КАКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ ЛУЧШЕ? #энерголикбез

КАКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ ЛУЧШЕ? #энерголикбез

Александр Мальков

8 часов назад

56,571 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@publicenemy2801
@publicenemy2801 - 01.07.2024 10:26

Спасибо большое

Ответить
@KazaK2386
@KazaK2386 - 01.07.2024 10:15

Для замороченных - опрессовка а не сварка. Возиться с кучей гильз, фиксацией пучка и добором сечения

Ответить
@JohnJTraston
@JohnJTraston - 01.07.2024 10:15

Сварка трением - самое то.

Ответить
@DV-custom
@DV-custom - 01.07.2024 10:08

Хуже скрутки только ваго😂

Ответить
@bloodviri
@bloodviri - 01.07.2024 10:07

спасибо спасибо. теперь есть что кидать для пруфов. а так все соединения нужны все соединения важны все в своих обстоятельства

Ответить
@frankysantana4817
@frankysantana4817 - 01.07.2024 10:01

Я гарантирую: все что без пайки это полное фуфло.
Дело в том, что соединения без пайки с течением времени всегда имеют риск окисления.

Ответить
@Valkeru
@Valkeru - 01.07.2024 09:59

ИМХО, самое важное — это то, что если пошла дымиться-плавиться проводка, то способ соединения проводов уже никакого значения не имеет. Ну и 40 ампер на линии — сомнительно. На вводном автомате ещё может быть.

Ответить
@andry_231
@andry_231 - 01.07.2024 09:59

Я бы пояснение добавил:
Для необслуживаемых (замурованных) соединений и распредкоробок по правилам неразборные соединения (обжим, пайка, сварка)
Где есть доступ- можно ваго и др клеммники.

Ответить
@vb1698
@vb1698 - 01.07.2024 09:56

Спасибо, смотрел с удовольствием! Спасибо!

Ответить
@user-hv3me8ny9x
@user-hv3me8ny9x - 01.07.2024 09:52

Брехня, проводка это на десятки лет, а соединение контактирует с влажным воздухом 😂 поэтому лучшее соединение это то, которое не контактирует с окружающей средой десятки лет и не двигается 🎉

Ответить
@user-ld2cl4rw7n
@user-ld2cl4rw7n - 01.07.2024 09:50

Один раз разогреть это не показатель, если много раз разогревать то металл будет расширяться и контакт будет ослабевать особенно сильно заметно на алюминии (текучий металл), так что опрессовка это полностью решает эту проблему

Ответить
@BoojinZero
@BoojinZero - 01.07.2024 09:45

Спасибо, в любом случае, более менее наглядно. Обычно, сильно экономят на проводах и в малых городах, можно попасть на качестве проводки.

Ответить
@usano4023
@usano4023 - 01.07.2024 09:43

☝☝Не учтено время, окисление... Сварка и пайка и опресовка будет на голову выше!

Ответить
@moscowcity2000
@moscowcity2000 - 01.07.2024 09:42

Александр, а сделайте ролик про обслуживаемые и не обслуживаемые соединения. Насколько мне склероз не изменяет, винтовые соединения, в розетках и клемниках необходимо проверять раз в два года. А вот пружинные, в том числе Ваго, считаются необслуживаемыми. Таки да, кабелем Конкорд пользуюсь по возможности - нраица! Мягкие жилы и изоляция, монтажировать удобно.

Ответить
@hammerman125rus
@hammerman125rus - 01.07.2024 09:39

Можно сделать вывод, что при правильном сечении провода и правильной автоматике разницы нет, я для себя выбираю ваго

Ответить
@godfather1713
@godfather1713 - 01.07.2024 09:38

Пайка топ, особенно когда есть необходимость соединения мягких и жестких проводов. Но у вас не пайка, а лужение). Сначала целиком залуживают провода, потрм скручивают и еще раз пропаивают - вечно. Сам пользуюсь опрессовкой, клином где мало проводов, шестигранной матрицей где большие сечения или много проводов в соединении.
А вообще люди стали оооочень сильно заморачиваться, разводить кучу мифов и возность электропроводку во что-то эдакое. Не ракету собираете господа, не забивайте головУ себе и остальным.

Ответить
@DmytroCI
@DmytroCI - 01.07.2024 09:36

Отличный контент, огромное спасибо за вашу работу!!!

Ответить
@ph08nyx
@ph08nyx - 01.07.2024 09:33

Большое спасибо! Очень актуальное пособие. Но у меня такой вопрос, который тут не освещен. Как лучше соединять в коробке моножильные провода с многожильными? Имеется коробка в которой 7 скруток по 3 провода. В двух скрутках один из проводов - многожильный (на две лампочки со светом - прокладка провода открытая). По другому нельзя было. Из недолгого изучения определил такие варианты:
1) скрутить и спаять. Как в Вашем видео показано, очень надежное соединение. Но это целый геморрой, хотя паять я умею и люблю. Дело в том что паять под потолком - в одной руке плоскогубцы с "ванной", в другой - горелка, в третьей - провода, а четвертой надо еще держаться.. Где взять еще пару рук?
2) Обжать в гильзу.. Оказывается это можно делать только последовательно (с одного конца гильзы вставляются одножильные, с другой - многожильные). Еще больше геморрой. Соединение длинное (а их два, а места в коробке в обрез - 7 скруток..), изолировать неудобно (в петлю продевать моток изоленты), со стороны тонкого многожильного провода наталкивать соломку из проводов.. Сама гильза жесткая, провод мягкий - в месте перехода гнется туда-сюда, хочет переломиться... В общем, гильза - САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ СПОСОБ.

3) Обжать в НШВИ и вставить в ваго в коробке... Компактно, быстро, красиво.. Но там на этом же соединении линия идет дальше на другой свет.. и не хочу чтобы на ваго висела вся последующая ветка.. Хоть в этом видео и показано что это достаточно надежно, но... что будет с пластиком в ваго через 10-15 лет.. может он рассыплется.. Хочу просто НЕ ДУМАТЬ об этом, т.к. делаю себе.
4) соединить в коробке с одножильным, а дальше, на некотором расстоянии один одножильный соединить с одним многожильным одинакового сечения. Не в коробке, а в канале (дальше провода идут в гофрах внутри канала образованного швеллером. и вот посередине этого швеллера (над ним) выходит провод на лампочки наружу.. Можно было бы перед проходом стены теми же ваго соединить. По мне, так это самый удачный вариант. Я не профессиональный электрик, поэтому точно такой момент не знаю - допустимо ли соединение проводов вне монтажных коробок. Как вариант засунуть коробку в этот швеллер, если необходимо - пусть просто болтается.
5) Как бы вы сделали?

Ответить
@user-wi1oe4rt8l
@user-wi1oe4rt8l - 01.07.2024 09:30

Иногда в распредкоробке приходится подключать новый провод, все соединения разбирать. При сварке откусываю только кончик. При пайке и опресовке - большой кусок. Колпачки и ваго вообще не уменьшают длину, но иногда горят при плохом контакте в напряженном состоянии в коробке. Поэтому - сварка. Она делается быстрее всех, прикоснулся - и все!

Ответить
@orynbasovbaurzhan1593
@orynbasovbaurzhan1593 - 01.07.2024 09:27

Используйте УЗДП

Ответить
@Dysha888
@Dysha888 - 01.07.2024 09:26

Клемники ваго все многоразовые. На самом клемнике нарисованна инструкция как извлекать проводник с клеммы . Одни клемники идут для моножилки , вторые идут многожилки.

Ответить
@kometa...
@kometa... - 01.07.2024 09:25

Естественно от квалификации мастера....... Но гарантия только одна ⚠️ незабывайте ТО раз в год проверять, повышенной нагрузки чаще..... А на заводах ежедневно щитки станки.... оборудование....!!! Обязательно!! ⚠️ ⚠️ ⚠️Лампочку можете и сами поменять всё другое - квалификацированному специалисту

Ответить
@fhfxtyrj6621
@fhfxtyrj6621 - 01.07.2024 09:17

Дедовская скрутка 2е место😂

Ответить
@MaximumBan
@MaximumBan - 01.07.2024 09:15

Тот факт что на рынке можно купить провода БЕЗ контрола качества, вызывает рвотный рефлекс к этой стране.

Ответить
@ace7519
@ace7519 - 01.07.2024 09:11

Всё хорошо, всё по делу. Непонятно только одно: с какой целью электрик носит пастушью шапку?
Ну серьёзно, нахрена?

Ответить
@AlexeySivokhin
@AlexeySivokhin - 01.07.2024 09:10

А теперь соединения - в пары кислоты на недельку и повтор.

Ответить
@user-pt1eg3oz3h
@user-pt1eg3oz3h - 01.07.2024 09:08

Качественный монтаж любого соединения + его герметичность. Это залог долговечности и безопасности.

Ответить
@user-ze5wk4me1n
@user-ze5wk4me1n - 01.07.2024 08:58

Обзор хороший. К недостаткам обзора нужно отнести 1. Отсутствие изоляции на скрутках с пайкой и сваркой что влияет на результат, и 2. Сравнение стоимости соединения при малом(1-10) при среднем(10-100)и при большом(от 100 и выше) объеме соединений.

Ответить
@user-pc3qj3yd6y
@user-pc3qj3yd6y - 01.07.2024 08:44

Добрый день! По моему мнению не совсем корректно такое сравнение во временных условиях. Вы не учли нагрев и время: что будет с ВАГО через 10...15 лет, когда высохнет токопроводящая смазка. нужны дополнительные тесты со старением соединений. Аналогично не только для ВАГО.

Ответить
@user-if2nr4ys4c
@user-if2nr4ys4c - 01.07.2024 08:44

Скрутка + пайка

Ответить
@toharasham_____nov9723
@toharasham_____nov9723 - 01.07.2024 08:41

Всё таки нужно было разъяснить-
1) Скрутка окисляется и нарушается контакт
2) Пайка у нас уже запрещена.
3) Сиз я бы применял только с наполнителем ТТП, чтоб изключить окисление.
5) Сварка это вообще зло, мало того что перегреваются провода, так еще и пожаро опасность (много каркасников погорело из-за горе сварщиков)
Я применяю ГМЛ и ТТК (Термоусадка Клеивая изолирует от влаги и кислорода).
А вообще то - есть номинал кабеля/провода, и если ставить на полтора квадрата автомат на 25А, там уже по барабану какое у вас соединение 😂

Ответить
@user-go1wx2uf9g
@user-go1wx2uf9g - 01.07.2024 08:27

Wago работает если это именно wago ! , всякие китайские аналоги горят на номинальном написанном на корпусе , имеют место быть только wago

Ответить
@Alex_Fedotov
@Alex_Fedotov - 01.07.2024 08:25

Пайка. На дистанции, при использовании в сети переменного тока эта пайка разваливается из за постоянной вибрации создаваемой переменным током.
Сварка. Надежно, но геморой с оборудованием для сварки.
Скрутка - на дистанции - окисление. Если эту скрутку запихнуть в термоусадку с клеем, тоже сомнительно, т.к. клей будет пролазить между проводами и также уменьшать площадь контакта.
Клемники - для слаботочки хорошо и просто, но для большой нагрузки - опять же на длинной дистанции - непонятно как себя поведут.
Гильзы - самое простое и правильное решение.

Ответить
@user-go1wx2uf9g
@user-go1wx2uf9g - 01.07.2024 08:24

Опрессовка моножилы это законно? Ведь можно передавить жилы 😮

Ответить
@Lex_Liven
@Lex_Liven - 01.07.2024 08:17

Александр, знаете, чего не хватило в табличке? Опорного значения: температуры самого сплошного провода между соединениями. Есть подозрение, что большая часть соединений нагревалась слабее, чем сама проводящая жила. Особенно при «разрушающем» токе.

Ответить
@hubble2126
@hubble2126 - 01.07.2024 08:17

А если сделать скрутку, а потом её опресовать?

Ответить
@dielectric_by
@dielectric_by - 01.07.2024 08:17

Спасибо за проделанную работу

Ответить
@Novologick
@Novologick - 01.07.2024 08:17

да, полностью согласен с выводами, но у меня был иной случай))) проводка была на колпачках СИЗ и в определенный момент при большой нагрузке начался выключаться свет...долго искал причину - но нашел..оказалось в этих колпачках скрутили медь и алюминий, начался перегрев соединений и потеря контакта - потом начался перегрев и оплавление этих колпачков, с образованием нагара внутри. Полностью разобрал все соединения - все было зачищено, и посажено на ВАГО...вот уже три года ни одной проблемы. А да, весь алюминий был заменен на медь.

Ответить
@MotaroCore
@MotaroCore - 01.07.2024 08:15

В 12-году к нам пришли новые на тот момент электровозы Ермак. До этого у нас в ремонте и эксплуатации были ВЛ80 всех модификаций, и на них контакты выполнялись на клеммной рейке винтом М5. а вот на Ермаке почти все контакты - пружинные Ваго или Вельдмюллер. Так, например, на электровозе есть маслонасос, который создает циркуляцию масла для охлаждения тягового трансформатора. Он работает постоянно. И там 380 вольт. И на блоке 8 распределение питания на него присходит, да, на пружинном контакте.

Ответить
@two2781
@two2781 - 01.07.2024 08:12

Проверял ваго просто, в разрыв провода на индукционную плиту воткнул ваго, 2 года простояла без каких либо проблем

Ответить
@user-iq7iw7ux5q
@user-iq7iw7ux5q - 01.07.2024 08:12

Уже 10 лет работает американская установка по бетону, Два двигателя по 18-20кВт (точно не помню) на СИЗах подключены и полет нормальный.

Ответить
@mihailtyurin1302
@mihailtyurin1302 - 01.07.2024 08:12

Пайка и сварка лучше из-за отсутствия окисления со временем, но вообще и обычные скрутки при достаточной длине служит десятилетиями

Ответить
@Pioner74ru
@Pioner74ru - 01.07.2024 08:09

Огромное вам спасибо, реально делаете полезный контент, многое из ваших рекомендаций использую в жизни.

Ответить
@ldfeya
@ldfeya - 01.07.2024 08:07

Вроде кабель не HF был, нехорошо для здоровья жарить его до дыма.

Ответить
@alexandrvolkov2511
@alexandrvolkov2511 - 01.07.2024 08:01

Правильно сказал.

Ответить
@RammSkz
@RammSkz - 01.07.2024 07:59

А банально пшикнуть на каждое из соединений краской из баллончика для получения одинаковой излучательной способности нельзя?

Ответить
@user-jh4ud9qq5m
@user-jh4ud9qq5m - 01.07.2024 07:52

У меня в квартире в доме 95ого года все распредкоробки были на СИЗ. Отличная тема. Но при капремонт и полной замене проводки делаю все на опрессовке.

Ответить
@kilowhaaat
@kilowhaaat - 01.07.2024 07:50

Александр, при измерении температуры, которая указана у вас в сводной таблице вы измеряли её при одном значении коэффициента эпсилон, или подстраивали под каждое соединение?

Ответить