Битва у Тразименского озера: почему Ганнибал не взял Рим?

Битва у Тразименского озера: почему Ганнибал не взял Рим?

Савромат

3 года назад

70,450 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Ildar
Ildar - 09.05.2023 21:02

Не нам судить гениев,мы можем лишь предполагать,а что думал Ганнибал ,мы не знаем

Ответить
Казахстан будущего
Казахстан будущего - 01.04.2023 00:40

Дмитрий, оставьте свои реквизиты на донат!

Ответить
Казахстан будущего
Казахстан будущего - 01.04.2023 00:38

Вот кому надо донаты кидать, а не всякому бесполезному шлаку и мусору! реально мы обязаны этому человеку, за такую большую работу . Никогда не любил когда донаты просят блогеры дармоеды, но здесь я напротив всех попрошу поддержать этого благородно щедрого человека который бескорыстно учит нас полезному ! Спасибо вам, Дмитрий, обожаю ваш канал ! Ценю вашу работу большую ! И всех вам благ и радости

Ответить
Anton Stepanov
Anton Stepanov - 29.03.2022 08:36

Ориентир на Александра. Да, это, вероятно, самая правдоподобная версия.

Ответить
Diary of Pekingesе Дневник Пекинеса
Diary of Pekingesе Дневник Пекинеса - 24.02.2022 18:23

На 28 минуте не очень понятно) с начала Фламиний говорит -давайте в Арреции отсидимся пока сенаторы нас не позовут и следом знаменосец не выдергивая знак легиона говорит плохой знак после чего Фламиний говорит что может у тебя запрет на атаку Ганнибала есть от сената и ринулся к нему)

Ответить
Олег Шафрай
Олег Шафрай - 20.02.2022 21:39

да нечем ему брать было

Ответить
Сергей Федяев
Сергей Федяев - 22.01.2022 11:02

Ну вот наконец то тема не ангажирована! Нет лишнего словоблудия, и пустого мусульманофильского бахвальства, это плюс! Может скинуться на костюмчик, рубашечку, а то пижамка старенькая , помыть и постричь бороденку и на человека походить будете. Но огромный плюс , это талант рассказчика, слов нет интересно!

Ответить
Сергей Петров
Сергей Петров - 11.01.2022 14:30

Савромат.люблю твои ролики..сам люблю историю..мне нравятся твои аналогии в современой войне..допустим (относительно.Наполион сидел в Москве..тоже стратегическая ошибка..Гудериан уговаривал ..Гитлера...вперед на Москву ..игнорирою киевский балкон..мне кажется ..риск есть везде..война ни кто кого перебьет..война .кто кого передумает..очень интересно..больше года смотрю

Ответить
Хорс
Хорс - 02.01.2022 15:21

Он поставил неправильные приоритеты.Сначала нада была брать Рим,а после строить бызу в Испании,это был величайший прощёт Ганибала

Ответить
владимир рясин
владимир рясин - 01.01.2022 22:25

И сыну велел слушать

Ответить
владимир рясин
владимир рясин - 01.01.2022 22:17

Мне нравится твоя болтовня

Ответить
Flash Back
Flash Back - 16.11.2021 16:44

Класс 👍

Ответить
Racot
Racot - 07.11.2021 12:41

Недооценивать гражданских которые стоят на стенах это такое себе. Пусть из 400 тысяч 300 тысяч были женщины и дети со стариками. 100 тысяч они бы выставили на стены.Им не нужно маршировать куда то им просто нужно стоять и кидать камни или ещё что то в лезущих . Я не думаю что ганнибал был тупым и не понимал . Если бы шансы взять рим были он бы им воспользовался . Значит с его точки зрения шансов взять рим не было. Если бы ганнибал взял рим. То в истории карфаген заменил бы рим. И все. Максимум немцам было бы сложно добираться до африки что бы разграбить столицу . Хотя некоторые добрались.

Ответить
Евгений Богданович
Евгений Богданович - 30.10.2021 22:00

Красава

Ответить
Ганнибал Дмитрий Евгеньевич.
Ганнибал Дмитрий Евгеньевич. - 24.10.2021 14:56

Причина поражения Ганнибала во Второй Пунической Войне, это не недооценка Рима и его возможности, не в том что он не умел пользоваться пладами победы. Ведь до этого он прикрасно готовился к походу, разведка узнала всё необходимое. И после побед на Тицине, Требии и Тразименском озере Ганнибал максимально использовал плоды победы в политических целях для укрепления союза с Северными Галлами и Кельтами, также он из раза в раз вбивал клин между Римом и его союзниками, что привело к политическому противостоянию различных партий в римском сенате, что сказывалось на ходе боевых действий. Одни полководцы хотели сражений и побед, а другие не хотели предпочитая партизанскую тактику. И этой разопщённостью пользовался Ганнибал. И пример тому битва при Каннах когда римской армии командовали оба мало того ещё и через день. Сегодня командовал один, а завтра второй. Один хотел битвы, а другой против. И Ганнибал навязал битву с тем кто ему был нужен, а именно с Гаем Теренцием Вароном, который дал бой. Всё это показывает, что Ганнибал Барка был далновидным политиком и полководцем. Причина его поражения в том что в час нужды сенат Карфагена предал его бросив одного в Италии.

Ответить
Ганнибал Дмитрий Евгеньевич.
Ганнибал Дмитрий Евгеньевич. - 24.10.2021 14:35

Ганнибал Барка славился своей непредсказуемостью. Он всегда был там где его не ждали. Рим ожидал нападения Карфагена на Сицилию, а он пришёл со стороны Альп. Римская армия перекрыла Ганибалу все пути в Этрурию, а он снова перешёл через Апенины вдоль долины реки Арно и неожиданно оказался в тылу Рима и грабил их. "Удививить значит победить" именно этим и занимался Ганнибал Барка. Но он не мог взять Рим ни после Требии, ни после Трезименского озера, это были безусловно мощные удары, но не смертельные. Сенат не был демарализован, не было паники. В самом Риме всегда независимо от обстановки было 2 - 3 легиона 10 - 15 тыс. человек, а учитывая большое население Рима, он мог выставить ещё 20-50 тыс. ополченцев. Тоесть Рим несмотря на поражения всегда мог себя защитить, к тому же Рим являлся мощнейшей крепостью всей республики. А для осады необходимы: провизия, осадные машины и большое численное преимущество желательно 3 к 1, а взять его с ходу было невозмо. А обеспечить этого Ганнибал не мог. Политическа система Карфагена и Рима была одинакова и там и там сенаторы. И война велась не на уничтожение, а политической. Когда одна армия грамила другую проигравший подписывал мир на условиях победителя. Так было в Первой Пунической Войне когда Карфаген пошёл на уступки Риму. И все думали что новая война будет такой-же, поэтому Ганнибал создал армию сильную в открытом сражении, а не для осад. Он рассчитывал уничтожить римские легионы в нескольких сражениях и поставив Рим на колени заключить мир. До Канн так и было война была политическая, а после всё изменилось. Когда Ганнибал узнал о том что после убийственного разгрома при Каннах римляне решили войну продолжать он воскликнул. "Мы грамили их армии, но они продолжают отправлять против нас всё новые силы, армии за один день не создаются, а полководцы за одну ночь не рождаются". И тогда Ганнибал отправил посла в Карфаген прося прислать подкрепление, что бы добить врага. Но глава партии торговцев Ганон сказал:
"Если Ганнибал победил, то зачем ему новые войска, а если он проиграл, то зачем нам этот полководец". Его предали, потому что сенат Карфагена боялся влияния Баркидов после падения Рима. После Канн на его сторону перешла вся Южная Италия и даже 2 город республики Капуя. Именно в тот момент в Риме была дикая паника и настоящий военный психоз. И Ганнибал решил идти на Рим и пошёл:"Ганнибал стоит у ворот" эта фраза была у всех на устах в городе. А когда он через несколько недель пошёл к городу со своей измученной и ослабленной армии, то обнаружил что город защищён огромным гарнизоном и взять его невозможно. Этот поход он планировал ещё для спасения Капуи которую осадили римляне, которую в последствии взяли и разорили. У Ганнибала в тот момент была последняя надежда, на 40.000 армию своего брата Гамилькара Барки которая уже перешла через Альпы, но она не оправдалась так она попала в засаду и была уничтожина, а его брат убит. После этого у Ганнибала не осталось надежды на победу. А Рим тем временем перехватил инициативу одержав победы в Испании и вторгнувшить в Африку. Тогда сенат Карфагена призвали Ганнибала и он прибыл на помощь тем кто его предал. И в битве у Замы Ганнибал был разбит. Сам он в последствии говорил "Меня победили не римляне, а мои соотечественники" намекая на предательство сената. После Замы Карфаген заключил мир с Римом на ужасных условиях. Они потеряли Испанию и весь свой флот и были обязаны выплачивать огромную контрибуцию. Когда сенат Карфагена узнал о размере выплат то разрыдолся так как они разорились. Ганнибал смотрел на них и смеялся им в лицо. А они сказали:"Что смеёшься! Из за тебя произошла эта беда!". А он ответил "Вы не плакали когда бросили нас в Италии, вы не плакали когда нас разбили при Заме, вы не плакали когда топили наши корабли, вы заплакали только когда опустели ваши кошельки".

Ответить
Кам Камов
Кам Камов - 02.10.2021 07:54

Рубаха нужна другая. Выглядит как исподнее.

Ответить
Дабаан Дабаан
Дабаан Дабаан - 09.09.2021 11:20

А помоему Ганнибал и его армия зависели от правителей и сената Карфагена как и внашэ время тэ явно мешали и тормозили действия Ганнибала в свою выгоду были сторонники Рима как и унас в правительстве шпионы тожэ были интриги ходы выходы а если сам Карфаген и Ганнибал былии заодно то они быстро и с яростью разгромили бы Рим

Ответить
Pavel Parfenov
Pavel Parfenov - 24.08.2021 18:27

По слухам, Ганнибал просил у карфагена пополнения перед походом на Рим . но карфагена отказался. Так ли это.

Ответить
Khatam Gasanov
Khatam Gasanov - 14.08.2021 15:00

В таком же стиле, как про Ганнибала хотел бы увидеть видео про жизнь Пирра Эпирского.)

Ответить
Adil Bek
Adil Bek - 04.07.2021 12:04

По-моему в то время италики не были еще избирателями Фламиния, тогда они еще не имели этих прав?

Ответить
Buldozer 007
Buldozer 007 - 25.05.2021 21:39

Пишу простой комментарий для продвижения видео

Ответить
Иванов Иван
Иванов Иван - 20.04.2021 18:55

Савромат, быть может удивлю, но стратеги 3 Рейха похожи на Ганнибала

Ответить
Павел Захарченко
Павел Захарченко - 06.04.2021 01:39

Вариант осадить город и разбивать подходивших Римлян имеет изъян в том, что карфагенская армия лишалась свободы манёвра, инициативы. Уже римляне бы выбирали время и место для удара. Единственный вариант в той обстановки-штурм с одного-трёх направлений. Позволить себе потерять ядро войска в виде 20 тысячной тяжёлой пехоты ветеранов Ганнибал не мог.Галлы, если бы при штурме понесли тяжёлые потери, то поставили бы дилемму-или прекращай это дело, или сам первым лезь на стены.Использовать их как монгольский хашар не получилось бы. Недельный срок для подготовки к штурму Рима был недостаточен-надо найти инженеров, построить осадные механизмы и приспособления..Среди римских ветеранов в городе, скорее всего, могло найтись достаточное количество людей не способных выдержать марш с полной выкладкой, но достаточно крепких, чтобы оборонять стены. Под их руководством подтянулись бы и городские легионы. Среди римских гражданских того времени было много людей, имеющих боевой опыт. Среди Карфагенян в третью пуническую этого не было и, тем не менее, город держался три года. В общем, говорить о 100 процентной возможности захватить Рим я бы не стал.

Ответить
Jan Umatov
Jan Umatov - 28.03.2021 20:59

Какой же дурак этот Ганнибал, почему он вёл эту войну если не взять Рим, в чём смысл его действий, или когда он ослеп одного глаза не видел Рима и прошло мимо него. Или духу не хватало

Ответить
Алексей Савенко
Алексей Савенко - 25.03.2021 23:50

И в Риме бесконечно боролись "республиканцы" и "демократы" )

Ответить
Gladius TV
Gladius TV - 25.03.2021 16:49

Вставлю ищё свой 5 копеек. Можете попробовать с аргументами. Только чур без выражение своего эго господа.
Не соглашусь что Ганнибал бы быстро взял Рим 100%.
После битвы следовало привести в порядок собственные войска, которые были заняты пересчётом трофеев, похоронами погибших, лечением раненных и т.д. Лёгкая конница теоретически может преодолеть расстояние до Рима за неделю, но взять огромный город она никак не могла бы. Пехота подойдёт в лучшем случае ещё через неделю. К тому времени римляне, безусловно, примут все меры к обороне города. Не смотря на потерю 16 легионов, в расположении Рима всё-таки оставались армии в Иберии, Сардинии и Сицилии. Даже удручающий факт о переметнувшихся на сторону Карфагена многочисленных союзников не помешал римлянам в дальнейшем собрать значительные резервы.
Ганнибал ранее никогда не штурмовал крупные города. Три года назад ему пришлось осаждать небольшой город Сагунт в Испании, эта осада продлилась 8 месяцев а взять Неаполь вообще не смог.
А к римлянам подошли бы подкрепления — например, вернулись войска из самой Италии у римлян ещё оставались союзники. Ганнибал мог разбить по частям все римские и иные армии, которые подходили бы к столице. Но что могло бы быть против свежих сил врага ?
На взятие Карфагена Риму потребовалось так же 2 года, при это карфагеняне перед началом войны полностью разоружились, выдав, по сообщениям хронистов, 200000 комплектов пехотного вооружения и 2000-3000 военных машин.
Также мало известен факт, что во время осады голодали обычно не осаждённые, а осаждающие. Надёжно перекрыть все пути снабжения такого большого города практически невозможно. Продовольствие могло бы подвозиться по морю, а потом по Тибру из какого-нибудь Египта. Тогда как армия осаждающих съела бы все припасы в окрестностях города, а потом распыляла бы войска, отправляя фуражировщиков. Климат в окрестностях Рима нездоровый, болотистый. Это тоже выкашивало бы армию, живущую в палатках.
Хороший более реальный может способ овладеть городом предложил Ганнибалу начальник конницы Махарбал. Он предлагал немедленно после битвы отправить его в сторону Рима со всадниками, чтобы максимально использовать фактор неожиданности, дезорганизованности деморализованного врага, чтобы ворваться в Рим "на плечах" через незакрытые ворота.

Ганнибал ответил, что ему нужно время на обдумывание совета. Ответ Махарбала запомнился современникам и вошёл в историю: "Не всё, конечно, дают боги одному человеку. Ты умеешь побеждать, Ганнибал; пользоваться победой ты не умеешь".

Ответить
Вася Ракамов
Вася Ракамов - 23.03.2021 01:44

что случилось с пк? когда стрим сбора денег?

Ответить
Ferruh Yılmaz
Ferruh Yılmaz - 14.03.2021 16:51

ganibalu nujno bıylo srazu poske kannah brat rim

Ответить
Ewan Chap
Ewan Chap - 11.03.2021 23:16

Я думаю не было никакой ошибки.Просто мы не знаем всего. Если порассуждать, что мы имеем? После победы Ганнибала, оставалась ещё одна армия римлян. Если бы Ганнибал пошел бы на Рим, в тылу бы осталась боеспособная армия, которая кстати движется быстрее самого Ганнибала. И что получается, придя он к стенам Рима, то мог бы зажат с двух сторон. И потом что значит штурмовать город?
У Ганнибала было тяжелое оружие с собой? Предлагаете лезть с наскоку на стены?? Пусть эти стены даже три метра, все в детстве играли в царя горы, и пробовали скинуть с горки или с небольшой возвышенности человека, а тут вооруженные люди сверху. Даже старик может кинуть камень с высоты. Брать в осаду и делать таран, это время, которое у Ганнибала не было.
Плюс если посмотреть в сторону галлов. Возможно там было разногласие с союзниками. После победы многие захотели бы вернутся домой, если твою страну грабит вторая армия. Возможно кто то ушел в сторону Галлии, помочь в борьбе со второй армией А это минус люди. И Вы говорили в видео, что они при проходе через болото, многие заболели, возможно шли потери с этой стороны. Так что после победы при Тразименском озере, у него могло быть не так много людей, чтобы захватить город.
Дальше если рать в осаду город, чем питаться? Вы сами говорили что он был мобилен потому что постоянно искал пропитание для войска. При осаде такой возможности бы не было, вокруг враги, за пропитанием надо отдаляться на большие расстояния. А такой возможности нет, когда за плечами два легиона + союзные войска, которых он кстати сам же отпустил! Какое количество это людей?
Так же вы говорите что в городе всего было два городских легиона больных и немощных), то есть 12 000 мужчин в 400 000 городе. Но, наверняка были торговцы, были просто путешествиники, были те кто откупился. Но когда тебе грозит беда, и город осажден, тут уже не до жиру быть бы живу, всех бы взяли в оборону, а это возможно еще два или три легиона.
Так что скорей всего, это не ошибка, у него просто не было ресурсов для захвата большого города.

Ответить
Мока Пустолай
Мока Пустолай - 03.03.2021 00:34

а точно ли римская армия образца 216 года до н.э. делала в день 100 миль? Вроде бы мулы мария даже такого не чудили.

Ответить
Alif
Alif - 02.03.2021 20:30

не взял бы Ганибал Рим, он это понимал по этому и не пошел на осаду города

Ответить
OgiBogi
OgiBogi - 25.02.2021 02:06

Блин ...хотел подкрепить материально и как обычно начались проблемы с методом оплаты..."3D защита не работает...свежитесь с вашим банком" БЛЯДЬ ...Живу в Болгарии и все время какойто гемор с оплатой русских блогеров ...и с Пучковым и с Жуковым тоже все время какая то хуйня с заносом бабла.Настройтесь както и под долбаный Еврейский Союз ,товарищи!:)

Ответить
Юрий Михненко
Юрий Михненко - 24.02.2021 19:52

Котейко тоже любит историю

Ответить
FREGAT_Лёха!
FREGAT_Лёха! - 24.02.2021 18:09

Ну ваще капец. Как так ? 🙁

Ответить
Житель Карфагена
Житель Карфагена - 23.02.2021 21:30

Просьба про Пирра

Ответить
Житель Карфагена
Житель Карфагена - 23.02.2021 21:28

Просьба про Пирра

Ответить
arunas aruniukas
arunas aruniukas - 23.02.2021 18:33

Rim eto ne pole.....................Rim eto gorodskije ukreplenija, kotoryje prišlos bi šturmovat.............

Ответить
mi24mu
mi24mu - 23.02.2021 00:39

Ваши ролики-пир для ума! Спасибо!

Ответить
mc mann
mc mann - 22.02.2021 21:01

Всему виной галлы. Помню, ещё в армии, мой командир учил: никогда не полагайся на галлов.

Ответить
Steppenwolf
Steppenwolf - 22.02.2021 11:49

Всадник Дукарий: парни, у нас потенциальный труп, возможно Гай Фламиний. По коням!

Ответить
Александр Молох
Александр Молох - 22.02.2021 10:52

Шагают слоны Ганнибала по узкой альпиской тропе..
какая в их спинах усталость, какая покорность судьбе...

Ответить
Жэка 123
Жэка 123 - 22.02.2021 05:30

Момент с котэ самый эпичный и музыка соответствует:)

Ответить
Mihail Malcev
Mihail Malcev - 21.02.2021 19:03

он бы не взял его как ни крути

Ответить
Mihail Malcev
Mihail Malcev - 21.02.2021 19:02

ну так почему не пошел так рим мог выставить ополчение сопоставимое с армией ганибалла, а полевое сражение разительно отличается от штурма крепости

Ответить
Steppenwolf
Steppenwolf - 21.02.2021 14:07

Ех, кота хватило только на 4 минуты, потом пошел спать

Ответить
Андрей Горянов
Андрей Горянов - 21.02.2021 02:43

S.P.Q.R.!!!!!

Ответить
Александр Матвеев
Александр Матвеев - 20.02.2021 19:18

ларчик просто открывается, у Ганнибала большую часть армии составляли войска варварских союзников, которые были не способны вести планомерную осаду, а их количество играло против них самих, перегружая систему снабжения, к тому же вряд ли бы они стали неделями сидеть на месте в окрестностях города, они бы разбежались по округе что бы грабить, и тем самым просто организовали бы самим себе выжженую землю, со всеми вытекающими, даже в новое время читая хорошо задокументированные осады городов и крепостей в Европе, мы постоянно видим это самое, взять ту же 30-ти летнюю войну, санитарные потери во время осады в разы превосходят боевые, к тому же на дворе весна, зимние запасы сьели, до нового урожая еще срать и срать, где брать продовольствие осаждающим? особенно если орда своих же галлов разграбит окрестности.

Ответить