Почему Java для десктопа это плохая идея и какие есть аналоги

Почему Java для десктопа это плохая идея и какие есть аналоги

Sergey Nemchinskiy

5 лет назад

71,102 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@qwertymangames1800
@qwertymangames1800 - 27.07.2023 17:04

Java: выполняется на любой ОС, по этому интерфейс выглядит как жопа
JavaScript: выполняется на любой ОС на любом браузере и есть нормальный интерфейс.

Ответить
@xandrviking1113
@xandrviking1113 - 14.06.2023 03:09

Почему ui выглядит , как жопа ? А JetPack Compose с Материал Дизайн ? Разве это жопа ?

Ответить
@SuperRusticus
@SuperRusticus - 24.02.2023 14:53

С появлением JavaFX, Java перестала выглядеть, как "жопа".

Ответить
@sergeybure
@sergeybure - 20.02.2023 15:23

На Java написаны DBeaver, PyCharm и многое другое. На современных PC и Mac все быстро и хорошо работает.

Ответить
@eugenedukatta9355
@eugenedukatta9355 - 09.02.2023 18:13

Неплохо бы в начале кратко дать общие понятия что такое "десктоп" и "не-десктоп". Приходят на видео и смотрят не только те кто ранее задавал вопросы. Видео должно быть немного "более объемлющим" и целевая аудитория более широко охвачена, тем более уж простите эти видео "для новичков".

Ответить
@mikevinogradov3878
@mikevinogradov3878 - 31.10.2022 04:00

немного сгущает краски автор об "убогости визуальности", CUI ( common user interface ) специально отделён от Design Language. А вот имплементация Design Languag как раз и обеспечивает всякие "визуальные эффекты". Но Design Language ведь отдельный для совокупности проектов. Java FX - это ведь CUI. Ну а "надстройка" потом в виде стилей и прочих "тем" делается. По сравнению с Python ( wxPython , tkInter и т.п ) как раз на Java намного удобнее всё пишется. И управляемость всего этого намного лучше )..

Ответить
@vladimir8718
@vladimir8718 - 30.10.2022 12:13

Я думаю для бытовых нужд вполне идет))для бизнес солидарен с автором

Ответить
@user-vg1sr9ye5s
@user-vg1sr9ye5s - 20.10.2022 17:48

Кроссплатформа - это плюс, а не минус. Выглядеть приложение должно одинаково и на виндовс и на Линукс, что в этом такого. Реагировать на перемотки рабочих столов оно будет так же как и другие приложения, потому что это не от приложения зависит.

Ответить
@howareyou1674
@howareyou1674 - 17.09.2022 05:33

Майнкрафт для ПК написан на Java, для андроид написан на C++.

Ответить
@BossVspMax
@BossVspMax - 06.07.2022 18:26

Почему Python для Android плохо?

Ответить
@romecold411
@romecold411 - 01.05.2022 18:04

Ничего подобного ! Сейчас Java-Desktop широко используется и работает очень прилично !

Ответить
@Maggistr44
@Maggistr44 - 26.04.2022 16:14

Под ваши видео хорошо кодится (это комплимент).)

Ответить
@velsah5763
@velsah5763 - 03.04.2022 18:46

Из опыта. На текущий момент мы возвращяемься к нехватке ресурсов. Понятное дело, что это касается не всех. Но средний бизнес страдает. Слишком разбаловались. Так что в будущем в пределах бывшего СНГ вижу тенденцию к менее ресурозатратным системам. (в сторону мелких)

Ответить
@user-zi4xh4kz2k
@user-zi4xh4kz2k - 14.12.2021 23:12

Ну вот объясните мне, ведь на Яве пишутся приложухи для андроид?

Ответить
@MiCola12
@MiCola12 - 11.11.2021 11:02

Спасибо. Очень познавательно.
Интересно что по факту все пытались делать всякие там JRE и .NET. А по факту универсальной средой SaS приложений стали: HTML, CSS, JS броузеры!

Ответить
@wlasov
@wlasov - 25.10.2021 21:53

Этот мужичок такую дичь несёт, некоторые совсем уж очевидные вещи вкупе с бредом из своей головы. Пишется всё нормально, просто десктоп в принципе перестал быть трендом. Тоже побуду кэпом, но чувак, всё шло к универсализации гуи, поэтому так разросся веб. Если это клиент-серверная архитектура, то жабе тут сложно конкурировать, вот и всё. Поэтому все давятся html-css-js-ом и всякой мутью, которая это генерирует. Это разве не очевидно?

Ответить
@Lorienl2master
@Lorienl2master - 24.10.2021 20:00

Ну не знаю про жаву машину относиться ко всем виду програм, а щас ПК то мощные, мы к примеру на работе юзаем javafx, как клиент для разных сервисов, именно мой проект это спринг Бут сервесы

Ответить
@mverjbitsky
@mverjbitsky - 22.10.2021 11:42

В этом видео - мнение дилетанта.
1. Десктоп необходим для использования железа рабочей станции (обычно cd-rom, e-token, криптозащита).
2. Преимущества C# не очевидны, т.к. это Java - вид сбоку с java-машиной имеющей другое название.
3. Интерфейс десктопа на Java внешне не отличается от C#

Ответить
@sanychprojects6210
@sanychprojects6210 - 26.09.2021 16:10

Жаба жрет как не в себя. Это ещё с допотопных времён было видно, когда на смартфоне с Симбиан запускалось какое-нибудь жаба-приложение. Оперативка улетала махом...

Ответить
@dimadima7904
@dimadima7904 - 28.06.2021 03:32

Ну, смотря какая жопа. Есть даже конкурс вроде в Бразилии. У финалисток совсем даже не плохо выглядят.

Ответить
@alevlako
@alevlako - 15.06.2021 09:53

Хоть java на десктопе и не тренд, тем не менее, для десктопа на классической java с обычной библиотекой Swing и своими анимашками написаны не только офисная прога, но и несколько резвых приложений, работающих со сторонними устройствами по стандарту real time. Стартуют да, не по сишному из-за jvm, но в остальном проблем нет. Чтобы GUI быстро работало - потоки использовать и создавать UI так, чтобы на экране было именно то, что нужно, остальное пусть себе бегает на уровне данных, пока нет нужды показывать. Если кастомизировать L&F самому не хватает ресурсов, то вполне себе симпатичные шкурки есть в JTattoo.

Ответить
@calchome2768
@calchome2768 - 05.04.2021 16:09

Delphi/Lazarus отличная ide... Или processing... Все мультиплатформенное

Ответить
@sergeydostovalov6180
@sergeydostovalov6180 - 29.03.2021 00:26

А что насчет андройда? Это ведь тот же десктоп...

Ответить
@hitmanfox1
@hitmanfox1 - 10.03.2021 20:43

На сколько я знаю на Ubuntu не работает юнити.

Ответить
@user-hw2zf7tj4t
@user-hw2zf7tj4t - 02.03.2021 08:39

Java для декстопа говно потому что медленно, поэтому весь интерпрайз пишем на JS оно там все работает в быстром браузере он написан на С++ , это не какая то вам JVM! С# имеет CLR? но не путать его с JVM, ибо это разные вещи - один для жопы Javы, другой выполняет по сути тоже самое но для крутого нативного .Net у которого свой JIT на борту - уровень бреда в каждом видео настолько высок, что вызывает сомния, а дядя вообще в чем спец?

Ответить
@polunochNY
@polunochNY - 06.02.2021 01:17

"как жопа" (с)... запомнить, использовать.

Ответить
@HITROME
@HITROME - 15.01.2021 23:21

Сейчас весьма быстро запускаются десктопные приложения, написанные на Java, и если руки программиста не кривые, то и красоты сейчас чтоб навести всего в Java достаточно. Игрушки вообще классно клепать. Хоть 2d, хоть 3d.. Рендеринг быстрый, всякая акселерация используется. JIT компилирует в бинарник при первом проходе, и это заметно, к стати, на десктопных приложениях очень хорошо. Да и на WEB, когда та же JSP-шка при первом проходе слегка подвисает, зато при втором моментально отрабатывает. Где там 3, 5 или больше проходов - я не знаю... Ну, не видел такого ещё.. Гарбидж-коллектор - тот да, подстраивается иногда заметно как.. Особенно, когда какую-нибудь графическую демку делаешь или игрушку - запускается быстро, но через некоторое время иногда бывают проглюки в скорости, особенно, если сильно много процессорного времени забрал... На Java, конечно, много разных инструментов для разработчика.. Почему-то мало джавовского софта для работы с мультимедиа. И часто как-то так криво написаны бывают такого рода поделки, что поплюёшься и снесёшь.. Хотя я пробовал работать со звуком - если сделать всё качественно, то вполне всё бегает без каких-либо глюков... С видео серьёзно не работал, но что делал - сносно работало. Видел WEB-морды для видеокамер, где видеопроигрыватели были написаны на Java, как апплеты (ещё в старые добрые времена :-) ). Так там они и расшифровывали поток, и показывали.. И, самое главное, работали под любой ОС, что меня, как линуксоида, радовало. Так что, ничего подобного: Java для десктопа - это нормальная идея. Не сказать, всё-таки, что отличная, но вполне годная, особенно если её помножить на преимущества кросплатформенного приложения. ИМХО

Ответить
@slayertmb
@slayertmb - 12.01.2021 20:54

чет все равно не понятно. если все упирается в веб в конечно счете то все интерпретирующиеся языки такие же ос- независимые. в чем же плюс именно явы

Ответить
@protiv_bio
@protiv_bio - 30.12.2020 16:28

Да все ходит по кругу. Открываем Олиферов, хотя бы и первое издание, и смотрим аналогию на текущую ситуацию в виде мэйнфреймов и терминалов. Но потом почему-то перешли на индивидуальные компы. Разгадка одна - что дешевле в пересчете на единицу полезности, то и используется. Если у каждого будет дешевая память и программы не будут прожорливы, как сейчас, выгодно будет все из облак перенести на распределенные десктопы. Гит - по смыслу десктопное приложение, хоть и консольное в основном, а не UI. Если приложение пользуется минимумом сетевых функций, то оно не перейдет в веб. Например, документы я редактирую на машине для себя, а если нужно расшаренный документ - пользуюсь веб-приложением, но таких документов < 1% от всего, что я редактирую. Я вот игру купил mk11 - без подключения к интернету в принципе не работает. Когда сервера прикроют, этот "продукт" просто отправиться на помойку, и кто о нем вспомнит через пару лет?

Ответить
@user-jw6fv7wz7o
@user-jw6fv7wz7o - 27.12.2020 20:29

А как же JavaFX ? Там с помощью CSS можно чудеса творить . И смотреться будет на всех системах одинаково. А одинаково красиво или жопошно зависит уже от вас)

Ответить
@yurim7756
@yurim7756 - 22.12.2020 11:59

Тю. В .Net те же проблемы, но при этом проблема десктопа легко решена. Есть Xamarin, проекты этого типа компилируются в десктоп под любую систему. Под макось, под андроид, под ios и там остальное. При этом, Xamarin, в отличие от Unity 3d, платформа не для разработки игр, а именно для разработки десктопа. И фокус там в том, что интерфейс описывается в Xaml, т.е. xml язык, в котором просто описываются в общих чертах необходимые элементы, а Xamarin компилирует уже под конкретную систему так, чтобы они выглядели как принято в той системе. Код практически тот же, а выглядит, как родное для каждой системы.

Т.е. проблема красоты решена. Проблема оптимальности сильно как бы преувеличена. Под дотнетом уже 20 лет пишут для винды как основным средством для разработки десткопа, вообще никто не замечает скорости насколько оно медленно или быстро стартует. Это на глаз не очень-то заметно.
Но а размер, да. Есть такая печаль. Пока люди ходят в кармане с дешевыми калькуляторами, то приложение с 3-мя кнопками сразу так за 20 мегабайт на андроиде, это пока что может кого и отталкивать. Но такие же мысли когда-то были и у виндовых разработчиков, типа надо каждый байт трахать )), а потом оказалось, что вообще никого не волнует, 1 мегабайт или 20. Или даже 200, если приложение нужное. Только упоротых преждевременных оптимизаторов байты на диске интересуют.

Так что и джава могла бы такое делать. Видимо не хочет этот рынок.

Ответить
@NickMukhin
@NickMukhin - 21.12.2020 00:28

Категорически не согласен! 1) Время запуска десктопного Java приложения в наше время - совершенно не узкое место. Во первых JVM стали намного эффективнее, а во-вторых объемные библиотеки можно подгружать динамически по мере необходимости. 2) Среднему бизнес-приложению все эти свистелки-перделки, красоты и анимации на фиг не нужны, а чтоб окошки и кнопки выглядели не как жопа, а нормально и эргономично - есть кучи библиотек. В конце концов, для особо упоротых любителей "голубизны" есть JavaFX. 3) Конечно на всех осях есть свои средства разработки десктопных прилад, но какие ещё кроме Java позволяют скомпилить один раз и запускать везде? Тот факт, что на Java пишут сложнейшие IDE уже опровергает все аргументы против ее использования для десктопа.
Однако соглашусь с Сергеем, что Java действительно все реже применяется на десктопе, но не потому, что она плоха, а потому, что не модна. За 30 лет в IT я видел немало прекрасных технологий, которые ушли в небытие из-за агрессивного маркетинга "новых, улучшенных с банановым вкусом" фреймворков и языков

Ответить
@msvru
@msvru - 12.12.2020 12:11

Как я ненавижу тормозные веб приложения. Очень прискорбно что всё туда скатывается. Разработчику удобно, пользователь страдает.

Ответить
@igoraleksandrovich1498
@igoraleksandrovich1498 - 06.12.2020 13:27

C и C++ будут в тренде ещё долго.

Ответить
@fimichsal2687
@fimichsal2687 - 02.11.2020 17:41

Зачем под десктоп? 😁 Промышленность, там рулит оффлайн, там может не быть интернета в принципе. Конфигураторы, работа с низкоуровневыми вещами. Это огромный сектор, это вам не маркетинг

Ответить
@ij.akotov
@ij.akotov - 02.11.2020 16:27

благодаря комментам определился с тем, что мне нужно)
спасибо за видео!

Ответить
@user-lz1yb6qk3f
@user-lz1yb6qk3f - 07.10.2020 17:19

Да ладно, Майнкрафт работает, и у нас заработает)

Ответить
@anakin2389
@anakin2389 - 06.10.2020 21:39

Потому что майнкрафт плохо работает на нем

Ответить
@AlexLee-uy3ix
@AlexLee-uy3ix - 28.09.2020 22:07

Ну жопы бывают и красивые ))

Ответить
@volodymyrsukrut7915
@volodymyrsukrut7915 - 06.09.2020 12:13

Не знаю, я балдею от ретро стиля окон в Swing :)))

Ответить
@FrickUA
@FrickUA - 16.07.2020 13:10

Блин. Вы приводите пример из статейки про джаву, с момента ее выхода. Вы видели сколько стартует современные Microsoft Office например, Photoshop? Они ж не на джаве написаны. Серьезные декстоп приложения тоже часто запускают раз в день/неделю/месяц, апотом просто включают сон на компьютере вместо выключения. Или программисты ide и все тулзы для работы с БД и чем то еще кажды день перезапускают?)) Java FX дает замечательную картинку. В любом случаи программа должна быть со стандартным интерфейсом, а не с рюшиками, фиг пойми как пользоваться. В чем проблема вызвать с джавы нативку, под разными осями разную, если это действительно важно для работы этого приложения? SAAS подходит далеко на для всех приложений. Пример? Посмотрите сколько не клиент-серверных приложений под андроид в плей маркете. Увы даже html 5 с его канвой, не дает хорошо реализовать сложные юай интерфейсы. Точнее дает, но писать нужно многое с нуля. Пример - палнировщики мебели, есть онлайновые, но либо убогие в использовании, либо с кучей самописных фишичек. Я как бы тоже за то что б делать веб ориентированые приложения, где эт о только возможно. Из минусов нужен хостинг, с поддержкой той же джавы, которые обычно доступны только на VDS, ну или клауд, а это все не очень дешево для мелких приложений, особенно если интернет им не нужен для основных функций. Да и даже современные html+css требуют хорошего бекграунда для построения адекватных интерфейсов. Что начинающему джависту может быть сложно. Это не кнопочек натягать на формочку, и по двойному клику события поописывать.

Ответить
@AntiSmithhh
@AntiSmithhh - 08.07.2020 10:55

а как же Майнкрафт? ))

Ответить
@user-of2tp7sk5s
@user-of2tp7sk5s - 15.06.2020 08:31

Вот это вот: "А-а-а-а-а..." Что это? Хватило на 2 минуты.

Ответить
@Roma4086
@Roma4086 - 14.06.2020 16:56

а из чего вообще строится фротенд приложений для внутренних операций в компании? Например, вы пришли в банк и сотрудник банка заходит в систему работает с ней, на чем строится UI этой системы?

Ответить
@rudolfsikorsky7900
@rudolfsikorsky7900 - 11.06.2020 07:38

Ну хорошо. Жава для ынтырпрайза, Ц++ это пулемёт для отстрела себе конечностей, Го - непойми что что может вмиг отвалиться...
Так на чём автор предлагает писать для десктопа? Не, понятно что бызнису никакие десктопы не нужны... но есть же не только БЫЗНЫС!!! , но и всякие другие задачи.
На чём писать?! :)

Ответить
@Alois_Germany
@Alois_Germany - 06.06.2020 23:30

Полная ахинея. "Не имеет смысла писать именно под Windows." - Что??? Да это кросплатформу писать смысла нет, за исключением редких случаев. 90% всех компьютеров работают под Windows, на них 99,99% это именно программы только под Windows. Какие программы в браузере, какой Google Docs? Кто это использует вообще? Везде MS Office, иногда LibreOffice или OpenOffice. Дома, в небольших фирмах, в корпорациях. И это в Европе. В России вообще у всех Windows. И в остальном также. Если писать под десктоп, то это Windows или macOS и только нативные приложения. Никаких Qt и прочего мусора.

Ответить
@noone-hi6kq
@noone-hi6kq - 06.06.2020 17:08

в смысле не используют? КучаCRM разработаны на Джаве. И они все говно, но используются практически везде - от коллцентров до обычных офисов

Ответить
@pamrpabkey4231
@pamrpabkey4231 - 27.05.2020 09:36

Сергей, вы удивительно легко и приятно рассказываете! Очень рад, что нашел ваш канал =)

Ответить
@yuriyuldashev9513
@yuriyuldashev9513 - 03.05.2020 20:51

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, аналоги java на десктопе тоже так себе, тот же с++ и с# за последние 20 лет сменили кучу фрэймворков для разработки под десктоп, другой вопрос, по соотношению выгоды и усилий, если уж пишешь на java, то пиши серверные приложения, там тупо денег больше. К слову сказать, те десктопные приложения, с которыми я сталкивался в аптечном и банковском бизнесе, выглядели на голову лучше, чем конкурирующие приложения на с#, но там возможно дело было в профессионализме разработчиков. Про скорость запуска - java запускается не медленней, чем .Net приложение. Про администрирование - положить рядом jre и настроить пути в скрипте запуска гораздо проще, практически на любой операционке, от linux до winxp, с .Net всё сложнее, если у вас не последняя версия десктопа или сервера от microsoft, то приложение может и не взлететь и никак это не исправить.

Ответить