Философия в Mass Effect

Философия в Mass Effect

50,763 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Garris
Garris - 21.09.2023 07:59

Поиграв в новый старфилд, удалил его и перепрохожу мэ

Ответить
Nick Petrov
Nick Petrov - 29.08.2023 21:16

Самый сложный выбор - в конце третьей части выбрать цвет)

Ответить
icar 202__7
icar 202__7 - 06.08.2023 02:14

Шепард в свое время, настроил меня на правильные моральные ориентиры в реальной жизни.
Хотя меня должен был научить этому отец, которого по сути и не было.

Великая трилогия,что оставила в моём сердце шрам размером с Великий разлом на планете Клендагон.

Ответить
Collin Robinson
Collin Robinson - 07.07.2023 03:46

О майн гот!:)) Вау! Сам Масс Эффект! Одна из моих любимейших игр!)

Ответить
Владислав Киприн
Владислав Киприн - 25.06.2023 20:55

Величайшая трилогия от создателей Star Wars: Knights of the Old Republic, подарившая бурю эмоций. Прошёл эту трилогию раза три, если не больше.

Ответить
Томми Анджелло
Томми Анджелло - 13.06.2023 10:38

Кстати говоря даже шепард ренегат который хамит всем из - за чего может вырасти очень много очков отступника, может спасти абсолютно всех - но это скорее неправильный Парагон)

Ответить
Anastasia Sadchenko
Anastasia Sadchenko - 05.06.2023 20:10

Наверное, одним из самых сложных выборов был как раз выбор между Эшли и Кайденом... я буквально вышла в настройки и сидела-думала-думала-думала. Но, например, выбор с лечением кроганов был одним из самых легких для меня (не могла позволить, чтобы они погибли как раса, уж слишком полюбила нашего сынулькина), финальный выбор тоже оказался легче (после романтической истории СУЗИ/Джокера, после всего, что сделал Легион для нас, я не могла просто взять и выйти на красную концовку!!!!), а между Тали и Легионом я вообще не выбирала, а помирила их (хотя Легион пожертвовал собой, и после этого были сопли-слезы... но хотя бы остальные геты выжили. и кварианцы.) Очень люблю дополнительные миссии - они тоже довольно интересные по смысловому содержанию, и самой яркой для меня стала миссия с клоном Шепард. Осознание личности другой Шепард, осознание, что она имеет право на существование, даже после того, как она пыталась убить мою гг, после кучи битв, после того, как она переманила мою хорошую подружку-секретаршу (если я не ошибаюсь) к себе - и когда она падала с корабля, я ей подала руку (как жаль, что она ее не приняла... это очередной раз для соплей-слез). Очень люблю

Ответить
Ernie Bernie
Ernie Bernie - 04.06.2023 05:45

Штука в том, что изначально сюжет был в экологической катастрофе из за эксплуатации ресурсов природы, и смысл создания и деятельности Жнецов - это предотвратить катастрофу уничтожением развитых видов, общества которых эксплуатируют природу, приближая катастрофу.

Ответить
Анна Лученко
Анна Лученко - 22.05.2023 13:57

Это потрясающая игра! Проходила три раза: за Героя, за Отступника и просто не взирая на репутацию) Её можно пройти и 10 раз, и каждое прохождение будет уникальным т.к. можно выбирать разную биографию, классы, разные романтические объекты, брать разных напарников на миссии и конечно принимать различные решения, да даже просто разные реплики в диалогах) Игра - Легенда

Ответить
4aS 4aS
4aS 4aS - 15.05.2023 17:47

самая большая дилемма: играть за женского персонажа и любоваться 3им видом, или строить отношения с красивыми девушками в игре(миранда). а если серьезно то по-настоящему там только 2 прямо таких дилеммы, кого спасти эшли или кайдена, а 2ая - это спасения военной базы или мирного города в ситуации, надвигающейся глобальной войны за выживание(хотя эта миссия так легко тухнет на фоне всех событий). очень поверхностно и недалеко, ощущение, чт автор текста не играл, а только прочел обзоры или быстренько пробежал по сюжету, и кое-как сложил 2+2 - так, Как допущенные очень грубые ошибки/упущения, и на мой взгляд очень сильный акцент совсем не на том(или у меня нет комплексов, как у "цербера"). и играл в трилогию и книги прочел, от автора сценария первых 2х игр, но это было давно могу какие-то детали подзапамятовать. жнецы - не просто уничтожают расы, чтоб другие жили, а проводят жатву, как крестьяне, рожь созрела - надо собрать, жнецы аналогично, "спасают" таким образом другие расы, когда они подходят к достаточному процессу развития, который может их самих уничтожить, типа развития ии, который может уничтожить людей. на цитадель все расы попали через ретрансляторы, а не только люди. и ретрансляторы и все остальное построили не предыдущие развитая цивилизация(протеане), а на более еще древних, у ретрансляторов и жнецов одни создатели. большая часть дилемм, названных в ролике - если ты выполняешь все ключевые миссии, а не только бежишь по сюжету, превращаются в хотелки(спасти совет цитадели или нет - если ты все закрыл, то ты от спасения совета не теряешь военный флот, ты не несешь потерь). а если еще и нет фобий и предрассудков, то и спасение рахн и кроганов, которых не упомянули при перечислении рас, а это одна из ключевых рас, - не являются дилеммой, но может аукнуться на финальной битве.

Ответить
Fiery Dragon
Fiery Dragon - 06.04.2023 10:32

mass effect моя самая любимая игра! Сколько бы лет не прошло. (даже порой переигрываю) Но! насчет выбора в играх... Тут разработчики сильно лукавят. Какой бы ты выбор не сделал - повествование не изменится. Тебе позволяют идти к одной и той же концовке разными путями. Но это работает)

Ответить
Mr Zombie
Mr Zombie - 03.04.2023 10:38

Играл. Потерял ключевого грогана и Тали

Ответить
Alex Moroz
Alex Moroz - 01.04.2023 18:29

В очередной раз начал проходить трилогию (Не ремейков, старую). Самая сложная в плане выборов и действий 2я часть, как по мне. Сложно сохранить весь экипаж корабля, сложно сохранить всех напарников в суицидальной миссии. Но это безумно интересно. Я до сих пор так и не смог заромансить Тали >:0 Mass Effect прекрасен.

Ответить
shtempel
shtempel - 19.03.2023 22:25

Думал, на этом канале игры не разбирают.

Ответить
shtempel
shtempel - 19.03.2023 22:16

Ай шуд гоу

Ответить
Johny Luma
Johny Luma - 21.02.2023 23:16

Я вырожу свое личное мнение. Не кидайте тапком. Я НЕ считаю что ИИ при должном развитии попробует нас захватить. Есть один нюанс который мы не берём в расчет. Чего нету у логического, почти идеально мыслящего интеллекта? Верно - элемент случайности и фантазии. Далее если ИИ когда нибудь объявит войну человечеству это не гарантия их победы. Машины с таким же большим трудом создадут что то новое, так же как мы сможем как и машины эффективно использовать наши знания. За счёт человеческой фантазии и случайности в купе с интеллектом мы сделали почти все открытия что у нас есть. А машины очень хорошо используют наши открытия. Так что у нас будет отличный симбиоз, если люди не нападут первыми конечно. Мы более эмоциональны. Но даже в этом случае, если человечество продержится достаточно долго, то в такой войне мы победим. Не понимаю почему этот аспект никто не рассматривает

Ответить
Emperor Protects
Emperor Protects - 06.02.2023 06:55

Почему так мало просмотров?

Ответить
Andrew Zotov
Andrew Zotov - 04.02.2023 16:36

Через год пост, но только сейчас наткнулся) Удивился, что у вас и на эту тему есть.
Мне кажется, что ценность Масс Эффекта была как раз в том, что вроде бы рядовой sci-fi сюжет (а авторов было больше, чем один Хадсон - там и Карпишин с нереализованной теорией что жнецы на самом деле пытались найти способ гибели Вселенной, и Уолтерс, и др авторы) наполнили целым перечнем различных концепций и проблематик, увязав выборы на персональную эмоциональную привязку игрока к персонажам. Игрок сталкивался с дилеммами, с которыми в реальной жизни, может даже к счастью, и не столкнулся бы. Несмотря на немало прочитанных книг, игра меня вдруг спросила и вынудила принять решение. Это было неожиданно и очень ново, потому что понимать со стороны сложности какого-то вопроса - это не принимать решение с последствиями, пускай даже вроде бы в игре.
Ко всему, трактовки морали и этики работают в игре, как в жизни, позволяя неоднозначно оценивать поступки главного героя - ведь в результате Галактика сражалась с теми, кто "выбирал", для того, чтобы Шепард в конце сам выбрал) Причем добавили потом возможность отказаться от выбора, что тоже выбор.

Интересно, что другая известная трилогия Ведьмак сильно отличается от МЕ в плане влияния главного героя на глобальные события. Шепард - пророк-мессия, меняющий мировоззрение партийцев и решающий судьбу Галактики, а Ведьмак - куда более реалистичный персонаж, один из актёров большой сцены.

PS Было бы про Disco Elysium разбор посмотреть) Интереснейший объект для исследования) Дерево выборов диалогов, прокручиваемое на 2ой минуте поверх Шепарда - оттуда)
В Диско вопросы этики на крайне высокий уровень вышли.

Ответить
OmarLivesUnderSpace
OmarLivesUnderSpace - 14.01.2023 02:50

Одно слово: Андромеда

Ответить
Dimchik Z
Dimchik Z - 05.01.2023 02:03

Только что прошел первую часть и в ней пожинатели хотели уничтожить всю органическую жизнь достигшая развития , а Сарэну властелин (пожинатель) внушил что кто им покарится тех оставят в живых

Ответить
Кирилл Маймецкий
Кирилл Маймецкий - 25.12.2022 23:46

Обходил стороной данную игру, теперь возникло желание поиграть😅

Ответить
Никита Петровский
Никита Петровский - 04.12.2022 23:47

Произношение конечно хромает..

Ответить
Hanzo Hasashi
Hanzo Hasashi - 27.10.2022 03:40

Так то на момент создания гетов кварианцы не были кочующей расой) Только в последствии.

Ответить
Dmitry0880
Dmitry0880 - 16.10.2022 07:53

Люблю вселенную Mass effect, недавно снова пошёл всю трилогию.

Ответить
Дреморыч
Дреморыч - 09.10.2022 23:45

Кстати можно не уничтожать не гетов не кварианцев, их там помирить можно, но это сложно, так как для этого нужно принимать определенные решения по поводу кварианцев и гетов на протяжении всей игры...

Ответить
Крокодильи Слёзы
Крокодильи Слёзы - 03.10.2022 14:48

Жатва с точки зрения гегелианской диалектики:
Рассы МП: тезис
Жнецы: антитезис
Жатва: синтез

Ответить
Орехx28
Орехx28 - 23.09.2022 08:06

Очень классная игра. Всем стоит в нее поиграть

Ответить
ЖНЕЦ ИВАН
ЖНЕЦ ИВАН - 17.09.2022 21:50

Классный ролик по моей любимой вселенной

Ответить
ЖНЕЦ ИВАН
ЖНЕЦ ИВАН - 17.09.2022 21:49

Не Биови, а Биова(э)р

Ответить
Василий Мигулин
Василий Мигулин - 11.09.2022 19:39

Про Half - life расскажите

Ответить
Плотнік Валентин
Плотнік Валентин - 06.09.2022 18:25

Шепард скорее человек что сломает вагонетку, чем будет чем то жертвовать жизнями.

Ответить
Михаил Бажин
Михаил Бажин - 05.09.2022 10:20

Про принцип вагонетки в корне не согласен с суждениями. Спасти совет или убить, ценой смерти множества солдат. То, что озвучено в видео на втором, а может даже на третьем плане.
Все просто, в галактике много рас, многие древнее людской, ими всеми управляет Совет из трех основных рас. Человечество еще не получило такого веса в обществе, чтобы быть представителем совета. Это одно. А теперь главное, если перенести это на чисто нашу расу. Что важнее, спасти генерала, пожертвовав несколькими отрядами бойцов, или спасти бойцов, жертвуя генералом? В военной сфере этот вопрос даже не ставится. Руководство всегда важнее. Их навыки, опыт, тактические решения важнее солдат. Так и тут, спасти Совет, дабы не было анархии, дабы было кем управлять всеми расами, плюс благодарность Совета Шепарду и человечеству за их жертву. Что в конечном итоге выльется в то, что этим поступком, человечество заслужит место в Совете.
Вот он холодный расчет. Если знать что на рельсах, где лежит один человек, лежит ученый, врач, политик, генерал в зависимости от ситуации, а на других путях простые люди, бродяги, солдаты. По мне выбор очевиден. Если же не знаешь, то тут уж из меньшего зла спасти пять убив одного.
Шепард знал кто на каждой стороне. Так же знал, либо пожертвовать системой, убив сотни тысяч батарианцев, уничтожив ретранслятор, тем самым отсрочив галактическую войну, есть время подготовится, либо оставить их в живых, но дать вторгнуться жнецам.

Ответить
septimus sedonius
septimus sedonius - 31.08.2022 00:33

Я перепроходил Эффект Массы несколько раз и ещё несколько раз буду перепроходить. Я немножко удивлён тому что вы не упомянули Генофаг. В конце этого квеста есть способ спасти Мордина Солуса, но это настоящий кровавый путь. Один из самых ярких моментов, где пистолет "Палач" переданный Мордином Шепарду, наставляется на него самого. Никогда не выбирал этот путь! И вы тоже не сможете, но только лишь в том случае если вы прониклись ЛОРом Эффекта Массы. Вот главная изюминка этой игры, тут сложно быть злодеем

Ответить
Вадим Миронюк
Вадим Миронюк - 28.08.2022 22:23

Да играл Я объединил гетов с кварианцами.

Ответить
Сергей Писоцкий
Сергей Писоцкий - 18.08.2022 12:46

Пример с поездом и рельсами идеально подходит под момент Уничтожения батарианского ретранслятора. Хоть мы и убиваем миллионы, но спасаем миллиарды

Ответить
EllaNF
EllaNF - 02.08.2022 12:14

"Игра подталкивает сделать выбор в пользу Кварианцев"
Нет. После общения с Легионом во 2ой части, и прохождения его заданий в 3, я твердо решил что буду на стороне Гетов. Их и выбрал при 1ом прохождении

Ответить
Vanilla Thunder
Vanilla Thunder - 28.07.2022 03:01

Спасибо. Отличное видео. А мне самой показалось,когда я проходила трилогию,что смысл в том,чтобы вывести сюжет на линию примирения и объединения других народов.В таких случаях, как с гетами и кварианцами или кроганами и саларианцами и др. Ведь главная задача сюжета в объединении ради победы над общим врагом и проявлении рассудительности и созидания ( то что вроде как не свойственно человеку,по мнению инопланетных расс вселенной mass effect). То есть философия в том, чтобы отличаться от жнецов с присущей им утилитарностью и простоте выбора, не выбрать кто прав, а кто нет, и точка,а понять всех и не сводить к тому или иному выбору между сторонами.

Ответить
Роман Ахметшин
Роман Ахметшин - 27.06.2022 07:06

А можете заняться философией серии игр Dark Souls?

Ответить
Макс Попов
Макс Попов - 25.06.2022 20:48

Хотелось бы узнать о философии игры world of tanks и о том, как симулятор несуществующих танков развивает идеи гомосексуализма

Ответить
Тамара Ишимова
Тамара Ишимова - 15.05.2022 23:07

Спасти ведь можно и тех и других. Просто умрёт Легион :(

Ответить
Roman Lonskyi
Roman Lonskyi - 10.05.2022 10:07

+

Ответить
Lux Ferro
Lux Ferro - 02.05.2022 19:36

Миша играл в масс эффект!!!

Ответить
mauriccey
mauriccey - 08.04.2022 14:29

Моя любимая игра. На протяжении последних шести лет регулярно играю в неё снова и снова, все 150+ часов трилогии.

Помню, первые два прохождения я очень много думала об этих выборах. Для меня Шепард-парагон был своего рода мерилом абсолютной справедливости, и я помню, как пыталась прийти к тому, что лечить генофаг всё-таки нужно. Тогда у меня была настоящая дилемма -- они ведь воинствующая раса, вечно нападают и размножаются тысячами! Как можно позволить такому случиться. Но не хотелось отходить от выбора парагона, всегда скрепя сердце лечила генофаг.
Теперь, спустя уже лет пять, понимаю, что никто не вправе распоряжаться другими существами, решать их судьбу. Мы не боги. Мы принимаем так много ужасающих решений, что просто страшно.
Это причина, почему я долго веганила и, хоть сейчас с этим трудности, стараюсь не пользоваться и не питаться тем, что получено путём порабощения этих самых животных.

Конечно, это лишь одна из вещей, к которым я пришла частично благодаря масс эффекту. Я знаю игру практически наизусть, но она совершенно не надоедает.

Жаль, для такой игры такая концовка. Не настолько продуманная, местами будто бы слишком однозначная.

Я так рада, что один из любимых каналов сделал ролик по любимой игре. Спасибо!

Ответить
mulfrader
mulfrader - 20.02.2022 15:14

Можно выпуск про Dragon Age origins )

Ответить
Rimerover
Rimerover - 16.02.2022 12:30

Самый грустный момент в масс эффекте я испытал до выхода дополнения Extended cut. Пройдя залпом всю игру, буквально через 3 дня после премьеры. Суть концовки я абсолютно не понимал, так как ты должен был выстрелить из горна, который обладает огромнейшим источником энергии в галактике, а выстрелить он должен соединившись с цитаделью в РЕТРАНСЛЯТОРЫ. В Дополнении "Прибытие", мы знаем, что ретранслятор обладает энергией такой мощи, что способен, снести всю систему, в которой он находится. И после того, когда Шепард выбирает свой путь, я вижу, как взрываются ретрансляторы по всей галактике, а затем показывают как нормандия упала на планету, из неё выходят пару напарников и всё. Неизвестно что дальше, неизвестна судьба тех напарников, которые бежали с тобой к лучу. По моей логике и погружению в игру, я понял, что все системы, в которых находились ретрансляторы - погибли, а "катализатор" отчасти нам врал, что спасение будет ограниченным. На самом деле была жертва почти всего живого, ради того, чтобы уничтожить цикл и галактика смогла жить спокойно. (Напомню, без Extended cut не было повествование о том, что случилось после взрыва ретрансляторов). Я просто лёг на кровать и смотрел в потолок где-то 40-50 минут. Настолько сильно на меня повлияла эта концовка. Она была неимоверно грустной
А спустя время, выходит Extended cut, где добавили:
1.Повествование в конце
2. Большую возможность выбора в диалоге с катализатором
3. Пояснение что случилось с напарниками при приближении к лучу (что считаю бредом)
4. Взрыв ретранслятора заменили на "выпадение" кольца из него

И как позже выяснилось, разработчики, или те, кто делал концовку, просто забыли о дополнении "Прибытие", и мол, на самом деле ретрансляторы по оригинальной задумке не уничтожали вместе с собой системы в которых они находились. (Это можно доказать тем, что тело с эмблемой N7 лежит в обломках и делает вдох после выбора красной концовки и опять же уничтожением ретрансляторов). Занавес

Ответить