PHP перспективы. Умирает ли язык php? Будет ли востребован PHP программист? Зарплаты программиста

PHP перспективы. Умирает ли язык php? Будет ли востребован PHP программист? Зарплаты программиста

Laravel Creative

1 год назад

10,465 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@SingleFeniks
@SingleFeniks - 26.12.2023 17:29

Да, php не умрет еще долго, в т.ч. потому что один из самых раскрученных продуктов для интернет-маркетинга в России написан на нем, но вот по максимальной зарплате по сравнению с тем же питоном, Go, JS (ТС, ангуляр, реакт), уже чувствуется ограничение. Минимальные ЗП так же меньше по сравнению с этими языками. Так что после 10 лет работы на PHP сейчас думаю о смене специализации. 😞

А те вакансии, котоыре там от 250 и выше Вы смотрите на HH, так там 99% это работа с Битрикс24, а чтобы с ним работать нужно как раз разработчика в себе похорошить. 😕
Ну и на рост количества вакансий тенденции тоже нет, проверил сейчас тот же запрос на hh, у php и js цифра та же, а питон на пару тысяч вакансий подрос.
Видео, в целом, это натягивание бедной совушки на глобус, да php никуда не денется, но тут попытка создать какую-то радужную перспективу, которой тоже не наблюдается.

Ответить
@user-dn6gd2rs3r
@user-dn6gd2rs3r - 24.11.2023 23:29

A как в настоящее время с фрилансом на PHP? Есть смысл на него потратить усилия, чтобы в ближайшие пару лет иметь возможность подработать на минимальный прожиточный минимум ?

Ответить
@rusrus9017
@rusrus9017 - 31.10.2023 04:46

PHP изжил себя для генерации html

Ответить
@zxspectrum3352
@zxspectrum3352 - 21.10.2023 20:27

я на php писать начинал еще в 2001г, уже в середине 2000-х его активно хоронили, хоронят до сих пор :))

Ответить
@turkishjoe9890
@turkishjoe9890 - 08.10.2023 16:43

Читерство! Вы не взяли гошку, на которую переписываются вещи из php. Но с видео согласен.

Ответить
@Tornado-ln7fq
@Tornado-ln7fq - 03.09.2023 10:50

PHP будет востребован всегда , поэтому-то на php можно за пять минут развернуть рабочий сайт,который будет уже работать,и это дешевле будет чем на js. А если сайт не большой, а большинство это не большие сайты ,но и нужды не будет в nod сервисах,которые стоят дороже,так что php всегда будет востребован. Сточки зрения бизнес модели php это не дорогой инструмент,который решает поставленные задачи,плюс хорошо интегрируется с другими сервисами.

Ответить
@olezhonnv3215
@olezhonnv3215 - 03.08.2023 01:18

Будет жить еще долго. Магенту, Вордпресс, Опенкарт - есть работа.

И из пхп можно легко перейти на тот же жс, который в любом случае придется юзать для фронта.

ЗП до 3 килобаксов найти вполне реально. Так что живем, работаем)))

Ответить
@user-cp7qw6ox6b
@user-cp7qw6ox6b - 08.07.2023 23:49

а есши говорить про магазины лучше движок или ларавель?

Ответить
@SanyaHP3
@SanyaHP3 - 06.07.2023 11:31

Уже лет 10 как работаю с Php. Последние 2 года активно использую laravel + vue3. Лучшего для себя пока не находил. Надеюсь на то, что php будет жить!

Ответить
@levdev5659
@levdev5659 - 02.07.2023 21:16

Бла-бла-бла от инфоцигана. Ну хоть статистику и тренды бы посмотрел на стаковерфлоу. Все наоборот к тому, что ты сказал.

Ответить
@levdev5659
@levdev5659 - 02.07.2023 21:12

PHP постоянно, из года в год проигрывает другим языкам бэкенда. Ну практически каждому из языков бэка он уже проиграл кратно в новой разработке. Может руби только меньше используют. И дальнейшая его судьба печальна.

Ответить
@blowrus
@blowrus - 02.07.2023 19:02

Всё смотрим 😅

Ответить
@user-ri7mk9ek6e
@user-ri7mk9ek6e - 01.07.2023 14:36

Интересно, какой ещё вывод можно было бы ожидать в ролике, целью которого является продажа курса ларавел? Однако, даже в нём между строк можно прочитать правильный ответ.

Назавние ролика задаёт тему ПЕРСПЕКТИВ языка и по-моему она не раскрыта.
Предлагаю подумать, а какие критерии действительно описывают эту метрику.

Давайте попробуем вспомнить, как много успешных проектов на пхп получили старт за последние 5 лет?

А какие киллер-фичи появились в языке за последние 5 лет?


А сколько топовых контрибьютеров покинули язык за последние 5 лет?

А появилась ли поддержка языка в современных облачных технологиях, таких как AWS Lambda или Google Functions?

И как не упомянуть о пресловутой асинхронности, которая сегодня присутствует практически везде. Стала ли она популярной в пхп? А там где её применили, решили ли проблемы полноценного использования для внешних зависимостей?

Безусловно, экосистема пхп за четверть века произвела огромное кол-во продуктов, которые необходимо будет поддерживать ещё очень долго, и работу работать вы здесь всегда найдёте. Но это будет работа поддержки унаследованного кода или типовые проекты команд с наработанной экспертизой вечно умирающего языка. Из универа сразу в пансион. Хотите ли вы такой судьбы своим детям?

Ответить
@aurinis091
@aurinis091 - 30.06.2023 08:45

Привет! Большинство вакансий идут со стеком Битрикс - а это российская утопия. Насколько правильно будет стартануть с битриксом, чтобы потом перейти на международный фреймворк? Или лучше сразу учить лару, симфони yii2?

Ответить
@user-vf7pc4tn9z
@user-vf7pc4tn9z - 30.06.2023 00:34

кстати интересно глянуть микросервисы с использованием laravel fastapi rabbitmq

Ответить
@Edvard-Aliev
@Edvard-Aliev - 29.06.2023 17:46

конечно умирает! Не стоит его изучать! Он старый и не современный! И вообще не нужен уже! Главное думайте так если начинаете изучать php, а мы сторожилы php будем получать больше из-за того, что народ его не изучает...

Ответить
@danilafipsk
@danilafipsk - 29.06.2023 08:07

Про css каждый год тоже самое трындят... В итоге работа у всех есть

Ответить
@melissalife1818
@melissalife1818 - 28.06.2023 22:03

Имею возможность сравнивать и код написанный на java и на пхп, поверьте на java написан такой ужас, кровь из глаз, от ООП ни следа не осталась функциональшена какая-то, так что не яп виноват а разработчик и бизнес который хочет быстро и не дорого

Ответить
@catsapp
@catsapp - 28.06.2023 20:04

php - язык будущего

Ответить
@kamil19862307
@kamil19862307 - 28.06.2023 19:57

Спасибо! Как раз то что нужно было мне!

Ответить
@iwtp
@iwtp - 28.06.2023 15:11

Вся проблема в том, что мозгу легче убедить, что ничего не получится: язык умрет, программирование не нужно будет, чат жпт придет и все такое. Ну реально, подумайте, если появляются новые версии, есть вакансии, есть фреймворки - очень хорошие фреймворки!, есть очень крутые проекты на нем, которые нужно поддерживать, есть наработнные связки и стеки связанные с пыхой.

И второе, что добавлю. Даже если вы станете программистом, но язык умрет, вы сможете достаточно легко перейти на другой язык. Язык - это всего лишь инструмент. Основы разработки, программирование, алгоритмы - вот основные навыки, остальное пару недель подучить, посмотреть в доку и все ок. Я так когда-то учил паскаль, делфи и т.п. в колледже, которые уже в тот момент были "мертвыми", тем не менее программистом мне это стать не помешало, я получил хорошие навыки работы с бд, основы программирования и другие базовые навыки.

Поэтому дерзайте, лучше что-то делать, чем ничего не делать!

Ответить
@aydosdastenov7865
@aydosdastenov7865 - 28.06.2023 14:38

Как платить за курс в Узбекистане?

Ответить
@madcalm2024
@madcalm2024 - 28.06.2023 14:23

После пыхи попробовал в деле джава+спринг... хочу сказать, что на джава+спринг писАть программы, отлаживать и выводить их в продакшн намного проще. Поэтому, ИМХО, пыха - это не легкий путь решения задач, а путь для энтузиастов

Ответить
@alexden7714
@alexden7714 - 28.06.2023 14:03

PHP самый масштабный язык. Но пора его упорядочить

Ответить
@user-ql9mc9wf2j
@user-ql9mc9wf2j - 28.06.2023 13:40

Я сам разработчик на пыхе и скажу так, у него действительно легкий порог вхождения и не сложно найти работу, можно начинать с таких вещей как WP или Bitrix, а потом уже под свои нужны. Когда станешь матерым прогером, тебе НИЧЕГО не мешает освоить другой язык или другой фрейм, так что даже если пыха и умрет, чего не будет, всегда можно переучитсья и это будет уже не то обучение, какое в самом начале пути, это будет легкое постепенное внедрение, за месяц в другой язык можно вкатиться.

Ответить
@studenov
@studenov - 28.06.2023 11:51

Как php-разраб ненавижу такие ролики, пускай дальше продолжают идти разговоры и споры о том, что язык мертв и денег тут нет
Мне будет проще найти хороший оффер, пока питонисты на 1 вакансию в 300 человек толкаются

Ответить
@lEpIvIaKl
@lEpIvIaKl - 28.06.2023 09:11

Спасибо за видео. Я дилетант и вероятно мои размышления нубские, но вот ещё бы добавил, что JS вакансии там если порыться, то вероятно (может не прав) ряд вакансий включает JS, даже если речь идёт о том же PHP (т.е PHP разраб которому надо и JS ещё знать).

Ответить
@geniygames4620
@geniygames4620 - 28.06.2023 08:05

Как вы думаете, можно ли стать программистом в 36, есть небольшой бэкграунд, но потом 10 лет работал не по специальности?

Ответить
@laraveluz2195
@laraveluz2195 - 28.06.2023 05:43

Здравствуйте. Письмо на почту с сылкой изменением пароля приходит с домена localhost.

Ответить
@nicolaskeratry
@nicolaskeratry - 28.06.2023 05:04

PHP как доллар. Ещё в советское время помню и до сих пор повсеместно говорят, что доллар вот вот умрет, а он дорожает с каждым годом.

Ответить
@v4mper
@v4mper - 28.06.2023 04:47

Чем больше я изучаю PHP, чем больше я на нём пишу проектов, тем больше я его люблю и понимаю как это хороший и классный ЯП, и вообще вся его экосистема.
То что на нём можно писать лютейший говнокод который будет с кое-как работать, как раз таки преимущество языка, а не его недостаток. Это я так к слову.
Просто мне ламеры нет-нет да кидают говнокодище мохнатых годов, мол посмотри что за ужасный ЯП. Все вопросы и подколки исчезают когда я им показывают сркины тех же миграций в laravel, насколько там всё красиво и упорядоченно сделано.
Скорее всего для Бэкэнда я всегда буду использовать php, ну уж очень он хорош.

Ответить
@abzalrashithodjaev6333
@abzalrashithodjaev6333 - 28.06.2023 00:45

Я жду годовую подписку на все видео курсы сразу

Ответить
@qoonmax
@qoonmax - 28.06.2023 00:35

PHP живёт пока есть Laravel. У Laravel как по мне запредельно высокий уровень абстракций, что для быстрой разработки ну уж очень круто + отличная инфраструктура.
Представить если у всех конкурирующих стеков появится подобный фреймворк, или вдруг у PHP исчезнет (каким-то образом), то PHP резко становится не очень привлекательным.

Если бы у нас был только Symfony, уже появляются вопросы, а зачем мне PHP если я в JS буду писать на таком же уровне абстракций, те же слои/дтошки/репозитории. Я буду иметь единый стек с фронтом, сразу падает сложность деплоя и связи между проектами. Думаю объяснять очевидные преимущество единого стека не стоит.

Тот же Python, 3 версия вроде поднабрала скорости. Да проблемы все те же что и в PHP, но на секундочку либо самый, либо просто очень популярный язык. И огромный плюс, что на питоне можно писать практически всё, JS в этом плане не сильно уступает.

Что в итоге, вы имеете язык с сомнительной типизацией, не лучшим дизайном (хотя мне очень нравится), вечно умирает, никаких вебсокетов без костылей, никаких потоков и контролем за памятью, ужаснейшие докблоки как попытка залатать некоторые дыры, и еще мешок проблем. Элементарно на php даже простого демона создавать ну не то чтобы удобно. И вы получаете не самые лучший инструмент для узкого круга задач, как правило должно быть плохо для всего/хорошо для одного.

Однако, Laravel это супер гениальная штука, можно супер быстро вкатиться, чет потыкать и вот ты уже заливаешь это на сервер. Это я еще не говорю про такую имбу как Laravel Nova и прочие сервисы из инфраструктуры Laravel. Но такие фреймворки могут появиться и в других языках, на том же JS бэкенд пишут не так давно, Python имеет Django, но так на глаз мне показалось что он не переплюнет лару, хотя подошел тоже достаточно близко. И будем учитывать что это СНГ, за его пределами у питона влияния больше в бэкенде.

Многие говорят "Вот PHP уже 15 лет хоронят, а он всё живет!!1". Да, он отлично справился и не умер в конкуренции, но извините у него в каком-нибудь 2010 доля из всех сайтов была наверное процентов 80-85 (может больше хз), ровно как и сейчас, это одна из причин его крайней живучести. Показательно то, что язык не развился дальше, да у нас есть какая-никакая типизация, да php довольно быстр для интерпретируемого языка, на этом всё, тонна ограничений и абсолютная не пригодность за пределами привычной среды использования. Все большие и современные сервисы на PHP не строят, есть пару исключений на Symfony, но доля маленькая.

Поэтому я считаю что наш язык вероятнее всего проиграет JS, но это так быстро не происходит разумеется, а пока мы можем наслаждаться Laravel и ближайшие пару лет нам думать об этом не стоит :)

Ответить
@webappsproduction3051
@webappsproduction3051 - 27.06.2023 23:00

С такими фреймворками как Laravel и Symfony, по экосистеме не сравниться не один фреймворк из других ЯП в контексте ВЕБа.

Ответить
@andrewlevitsky6270
@andrewlevitsky6270 - 27.06.2023 22:55

PHP прекрасен, особенно для новичков, конкуренция меньше и задачи поинтереснее чем на том же фронте, иконки и модальные окна анимировать

Ответить
@parkhotiuk
@parkhotiuk - 27.06.2023 22:52

Можно пару вопросов:
1) Чем отличается платный и бесплатный курсы ларавел база?
2) Почему на сайте в плане обучения нет бесплатных курсов Ларавел+блог и Ларавел+интернет-магазин ? Они не актуальны уже?
Я просто бесплатный курс база ларавел просмотрел и думаю что дальше....
Заранее спасибо огромное!!!

Ответить
@ilyalevashev4390
@ilyalevashev4390 - 27.06.2023 22:50

как бы не чувствовал себя php, в любом случае при его изучении пользы будет вагон и маленькая тележка, которые впоследствии определённо пригодятся при изучении других ЯП

Ответить
@krakanosh
@krakanosh - 27.06.2023 22:25

Спасибо за ролики, очень крутые👍👍👍👍

Ответить
@andreyblokhin6195
@andreyblokhin6195 - 27.06.2023 22:10

Я люблю умирающие технологии: 1С, PHP...

Ответить
@newstar8808
@newstar8808 - 27.06.2023 22:06

PHP рулит!

Ответить
@4rtochka
@4rtochka - 27.06.2023 22:05

Надо было в вакансии зайти, и увидеть сколько там людей откликнулось, и у каждой вакансии видно что это Москва и 1-3 года опыта

Ответить
@MihailAbysmo
@MihailAbysmo - 27.06.2023 22:00

Тут кстати еще нужно учитывать, что на питоне не только бэкенд пишут, как и на JS пишут не только фулстек с бэком... а PHP в основном на бэке и крутится так что по цифрам думаю примерно тоже самое получается, к томуже если с Java сравнивать, то у PHP есть фреймворк Simfony на котором так же можно написать приложение уровня интерпрайс как и на Java

Ответить
@user-ez1ml4cr7q
@user-ez1ml4cr7q - 27.06.2023 21:54

PHP рожден чтобы умирать : )
Отличный язык, который выполняет все возложенные на него функции.

Ответить
@user-yj8eu8ip8j
@user-yj8eu8ip8j - 27.06.2023 21:47

Абсолютно согласен! PHP жил, PHP жив и будет жить. Для тех кто хочет войти в IT, PHP идеальный вариант. Потому что он не очень популярен на обучающих курсах. Поэтому начав искать работу можно будет её найти достаточно легко. В отличии, например, от работы на JS (React). Там по 300-500 откликов на вакансию. Первую работу как разраб искал 1,5 месяца. Работал на PHP + Laravel. Вторую работу искал через 7 месяцев после устройства на первую. И её я уже искал 1 день. Мало кто хочет идти в PHP из за слухов о его скорой смерти. И это играет на руку PHP разрабам )) Конкуренции меньше. А слухам этим столько же лет сколько и самому языку программирования.

Ответить
@user-nz3mv8kw1l
@user-nz3mv8kw1l - 27.06.2023 21:42

Бред... Просто словесный понос....

Ответить
@user-nk8wq4sx1x
@user-nk8wq4sx1x - 27.06.2023 21:40

Шутка с php которая переросла в нелепое убеждение... ща балбесы не поверят, и начнут любой ценой доказывать обратное. Ну и пусть, нам больше достанется. Вопрос из той же серии "Какой яп лучше?!" 😁

Ответить
@vip2814
@vip2814 - 27.06.2023 21:37

Это видео - очередное доказательство того, что все это рейтинги ЯПов - бредятина полнейшая. Много раз слышал, как люди говорили про то что PHP, Java уже умирают и учить их смысла нет. Так вот, живу в КЗ, и у нас вакансий по супермегаультра востребованному пайтону в несколько раз меньше, чем по PHP и Java.
Люди, не ведитесь на этот хайп и изучайте то, что вам нравится.

Ответить
@dobrydyadka
@dobrydyadka - 27.06.2023 21:35

@laravelcreative у вас регистрация сломалась на сайте )) Ошибка при регистрации и повторной отправке письма.

Ответить
@user-pj6zt5xs4s
@user-pj6zt5xs4s - 27.06.2023 21:26

Спасибо Вам большое за все ваши старания и хорошую аналитику!

Ответить