Как уничтожают жанр фэнтези? | ГЛАВНАЯ ОШИБКА МАГИЧЕСКИХ ВСЕЛЕННЫХ

Как уничтожают жанр фэнтези? | ГЛАВНАЯ ОШИБКА МАГИЧЕСКИХ ВСЕЛЕННЫХ

ЧЕРНЫЙ КАБИНЕТ

2 года назад

221,318 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@kraaptica99
@kraaptica99 - 07.08.2022 09:14

Пишу собственную книгу, в жанре фэнтези. Так что видно было полезно. Спасибо

Ответить
@АлексейИванов-с4э2ъ
@АлексейИванов-с4э2ъ - 22.08.2022 20:17

В аниме и манге
«Стальной алхимик» алхимия-умение преобразовывать одни вещества в другие и умение изменять форму, цвет и другие параметры объекта.
Алхимия строго ограничена и не нарушает своих законов. Вернее, как бы нарушает, но с оговоркой.
Персонажи применяют алхимию не только в бою, но и в других ситуациях. Можно сказать, она следует трём законам Сандерсона, как понимаю.

В общем, качественное произведение и магическая система тоже проработана.

Ответить
@МарияРомановна-к9ю
@МарияРомановна-к9ю - 23.08.2022 08:45

спасибо, хорошее, даавай больше таких

Ответить
@МистаВайт
@МистаВайт - 02.09.2022 11:03

Сервантез ещё в 16 вере высмеял небрежно отношение к магии и заделывание ей сюжетные дыры в рыцарских романах.

Ответить
@АннаЛазарева-б7б
@АннаЛазарева-б7б - 08.09.2022 17:53

Комментарий в поддержку канала. Спасибо за ролик!

Ответить
@Cerbergen
@Cerbergen - 12.09.2022 11:39

Есть ранобе, Трон магической арканы, мне нравится в нём то, что магия целиком и полностью зависит от науки. Изучение таинств мира (наука), делает магию сильнее и могущественнее. Это круто

Ответить
@баракабама-д9ц
@баракабама-д9ц - 19.09.2022 14:23

Аватар идеальный мульт буду молится что бы нетфликс до него не добрался🙏

Ответить
@lingua898
@lingua898 - 20.09.2022 21:55

приятные упоминания Сандерсона и его "архив бересвета" и цикла Роберта Джордана "колесо времени"

Ответить
@ЯнСоннов-я9е
@ЯнСоннов-я9е - 20.11.2022 01:24

То чувство когда я нажимал на ролик
И я не ожидал что он кажется таким годным
Ты так-то всегда делаешь классные вещи
Но эта короткая форма вышла невероятно прекрасно

Ответить
@A6upoH4uk
@A6upoH4uk - 23.11.2022 07:36

чем больше сила, тем больше ответственность, или чем больше возможностей, тем больше правил. Но ни как не наоборот.

Ответить
@Maia3311
@Maia3311 - 27.11.2022 20:18

Есть люди, которые верят в магию иллюзионистов? Ну кроме дебилов и малолеток

Ответить
@Maia3311
@Maia3311 - 27.11.2022 20:22

Нам известны принципы кольца и предсказуемы эффекты? Фродо у Ородруина ,,ну да, ну да, пошел я нахер,,
Серьезно, даже толкиенисты не понимает что за хрень такая кольцо, как оно работает на кого и почему. Плохой пример, кольцо самый загадочный артефакт. По сути это вообще не артефакт, ну кроме невидимости, кольцо это метафора власти, и никогда не знаешь кто на ней помешается, чужая душа потемки

Ответить
@Maia3311
@Maia3311 - 27.11.2022 20:24

Шрам Зуко к случайности не имеет никакого отношения. О том, что огонь опасен и для практикующего мы узнаем лишь в третьей части, где Зуко учит Аанга. До того мы видели лишь мастеров, которые как джедаи мечами себя сами не калечили

Ответить
@zippomode
@zippomode - 10.12.2022 01:44

14 минут воды + очевидный вывод "магия не лечит сюжетные дыры".
чот как-то отстой

Ответить
@Red_Acolyte_Hashut
@Red_Acolyte_Hashut - 12.12.2022 14:17

Как говорил Аристотель - "Невозможное, но вероятное следует предпочитать тому, что возможно, но невероятно. Рассказы не должны состоять из нелогичных частей."

Ответить
@МадараАниме-э7н
@МадараАниме-э7н - 05.01.2023 11:17

Расскажи Конана варвара Роберта горварда

Ответить
@BellamyCatherine
@BellamyCatherine - 16.04.2023 20:22

Очень интересная тема, спасибо! Но мне не хватило второй части рассказа: чем конкретно плохи показанные сериалы? С примерами и объяснениями.

Ответить
@user-de5zr8qn3g
@user-de5zr8qn3g - 19.04.2023 21:10

Орлы, просто мимо пролетали.

Ответить
@Cwartmaster
@Cwartmaster - 27.04.2023 09:45

Современным "творьцам" из Нетфликса, Диснея, НВо стоило бы записаться к тебе на курсы, ибо они не понимают основ, простейших баз, минимума. 😢

Ответить
@SilverOrlov
@SilverOrlov - 12.05.2023 03:55

Это видео было не просто полезным, Я его сохраню, пожалуй, ибо меня уже основательно за**о постоянно слышать что-то вроде "ну этА жЫ фэнтАзи, маааагЫя", и пытаться как-то по этому поводу дискутировать. Буду, теперь, просто этот ролик давать. Если такой проработанный и хорошо аргументированный ответ не дойдет, то там и доходить, видимо, некуда(отсутствие мозга), а значит и тратить время на объяснения, что магия-шмагия - это не аргумент, что даже она должна иметь какой-то адекватный костяк, что бы претендовать на такое слово как "качество".

Ответить
@maxlie
@maxlie - 20.06.2023 15:27

Да не могли орлы доставить Фродо до Ородруина. Те кто так говорят просто отметили дерьмовый эффект волшебного появления последних в конце, Но в книге на протяжении всей истории враги были везде, и герои находили самые скрытые и опасные пути как-бы блуждая в тумане. Пойди они в открытую погилбли бы. и орлов бы сбили! ракеты долететь до целей не могут, а тут орлы.

Ответить
@ЖаргалШомбуев-ф2ч
@ЖаргалШомбуев-ф2ч - 30.06.2023 12:40

Отличный ролик тогда вышел ! Лайк поставлен !

Ответить
@ОлдфагБатька
@ОлдфагБатька - 21.07.2023 08:17

Орлы это божественное проявление(воля Манвэ). Они приходят и уходят по собственному желанию.

Ответить
@ПавелВласов-д9е
@ПавелВласов-д9е - 18.08.2023 01:42

Всем доброго и бодрого времени суток.
Я первый раз смотрел видео на этом канале и оно мне очень понравилось. Я согласен с большинством выводов автора.

Ответить
@ПавелВласов-д9е
@ПавелВласов-д9е - 18.08.2023 02:13

Но хочу кое-что уточнить. Я нахожу определения европейских культуроведов поверхностными. По следующим причинам. Иллюзии и фокусы имеют отношения к собственно "Магии иллюзий". Например, одноимённая существует во вселенной Элдер Скроллс. А также, большая часть способностей Трикстеров, как более тёмных, так и истинно-нейтральных, в мифологии и художественных произведениях представляют собой именно "Магию иллюзий".
Магия иллюзий - это только одна, из множества разновидностей. В общем, фокусы - это фокусы. А Магия - это магия. До купы, выражения "Магия кино", "Магия музыки" являются метафорическими. С точки зрения современных языков это именно метафоры, поскольку такая магия объяснима.
А вот объяснения и правила Артура Кларка мне надушу ложатся. Особенно о развитых технологиях, которые неотличимы от магии.
И тут всплывает любопытнейший факт. Ирония нынешней ситуации с жанрами фэнтези, производными от него и смежными - заключается в том сатирическом факте, что большинство писателей, когда используют Дж. Толкиена и мифологию самых разных культур, то даже не догадываются, что как-минимум половина из происходящих там событий и представленных артефактов вполне объяснима с точки зрения современной материалистической науки. Либо же, суммой материалистической науки и более сложной, но имеющей похожие законы работы. Например, суммой материалистической и кармической науки.
Ну например. Почему Гендальф начал умирать, когда упал с огромной высоты? Потому-что он хоть и майяр, но выбрал себе человеческое тело для взаимодействия с людьми и эльфами. Но почему он имеет сверхъестественное везение? Потому-что он выполняет работу по спасению миру, которую поддерживают Манвэ и Эру. На самом деле, всё примерно так же и в мифологии. Просто, дошедшие до нас её редакции являются небольшими частями мозаик. И тому подобное.

Ответить
@ПавелВласов-д9е
@ПавелВласов-д9е - 18.08.2023 02:36

Ну и, для прокачки эрудиции, лингвистическая точка зрения. В отличии от современных языков, где "Магия", чаще всего оправданно, понимается либо как "Развод и вымысел", либо как заигрывание с силами зла, смерти, ада. Происходит слово, наиболее вероятно, от древнеегипетского, где обозначало "Священнодействие", "Ритуал". С этой точки зрения, магию можно разделить на светлую и тёмную, чисто гуманитарно. Светлой является так, которая приносит пользу, а тёмной та, которая приносит вред. Причём, и самим практикующим, на самом деле. Получается, что например служение в храме на Пасху - это вполне типичная светлая магия. Точнее, эталонная. Это проведение полезного для общества ритуала вместе с информационным обменом между разными людьми. Примерно то же можно сказать и о праздновании утренников на Новый год, например.
К слову. С южных языков Индии, изначально в южных, слово "Маха" переводится как: "Великий", "Могущественный" и т.п. Как правило, используется по отношению к величайшим божествам и учителям, имеющим огромные, труднообъяснимые силы. Например, "Махариши" - "Великий учитель"...
Обратите внимание. "Маха" от "Мага" отличается только одной, парной согласной. Которую даже в современном языке легко подменить случайно, фонетически.

Ответить
@НикитаМихайлов-м7к
@НикитаМихайлов-м7к - 01.09.2023 08:24

В фэнтези нет фэнтези 😅😅😅

Ответить
@Chronicles_of_the_Exilian_rim
@Chronicles_of_the_Exilian_rim - 04.09.2023 13:24

"Используйте уже введённые факты перед введением новых", - это тоже Сандерсону принадлежит высказывание? Просто этот популярный, но абсолютно бесталанный писака сам это же правило постоянно и злостно нарушает.

Ответить
@pelinalwhitestrake3367
@pelinalwhitestrake3367 - 07.10.2023 17:32

Именно поэтому я обожаю Метавселенную Рудазова. Его система магии одновременно и мягкая, и твёрдая, и при этом магией в теории в теории можно сделать всё, ведь ограничения всего 3.

Ответить
@KaiserAleksei
@KaiserAleksei - 15.10.2023 19:30

Спасибо большое.
Очень приятно вас слушать
Страшно за кино

Ответить
@СтрофантинНВ
@СтрофантинНВ - 04.11.2023 04:48

Насчет орлов ответ простой. Нельзя прилететь в сильный Мордор на орле, там работают мордорские противовоздушные силы. Они же туда скрытно почему-то попёрлись, а не, здрасьте, мы тут к вашему вулкану летим, чтобы кольцо уничтожить.
Они же все равно на орлах своих спустились бы, вот тут-то их и встретили...
Совсем другое дело, когда власть Саурона пала, летай где хочешь.
Не понимать этих простых истин - не дружить с логикой повествования.

Ответить
@darkknight7374
@darkknight7374 - 23.12.2023 16:16

Для меня самая класно проработаная магия это в мультсериале Аватар, там она в хозяйстве поможет и в бою не оставит а не как ГП где боевые заклинания по типу фаербола запрещены потому что они видите ли убивают, также это дебильные правило нельзя колдовать без палачки потому что такой вариант слабее

Ответить
@argent5721
@argent5721 - 25.01.2024 12:18

В мире "Аватара" магия создана на основе боевых искусств.

Ответить
@kurtistrent4772
@kurtistrent4772 - 01.02.2024 19:24

Орлы НЕ МОГЛИ БЫ перенести хоббитов к Ородруину по одной простой причине: кольцо. На них оно действует так же, как и на остальных. Озверели бы эти орлы по дороге, скинули бы своих седоков, присвоили бы кольцо, а с ним и все Средиземье.

Ответить
@ТиберийКински
@ТиберийКински - 12.02.2024 12:46

Верно и обратное - сложные и понятные магические системы тяготеют к науке

Ответить
@techer6374
@techer6374 - 09.04.2024 21:51

Я тут не давно прочитал Мать ученья... Вот там магия, как техномагия 😅 и ГГ почти три книга обучаетсч ей... Подробно 😮

Ответить
@НиколайИваненко-ю4ж
@НиколайИваненко-ю4ж - 24.04.2024 05:11

Красивый ролик. Всем привет.
Я не фанат книг Толкиена. Однако, Говорящие Орлы не донесли бы Фродо с до вулкана. Орлы и Гэндадьф служат Манвэ - главе светлой стороны Эру. А у тёмной его стороны есть свои летающие создания - драконы и виверны. Это была бы война в воздухе. Точнее говоря у Саурона не драконы а виверны С насгуламт верхом Орлы Ыродо не помогли бы

Ответить
@МихаилГалаган-п6м
@МихаилГалаган-п6м - 24.05.2024 10:56

Магия довольно сложная штука.
Вот в сериале зачарованные, она понятна. В гари потере+ -, в легенде об аанге да.
В фантастических тварях нет, за ведьмака не шарю.

Ответить
@RSf-g3l
@RSf-g3l - 28.06.2024 07:11

не совсем гарипотер унылый есть магия он ходит в очках ? и рон врваной одежди круто странно а властелин колец мне кажется тупапой фильмы как война ради войны зачем тошится на гору ели есть кузница и на крайняк можно просто закопать это кольцо все ели просто хотели попиздица поделись без кольца в Гарри Поттер самое он со он может говарить диметорами не мое интересно самое самое сильные существа

Ответить
@hushpool3915
@hushpool3915 - 01.08.2024 01:18

По поводу фразы, что Магия в Фэнтези - это как Наука в Научной Фантастике, соглашусь, пожалуй. Правда крайне мало произведений отражают весь спектр проработки именно Магии, и как она отражается на жизни персонажа, кроме обобщенной Силы и возможности ни в чем себе не отказывать.
К примеру, возьмем Некромантию. В хорошем фентези Некроманты - это чаще всего затворники, которые живут рядом с местом своей "работы", так как если новичку хватит поднятия зловонного трупа средней свежести дабы отпугнуть своих врагов или даже закидать их гнилым мясом, то вот опытному Некроманту доступны уже много большие возможности... но и вкалывать ему приходится тоже неслабо. Сваять костяного голема - будь добр перелопатить несколько склепов в поисках "подходящих деталей", после чего подключается еще и необходимость в инженерном и анатомическом взгляде, чтобы придумать, КАК собрать этого самого голема. Если еще и не искушен в Телекинезе - то делать это придётся худыми, бледными, костлявыми ручками, на собранном под себя верстаке. Ах, и еще нужно не забывать, что некроэнергия - антипод жизненной энергии, а потому, если ты сам не нежить - она губительна для тела некроманта. Почему, собственно, и возникает необходимость у подобных "конструкторов" либо обвешиваться защитными "амулетами-заземлителями", либо становиться, к примеру, Личом.
Или магия призыва всяких сущностей. Нельзя просто так призвать и тут же приказывать, скажем, демону из хрен знает какого Плана (Мира). Нужно озаботиться безопасностью ритуала призыва (ибо логично же, что малейшая погрешность в просчетах или исполнении ритуала грозит непредсказуемыми последствиями), заставить или склонить призываемого к сотрудничеству с призывающим, УДЕРЖАТЬ сам призыв (ибо существо, что чуждо Миру, будет отторгаться им) и вообще по душу такого мага уже выстроилась очередь, как за куском пирога в детском приюте.
В общем, вы поняли. Обставляем по шаблону "что это такое, как его использовать, как его съесть, чем это грозит по последствиям".

Ответить
@Havelbonred
@Havelbonred - 03.08.2024 20:23

когда создаёшь своё фэнтези, задай предел магии, объясни на физическом и атамном уровне явления пораждающие магией, какие молекулы или же протоны в пространстве меняются от того или иного заклинания, хоть как то. Тогда магия будет прекрасна

Ответить
@лютыйога-ь5й
@лютыйога-ь5й - 26.08.2024 12:42

Ну, я фанат вселенной Фейт. И там дела с магией обстоят следующим образом.
Есть маги, что в эпоху современности в месте с дегродацией душ, войнами с церковью, общим истощением количества магии в мире, привело к тому что Маги не могут использовать Меджик, используя жалкое подрожание Магии именуемое Меджикрафт.
В чём суть Меджик или то что сами маги именуют Истинная магия Это нечто что лежит в области таинства, что формирует истинные фундаментальные законы вселенной и Меджик это не просто рычаг манипуляции этими силами, это их первоисток, что лежит в области Истины, ныне утраченной человечеством, на излёте эпохи людей и человеческого порядка в мире. Тоесть если людским душам дарованно ложное безсмертие через очищение и перерождение, то за всеми процессами следит определённая Истинная магия.

Меджикрафт же, появился после того как человечество утратило Истину и Таинство покинуло мир и породилось ложное восприятие действительности коим стала Физика и её законы, что сформировали люди по принципу Мифопопеи, грубо говоря, яблоко падает потому что люди верят в гравитацию, но яблоко падает не потому что гравитация ибо это порождённая человеческим безсознательным концепция, что стала нормой для планеты.
Всё что мы знаем и видим, это набор пораджённых людьми концепций, ставших основой современного мира и мировосприятия. Что важно, раньше люди бок о бок жили с Истиной, сейчас же они блуждают во тьме в поисках утрачиной Истины. И технологический путь развития, ведёт лишь к деградации духовного и не может открыть людям утраченную истину.
Все точные преборы и тд, выдают данные что не соответствуют показателям истинных материй и энергий, что действительно стоят за управлением фундаментальными механизмами мира.

Меджикрафт же это манипуляция физически возможными явлениями путём толчками энергий и сопутствующих концепций что стоят за тем или иным явлением по мнению магов, что искренне верят в это. (Грубо говоря магия небесных тел построенная на концепции Геоцентризма, хоть солнце и центр солнечной системы, а земля центр нашего мировосприятия, обе практики не стыкуются, но по большому счёту обе будут работать, но по разному.
По этому читая заклинания или создовая формулу маг операется на ряд сокрытых, сокральных смыслах слов, названий, а так же используемых расходников и катализаторов, для проведения ретуала.

Из за ряда факторов маги мира Фейт даже если и получат знания о магических практиках эпохи богов, то мастерства и знаний, да бы их повторить, у современных магов просто не выйдет, а если и выйдет, то тело не выдержит отдачи от манипуляции более высокими материями, точнее от сопряжения с истиной тело простого человека просто не справится с адекватным её восприятием.

Однако все маги стремятся получить ту самую Истинную магию и реально рабочий способ, это достич Корня Акаши, что расположен в измерении Истока, Бледными тенями которого являются материальные миры. Для этого нужно пробить адаптивный барьер реальности, пробраться к духовному объекту, как то с ним взаимодействовать, вернуться и как то заиметь новое тело, да бы у всех твоих потомков в роду передавалась истинная магия.
И фишка в том, что если кто то каким то способом это провернул, то второй раз таким же образом всё провернуть не выйдет.

Что вообще является определяющим для мага?
Первое это его родословная, чем больше в семье поколений, тем больше род знает о магии, о магии рода и тем крепче кровь мага и больше в его теле Магических цепей.
Второе это личная предрасположенность души человека к какому либо типу магии. Маг может иметь предрасположенность к 1 из 5 элементов или же к нескольким элементам или же маг может быть уникальным специалистом в какой то не стандартной магии, что сделает его не подрожаемым в данной сфере но полным слоупоком во всей остальной магии.
Так же в современной магии присутствуют элементы совмещения знаний о физике и скрещивание их с магией, но это оченеь юное направление и большая часть магов его не воспренимает в серьёз.

Об этом нужно говорить детальней, но это вот такая куцая основа магии мира Фейт.

Ответить
@ruslandad365
@ruslandad365 - 28.08.2024 03:40

Мэджик

Ответить
@gothameron
@gothameron - 01.09.2024 12:50

Магия не может так же сильно уничтожить мир, как феминизм😅

Ответить
@Fon4N-tulphon
@Fon4N-tulphon - 03.09.2024 01:08

Привет Бро✌, вспоминаю Картины Дэвида Линча😉 ГоловаЛастик, МалхолландДрайв, ОбыкновеннаяИстория😄 Можно сделать из просмотренного вывод, что Магия, как отпечаток пальца, подобна капле воды, что спасает в засуху и разрушает целые миры, она, как разумное дитя, что не желает родится, но после смерти твоей, примет тебя в свои объятия, это то, чего боятся смертые и к чему стремятся они же, это возможность осмотреться вокруг себя, это тот день, когда ты почувствовал ЕЁ, это Дорога Домой, это чьё -то доброе Слово, что бы не чувствовать себя Одиноким, это Память, чтобы помнить откуда Ты пришёл, это Силы, чтобы добраться до туда, да, это Дорога Домой и, блин, это охренеть какая Магия😉✌

Ответить
@klim-dim682
@klim-dim682 - 23.09.2024 16:08

это все фигня, главное зрелищность и захватывающий сюжет, а обьяснять и создавать правдивость- хахаха. самый простой пример- 7-томная Поттериана. Если волшебнички учатся в школах магии и предсказаниям, то они должны быть тупыми баранами, не умеющими читать, писать и не знающими сколько будет 2+2 потому что в их хогвардсах не изучают ни англицкий ни арифметику- вообще ничего обычного. Далее, у семейки рыжих есть летающий автомобиль, а паровоз "хогвардс экспресс" тащится по земле, хотя почему не сделать летающий поезд, он же "экспресс"? весь волшебный мир там состоит из нескольких школ, пары министерств, банка и газетки. а где же колхозники, всякие заводы-фабрики и офисная шушера? как этот мир живет без производства? нафига тогда банк? где печатают газетенку с видеовставками? если они умеют колдовать, то почему живут в 19-м веке и не могут наколдовать себе что поприличней, хотя бы интернет с компутерами? и такие косяки на каждом шагу, хотя 7 томов и уж сделать вменяемый и логичный мир можно было бы. но никого не парит, всех устраивает мирок тупорылых колдунов с примитивной фантазией.

Ответить
@melnikova_designer
@melnikova_designer - 22.10.2024 08:05

Напрягала всегда магия в Гарри Потере, мне она казалась непроработанной. Не понятно, что именно нужно было прокачивать ученикам, чтобы стать лучше - более чётко произносить слова? Сильнее напрягаться мысленно? Почему нельзя в первом "классе" хогвартса начать применять заклинания из последнего "класса"? Если нужна только своя определённая палочка, почему без конца там кто-нибудь пользовался чужой палочкой, и это не так уж сильно мешало? Как так получилось, что главный ловец, талант которого ловить маленький двигющийся обьект на большом расстоянии, в очках? И тысячи других вопросов о нелогичностях...
В этом произведении мне самой больше нравится магическая атмосфера, и лучше отключать мозг, чтоб воспринять это все.

Ответить
@ElenGrenger
@ElenGrenger - 16.11.2024 23:37

Я с детства пишу рассказы в жанре фэнтези, была идея написать свою книгу, которая в голове уже давно. И вот однажды я столкнулась с тем, что... Магия в фэнтези - это капец сложное явление. И главными сложностями стали для меня казалось бы мелочи в духе: "Почти все демоны в моем произведении умеют телепортироваться. Тогда встаёт вопрос - нафига тем, кто может перемещаться по щелчку пальцев вообще ходить ногами?". Тогда я и стала впервые задумываться над логикой магии и придумывать какие-то границы волшебства вроде: перемещение ограничено количеством перемещений в день, на это тратятся силы, некоторые демоны в моем произведении слишком долго жили с людьми и часто забывают о том, что вообще могут перемещаться. В общем понимание границ и принципа работы магии нужна в любом произведении, за это я люблю концепцию маны - определённого запаса магических сил, по истечении которого колдун не может использовать свои силы. Такой же принцип действует в "Наруто", у всех есть определенный запас чакры, у кого-то больше, у кого-то меньше, кто-то лучше контролирует расход этой энергии. Это логично, грамотно и сразу даёт понять принципы и границы. Просто зачастую кажется, что магия - это имба, у которой нет границ, она может вообще всё... Но если у нее не будет границ... Это же какую жесть может устроить столкновение двух магов? Маг на троне? Хорошо решили этот вопрос в моей любимой игре "Dragon Age". Маги там весьма могущественны, но поэтому их боятся и держат изолированно. Это логично.

Ответить