Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

MitevMotorSport

7 лет назад

653,179 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Василий Самойлов
Василий Самойлов - 19.09.2023 10:37

Три блока точили друзья на свои автомобили под хон и все эти двигатели сдохли не проехав и пяти тысяч и эти друзья не гоняли и не рвали двигатель.

Ответить
Михаил Жилкин
Михаил Жилкин - 10.09.2023 23:15

Экскрементатор подзаборный

Ответить
Василий Сахаров
Василий Сахаров - 09.09.2023 07:02

О каком там молекулярном слое масла говорить? Ну недостаточно его там! Пробег будет хороший на хоне если провильно он сделан! Да и нужен хон , чтоб быстрей притёрлись кольца к цилиндру. У нас где делают настоящий хон, а не наждак?! Сейчас уже немцы на авто премиум класса делают полировку. Ходос даже это признал!

Ответить
Сергей Журба
Сергей Журба - 04.09.2023 20:39

Так вот поршень сам делает себе зеркало, а если его сделать, то ему легче будет скользить в цилиндре.

Ответить
Александр Соломасов
Александр Соломасов - 25.08.2023 07:23

Дурь

Ответить
Александр петряевский
Александр петряевский - 23.08.2023 06:45

Можно было в двух словах все объяснить! Я так скажу,если зеркало,то при нагреве теряется компрессия,мотор греется,смазки мало,на гарячую трудно заводится и тд приведет все к заклиниванию!

Ответить
Rydy V
Rydy V - 21.08.2023 09:04

Стадный массовый психоз с вашим хоном. В зеркало вывести не каждый рукожоп расточник сможет. От этого и срач. Ваз на зеркале за 300к км выбегает легко.

Ответить
Магомедов Абдусалам
Магомедов Абдусалам - 17.08.2023 08:45

Ты сам понял, что показал? Сам опроверг хоненгование, физика всегда стремится к зеркалу. Зеркало это не идеальная поверхность, в ней есть свои шереховатости, вон там и задерживаются частички масло оно достаточно для смазки, да и само масло очень вязкое, ее не так легко снять с цилиндров. В ризках хона остается очень много масло и оно сгорает.

Ответить
Иван Фролов
Иван Фролов - 17.08.2023 01:37

Глупое сравнение на сухую

Ответить
Дмитрий Бонч-Бруевич
Дмитрий Бонч-Бруевич - 05.08.2023 18:04

Узбеки привезли в ремонт трамбовку HONDA,при строительстве М11 трамбовали полотно трассы.Менять фильтра и масло это не про них.При разборе обнаружили хорошо сохранившийся хон,Honda при этом работала долго и в сложных метеоусловиях условиях (СМУ),но хон присутствовал.Так,что не юли,мастер!!!

Ответить
TY0l0TA
TY0l0TA - 04.08.2023 09:21

Автор показал гаглядно что зеркала не существует и поверхность с минимальным хоном только кажется гладкой.
Пс: хон нужен только для первичной притирки и более легкой обкадки. С хоном вероятность клина двигателя крайне мала.
Пс2: а то что легенды ходят что поршен стерло, то или с зоном переборщили или поршень сильно мягкий или с зазорами переборщили изначально

Ответить
ххх
ххх - 21.07.2023 17:15

Это смазка заблестела

Ответить
Диван пристарелого Бивиса
Диван пристарелого Бивиса - 15.07.2023 22:10

шо мелет этот колхозник

Ответить
Толик Калюж
Толик Калюж - 12.07.2023 15:02

Какую ахинею вы несёте. Если подобран нормальный зазор и правильно нанесена сетка то даже после пробега автомобиля 1000 километров цилиндр в размере не увеличивается даже на одну десятую микрона. Не сотки а микрона. А цилиндры у вас заблестели потому что смазались маслом которое было между поршнём и цилиндром. То что при сборки наносят на поршень.

Ответить
AleLife ***
AleLife *** - 03.07.2023 11:20

Я не могу понять одного, какой смысл делать "хон", если он всё равно зашлифуется в зеркало? Если только во время обкатки он ещё будет что там делать...

Ответить
Михаил Леонидович
Михаил Леонидович - 11.06.2023 17:07

Хон зачем если зеркало всё равно набивается , хон=расход масла, у дорогих авто есть норма расхода масла ! это не нормально . Говорят авто с зеркалом отхаживали по 30 лет без нареканий к сожалению нет пробега но после 30 лет машина шла в капиталку не по технической необходимости и на выходе уже разные случаи были - иногда авто опять без нареканий ходила а иногда хуже чем на входе

Ответить
Александр Василенко
Александр Василенко - 06.06.2023 13:02

Как интересно будет хон в процессе эксплуатации?

Ответить
Василий Сахаров
Василий Сахаров - 04.06.2023 11:56

Уши не надо людям тереть! Уже давно проверено,что зеркало намного лучше! Ты раб хона, ну и катайся. Ну посмотри наконец разработки Сергея Гарабинского, попробуй , уж потом делай выводы!

Ответить
Руслан Колесник
Руслан Колесник - 02.06.2023 15:55

НК ТАК Хон или зеркало? АТО ТОЛЬКО ЛОГИКА А ОТВЕТ ГДЕ Хон или зеркало?

Ответить
олег голубев
олег голубев - 19.05.2023 06:04

Зеркало форевер ! Нет хону !

Ответить
Дмитрий Рыбак
Дмитрий Рыбак - 11.05.2023 14:46

Большинство людей к сожалению не понимают цели хонинговки, оттуда бред- нет хонинговки, будет есть масло. Любая технология цилиндра- будь то чугун, никасил, алюсил и т д. Подразумевает пористую поверхность гильзы, на которой удерживается масло. Поэтому говноматериал с механической точки зрения чугун ходит сотни тыс, а сделайте гильзу из жаропрочной стали например, какой нибудь ЭП, с твердостью единиц60 и она не бубет ходить и с хонинговкой. Как бы остро не заточил резец расточник, резец заминает поры материала, а открывает их хон. Поэтому грамотные расточники и оставляют припуск на хонинговку около 0.05. Старые моторы и компрессора, кде применялся сухой, сыпучий чугун ходили десятилетиями без всякой хонинговки.

Ответить
Николай Мочалин
Николай Мочалин - 06.05.2023 18:30

Хон хвалят лентяи , глянь в хорошее увеличительное стекло на зеркало, там есть где маслу задержатся. А жене можно хон.

Ответить
Павел Седых
Павел Седых - 04.05.2023 21:40

После расточки с хоном.Забрал машину у мастера сразу задымела.Жрёт масло на180 км уровень сжирает.

Ответить
Александр
Александр - 03.05.2023 14:55

Чего докапались до хонинговки спецы ,она продается НАСЖИВАЕТСЯ НА ДРЕЛЬ И КАЖДЫЙ ЦИЛИНДР ОДИН РАЗ В ВЕРХ И ВНИЗ И ПРОБЛЕМ НЕТ РОМБЫ КАКИЕ ТО ,БРЕД ,ЯСАМ ДЕЛАЮ ДЛЯ СВОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ И НЕ ПАРЮСЬ И НИ ОДИН МАСЛО НЕ ЖРЕТ,СО ВРЕМЕНЕМ У ВАС ЭТА ХАНИНГОВКА САМА ОТПОЛИРУЕТСЯ КОЛЬЦАМИ И ТАКЖЕ МАСЛО ЖРАТЬ НЕ БУДЕТ ,ХОНИНГОВКУ ДЕЛАЮТ ЧТО БЫ ДВИЖОК ПРИТЕРСЯ ПЕРВОЕ ВРЕМЯ С НОВЫМИ ДЕТАЛЯМИ,ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ТЫЩ ЕЕ ПРОСТО НЕ БУДЕТ

Ответить
Александр Иванов
Александр Иванов - 02.05.2023 18:11

А что не сказал что немцы уже давно отказались от хона на престиж классе !

Ответить
Rodomir Vasilevski
Rodomir Vasilevski - 27.04.2023 23:54

Я институт машинострояния закончил,и такую чушь в первые слышу!! Хон это не нанисение насечек в зеркале целиндров😂😂это выравнивание элипса вырабатаного целиндра😂😂 вам продают воздух ребята!!

Ответить
Serj Shvediuk
Serj Shvediuk - 24.04.2023 19:32

5,5 лет дневного факультета мех маша закончил успешно. Работал по специальности. У меня есть свои работающие десятилетиями малые механизмы, разработанные мною и внедрённые. Т.е. я "диванный " эксперт с опытом. Вы сторонник хона в цилиндах, который делается с сегодняшним пониманием и применением сегодняшней технологии. У меня лично к вам вопрос. Вы лично обработку хоннигованием проверяли под микроскопом, сколько раз? Каким инструментом вы проверяете именно качество хона? Не размер цилиндра, а качество хона. Какие теоретические критерии вы знаете ( по справ данным) оценки этой обработки. Именно по поверхности, её шероховатости. За счёт чего достигается? Каким инструментом вы проверяете на практике ( в производстве ) тот хон о котором вы говорите? В машиностроении есть дае системы размерности. Система отверстия и система вала. Поясните пожалуйста о чём речь, в чём смысл? В машиностроении существуют размерные цепи. Цилиндр+поршень +зазор-это подшипник скольжения. К какой системе относиться? Что такое маслянный клин и при каких условиях это физическое явление работает? Как соотносятся поля допусков на шероховатость сопрягаемых поверхностей ( цилиндр / поршень) к полям допусков на их отклонение от формы/размера к ПОЛЮ ДОПУСКА на зазор( замыкающее звено). Не в зазор, а в поле допуска на зазор. Надеюсь вы понимаете вопросы? Спасибо за содержательный ответ. А если вы его не знаете, советую приложить усилия и узнать самостоятельно. Многие цилиндры двс обрабатывались ( и обрабатываются на дизелях тепловозов) по гладко проточенной поверхности накатниками с круглыми стальными шариками. Блоки тракторов Беларусь, универсальные блоки ауди 80 б- 2 1985 г . Представляет собой обработка небольшие непересекающимися по контуру каждого, эллипсы -углубления в шахматном порядке, длинной осью перпендикулярно оси цилиндра. Идея поверхности как в мячике для гольфа. В углублениях подвисает масло. А между эллипсами поверхность образует ГЛАДКУЮ базовую по размеру диаметра сетку. Смысл в аккумуляции частичек масла на ГЛАДКОЙ поверхности. Я лично ездил на таком движке. 7 лет 100 000 км.

Ответить
xyecocka
xyecocka - 24.04.2023 08:51

чугун сам по себе пористый и в этих порах держится масло,потому и не делают из стали.Гоночные гильзы делают из латуни на некоторых двигателях и хромируют пористым хромом

Ответить
Домашняя кухня
Домашняя кухня - 21.04.2023 15:53

Вообще считается, что в ромбической насечке от хона, должно собираться масло. Но у меня товарищ имеет свою мастерскую по расточке блоков. И он советовал тоже делать зеркало. Двигатель приоры, из-за поршней таблеток очень прихотлив к качеству проточки цилиндров. Зеркало обходится дешевле, так как наждачка не дорогая!)

Ответить
Юрий Агапов
Юрий Агапов - 21.04.2023 14:49

"Научно - практический"(с)говорите?
Где профилометр где хотя бы динамометр? Вы серьёзно про "научно практический"!?
Спасибо - поржал🤣

Ответить
максим三ZvErObOi三
максим三ZvErObOi三 - 17.04.2023 20:51

Промойте цилиндр бензином и ваш хон опять помутнеет, этоже естемтвенно, плёнка масла покрыла хон.

Ответить
Дмитрий Еременко
Дмитрий Еременко - 08.04.2023 13:34

Когда-то давно лет 30 назад занимался ремонтом двигателей.Однажды пришлось собирать жигулевский мотор.Расточили клиенту блок недорого за бутылку на заводе где он работал.Но сделали туго и без всякого хона.Он сказал сделай что нибудь.Пришлось сделать оправку в дрель войлочную.Мазал пастой ГОИ и с керосином.Примерно за 2 часа притер все цилиндры так что бы поршень падал сам под собственным весом.Получилось прям как зеркало.Собрал все-потом машина ездила несколько лет без расхода масла вообще.Потом след потерялся.Так что зеркало лучше чем хон.Но делать зеркало на каждом моторе очень долго и нудно.Надо делать быстро и зарабатывать деньги.

Ответить
Александр Иванов
Александр Иванов - 05.04.2023 05:30

Я думал староверы вымерли уж давно😅.. Утех кто за "зеркало" и земля плоская!

Ответить
Вазген
Вазген - 29.03.2023 18:58

ебаны рот сколько мне ече придется охуевать нидумал что вапче такое может быть но ча в ахуе есть люди кторые спорят на счет заливать ли в фильтор масло но да хуй с ними наш спор может разрешить тоько одно а имено мануал в котором описывается процецы римонта конкретного двиготеля но насколько я знаю матаристы старой закалки предпачетают зеркала но до этого мамента я считал это мифам потомучто в каком маторе я непобывал я просто не знаю что такое цылиндар без хона а ече я знаю кагда хон канчается все пизда но давайте далеко ходить не будем все мы знаем что епонцы хуйни не делают и маторы их ходят милионы и и покажите мне сука хоть 1 матор без хона а а вот и все кто пишит надо давадить цылиндра до зеркала идите нахуй са сваими саветами

Ответить
Вазген
Вазген - 29.03.2023 18:45

хон хон и только хон почему да вы правы потомучто в этих микро сарапинах остоется масло блогодоря эттому повышается рисурс

Ответить
Андрей
Андрей - 18.03.2023 21:19

после резца иным другим способом не обработать и хон это не отдельная процедура , а процесс шлифовки , после шлифовки логичнее сделать полировку , т.к шлифованная поверхность грубовата .Так что ХОН никто специально не делает в тех процессе. В каких то частных случаях в качестве доводки применяется . подумаем логично , хон быстро стирается и что движку сразу кирдык? движки , которые по сотне тысяч без капиталки ходят .,они работают на зеркале ,однако

Ответить
Олег Егоров
Олег Егоров - 16.03.2023 00:12

Набдюдается,блеск масла на гильзах.
И что?
Есть,результаты с зеркалом по расходу,тяге,динамике,ресурсу,заглядывания по пробегу в камеру сгорания?
Нет?
А,о чём тогда вообще разговор?
Никогда,вы не осмелитесь это сделать.
Слабо и религия,не позволяет.

Ответить
ensebalis
ensebalis - 01.03.2023 09:38

Покупал в 90 ых гильзы для Газ 3307 (купил после конторы когда списали) так вот хона на гильзах не было. Хона не было и на наших машинах, жигах и москвичах. Когда мне меняли гильзы, то механик еще и полировал их доводя до зеркала. Обьяснение простое, что бы кольца не драли цилиндр, и масло снималось по максимуму со стенок, тем самым оно не горело и не было гуталина. На япошках которые пошли к нам на рынок, хона тоже не было. Авто 80ых годов. Вот кстати они и ходили по миллиону. А сейчас для додиков начиная с конца 90ых стали делать заводские косяки, что бы машина долго не ездила. Так вот хон, это один из этих косяков. Посмотрите на современный автопром, это же дорогущая одноразовая кляча, у которой смерть двигла наступает после того как гарантия кончается. Это максимум 2 года. И цены космические. Как раз для вас полудурков.

Ответить
Александр Мурдугов
Александр Мурдугов - 27.02.2023 15:06

А зеркало чем делают?

Ответить
Александр Мурдугов
Александр Мурдугов - 27.02.2023 15:05

Хонинговка- это шлифовка цилиндра, но не нанесение царапин; они появляются не зависимо от нашего желания.

Ответить
Андрей Мельников
Андрей Мельников - 25.02.2023 12:47

До ютуба всегда думал что внутреннюю поверхность цилиндра, обработанного хонингованием называют зеркалом цилиндра, тоесть обработали хоном и получили зеркало, а блеск зависит от пробега

Ответить
АлеН
АлеН - 25.02.2023 03:57

У расточников хонинговальные станки,они по другому не умеют и не доумевают
Как?какое зеркало?зеркальных станков нет

Ответить
Игорь Попов
Игорь Попов - 23.02.2023 09:47

Зеркалом называют внутреннюю поверхность цилиндра, а "хоном" качественное состояние этой самой поверхности. Это как теплое и мягкое.

Ответить
Keystudio
Keystudio - 20.02.2023 12:28

Скажите новичку -почему поршни и цилиндры делают из мягкого металла, ведь логически лучше производить их из супер твердых каких нибудь для увеличения срока службы и не нужно точить всякий раз?

Ответить
Николай Никитченко
Николай Никитченко - 05.02.2023 22:26

Разберите новый двс и посмотрите, там зеркало идеольное ,а хон это то чем делают грубое зерколо, а уже кольцами добивиют до идеала.

Ответить
Aleksey Shulyak
Aleksey Shulyak - 31.01.2023 01:36

в том то и дело, что хонингование единственная возможность создать цилиндрическую поверхность

Ответить
Artem
Artem - 29.01.2023 10:38

Разбирал свой мотор 4g18, в цилиндрах зеркало, пробег 150тыс, я 4 владелец, скорее всего пробег крутили. От хон риски даже следа нет. Я подкинул новые колечки, вкладыши и собрал. Проехал с того момента 50-55 тыс, все нормально, мотор тянет, масло берет 500грамм на 7тыс. В целом нормально. Такой вот опыт.

Ответить
Валерий Калмыков
Валерий Калмыков - 23.01.2023 00:57

Привет как стобой дела в работе и как там у тебя с деньгами в Киеве в декабре в октябре в октябре или в августе или в августе или в октябре в Москве и в конце сентября я буду в Киеве и буду в октябре на следующей недели в Москву или на следующей недели и в октябре в Москве в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе или в августе августе в этом месяце и в августе я буду в октябре и в августе в августе буду в Лондоне в августе и в августе буду в Лондоне и и буду рад с вами встретиться в этом направлении в этом направлении в этом году в начале августа и в начале августа я буду в Питере и буду

Ответить
Edge
Edge - 21.01.2023 12:51

На всех спортивных авиамодельных и судо молельных движках нет никакого хона, там зеркало и обороты под 30-40 тысяч, все отлично работает ! 😂

Ответить
Maestro5341955
Maestro5341955 - 09.01.2023 22:43

Подписка. А скажите пожалуйста, блока ВАЗ-классика хонинговались с завода? А то у нас вышел спор, что хонинговать начали с ВАЗ-2108 по рекомендации немцев, чему я сильно сомневаюсь.

Ответить