История России. ХХ век. Лекция 20. Вторая мировая война. Четвертый раздел Польши | History Lab

История России. ХХ век. Лекция 20. Вторая мировая война. Четвертый раздел Польши | History Lab

History Lab

2 года назад

105,931 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Vasily Charnko
Vasily Charnko - 26.02.2023 12:54

Путин и Туск вместе почтили память расстрелянных польских офицеров 7 апреля 2010 года в лесу под Смоленском.

Почтить память этих людей — наш священный долг, — сказал российский премьер. — В братской могиле они обрели вечный покой, но не забвение. Правду о преступлении прятать нельзя, и наши оценки этого злодеяния не подлежат никаким ревизиям. Мы обязаны говорить правду о прошлом, какой бы горькой она ни была. Но история, написанная злобой и ненавистью, настолько же фальшива, как и история, прилизанная в угоду определенным государственным интересам. Но хочу подчеркнуть, что жить только прошлым нельзя, надо двигаться вперед.

Дональд Туск сделал акцент на том, что память о катынской трагедии «помогла нам создать независимую Польшу». Он также подчеркнул, что в этом деле не должно остаться недомолвок — все архивы следует раскрыть. (Хотя, как сказала мне старший научный сотрудник Института Всемирной истории РАМН Наталья Лебедева, полякам уже переданы ксерокопии свыше миллиона страниц из архивов по катынскому делу.)

Об этом, в частности, шла речь на встрече в Смоленске Путина и Туска с руководителями Группы по сложным вопросам, вытекающим из истории российско-польских отношений. Есть, оказывается, и такая организация, но о ней мало кто знал.

— Хотя группа была создана еще в 2002 году, работала она довольно вяло, если вообще работала, — сказал на встрече Владимир Путин. — Но благодаря вашим усилиям, теперь эта деятельность значительно активизировалась. Очень хорошо, что мы не обходим острые углы, коллизии, которые были в наших отношениях в прошлом.

Вечером 7 апреля на совместной пресс-конференции Владимир Путин выступил с собственной версией причин катынского расстрела.

- Никаких рациональных объяснений тому, зачем было совершено это преступление, нет. Никаких данных не содержится и в делах. Я недавно поговорил с учеными-историками и, к стыду своему, узнал, что, оказывается, военной операцией во время советско-польской войны 1920 года руководил лично Сталин. И эту войну советская Россия проиграла. В плену оказалось много наших красноармейцев. Возможно, Сталин осознавал свою ответственность за это и приказа уничтожить польских офицеров из чувства места.

Эти все красноперые, которые продолжают отмазывать Сталина и взапраду считают ВВ иди…ом????
Он что, меньше их знает????

Ответить
Александр Егоров
Александр Егоров - 22.06.2023 09:23

Вообще не согласен,мы вернули свои территории. А сколько они наших красноармейцев в 20 годах расстреляли? Почему то все помнят про поляков,однобокое однобокое суждение..

Ответить
Sergey Shibaev
Sergey Shibaev - 11.06.2023 10:05

Есть серьезные сомнения в подлинности тех «расстрельных» документов , которые демонстрируются в фильме! Скорее всего они были состряпаны во времена Горбачева с целью смягчить переговорные позиции Запада!

Ответить
Наташа Синельникова
Наташа Синельникова - 10.06.2023 20:04

Очень жаль что у людей такая короткая память.Забыть солдат которые положили жизнь за независимость страны,которая теперь ненавидит все и всех

Ответить
Lnk Dml
Lnk Dml - 05.06.2023 17:59

спасибо за видео

Ответить
Павел Шальнев
Павел Шальнев - 10.05.2023 02:57

Можно было бы отметить, что пакт Молотова-Риббентропа был седьмым договором с германией в европе, и да, польское правительство очень быстро сбежало в англию, бросив свою страну, и если бы советская армия не сделала то, что сделала, фашисты все заняли бы. Пора уже завязывать с виноватым тоном. Итак уже выродки недобитков нас убивают!

Ответить
Igor Rybak
Igor Rybak - 05.05.2023 23:58

Папа мой служил в середине 70х начале 80х в ЦГВ и СГВ про Польшу говорил так
Страна дождей , блядей и велосипедов

Ответить
Ванька Просто
Ванька Просто - 28.04.2023 12:59

Бля, досмотрел до "Катынь" и всё.... Фрагмент в топку, до сих пор нет доказательств про Катынь.

Ответить
С Ф
С Ф - 23.04.2023 23:41

Польша получила по заслугам. Польша первой, в 1934 году заключила с Гитлером пакт о ненападении, и отказалась пропускать советские войска для помощи Чехии, когда Гитлер ее анексировал. За это они получили Тешинскую область Чехии. И тогда их все устраивало, они жали фашистам руку и договаривались воевать против СССР. А позже, когда их раз..ебали за две недели, то стало уже не сухо, и не комфортно. Вдруг выяснилось - что все кругом виноваты, все плохие, все их предали, одни они белые и пушистые. Давайте еще перед этими к..злами извиняться будем, и ботинки им лизать

Ответить
Олег Олег
Олег Олег - 23.04.2023 15:29

Пусть расскажут ,про Тухачевского и его армию ,сколко русских погибло в их логерях ?

Ответить
Shekerbek Aliev
Shekerbek Aliev - 22.04.2023 16:15

Красная Армия до конца войны называлась Красной,по моему.сокрашенно,РККА.После войны Советской.

Ответить
Konstantin I.
Konstantin I. - 17.04.2023 09:17

Польских офицеров в Катыни в 1941 году расстреляли гитлеровцы, а не сотрудники НКВД СССР – об этом еще в 1945 году свидетельствовал участник захоронения убитых поляков, впоследствии боец немецкого батальона "особого назначения" Арно Дюре.

Ответить
Eduard Zemlyanoy
Eduard Zemlyanoy - 14.04.2023 15:46

Я не согласен с вами

Ответить
Советский Партизан
Советский Партизан - 13.04.2023 13:22

Почему молчите, что в 1938 году Польша вместе с Германией оккупировала Чехословакию?

Ответить
Советский Партизан
Советский Партизан - 13.04.2023 13:17

За счет каких солдат была сформирована армия Андерса, если польские военнослужащие были расстреляны в Катыни?

Ответить
Сергей Б
Сергей Б - 10.04.2023 19:08

Слушаю и такое впечатление, что человек в какой то степени пытается оправдаться перед кем то. Плюнуть и растереть-наша страна это держава и она делала то, что считала необходимым и до сих пор делает. Почему не рассказали о пленных красноармейцах в польше? Почему нет информации о том, что они открыто договаривались с немцами напасть на Россию? Снесли много церквей в Польше после дарования независимости.

Ответить
Юрий См
Юрий См - 28.03.2023 18:29

Фашисты расстреляли тех Поляков и не надо тут... Драматичность истории Польши, это ещё с кем сравнить.

Ответить
саша ялунин
саша ялунин - 27.03.2023 18:41

На счет поляков, их стреляли немцы, дыры в башке были 9 мм а у нас7, 62, и ещё я думаю что поляков надо уничтожить как нацию, и все

Ответить
Василиц Сокушев
Василиц Сокушев - 26.03.2023 11:09

Черчилль был кем угодно но не глупым он назвал ее гиеной Европы очень точно ее обрисовал

Ответить
Николай Кобяков
Николай Кобяков - 26.03.2023 07:27

Польша,сколько можно быть шакалами США

Ответить
Информационные Технологии
Информационные Технологии - 26.03.2023 02:36

правильно сказал. независимость нужно заслужить в первую очередь политически. все видят как польша исторически на что то надеется от других стран

Ответить
Виктор Барановский
Виктор Барановский - 14.03.2023 18:37

Расстреляли только тех кто служил в те года когда красноармейцы были в плену , в плену которые приняли на себя настоящие пытки и издевательства от поляков

Ответить
JDM
JDM - 13.03.2023 12:42

Нашли кого жалеть...

Ответить
Надежда Клишина
Надежда Клишина - 09.03.2023 14:54

Почему в предыдущей серии лекций говорится об капитуляции Франции, о воздушной бомбардировки Англии... а про Польшу в следующей? Складывается ложное мнение по хронологии событий. Вначале должна была быть эта лекция номером 19, а потом уже 20....

Ответить
Андрей Третяк
Андрей Третяк - 09.03.2023 10:40

Польша была в союзе с Гитлером и пыталась урвать поболее его самого! Так шо поляки те еще штучки...

Ответить
Petr Markov
Petr Markov - 08.03.2023 09:45

Почему не вспоминают о том , что поляки до 39 года грозились захватить Берлин , установить границы Польши от моря до моря ...

Ответить
Не русский
Не русский - 08.03.2023 03:46

В 21 м году ,1921 м в польском плену ,погибло намного ,подчёркиваю ,намного больше военнопленных советских,чем в катыне .Плюс Россия извинилась ,признала и тд.но хохлоебы за три месяца 43 го истребили 400 тыс поляков ,и до сих пор не извинились.так что не надо ,все гнать,на нашу страну.

Ответить
Александр Капустянский
Александр Капустянский - 07.03.2023 14:30

СССР последняя из всех европейских стран заключила пакт о ненападении, и почему Сталин должен был думать о Польше, которая гадила на протяжении всего существования России.А если бы не освободительный поход, СССР устоял бы? Так что, как показала история все было сделано правильно. А Катынь? Документов на всеобщее обозрение никто не выставил. А что растрел признал г-н Медведев это на его совести.

Ответить
Константин Обушев
Константин Обушев - 07.03.2023 07:09

Отличный вывод! Подлые поляки, заслужите сначала независимость!

Ответить
Радик Тураев
Радик Тураев - 06.03.2023 14:06

Гибель Советских людей, за поляков которые сбежали какая нагласть, нет такого человека которые должны воевать за Россию, Польшу или Францию

Ответить
Андрей Л.
Андрей Л. - 03.03.2023 07:58

По логике поляков мы должны были пойти на не подготовленное форсирование Вислы и потерять полмиллиона солдат, чтоб спасти 50 тыс. восставших! Причем не дружественных восставших!

Ответить
Niko Lis
Niko Lis - 03.03.2023 02:52

Армия Андерса.
В феврале 1942 г. выдыхалось советское контрнаступление под Москвой.
Не хватало войск и поляки могли его поддержать, приняв участие в Ржевско-Вяземской операции.
СНК СССР обратился к Польше с просьбой о отправке на фронт 5-й пехотной дивизии, обучение которой к этому времени завершили.
Андерс отверг возможность ввода в бой одной дивизии, его поддержал глава польского правительства в Лондоне Сикорский.
Ржевско-Вяземская операция ещё продолжалась и был шанс сделать её успешной.
Она привела бы к победе - но сил банально не хватило !
В начале марта 1942 СНК СССР повторил просьбу о вводе в действие польских войск.
Однако Андерс снова отказался, заявив, что подразделения польской армии в СССР не могут быть направлены на фронт, пока не будет завершена подготовка всей польской армии в СССР.
В поездке в места дислокации польской армии Сикорский сказал, что польская армия будет готова к боям против Вермахта только к 15 июня 1942
(То есть, подготовленные войска собирались сидеть на всём готовом в тылу полгода! ).
🥴🥸🧐🤡
В марте  1942 СНК СССР сообщил, что в связи с осложнением положения с продовольствием в СССР, количество продовольственных пайков для польских воинских частей в СССР, не принимающих участия в боевых действиях(!) ,будет уменьшено до 44000.
В это время численность армии Андерса составляла 73000 военнослужащих и свыше 37000 гражданских при армии (в основном, члены семей военнослужащих).
😲 100 000  ртов на шее Советского народа, когда самим продовольствия не хватало ❗
В беседе Сталина с Андерсом 18 марта 1942, было достигнуто компромиссное решение:
✔сохранить в марте прежнее число пайков,
✔сократив его до 44000 в апреле;
✔польские войска сверх 44000 человек перебросить в Иран...
Я считаю вымыслы про расстрелы 20 000 тысяч поляков в Катыни перед войной наглым враньём ❗
Поляки из армии Андерса  в 1942  во время войны вели себя  недружественно, не так,  как полагается союзнику.  👎🏻
Но Сталин их кормил, дал приют с семьями, и вывел их в Иран ❗
Где же репрессии, расстрелы❓ 🤔
🧐 🥸 🤡
Да и  банд -ер -овцев после войны не до конца вычистил.
Надеялся перевоспитать...
Вероятно, людей после войны не хватало.

Ответить
Ау Уа
Ау Уа - 02.03.2023 17:21

Польша - гиена Европы.

Ответить
Рифхат Тухватулин
Рифхат Тухватулин - 28.02.2023 08:08

Польша самая позорная страна в мире! И не надо нам про честь .

Ответить
Сергей Исаев
Сергей Исаев - 27.02.2023 07:44

Это был ответ пшекам за то что они растреляли наших солдат

Ответить
Джига
Джига - 26.02.2023 13:38

Если быть объективным и последовательным, то "странная война" закончилась нападением Британской империи на Норвегию, нейтральную к британско-немецкому конфликту и независимую на тот момент.

Ответить
андрей Дворков
андрей Дворков - 26.02.2023 12:44

Кстати автор забыл упомянуть что СССР последним заключил договор с германией.кстати не упомянуто что главный союзник Гитлера в Европе это польша.и по катыне давно доказано что это фальшивка

Ответить
Би3 Олег 3
Би3 Олег 3 - 26.02.2023 10:12

Не согласен с автором по поводу Катынского расстрела. Документы НКВД с приказом о расстреле, нуждаются в тщательной и независимой экспертизе. Слухи о том, что эти документы – фальшивка, появились сразу после обнаружения этих документов. Да и по логике вещей: почему Сталин допустил и помог формированию армии Андерса когда шла война? Ведь было изначально известно, что в этой армии собираются люди в лучшем случае относящиеся к СССР с неприязнью, но, тем не менее, армия была сформирована и выпущена за пределы СССР. А в Катыни, вдруг, принято решение о расстреле возможных потенциальных союзников в будущей войне, о которой все втихаря говорили. И расстреляли -то подготовленных военных, которых обучать уже не надо, ценнейший ресурс. Сталин мог совершать ошибки, но он небыл идиотом, как пытаются представить его либеральные учёные. Катынский вопрос не закрыт и требует независимого честного расследования.

Ответить
Александр Нестеров
Александр Нестеров - 25.02.2023 18:53

Не хер жалеть гиен Европы.
Им бы случай, уж они бы разделались с нами,а почему не рассказали о лагерях в 20-х в Польше?
Их и господь наградил шипящим языком.

Ответить
костадин николов
костадин николов - 25.02.2023 17:14

кагда Германия заваювала Чехословакия 1938г,поляки забрали Тешинска област от чехословакия,полские проститутки.

Ответить
Александр Кудравец
Александр Кудравец - 25.02.2023 16:21

Ну и конечно автор забыл сказать что армия Андерсена, более года сидела на шее у СССР. И всячески отнекивалсь от отправки на фронт в составе советских войск

Ответить
Александр Кудравец
Александр Кудравец - 25.02.2023 16:17

Жаль что никто не вспоминает сколько советских солдат погибло в польском плену в 22 году. Зато все помнят Катынь.

Ответить
Александр Кудравец
Александр Кудравец - 25.02.2023 16:13

А Польшу красит как она с Германией Чехословакию поделила

Ответить
Татарин России
Татарин России - 25.02.2023 06:33

Мой дед освобождал Польшу.Светлая память советским воинам!

Ответить
Альберт Давлетов
Альберт Давлетов - 23.02.2023 17:03

Надо было тогда всю Польшу раздолбать чтоб сегодня не гавкала

Ответить
Jurii Zuev
Jurii Zuev - 23.02.2023 15:10

Имели их все и всегда, и будут иметь!

Ответить
Michael Jàger
Michael Jàger - 19.02.2023 09:21

Поляки сами выбирали свой путь и судьбу страны.

Ответить
anton antonov
anton antonov - 18.02.2023 19:40

Польша хитрая злая проститутка

Ответить
♤котик♤
♤котик♤ - 17.02.2023 19:06

И что жалеть их надо за это?

Ответить