Анархо-коммунизм Кропоткина — Борис Прокудин / ПостНаука

Анархо-коммунизм Кропоткина — Борис Прокудин / ПостНаука

ПостНаука

4 года назад

132,477 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Jules Bois
Jules Bois - 27.08.2023 16:42

Вернулся он в Россию не в феврале.

Ответить
MotyA.
MotyA. - 14.07.2023 19:19

Человек который ускорил заказ книг для прочтения..... спасибо.😊

Ответить
Igor Gorodetskiy
Igor Gorodetskiy - 20.06.2023 11:15

Кропоткин из древнейшего русского рода, а Николай Палкин внук приблудной голодранки, которых начали собирать по Европе после того, как свозили туда Петра Извращенца.
Брат Николая Александр отцеубийца, который пробовал Наполеона попрекать за герцога Энгиеенского бурбончика.
перед тем, как стать Екатериной Великой немецкая бл_дь удавила супруга, а ее сынок-придурок Павел, типа православный стал смотрящим за Мальтийским орденом, кто его папик, толи Понятовский или Орлов-Потемкин и К. только дъяволу известно.
кончится это тем, что императором всероссийским объявят Галкина, который после Боры Моисеева и Бедросовича кинул палку Алке

Ответить
Dmitrii
Dmitrii - 30.05.2023 14:03

Анархисты - мечтатели. Вместо класс брьбы - просто сплотиться. А капиталисты как начнут с вами сотрудничать... Всю пром-сть и власть добровольно отдадут в общак)

Ответить
Артем Герасимов
Артем Герасимов - 28.05.2023 10:41

Благодарю!

Ответить
Святослав Курилов
Святослав Курилов - 29.04.2023 16:03

Те, що Ви розповідаєте, це геніальна програма розвитку суспільства, до анархії дійшли високорозвинені люди, дякую Вам.

Ответить
Samir
Samir - 28.04.2023 14:46

"Анархия – это есть светлое будущее, колонизация других планет." Мертвый Анархист.

Ответить
Junky Bong
Junky Bong - 18.04.2023 01:11

Почему у меня в школе не было такого учителя? Может быть я б тогда в нее ходил)

Ответить
Митч Лакер
Митч Лакер - 19.03.2023 12:57

Приятно слушать тебя , очень грамотный и умный парень !!!

Ответить
pas2uh
pas2uh - 21.01.2023 16:17

Пришла пора вспомнить! Все идет к этому....

Ответить
Хороший Аристократ
Хороший Аристократ - 05.01.2023 21:45

Прекрасно, восторженно, образно!

Ответить
THE USSR TOMORROW
THE USSR TOMORROW - 09.12.2022 17:54

У Петра Алексеевича Кропоткина сегодня - 9 декабря - "днюха"! 180 лет! Всем братьям- и сёстрам анархистам -- салют!!!

Ответить
Alexey Chereshnev
Alexey Chereshnev - 13.11.2022 19:37

Лично я против анархо-коммунистов потому про них в народе даже бытует поговорка" И рыбку съесть и на бутылку сесть".

Ответить
Alexey Chereshnev
Alexey Chereshnev - 13.11.2022 19:34

Не не. Или Анархия индивидуалистов или коммунизм. Если этой красной заразе дать свободу прольётся слишком много крови.

Ответить
Михаил Ермолин
Михаил Ермолин - 08.11.2022 00:10

💥

Ответить
Street Music Man
Street Music Man - 18.10.2022 12:56

Идеи, которые объединяют мыслящих созидательных людей. В основе такого общества находятся по-настоящему развитые индивиды создающие потенциал развития и эволюции человечества в целом. Вместо того чтобы вечно делить апельсин, такие идеи предлагают выращивать деревья и создавать сады в которых нет дефицита плодов, а есть взаимность, солидарность и жизнь!

Ответить
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов - 05.10.2022 10:15

Ведь рано или поздно придётся настоящему народу, несущему всю тяжесть труда приготовления к войне и самую войну, отказаться от покорного подчинения правителям.
Но придётся сделать это после ужаснейших бедствий, которые готовят нам правители и на приготовление которых мы смотрим так равнодушно.

Ответить
Дарья Алексеева
Дарья Алексеева - 28.09.2022 22:13

Мало того, даже не во времена междоусобий и свержения одних властителей и замены их другими, в самые мирные времена, надо ли повиноваться Аракчееву, захватившему власть, или стараться свергнуть его и убедить царя в негодности его министров?
Распоряжается людьми не верховная власть, а её служители; надо ли повиноваться этим служителям, когда требования их явно дурны и вредны?
Так что, как бы мы ни желали повиноваться власти, это невозможно, потому что земной власти нет одной определённой, а все власти земные колеблются, изменяются, борются между собой.
Какая и когда власть настоящая?
И потому какой власти повиноваться?
Лев Толстой 1908г

Ответить
Zukhra Aybazova
Zukhra Aybazova - 03.09.2022 16:40

Роскошный лектор👍🏻

Ответить
El Jafa
El Jafa - 26.08.2022 17:23

Привет из солнечного Азербайджана! Супер доклад! Благодарю! Моя дочь увлекается идеями Кропоткина. Давно хотела прочитать о нём или его книги, но всё некогда. Мой смартфоновский алгоритм вывел и выдал мне эту лекцию. Рассказчик так емко, точно и увлекательно говорит, что я сэкономила время на изучение биографии и основных тезисов Ивана Кропоткина. Спасибо!

Ответить
Anatoliy Dyachenko
Anatoliy Dyachenko - 01.08.2022 18:24

Освобождение людей от повиновения правительствам и от признания искусственных соединений государств, отечества должно привести их к естественной, радостной и наиболее нравственной жизни земледельческих общин, подчиняющихся только своим, доступным всем, основанным не на насилии, а на взаимном согласии установлениям.
Лев Толстой 1905г

Ответить
Андрей Новиков
Андрей Новиков - 29.07.2022 12:35

Всякое насилие крестьян над землевладельцами вызовет борьбу с ответным насилием и во всяком случае кончится установлением такого или другого, но непременно насильнического правительства.
Лев Толстой 1905г

Ответить
Андрей Новиков
Андрей Новиков - 20.07.2022 07:41

20 ноября 1936 года, в день памяти Л. Н. Толстого, над его последователями коммунарами-толстовцами был произведен суд.
Их судили за то, что они не шли в ногу с обществом, которое поддерживало насилие, убийство, церковное и государственное суеверие.
Судили за их гуманные человеколюбивые убеждения, за непротивление злу насилием.
Люди власти, судьи, говорили им: "Вы ещё рано строите коммунизм, рано отказываетесь от поддержания насилия и убийства.
Вот надо разбогатеть материально, накормить всех досыта, и тогда коммунизм придёт сам собой, без нашего усилия".
Сроки заключения были разные.
Отца осудили на пять лет лагерей.
Воспоминания крестьян-толстовцев.

Ответить
Макс Хонда
Макс Хонда - 08.07.2022 16:03

Свободу России, Свободу Украине, нет войне!

Ответить
Yuri Pryadko
Yuri Pryadko - 23.06.2022 20:09

Кропоткин шикарен, лектор тоже)

Ответить
Николай Горький
Николай Горький - 03.06.2022 07:09

Блестяще!

Ответить
Valeriy radchenko
Valeriy radchenko - 20.05.2022 20:58

Каждое ваше слово словно стрела энергии проникает не только в мой мозг,но и сердце и душу!
С какой любовью и знанием вы рассказываете слушателю о фактах ,как буд-то сами там присутсвовали! Вы гений ,не только потому что вы знаете, но и потому что вы любите то ,о чем вещаете!!!
Низкий поклон вам и вашему сердцу ,повествующем о далеком прошлом ,как-будто это случилось вчера.
Низкий поклон тебе,человек!

Ответить
Артём Егоров
Артём Егоров - 08.05.2022 03:16

То, что властвующие говорят, что если не было бы их власти, то более злые стали бы насиловать добрых, означает только то, что насильники, находящиеся во власти, не хотят уступить этой власти другим насильникам, которые хотели бы отнять её у них.

Ответить
сергей лисаков
сергей лисаков - 30.04.2022 14:57

Тонкая подводка..не Рен тиви

Ответить
Anel Turasheva
Anel Turasheva - 30.04.2022 09:48

В полнейшем восторге от лектора и его изложения мысли!

Ответить
ギンジェリ
ギンジェリ - 21.04.2022 18:51

This is like a stand up, but for (philosophy). He is performing here! But man, isn't it nice to have something to say that you CAN repeat over and over? LOL I mean the difference between George Carlin and (your moma) is that George Carlin says something that is LONG enough and MIND TICKLING enough that when he says it again...man it is all new. Same with this guy.. SUPPORT!!!

Ответить
петр петров
петр петров - 20.04.2022 21:06

дядя Ты откуда умный такой?!

Ответить
Gradient
Gradient - 05.04.2022 18:16

интересно есть сейчас в России, или даже в мире такие же великие люди, и будут ли ?

Ответить
Роман Никулин
Роман Никулин - 18.03.2022 20:16

офигеть, выходит именно из Дарвинизма в Европе развился Нацизм, а в России Коммунизм

Ответить
Кирил Болотов
Кирил Болотов - 15.03.2022 17:22

Петр Кропоткин это Санта 🎅

Ответить
Negrescu Daniel
Negrescu Daniel - 10.03.2022 17:57

2022 10.03 момкнт настал!!!

Ответить
Yoker Udagan
Yoker Udagan - 05.03.2022 14:24

Интересно, это детская травма или наоборот господин случай

Ответить
Natalia Ganahl
Natalia Ganahl - 19.02.2022 21:50

Спасибо! Но почему Вы не рассказали, что Кропоткин в своей книге оправдал убийство царя, за спиной которого он стоял, из рациональных соображений всеобщей пользы? Ну и тем самым благословил убийство следующего. Этика Кропоткина допускает планомерное коллективное убийство на пользу обществу. А в остальном все очень гармонично конечно

Ответить
Алёшка Емельянов
Алёшка Емельянов - 28.01.2022 16:45

Zinc
.....

В стальных коробах убиенные парни,
отдавшие жизни за чью-то страну,
за чьи-то идеи и дачные арки,
майоров, не знающих боль и вину.

Пеналы запрятали школьников прежних.
Несут самолёты изрезанный брак -
худых, насвинцованных, каменных лежней.
Они, как летучий тюремный барак.

Ребята могли изменить всю планету
строками, сохою, ключом, молотком!
Но выдало лето в Кабул по билету.
И вот они схожи с густым молоком.

Любой источает покой, единенье,
чей искренний подвиг Геракла затмил!
Любому воздастся от власти забвенье,
бесплатная яма, сокрытие жил...

С таким я лечу, угодивши под крышку.
Он пахнет славянством и порохом, сном.
Взирая на тьму, очертанья парнишки,
лечу, будто узник, в краю неродном.

Заместо наград пулевые сплетенья,
а в кружке желудка - белёсый пакет,
несущий кому-то дурман и забвенье,
кому-то богатство на тысячу лет.

Герой упакован в железные стенки,
в металл без огранки, обшивки и проб,
который обжал нежурчащие венки.
От Родины памятник - цинковый гроб.

Ответить
Ra
Ra - 14.01.2022 03:22

HACKERMANS NÃAAAAAAAAAAOOOOO

Ответить
Leonid Kogan
Leonid Kogan - 14.01.2022 01:38

"государство должно быть разрушено, и в таком случае новая жизнь возникнет в тысяче и тысяче центров, на почве энергической, личной и групповой инициативы, на почве вольного соглашения".При самом простом анализе возникает вопрос о власти в этих тысячах центров.И вот этот вопрос о власти уже является камнем преткновения для любой анархистской теории.Кто и как осуществляет власть в этих идеальных, анархистских центрах.Потому что как только люди договариваются,приходят к соглашению-это уже порядок ,система взаимодействия,а значит уже возникает власть ,хотя и взамен какой-то центральной власти.Соответственно,неизбежно происходит борьба за власть,также,как происходит борьба мнений,конкуренция,и никакой анархист не может их игнорировать,так как тогда он будет препятствовать проявлению свободы-самому главному приципу анархизма.К чему приведет борьба мнений,поиск лучших путей развития,никто не знает.Возможно члены общин проголосуют за создание совета общин,а потом и создание союза с другими более отдаленными общинами-опять возникнет некое государство.Значит проблема не в государстве,а в характере государства,в свободе и равноправии отдельных частей государства,в автономии и в федерализме.Мало лозунгов и прекрасных планов,необходимо еще более детально и реально посмотреть на возможности общества,людей,которые населяют государство.Ни одна,даже самая демократическая страна не может сейчас пойти на децентрализацию и федерализацию,тем более,отделение.Пример Каталонии показывает насколько это сложный и медленный процесс.И дело не только в том,что препятствует центральная власть.Дело в том,что в Каталонии живут вместе с этническими каталонцами выходцы из других областей-они против разрыва связей с остальной Испанией.К этому надо добавить массу других,экономических и политических мотиваций.
В целом же,теории Кропоткина,несмотря на противоречия- это большой вклад в философию и,как мне кажется, в изучение истории и психологии людей конца девятнадцатого века , особенно России.

Ответить
Гиви Орджоникидзе
Гиви Орджоникидзе - 18.12.2021 07:23

Очень доходчиво! Спасибо

Ответить
Бедный Рыцарь
Бедный Рыцарь - 15.12.2021 16:42

Хорошая лекция! Кропоткин гораздо симпатичнее Бакунина. Разочарование его понятно. Наверняка такое-же разочарование постигло и Ленина , и Сталина, и даже - Троцкого ("Преданная Революция"). А - какое разочарование постигло нас - простых советских граждан, когда вчерашние партЕйные и комсомольские деятели, сбросив маски, наперегонки бросились растаскивать народное добро, присягать врагам и рушить всё за что сражались советские люди!... Но, как говорится: "Чтобы не разочаровываться, не надо - "очаровываться". "Трезвость - норма жизни!" Кстати: упомянутые общины старообрядцев и казаков в Сибири были успешны именно по причине трезвого понимания природы человека. Чего не хватает "марксистам" и "анархистам" (хотя последние мне симпатичнее!))). "Рай на Земле" не построить ни под каким соусом! Всё по причине изначальной греховной испорченности человека: при любом общественном строе, рано или поздно власть захватывают негодяи. Нравственно деградируя от безнаказанности, они доводят страну (и мир ) до катастрофы: их свергают и процесс запускается заново, чтобы опять завершиться катастрофой. "Амплитуда" этой раскачки всё увеличивается раз от разу, пока Земля не перевернётся (образное выражение означающее катастрофу планетарного масштаба с гибелью Цивилизации). Мы уже приблизились к этому моменту. Неясно только одно: это - уже "окончательный конец", или будет ещё одно движение маятника Истории?

Ответить
Евген Смирнов
Евген Смирнов - 13.12.2021 23:30

Обалденско! На одном дыхании посмотрел. Спасибо!

Ответить
Данила Карпов
Данила Карпов - 13.12.2021 05:34

Если бы насилуемые переносили все тяжести, поборы, жестокости, не признавая законности власти насильников, не обещаясь повиноваться им, они бы не совершили греха.
Но в обещании повиновения власти заключался грех (άμαρτια — ошибка, грех), такой же грех, как и грех властвующих.
Лев Толстой 1905г

Ответить
Дарья Алексеева
Дарья Алексеева - 10.12.2021 00:15

В сущности же, церковь и не имеет орудий насилия.
Насилие, если употребляется, то употребляется не самой церковью, а властью, с которой оно соединено, и потому является вопрос: для чего правительство и правящие классы соединяются с церковью и поддерживают её?
Казалось бы, верования, проповедуемые церквами, должны бы быть безразличны для правительств и правящих классов.
Казалось бы, правительствам и правящим классам должно бы быть совершенно всё равно, во что веруют управляемые ими народы: реформаты ли, католики, православные ли, магометане ли они.
Но это не так.

Ответить
Anastasia Esti Artseva
Anastasia Esti Artseva - 04.11.2021 01:19

Прекрасно! Жаль только, что очень мало. Я б про этого потрясающего парня часа два бы слушала, причём затаив дыхание!

Ответить
Ferrarius Felix
Ferrarius Felix - 03.11.2021 18:49

Так коммунисты были правы. Более сильное и централизованное государство способно противостоят врагу. И в начале нужно воспитать человека, пробудить его для строительства коммунистического общества. Да и смысл множество разных издательств.

Ответить
Ferrarius Felix
Ferrarius Felix - 03.11.2021 18:35

Крапоткин чем-то Хазина напоминает. Хотя схожестей не много.

Ответить
Aleksandr Note2
Aleksandr Note2 - 31.10.2021 12:49

Какой интересный гость! И рассказ его интересен и увлекателен!

Ответить