстати про валютных проституток, одна из них позже возглавила прибалтийскую "страну"

Ответить
Oneeightseven
Oneeightseven - 28.09.2023 17:18

Хитрож ты Сережа тип,честно как же видно твое отношение. Чистый еврейчик. Либерас. Больше тебя смотреть не буду,и всем не советую

Ответить
Рамиль Зуфарович
Рамиль Зуфарович - 28.09.2023 15:25

Очень слабый анализ.

Ответить
Ir
Ir - 28.09.2023 14:09

Разочарована!
Какая-то липкая и мерзко-либеральная получилась трактовка тех событий.
Американцы предполагают, что с Горбачёвым можно договориться….. О чём? О развале страны, о предательстве? Сдал все интересы страны. Да, нас боялись, и правильно! Перестали бояться и теперь обливают помоями СССР и мою любимую Россию.
Только негатив об СССР: жили плохо, без джинс и кроссовок. Алкаши и проститутки- вот оказывается кто жил в это время в Советском Союзе!
Комментарии дают только либералы, они то точно «объективно» оценивают перестройку.
Сергей, у Вас отличные передачи про историю и личности, слушаю с большим интересом и удовольствием! Но эта передача мне совсем не понравилась, необъективно многое, на мой взгляд.

Ответить
Renaldinyho
Renaldinyho - 28.09.2023 13:40

Недавно обнаружил канал Минаева и с удовольствием смотрел, даже оставлял восхитительные комменты. Пока не дошёл до этой перестройки. И понял, что человек просто литератор и хорошо освещал то, что уже изучено. Здесь полный провал. Человек абсолютно не разбирается в новейшей истории и в экономике. Когда Союз распался мне было 10 лет, но я попытался разобраться, а Минаев плюётся какой-то злостью и в качестве эксперта у него такой же плющийся желчью. В Сов союзе был дефицит, потому что у населения было много денег, а плановая экономика не успевала выпускать товары, причем высокого качества. Зарплаты были высокие, а цены низкие, забота государства о населении. Моя бабушка в деревне свиней кормила печеным хлебом за 20 коп., а не комбикормом и покупала по 15 булок в день. Сейчас кто-нибудь покупает для скотины печеный хлеб? Поэтому все сметали с прилавков, потому что стоило дёшево. А в 90-е, помню, хлеб подорожал, и отпустили цены, и все сразу появилось. Закон рынка.Что происходит с ценами, когда денежная масса растёт, цены на товары тоже растут - инфляция. А тут зарплаты росли, а цены оставались на прежнем уровне. Вы что думаете сейчас в России больше производство сыра или колбасы? Нет, меньше. Просто цены кусаются, это раз, и пальмовое масло с мех.обвалкой, это два. И никому не надо, а вроде на прилавках. Минаев не разбирается в таких простых вещах и освещает такую сложную тему. Для человека с миллионами подписчиков это ПОЗОР. Проблема Союза была как раз в том, что производство товаров надо было передать в рыночный сектор. Ширпотреб (пища, одежда) должен быть у рынка, а базовые отрасли у государства. Вывод Минаева: все было определено, крах был неизбежен - полная глупость. Канал из исторического превратился в пропагандистский. Отписываюсь.

Ответить
Spartak DM
Spartak DM - 28.09.2023 10:18

Самое позорное время для страны. Горбач и Ельцин помогли ЦРУ развалить страну

Ответить
Сергей Сергей
Сергей Сергей - 28.09.2023 07:00

Набор штампованной западной лжи. И это ... минаев чешет нам под видом какой-то "правды" о том времени. Причём просто врёт в половине сказанного. Экономика не эффективная, но почему-то пол-мира кормит и вторая в мире. И во всем так. В других видео тоже самое, то военные вырезали детей чукчей, то называет нашу страну московией, а мы так никогда не назывались. Западная пропагандистская блевотина. И все у него вокруг джинсов, кока-колы и прочей дешевки построено. Ну мне хочется таких как минаев спросить - ну что? Как оно? Лучше на пространстве СССР? Миллионы убитых в военных конфликтах, десятки миллионов внутренних беженцев и уехавших из страны. И эксперты у него кто? Венедиктов и троицкий отпетые мрази чуть ли не штатные агенты спецслужб запада

Ответить
Илья Евсеев
Илья Евсеев - 28.09.2023 00:06

А что ж ты Серёжа умалчиваешь, кто стоит за рупорами гласности о «тиране» «невинных жертвах» и «репрессиях»?! Кто заказывает эту чернуху? Ты блять тут Антона на нос людям не крути! И говори тогда уж правду, про то, что в наше сми по самое небалуй влезли сша а именно ЦРУ и они специально стали готовить почву о некомпетентности КПСС и изъянах социализма, что вдруг так возбудило советское общество

Ответить
Патимат Газиева
Патимат Газиева - 27.09.2023 21:58

Как же мы хорошо жили если главной проблемой советских людей был рок.джинсы прокладки и поговорить. Не то что сейчас. Как заработать на жизнь.жилье и медицину.

Ответить
Патимат Газиева
Патимат Газиева - 27.09.2023 20:50

Если все истории рассказывают так. То к черту историю. Лучше читать сказки. Свести трагедию распада великой страны к самовлюбленному трепу богемного шлака. 👎

Ответить
Marat Alwannous
Marat Alwannous - 27.09.2023 19:17

Как понимаю получается Горбачев или очень тупой президент который разрушил великую державу, или очень умный человек перед которым была поставлена такая задача

Ответить
Igoris Sokolovas
Igoris Sokolovas - 27.09.2023 17:29

Горбачев, необыкновенный преступник,зеленский в сравнении с ним ангел.

Ответить
деловая
деловая - 27.09.2023 16:02

Разочарование. Какое-то поверхностное обозрение, при этом такое обеление и восхваление предателя Горбачёва. Видимо лучше смотреть обзоры на исторические события о других странах от этого автора, а не на родную.

Ответить
кури бамбук
кури бамбук - 27.09.2023 15:31

х/ф Курьер - Шедевр

Ответить
кури бамбук
кури бамбук - 27.09.2023 14:18

горбачёфь - пятнистый n u g o p a $, земля ему стекловатой 😊

Ответить
VITALIY DMITRIEV
VITALIY DMITRIEV - 27.09.2023 08:52

Чему быть того не миновать, ждали ядерной войны, а убил их дефицит колбасы 😂

Рабовладельческая не свободная экономика не может существовать сама по себе, туда ей и дорога 🕳️👎

Ответить
Сергей Ефрем
Сергей Ефрем - 27.09.2023 03:29

могильщики ссср

Ответить
Башкирская Русь
Башкирская Русь - 26.09.2023 16:03

Либерахи такие либерахи.
Жить, говорит, было плохо, потому что джинсы надо было доставать. Потом наступил глоток свободы, гласность, но, внезапно, жрать стало нечего. Зашибись перестроились.

Ответить
Irina Glants
Irina Glants - 25.09.2023 17:51

Этого предателя все ненавидят!!!!! Что правильного он делал???? За что не брался провал за провалом!!!! Столько бед, нищеты , горя! Главное обеспечил своё потомство, которое безбедно будет в Германии жить . Только зачем его тут похоронили???? Он для запада нацгерой , а мы его ненавидим!!!! Многие !!!!!

Ответить
Alexander K
Alexander K - 25.09.2023 09:09

все так и было. Помню и талоны и 2х2 и заказы, которые папа приносил под Новый год. Как же это унизительно, что тебе на работе выдают колбасу и другую еду! Теперь нужно снять сюжет куда мы сейчас катимся.

Ответить
Elza
Elza - 25.09.2023 08:32

Чо за город такой "горьков"? 😂😂😂 не стыдно?

Ответить
Yurii Prymakov
Yurii Prymakov - 24.09.2023 22:00

Вы, с таким восхищением говорите о том ужасном времени) Много просмотрел предыдущих интересных и объективных материалов. Было интересно. После «перестроечного» материала, извините я вас увидел другим человеком. Какой то неприятный «привкус». Увидел человека, каким не ожидал увидеть. Я сам, в то время 80х был ненавистником всего псевдокоммунистического. Но то, что произошло в момент перестройки, и творится до сих пор, в сто крат ужаснее)))) Описывать не буду, сами всё видите, если руководствуетесь человеческими моральными принципами. Впервые в жизни, пишу комментарии)

Ответить
Aleksandr Lazarev
Aleksandr Lazarev - 24.09.2023 16:43

Когда на экране появились первые мраз и: венедиктов и троицкий ( принципиально с маленькой буквы), я сразу посмотрел на год выпуска - 2 года, т е уже оставалось несколько месяцев до начала СВО после которого эти мрази себя полностью раскрыли. Я так понял, их мнение разделяет и автор программы. Гобачев, которого есть за что ненавидеть нашему народу и не только нашему - тут представлен героем нации. А так - слабый выпуск, особенно для тех, кому было в годы перестройки 20+. Хотя нет, он не то, чтобы слабый, он, просто, сделан , как по известным методичкам ...

Ответить
марго дубницкая
марго дубницкая - 24.09.2023 15:45

Фу,венедиктов! Из-за его матов дослушать не смогла

Ответить
Жакс
Жакс - 24.09.2023 12:09

Когда зовешь на программу Венедиктова - качество и достоверность снижается на порядок. Ничтожество с гипертрофированным чувством величия

Ответить
Наталья Викторовна
Наталья Викторовна - 24.09.2023 09:21

Моя молодость: учеба в институте, замужество, рождение ребенка. Да были проблемы, но молодость все решила!!! Это нас закалило 😢

Ответить
Наталья Колыванова
Наталья Колыванова - 23.09.2023 20:24

В Вашем исполнении этот выпуск просто великолепен. Чувствуются эмоции того времени в каждом жесте. Спасибо за Вашу работу(и работу Вашей команды). Да смутное это было наше время.

Ответить