Арестович: Стругацкие "Жук в муравейнике", разбор 1/2

Арестович: Стругацкие "Жук в муравейнике", разбор 1/2

Alexey Arestovych

2 года назад

61,256 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@user-ei4ox3un6d
@user-ei4ox3un6d - 29.11.2023 23:36

Не уверен, но надеюсь и чувствую, что каждый разбор книги делает меня умнее. А вот Наталья и Илона прокачивают во мне терпение и способность к принятию.

Ответить
@Mary_s_Ukraine_Nikolaiew
@Mary_s_Ukraine_Nikolaiew - 27.11.2023 20:39

возможно, Братьям включили Программу с Башен и началась загрузка Вселенского Заговора😂😂😂😂

Ответить
@user-ej3rf3lx6l
@user-ej3rf3lx6l - 26.11.2023 13:04

Град и Отягощенные ровно такая же "социальная" фантастика, как и обсуждаемая тетралогия. И разговоры об изменении стиля - натягивание "совы на глобус", своих мыслей и представлений на авторский текст и замысел. Может кто-то спотыкался, читая "В августе 44 го" Богомолова, но это не проблема стиля, и не проблема Богомолова.
Более того, и Град и ОЗ - продолжение и этой тетралогии в том числе, только более зрелое, и на другом уровне.

Ответить
@viktoriiavanchikova
@viktoriiavanchikova - 22.10.2023 20:10

😮 мы внутри Зеркальной операции 😮
Откуда они тогда могли знать об этом

Ответить
@viktoriiavanchikova
@viktoriiavanchikova - 22.10.2023 20:02

Очень интересно
Слушаю с удовольствием
Благодарю

Ответить
@user-xi6pg7tl1l
@user-xi6pg7tl1l - 13.10.2023 08:48

Спасибо, Алексей! Вы заставили меня ещё раз обратиться к трилогии и задуматься! Потом послушать ваш разбор с точки зрения зеркала... Очень глубоко и захватывающе. Благодарю за Вашу работу на всех направлениях. К сожалению, или к счастью, нет ответов на все вопросы! Каждый пытается для себя найти ответы, т.е. Вы заставляете многих начать думать!

Ответить
@user-gp6dn7me3g
@user-gp6dn7me3g - 04.10.2023 19:16

Жук в муравейнике читал-не понравилось...честно...сложно

Ответить
@user-br1ol6xc4d
@user-br1ol6xc4d - 30.09.2023 18:43

Я думала, что уже ВСЁ передумано по поводу книг АБС. Какая ошибка!!))))) если бы не война, про Арестовича не узнала бы.. Да, это Украина. За Украиной будущее.

Ответить
@user-ob8ro3oy5f
@user-ob8ro3oy5f - 15.09.2023 19:36

Ооо,прям книголюб,критик😅 смешно, полная ж..па,не того спрашиваете.

Ответить
@user-mr1um2xy2y
@user-mr1um2xy2y - 08.09.2023 11:59

У Стругацких всё не доказано,они сами не знали,что писали 😱😱😱 Очень нравится разбор с точки зрения Арестовича.

Ответить
@kost91nka
@kost91nka - 03.09.2023 20:07

Женечка единственная

Ответить
@user-gc9lw7cg4i
@user-gc9lw7cg4i - 11.08.2023 12:53

Конечно, мы внутри программы. Радует, что обладаем правом выбора - создавать и раздавать созидательный Wifi или... исчезнуть как существа на Земле. Коммент можно писать на каждую мысль обсуждения. Ура!

Ответить
@user-gc9lw7cg4i
@user-gc9lw7cg4i - 11.08.2023 12:42

Истинное наслаждение. Артистизм, мудрость, армейский опыт, импровизация плюс знание литературы и прочувствование её - это Алексей на "вершине" Стругацких.

Ответить
@user-gc9lw7cg4i
@user-gc9lw7cg4i - 11.08.2023 12:25

Благодарю, дорогие Алексей и участники обсуждения. По-моему ощущению все сюжеты Стругацких выросли из "Понедельника".

Ответить
@DenisStarikov
@DenisStarikov - 13.07.2023 03:18

Максим подобен Абалкину. Оба запрограммированы, и оба сбиты с току. Разница в уровне разумности, и готовности к трезвой самооценке. Абалкин дикий. А со временем становится ещё и обиженным, неуровноаешенным и готовым на все что бы соединиться со "своими". Люди для него чужие, глупые и хорошо вооруженные . И голованы ему чужие. И это главное. Если все для него чужие, то и он всем чужой.
А клоуны это про Макдональдс.

Ответить
@user-vy2rt6xp3n
@user-vy2rt6xp3n - 23.06.2023 00:39

Есть Леся Украинка, есть Тарас Шевченко, а эти люди писали на языке окуппантов., да и жили в Мордоре. Изучаейте структуру песни " Никогда мы не будем братьями", быдо бы интересно

Ответить
@user-ph5ke1fm2c
@user-ph5ke1fm2c - 15.06.2023 02:37

Все, что хотел Абалкин, так это узнать правду о себе. А система, в лице разведчиков-контрразведчиков, не смогла доказать самой себе, что Абалкин не несет угрозы, а потому Сикорский и убивает его. То есть общество будущего не смогло обойтись без контрразведки и человек, так же как в нашем 21 веке, становится разменной монетой. Ради "безопасности" по мнению контрразведки лучше убить человека, чем пойти с ним на переговоры. Так, что же это за общество?

Ответить
@swan1711
@swan1711 - 09.06.2023 10:15

Название романа - 'Жук в муравейнике'. Помоему тут отражена чёткая позиция авторов. Жук не несет прямой угрозы муравейнику. Но параноидальное сознание муравейника однозначо: уничтожить! Над Землёй провели эксперимент. И Земля его провалила. Так же как и Тагора, хоть технически и по-другому. Человечеству дали возможность прикоснуться к неведомому. И по их реакции поняли, что они не готовы к сверхзнанию и не достойны его. Цивилизациям подсовывают компьютер в спящем режиме и диск к нему. Возможно на диске сверхбаза знаний. Библиотека Странников. Возможно там алгоритм к очередному скачку в развитии цивилизации. Тагоряне разнесли этот компьютер кувалдой, а земляне засунули 'под колпак' и следят, чтоб никто не прикасался к дискам. Методы разные, а результат один. Цивилизация, не готовая к познанию нового, параноидально боящаяся этого нового, обречена на регресс и упадок. У неё нет будущего. Тагоряне 'закуклились' в себе до полного выпадения из реальности, а человечество просто зашло в тупик. Оказалось в положении австралопитека, который не является прямым предком современного человечества. Тупиковая ветвь, ошибка эксперимента. Он существовал, но его существование никак не повлияло на прогресс человечества, как вида. Поэтому у Стругацких и появляются людены. Которые уже не люди, ни ментально, ни физически. Это новый вид. Ему получать сверхзнание и познавать вселённую. А человечество обречено на роль занятной окаменелости, либо объекта исследований будущих антропологов, как какие-нибудь амазонские или африканские мумба-юмба. Муравейник не оправдал надежд. Потому и прорывается такая тоска и безнадега у авторов.

Ответить
@olgasavytska8537
@olgasavytska8537 - 30.05.2023 22:23

К дискуссии о детонаторах. Что если само наличие детонаторов - это эксперимент для проверки определённых качеств человека? Что, в общем-то, неважно, как поступили бы с детонаторами. Точнее, важно, но в другом смысле. В чем программа, контролировать программу, обезопасить себя от программы😁
А караван тем временем идёт. Подкидыши - тест. Детонаторы - тест.
Лев Абалкин - странный нелюдимый мальчик, заклинатель зверей. Человек, которого боялись, которого держали в ежевых рукавицах, которого травили. И, в конечном итоге, просто убили.
Контраст и иной вариант поведения - Корней Яшмаа.
Детонаторы могли существовать просто как крючок. Как паранауки для старого КГБшника: ещё один способ контроля. Жизнь в парадигме опасности и борьбы с ней. Всё непонятное - потенциало опасно. Для меня реакция Экселенца сравни паническому позорному бегству людей при появлении студенистых существ в Волны гасят ветер.
Неготовность к контакту с иным разумом. Неготовность принять невозможность контроля.
Контраст - подход Горбовского.

Стругацкие расставляют подсказки и показывают многовариантность будущего.

Волны гасят ветер - итог совершенного выбора. Программа свое все равно взяла. Сильно наконтролировали?😅
Вот только... осталось человечество с горьким чувством... даже не знаю чего.
Как в Гадких Лебедях дети ушли, оставив людям только пустоту и бесперспективность. Так и в Волнах. Людены просто ушли в другие сферы.
Не кроется ли причина в событиях Жука?
Стояли двери
Около двери
В них стреляли
Они умирали

Ответить
@savitskyi
@savitskyi - 26.05.2023 14:51

Весть не может больше Вестника.
Всякую весть дают по силе и готовности Вестника.

Ответить
@kostyaadess8486
@kostyaadess8486 - 03.05.2023 04:18

Кому монстры прозрачные, кому милые гусеницы. Зачем вы мечете бисер

Ответить
@Natalia_Mar
@Natalia_Mar - 02.05.2023 11:51

Спасибо

Ответить
@angelina_1_1
@angelina_1_1 - 04.04.2023 15:03

Нет никаких доказательств "замедления" тагорянской цивилизации. Это надуманное "доказательство". В тексте прямо написано, что так думает Сикорски, но не сами тагоряне. Да и вообще что такое 25 лет стагнации для цивилизации?

Ответить
@angelina_1_1
@angelina_1_1 - 04.04.2023 03:35

Камереру было 45, какие 58? Какие 36 лет оперативного опыта? В тексте прямо написан его возраст, ещё много косвенных свидетельств про Саракш (про встречу с Абалкиным на Саракше, например: "около двадцати лет назад..", а мы знаем, что Камереру тогда было 22-24г.
Нигде Сикорски напрямую не говорит, что на примере Абалкина он посмотрит как они выйдут на детонаторы и вообще никак не объясняет почему Абалкина нельзя хотя бы арестовать или выслать с земли.
Алексей не помнит многих деталей, какая "память текста"? (чего стоит одно высокомерное замечание в адрес Натальи, что "сударыня что-то напутала" между тем как путает-то как раз Алексей. Да, это Абалкин перестал интересоваться народом голованов, я думаю, ему просто стало не до них. А у голованов были другие причины: недаром ведь Щекн говорит о "народе голованов", а не о себе Щекне конкретно, для псовых общность гораздо важнее отдельной личности, поэтому они понимают и легко принимают превентивную жертву отдельного индивида ради благополучия "народа" в целом, даже если угроза мифическая. Почему они должны как-то ввязываться в эти человеческие игры? Это был выбор землян, они поступили по-другому нежели тагоряне (кстати, у них было 209 зародышей, не 168), но по сути то земляне только отсрочили точно такое же "решение" проблемы, нечего перекладывать на других решение своих косяков. Так что говорить о "предательстве голованов" опрометчиво, короче, по-человечески).
Построение анализа на основе этих мелких, но многочисленных ошибок и замещений, мне представляется, возможным, но не достойным доверия.
Что значит "цивилизация тагорян пошла не туда"?)) Что значит "туда/не туда", никто же не знает как было бы, если бы... К тому же сами тагоряне так не считали (в тексте это есть).

Ответить
@andrewfavorov4579
@andrewfavorov4579 - 03.04.2023 15:30

'Кривой', бюракротический, пыльно-папочный стиль Жука, это симптом костенелости 'центра'. Человечность Льва теряет ценность, паранойя и папочки становяться на главное место.

Ответить
@atagaew
@atagaew - 28.03.2023 21:17

Смеха ради хочу отметить что что-то конспиративное есть в том что Тойво Глумов из «волны гасят ветер» может быть ребенком Майи Глумовой и Абалкина. Если помните, Тойво Глумов в итоге становится люденом и уходит из общества людей. Тонкий намек на то что не смотря на противостояние КОМКОНА, Странники достигли того что хотели.

А вообще , спасибо большое за книгу, за обзор и за мое развитие с вашей помощью!

Ответить
@atagaew
@atagaew - 28.03.2023 21:15

Интересную аналогию вспомнил читая о том как «запахло серой» и как на это должны реагировать Сикорски.

В фильме «Война Z» который вы разбирали в Апейрон был момент в котором Бред Пит разговаривает с главой израильской спецслужбы. Там израильский силовик отнесся с подозрением к новостям о зомби и в итоге это позволило успешно (до определенного момента ) противостоять вторжению

Ответить
@hext0ahmed444
@hext0ahmed444 - 16.03.2023 02:18

А какая разница вообще, что придумали Стругацкими, что это мутузить так. Приду Али и написали, хавайте, не ищите того, чего нет.

Ответить
@user-fn2ls3nb2l
@user-fn2ls3nb2l - 06.03.2023 12:19

И Спасибо за Труды , Всем !)

Ответить
@user-hw5xr5oz9n
@user-hw5xr5oz9n - 20.02.2023 19:41

Экзамен на роль гебельса сдал, знание НЛП на пять баллов!

Ответить
@svitlana.0911
@svitlana.0911 - 10.02.2023 19:01

Очень интересный разбор книги!👍👍👍🔥

Ответить
@Laura_137
@Laura_137 - 28.12.2022 12:47

Обалденно!!💖
Я вас полюбила и очень благодарна жизни за знакомство с вашей деятельностью во всех видимых мне направлениях.
Особенно сильно заходят разборы книг. Видимо, потому что в них нет готовых ответов. Я в экстазе от расширяющихся границ))

Ответить
@Dima-xh7uv
@Dima-xh7uv - 18.12.2022 08:08

"Авторская позиция по-пизже"))))😄

Ответить
@user-bn2tg6um7j
@user-bn2tg6um7j - 08.12.2022 17:42

Все отлично, если бы не Илона...

Ответить
@user-kh2bv3vt8k
@user-kh2bv3vt8k - 11.11.2022 22:41

Есть ещё один вариант с Абалкиным. Можно вывести его на необитаемую планету (после задержания и беседы с членами совета) и дать под наблюдением соприкоснуться с детонатором. И посмотреть, что произойдет.
У меня очень откликается то, что вы обсуждаете. Для меня "Жук в муравейнике" - очень значимое произведение. За ним чувствуется какая-то особая энергия, которой в других произведениях я не чувствую (а у меня 10 томов Стругацких). Но под ракурсом прогрессорства я никогда на него не смотрела. Это очень интересный взгляд! И, в какой-то мере согласующиеся с происходящим.

Ответить
@vadimcherdak156
@vadimcherdak156 - 07.11.2022 21:34

очень интересно переосмыслить эту вещь с позиции современного знания о COVID и искусственно созданной пандемии

Ответить
@AlexKind1917
@AlexKind1917 - 31.10.2022 00:09

Максим получил несколько пуль и выжил в ОО, а Льва застрелили в ЖМ. Как так?

Ответить
@user-oj8tw8dx6sbookfortress
@user-oj8tw8dx6sbookfortress - 29.10.2022 12:44

Спасибо огромное Алексей, за то что подсадили меня на книги Стругацких! И я абсолютно согласна с вами - книги цикла Полудня самые интересные и захватывающие дух 🔥🔥🔥

Ответить
@elenamiheeva7341
@elenamiheeva7341 - 04.10.2022 20:59

Какая жесть смотреть рассуждения про ядерный чемоданчик в октябре 2022 года, когда как раз сейчас к нему допущен один неадекват, непонятно чего желающий

Ответить
@h1madih1
@h1madih1 - 13.09.2022 11:25

Он кстати военный

Ответить
@turblijura
@turblijura - 30.08.2022 13:40

Roman o tom, chto dazhe v utopii sohranilis silovyje struktury, kotoryje reshajut po komu bit, po komu net. Dlja nih glavnoje bit pervym kak Govoril Piterskij podonok. Eto ubityje ljudi vo vremja svadby v Afganistane. Nevinnyj zhertva Mossada v Norvegii (banalno pereputali cheloveka), nu i Pukin Car so svoimi Novo-Vizantiskami jadami. Vse imejut (po ih mneniju) pravo reshat komu zhit. Napisal do togo kak posmotrel rolik do konca.

Ответить
@user-zk6dk1wq3q
@user-zk6dk1wq3q - 06.08.2022 13:32

Благодарю за разбор книги.Мелкие детали упустила,хотя вспомнила о них ,когда ребята обговаривали их.Вы замечательная команда 13 👍 Читаю "Волны гасят ветер".Воспринимаю по-другому.Благодарю вас всех.

Ответить
@user-bn2kh5tt6n
@user-bn2kh5tt6n - 05.08.2022 12:39

Если не трудно, дайте ссылку на разбор "Парня из преисподней". Алексей Николаевич утверждал, что в сети есть и текст и видео. Поисковиком не нахожу. Просто перечитал книгу - появились кой-какие новые наблюдения.

Ответить
@gradoffa
@gradoffa - 02.08.2022 12:08

Никакого "русского мира"! Ефремов, Стругацкие - писатели СССР. Даешь декоммунизацию, читаем только украинских фантастов!

Ответить
@eugeniagrace5866
@eugeniagrace5866 - 24.07.2022 05:19

На какой минуте кончаются вопросы чтобы начать сразу с Арестовича?

Ответить