Александр Марков: "Культура у животных"

Александр Марков: "Культура у животных"

Центр Архэ

2 года назад

76,890 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Алиса Сивка-Мурка
Алиса Сивка-Мурка - 16.05.2023 15:15

Моя кошка научилась открывать верхние двери в шкафу, куда на день убиралось постельное бельё с кровати, и можно было на мягкой подушке спать. Потом научила этому своих котят, и было интересно наблюдать, как она звала их прыгать выше и показывала, как именно эти двери открываются. Так они через все шкафы с такими дверками проходили, хотя сама она открывала только тот шкаф, где было бельё.

Ответить
Марат Гонин
Марат Гонин - 03.05.2023 11:11

Если у дяденьки привычка лектора вертеть бестолковкой от доски к аудитории надо микрофон вешать не на лацкан. Не комфортно напрягать слух. Отсюда, нафиг.

Ответить
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ - 01.05.2023 00:59

Предатель. Только враг России может говорить о каком-то «гражданском обществе». Нужен крепкий сильный руководитель — и только Путин!!!!......
Кто-нибудь!!! Вызовите мне санитаров срочно! Укольчик, укольчик мне!!!

Ответить
Rush Tuning
Rush Tuning - 26.04.2023 19:48

Великолепные лекции! Увлекательно и познавательно! И расслабляет!

Ответить
Кобо Д
Кобо Д - 20.03.2023 14:48

Интересный момент в том, что зверь не будет учить себе подобных, чтоб они сами себя убили или чтоб поработить их. Человек будет. Потому культура зверей не тождественна культуре людей, хотя и те и другие животные. В этом контексте, можно сказать, что звери всегда действуют научно, рационально для всего сообщества, если, конечно, получается, человек совсем нет. И дело, конечно, в частной собственности, которая появилась с началом земледелия.

Ответить
Nata Mykolaienko
Nata Mykolaienko - 16.02.2023 23:57

Хорошо бы, господином Марковым заменить Соловьёва, Скабееву и им подобных на телевидении. Культурные традиции агрессии, лжи и зомбирования ушли бы сами собой.

Ответить
Командос
Командос - 13.02.2023 23:47

Спасибо за лекцию. Очень интересная информация для размышления.

Ответить
Татьяна Т
Татьяна Т - 01.02.2023 04:43

мамам, у кого дети кушать отказываются, есть чему поучиться у шимпанзе 😄

Ответить
Ирина Григорьева
Ирина Григорьева - 25.11.2022 19:42

По поводу знания логики. Только что проверяла теоретическую контрольную по математическому анализу. Думаю, что законы логики НЕ врожденные )) судя по качеству ответов.

Ответить
Гарвард Оксфорд
Гарвард Оксфорд - 01.11.2022 12:23

Это невероятная лекция!

Ответить
Tim Lerch
Tim Lerch - 18.07.2022 02:05

Дг

Ответить
Sweeney Todd
Sweeney Todd - 27.02.2022 20:46

Кошки начинают ловить мышей,даже если их не едят и не видели ранее, соответственно это инстинкт переданный врождённо

Ответить
Анастасия Чемисова
Анастасия Чемисова - 19.02.2022 20:05

А.В. давно Вас не видно не слышно Вашей академической подачи не хватало

Ответить
Ирина Андреева
Ирина Андреева - 31.12.2021 04:08

Огромное спасибо за интереснейший материал! Несколько непонятно обсуждение вопроса о том, что является "истинно социальным" обучением, а что идентично "выработке простых павловских условных рефлексов". Прошу прощения за возможное (и естественное со стороны представителя иной науки) дилетантство, но не является ли ЛЮБОЕ обучение в конечном итоге выработкой тех самых рефлексов?! Ведь материальная база, где должны результаты обучения зафиксироваться, ОДНА И ТА ЖЕ - это мозг или ЦНС обучающегося организма? Мы прописываем на этом носителе некую программу поведения в итоге ЛЮБОЙ формы обучения, разве не так? А далее, ориентируясь по накопленной базе, организм (уже в меру его интеллектуальных способностей) способен или нет к решению нестандартных задач...

Ответить
Светлана Макарова
Светлана Макарова - 30.12.2021 18:31

А как же ранее показанное предпочтение редкого полового партнера. Примеры с белой вороной?

Ответить
Dmitry-ert
Dmitry-ert - 28.12.2021 06:59

Отличная лекция! Очень интересно. Спасибо!

Ответить
Igor Kraftzow
Igor Kraftzow - 25.12.2021 10:44

"Возможно, нравится, как прилипают язычки" 🤦 Они же Раскалывают орехи, моллюсков и черепах, вот и с камнями та-же программа!

Ответить
Igor Kraftzow
Igor Kraftzow - 25.12.2021 10:38

Зря биологи философию не изучают, отсюда такие неловкие ответы на вопросы. Картина мира при больших знаниях фрагментарная.

Ответить
Эффективный трейдинг
Эффективный трейдинг - 13.12.2021 01:39

Маркова бы побольше. Самый лучший лектор, по моему мнению.

Ответить
wr ef
wr ef - 24.11.2021 00:11

Я очень извиняюсь, с удовольтвием слушаю ваши лекции.
Но тут звучит примитивный бред.
Да я понимаю что лектор биолог и всё такое, но за лекцию я не услышал не чего про накопление опыта.
И про ловушку джокера для лысых обезьян в виде примативного опыта. ( первый опыт от авторитетных источников). Этот опыт обычно воспринимают как догму, что мешает дальнейшему обучению.
Грубо говоря все первую достоверную (в закрытом социуме информацию) считают за истину.
Поэтому дети и дали пососать обезьянам в этих иследованиях. Так как тестируемый гоминиду уже с вормировашиеся личность. Пока с друго стороны ребёнок всю информацию запоминает (накапливает опыт)
не фильтруя. Обезтяны новую информацию прогоняют через призму своего преведущего опыта и принимают верные решения.
Из-за этой фишки и растут ноги у всяких теорий зога и подобных вещей.
И самое смешное что это работает 100% у всех млекапитающих.


Так что логично звучит тезис что чем больше мозг тем ты более тормознутей. Про людей невротиков я даже говорить не буду. Те могут лишний чужой опыт годами переваривать пока выберут эффективное решение.

Ответить
Вячеслав
Вячеслав - 17.11.2021 14:17

Spasibo!

Ответить
С Ф
С Ф - 16.11.2021 22:58

Не соглашусь!
Логика это априорное знание - т.к., мир по своим законам логичен, то и действовать логически могут и насекомые т.е., логика это следствие устройства природы. Даже ген действует по неким правилам, которые логичны. Рефлекси он тоже логичен.

Ответить
V Mobazer
V Mobazer - 08.11.2021 09:08

Спасибо за вашу работу, делайте подобные ролики ещё!

Ответить
Best0ff FaBrika
Best0ff FaBrika - 07.11.2021 23:03

Интересная тема по поводу миграции, ведь есть бабочки которые мигрируют разными поколениями. Тоесть получается, что даже пути миграции могут быть записаны в геноме хотябы в виде «стремления» подобного такому - когда ты вырос тебе хочется лететь в определенном направлении. И получаются что это все прописано в геноме и в зависимости от условий рождения, активируется тот или иной набор генов заставляющих популяцию действовать одинаково

Ответить
Alexx Perepölov
Alexx Perepölov - 05.11.2021 02:31

Клас

Ответить
Anna Surkova
Anna Surkova - 04.11.2021 04:34

ну почему ж травинка в ухе шимпанзихи не привлекает шимпанзе? а веточка в носу человека, или сережка в ухе - это для чего? :))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
Дискотракторист Петрович
Дискотракторист Петрович - 30.10.2021 02:05

животные самообучаются конечно помедленней людей, но проблема в том, что они слишком мало живут и не могут передать накопленный опыт потомкам или записать его где то и тд.а так бы и развились бы неплохо. говорят старые слоны очень умные и много всего знают, только передать не могут

Ответить
Дискотракторист Петрович
Дискотракторист Петрович - 30.10.2021 01:28

а кто же тогда лук изобрел и колесо открыл, если все друг за другом повторяли и кидались камнями?

Ответить
Григорий Макаров
Григорий Макаров - 25.10.2021 18:45

Есть название культа бросания камней в дупло? Собираюсь возродить, требуются пруфы и спонсорская поддержка!

Ответить
jojomajo
jojomajo - 25.10.2021 17:21

Не знал, что у людей есть культура

Ответить
Валерия
Валерия - 25.10.2021 03:00

А вторая часть лекции уже выложена?

Ответить
nikdatura
nikdatura - 23.10.2021 03:17

"Сородич -> кошмарная горечь!" А. Марков ))

Ответить
Ульянов Фима
Ульянов Фима - 23.10.2021 02:55

Марков это всегда интересно.

Ответить
Anton Volkov
Anton Volkov - 21.10.2021 19:35

А не могли капуцины научиться делать каменные сколы от людей?

Ответить
Phoenix Club
Phoenix Club - 20.10.2021 18:23

Просто за гранью бытия , обалденно 👍🤩🤩

Ответить
Сергей Артемов
Сергей Артемов - 19.10.2021 23:39

Обезьяны с травинкой в ухе.. Люди с кольцом в носу, с пирсингом в пупке, с татуировкой на копчике ,с выбритыми висками.. и т.д. И кто-то еще скажет, что у нас с обезьянами не общий предок?

Ответить
Сергей Артемов
Сергей Артемов - 19.10.2021 22:24

Когда-то придумал, но так и не дописал сказку. Думаю, ее идея будет очень кстати именно под этим роликом.
Кролики и Черепаха.
Однажды на остров, на котором жила старая черепаха, на бревне занесло кролика. Кролик был шустрый и всегда из-под самого носа черепахи съедал всю сочную зелень. Черепаха была старая, но мудрая. Она подозвала кролика и объяснила ему, что он на самом деле тоже черепаха, и ему не пристало так быстро бегать. Кролик был молодой, но глупый. Он поверил черепахе и тоже стал медленно-медленно ползать по острову, так что черепахе тоже стала перепадать сочная зелень.
Потом на остров занесло еще одного молодого кролика - и уже две "черепахи" объяснили ему, кто он такой. Потом еще один новый кролик стал "черепахой" и еще один...
Много еще кроликов, занесенных на остров, неизменно превращались в "черепах". Наконец, настало время, когда старая черепаха умерла, но новые "черепахи" уже настолько сжились со своей "черепаховостью", что даже без старой "прародительницы" учили всех новоселов острова быть настоящими черепахами.
Так и живут с тех пор на этом острове лохматые ушастые черепахи )))
*
Вот такая сказка. Думаю, именно о том, что рассказывает Марков ))

Ответить
Мария Иванова
Мария Иванова - 19.10.2021 10:28

Культура у животных!? Автор, видимо, не понимает значений слов. Можно говорит об обучаемости, инстинктах, дрессуре животных, но к культуре это никак не относится. Культура,, в первую очередь связана с культом (религией).

Ответить
elrond12eleven
elrond12eleven - 19.10.2021 00:08

Не надо оскорблять экспедицию Франклина, учёных там не было ни одного, все как на подбор доблестные британские офицеры дворянского происхождения, которым и в голову не пришло бы учиться у представителей низшей расы. А заодно и в голову не пришло проверять качество консервов, которые им на трёхлетнюю экспедицию поставщик подсунул.

Ответить
Dewardin
Dewardin - 18.10.2021 22:54

Газманова вижу, коня -- нет.

Ответить
Тимофей Башлыков
Тимофей Башлыков - 18.10.2021 10:39

Разве белые медведи живут в берлогах?

Ответить
Алексей Артемьев
Алексей Артемьев - 18.10.2021 07:07

А вот другой крупный философ - Гегель - утверждает, что строгие определения людьми даны только познанным категориям. А непознанным категориям - люди определений дать не в силах именно потому, что ещё не познали их.
И эта позиция, даже исходя из содержания данной лекции, выглядит гораздо более основательной.

Ответить
ewavr
ewavr - 18.10.2021 03:29

Громкость сильно скачет (

Ответить
Максим Белозёров
Максим Белозёров - 17.10.2021 11:37

Лекции Маркова — всегда праздник. Спасибо!

Ответить
Марина Гуржей
Марина Гуржей - 17.10.2021 11:23

А почему человеческие дети часто не хотят перенимать навык и привычку работать у своих родителей?

Ответить
Maksim Sozonov
Maksim Sozonov - 16.10.2021 21:09

Очень интересно было бы поговорить с людьми, смотрящими на мир, через призму эволюции, отпишитесь у кого есть желание.

Ответить