Нас мало или нас много? | Будущее демографии планеты @Obyektiv

Нас мало или нас много? | Будущее демографии планеты @Obyektiv

Объектив

2 месяца назад

104,379 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@Obyektiv
@Obyektiv - 28.10.2024 11:25

Как думаете, запретят в России чайлдфри или нет?

Ответить
@pomemarine
@pomemarine - 29.11.2024 18:40

Очень много сокрушаемся о том, как стали меньше рожать детей, но и так непонятно, чем это сокращение рождаемости плохо. Кроме того, что на старость нужно зарабатывать сейчас самим, а не рассчитывать на пенсию и помощь молодого поколения. И налоговых проблем для государства (о нет). А все остальное вроде только хорошее.

Ответить
@Amiallina
@Amiallina - 29.11.2024 13:30

У меня есть некоторые проблемы со здоровьем, но одного ребенка я могла бы родить. Так как сама росла в неполной семье, где отец не горел желанием платить алименты, я понимаю, что если и рожать, то от мужчины, в котором я могу бы уверена. Который может посидеть с больным ребенком, может провести с ним выходные, который не оставит меня без средств в случае развода. Я боюсь остаться с ребенком одна. Но вот какой парадокс. Из 4 молодых людей, с которыми я была в отношениях, только один хотел ребенка. Причём я никогда эту тему сама не поднимала и про свои страхи никому не рассказывала. Но каждый при удобном случае высказывал свое мнение насчет детей. Мне 25, я бы может и рада уже родить, а, простите, от кого? Если в моем случае, больше половины мужчин говорят, что дети - это ответственность, деньги, а они сами дети и хотят жить как привыкли (и да, всем им было 25-30лет). И что в таком случае делать?

Ответить
@vasaby1540
@vasaby1540 - 29.11.2024 13:14

Ещё на войне куча народу погубили и губят за власть старого маразматика.

Ответить
@ancha_pancha
@ancha_pancha - 29.11.2024 07:07

Генная инженерия + искусственная матка. Вот будущее)

Ответить
@alenamaksimova7061
@alenamaksimova7061 - 29.11.2024 06:45

Нереально горжусь комментаторами!! Столько толковых людей🧠

Ответить
@lesyageller6669
@lesyageller6669 - 29.11.2024 00:47

Я мама 3 детей -это любовь ❤❤❤ Все есть жилье ,работа ...Россия сейчас дает хорошие условия для родов .Первого сына родила в 2014 году было не очень...а вот дочку 3 его ребенка рожала шикарно....даже торт с одной свечкой принесли ,как первый день рождения🎉,вау того в европе не видела ))

Ответить
@ВладимирДанилин-и9у
@ВладимирДанилин-и9у - 28.11.2024 21:34

Ну и объяснение у вас: нет рождаемости, потому что женщины "не хотят." Объяснение чисто женское.

Ответить
@Desing4life4ever
@Desing4life4ever - 28.11.2024 16:11

Я не знаю о чем все говорят, но я так женщина, которая всегда хотела родить, но не просто так, а с пониманием, что я ему всю жизнь должна.
Получилось родить только в 31. Обожаю своего сына и еще хочу детей. И веду разговоры для усыновления детей из дома малютки.
У каждого ребенка должна быть мама, которая защитит, пожалеет и с которой можно рядышком уснуть, а не одному в комнате с другими одинокими детьми.

И нет, у нас не миллионы. Но нам ничего не надо. Есть квартира в ипотеку, машина 10 лет, дачка . У меня и у мужа работа, у мужа еще колым. Очень были приятно удивлены соц выплатам на ребенка, оказывается мы на них проходили.

Но наш ребенок ни в чем не нуждается, мы само самбой не нуждались уже на момент его планирования. При этом мы живем в областном городе. Обычные люди. Каждый в свое время получал высшее образование, учились, работали. Ничего сверхъестественного.

Просто мы не скулим, не жалуемся и не ждем миллиардов или решения всех наших проблем от других или государства.

А по поводу того, что кто-то порваться боитьься- так нужно правильно дышать и принимать необходимые витамины заблаговременно ( эластичность кожи улучшать) и слушать акушерок. А не орать как резанная и портить себе и ребенку здоровье.

Ответить
@graf_julia
@graf_julia - 28.11.2024 14:38

Сейчас полагаться на мужчин очень сложно. Да и люди стали более мобильны. Если раньше жили все рядышком: бабушки, тёти,дяди и в случае чего, ты поможешь родственникам,потом они тебе. В сады шли намного раньше, можно было выходить на работу и не переживать, что кормить ребёнка нечем. Квартиры так же от родственников или государства были. Образование хорошее можно было бесплатно получать и потом ты, имея навыки и знания мог хорошую работу получить.
Мужчины были более самостоятельные. Я смотрю на своих папу, дедушек, родителей мужа- все и детьми занимались, и хозяйством, и готовили, и работали. Сейчас мужчины думают, что женщины им должны.
У меня есть один ребёнок, я понимаю, что в случае чего, смогу одна его поднять. Родственников рядом нет, каких-то наследст и капиталов тоже. Но одного ребёнка прокормить, дать хорошее образование, вырастить полностью самостоятельно, я способна. Но вот, если будет два, три ребёнка, в одиночку я не справлюсь.
Женщинам нужны защита и помощь от гусадарства. А в школах проводить занятия , по типу "основы семьи", где мальчиков и девочек будут учить взаимовыручке, уважению, тому, что каждый из нас всё же что-то да ДОЛЖЕН . И тогда будет демография улучшаться.

Ответить
@juliaarmstrong439
@juliaarmstrong439 - 28.11.2024 02:44

Не совсем согласна с выводом, что девушки именно глядя на бездетных инфлюенсерок отказываются от рождения детей. Наоборот сейчас, на кого из богатых и знаменитых не посмотри - все при детях, причём рожают от 2х и более
.

Ответить
@maxs9232
@maxs9232 - 26.11.2024 13:43

Я за налог и ставка должна быть 25% как алименты. А то куда бездетным деньги девать?

Ответить
@Мышпапг
@Мышпапг - 26.11.2024 11:45

врагу не пожелал бы заводить семью и детей в этой веселой стране .

Ответить
@НаяТару
@НаяТару - 26.11.2024 11:11

Потому что к женщинам всегда относились как к дрьму. И теперь у нас есть выбор. Можно вообще не выходить замуж,если ты этого не хочешь. не надо терпеть ужасного отношения от партнеров. СНГшные мужчины (про других не знаю) выглядят уже в 25 как скуфы, но от женщин только требуют и требуют. И зачем женщинам это? Когда можно жить одной, с подругами, с домашними животными.

Ответить
@legushenka
@legushenka - 26.11.2024 08:49

Чайлдфри опасны тем, что это думающие и как правило образованные люди, которые понимают, что рожать сейчас нельзя ни при каких компромиссах. А стране нужно мясо и инкубаторы из-за войны

Ответить
@lovelove-sd2is
@lovelove-sd2is - 26.11.2024 07:19

Пропогандистка

Ответить
@ДмитрийБордик-ш8я
@ДмитрийБордик-ш8я - 25.11.2024 19:09

Не особо

Ответить
@антонионин-ф2ц
@антонионин-ф2ц - 25.11.2024 18:14

создовайте роботов они живут мы вымерем

Ответить
@ДжаггернаутДемонСмерти
@ДжаггернаутДемонСмерти - 25.11.2024 12:45

Ученым надо срочно изобретать исскуственные матки. Немного рождаемость поднимет.

Ответить
@ШипицынМихаил
@ШипицынМихаил - 25.11.2024 08:39

И слава богу что наше будущее не будет "радужным" 😂😂😂

Ответить
@alexkondakov9334
@alexkondakov9334 - 25.11.2024 07:03

Каша в голове у автора. Экономисты не являются экспертами в демографии, не надо лесть не на свою поляну!!!

Ответить
@aim5848
@aim5848 - 24.11.2024 18:04

очень интересно и муз ряд отпаданный!

Ответить
@NevaBluStar
@NevaBluStar - 24.11.2024 10:28

Короче, люди становятся эльфами. Всемогущими, долгоживущими, но без желания размнодаться и заводить отношения. Надеюсь у нас еще появятся остроконечные уши)))

Ответить
@НатальяАптеева-о3о
@НатальяАптеева-о3о - 24.11.2024 08:27

Большинство думает чем кормить и где жить с детьми. Жилье нормально большинству не купить даже в ипотеку. Если не уверены в будущем, то рожать не будут. Семьи стали осознаннее. И ошибки родителей учли. Дайте хотя бы условия, на деле, а не бумаге. Может в России хотя бы что-то поменяется. Делали опросы на улице в каком-то видео. Все говорили об этом. Хотели бы, но нет ресурсов вырастить. Наши чиновники не туда смотрят и деньги тратят((( Элементарно, если у тебя муж хорошо зарабатывает, но ты в официальном декрете - выплаты есть. То же самое, но не работаешь - никаких выплат. Логика где??? Матерей стали лишать выплат до 1.5 лет, если доход семьи больше определённого. Офигеть поддержка!

Ответить
@zigzidee
@zigzidee - 23.11.2024 16:22

Я едва на еду заработаю. Какие дети, о чём вы? Обрекать их на такие мучения? Нет уж, спасибо, у меня есть сердце.

Ответить
@KAS84-log
@KAS84-log - 23.11.2024 16:05

Какое чайфри, люди на китайской лапше уже выживают, что при создании семьи на подножный корм переходить?

Ответить
@ЕлизаветаНаумова-и3щ
@ЕлизаветаНаумова-и3щ - 23.11.2024 13:11

Да все очевидно. Надо поддерживать тех, у кого есть один ребенок, стимулировать семьи на рождение последующих.

А то вот рожаешь человека, устаешь дома один на один с ним, с маленьким орущим и т.д А потом выходишь на улицу и там все еще хуже. Ты просто закован дома. Нет пандусов в подъезде, на тротуаре, в транспорте. В трамвае/автобусе место не уступят. В очереди все косо смотрят, если твой ребенок плачет. Состояние и количество лет площадок оставляет желать лучшего. В декрете тебе платят тол ко до 1.5 лет. Попасть в садик, это выиграть лотерею. Нет никакой поддержки от общества. Даже поговорить емае не с кем. Все бездетные друзья куда то пропадают, они не готовы тратить свои выходные на тебя, не готовы тратить вечер после работы чтобы придти к тебе в гости и попить кофейку, потому что у тебя дома ребёнок, который хочет играть в игрушки, а не сидеть рядом и молчать. И что квартиры сдают обязательно семьям без детей!! Это за семья бл без детей.😅

Несмотря на все сказанное, я бы хотела родить еще ребенка, но след ребёнок принесёт дискомфорт в однокомнатной квартире ((

Ответить
@vilulu16
@vilulu16 - 23.11.2024 11:51

Детородное поколение сейчас это те, кто родился в 90-00х, т.е в демографическую яму. Нас и так меньше, чем наших мам и пап. + этих же людей 90-00х сейчас убили на войне, а кого не убили, с ними просто страшно рядом находиться. ОТ КОГО РОЖАТЬ БЛЕАТЬ

Ответить
@vilulu16
@vilulu16 - 23.11.2024 11:46

С инфантильными мужчинами детей не нарожаешь

Ответить
@vilulu16
@vilulu16 - 23.11.2024 11:42

Рождаемость падает не только от вышеперечисленных факторов, но и от того, что собственно и рожать то не от кого стало. Мужчины ненадежны, небезопасны, не говоря уже о уровнях эмпатии и интеллекта, и женщины это понимают, что рожая они обрекают себя на мучения и унижения не только при родах, но и после, потому что большинство мужчин покидают свои семьи в течение года после такого сложного шага для женщины как рождения ребенка, и становится еще тяжелее, потому что теперь нужно тянуть этого ребенка самой(хотя в большинстве случаев о которых я слышала, именно МУЖЧИНЫ уговаривают родить ИМ) + становясь в глазах других «мужчин» девушкой второго сорта. Зачем это нужно свободной молодой девушке.

Ответить
@МаринаШахова-п4в
@МаринаШахова-п4в - 23.11.2024 11:01

Звери в зоопарке и то не все размножаются, хотя там нет коммуналки и ипотеки, а тут людей хотят смотивировать штрафом в 40 тысяч!!!😂😂😂😂😂

Ответить
@НаталияФедосеева-с2д
@НаталияФедосеева-с2д - 23.11.2024 09:09

Ну переживать нужно начинать если участковый будет приходить и требовать, а депутаты это никто.
На удивление РПЦ требует рожать, ЭКО нельзя это грех...

Ответить
@relaxrelax8983
@relaxrelax8983 - 23.11.2024 06:10

Нет ни единого момента в жизни, в котором я бы сказала: "А вот с ребенком сейчас было бы круче!" Ни одного.

Ответить
@MrAviator32
@MrAviator32 - 23.11.2024 05:23

Не игнорируйте проблему самокастрации западного общества через нетрадиционные цены. Там тоже будет достаточно ощутимый спад народа лет через 20-50

Ответить
@СветланаНикулина-ъ9п
@СветланаНикулина-ъ9п - 23.11.2024 03:38

Я лично не когда не хотела замуж и детей и счастлива мне 56 лет

Ответить
@НурияФаритовна
@НурияФаритовна - 22.11.2024 21:07

Мне кажется много факторов: один из них, и возможно, он главный. Озвучу два.
Смещение фокуса источника дофамина, гармона удовольствия.
Если раньше, фокус был преимущественно на семье(дети цветы жизни, отдых с семьей), то сейчас активно продается идея вечной молодости, худой худобы, что сделать, чтобы он от тебя не ушел(страх остаться без кормильца), сюда же: будь успешным(буль миллиардером, как выйти замуж за миллионера, как построить успешный бизнес, у меня три квартиры, думаем куда бы вложиться еще), медицина, что продает все новые и новые болезни(обратите внимание, мы больше и чаще видим плакаты про болезни и лекарства, нежели про поддержание здоровья и пр.). И дплее.
И конечно же, цифровищация. Уход из реальности. И не надо говорить, что это все фигня. Завтрак: в телефоне, ужин: в телефоне, свидание: в телефоне. Раньше мозгу, чтобы получить дофамин, приходилось совершать какую никакую нагрузку. Сейчас это необходимость отпала.
Сейчас в сильно развитых много напряжения и не самые лучшие способы избавления от него(алкоголь, наркотики-были ли наркотики столь активны еще лет 30 назад?)
Раньше, для рождения ребенка, было достаточно желания и обеспечения минимум потребностей. Сейчас же, если ты не можешь позволить ребенку балетную школу и китайский с 4 лет - тебя застыживают, ибо ты плодишь нищету. .
Ну да, рост цен, отсутствие стабильности(кроме поста президента)кто, в здравом уме,..рискнет?
Мне кажется сейчас, те, кто рожает - самые настоящие герои, ну или сумасшедшие..
тема болезненная если честно:(

Ответить
@kalisaSa97
@kalisaSa97 - 22.11.2024 20:22

Я из тех кто не хочет детей и не любит, я сама у матери была не желанным ребёнком и прожила почти всю жизнь не просто с низкой самооценкой, а с мыслью "Нафига я живу?" потому, что мне всегда мама говорила: А вот если бы не ты... А вот из-за тебя у меня нет там дорогих автомобилей, высшего образования, и короче винила во всех своих бедах. И я вышла благо сама из этого порочного круга благодаря курсам психологии о понимании себя, но детей не хочу, и никогда не захочу) Живу для себя, для меня главное в жизни саморазвитие

Ответить
@ТвояЛюбовь-у1з
@ТвояЛюбовь-у1з - 22.11.2024 19:16

Причин очень много.
Взять те же разводы и многомиллиардные долги по алиментам. Большинство мужчин уходят от своих дам хотя до этого было все ок.
Рожать. Ок. Но кому?
Тот кто бросит тебя после рождения вашего общего ребёнка... Такое себе счастье 😅

Ответить
@ApXangeJL
@ApXangeJL - 22.11.2024 17:34

Чушь какая то , главная причина спада рождаемости в том что капитализм счастье 3ае6ись победил во всем мире, так что про накопление и инвестиции голова болит у 1% населения, а все остальные либо едва сводят концы с концами, а те что живут нормально отлично понимают рождение детей экономически не выгодно, а фактически это билет в бедность на много лет вперед.

Ответить
@heinkelwulf1723
@heinkelwulf1723 - 22.11.2024 10:40

Разница в умирании в старости лишь в том - в своей квартире /доме в тишине и спокойствии умрёшь или в лучшем случае в доме престарелых или вопще на улице, пнутый своими же дитачками, ведь им жить негде, сами плодятся, а свою хату фиг купишь)

Ответить
@shamblerlasthero3626
@shamblerlasthero3626 - 22.11.2024 07:38

если буржуи всех мастей готовы бросать тысячи людей в мясорубку - значит нас достаточно

Ответить
@Кицуне-и1о
@Кицуне-и1о - 21.11.2024 23:40

А мне и моему ребëнку, пардон, нас.. ть на государство, точно также как ему нас.. тьна нас. Мнеабсолютно пофиг будет оно через 100 лет или нет. Такое как есть оно нужно только чиновникам и депутатам. Моя дочь пока детей не хочет. Конечно внуки это здорово, но ей выбирать. Я остаток жизни и без внуков могу прожить, тем более за мои комменты он может оказаться достаточно коротким😂. А как пройдëт жизнь и старость моей дочери лишь ей решать. Будут ли у неë дети и внуки или старость она проведëт в интернете с друзьями играя в какие то онлайн игры.
Мой отец умер в 72, до последнего дня он способен был сам позаботиться о себе. Его старость была бедной, но он ни у кого не просил помощи, и даже отверг бы еë, наговорив кучу гадостей тому кто еë предложил бы. Его отношение к детям было такое. Я вам после 18-ти ничего не должен, и вы мне ничего не должны. Ая всë же считаю что семья должна быть семьëй, а не так вот. Слабым нужно помогать, дети это или старики неважно.
Человечество долго шло к своему вымиранию. И меня это вымирание нисколько не волнует. Что посеяли, то и пожали. И у него ещë достаточно времени чтобы повернуть вспять и начать размножаться. Я даже вижу плюс в старении населения. Дети ,родившиеся в такой среде будут мудрее иещë у людей появится навык активного долгожительства, и способы продлить жизнь.
Что станет с Россией? Как государство она для меня не имеет ценности. Если Родина мать, то мне досталась так себе мамаша. Ивообще я существую не только в государстве, но вообще на целой планете. А всë на этой планете взаимосвязано. Как говорил лекарь из фильма "Сказка странствий":Земля это целый организм, и все в нëм взаимосвязано. И если плохо руке, то голове или ноге от этого хорошо не будет. Почему я должна беспокоиться за руку или ногу больше чем за голову или за голову больше чем за живот? А безусловная любовь к государству, которую нынче власти требуют от россиян, это бред больного. Не государства создали людей, а люди создали государства для своего комфорта. И если в государстве комфортно только чиновникам и депутатам, то пусть они ради него и разбиваются в лепëшку-своих сыновей на войну гонят, своих дочерей рожать по 10 детей агитируют. У них средства есть. Пустьподнимут рождаемость.

Ответить
@marinapolyanskikh2956
@marinapolyanskikh2956 - 21.11.2024 23:31

Миленеалы, это первое поколение, которое, стало жить хуже, чем их родители. Жизнь стала дороже и меньше возможностей.
Да, образ жизни у них не такой, например, они больше путешествуют, тем самым вызывая зависть у старшего поколения. Но старшее поколение могло приобрести жилье и, иногда, позволить себе путешествия. Миленеалы сейчас, не могут позволить себе ни ипотеку, ни накопить, поэтому, тратят свободные деньги так как хотят. Да и путешествия сейчас стали намного дешевле.
И это только один пример.

Ответить
@Кицуне-и1о
@Кицуне-и1о - 21.11.2024 23:11

Всë что я получила от государства для своего ребëнка: Килограмм мëда бесплатно,, когда ребëнку года ещë не было. Ребëнку в этом возрасте мëд не нужен. Хорошо, съела сама. Потом платили 50 рублей в месяц. Чтобы получить эти деньги нужно было ехать в какое то учреждение и там стоять в очереди в кассу, причëм дорога туда и обратно стоила дороже этих денег. Я их и не забрала. Где они теперь очень интересно. Кто то себе присвоил. Вот если бы я государству или банку тогда задолжала, то до сих пор драли бы долг с прцентами. Материнский капитал Вова Путин нам не дал, видимо решил что дети это только те кто родился после подписания закона, а кто родился хотя бы немного раньше наверно щенки. И всем им никакие деньги не положены.
Какое то время мне давали субсидию на оплату коммуналки. Нужно было собрать кучу справок с разных учреждений, в разных концах города, кажется раз в год. Потом этот квест решили усложнить и справки нужно уже было собирать каждый месяц, стояв очередях. А некоторые справки ещë были платными. Потомв ласти решили что у меня большая зарплата что субсидия мне не положена. Конечно зачем помогать тому кто пашет день и ночь? Помогайте тому кто ни хрена не делает! Впрочем алкашам и маргиналам этот квест со сбором справок тоже вряд ли под силу. Так что государство никому ничего не должно. Оно же не просило нас рожать. Это теперь оно за голову хватается, потому что гастарбайтеров изо всяких ... станов в России стало чуть ли не больше чем россиян.
Коллеж ребëнку я тоже оплатила сама, взяла кредит, который до сих пор выплачиваю. Но вот незадача, без опыта работы или хотя бы без блата после колледжа никуда не устроишься. Наверно в возрасте моей дочери надо рожать а не работать? Государство же вымирает.

Ответить
@Кицуне-и1о
@Кицуне-и1о - 21.11.2024 22:25

Когда я забеременела без мужа мои родители делали всë чтобы принудить меня к аборту. Мне было уже 26, но они хотели решить за меня. "Умные" женщины советовали мне аборт, говоря что надо сначала лужайку, а потом зайку, и нечего плодить нищету.
Я очень хотела ребëнка и настояла на своëм. Родители смягчились и сидели с ребëнком пока я работала. Естественно у одинокой матери нет шансов на многодетность, если только она не алкашка, у которой куча времени на романы, нет денег на аборты, и нет строгого отбора-по пьяни все мужчины красавчики.
Тащить домой какого то отчима тоже не хотелось. Редко когда чужой дядя становится отцом неродному ребëнку. Зато домогательства со стороны отчимов вещь нередкая, а ещë чаще абъюз и пренебрежение. Какуюрождаемость хочет государство?

Ответить
@Кицуне-и1о
@Кицуне-и1о - 21.11.2024 22:16

Мои родители произвели на свет четверых. Отец с чего то решил что у него офигенные гены, а мать была рада помидеть в декрете .
С 12-ти лет мне почти перестали покупать новую одежду, брали в основном старомодное старьë, которое приносили соседи. Мать постоянно попрекала и едой. Без конца давая понять какая я обуза. Потомродители мечтали чтобы я удачно вышла замуж, это в в б/ушных нарядах семидесятых годов в конце восьмидесятых. Я работала с 14 лет, одежду покупала с 15, потому что мать считала что раз я работаю то я еду должна сама покупать. Но отец ей сказал что до 18 по закону они обязаны обо мне заботиться. А мать даже насчëт детдома заводила разговор, но отец сказал что не видит необходимости. Кстати к заботе от пожилых. Моей мамочке сейчас 70, и это еë проблемы. Она говорила мне когда я была подростком, что я отрезанный ломоть, давая понять что в семье мне делать нечего. Вот пусть теперь о ней и заботятся те кто не отрезанный.
Старшее поколение-мои родители и родители моих ровесников всегда давали нам понять что дети это пипец как трудно и офигеть какая ответственность, и какие они герои что нас растят, и какие мы никчëмные неблагодарные и бестолковые. Наши бабки и деды прошли войну, наши папашки с мамашками пашут чтобы нас прокормить, а мы просто спиногрызы.
Даже родители моей подруги, которая была у матери единственным ребëнком, спихнули еë бабушке и деду, так нажужав ей в уши про то что дети это пипец как трудно что она долго не решалась завести детей. Но мужчин она любила и часто делала аборты, а потом когда захотела ребëнка, то уже не смогла.

Ответить
@Кицуне-и1о
@Кицуне-и1о - 21.11.2024 21:56

Старшее поеоление виновато в низкой рождаемости тоже. Именно в восьмидесятые слово "аборт" вышло в тренд. Умные семьи же не плодят нищету, лучше хрусталь в серванте и шестëрка в гараже, чем оручая орава.

Ответить