Защита дома от обрыва нуля, как защитить дом от перенапряжений, устройство защитного отключения

Защита дома от обрыва нуля, как защитить дом от перенапряжений, устройство защитного отключения

ENERGOMAG

2 года назад

43,120 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

BAV _73_
BAV _73_ - 24.08.2023 12:47

А как быть с системой ТТ? Можно видео?

Ответить
zzz zzz
zzz zzz - 11.06.2023 18:38

Скажите, пожалуйста, как вам следующий вариант для системы ТТ в частном доме: 1) Делаем отдельный Контур заземления для проводника N, приходящего со столба. При этом Контур заземления для PE, который не имеет перемычек со «столбовым» N, конечно, остается. Делаем их в разных частях земельного участка, дабы избежать ситуации с «растеканием».
2) Ставим 2 Реле тока – одно на N, второе на PE и 2 Расщепителя на Вводной автомат (тут правда вопрос открытый – можно ли к одному автомату с обоих его сторон поставить по Расщепителю?. Если нет – поставить 2 Вводных автомата последовательно и к каждому по Расщепителю).
Реле тока по N отключит дом от сети при обрыве нуля. Реле тока по PE отключит дом, если не сработает УЗО.

Ответить
Махмуд Бабаевич
Махмуд Бабаевич - 01.06.2023 19:35

Ну сгорит реле напряжения, ну и х.. с ним, зато спасёт всё электрику на даче. Приемлемая жертва. Я не прав?

Ответить
grisha blesov
grisha blesov - 29.04.2023 16:39

Подскажите пожалуйста в частном доме свое заземление ,вы правы при обрыве о не сработает электронное узо ,ставить нужно тогда электро механическое ?

Ответить
grisha blesov
grisha blesov - 29.04.2023 15:34

Добрый день,Что делать если может оборватся ноль ,есть какая защита ?

Ответить
Svjaz RA
Svjaz RA - 23.04.2023 11:37

Очень полезные у Вас видео. Столько тонкостей открывается!

Ответить
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев - 09.12.2022 19:34

не совсем понял то что вы рассказали актуально только для частных домов в плане решения ? какая оптимальная защита для 5-9 этажек например ? в здравом уме никто не будет в многоквартирном доме делать заземление.

Ответить
Zirrex1
Zirrex1 - 30.10.2022 12:45

а почему не будет достаточно просто четырехполюсника(380) либо двухполюсника(220)на вводе который сработает при протекании «соседских» токов по нулевому проводу при его обрыве в системе tncs?

Ответить
J510 Fff
J510 Fff - 30.08.2022 12:36

Здравствуйте Александр! Спасибо за хорошие спец ролики

Ответить
Хизри магомедов
Хизри магомедов - 21.08.2022 23:31

Здравствуйте а от скачков напряжения что может спасти у меня почти вся техника сгорела хотя и не было включено но шнуры были в розетках стоить реле и стабилизатор напряжения но не помогло скачки резкие аж до 80в подает и резко 235в что мне таком случае поможет

Ответить
XOF74
XOF74 - 19.07.2022 21:27

думал что регулятора напряжения и вводного УЗО достаточно , оказывается нужно ещё и защиту регулятором тока при обрыве нуля при заземлении

хотя для верности и УЗО вводное механику придется ставить

Ответить
Viktor Kotyara
Viktor Kotyara - 28.06.2022 20:59

Если я правильно понял то реле напряжения ставится на фазу а реле тока на нолевой ?

Ответить
Viktor Kotyara
Viktor Kotyara - 28.06.2022 20:57

Помоему самое надежное договориться с электриками и заземлить ноль на своем столбе. Это оградит от зануления через свой щиток всей улицы. А у себя в доме отдельно заземлить ноль и отдельно землю. По селах вообще к домам не подводится нолевой провод. Только фазы. Ну по крайней мере у моем. А вот в городах подводят и нолевой.

Ответить
Сергей Ковалев
Сергей Ковалев - 22.05.2022 23:24

Стабилизатор спасает от появления 380 в розетке

Ответить
Ekspert Mishlen
Ekspert Mishlen - 27.02.2022 21:39

любое реле напряжения при повышении напяжения в любом случае пропустит пару - тройку полуволн амплитудного значения, что достаточно для пробоя эл. литических конденсаторов в импульсных блоков питания и по сути являются пустой тратой денег.
Единственной надежной защитой является сборка на мощных тиристорах на замыкание цепи и сработки автомата на кз. Данная схеме в ваш дом не пропустит не одной полуволны и надежно сохранит ваши приборы и технику.

@

Ответить
Игорь Черниенко
Игорь Черниенко - 05.02.2022 14:16

Ксласно придумано, только вопрос а для чего тогда реле напряжения нужно тогда если оно может не сработать?

Ответить
Ash. K
Ash. K - 30.01.2022 13:15

На схеме нарисована полная ерунда!

Ответить
Elektrik 21
Elektrik 21 - 14.01.2022 19:02

Все правильно. Не надейтесь на нас😅🤣

Ответить
vlbell
vlbell - 27.12.2021 01:30

всё легко получается без дополнительных устройств.
С выхода фазы имеющегося обычно УЗО/дифавтомата включаем на нейтраль (до УЗО) последовательную цепочку из необходимого количество мощных симметричных супрессоров (для переменного напряжения) для получения необходимого амплитудного напряжения защиты. Последовательно с цепочкой супрессоров включаем небольшой керамический проволочный резистор сопротивлением порядка 30-100 Ом. Супрессоры выполнены в пластиковых корпусах аналогичных диодам на ток порядка 5 А, ряд напряжений широкий, я набирал цепь примерно из 5-6 штук. Для обеспечения действующего напряжения защиты 270 В необходимо суммарное напряжение цепочки супрессоров порядка 380 В.
У меня такие дополнительные цепочки стоят на трёхфазных УЗО Легран тип AC 100 мА.

У ИЭК есть совмещенное устройство- однофазный дифавтомат АД12м с защитой от перенапряжения.

Ответить
Стас
Стас - 19.12.2021 14:50

Что за сопротивление на последней схеме. Перерисуйте схему

Ответить
Сергей Беседин
Сергей Беседин - 17.12.2021 12:11

Реле напряжения сгорит при обрыве 0 при уже не фазном напряжении а линейное которое будет изменятся наверно 380-600 в.;)откуда возьмёт и превысит 400 в.на которые у него в характеристиках-не понятно.

Ответить
IVAN IVANOV
IVAN IVANOV - 17.12.2021 09:19

Слушай умник ! Ты лучше расскажи как человеку проникнуть в шкаф со щотчиком.... Ты должен знать что на украине уже как лет 15 назад в частном секторе все щётчики стоят на фасадах домов в коробках которые опломбированы и доступ туда лишь у сотрудников РЕСА. И провода в щотчик заходят цельные от столба и не дай Бог ты их повредишь. То же относится и трёх фазке в частных домах. А у малых предприятий или частных фирм щотчик вообще находится в шкафу КТП и там вообще можно только снять показания . И что там тебе Ресовцы накрутили и что там творится с клемами самому Богу не известно.
И ты так же расскажи людям что если они делают заземляющий контур у себя дома и включают его в нулевой проводник после щотчика то щотчик начинает считать и тот ток который проходит по нулевому проводу даже если в доме полностью вся нагрузка отключена.

Ответить
Dmytry Stupnickyy
Dmytry Stupnickyy - 11.12.2021 20:05

А как проверить заземление в домашних условиях?

Ответить
Андрон Первый
Андрон Первый - 03.12.2021 09:23

Не знал (но догадывался) что ты с окраины - тебе скидка 200%.

Ответить
internet52
internet52 - 03.12.2021 08:02

За ДВД

Ответить
Olexsandr Solonsky
Olexsandr Solonsky - 02.12.2021 23:22

ІМХО, при обриві нуля в системі TN-C-S, через заземлювач буде йти струм від всіх споживачів після обриву, а не як у Вас на малюнку.

Ответить
ChitaHD
ChitaHD - 12.10.2021 15:08

1. Независимый расцепитель вообще сработает, если на фазном проводе будет, например, 400 вольт?
2. Реле напряжения с нормально разомкнутым контактом даже если и сгорит, то разомкнёт фазу. Ну и они вроде как должны быть все минимум на 450 вольт.

Ответить
Faraon
Faraon - 24.09.2021 10:58

Как показано в сюжете, в начале ролика, у людей дорогущие евроремонты, техника. Но менталитет не позволяет им пригласить знающего, квалифицированного электрика, чтобы поставить защиту, и наконец-то! за многие годы навести порядок в этажном щитке. ЖЭКи приведением в порядок стояка тоже не заморачиваются. Зато при евроремонтах сами жильцы ломом взламывают щитки для подключения своих сварочников и бетономешалок. Вплоть до полного обрыва линий.. Потом тупо все это на скрутки. Пока так будет, будут отгарать нули, фазы и дорогая техника.

Ответить
Максим Антонов
Максим Антонов - 23.08.2021 22:45

Спасибо! Очень интересно!

Ответить
Александр
Александр - 23.08.2021 00:27

Вот, как ? Я думал все намного проще

Ответить
Владимир Журавлев
Владимир Журавлев - 21.08.2021 23:34

Так то оно так, но далеко не у всех есть заземление, у нас широко применяется диффавтомат АД12М ,именно М, защита от перенапряжения 265в, и там не важно есть земля или нет, и он же УЗО, он же и автомат от кз.

Ответить
Сергей Добашин
Сергей Добашин - 20.08.2021 13:20

На редкость безграмотная ахинея.

Ответить
Yamaha psr e 343запис и играт сваё музика
Yamaha psr e 343запис и играт сваё музика - 18.08.2021 03:55

Холадилник и телевизори всё внутри зашитного устройство есть пр,,,тел,варистор ,FU, даже некотори телевизор 380 волть негорел я сам ремонт делаль))))))) когда нол небудеть от 3 фаза 1ного линя напруга повишают ростиот волть Главная не рубите ноль и запас контор заземленея тоже болше помагеть👍

Ответить
1 0
1 0 - 15.08.2021 12:02

ужас ...

Ответить
Az Az
Az Az - 14.08.2021 11:25

А как это согласуется с УЗО. Ведь вы создаёте этим аппаратом ток утечки . Ваша схема не рабочая и не полноценная . нужно как минимум систему TN-C-S . Дорисовать и доп потребителей квартир хотя в ней думаю не будет работать на отдельной квартире .Эт скорее в ТТ будет работать до УЗО.

Ответить
Вася Васечкин
Вася Васечкин - 09.08.2021 17:37

При повторном контуре на приборе учета загорается индикация разници тока на шунтах. Что делать?

Ответить
Renat Alypkachev
Renat Alypkachev - 22.07.2021 16:24

Добрый день. Я не электрик и поэтому интересуюсь.А если в дом заходит одна фаза. Обрыв нуля может нанести урон? Или же это касается если в дом заходит три фазы?

Ответить
Veus Veus
Veus Veus - 22.07.2021 16:19

Интересная схема. Только я бы уточнил, что реле тока ставится не в разрыв заземляющего проводника, а имеет выносной датчик тока, сквозь который продет заземляющий проводник, например, ПВ-3 10 мм2. Так надёжнее. А сигнал от реле уже передается на исполнительное устройство.

Ответить
Николай Дедковский
Николай Дедковский - 20.07.2021 13:03

Здравствуйте!
Хочу защитить дом от импульсных перенапряжений, обрыва нуля, скачков напряжений.
Система заземления ТТ
Подскажите пожалуйста в какой последовательности все подключать.
Приобрёл плавкий предохранитель на 32а, УЗИП I+II, реле контроля напряжения.
На фасаде дома имеется вводной автомат на 40а, далее счётчик, после чего по фасаду в дом задодит кабель к щиту где установлены автоматы

Ответить
leha zhuk
leha zhuk - 19.07.2021 20:40

Дякую, обов'язковий лайк!

Ответить
Aleksandr I
Aleksandr I - 18.07.2021 18:42

Тема актуальная! Последнюю схему, с АР-50 и с повторным контуром заземления, трэба начертить чётче. Например у меня возник вопрос где нагрузка, можно только догадываться, потому-что я не электрик. Один из дизлайков конечно мой.

Ответить
Володимир
Володимир - 18.07.2021 16:53

Як захистити техніку при обриві нуля якщо немає ні tncs ні ти?

Ответить
Виталий Попелишко
Виталий Попелишко - 18.07.2021 16:29

А магнитный контактор может выправить ситуацию если поставить его на вводе щитка в дом? При обрыве нуля он разьединит контакты ввода.

Ответить
Константин И
Константин И - 18.07.2021 14:43

При "плохом" ноле РТ может не сработать, и ваш счетчик будет насчитывать вам электроэнергию потребляемую вашими соседями.

Ответить
Михаил Терещук
Михаил Терещук - 18.07.2021 14:00

Как всегда скупой платит дважды: съэкономили на TN-S - получили кучу проблем... Спасибо за видео,!!

Ответить
Доставка СВІТЛА.
Доставка СВІТЛА. - 18.07.2021 13:28

Я монтую тільки Zубри(реле напруги).
Реле розриває коло в фазному провіднику і цього достатньо.
Ціль буде досягнута при РОЗРИВІ КОЛА і це ЗРОБИТЬ Zубр.
Навіть коли РН "загнеться" - тоді все рівно буде розірвання коло.
Працюю тільки із ТТ !

Ответить
Andrii
Andrii - 18.07.2021 11:07

Это что получается? Если ко мне в дом с опоры приходит фаза и ноль и отсутствует система повторного заземления, то реле напряжения при обрыве нуля не спасет технику от скачка напряжения и для такой защиты правильно устанавливать реле тока?!

Ответить