Какие сегодня самые популярные микроконтроллеры в 2024 году?

Какие сегодня самые популярные микроконтроллеры в 2024 году?

Артем Косицын83

2 месяца назад

7,967 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@МихаилКононенко-ж3ю
@МихаилКононенко-ж3ю - 20.12.2024 08:34

У каждого есть свои плюсы и минусы, не забываем про доступность среды разработки под эти мк. Атмега благодаря ардуинкам с их средой у любителей явно на 1 месте. Столкнулся с проблемой той же стм новичку крайне тяжело перейти с ардуинок, фирменный срфт в России не доступен приходится всё искать с бубном в руках. Да и уроки из крайности в крайность то блин часами объясняют как программатор к контролеру прикрутить то сразу не объясняя как куда зачем и почему пишет пару тройку разных строк которые что-то делают. Сдесь мы использовали хал, сдесь сис.????? Понятно что новичок бросит эту блюпил и продолжит колхозить на 328 ой. Пик, вообще очень скудно, и более не понятно где напрямую с регистрами работать надо.

Ответить
@youtubeaccount931
@youtubeaccount931 - 20.12.2024 08:42

Good video!

Ответить
@hfoen
@hfoen - 20.12.2024 09:27

Небольшая ремарка, почему так: 8 битные pic и avr на них делают что то простое ну и с них начинают изучение, они на несколько порядков проще stm32, в stm 32 без опыта его настройки вы свихнётесь в конфигурировании только чтобы хотя бы светодиодом помигать, куб правда в помощь. Про pic и avr, кто то говорит что pic надёжнее, хз может быть, но он конкретно проигрывает по функционалу, это как покупать машину с базовой комплектацией - pic или avr - если не максимум то точно средняя.

Ответить
@ebjikkolu4757
@ebjikkolu4757 - 20.12.2024 09:34

А я встречаю сейчас в устройствах : Nuvoton,Renesas,NXP,WCH.Только программаторы покупай..)

Ответить
@СергейТ-з4ж
@СергейТ-з4ж - 20.12.2024 09:35

наконец-то, сугубо профессиональное мнение от дяди Артемия, глубокий анализ рынка МК с с разборки гаджетов. 👍

Ответить
@valeryg5256
@valeryg5256 - 20.12.2024 09:40

Мое сугубо "Профессиональное" мнение !!!! )))))

Ответить
@wesave_minsk
@wesave_minsk - 20.12.2024 10:34

Видел этот логотип, не мог вспомнить откуда. Оказывается что на айфонах с 15 серии устанавливаются на плату контроллеры камер от STM

Ответить
@cngreg79
@cngreg79 - 20.12.2024 10:37

Я тоже присоединяюсь к мнению, что все зависит от задачи. К тому же это разные весовые категории - атмега и пик одна, стм - другая. Для мелких задач, где не нужна скорость и объем памяти годятся пикушки и атмеги. Если собирать полётники - там нужна максимальная производительность. ESP тогда тоже можно упомянуть, он мегапопулярный

Ответить
@vinmihail9420
@vinmihail9420 - 20.12.2024 10:37

Ты лучший!!!

Ответить
@vinmihail9420
@vinmihail9420 - 20.12.2024 10:39

Сколько я видел твои видео, и все они адекватные.

Ответить
@gammalakton
@gammalakton - 20.12.2024 10:46

Giga device! Топ за свои деньги!

Ответить
@ДмитрийАгапов
@ДмитрийАгапов - 20.12.2024 10:47

Кого вообще интересует популярность микроконтроллеров? Если их выпускают и продают, значит кто то их покупает и кому то для чего то они нужны ...

Ответить
@sintezTop
@sintezTop - 20.12.2024 10:54

Только добавлю, что PIC до сих пор считаются самыми надёжными контроллерами

Ответить
@ГеоргийШепелев-х7д
@ГеоргийШепелев-х7д - 20.12.2024 11:33

Ниочём

Ответить
@dzysyak
@dzysyak - 20.12.2024 11:45

Esp32, nordic semiconductor...

Ответить
@biliboma
@biliboma - 20.12.2024 12:02

популярность зависит, от:
1. производителя, от цены. используют то, чо дешевле.
2. разработчика, что он умеет программировать.
тут ответ очевиден, дешевле и производительней...

Ответить
@ИгорьСеменович-л9р
@ИгорьСеменович-л9р - 20.12.2024 12:07

Ну, если смотреть с точки зрения вакансий для элеткронщика, то я часто вижу в этих списках "stm32 разработчик" , где надо прогать в keil ide. Ну а если для себя, то никакой разницы нет, один фиг это все RISC архитектура и там везде легкий язык ассемблера и удобная адресация памяти, а не CISC каша как на x86, главно юзать то, что удобно и имеет кучу документации или технической литературы как на английском, так и на русском. Например, на русском можно найти кучу информации по atmel или pic контроллерам, уже написаны куча русскоязычных книг по ним. Про тот же stm32 на русском очень мало инфы. Да, я конечно понимаю, что лучше все изучать на английском, но удобнее конечно на родном языке.

Ответить
@goggymagogy8911
@goggymagogy8911 - 20.12.2024 12:27

Да, и самое главное не уточнил PIC семейству в этом году исполняется 28-29 лет, AVR - 25. Они уже либо сняты с производства либо на подходе. Поэтому продаются "со склада" и стоят как чугунный мост, имея очень слабую производительность по сравнению с конкурентами.

Ответить
@Khvs77
@Khvs77 - 20.12.2024 13:41

Слава яйцам, живой. Я уж думал на войне сгинул, на бабки повелся. Делай больше видосов, а дураки пусть на войне дохнут. Видосу лайк.

Ответить
@Денис-ж6ж4ъ
@Денис-ж6ж4ъ - 20.12.2024 13:46

Артём, видео уже невозможно стало смотреть, ютуб намеренно замедляют.

Ответить
@kospov2002
@kospov2002 - 20.12.2024 14:32

SC 😂 вот самый популяргый контроллер иногда они ch или stc😂😂😂, во всех изделиях, эл.сигах, массажках, пультах, повербабках, зарядках, и прочей лабуде, все контроллеры неидентифицируемые (затëртые, спиленые, перемаркированые и тд).

Ответить
@ПавелВласов-е6ц
@ПавелВласов-е6ц - 20.12.2024 14:51

Лично я домашний самоучка. Мои первые проекты были на PIC, ещё в 2004-м году. Программировал я их тогда на Ассеблере. Потом перешёл на Atmel с программированием на С. Разница была колоссальная. С тех пор у меня к PICам сложилось очень негативное отношение. Не, я понимаю, что в наши дни и для них должны быть нормальные среды разработки. Но негатив "исторически" остался. Так что, я использую исключительно Atmel. Сейчас пробую Stm32, очень многообещающие.

Ответить
@Sergey576
@Sergey576 - 20.12.2024 15:22

Оригинальные стм стоят дороже, китайские недокопии да стоят дешевле атмелов и пиков, стоило бы это уточнять.

Ответить
@travelerbetweenstrings8089
@travelerbetweenstrings8089 - 20.12.2024 16:59

Нихера себе, а я всё Атмегами развлекаюсь...🤔

Ответить
@ВладимирВ-с4ф
@ВладимирВ-с4ф - 20.12.2024 19:52

У меня есть несколько проектов на AVR с питанием от Li-Ion - от 3.3В до 4.2В. Для STM нужно не более 3.6В. Хорошего решения пока не нашёл

Ответить
@empty128
@empty128 - 20.12.2024 19:59

Только ничего не было сказано о набирающих в последнее время микроконтроллерах на основе RISC-V с вообще смешной ценой в районе 30-60р за штуку.

Ответить
@frtp3691
@frtp3691 - 20.12.2024 20:03

лучший-это тот,который ты можешь приобрести и запрограммировать. вот понадобился мне "ногодрыг"- я тупо купил стм103, поставил фриварный аддон на ардуину и прошиваю..( без изучений информатики 5 лет)..вот надо чтобы работало сегодня а не через 5 лет и не оплачивать тем,кто этому учился 5 лет..:)))

Ответить
@user_16196
@user_16196 - 20.12.2024 21:40

Форма номер восемь - что спи..дим, то и носим. Какие в рашке контролеры?

Ответить
@m0391n
@m0391n - 21.12.2024 02:12

Интересная тема, но не хватает примеров и больше информации. Хотя в комментариях чего-то успели накидать. Например, в ролике есть упоминание, что STM есть в дронах, а каких и где еще? Здорово, если бы кто таблицу составил из 10-100 микроконтроллеров по популярности.

Ответить
@Planerfull
@Planerfull - 21.12.2024 03:51

Видео из серии что лучше бананы или котлеты. Для каждой задачи свое решение.

Ответить
@Valera19831122
@Valera19831122 - 21.12.2024 06:32

а для российского зрителя видео будет?... ютуб то поломался...

Ответить
@SuperDutchman59
@SuperDutchman59 - 21.12.2024 11:16

STM сделаны в Нидерландах,там разные модификации и изготавливают

Ответить
@Antoine_de_Saint_Exupéry
@Antoine_de_Saint_Exupéry - 21.12.2024 13:46

Самый популярный WCH ))

Ответить
@NDmitriyI
@NDmitriyI - 21.12.2024 17:17

лидировали лидировали да не вылидировали

Ответить
@evgeniy_a7363
@evgeniy_a7363 - 21.12.2024 21:09

Атмеги до сих пор широко применяются в ардуино. По мимо STM сейчас популярны китайские аналоги серии CH. Они даже еще дешевле STM. Еще забыли про популярные ESP32. На самом деле тут все зависит от задачи исходя из которой и выбирается проц.

Ответить
@serzhivanov
@serzhivanov - 21.12.2024 21:47

Самое прикольное что один владелец ТГ канала использует чужие видео для продажи товаров на Али по рекламным партнерским ссылкам!Ссылка на видео Артема а ниже ссылка на всякие приблуды с АлиЭкспресс.Чел перешёл купил а владельцу процент от продажи ,изи бизнес на чужом авторстве😁👍

Ответить
@pavelgrinh7608
@pavelgrinh7608 - 21.12.2024 23:03

Ага оринальный stm за 100 рублей купи, некоторые пики и avr помощнее stm будут.

Ответить
@nikolaschka4hv
@nikolaschka4hv - 22.12.2024 04:11

Нет смысла сравнивать древние аврки и еще более древние пики с стм 32, которые зачастую еще и дешевле. Тем временем и их время почти истекло- на смену лицензионному арму идет открытый риск5. Авр, пик и даже 51 микроконтроллеры разрабатывают, производят, поддерживают и применяют по двум причинам - уже написанные библиотеки/проекты и адекватные компиляторы.

Ответить
@MMC_Repair
@MMC_Repair - 22.12.2024 14:44

В космосе какие популярные МК ?

Ответить
@dmaraptor
@dmaraptor - 22.12.2024 21:47

ESP 😂

Ответить
@dimontools
@dimontools - 22.12.2024 22:16

ESP32

Ответить
@makves
@makves - 23.12.2024 00:12

Разобрал чайник haier hk-700 чтоб поменять датчик температуры а там процессор stm32, вот это удивило

Ответить
@npc_test
@npc_test - 23.12.2024 08:08

Стм и есп в посл время рекламируют и суют везде где надо и не надо

Ответить
@goldman3611
@goldman3611 - 23.12.2024 10:15

Ничего про разрядность и функционал, техпроцесс между прочим 8 битные могут быть дороже 32 битных ибо в дефиците и никто их партиями большими не производит теперь, а 32 и 16 могут производить, в этом то и цена стала определяющей. Хотя по факту8 битные по тех процессу 500 нм могут стоить дешевле чем 130 нм. За то тех процессы по 500нм-более надежные и живучие их проще обслуживать(не важно какой разрядности, но чаще 32 бита уже нету на низком тех процессе, все мельче и мельче, перепады и климат переживают хуже)...

Ответить
@avi-crakhome2524
@avi-crakhome2524 - 24.12.2024 22:40

Кхе, выигрывает ch32v003f4p6 за 16 рублей (20 ног).

Ответить
@Всё-щ2ъ
@Всё-щ2ъ - 30.12.2024 15:28

Пиндосы говоря , что чипы от стиралок в ,,кинжалвх,, и ,,искандерах,, стоят. Я им верю. Они опять найденых запчастей на ,, поле боя ,, чипы соберут и стиралки сделают.... Вообщем круговорот.... .

Ответить
@cvetacvetalog9605
@cvetacvetalog9605 - 01.01.2025 07:37

В реальны задачах pic давно не вижу. Атмеги тоже стали появляться все реже и реже. В простых реальных задачах как база ставят STM, но более сложные уже ПЛИС. Вообще как будто AVR жив сейчас только из-за Ардуино

Ответить
@iDDMZ
@iDDMZ - 05.01.2025 22:54

мы в колледже изучали ассемблер PIC
он довольно понятен, можно писать проги сразу на ассемблере =)

Ответить
@codemonkey2190
@codemonkey2190 - 07.01.2025 10:08

AVR тоже выпускает 32 битные с ядром cortex

Ответить
@Андрей-у9р7з
@Андрей-у9р7з - 12.01.2025 00:49

Esp32 круче всех, а главное дешевле и с WiFi

Ответить