Главная подсказка Шекспира в Гамлете!

Главная подсказка Шекспира в Гамлете!

Иван Диденко

2 года назад

44,256 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@attjj
@attjj - 18.11.2023 13:04

Поймите, когда выговариваешь само слово - "Шекспир", то вам кажется, будто вы, без пяти минут, интеллигентный человек, причастный к высокому искусству. Выдавливая из себя восхищение, услышав слово "Шекспир", вы будто замечаете, какой вы самелье в мире классической литературы. "Шекспир" - это кич для лохов, пустышка, которую превозносят на уровне суеверия, на уровне рефлексов. А когда снять разрекламированную объертку, то получаешь послевкусие дешёвого, банального и простенького продукта для недалёкого псевдо интеллигента.

Ответить
@vladimirshevchenko4430
@vladimirshevchenko4430 - 07.11.2023 03:39

Горацио? Т.е. Horace, имя очень распространенное как в новоевропейском так и латинизированном варианте Horatio. Ну а Розенкранц - точно чисто немецкое, не датское имя, и что? Наплести столько чуши вокруг внятной проблематики вечной трагедии, да, на что не способна бурная фантазия

Ответить
@MegaOlga1
@MegaOlga1 - 01.11.2023 09:59

И сюда большую политику запустили. " О, времена, о, нравы.!".

Ответить
@user-ys3zj5yt8v
@user-ys3zj5yt8v - 30.10.2023 12:43

Народ, что за произвол?!, за что вы его нахваливаете и пишите «Молодец!», «Браво!».

Вы хоть понимаете, какую дичь он несёт?))

Ответить
@user-is5gh4se2l
@user-is5gh4se2l - 28.10.2023 23:46

Неважно реальное историческое бытие. Тут переплилось честность предательство, все худшое в человеке, и все наилучшее. А вы больной человек это факт.

Ответить
@tatlanamoldavanova5107
@tatlanamoldavanova5107 - 26.10.2023 21:23

Я вас внимательно послушала и поняла,что вы беспорно копали в этой пьесе,Иван,но вы копали ради того,чтобы копать. И вытащить оттуда из" Гамлета" то,что никто до вас не выкопал. Это ваше стремление мне понятно,этим увлечены все молодые режиссеры. Это на мой взгляд интересно,но центр трагедии,на мой взгляд, сдвинут в вашу совершенно не новую историю,уже ставили про Гамлета,страдающего отдышкой итд. Но вы смотрите на эту пьесу,как практичный и материальный человек. Что ж каждое время рождает своих Гамлетов. Но Гамлета надо смотреть. И только в этом его сила. В том,что эта пьеса особенная. С ней никто никогда не проигрывал. И каждая трактовка имеет свое место. Ключ времени открывает врата понимания. Что бы вы тут не говорили, но Шекспир или придет или нет. Суха теория мой друг,а древо жизни пышно зеленеет. Поживем ,увидим. В Питере один очень выдающийся режиссер поставил:" Короля Лира". Подхалимы бегали и кричали,что он трясет зал. Оказалось,что просто снял штаны и показал голый зад. Когда удивить больше нечем,можно,наверно и так)) Гамлет- это не хроники Шекспира. Это пьеса- посвящение. И от того,что Гертруда могла быть трижды замужем,ничего не изменится. Призрак говорит:" Но только мать свою не трогай". Гамлету. Типа того. Дословно не помню. Это говорит человек,который любил эту женщину. Отчего ему так заботиться,если она ему просто досталась от предшественника. Да и трагедии тогда никакой нет,если из рук в руки. Вы там не особенно увлекайтесь,Ваня. Я дмаю,вы талантливый человек,но вам нужен тормоз,как локомотиву...

Ответить
@user-ub1bm3qg9b
@user-ub1bm3qg9b - 24.10.2023 14:15

Дай угадаю..,что то про Каху ..подсказывал )

Ответить
@user-ni1ij6jm5j
@user-ni1ij6jm5j - 19.10.2023 15:07

Где сказано у автора что Гамлет толстый и некрасивый 🤔

Ответить
@user-jc2wd2pp9o
@user-jc2wd2pp9o - 18.10.2023 06:07

интересно.давно.давно . читала и смотрела прекрасный фильм Козинцева. возникло два вопроса почему королева такая немолодая и на каком основании Фортинбрас идет сражаться. но тогда не было интернета да и эти два вопроса затерялисб на фоне прекрасного фильма.даже записала и и ногда пересматриваю.отмахиваясь от вопросов. уж больно хорош Гамлет в исполнении Смотуновского. и музыка великолепна. придется перечесть.

Ответить
@user-fy8nv5ob6m
@user-fy8nv5ob6m - 16.10.2023 08:51

Хорошо, оно все может быть и так (особенно с Горацио). Тогда в чем трагедия Гамлета? Предан всеми? Толстый и одышливый он потому, что роль писалась под конкретного актера, который был толстый и одышливый. Нравы грубые. Но в чем трагедия толстого злого Гамлета? Вы слишком однобоко трактуете. Если исходить из положения, что Шекспир - гений, то Вашей "подсказки" маловато. Дайте еще одну:) Как по мне, самая главная подсказка в монологе Гамлета, и она не зависит ни от времени, ни от страны, ни от политический ситуации, ни от внешности героя, ни от его мелких человеческих обид - "быть ли не быть, вот в чем вопрос".... Если бы Гамлет был таким, как Вы его трактуете, то была бы просто не мыслима внутренняя борьба этого человека с самим собой и его внутренними призраками! Но рассказываете Вы интересно. Перечитаю Шекспира, но в классическом переводе))

Ответить
@user-zt1im5xx8c
@user-zt1im5xx8c - 12.10.2023 16:36

Какая несусветная чушь.в лохмотья закомплексованный Гамлет и за ним маячит зловещая фигура идеолога политических переворотов и мастера закулисных интриг Горацио .вообще-то до приезда в Эльсинор Гамлет был вполне себе жизнерадостным молодым человеком с многочисленными дружескими связями.а Полоний Горацию в подмётки не годится.и кстати почему призрак фальшивый?

Ответить
@juhanmurumets3921
@juhanmurumets3921 - 11.10.2023 13:15

Воспитанный на классике Козинцева с трудом принял посыл о тучном Гамлете. Воображение буксовало на его поединке с Лаэртом. Пробовал представить их в одной весовой категории, но поразмыслив решил, что как ни крути а Гамлет принц и рука набита с детства. И что бы ни произошло впоследствии, мастерство никуда не денется. Взять того же Само Хунга, приятеля Джеки Чана.

Ответить
@user-ld6gl2ug6p
@user-ld6gl2ug6p - 10.10.2023 20:07

Молодец, Иван, так держать! Приятно видеть человека, у которого внутри идёт работа, человека в активном, художественном поиске. Прекрасная речь. Мощных успехов вам и в истории с Гамлетом и в истории с Ромео и Джульетта. Моховая не посрамит!!!

Ответить
@e5336
@e5336 - 07.10.2023 12:14

Да, я не знал что
Гамлет сильно толстый. Это хороший чел -
Гамлет, но не
Штольц, а его антипод (забыл его имя). И
Горацио это понимая и видя знает что с ним "каши будет не сварить ", не смотря что парень он хороший и просто "хоть куда... ".
Но как дворцовый отпрыск ленив, приблатнен, мечтатилен. И
Горацио увлекая
Гамлета хорошими идеями благородными и чистолюбивыми , ложащииимя на податливую душу и воспитание
Гамлета всё делает скрытно, где надо подставляя,
Гамлета под удар, понимая и сожалея об этом но осознавая что эту дворцовую революцию тогда вообще не совершить будет. Надо её делать тайно и на сколько то подло не честно даже по отношению к своим однопартийцам -их ЦИКу и лучшему своему другу. Он -
Горацио, именно он сильно образован, талантлив как черт, мудр и вообще не соотносится с населением
Дании по уровню развития и полом из скорее всего
Италии. Но его родители это скорее всего скрыли от датских высших властей, создав миф об его усыновлении и выправив его ксивы всё и метрики.
Вот это "
Гамлет"так
Гамлет!!! Это такое изложение уже грозит подняться и стать вровень с классическим "Гамлетом ".
Круто!!! Хоть беги Бери листок бумаги и печатай вторую версию трагедии этой...

Ответить
@e5336
@e5336 - 07.10.2023 12:01

С темой
Горацио согласен, с небольшой, пометкой, что он не раскаивался, об том что произошло, лишь об том, что умер его друг
Гамлет.
И тада интрига не раскрыта ешо. Кем же на самом деле был
Горацио. Чем ему так не нравился королевский "двор " Или он слишком преданным другом
Гамлета был? Но этого мало . Горацио понятно что первый проф.революционер тайный. С этим всё ясно. Но что его толкнуло на этот путь?Из какой семьи был он сам ? Он больше походит на некого студента бывшего из царско-сельского лицея, своего того времени и своей страны или даже
Италии. Т.е. типа русского декабриста 1825 года питеро-сенатского провального восстания. Но у него в отличие от декабристов 1825 года города
Питербурга-
Санкт , всё получилось. Он собрал у себя важное из партии РСДРП и от декабристов. И сумел всё реализовать пожертвовав ради этого своим лучшим другом и горюющим об этом по итогу после успеха свершившегося дворцового переворота сродни революции Это круто! -уже и без самого
Гамлета!!!!

Ответить
@user-jc2zz4mq5r
@user-jc2zz4mq5r - 30.09.2023 12:10

А ведь было три авторских варианта текста "Гамлета". Нам дают некую сводную редакцию, синопсис, который сделан в 19 веке. В этих разных редакциях есть отличия.

Ответить
@polnils2734
@polnils2734 - 28.09.2023 08:48

Большего бреда я ещё не слышал..🥴.

Ответить
@egorboltaev2298
@egorboltaev2298 - 21.09.2023 21:18

пойду заново читать. спасибо!

Ответить
@vadimvetrov1882
@vadimvetrov1882 - 18.09.2023 11:57

Где в тексте говорится, что Гертруда была замужем до Гамлета старшего ?

Ответить
@user-mb9ik5xj2m
@user-mb9ik5xj2m - 17.09.2023 12:10

Господи, как это гениально. У меня была мысль, что все совершенно наоборот нежели в классической версии. Мое предположение заключалось в том, что в самом деле Гамлет сошёл с ума, узнав о смерти отца. В таком случае, все что происходило после можно трактовать как шизоидное мировоззрение принца. Тоесть, вполне возможно, что Клавдий вовсе и не убивал отца Гамлета, ведь тот умер сам, а Клавдию пришлось взойти на престол, ибо Гамлет как прямой наследник нёс опасность народу в виде своего психологического состояния. В своё время, Офелия при таком раскладе, является не совсем любовью Гамлета, а скорее утешением, попыткой чувствовать себя нормальным и хорошим, хотя даже девушка не может полностью понять состояние принца и помочь ему «вернуться» обратно к себе. Ту же роль играет в моей версии и Горацио-друг/спаситель, всеобъемлющий хранитель души Гамлета. Гертруда в свою очередь любит сына, но все же признаёт факт того, что он «сам не свой» и помочь ему она не в состоянии, а Клавдия она не столько любит, сколько уважает, ведь понимает что ничего плохого он не сделал.
Короче говоря, эта версия кажется мне весьма интересной-Гамлет сошёл с ума и видит весь мир настроенным против себя. Миленько. Но я так рада, что в свои 14 нашла вашу версию событий, это так интересно и так познавательно, объяснение настолько короткое и при том, такое емкое, я не знаю как это назвать кроме как гениальностью автора! Спасибо вам за этот ролик, спасибо за раскрытие тайн в массы нового общество, спасибо за развитие нового поколение, развитие нашего мира!

Ответить
@stocktonthompson
@stocktonthompson - 03.09.2023 14:58

1. Королём можно лишь стать по результатам голосования.
2. Отец Гамлета 30 лет назад убил Фартинбраса и взял в жёны вдову Фартинбраса - Гертруду. У отца Гамлета была связь с Гертрудой пока она была женой Фортинбраса. От этой связи родился Гамлет.
3. Гамлет не подтянутый уверенный в себе красавец, а толстяк с массой комплексов.
4. Роль Горация становится ясной при обращении к его прототипу - Горацию в античном Риме, соучастнику переворота против Цезаря.

Ответить
@user-vd9pm5wb5w
@user-vd9pm5wb5w - 30.08.2023 09:15

Умный,аж-страшно!Пойдет- рассказал!

Ответить
@nelttrox
@nelttrox - 28.08.2023 22:48

очень надеюсь что ваши труды обретут мировое значение

Ответить
@martinsurriviere
@martinsurriviere - 11.08.2023 07:57

Да,я тоже наверное не понимаю Гамлета, смотрю на эту пьессу как на историю из средневековья, которую могут понять только современники.

Ответить
@user-fe1eq7cr4l
@user-fe1eq7cr4l - 11.08.2023 00:39

Круто, браво!

Ответить
@rriaxxw
@rriaxxw - 29.07.2023 18:01

До убийства Фортинбраса (короля Дании), отец Гамлета был обычным жителем?

Ответить
@15l.10.9
@15l.10.9 - 17.07.2023 13:48

Хорошо, всё понятно, всё поняла, но почему тогда пьеса называется Гамлет?

Ответить
@user-es1rz1nn7h
@user-es1rz1nn7h - 09.07.2023 02:51

Есть многое Гораций,что и не снилось нашим мудрецам...мне всегда казалось, через чур кровожпдность яГамлпта не оправданной

Ответить
@user-es1rz1nn7h
@user-es1rz1nn7h - 09.07.2023 02:44

Вы не правы, мне Итальянское имя Горайио, всегда рещало слух...

Ответить
@user-es1rz1nn7h
@user-es1rz1nn7h - 09.07.2023 02:34

Про Фонтрбрасса без 100 грамм не разберешь... 😅

Ответить
@user-es1rz1nn7h
@user-es1rz1nn7h - 09.07.2023 02:34

Геитруда пошла по рукам, правда царским рукам... Во как..

Ответить
@user-iq2in3zd6e
@user-iq2in3zd6e - 15.06.2023 16:28

Иван по Горацио не до давил! Именно он содействовал убийству отца Гамлета и вероятно яд Клавдию он предал, и возможно в саду на шухере стоял. От сюда такие подробности убийства! Поэтому и Клавдий так тепло принимает Гарацио и доверяет ему как подельнику преступления и обязан ему возвышением!

Ответить
@psn9086
@psn9086 - 12.06.2023 05:13

Трактовка и перевод "Гамлета" и "Ромео и Джульетта" от товарища Диденко – потрясающе интересные. Ждём!

Ответить
@walterwhite1594
@walterwhite1594 - 31.05.2023 19:34

Очень интересно. Иван, спасибо!

Ответить
@user-vj3fi9ur2w
@user-vj3fi9ur2w - 13.05.2023 11:58

А я хочу и буду воспринимать Гамлета так, как читаю .

Ответить
@ahuyvam3676
@ahuyvam3676 - 04.05.2023 03:17

Я один вижу параллель между Достоевским и Горацием?

Ответить
@user-dg3jt6qj6y
@user-dg3jt6qj6y - 22.04.2023 06:32

Чем меньше слов тем больший вес они имеют. Коль краткость есть душа ума будь сжат. Ваня..я утонул в твоем многословье. Ты брат его прочел а говорить--не научился

Ответить
@user-ep2mr9nw4w
@user-ep2mr9nw4w - 17.04.2023 07:41

Почитать бы подстрочник--дословный не литературный перевод Гамлета. Поскольку пытаясь загнать перевод в литературную форму переводчик невольно искажает содержание.

Ответить
@AndreiMedved-kg3qt
@AndreiMedved-kg3qt - 07.04.2023 21:37

Что ты куришь, ваня?

Ответить
@user-tn5eo9xh1z
@user-tn5eo9xh1z - 13.03.2023 12:00

интересно, что он курит?..

Ответить
@relaxease7387
@relaxease7387 - 28.02.2023 20:09

Как важно знать историю, все встает на свои места. Спасибо за видео.

Ответить
@faustkenig4084
@faustkenig4084 - 19.02.2023 20:18

Скажи спасибо Пастернаку , 😂 восприимчивый Вы наш )))

Ответить
@faustkenig4084
@faustkenig4084 - 19.02.2023 20:15

Все понимают ,,,,, просто ты идтот , в поочем ка белетрист шекспир😊

Ответить
@user-qr4dr7oh2x
@user-qr4dr7oh2x - 14.02.2023 11:09

Вместо того, чтобы фантазировать всякие фантастические фантазии, берём "Деяния данов" Саксона Грамматика и читаем. И убеждаемся, что Вильям наш Шекспир просто взял и перепёр у датского историка хороший сюжет, разукрасил его драматическими детальками и выдал на-гора. Ну, а поскольку он был гений, то получилось очень даже гениально. До сих пор же ж читаем, смотрим и сопереживаем... а про Саксона Грамматика и не вспоминаем, ибо он скучен. А Шекспир не скучен.
И не надо городить ерунду, будто Клавдий какой-там и. о. короля. У Шекспира сказано ясно и просто: King Claudius. King он и есть king, а вовсе не acting King, и тем более не Officer-in-Charge. И послы едут не затем, чтобы провести выборы(!) Короля(!!) в чужой стране(!!!), а чтобы вручить верительные грамоты. Аккредитоваться при новом дворе, так сказать.
Вообще, усиленно рекомендую Айзека Азимова, "Путеводитель по Шекспиру". Прочтёте - и, глядишь, отпадёт желание перетолковывать восьмисотлетней давности историю в стиле комикса.

Ответить
@protey117
@protey117 - 10.02.2023 05:47

Было бы замечательно услышать ваш разбор «Сна в летнюю ночь», и «Бури», особенно в «Буре» вообще мало что понятно!

Ответить
@protey117
@protey117 - 10.02.2023 05:43

Очень интересно! Спасибо!
Читал Гамлета в неканоническом переводе Андрея Чернова, необычно, мне понравилось.
Теперь хочется в вашем переводе прочесть! 😃👏👏👍

Ответить
@catpad
@catpad - 08.02.2023 09:56

Все ваши аргументы насчёт имени Горацио разбиваются о такие супер "датские" имена как Марцелл, Корнелий, Клавдий и Полоний. Шекспир вообще никогда не заморачивался соответствием имён и места действия. Зачем же строить замки на песке.

Ответить
@suzannahovsepyan8069
@suzannahovsepyan8069 - 04.02.2023 16:57

Спасибо. Было интересно

Ответить
@bitzendzenovich506
@bitzendzenovich506 - 30.01.2023 18:49

Ну не все не понимают до конца Гамлета.. Есть Андрей Чернов и его Поэтика темного стиля, которому, на мой взгляд, удалось увидеть многое скрытое от наших глаз.

Ответить