Мансийский нож "Вогул". Обзор и выводы.

Мансийский нож "Вогул". Обзор и выводы.

Чучхе

2 года назад

26,838 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@user-pd3jv2rg6s
@user-pd3jv2rg6s - 03.09.2023 18:52

Нож хороший и владельцу спасибо, одличный стиль рассказа.

Ответить
@user-pu3fy4kx1q
@user-pu3fy4kx1q - 11.08.2023 20:54

Когда уже будет нож хантов?

Ответить
@Hunter55565
@Hunter55565 - 19.07.2023 17:45

"якут" среди северных ножей царь и бог,а если он в руках якута вообще равных нету ему в мире!

Ответить
@kaiko5070
@kaiko5070 - 03.07.2023 20:54

Не темляк а подвес...

Ответить
@timboral
@timboral - 02.04.2023 02:46

Цитата "Лезвие изготавливается из высокопрочной кованой стали х12мф". Тьфу на вас, клоуны. Ставить ценник 18500 и агрессивно рекламировать эту "хохлому" - это ваш бизнес план?

Ответить
@mrblack2431
@mrblack2431 - 27.03.2023 19:55

Манси стругают на себя. Упирают в колено дерево и стругают на себя стомесочной стороной

Ответить
@user-sp4iq3gh5v
@user-sp4iq3gh5v - 20.01.2023 14:51

Зубило блин

Ответить
@user-lv3qy3dl8u
@user-lv3qy3dl8u - 12.01.2023 18:18

Спасибо,смотрел на одном дыхании,очень интересно.

Ответить
@Startxy
@Startxy - 29.10.2022 11:52

Не увлекался и не увлекаюсь данной темой , но посмотрел видео полностью и с интересом ))) отличный подход к тому , о чём рассказываете !

Ответить
@user-zr2vd9hi3q
@user-zr2vd9hi3q - 25.10.2022 15:29

В 25 лет, я думал, что НОЖ это у Рэмбо! Ну, в крайнем случае у "крокодила Данди". Однако, попробовав что-то сделать таким (подобнаым), что он во всех отношениях не рабочий. Может быть людей тыкать, от сабель отбиваться и пойдет, но как рабочий и универсальный... Ни как. Позже начал склоняться к финкам. Действительно универсальный нож! Но последнее время, стал обращать внимание и на другие ножи. Ножи якутов, эвенков, ненцев... Если бы из ножи были бы не на что не годны, они бы давно от них отказались. Значит ножи работоспочобные!
Последнее время, склоняюсь к тому, что чем проще - тем лучше!
А уж куда проще?!
Кстати, у меня есть предположение, почему заточено с одной стороны (ну в смысле ассиметричной заточки)... Я так понимаю, что заточен он в ноль, как и финка. Ввиду того, что подобные ножи, оленеводы делают из всех доступных железяк (граблей, лопат, циркулярных пил и прочего, не отличающихся большой толщиной), то заточка клинка с обоих сторон в ноль, наподобие финки, будет несколько затруднительна. Так как плоскость заточки, при такой толщине, будет весьма не большая. Односторонняя заточка, при том же угле, будет давать бОльшую опорную плоскость. Вроде бы как и финка, но ещё проще.
Но это теоретические размышления. Теперь надо попробовать сделать и испытать в деле. 4 мм не знаю, но 2 мм попробую.
Смешно и грустно, что в 25ть, я бы на него, даже не посмотрел. Подумаешь, расплющенный гвоздь, воткнутый в черенок от лопаты, который хотят выдать за нож. Но ведь оленеводы до сих пор пользуются такими, а не бОлее красивыми, с китайского рынка. Это ведь что-то значит?!!!

Ответить
@user-fs1hp3my1n
@user-fs1hp3my1n - 11.09.2022 01:11

Нож классный👍👍👍

Ответить
@user-hy9cp8ey4b
@user-hy9cp8ey4b - 25.08.2022 14:59

А если заточить верхний левый угол обуха и правый нижний подвод,то будет вообще бомба.....остальное все навыкид. Где ж ты раньше был ?

Ответить
@user-hf3fm4bj5w
@user-hf3fm4bj5w - 24.07.2022 12:01

Да ничего особенного. Сделали из чего было и как получилось. А нож оленеводов никогда таким небыл. Носик у ножа острый чтобы оленей убивать в затылок. Так что , ничего особенного.

Ответить
@user-yz6es1wg6y
@user-yz6es1wg6y - 18.07.2022 13:59

Что касается женщин моя жена взяв в руки мой якутский нож сразу сказала что это лучший нож по мясу и рыбе

Ответить
@dmitriygladkov4897
@dmitriygladkov4897 - 16.07.2022 17:33

Ножны хорошие, не утонет! Если уронить...

Ответить
@philipjfry199
@philipjfry199 - 15.07.2022 14:40

Как зачем дорогие ножи!
У меня сосед адвокат. У него дом с гостевым домиком на участке. Внедорожник и два квадрика. Собрался он на охоту. Выходит на берег. Патронташный ремень с подсумком. Чехол от ружья из тиснёной кожи. Итальянское ружьё за 1 200 000 р. Нож за 70 т.р. Походил вдоль берега на своём участке, уток нет! Походил ещё. Нет уток! Вынес мангал и давай резать мясо ножом за 200 рублей...

Ответить
@user-uy9po7tr5y
@user-uy9po7tr5y - 14.07.2022 20:50

Это гавно а не нож...с чего вы взяли вообще что тупые манси могут что то путного создать? Сталей у них никогда не было . Вы им работали хоть раз?))
Нож за 20000 это норма для адекватного охотника.
Вы ничего не понимаете в ножевой теме и туда же ...да и не охотник вы это однозначно .
Если не понимаете- этим гавном вы 2 лосей ни в жизни не разберете быстро.
А поправить нож из spm125v давно не проблема..) только править вы такой нож будете на 10 лосе.
Васв бан...вы не авторитет а очередной тупой блогерок.
Смотрите реальных- Сергея бутакова хотя бы...тех кто по 30 лосей в год добывает и по 10 мишек..
Ещё для дебилов .якуты. манси...ханты - не умели ничего делать из металла)) ничего....

Ответить
@user-db2fp6ke7o
@user-db2fp6ke7o - 14.07.2022 17:49

Главное что нож нравится и выполняет свою работу, так и должно быть, на рукояти у вас сувель , а не кап.

Ответить
@u238nik1
@u238nik1 - 13.07.2022 23:15

Это когда рукоятка намного круче, чем клинок сделанный из консервной банки.

Ответить
@juanpereyra6168
@juanpereyra6168 - 12.07.2022 10:00

Хорошо рассказываете и показываете. Желаю успехов.

Ответить
@user-ej5mg7si5b
@user-ej5mg7si5b - 12.07.2022 01:01

Благодарю. Усть Лабинск

Ответить
@ruslanlepshokov
@ruslanlepshokov - 11.07.2022 11:25

Дорогой нож ,это как высокая мода,только на показ.А простой рабочий нож- это наша повседневная одежда.

Ответить
@user-jh5yl8xk7z
@user-jh5yl8xk7z - 11.07.2022 09:16

Просто, без понтов, и в тоже время обоснованно. А все те ножеделы , которые подняли планку и теперь не могут её взять - уйдут в небытие.

Ответить
@user-tq7sd2ym8n
@user-tq7sd2ym8n - 11.07.2022 07:10

Древние манси и ханты ковали отменные напильники, чтобы потом сделать из них ножи.
Если не ошибаюсь, то они научили весь мир ковать. Лучше мастера

Ответить
@user-me2eo4ij7n
@user-me2eo4ij7n - 10.07.2022 21:40

Отличный нож. Ковал похожий из пружины подвески УАЗа. Якутские ножи кую из рессор. Вполне прилично работают, легко правятся. Единственный минус - ржавеют.

Ответить
@andreyscherbakov3077
@andreyscherbakov3077 - 09.07.2022 01:33

Кто интересно придумал миф про якута, что он лучше строгает? Много раз слышал такое утверждение, но почему-то все ножи для грубой предварительной резьбы имеют "сканди" спуски. Взять хотя бы богородский нож.

Ответить
@user-oi3wy8rb5h
@user-oi3wy8rb5h - 08.07.2022 22:06

какой темляк ,если у тебя это ПОДВЕС для ножа?...выполз освещать дак матчасть изучи и на фик такая стаместка не нужна ужаснах какой то, как-будто ножей нормальных мало

Ответить
@serega5779
@serega5779 - 05.07.2022 19:35

Смотрел много обзоров про ножи . У всех ножи , у многих ножи почему-то , именно с такой или подобно этой рукоятью . И почти все говорят для охоты , для разделки туши . Такое ощущение что эти люди ни когда тушу не разделывали . Рукоять не удобная и опасная , может соскользнуть . По опыту лучше иметь упор перед указательным пальцем .

Ответить
@TsapaSubarik
@TsapaSubarik - 28.06.2022 21:06

Ну не знаю брат....может и режет, но выглядит так, что его охота в чулан закинуть, а не хранить на видном месте наслаждаясь видом. Лайк конечно, любовь зла, полюбишь и такое...

Ответить
@indarokov2006
@indarokov2006 - 28.06.2022 08:03

Ножик не то ни се. Первый хозяин - животновод это понял))) Суть в том' что шкурить им можно только с матом' разделка возможно. Более того' он и предназначен доя прохода в суставы. На этом его плюсы заканчиваются. В остальном одни минусы. 1 5см шириной и 4мм толщина это зубило. Он будет драть рыбу' разделка даже барашки это продавить). И стоит он на сайте за 20т))). Нож животновода пошире и тоньше И да' якут совсем не про ежедневную разделку' поэтому сравнивать бессмыслено. Так же' как фина. У нас бычак. Вроде функции похожи' но геогр условия/быт разные. В итоге это зубило на полку)))

Ответить
@user-cy9od5fe6q
@user-cy9od5fe6q - 26.06.2022 23:03

Про то что манси стругает не очень не соглашусь. Не нож тянуть нужно а деревяшку. А лучше упереть обух в колено или голень работать левой рукой . Туже стружку для костра или колья для палатки. Попробуйте и мение изменится 😏

Ответить
@-Pavel-Ch
@-Pavel-Ch - 26.06.2022 07:30

Так я и не понял -- спуски с двух сторон "имеют градус", а как же тогда "стамесочная" заточка получилась?

Ответить
@voronzee5924
@voronzee5924 - 25.06.2022 19:58

Возможно он не очень стругает не из-за того что он не якут, а структура стали не совсем подходит

Ответить
@alexeititov8278
@alexeititov8278 - 25.06.2022 15:32

Прекрасный материал для изготовления это ножи для электрофуганка, можно найти подходящего размера например 250х18.5х3 мм, а по стали либо hss либо 8х6нфт в идеале.

Ответить
@user-jo9tr4tn6i
@user-jo9tr4tn6i - 24.06.2022 05:04

Стемесочная заточка,минус клин толстый.

Ответить
@user-up6ng8rg9y
@user-up6ng8rg9y - 23.06.2022 19:50

Пару лет назад сделал себе почти такой же (120*17*3 мм)из подшипника. И что вы себе думаете? А вот не нарадуюсь! Простой, надёжный, настоящий товарищ и верный друг! И,как по мне,в "первобытности" таких ножей какая-то своя,особая, прелесть.

Ответить
@user-ze3pu1bg4d
@user-ze3pu1bg4d - 23.06.2022 17:03

Жена забрала моего "якута" на кухню. Работает по мясу и шинкует капусту.

Ответить
@kucigal8993
@kucigal8993 - 23.06.2022 16:24

Классно, обязательно попробую изготовить манси, это не сложный нож, потом себе на канал залью ролик. Только ковать буду из подшипника, моя излюбленная сталь.

Ответить
@user-rn4ww4gm2e
@user-rn4ww4gm2e - 23.06.2022 15:29

Лайк. Нож работяга. С таким не попадешь. За ним несколько веков истории.

Ответить
@Baltazar1170
@Baltazar1170 - 23.06.2022 08:21

Здравствуйте уважаемый ! На ноже Манси сквозной монтаж ? Или мне показалось ?

Ответить
@user-yx1pf9no7j
@user-yx1pf9no7j - 22.06.2022 23:17

Больше похож на бандитскую заточку.

Ответить
@user-ll3eq1yc2l
@user-ll3eq1yc2l - 22.06.2022 18:27

Странное изделие. Соответствует заточному камню полностью.

Ответить
@ivankerber9784
@ivankerber9784 - 22.06.2022 16:20

Здрамтвуйте вам нож хороший буду себе такой же,а на счет ручки все зависит от размера руки отсюда и предпочтения ее размером

Ответить
@olegpysin3720
@olegpysin3720 - 22.06.2022 11:53

Добрый день! Какая длина клинка?

Ответить
@nomad127
@nomad127 - 22.06.2022 11:11

Интересная логика. Как может дышать дерево, вскрытое лаком?! А нож интересный, но весьма специфический!

Ответить
@user-ck9hk7id7n
@user-ck9hk7id7n - 21.06.2022 20:02

Согласен, у меня тоже манси но из современных материалов и цельнометаллический, при 4 мм обуха рыбу разбирает на раз !!!!!

Ответить
@user-bo1kq9ik5e
@user-bo1kq9ik5e - 21.06.2022 13:24

По поводу дорогих ножей, полностью согласен. Такие ножи, для диванных экспертов, и любителей порассуждать о прелестях порошков, Булатов и дамасков. Нож должен работать в любых условиях, и дороговизна ни к чему.

Ответить
@user-on4vr1vg1k
@user-on4vr1vg1k - 21.06.2022 08:43

Я зятю подарил якута так у него жена ( моя сестра) забрала накухню , говорит удобный очень!

Ответить