КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ЦЕПЬ НА МОТОЦИКЛЕ, СМАЗКА, ДЕШЕВО И СЕРДИТО

КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ЦЕПЬ НА МОТОЦИКЛЕ, СМАЗКА, ДЕШЕВО И СЕРДИТО

Ян Пучков

2 года назад

69,222 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@Drygaia_Storona
@Drygaia_Storona - 29.01.2024 23:56

Сальниковая цепь смазывается изнутри с момента производства один раз и навсегда. Никакие внешние смазки под сальники не проникают. Иначе смазка под сальниками точно так же легко бы выходила из-под них и в них бы не было никакого смысла. Консистентные смазки на цепи улавливают абразив и удерживают его, жидкие смазки легко слетают, но и при этом вместе с собой уносят грязь, оставляя лишь маслянную пленку. Поэтому самое лучшее решение для смазки с цепи - это постоянная смазка аатосмазчиком. При ручной же смазке как по мне лучше использовать золотую середину - трансмиссионное масло ничем не загущенное. Потому что даже на асфальте есть песок и он неизбежно попадёт на цепь и предшествующая мойка цепи кёрхером до одного места, есть только вероятность загнать воду под сальники. При этом желательно менять ведущую звезду раза три за один срок службы ведомой и ни в коем случае не перетягивать цепь.

Ответить
@AA-lm7bq
@AA-lm7bq - 21.12.2023 19:01

Ничем не надо мыть цепь, тем более не драть её щётками и прямой струёй "керхера"! Смазывать моторной отработкой, и всё. Ходят свыше 50 тысяч км с отработкой. Она и смазывает, и моет, и слетает вместе с грязью. Автосмазчик копеечный самодельный из двух аквариумных краников и аквариумного шланга, и будет вам счастье! Подтягиваю раз в 15-20 тысяч километров как 428, так и 530 цепи. 428-я цепь у меня на YAMAHA YBR125 работает постоянно в режиме перегруза. Уральские горы, горы Крыма, мотоцикл перегружен 200+ кг (я 110 кг, жена и багаж). Постоянно полный газ по 12-15 часов на маршруте и в шторм, и в снег, в который тоже попадаем. И при этом она прошла 67 тысяч километров при ручной смазке моторной отработкой каждые 300-600 км. Цепь чистая, звёзды тоже ходят долго. Я свой выбор сделал - моторная отработка и самодельный автосмазчик. Вам выбор, верить моему опыту, или нет. В этом году совершили привычный бросок за Урал и в Крым, причём в Крым и обратно ездили через возвращённые территории через Мариуполь. Почти 9000 км.

Ответить
@minigaleev.
@minigaleev. - 02.12.2023 23:39

Смотреть с 7 минуты

Ответить
@user-pu2er5gf8f
@user-pu2er5gf8f - 01.12.2023 14:17

Годный ролик!
Доступно рассказал

Спасибо друг🎉
Успехов тебе

Ответить
@user-me1wc2xm7j
@user-me1wc2xm7j - 25.11.2023 05:23

Когда то в молодости в 80е годы у меня была ЯВА , так вот там этой проблемы с постоянной вознёй вокруг цепи не было . В начале сезона снял цепь , промыл солярой , смазал тем что есть у тебя , как правило это литол , фиол или литол смешанный с графиткой , собрал и забыл про цепь до следующей весны . Она была закрыта герметичными резиновыми чехлами и пыль туда не попадала , вследствие чего срок службы цепи повышался в разы , да и цепи на ЯВАх были тоже качественными . А сейчас производители мотоциклов стали делать цепи открытыми и отсюда эти танцы с бубнами вокруг цепи весь сезон ! На мой взгляд - ЗРЯ они пошли таким путём ! Сам сейчас езжу на 250кубовом китайце и тоже весь сезон кручусь возле цепи , проклиная ТЕХ кто придумал устанавливать открытые цепи .

Ответить
@kirillnikolaevich5173
@kirillnikolaevich5173 - 09.10.2023 15:45

от такой смазки толку мало, никуда не проникает, но от ржавчины хорошо спасает ) производители рекомендуют трансмиссионкой смазывать

Ответить
@nogayvulf
@nogayvulf - 26.09.2023 00:04

У моего отца был Иж-56.Он цепь весной варил в нигроле с солидолом.Проблем с цепью не было вовсе.

Ответить
@alexey_malcev_rr
@alexey_malcev_rr - 09.09.2023 12:05

Ну если нет возможности приобрести баллончик с качественной смазкой, как вариант пойдет 👍
Спасибо за рецепт 😊

Ответить
@RedlineAlex
@RedlineAlex - 05.09.2023 23:52

Хороший совет,поддерживаю!!!
Подтверждаю,у меня на V-strom еще родная пробег 23т

Ответить
@user-cs5sv2qw9q
@user-cs5sv2qw9q - 01.09.2023 09:57

правильно говоря, если сбивать грязь с цепи высоким давлением, есть вероятность повредить резиновые уплотнения что значительно у уменьшает срок службы цепи.

Ответить
@user-lz8tk9wl8j
@user-lz8tk9wl8j - 26.08.2023 13:48

Ян, привет! Спасибо за видео!
Подскажи чайнику, пожалуйста, сколько звеньев цепь брать на Доминар?

Ответить
@romantehno3384
@romantehno3384 - 19.08.2023 09:02

Так она же внуть не попадет, только снаружиинамажешь чтобы образив лип)

Ответить
@user-qs1pz4zl3w
@user-qs1pz4zl3w - 18.08.2023 19:00

Что там мыть керхером, его протереть тряпкой пять минут, обленились падлы уже дальше некуда

Ответить
@user-cy2zo4mt4i
@user-cy2zo4mt4i - 30.07.2023 21:07

Ян, скажите, пожалуйста, на Доминаре максимальное натяжение цепи происходит при смещении маятника вверх или вниз? В своё время "явисты", чтобы определить максимальное натяжение цепи, даже отсоединяли задние амортизаторы (при перемещении маятника вверх это происходило). Желаю Вам удачи и беспроблемной эксплуатации мотоцикла!

Ответить
@foxl1ke86
@foxl1ke86 - 09.07.2023 18:56

Безсальниковую можно мыть кёрхером и потом смазать?

Ответить
@user-ik6iq5ig3i
@user-ik6iq5ig3i - 01.07.2023 02:55

Рекомендую не обращаться к людям словом "господа". Господ здесь нет. И нигде нет. Есть лишь негодяи, мнящие себя господами

Ответить
@Tik.Tak.
@Tik.Tak. - 29.06.2023 16:38

После такой смазки цепь долго не проходит.

Ответить
@LEON-dh8ql
@LEON-dh8ql - 26.06.2023 17:24

Если это кросс или эндуро мажь не мажь один хрен ,сухая цепь даже больше живет , а смазка как клейкая лента для мух ! цепь это рассходник , на асфальте хочешь морочь себе голову поедишь на пару тыщ больше ,чем тот кто забил ! Кардан вот это лучшее решение

Ответить
@user-yo9bg9hh9r
@user-yo9bg9hh9r - 26.06.2023 14:40

Это же не гигиенично!

Ответить
@alexlihvideo1437
@alexlihvideo1437 - 24.05.2023 15:42

В районе любых подшипников , толи цепные или колесные крхером дуть не желательно! Вода в любом случае попадет во внутрь и привет коррозия! Но дело личное!)

Ответить
@atillaattila8900
@atillaattila8900 - 16.05.2023 06:36

Спасибо за информацию

Ответить
@user-wp3to9tz1m
@user-wp3to9tz1m - 11.05.2023 12:26

От такого способа отказался, это просто пыле-песко-грязе сборник в итоге получаешь. Чищу цепь очистителем Лактайт, VD, или подобным снаружи от песка, и грязи, вытираю насухо. И смазываю специальной смазкой (липкой) строго внутри в максимально небольшом количестве слева справа от ролика, не распыляя, а точками кратковременно. Пока смазка насыщенна она как вода затекает максимально в щели, как только наполнитель испаряется становится густой и прилипает, поверхность на себя грязь, песок не берет, работает только там где есть трение по ней. Вот это смазка, а у вас шлифовка звезд.

Ответить
@zak77ivan
@zak77ivan - 08.05.2023 20:25

Цепь если шумит то явно что-то не так, не должна она шуметь в принципе, даже грязная и не смазанная, раз шумит это уже нет смазки под сальниками(которая с завода на весь срок незаменяемая) и нет смазки под роликами - это то куда нужно её наносить когда смазываем(в щели по краям ролика), а если не видно смазки снаружи цепи то это ещё не так страшно, можно и 1000 км ехать не моя и не смазывая если есть смазка в тех двух местах.

Ответить
@user-bq4bf1gr1p
@user-bq4bf1gr1p - 25.04.2023 15:26

а вд-40 можно смазать цепь?

Ответить
@ArtyomOutdoor
@ArtyomOutdoor - 22.04.2023 09:44

на мойке горячий двигатель не опасно мыть? нужно дать ему остыть перед этим?

Ответить
@xtc-
@xtc- - 17.04.2023 05:20

Литол для цепи мотоцикла))))) смех

Ответить
@MegaZuch
@MegaZuch - 13.04.2023 13:05

а цепь после намазывания сомнительным составом мыть не надо?

Ответить
@slavak974
@slavak974 - 05.04.2023 02:37

Мою кирасином раз в 2000км, смазываю трансмиссионкой, каждые 300км, родная ,оригинальная цепь пробег уже 70 000км, всё норм почти не подтягиваю.

Ответить
@boost4105
@boost4105 - 04.04.2023 15:55

Как всегда инструкцию на упаковке мы читать не умеем! Зачем страдать этой ерундой, ведь всё давно придумано и испытано! Кому не лень поинтересуйтесь составом заводской смазки в которой поставляются цепи!

Ответить
@user-io6dn6fp8m
@user-io6dn6fp8m - 17.03.2023 22:04

1990гг я смазал цепь на Иж П4К
Такжэ только с добавлеием и
Размешав в этой смазке
Порошок мягкой графитовой
Щетки натирал напильником.
Цепь не растягивалась зубья не
Изнашивались 10 лет.про графит
С солидолом подсказал товарищ
По работе мотоциклист
СТАРИКОВСКИЙ ВАЛЕРИЙ
ПЕТРОВИЧ. Умер жаль в 40лет
Я велосипедную цепь зубн.
Щеткой графит. Порошок шруз.смазка трансм. Масло
Смазываю

Ответить
@mestniyhuo612
@mestniyhuo612 - 05.03.2023 20:31

Ян, благодарю за видос, побольше пожл роликов по базовой техничке доминара🤞

Ответить
@dubishe19830124
@dubishe19830124 - 13.12.2022 08:04

литиевая смазка и литол? А в чем отличие? В литоле и так литий.

Ответить
@aleximage1
@aleximage1 - 04.10.2022 16:50

что у вас за агрегат на 6.21 минуте? это типа турбосушки? насадка на компрессор?

Ответить
@stanislavd4117
@stanislavd4117 - 28.08.2022 21:25

Хорошая идея !

Ответить
@user-zr2yb2jw3d
@user-zr2yb2jw3d - 12.08.2022 19:17

По мне глупость мыть цепь водой под давлением. Цепь моется керосином или очистителем. Потом есть смазки для разных условий поездки. Выбираешь смазку и смазываешь. Если это асфальтовый мотоцикл, то все проще, т к грязи и песка там нет (по сравнению с поездками по лесу, полю , лужам и т д). Если это асфальт и лето, то где то 1000 км можно не париться и даже больше. А вот по полю тут можно «загадить» цепь просто за пару поездок. Но обычно на 300-500 км хватает. Я мою керасином и щеткой. А смазка у меня спрей в баллончике. Если прохладно, то лучше немного смазал и проехался и потом уже ещё раз смазал основательно. Это нужно, чтобы цепь нагрелась и увеличились Зазоры для проникновении смазки. Не очень понял по поводу «сбрасывать смазку» начнёт цепь на скорости. Смазываешь и оставляешься пока высохнем. После высыхания она такая густая становится, что не может она слетать. А если смазка специально для эндуро, то к ней и песок то не пристает. Никаких «испачкает колесо « - это в принципе невозможно:))) народ, используйте специальную смазку, а не самопал:) если асфальт - через тысячи 3 смазали и все будет ок. И на счёт «не вытирать ролик»...да не сотрёте Вы нормальную смазку просто тряпочкой:)))) ее можно потом только смыть чем то. Вообщем летом, я езжу на речку купаться каждое утро в заповедник туда 70 км и обратно...причём к берегу я еду пару км или больше по лесу и песку. И в итоге цепь нормальная где то пару недель. Т е 600-1000 км по вот таким условиям если. Если в путешествии. Честно говоря, если нет времени мыть, то можно просто спреем смазкой пройтись по цепи прямо в дороге. Я даже не выставляю мотоцикл. На цепи у меня стоит красная точка небольшая краской. Вот от неё начинаешь прыскать под давление и выпирать. Обработал кусок...передвинул мотоцикл..опять спрыснул, вытер и передвинул. Где то метра три надо вот так проехать, пока точка на цепи на сделает круг. После, можно ещё раз пройтись смазкой. Потом дать подсохнуть (посидеть, попить чайку) и ехать дальше ещё 1000 км (в меня нет центральной подножки).

Ответить
@RomanKruglikov
@RomanKruglikov - 24.07.2022 00:07

Nishtyag)

Ответить
@motosekta410
@motosekta410 - 09.06.2022 01:03

Как бы Factory Line C4 уже лет 18 на рынке присутствует))) Какие разработки?)))

Ответить
@user-qo8jm1ge6t
@user-qo8jm1ge6t - 08.06.2022 00:59

Спасибо за отличную идею! пользовался трансмиссионкой 80\90 всегда, сегодня добавил немного высокотемпературной(синей) смазки так как цепь нагревается, как итог - цепь меньше шумит и диск колеса чистый. главное что каждый может делать консистенцию под свои нужды: пыльная дорога - больше масла\меньше литиевой, чистая дорога - меньше масла\больше литиевой.

Ответить
@zloeb666outdormoto
@zloeb666outdormoto - 07.06.2022 17:05

Хотел написать развернутый коментарий в котором обьясняю что каждое слово этого перссонажа лютая дич, потом увидел что это баджадж и все встало на свои места, адекватный человек никогда нестанет пользоватся этим индийским кустарным творением из экскриментов и палок. Видимо у автора это и в голове раз несет такую откровенную ересь.

Ответить
@Sibirskiy-citizen
@Sibirskiy-citizen - 07.06.2022 06:42

Если честно, мне этот способ не нравится! Это способ подойдёт ещё для мотоциклов с полностью закрытой цепью,типа ИЖа и "Минска". А сдесь вся пыль и грязь будет налипать на цепь ⛓️... ИМХО

Ответить
@desneylend7220
@desneylend7220 - 06.06.2022 19:15

Ян покажи как промывать цепь в солярке, и хотя бы в скольз упомяни как это делать другими способами. Сам пока еще не промывал, только пытаюсь набраться опыта.

Ответить
@KKotaushi
@KKotaushi - 06.06.2022 11:00

если сальники что-то пропускают - это неисправные сальники. смазка под ними находится с завода на весь срок эксплуатации цепи. от скорости ничего из-под сальников не вылетает, если вы не испортили их до этого. используя мойку высокого давления, вы вымываете заводскую смазку и ускоряете износ. я бы вообще не советовал мыть мотоцикл мойкой высокого давления - очень много уязвимых узлов, которые можно повредить - многочисленные сальники, электрика. даже цепь рекомендуют промывать кистью, смоченной в керосине. не замачивать там, а промывать поверх. а вы мойкой...

Ответить
@sokolstalk1514
@sokolstalk1514 - 06.06.2022 08:54

Мою свою цепь саляркой под давлением каждые 500-700 км и смазываю смазкой для цепей ликви-моли! Уходит по 4 литра на полную очистку! Бэушная цепь и звёзды прослужили 45 тысяч км !

Ответить
@bkondr9740
@bkondr9740 - 06.06.2022 08:35

Смысл.цепь и звёзды это расходники и мазать цепь пустая трата времени и денег.на скорости за 200км/ч вся смазка улетает,а то что вы мешает это бред какой-то.

Ответить
@bkondr9740
@bkondr9740 - 06.06.2022 08:35

Смысл.цепь и звёзды это расходники и мазать цепь пустая трата времени и денег.на скорости за 200км/ч вся смазка улетает,а то что вы мешает это бред какой-то.

Ответить
@user-vx4qu5ve9f
@user-vx4qu5ve9f - 06.06.2022 08:23

Цепь и звезды должны быть чистыми и сухими , сухие снаружи и чистые ролики катятся по чистым зубьям шестерен. Смазывать надо сальники и обеспечить наличие смазки ПОД роликами.

Ответить
@user-rv3my3ht8j
@user-rv3my3ht8j - 06.06.2022 08:08

Мануал по поводу смазки цепи рекомендует трансмиссионное масло. С вашим "способом" Не согласен.

Ответить
@joralenkoranskiy5705
@joralenkoranskiy5705 - 06.06.2022 08:07

Все это интересно..но вопрос в другом..НАБИРАЕТ ЛИ ЭТА СМАЗКА ПЫЛЬ И ПОДОБНОЕ..так как это проблема вечная и становится как наждак ..не внушает это доверие то что пыли или мелкие крупинки не прилипают на цепь?!...

Ответить
@user-qk7mc1nc6c
@user-qk7mc1nc6c - 06.06.2022 07:06

Цепь меняется в комплекте со звёздами, скупой платит дважды) кëрхером мыть цепь нельзя! Не ленитесь помыть мягкой кисточкой , керосином или солярой,если тебе лень заниматься своим мотоциклом, и ты моишь цепь кëрхером, тогда не устанавливай цепь с сальниками, ставь обычную из неё лучше вода вылетает

Ответить
@Svk_Alexey
@Svk_Alexey - 06.06.2022 06:45

Местный Кулибин :) Эту страну не победить никогда:)))

Ответить