Джоэл и Элли были правы | Анализ сюжета The Last of Us 1 & 2

Джоэл и Элли были правы | Анализ сюжета The Last of Us 1 & 2

Канал Dzhi-Dzhi

2 года назад

513,924 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Un casa del toro
Un casa del toro - 12.10.2023 00:01

Почему никто не говорит о том, что Эбби выглядит как мужик потому что изначально она родилась мальчиком, но её отец в ходе гормональной терапии, кое-как, сделал из неё девочку. Об этом говорится во флешбеке про Эбби.

Ответить
Savely Fursov
Savely Fursov - 10.09.2023 21:06

Не могу согласиться с мыслью автора о том, что изобретение вакцины не так важно.

Да, люди смогли наладить быт, но они по-прежнему выживают и скрываются от кордицепса.

Вакцина могла бы это изменить, позволила бы без опаски зачищать заражённые регионы и лечить укусы как до пандемии лечили раны. И не бояться этих спор.
Человечество смогло бы снова перейти в наступление и вернуть господство на планете, а не прятаться и выживать.

В этом и тяжесть морального выбора Джоэла: спасти отдельную личность, поставив под удар интересы человечества в целом, или выбрать интересы общества, которое после такого поступка с морально-этической точки зрения больше не будет человеческим.

Эта ниточка протягивается через всю игру с момента сцены с солдатом, который колебался, стрелять ли в Джоэла и Сару, чтобы предотвратить распространение инфекции.

В этом гуманистический посыл «последних из нас»: они «последние», ведь большинство здоровых от грибка людей не сохранило свою человечность

Ответить
Вячеслав Серебренников
Вячеслав Серебренников - 06.09.2023 08:33

Чувак, я сколько не обсуждал с кем либо сюжет - ты первый с кем я так согласен!!! Вот прям бальзам на душу. Все как с цепи сорвались с темой "джоэл предал человечество"
Про вторую часть вообще молчу. Превратили игру в шикарный геймлей, графон и артхаус про месть и вестерн 🤮

Ответить
Kaelthise Mod
Kaelthise Mod - 26.08.2023 16:42

Если бы спустя аж 4 года еще и после спасения мне жизни я бы как Эбби убить не смогла. А вот Элли понять можно. Это было недавно и на ее глазах. В отличии от Эбби. Так что ее мотивация нормальным людям не понятна. И плохой персонаж только она. Несмотря на то, что она красотка.

Ответить
Kaelthise Mod
Kaelthise Mod - 26.08.2023 16:01

Человечество в этой игре вы видели? Кучка ненормальных , которые убивают друг друга просто так. Создают секты и культы. Сделали бы они вакцину и себе бы оставили и все! Там каждая групировка со всеми воюет. Кому они дадут вакцину ? Бред! Единственный выход был спасти Джоелу свою дочь! ВСЕ Где спорное решение то? Не говоря уже о том, что все спасут своего ребенка. Те, кто пишет нееет, я рожала и отдам на опыты - это дети . Тем, кому больше 20 не напишут такой бред. Смысла нет в вакцине потому что главная проблема там не зомби , а ЛЮДИ!!!!!

Ответить
No NaMe
No NaMe - 22.08.2023 04:02

я считаю что элли должна была убить потому что если не убьет то какой смысл всего этого пути как по 2 часть говно и нистоит внимания

Ответить
Dimassaa
Dimassaa - 21.08.2023 17:20

Да, объяснено классно, смирительная рубашка стала частью формы.
Сюжет, в целом, со стороны и при объяснении, хорош... А игра-то говно! Именно не как "произведение искусства", а игра! Не люди - а глиняные фигурки, лепленые из глины и фекалий; 7 патронов для винтовки; перебежки взад-назад непонятно зачем. Художественная ценность у неё одинакова с таковой у Геншина: на бумаге что ЛОР, что сюжет выглядят очень хорошо, а вот из реализации понимаешь, что ГГ - лесбиянка! (и то согласно фанатским артам)

Ответить
Enikei
Enikei - 28.07.2023 03:44

Максимально каловый обзор уровня 15 лет. Крайне не рекомендую слушать этот бред. Автор явно не старше 20 лет... фу

Ответить
Ш Шаш
Ш Шаш - 23.07.2023 21:34

Играя во вторую часть я начинала с " надеюсь эту сучку Эбби застрелят" и закончила у сцены в море " пожалуйста пусть она выживет". Гениальная игра, просто гениальная

Ответить
you so scared bro :D.
you so scared bro :D. - 22.07.2023 12:26

моё мнение.
причина по которой джоэл спас в больнице элли с грипком в мозгу, заключается в том что джоэл как отец который потерял свою дочку сару, не хотел потерять ещё одну в ковычках "дочку" элли, потому что как вы помните, военный выстрелил в сару, которая в итоге получила пулю в бок живота, прикол в том что военному и командиру который приказал убить джоэла и сару, было всё равно на них, они не послушали джоэла который сказал что они не заражены, военный всё равно выстрелил по команде на них. а джоэл после этого испытания понял что людям наплевать на всех кроме себя, все только и заботятся о себе, но не о других.
а итог я сделала такой что джоэл не соглашался на операцию элли потому что он считал что люди не достойны вакцины, он потерял свою сару, которая умерла от пули военного, а тут ещё и врачи хотели извлечь из мозга элли грибок из которого "можно" было сделать вакцину, но маловероятно что элли бы после этой операций осталась жива. джоэлу всё равно что станет с человечеством без вакцины, ему была важна лишь элли, которая оссациируется с сарой, которую джоэл никак не смог защитить и спасти, он выбрал не будущее человечеста, а элли, лишь потому что считал что люди - лишь те существа, которые волнуются лишь о себе, и ни о ком другом. поэтому он не дал элли умереть в той операций, ведь элли единственная кто у него осталась, она ему как дочь, она его ценность, он ни за что не пожервовал бы элли ради "людей" которые ради других хотели изготовить вакцину, ведь на сару военным было плевать, как и ему в настоящее время плевать на всех людей, лишь бы элли осталась жива.

(ну как-то так, извиняюсь если не донесла точно, я человек который не умеет точно доносить свою мысль, хаха)

Ответить
YanZH
YanZH - 18.07.2023 23:54

Каждый пожинает то, что посеял, Артем. Насилие порождает насилие, и за смерть платят смертью. Те, кто не испытывает сомнений и не знает раскаяния, никогда не вырвутся из этого круга.

Ответить
creepin' deth
creepin' deth - 07.07.2023 03:36

Про апокалипсис в 2033-м: я даже больше скажу, во вселенной Метро ядерная война случилась тоже в 2013-м году) СворовалиX2, получается.

Ответить
assasin 55635
assasin 55635 - 02.07.2023 16:58

Скорее за хейтят, первая часть хорошая, но вот сюжет и посыл 2 часть мне меньше нравится. Если нравится то ок. А так все

Ответить
Конрад LP
Конрад LP - 17.06.2023 10:20

Зачем ты делаешь вставки на английском языке ? У игры есть официальная локализация.

Ответить
Костик
Костик - 15.06.2023 21:33

Чел, ты похож на Микки из бестыжих

Ответить
Milerook
Milerook - 30.05.2023 20:27

Великолепнейший анализ. Лайк.

Ответить
hiphopbit
hiphopbit - 24.05.2023 15:44

Блин.
Воистину, с такими защитниками ластофасу
никаких хейтеров не надо
Чорт с ним что автор жопой в игры играл, пробежался по коментам - пишут про вирусологов и прочую ахинею, лайкают друг друга
Обидно за любимую франшизу, она не заслужила таких поклонников. Помнится Нил в лекции на гдц упоминал, что большая часть игроков неверно поняла концовку, но я до последнего отказывался верить, думал драмы нагоняет. А вот гляди ж ты как оно.

Ответить
Vladislav Vladimirov
Vladislav Vladimirov - 23.05.2023 05:41

Я Элли в конце второй части так и не понял. Мне после этого нужна терапия. Я за месть

Ответить
Aleksandr Matveev
Aleksandr Matveev - 22.05.2023 21:44

Ещё очень важный момент, который упускают. Фактически Элли Спасает Эбби и Лева от смерти на столбах. Спасает, чтобы убить, но потом переосмыслив отпускает. Очень символично.

Ответить
Алексей Сысоев
Алексей Сысоев - 22.05.2023 20:51

Ахуенно спасибо за вставки без русской озвучки

Ответить
Dr. Phenobarbatalov
Dr. Phenobarbatalov - 21.05.2023 23:13

Как там дела у дипломированного офицера-психолога?

Ответить
Night Cat
Night Cat - 21.05.2023 16:57

Погоди. Так выходит , что Джоуэль не сказал Элли правду, по поводу того, что он её с операционного стола забрал, только потому, что Элли растроится, что дело не довели до конца и не добыли из неё вакцину, хоть и с литальным исходом? Ну это ж бред какой то. Кто ж согласиться жизнь свою отдавать ради какой то вакцины или ещё какой шляпы?

Ответить
Night Cat
Night Cat - 21.05.2023 07:23

Отсылочка на Вьетнамскую войну США мне кажется было, а откусанные пальцы у Элли, чем то попахивает плагиатом на Резидент эвил вилаж.

Ответить
барон поролон
барон поролон - 10.05.2023 03:41

Восславим сонибогов
Пеказавры вымрут

Ответить
Даніл Павлік
Даніл Павлік - 08.05.2023 20:38

В игре вирус 2003 года начался

Ответить
Chap1nk
Chap1nk - 07.05.2023 08:15

Игра хyйня полная если честно, Нила дракмана по кругу водили

Ответить
Rominos Otkin
Rominos Otkin - 29.04.2023 23:10

Видео клёвое, ты мне импонируешь, как автор. Спасибо, подписалась. Продолжай в том же духе:)

Ответить
GITS
GITS - 25.04.2023 05:37

Не стоит в каждом ролике набрасывать на СССР, если ты даже толком и не знаешь, что это такое. Выглядишь глупо и несостоятельно. Занимайся тем, что у тебя получается - играми и не лезь туда где ты профан.

Ответить
Lewer
Lewer - 23.04.2023 20:56

Слабоватый обзор

Ответить
Китай
Китай - 21.04.2023 08:37

Джи джи интересная точка зрения
Блин люблю когда на мою точку зрения находится иная и вытаскивает мою оценку из фу бля говно до хммм а сюжет то неплох однако и я не внимательный челик, и все это по пунктам и с доказательствами

Ответить
Magic Mamba
Magic Mamba - 17.04.2023 02:41

единственных свидетелей оставили вполне себе не неожиданно, это решение Оуэна, в его глазах Джоэл был чудовищем, он же даже обраняет фразу, мол, чем мы тогда лучше него.... Насчет арки Эбби. Ее арка демонстрирует тебе человека который уже свершил месть, но в ее жизни от этого ничего не поменялось, кроме закрытия гештальта. Об этом говорят ее сны, первый день - ей все еще снится кошмар об отце, второй день - место отца во сне повешенные Яра и Лев, третий день - ей просто снится отец, после того как она спасла Яре жизнь и совершила хороший, альтруистичный поступок, она впервые за кучу лет поступила неэгоистично и почувствовала себя лучше и даже обрела цель.

Ответить
Magic Mamba
Magic Mamba - 17.04.2023 02:09

я так ору с вот этих суждений насчет светлячков и вакцины.... Зачем заниматься додумыванием и прочим, игра четко ставит перед тобой факт, что они могут сделать вакцину, нет никаких да, нет и если, они могут и точка, второе, у них есть все технологии что и в 2013, и мрт, и рентген, и наркоз, и врач, ты можешь это наблюдать. Светлячки не просто террористы, они хотят вернуть старое, не тоталитарное общество и пытаются сделать вакцину. К слову переворот в питтсбурге устроили они, ты можешь найти записку об этом, только в этой же записке говорится, что пошли эти светлячки нахер, они конечно помогли, но это наш город и мы его жители. Слишком много отсебятины в "анализе".

Ответить
Дмитрий Павлов
Дмитрий Павлов - 11.04.2023 18:59

федра если первую букву изменить на п получится педра то что прямом смысле подчеркивает отношения этой организации к обычным мирным людям и детям одни там только педры в этой организации и не кто более ))) даже нацики так не делали не когда как эти педры )))

Ответить
MrGRANDSLAY
MrGRANDSLAY - 07.04.2023 06:13

А именно, Джоэл по сюжету мог бы заразиться, но не сказать никому, и поначалу движимый мотивом выжить, вести Элли к цикадам, прежде всего, чтобы спасти собственную шкуру. Но, затем, убедившись, что он не обращается, он бы понял, что у него точно такой же иммунитет, что и у Элли. В конце концов, ближе к финалу, он переосмыслив все происходящее, сознался бы Элли. А Элли, переваривая все это, разочаровалась бы в том, что он не доверил ей эту информацию после всего того через что они прошли. И в конце, когда Элли теряла бы сознание и попадала бы к цикадам, нам бы предоставляли выбор: либо пожертвовать Элли и попытаться сделать вакцину, либо пожертвовать самим собой, но спасти девочку, а заодно возможно и все человечество. И, таким образом, Джоэл бы прошел путь от человека, потерявшего все и плюющего на всех, до человека, способного пожертвовать собой ради спасения других людей. И неважно, что сделал бы он это прежде всего ради Элли. И этот финал был бы гораздо круче, интереснее, трогательнее и сильнее, чем тот, что мы имеем в итоге. Ну или по классике, Джоэл заражается, но выясняется, что у него нет иммунитета и он скоро обратится. Он ничего не говорит Элли, надеясь на то, что они успеют дойти до цели. Ближе к финалу, когда Элли замечает что с ним что-то не так, он сознается в том, что заражен. И в этот момент к нам под управление переходит Элли и мы должны решить судьбу Джоэла и свою собственную. В итоге, мы можем как застрелить Джоэла, не дав ему обратиться, либо ничего не делать и тогда нашедшие нас цикады все равно убьют Джоэла. Таким образом, Элли в первом варианте перешагнет через собственные принципы, ведь ей самой придется принять решение за Джоэла и убить его, тем самым взяв на себя ответственность за его смерть и стать сильнее. Аналогичный сюжет развивается в The Wallking Dead, где мы в роли девочки Клементины решаем судьбу нашего спутника, по сути ставшего для нас отцом, Ли Эверетта. И в финале Элли предстоит сделать новый выбор, либо добровольно согласиться на операцию по созданию вакцины, либо отказаться. Но, разумеется добровольно уйти никто не даст, и уже Элли придется с боем пробиваться через больничные коридоры. А в конце, Элли находит мертвого Джоэла и хоронит его со всеми почестями. Либо Элли соглашается на операцию и, по законам жанра, умирает. Но такая концовка, слабее будет чем первый вариант потому как обесценивает все то, через что прошли Элли и Джоэл. На самом деле, финал можно придумать и другой, просто если исходить из силы и глубины, то вариант с самопожертвованием Джоэла ради Элли, самый сильный. Потому что Джоэл в итоге становится на место Элли, будучи в начале пути абсолютной противоположностью, а Элли становится на место Джоэла, понимая, что ради нее и ее цели Джоэл пожертвовал в итоге самим собой, что превозносит его в глазах Элли еще выше. А еще круче можно было бы сделать, если бы Джоэл пожертвовал бы собой, но вакцину бы создать не удалось и Элли, понимая, что все было напрасно, а самый близкий ее человек принес напрасную жертву, порвала бы с цикадами и тоже бы кардинально поменялась бы в характере. Но имеем, что имеем.

Ответить
MrGRANDSLAY
MrGRANDSLAY - 07.04.2023 06:13

Ну что я могу сказать.. Прошел я эти ваши хваленные-расхваленные "Одни из нас". И что-то не понял, вот это вот действительно то, что называется лучшей игрой всех времен и народов? Не аутентичная трилогия Assassin's Creed с увлекательнейшей историей про трагедию Дезмонда Майлса, пожертвовавшего собой ради спасения человечества? Не божественная трилогия Кена Левина Bioshock с крутейшим и цепляющим за самые тонкие струны души сюжетом, заставляя игрока задуматься о причинах и последствиях своих решений? Не трагическая история выживания в условиях постапокалипсиса в The Walking Dead, раскрытая гораздо круче нежели хваленная TLOU? Что такого чертовски гениального и интересного в игре, чего нет в вышеперечисленных и многих других достойных проектах (просто я в них не играл, та же SOMA, к примеру)? Я попросту не понимаю. При этом, неужели никто не заметил, что все плохие персонажи в игре это МУЖЧИНЫ!? Джоэл - мудак, предавший доверие Элли, не давший ей сделать собственный выбор самопожертвовать собой из чувств ушедшей из жизни в результате заражения лесби-подруге, НЕ РАДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Да, она, конечно, упоминает и Тесс, и Сэма, но определяющим мотивом являются именно романтические чувства к Райли. Билл - эгоистичная мразь-социопат, заботящийся только о собственной шкуре. Он помог Элли и Джоэл не из соображений взаимовыручки и поддержки, а потому что был должен. Томми - неуверенный в себе тряпка, меняющий решения под давлением других людей, да еще и находящийся под властью женщины. Вместо того, чтобы пойти с Джоэлом и помочь им с Элли в их нелегком пути спасения, МАТЬ ЕГО, человечества, он остается в лагере в комфорте и тепле, ничуть не мучаясь угрызениями совести за судьбу его брата и этой девочки, являющейся последним ключом к спасению цивилизации. Генри - слабак и трус, действующий под влиянием эмоций, что в конце концов и погубило его и Сэма. Сэм - замкнутый в себе, неуверенный, из-за переживания собственного заражения подставивший под угрозу гибели Элли. Ну и, конечно же Дэвид, появляющийся в качестве одного из главных антагонистов в самый последний момент, дабы наполнить картину т.н. "серой моралью". Дескать, не мы такие - жизнь такая, а значит для выживания можно и человечиной не побрезговать. Хотя казалось бы, единственный мужской персонаж в игре помимо Джоэла, который сохраняет человеческое лицо до последнего, вплоть до той самой сцены у костра, где вся пелена о его человечности канет в небытие. Неслучайно, кстати, нам этого персонажа дают в напарники, словно сравнивая с Джоэлом. Почему? Да потому что он тоже пытается лишить ЭЛЛИ сделанного ею выбора. Что по итогу? Есть ли необходимость пройтись по женским персонажам, представленным сплошь и рядом мученицами, чьи страдания и проблемы обусловлены действиями МУЖСКИХ персонажей? Думаю, нет. Можно ли было как-то исправить данные сюжетные решения? ДА! Знаете как? Лишив Элли ее ареола избранности и наделив им Джоэла, предоставляя игрокам выбор самим решить судьбу Элли и Джоэла.

Ответить
KUSOCHECK TWITCH
KUSOCHECK TWITCH - 04.04.2023 18:30

Стоит упомянуть еще об одном моменте. Насилие для самозащиты происходит и со стороны большинства противников во время игры, потому что для них нападение это и есть защита и происходит из недоверия - ты не можешь быть уверен, что встретив незнакомца не получишь от него пулю в спину

Ответить
Elly Los'
Elly Los' - 02.04.2023 11:50

Чел, серьезно? Вакцина не очень-то нужна? Всен привыкли? Люди часто получали просто укусы, вдыхали немного спор, от которых умирали потом. Их не загрызали до смерти, это просто царапины, которые приводили к заражению и смерти. Это могут быть как одиночки, так и люди из поселений. Важны и те, и эти.

Появление вакцины даже в меркантильных целях все-равно привело бы к ее распространению среди живого населения, и вот таких человеческих потерь стало бы гораздо меньше, мир стал бы чуть безопаснее. Да, Элли бы погибла. Да, может ничего не получилось бы. Но на мой взгляд, даже попытка важна. Часть изъятого материала можно заморозить, часть использовать для вакцины, часть попробовать культивировать. Мы не знаем деталей, тк не ученые. Мы имеем только игровую реальность в многочисленных записках и документах. И говорится в них то, что Элли - единственная известная с иммунитетом. Доктор был единственным, по крайней мере из известных, кто мог работать с этим материалом и попробовать сделать вакцину.

Каким образом в мире зомби-апокалипсиса можно найти таких же людей? Да, гриб может еще раз так мутировать. Но нужно просто феноменальное совпадение факторов, чтобы такой человек попал в руки нужного доктора, у которого есть оборудование. И сколько времени должно еще пройти, сколько людей за это время погибнет от царапин?

Я люблю Элли и Джоэла, и понимаю почему все произошло как произошло. Но подкреплять правильность ситуации тем, что ну как бы не очень вакцина уже нужна, это бред. Нужна, и еще как.

Ответить
tomiya
tomiya - 31.03.2023 10:14

Апокалипсис начался в 2003, а не в 2013. Соответственно всё происходящее в первой части - это 2023 год, а во второй 2028-2030

Ответить
LEGO MAN
LEGO MAN - 27.03.2023 21:35

Я сам прошол вторую часть 3 дня назад и 2 часть очень вышло крутой смысл игры это
1) Не надо жить прошлым нужно жить настоящим временем
2) Месть вам не поможет а только ухудшет например элли хотела мести но в конце игры элли поняла что она убивала невинных людей у них тоже были истории
3) Не надо кого-то обзывать пока не узнаете его(её) историю. Эбби не знала что Джоел и Элли почти прошли пол страны они уже были как отец и дочь
4) Всегда любите своих родных всегда прощайте их а может их и завтра не будет...
Элли не понимала что она делала не ради Джоела а ради себя потом в конце она поняла Джоела из за чего он спас её он делал ради себя

Ответить
O S
O S - 24.03.2023 23:30

С каких пор игра метро стала вашей?

Ответить
Маша Август
Маша Август - 16.03.2023 23:35

Я не играла в игру, впервые вижу кадры игры у вас. Джоэл из игры мне сразу напомнил Джерарда Батлера! Просто сто процентов вылитый Батлер. И актёр этот тоже бы справился с ролью. Хотя Паскаль мне понравился ❤

Ответить
Юлиан Ризов
Юлиан Ризов - 16.03.2023 13:50

Автор, рекомендую подумать на тему того, что ЛЮБОЕ насилие - это самозащита.

Ответить
Snoopy Anima
Snoopy Anima - 10.03.2023 16:30

Шел 2023 год и посыл игры видимо не дошел до многих

Ответить
Russian Stranger
Russian Stranger - 05.03.2023 00:20

Проследив за долгим и подробным раскрытием персонажа Эбби, я окончательно стал полностью ей симпатизтровать.... Но эта поехавшая лесбуха со своей еврейской шкурой-конченные стали..

Ответить
P_a_n_c
P_a_n_c - 02.03.2023 14:47

Зомби апокалипсис начался в 2003 году, вроде говорили в игре

Ответить
Anne Grapple
Anne Grapple - 01.03.2023 21:48

Лично для меня было странным то, как в сюжет ввели Эбби. Мы добрую половину игры ходим за персонажа, которого мы все знаем и любим, у нас в голове давно закрепилось простое "Эбби плохая и её надо убить", потому что так думает Элли — как вдруг мы вторую половину отыгрываем за того самого персонажа, которого нам добрую половину игры показывали исключительно в негативном ключе. Да нам ещё и постоянно втирают про то, что Эбби была хорошей.
Уж простите, но впечатление о ней у меня уже сложилось — убийца любимого персонажа из первой части, приёмного отца Элли. И теперь её пытаются "отмыть" кадрами ДО убийства и мотивацией, которая в глазах зрителя не выглядит столь же сильной, причём даже не из-за сюжетных нюансов, а тех эмоций, когда Джоэл спас Элли.

Ответить
Alexandr
Alexandr - 27.02.2023 23:01

Интересный анализ сюжета. Было действительно интересно смотреть. The Last of us запала мне сильно в душу, и задела струнки моего сердца.

Ответить
Алексей Раздобреев
Алексей Раздобреев - 25.02.2023 22:00

А я всегда думал, что это я такой раздражительный. Так это, оказывается, из-за овощей. Надо сменить диету!

Ответить
Орзми Гала
Орзми Гала - 25.02.2023 01:58

Элли - супергерой, которому необходимо было стать взрослым посредством переживания потери близкого, того самого «дядюшки паука».

Ответить