Comparing educational systems in Russia and abroad | Rasbory - with subtitles

Comparing educational systems in Russia and abroad | Rasbory - with subtitles

253,751 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Продолжение следует
Продолжение следует - 20.01.2023 14:03

Пожалуйста, пишите в комментариях: нравится ли вам система образования в России?

Ответить
недорузмение
недорузмение - 16.09.2023 21:07

В школах должны учить только писа́ть , читать и считать , а всё остальное вообще убрать .

Ответить
Jack Sparrow
Jack Sparrow - 16.09.2023 20:06

Многие русские иммигранты жалуются, что образование в Канаде отсталое, канадские школьники проходят в старших классах то, что русские проходят в средних. Я сдавал тест по математике в США и особой разницы с русской программой по математике не заметил, всё абсолютно тоже самое. Все эти цифры, мол кто на каком месте по качеству образования это всё фейк.

Ответить
Lohikäärme
Lohikäärme - 16.09.2023 11:47

Российское образование говно. Как можно учить 30+ человек в одном классе за 30000 рублей в месяц.

Ответить
Карина
Карина - 16.09.2023 10:28

Я педагог-психолог.
На педсоветах всегда вижу, как выступает завуч по учебной работе. Во-первых, это бесконечные графики и таблицы с цифрами, которые она считает и сводит просто ночами. Эти цифры - это качество обучения, если просто.
И каждый раз у всех страх оказаться в "красной зоне" среди всех школ города.
Иначе что? Вы думаете приходят люди, выясняют причины, помогают замотивировать педагогов, повышают зарплату (ту самуб, которая без многочисленных надбавок)?
Неа😂 Приезжают все кому не лень и выписывают бесконечные штрафы😂😂😂
Проверяю буквально ВСЕ. Начиная от того, почему асфальта нового нет во дворе (и без разницы, что это они сами и должны делать, директор не будет же на свою зп класть асфальт😂) и заканчивая пожарной безопасностью.
Было и такое: один пожарник-проверяющий высказывал сожаление о том, что даже штраф выписать не за что, а они обязаны. Иначе не отработали свою проверку😂😂😂
В общем, школьная система это полное отражение нашего государства. Абсурд.

Ответить
Нюша Казарина
Нюша Казарина - 16.09.2023 07:27

Тем временем я, которая в 11 классе решила в сочинении про "Гранатовый браслет" написать своё личное мнение о том, что отношения и взаимосвязь персонажей как минимум не здоровая: 🥲

Ответить
Sheti Ashcroft
Sheti Ashcroft - 14.09.2023 16:33

В современной российской системе образования уже нечего реформировать, там нужно всё сносить и строить заново. Все эти бесконечные эксперименты сначала загубили начальную школу где формируется база. Притом настолько всё плохо, что к 9 и 11 классу ученики приходят не способные вычленить главную мысль из текста длиной в пол листочка. Тьма совершенно безумных предметов которые то вводят, то отменяют, то опять вводят и потом снова отменяют. Астрономию опять ведь отменили. А кто скажет нафига в школе эти ОДНКНР (попробуй расшифруй) который растянули на все годы обучения. Кто то решил, что у школьников слишком много свободного времени и нужно бахнуть часов политинформации парочку (Разговоры о важном + Россия в мире)? У вас школьники базовую математику в 11 классе не сдают. А там уровень максимум 7-го класса!

Ответить
Evgeniia
Evgeniia - 14.09.2023 08:36

Лучшая подруга живет в Финляндии, мы дружим с первого класса, я до сих пор помню, как она приезжала на каникулы и я ей рассказывала про школу. Сейчас мы взрослые, но она мне иногда припоминает мои рассказы, и говорит, что была в ужасе от услышанного как тогда, так и сейчас. Я уж молчу, что именно она мне рассказывала про взросление мальчиков и девочек, так как у них проводились лекции на эту тему в предподростковом возрасте.

Ответить
Елена Чикина
Елена Чикина - 12.09.2023 17:58

Как же радуют коментарии, есть надежда, что всё измениться.

Ответить
Ольга Кноблик
Ольга Кноблик - 12.09.2023 16:38

Как всегда тема про то, что хорошо там, где нас нет. У нас повальное школ ное образование, с концентрированной прогоаммой, из которой надо быть тупым, чтобы не вынести совсем ничего. Мне уже за 30 лет. Я до сих пор помню некоторые темы из школьной истории, обществознания, экономики (да мы пилотно изучали), биологии, экологии, риторики. Я училась в двух школах.в одной слабой, в другой сильной. В сильной школе тоже была большая загрузка, стресс и много заданий. Аналитическое мышление школьной программой развивается фоново. Не обязательно выполнять аналитические задания. Когда получаешь много информации, то мозг начинает сам по себе использовать свои функцит: сортировать, систематизировать, анализировать, обобщать, строить выводы. Та же история сама по себе как учебник состоит как аналитика: причины и предпосылки, событие, последствия. В том числе благодаря моему курсу истории, мне сложно слышать наивный добрейший либерализм дождя, где они все делят на черное и белое. Потому что курс школьной истории показывает, что такое деление для тупых. Особенно больно слушать спитчи Михаила Козырева, который внешне уже дед, а способность к анализу у человека на уровне тинейджера. Но на Дожде много таких юношей бледных со взором горящим.
Как сравнение в ролике довольно плохо проведен анализ. Очень странные критерии на него.америка больше тратит на образование. Ну, так там и зарплаты другие, и цены. Их траты даже при схожем оснащении будут выше. У них выше зарплаты всех специальностей, но и траты жителей выше. Это население, закредитованное в усмерть, не смотря на более высокие доходы. Сколько стоят американские школы родителям? У них же нет бесплатного образования. А сколько нашим? У нас повальное доступное образование для бесплатного образования просто космического уровня. Хочешь большего - плати. В америке же базового бесплатного пакета нет. У нас, например, многие учебники раздаются. А в америке в школах есть библиотеки, которые позволяют родителям не тратить деньги на мукулатуру?. По причине общей повальности нашего образования, оно у нас объективно является социальным лифтом, выучившись дети могут жить лучше родителей. Щкольная среда - это среда, где знание прям под ногами, его много. Бери, сколько осознаешь, что тебе нужно.
Уровень знаний выпускников по многим предметам высокий. Они знают историю своей страны, например, получше, географию, даже историю других стран. У нас высокие требования к ученикам, потому совсем тупым выйти из школы - это надо иметь талант. по мне так уровень образования показывает непосредственно кругозор ученика. И в России он выше. В том числе из-,за хорошего и общеобязательного образования русские люди в целом обладают высокой любознательностью и демонстрируют изобретательность. Если говорить о необходимости соблюдать субординацию и выполнять ритуалы (типа встать в начале урока, поднять руку, прежде, чем спросить), то при чем тут конформищм? Вообще-то это культурная социализация. И социализация в америке пожестче, чем у нас. У нас приведенные примеры из школы - это детский лепет по сравнению с культурой отмены, которая по сути не дает людям высказывать свое мнение. У нас за твое мнение максимум осудят и поругаю. Как раз хорошее упражнение, что человек понимает, что вообще-то социальное осуждение пусть может быть и не приятным, но в сущности безобидно. Это не то, что сложно пережить. А вот культура отмены реально рушит жизни, доводит до банкротства и неплатежеспособности. Так что как раз в плане экономического рабства русские на много более свободны. Социальное осуждение не может тебя лишить доходов.
В принципе у меня еще много претензий к ролику. В целом он не сравнивает образование, не называет системы критериев. Названные критерии вообще мало отражают полученные знания. Впечатление, что лишь бы покритиковать. Да, российское образование более стрессовае, чем американское и европейское, более нагруженное. Кто сказал, что это плохо и что от этого нет пользы? Может, это как раз преимущество? Может, хорошо, что наше государство дает людям и стресс, и знания, не стремя сб выпустить из школ людей, способных прочитать рекламные буклеты и сравнить товары по характеристикам при покупке. При этом наше образование не такое спартанское, как в корее. Может, Россия смогла нащурать середину между крайностями и выпускать преемлемо образованных людей с достаточно широким кругозором?

Ответить
Михаил Кузнецов
Михаил Кузнецов - 11.09.2023 23:08

Пока все пишут что получили травму в школе, я свою получил ещё в дестком садике. За то первее👍

Ответить
Golojopik
Golojopik - 09.09.2023 11:15

Граждане России после отправки денег по приведённым в описании ссылкам и тд рискуют сесть в тюрьму, в РФ их могут легко посадить за измену родине и тд. Авторы этого канала признаны в РФ иноагентами, они подводят подпищиков под статью, прося финансовой поддержки.

Ответить
Роджер
Роджер - 09.09.2023 07:59

Часто от советнутых, после писка: "Вы знаете кто такой Ленин!", слышишь: "Да чему вас в школах учат?". Учитывая чьи сверстники задают программу образования и про€бали все что можно, взаимный вопрос:
А что вы сами из школы вынесли?

Ответить
sasha lurje
sasha lurje - 08.09.2023 03:07

Полностью согласна с автором! Школьное образование- ниже плинтуса! Читаю учебники внука, прихожу в ужас! Чему их учат!?

Ответить
Sergio
Sergio - 06.09.2023 13:16

Вы всё врёте и фэйки пускаете.
😊

Ответить
Sergio
Sergio - 06.09.2023 13:12

Садик и школа это первые два этапа ломания человека как личность в странах СНГ.
Армия это 3 этап, если не смог откупиться.😊

Ответить
RoliMoon
RoliMoon - 05.09.2023 13:49

Если у нас даже учебники от школы к школе различаются, ¿о каком едином образовании и едином экзамене идёт речь?

Ответить
Ales M
Ales M - 05.09.2023 04:48

"То что мне мешает учится, это полученное мной образование."
Альберт Эйнштейн

Ответить
Derron Liddell
Derron Liddell - 03.09.2023 10:14

Преподаю испанский и английский языки. За два года прямо-таки нервами вытащил ребят на кембриджский сертификат по английскому уровня В2. Большинство подростков совершенно не дураки - просто иногда выбирается совершенно не тот путь прокачивания способностей. До черта дисциплин, а остановиться на паре-тройке и в них углубиться - не царское дело... Приходит студент с пятеркой - не знает Present Perfect, другой приходит со слабой четверкой - про Conditionals в курсе...

Ответить
Thipsinka
Thipsinka - 03.09.2023 09:41

В школе в течении девяти лет каждый день я страдала. Меня били каждую неделю, а в 16 лет выбили передний зуб. В чём я была виновата настолько будучи ребёнком, чтобы со мной так обращались и все насилие было в порядке вещей... Моя жизнь теперь осталась с оттенком этих издевательств, очень тяжело доверять людям и строить отношения.

Ответить
Сергей Витальевич
Сергей Витальевич - 03.09.2023 00:29

Хороший выпуск

Ответить
mrkonradxx29
mrkonradxx29 - 02.09.2023 23:16

Вы говорите что мол надо учить детей командной работе и прокачивать социальный интеллект. А смысл? У меня с детства плохо с общением. Учить меня работать в команде - всё равно что обучать дальтоника рисованию.
В России есть несомненный плюс по сравнению с образованием во многих западных странах - длительность школьного обучения. В РФ - 11 лет. Раньше было 10. А в некоторых западных странах 12 или даже 13 лет. Как-то дофига.
ЕГЭ нужно. Должна же быть какая-то стандартизация школьного образования, независимость оценок от учителей и один экзамен вместо 2 (выпускного и вступительного).

Ответить
Леонид К
Леонид К - 31.08.2023 11:57

Сломано всё!

Ответить
GameMemes
GameMemes - 31.08.2023 09:36

Эффективность образования видна по уровню жизни населения.

Ответить
лера линдеманн
лера линдеманн - 31.08.2023 00:31

довольно частая проблема не только на егэ, но и на огэ - мало времени на написания ответа. что в профильной математике, что в литературе, что в других предметах. и я всегда задавалась вопросом, как умение быстро писать поможет проверить знания? серьезно, многие терпели и не выходили в туалет, потому что старались разборчиво и быстро записать ответ. опустим момент решения задания, ведь когда я сдавала экзамены, то во время того, как записывала сочинение, думала над анализом другого. даже эта, казалось бы, мелочь, сломала жизнь многим выпускникам

Ответить
Alex
Alex - 27.08.2023 16:21

У нас начальную военную подготовку добавили в начале учебного 2022 года

Ответить
девочка в зоне риска
девочка в зоне риска - 24.08.2023 20:01

у нас в школе часть учителей пересказывает нам на уроках свои любимые моменты из "битвы экстрасенсов", ничего по сути не преподаёт, почти никогда не проводит контрольных, а если и решает провести, очень легко списать; понятное дело - с такими учителями знаний по их предметам будет мало, а постоянно читать учебник самому времени не хватает, ведь есть другая часть учителей - они наоборот дают огромное количество домашнего задания (например, решить 50 однотипных задачек по математике из ЕГЭ к завтрашнему дню или прочитать за пару дней крупную книгу по литературе, которую мы "должны были летом прочитать", хотя в списке литературы она могла быть помечена как необязательная для чтения); пара учителей любит давать тесты редко, но неожиданно; один раз было так - учитель сказал, что на следующем уроке теста не будем, однако как раз на следующем уроке раздал нам листы с заданиями и сказал, что не важно, что он раньше говорил, мы должны были слушать его на уроке и готовиться к каждому его уроку дома, так что внезапный тест не должен быть для нас неожиданностью; ну не издевательство ли?

Ответить
Daria Ay
Daria Ay - 24.08.2023 14:45

Я живу в Турции, в этом году сын пойдет в первый класс. До 24 февраля думала, что к школе вернемся в РФ. Но теперь отдаю его в турецкую школу без всяких сомнений. Конечно, о каком-то уровне образования в Турции говорить не приходиться. Но есть один огромный плюс-отношение к детям и отношение детей между собой. Я сама поменяла 6 школ, пошла еще при союзе, в Казахстане, потом была Украина, потом Россия. Все, что я имею в жизни, я обязана вкладу в меня своих родителей, а не школьным знаниям. Для меня это было очень сложное время. Все самое лучшее в жизни было за пределами данного учреждения.

Ответить
Gin Gin
Gin Gin - 24.08.2023 13:19

Сейчас учусь в российском вузе, который находится в 5 сильнейших по стране, имеется диплом бакалавра, но я давно уже разочаровался в нашей системе образования. Из универа не ухожу лишь из-за воинской обязанности. Мечтаю поступить в США и отучиться там.

Ответить
Kommunar
Kommunar - 23.08.2023 09:56

"На канале "Дождь" - всё понятно. Та же пропаганда, только с другим знаком. И тут ещё не ясно, кто лучше - ультрапатриот или ультра западоид.

Ответить
Макс Филипов
Макс Филипов - 22.08.2023 16:13

Делаем вывод: российскому образованию 👎👎👎👎👎👎👎

Ответить
Инна Головина
Инна Головина - 22.08.2023 12:57

Меня когда как крысу затравили и до слёз довели, что сын плохо себя на уроках ведет (а он демонстративный, клоун, все внимание должно быть на нем), я умоляла отпустить нас на домашнее обучение. Мне сказали, что без уважительной причины нельзя. 12-13 год это был.

Ответить
moonwalker
moonwalker - 20.08.2023 08:57

Мне очень близко образование сша или финляндии. Хотела бы увидеть что то подобное в нашей стране. Начиная с дошкольного образования и заканчивая высшим

Ответить
Ki8erDan4ek
Ki8erDan4ek - 18.08.2023 15:12

Ребят, я понимаю что щас поплывет море хейта, но пожалуй скажу: если вернуть советское преподавание(учителей, учебники), то было бы прекрасно на мой взгляд. В моей прошлой школе есть до сих пор учительница по истории, которая преподает с советских времен, она не просто читает материал с учебника, а потом дает контрольную. НЕТ! Она так не делает. Она рассказывает материал сама, показывает разные ролики про историю с разными персонажами у которых разные голоса. Но не суть. Когда мы все понимали тему, вот тогда она давай сначала маленькую проверочную, а уже потом контрольную. Она сначала рассказывает и в какой то момент она давала нам разные интересные задания. Как итог: даже троечники знали историю на 4,5. Как и весь класс. Иногда когда мы успевали все сделать она нам включали документальный фильм про династии Романовых(очень интересное). Она была всегда с нами добра. И никто не поворачивал язык назвать ее училкой, или то что ее предмет скучный.

P.S. Я считаю, что советские учителя могут спасти ситуацию в знаниях учеников(еще немного зависит от его желания это делать). Да даже молодые учителя которые заинтересованны в свое работе и даже если у них зарплата мелкая(где слышу в роликах иногда) им все равно они хотят сделать так чтобы было интересно, а не для галочки. Спасибо всем кто прочитал и всем удачи в учебе и прекрасного здоровья.)

Изменено: наша же учительница истории в прошлой школе(я уже говорил) вела у нас еще урок ОФГ(основа финансовой грамотности), история денег, для чего нужны как работаю, вся система денег. То есть просто учат как их правильно использовать. Я всегда уважал и буду уважать таких учителей как она. Я даже ко по биологии(нам можно было использовать учебник) написал с помощью советского учебника(у моей бабушки остались) где на минуточку было все написано по пунктам. Например: ракообразные и там все по пунктам расписано четко и понятно, а в нынешнем учебнике просто все подряд было написано. В итоге я получил 5, но если бы не советский учебник, получил бы 4.

Ответить
Rigzin Geleg
Rigzin Geleg - 17.08.2023 21:04

Павел, а без того чтобы обосрать систему образования СССР разве нельзя было сделать сюжет? Вопрос риторический, все прекрасно понимают, что Павел не мог этого не сделать

Ответить
Вячеслав Орлов
Вячеслав Орлов - 15.08.2023 10:28

Я бы не стал идеализировать финскую систему. Она рассчитана на уравниловку. Сильного ученика не будут тянуть. А зачем? Он и так сильный. Тянуть будут слабого. И на него все учителя будут тратить больше времени. При таком подходе на выходе из школы мы получим людей с примерно одинаковым "средним" уровнем знаний. В чем-то это хорошо: деление на бедных и богатых будет нивелироваться. Но в чем-то и плохо. У финнов из-за такого подхода сильно проседает высшая школа. Много вы знаете прорывов мирового уровня от современной финской науки? Нового Линуса Торвальдса (создателя ОС Linux) ждать не придётся.
А вот учеба в Южной Корее или в Японии совсем другое дело. Там всё настолько серьезно, что уровень высшей школы у них запредельно высокий. Потому что страшная конкуренция: не поступишь в ВУЗ ты, значит поступит другой, а ты - останешься неудачником.

Ответить
B . o . n . e . s
B . o . n . e . s - 15.08.2023 00:50

Знаете чему вас никогда не научит школа?Так это мыслить самостоятельно.А как бывает ученик зазубрил инфу ему 5 ставят,а если он своими словами говорит 3 а то и 2.Короче я молчу это ужаас какой то

Ответить
B . o . n . e . s
B . o . n . e . s - 15.08.2023 00:43

Система образования в России это самое худшее,что можно себе представить.Я был в детсаде и казалось бы там должны были научить хотя бы азбуке,но такого не было,я сам учил азбуку,далее 2 класс и казалось бы должны были научить читать,но читать научился я сам и уверяю вас я читал быстрее всех в то время как другие слушали учителя.Далее 5 класс это конечно же таблица умножения и что вы думаете я сам её выучил я подходил к учительнице и хотел узнать а как это решать,и я получал ответ по типу "потом я сейчас занята".Далее 8 класс начался мой самый нелюбимый предмет по крайней мере я тогда так считал это же ХИМИЯ и опять был препод которому фиолетово было всё ему главное рассказать тему,я пытался понять этот предмет расспрашивал и опять получал ответ"я занят" и я сам с низов изучпл предмет этот и никто мне не помогал в итоге я сейчас получше многих её знаю.Далее экзамены-так получилось,что экзамены я чудом сдал на 70 балов и казалось бы должен был поступить в колледж бесплатно,НО так бывает только в сказках я заплатил за обучение.И что вы думаете такая же мать его ситуация преподы ничего делать не хотят,зато говорят повысьте нам зарплату(будь я на месте президента снизил бы зарплату до минимума),потому как система образования очень важна,НО очень жаль,что в России она прогнила как и сами люди.Увы.Поэтому ребята не рассчитывайте на учителей,если хотите учиться чему то учитесь сами,т.к это опыт,а опыт это всё

Ответить
Niks Niks
Niks Niks - 05.08.2023 14:03

Если в россии такое ужасное образование, то почему наши ребята постоянно завоевывают призовые места на международных олимпиадах?
Физика, информатика - по колву золотых медалей 2 место после китая
Математика, химия 3 место
Только по биологии отстаем ввиду того что генетика не признавалась в ссср ,
Не важно где ты учился
Если после российской школы у тебя голова пустая, то учись ты хоть в сша, хоть в англии, голова все равно останется пустой

Ответить
Serega SeT
Serega SeT - 03.08.2023 10:31

Уровень образования при диктаторе, падает уже более 20 лет.

Ответить
Ксения Блэк
Ксения Блэк - 01.08.2023 20:32

Да уже давно понятно, что лучше индивидуальное обучение на дому, делая основной упор на то, что ребёнку интересно. И да, у меня ребёнок на домашнем обучении

Ответить
LIGTKNHreyra
LIGTKNHreyra - 01.08.2023 19:41

10 класс, учимся по российским стандартам..на дистанционке... буквально самообучение, я застрелюсь

Ответить
Человек Человечный
Человек Человечный - 30.07.2023 20:30

Совершенно верно! Неужели нельзя давать знания сообразные с жизнью? Об этом говорят в педагогических ВУЗах, но так ли это. Увы! Зачем мне знать о диполях уровнях q,p и тп. А я всю жизнь интересовался ботаникой, зоологией и тп.

Ответить
Анастасия Яковкина
Анастасия Яковкина - 29.07.2023 07:08

Раздражают подобные видео и подобные комментарии.
Рыба с головы гниет. Я учитель в обычной школе. Хочу учить без прессинга, быть мотивированной, но, вы меня извините, у меня учительство занимает 3%, зато бумаги 97. А еще всякие дебильные задания и уроки спускают.
Надо, наверное, прежде всего самому там поработать, прежде чем писать гадкие комментарии и говорить гадости.
Вы хаете учителей, у которых зарплата в 20 тысяч, а требований так много, как будто зарплата 300 тысяч, а хаять надо тех, кто эту систему построил.

Ответить
ПростоМак
ПростоМак - 27.07.2023 22:27

Единственное чему меня научили в школе по большинству - мышлению раба

Ответить
Кристина Горчакова
Кристина Горчакова - 27.07.2023 15:06

Рос школы воспитывают рабов. Ни прав, ни свобод ничего . Не уважения. 😢😢😢я до сих с болью вспомним булинг от учителей, что я ничего не смогу и т д . Если свои дети у меня и будут, то не в России точно.

Ответить
Saradon SSS
Saradon SSS - 25.07.2023 07:18

Почему образование должно быть лучшим и не очень? Почему образование не одинаковое для всех? Это же решит много проблем.

Ответить
Ivan Seregin
Ivan Seregin - 24.07.2023 07:11

Дословное практически видео Каца трехлетней давности (Российское школьное образование: что с ним делать) даже с теми же видеовставками. Что за хрень?

Ответить
Владимир
Владимир - 23.07.2023 21:17

Унас идет полный геноцид народа и отупление мозгов

Ответить
ОгоньTV Айронсихэй
ОгоньTV Айронсихэй - 20.07.2023 15:12

А ещё у нас все школы на соплях держаться

Ответить