Зачем нужен контур заземления

Зачем нужен контур заземления

Алекс Жук

6 лет назад

796,187 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Алекс Жук
Алекс Жук - 11.11.2017 00:02

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ШКВАЛ КОММЕНТАРИЕВ. НО Я БЫЛ ОТ ОТЪЕЗДЕ, ВОЗМОЖНО, ЧТО НЕ ВСЕМ ОТВЕТИЛ. ЕСЛИ КОГО ОБИДЕЛ - НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ПОВТОРИТЕ ВОПРОС ЕЩЕ РАЗ.

Ответить
Дмитрий Дзержинский
Дмитрий Дзержинский - 29.07.2023 22:00

У меня в хрущевке нет заземления. Я сделал так: в этажном распределительном щите заменил установленный жэком 1 полюсный автомат на 2полюсный. В домашнем распредщите на все отходящие группы установил дифавтоматы. Причём сейчас есть дифавтоматы, которые по ширине занимают столько же места, как и 1 полюсный автомат, таким образом не придётся менять корпус щита (да это и невозможно, если уже ремонт сделан) или сажать 2 отходящие линии на 1 автомат. Ну и в домашнем щитке установил перемычку между нулевой и заземляющей шинами. То есть получается что-то типа TN-C-S. Лучше так, чем никак.

Ответить
OSKAR
OSKAR - 26.07.2023 10:31

ПРОШТРОБИЛ И ПРИВАРИЛСЯ К АРМАТУРЕ И ВСЕГО ДЕЛОВ! УЧИСЬ

Ответить
Евгений
Евгений - 18.07.2023 02:51

Добрый день! Александр, обращаюсь как к более опытному коллеге, система IT слабо описана (рассмотрена). От КТПН запитана насосная станция. Суть вопроса, с КТПН 6/0,4 с изолированной нейтралью возможно ли использование нулевого проводника для потребителей напряжением 220В в этой насосной? С тем условием, что система заземления останется IT. Большое спасибо!

Ответить
Крос
Крос - 16.07.2023 08:04

Большой респект!

Ответить
yaroslav buhtulov
yaroslav buhtulov - 01.07.2023 12:25

Очень интересный фильм спасибо 👍

Ответить
Николай Анфимов
Николай Анфимов - 17.06.2023 22:37

Почему нельзя подключится в PEN-проводнику и поставить реле напряжения? Казалось бы, ну будет обрыв нуля и тогда сразу же реле сработает и никого не убьет и технику не спалишь.

Ответить
Михаил
Михаил - 09.06.2023 00:59

Страшно становится пользоваться электросетями в квартире. Независимо от всего постоянно угрожает опасность.

Ответить
alex_lab
alex_lab - 19.05.2023 06:11

Есть ошибки в рисунках TN-C TN-S, нарисовано заземление со стороны потребителя.

Ответить
сашка Белый
сашка Белый - 01.05.2023 09:09

здравствуйте ваш подписчик ,про молниезащиту ,актуальная тема ,можете снять сюжет в частном доме стоит делать или как раньше жили без неё

Ответить
Роман
Роман - 29.04.2023 20:16

Королевская заставка

Ответить
Шизик на пенсии
Шизик на пенсии - 26.04.2023 10:28

А сёстры - электрички? Они тоже в энергетике работают.

Ответить
Prosveshenie Moe
Prosveshenie Moe - 17.04.2023 20:55

Не подскажите ли на каком расстоянии от контура заземления должны гарантироваться сопротивления нормированные значения которых представлены в ПУЭ, ПТЭЭП или других? Или значения должны гарантироваться исключительно в пределах контура заземления?

Ответить
Ioseb Begiashvili
Ioseb Begiashvili - 07.04.2023 23:01

its intresting ,you have in picture pen conductor plus earth electrode?

Ответить
Тетяна Шеремета
Тетяна Шеремета - 27.03.2023 23:41

Офігенне пояснення. Лайкище, молодець!..

Ответить
Добрый электрик
Добрый электрик - 20.03.2023 10:28

Отличное видео. Я его в своё время рекомендовал посмотреть председателю нашего СНТ.

Ответить
Борис Годунов
Борис Годунов - 15.03.2023 19:25

Очень толково и простым языком объясняет,а то умники задолбали кучами терминами ссылками и прочими заумными вещами.

Ответить
Дмитрий Роман
Дмитрий Роман - 13.02.2023 20:27

Здравствуйте. Вы говорите в видео про металлическое заземление. Но не говорите про заземление через ЖБ сваи и фундамент. Можете рассказать про такое заземление.

Ответить
Igor Felker
Igor Felker - 03.02.2023 22:23

Реле напряжения может решить проблему отрубив подачу электроэнергии?

Ответить
Виталина
Виталина - 21.01.2023 17:19

Здравствуйте, Алекс! Подскажите, пожалуйста, если в старой квартире для стиралки выведен pe и посажен в этажном щитке на pen, это безопасность какую-то даёт? Или лучше модернизировать проводку во всей квартире, разделить pen в квартирном щитке и кинуть везде 3 жилы?

Ответить
Alex Voktorok
Alex Voktorok - 12.01.2023 18:12

Интересно, есть ли не глухозаземленная нейтраль? Это удачный термин? Как можно без "глухо" назвать?

Ответить
Юрий Ковалев
Юрий Ковалев - 12.01.2023 00:13

Спасибо большое, с удовольствием послушал 👍👍👍👍👍

Ответить
igor xabibullin
igor xabibullin - 02.01.2023 12:44

Может кто знает и помнит про разрядники вв со счетчиком срабатываний времен СССР 6вк

Ответить
Юрий Мащенко
Юрий Мащенко - 26.12.2022 14:40

Товарищ Жук не произнес сакраментальную фразу, известную всем, кто изучал Теоретические Основы Электротехники (ТОЭ) по советским учебникам.
А звучит эта сакраментальная фраза так:
В СЕТЯХ С ГЛУХОЗАЗЕМЁННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ ЗАЗМЛЕНИЕ БЕЗ ЗАНУЛЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
И как следствие забывчивости сего «древнего правила», товарищ Жук нагородил огород как в отношении назначений так в отношении принципа действий и защитного заземления и защитного отключения.
Увы, товарищ Жук, вам следует повторить азы. Не огорчайтесь, как известно, повторение мать учения, и к тому же вы не одиноки в своих заблуждения, не менее 90% тех, кто искренне считает себя электриком, неверно толкуют действия защитного заземления и защитного отключения.

Ответить
Дамир Шаяхметов
Дамир Шаяхметов - 23.12.2022 09:27

А если будет система ТТ-но без реле напряжения!?и три фазы!!! Обязательно тогда и реле напряжения должно быть??? Или как? Быть?

Ответить
fsbser
fsbser - 22.12.2022 13:43

Как дополнительная защитная мера -АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕПАДОВ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ (АЗУ). Автору спасибо за работу.

Ответить
NO WAR💛💙
NO WAR💛💙 - 15.12.2022 13:45

Господа электрики, подскажите, плиз. У нас старый дом и квартира на 1 этаже. Заземления нет, проводка старая (2 алюм.провода) + провели себе от щитовой отдельно новую линию медной 3-жильной проводки на систему электро-отопления. Поставили в щитке реле напряжения и автоматы на розеточные линии. В перспективе установка еще и УЗО или диф.автомата (одного или нескольких). Вопрос - можно ли сделать самому штыревое заземления (напр., 4 - 6м) сзади дома на земельном участке, подключив его к ближайшей розетке новой линии?? Таким образом хотя бы новая линия будет вся заземлена. Как считаете?

Ответить
YouNotAlone
YouNotAlone - 13.12.2022 15:58

Спасибо у вас ролики прям концентрат информации со всего интернета. Как вам вариант при TN-C -от 380 в розетке - реле напряжения, а от фазы на корпусе УЗО?Да УЗО сработает только когда человек дотронется и его тряхнет, но скорее всего не убьёт, как если бы УЗО не было вовсе

Ответить
tyf uyg
tyf uyg - 22.11.2022 21:35

Круто у тебя сделан стук. Всё время поворачиваю голову, кто стучит

Ответить
динар вахитов
динар вахитов - 14.11.2022 15:02

Насчёт системы TT согласен полностью .

Ответить
Игорь ййй
Игорь ййй - 14.11.2022 12:47

Здравствуйте! Спасибо за урок!) Возник вопрос, а как приборы с фильтрами, которые дают 110В на корпус, будут работать под УЗО, например в системе ТТ? Ведь даже при сопротивлении ЗУ 100 Ом с корпуса на РЕ потечет ток 1.1А? Получается что для 100 Ом-ного ЗУ и 30мА УЗО максимальный потенциал на корпусах не должен превышать 3В, а по факту даже 2В, ведь 30мА УЗОшки срабатывают на 20-22

Ответить
Алексей Краматорск
Алексей Краматорск - 26.10.2022 20:50

интересно кто-нибудь, когда-нибудь умирал от обрыва нуля в квартире? Вероятность крайне мала=) Как делал TNS, так и буду. Реле напряжения при обрыве нуля все отключит...

Ответить
Галина Яковенко
Галина Яковенко - 20.10.2022 04:26

Спасибо, все понятно и без заморочек

Ответить
Наталья Шведовская
Наталья Шведовская - 19.10.2022 08:52

Подскажите пожалуйста, после выноса счётчика на опору на счётчике продолжают "капать" показания после того как хозяева уехали и электричеством не пользуются. В чем причина?

Ответить
Антон Еремин
Антон Еремин - 06.10.2022 18:09

Приветствую, Александр. Измерение сопротивления растеканию тока заземлители и измерение контура заземления......принципиальные отличия какие?

Ответить
Сергей Баранов
Сергей Баранов - 01.10.2022 08:38

В трёх проводах я заблудился...

Ответить
Сергей Баранов
Сергей Баранов - 01.10.2022 08:37

Ничего не понимаю, но напуган, а это уже неплохо.

Ответить
САМОЕ ВРЕМЯ
САМОЕ ВРЕМЯ - 10.09.2022 12:51

Добрый день! Помогите разобрать, мое все более обосновывающиеся убеждение (или заблуждение)), что система TN-C-S в частном доме, в большинстве случаев, характерных для нашей российской действительности похожа на «инженерный теракт». Вопросы у меня следующие:
1.Возможно я заблуждаюсь, но во всех системах TN повторный заземлитель это всего лишь подстраховка, т.к основной мерой защиты от появления на корпусах оборудования опасного фазного потенциала, вызванного пробоем изоляции прибора, является ЗАЩИТНОЕ ЗАНУЛЕНИЕ. Заземлитель же нужен только для подстраховки нулевого проводника по части его защитных функций (снижения напряжения прикосновения). Время защитного отключения (те самые 0.4 с) не рассчитывается с учетом протекания тока замыкания фазы на корпус, с учетом сопротивления заземлителя, поэтому подстраховать «здоровый PE» проводник как «занулитель» заземлитель не сможет. Он может только снизить напряжения прикосновения. Отсюда можно сделать вывод, что заземлитель в разных системах TN «берется за работу» в разных ситуациях:
а) В системе TN-S (если до дома идут уже разделенные у источника питания PE и N) повторный заземлитель без проблем снизит фазный потенциал на корпусах поврежденного оборудования, в случае обрыва PE. Обрыв же рабочего нуля никак не отразиться на потенциале корпусов ИСПРАВНОГО оборудования. Т.к PE и N не имеют связи начиная от источника питания. Поэтому в "чистой" системе TN-S заземление нужно только в случае ДВОЙНОЙ АВАРИИ. Т.е одновременно должны произойти два события: 1 – оборваться PE-проводник, 2-е нарушиться изоляция в каком-то приборе. Встречаются ли в чистом виде системы TN-S в РФ мне не известно, и есть ли нормы по повторному заземлению в них, я не знаю.
б) В нашей же уже «родной» системе же TN-C-S никакой ДВОЙНОЙ, маловероятной аварии не надо. Абсолютно стандартная ситуация с отгоранием нуля на вводе в дом приведет к тому, что фаза через нагрузку и перемычку между N и PE благополучно «сядет» на корпуса абсолютно исправного оборудования, и, если я не заблуждаюсь, ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ БУДЕТ НЕ ВСЕГДА ЭФФЕКТИВЕН. Не всегда из-за своего сопротивления, т.к ток нагрузки будет течь уже не через рабочий ноль, а через повторный заземлитель, и напряжение прикосновения будет зависеть от отношения сопротивлений нагрузки и сопротивления протекания тока через землю, т.е сопротивления заземлителей ( в идеальных условиях, если, я опять же не ошибся, это будет 14 Ом: 4 Ом – заземлитель подстанции, и 10 Ом – наш повторный заземлитель). Напряжение распределиться как на простом делителе напряжения. К примеру, если в таком аварийном доме будет включена одна лампочка мощностью 100Вт,

Ответить
Gena Ivanov
Gena Ivanov - 28.08.2022 12:12

Между прочем знал людей, которые вообще не чувствительны от электрического тока

Ответить
Graf McGregor
Graf McGregor - 24.08.2022 17:25

Здравствуй Алекс. Возник вопрос. А разве в жилых домах ГРЩ не заземляется?

Ответить
Игорь Меренков
Игорь Меренков - 18.08.2022 21:24

Класс!!! Настоящий урок. Я сам электрик.

Ответить
Алексей Соловьёв
Алексей Соловьёв - 30.07.2022 22:15

Хм... а почему УЗО в квартире не выход? 30 мА на общий, + 10 на ванну с кухней.

Ответить
Dave McNorris
Dave McNorris - 29.07.2022 02:44

Не разделяю пессимизма автора по поводу устройства индивидуального заземления в подвале МКД. Делается это элементарно. И никто ничего не украдёт, если сделать с умом. Никаких глубинных штырей вгонять в землю не надо, достаточно 1-2 метров уголка или катанки — лишь бы УЗО срабатывало при утечках. Тут даже сопротивления в 3-4 килоома уже будет достаточно.

Ответить
Dave McNorris
Dave McNorris - 29.07.2022 02:09

Всё хорошо. Но как же ты задрал своей бешеной музыкой на никчёмных, бесполезных вставках! Кошка скоро сраться начнёт, а ребёнок - заикаться.

Ответить
Argo Hoffart
Argo Hoffart - 17.07.2022 09:10

👍👍👍

Ответить
Ihor Perekhodko
Ihor Perekhodko - 22.06.2022 22:17

+++

Ответить