ТВОРЧЕСТВО ИЛИ КАК КУЛЬТУРА ПЕРЕВАРИВАЕТ САМА СЕБЯ?

ТВОРЧЕСТВО ИЛИ КАК КУЛЬТУРА ПЕРЕВАРИВАЕТ САМА СЕБЯ?

Канал Зубрага

4 года назад

13,499 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@user-fe7qy4go1x
@user-fe7qy4go1x - 24.09.2021 17:00

Интересное видео. Жаль что вместо того чтобы написать свою историю. Люди будут и дальше смотреть ролики. Хотя есть те кто начали писать. Фонд scp.

Ответить
@FishMan1nsk
@FishMan1nsk - 15.08.2021 22:23

Я игровой разработчик. Занимаюсь 3хмерной графикой уже больше 20 лет.
Пару моментов. Во первых было обещано, что тут будет сказано о том, что ничего нового нельзя придумать и эта тема не была раскрыта.
Потому что не было сказано достаточно понятно, что процесс творчества - это не процесс создания, а процесс синтеза. Объяснить этот процесс проще всего так: чтобы жить нужно кушать. Точно так же и в творчестве. Чтобы что-то придумать нужно употребить какую-то информацию, но так как информация эта ограничена тем, что мы можем видеть вокруг себя - мы не можем придумать ничего нового. Например, мы не можем придумать новый физический закон или представить себе как выглядит инопланетное существо не имеющего абсолютно ни одного сходства с известными нам живыми организмами. Потому что мы этого никогда не видели. Мы можем лишь совмещать то, что мы видим, для получения чего-то нового.

Потом была фраза о том, что в творчестве мы двигаемся по кругу. Мы не двигаемся по кругу, мы двигаемся по возвышающейся спирали. Именно поэтому мир вокруг нас становится всё сложнее. Дизайн, технологии, сюжеты, актёрская игра и прочее. Поэтому старые фильмы или рисунки не копирующие реальность выглядят устаревшими. То что хорошо работало в 80-тых, уже не работает в нашу современность. При этом это не противоречит тому что было сказано до этого, потому что синтез нам позволяет создавать что-то новое путём большого числа итераций. Иными словами на большом промежутке времени нам таким образом удаётся создавать что-то, чего мы не могли представить 10-20 лет назад. Но в короткой перспективе новое - это забытое старое, всё лишь по тому что наше развитие идёт по спирали, которая с одного ракурса может выглядеть повторяющимся кругом.

Ну и последнее про талант. Талант существует. Иначе все мы были бы равны. Но роль его весьма и весьма преувеличена. Дело в том, что мы переоцениваем творческую деятельность. На самом деле она не такая сложная и каждый человек может что-то делать. Но есть одна оговорка. Не каждый человек может делать это хорошо. В любой сфере деятельности есть свои чемпионы, будь то бег или прыжки в длину или рисование картин - всегда есть один-два человека, которые на голову выше всех остальных, а их уровень недостижим для остальных. Как бы вы не пытались, сколько бы времени не вкладывали, вам вероятнее всего НИКОГДА не суждено стать как "напиши сюда имя какого нить выдающегося чемпиона". Всё дело в том, что наше тело изначально ограничено и развивается с определёнными патологиями и определённым образом, делая нас неравными. У кого-то могут быть какие то психические или физиологические отклонения от нормы. Например, мозг развивался с некоторыми отклонениями, что привело в этоге к невероятно тонкому чувству ритма и музыкальному слуху и вот вы уже становитесь известным композитором, лучшим из лучших. И что самое интересное, эта ваше отличие оно может быть абсолютно мизерным, но его будет достаточно, для того чтобы вы были лучшим из лучших. Это и есть талант - ваша врождённая склонность к какой-либо деятельности. Иными словами ваше тело: мозг, мышцы, органы восприятия, пищеварительная система и тд развивается каким-то определённым образом, так что это приводит к тому, что оно лучше всего решает определённый спектр задач. Однако он не заменяет труд и работу над собой. Любой человек может заниматься любым делом с разной степенью успешности. Все могут рисовать или готовить, просто не у всех это будет получаться очень хорошо, выдающимися станут так вообще единицы. Для того, чтобы что-то делать хорошо талант не нужен. Он вещь рандомная и скорей всего у вас его нет. А ещё без вложений времени и сил - он бесполезен. Поэтому упорный труд и много времени - куда более надёжный способ достижения мастерства. Талант - лишь небольшое преимущество, которое из мастера делает чемпиона. Например, вместо 250кг ваше тело позволяет поднять 255 и эти пять кг делают вас чемпионом, а ваш уровень недостижим для остальных. Однако, всё равно, чтобы стать мастером нужно будет потратить немало времени и сил. Это собственно самое большое заблуждение на счёт таланта, многие думают что талант - это когда ты умеешь всё с рождения. Хотя это просто не возможно. Но и отрицать его существование - нельзя, потому что объективно он существует.

Ответить
@user-on9xt1ei3y
@user-on9xt1ei3y - 14.08.2021 15:35

В старых видосах музыка была лучше! А я моложе!

Ответить
@iketanisan
@iketanisan - 23.01.2021 16:14

вся жизнь - это отсылка на евангелион

Ответить
@7beq1M
@7beq1M - 29.05.2020 17:56

где видео когда автор сравнивает адаптацию тетрадки от нетфликс ?

Ответить
@Sefsama
@Sefsama - 18.05.2020 22:45

Действительно, творчество - это переработка действительности при пропускании его человеком через себя и направленное для других людей. Таким образом, результат творчества - это послание, то что хочет сказать человек. Чтобы послание достигло адресата, нужно использовать понятный для адресата язык. Например, если сделать отсылку к символу, который никто не знает, никто не поймет отсылки и это будет ошибка автора. Он не удосужился быть понятным тому, кому хотел отправить послание. Если автор хочет самовыразиться вне зависимости от других людей, это тоже послание всего с одним задуманным адресатом. Его могут понять другие или не понять. Изначально мы не можем ничего "нового" придумать, но и ничего плохого в этом нет, так как это изначально не является возможным. Можем ли мы построить новый дом? Нет. Мы можем модифицировать положение материалов и упорядочить их в форме дома. Значит, мы берем одно и делаем из этого другое. Так устроена вся деятельность человека. И видео не о том, что все бездарные копикэты которые просто повторяют и крадут чужое, а о том, как устроен процесс.

Ответить
@nickno5410
@nickno5410 - 28.04.2020 13:26

Сходство ещё не говорит, что создатель когда-либо смотрел/читал именно это произведение и использовал его, как референс. В конце концов, невозможно, наверное, даже за всю жизнь впитать весь пласт культуры.
Да, существуют какие-то архиобразы, которые мы впитываем, можно сказать, с молоком матери. И можно проследить, например, как древняя культура африканских стран эволюционировала в фильмы о зомби апокалипсисе, но всё же кто-то придумывал новые узнаваемые черты зомби (медлительность преобразовалась в быстроту, тяга к плоти преобразовалась к тяге к мозгам) или вовсе переосмыслил эту тему (зомби - не восставшие мертвецы, а инфицированные люди). Именно этот процесс придумывания новых узнаваемых деталей (которые приживутся или нет) и поворотов сюжета и является творчеством. Но опять же кто-то может сказать, что "это уже было в фильме 19... года какого-нибудь малоизвестном фильме американского режиссёра", который ты ни разу в жизни не смотрел.

Ответить
@barking2100
@barking2100 - 09.04.2020 14:27

Короче - творчество (как и всё в нашем мире) развивается по спирали.

Ответить
@Garuda654
@Garuda654 - 28.03.2020 18:39

Спасибо за такой ролик!!!👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
@rodionscherbinin4306
@rodionscherbinin4306 - 14.03.2020 14:36

Очень крутой видос) прям вот актуальная для меня меня тема, так как я работаю графическим дизайнером/иллюстратором/концепт художником
Занимаюсь этим уже вполне профессионально и данная профессия уже успела стать моим ремеслом
Передо мной, как скорее всего и перед многими другими художниками и творческими личностями, всегда стоит вопрос оригинальности того что я делаю (хотя это не всегда и требуется, "сделай вот как как здесь. попади в стиль и т.д.")
И тема с рефами и перевариванием других произведений для того что-бы использовать их в своем творчестве, было у меня на ровне с плагиатом)
Понимаю, сейчас это звучит глупо
Но из за этой вот установки и ограничений, я сталкивался с трудностями, так как пытался придумать что-то доселе немыслимое и уникальное, при этом не похожее ни на что другое, доселе созданное
Потом я познал такую вещь как "стиль"
Стиль художника - это его жизнь
То как художник живет, какую слушает музыку, какие смотрим фильмы, какими вещами интересуется - полностью прямо пропорционально сказывается на его стиле
И выходит что твой собственный стиль - это синтез других стилей, других творцов и их произведений, их опыт
Которые в свою очередь были выработаны таким же образом у них
Мы живем на земле миллиарды лет с другими людьми, и избегать их видение и ощущение мира, пытаясь создать свой собственный ""уникальный, ни на что не похожий", я считаю глупо
Очень крутые факты касательно Барлока, Дракмана и отцовства
И то что они привнесли в свои произведения свои идеи, мысли и переживания - это и есть их стиль
Видео игры существуют уже достаточно давно, не они их придумали
Но во главе угла стоят их собственные мыли, опыт и переживания, и эти игры (мне посчастливилось поиграть в обе) стали уже культовыми, и уже не похожи на все остальные, как раз именно по этим причинам

Касательно того, доступно ли творчество всем, порог входа в данную профессию и т.д.
Я считаю что есть некая предрасположенность, исходя из характера человека, его истории и воспитания
Прежде всего нужно себя осознать как творца и художника
Потому что много творческих людей ощущают потерю времени, так как у них не выходит сразу, им сложно, и они не знают стоит ли им дальше двигаться в данном направлении
Если уж ты художник, то извините, но это уже навсегда)
В моем случае я рисую всю жизнь, прям с самого детства
Хорошо я рисую, или плохо, неважно, я знаю что я художник и мне уже никуда не деться
Скажем так, я уже определился окончательно
Куда меня заведёт мое творчество - 3D, кино, музыка, кино, книги - вариантом уйма, и в каждом я сумею как-то себя проявить

Ответить
@user-ob6si4ii2h
@user-ob6si4ii2h - 14.03.2020 11:09

Молодец. Так и есть. Таланта нет. Есть анализ и усердие

Ответить
@user-dd2bx8wz8z
@user-dd2bx8wz8z - 11.03.2020 21:02

Классное видео,спасибо. Вдохновляет)

Ответить
@trunya_u
@trunya_u - 05.03.2020 22:09

очередной коммент для развития канала.
А ещё, Зубрага, у тебя очень приятный голос)

Ответить
@laniakea4817
@laniakea4817 - 05.03.2020 20:09

Достаточно цинично, но... здесь есть доля истины, как бы прискорбно не хотелось бы с этим соглашаться. Однако, я приведу пример гуманитария, который вряд ли сможет стать технарем(уже вижу, как вы с негодованием будете читать это, но прошу дочитать и прояснить мне ПОЧЕМУ так)
Значит как оказалось, после 16 лет начало тянуть на создание чего - то красивого. Я начал увлекаться фотографиями, фотошопом, обработкой, дизайном и тд. Но моя мечта была стать пилотом и почему же я не исполнил свою мечту когда у меня была возможность? Отвечу - математика, физика профильные предмет для поступления в универ. У меня она никогда не получалась, я нее не понимал, не осознавал. Я просто скажу вам, сколько я времени тратил на нее, чтобы у вас не было аргументов - ну ты же не старался даже и не пытался. Я делал абсолютно КАЖДОЕ дз, КАЖДЫЙ номер задания и КАЖДЫЙ пример вплоть до 9 класса. КАЖДЫЙ день мое дз начиналось с этой гребаной математики которую я ненавидел всей душей ибо как бы я не хотел ее понять, она просто не влезала мне в голову ( — Окей, а почему ты не пошел на курсы? У меня мама была учителем в частной школе, она заставляла меня делать каждый гребаный пример) И самое интересное, что мне всегда нравилась зарубежная литература (Не скажу, что прям любил, но скорее нравилось, чем просто скипал этот предмет) Этика, Музыка, Английский (вообще мейн предмет всегда был, обожал его всей душей) Если бы не мой договор с одноклассником по поводу "Я тебе помогаю с контрольными по зарубежной литре, а ты мне с химией" то я бы тупо вылетел из школы потому что в Химии я был абсолютный ноль и мне была интересна только теория, никак не эти скучнейшие формулы. В итоге экзамены по математике я сдал на 9/10 баллов в 9 классе и то я немного списал. Будучи на 2 курсе у меня появился шанс ЗАБИТЬ на эту чертову математику, особенно когда дошло дело до Высшей математики... и какое же это было облегчение в моей жизни... 9 лет жизни, почти что каждый день, я делал КАЖДОЕ задание по этому долбанному предмету, который в итоге мне АБСОЛЮТНО МАТЬ ЕГО НЕ КАК не пригодился в моей жизни, потому что сейчас я вообще занимаюсь дизайном и немного сммом. Так что, пожалуй, я не полностью соглашусь с автором, что разделять людей на технарей и гуманитариев - плохая идея. По любому у людей может быть предрасположенность к чему либо и ему будет намного легче изучать какую то сферу

Ответить
@insight4322
@insight4322 - 05.03.2020 13:33

советую автору, например, почитать мангу Дорохедоро, посмотреть фильм Куб, поиграть в The Stanley Parable, а потом попытаться вспомнить, было ли такое где-то до этого

Ответить
@MaDDrZlo
@MaDDrZlo - 04.03.2020 20:07

Чуть не оглох от звуковых эффектов в ролике

Ответить
@ebatsanya1765
@ebatsanya1765 - 04.03.2020 16:27

Просто хочу сказать спасибо автору за то, что он высказался на может и не слишком сложную тему, но на тему о которой катастрофически мало говорят на ютубе. Также благодарю за то, что кого-то ты определенно вдохновил на новые свершения!

Ответить
@soundgoodizer888
@soundgoodizer888 - 04.03.2020 00:17

Комбинаторика или ещё какие-то приемы, разве это важно, если в результате получится что-то интересное :)
П. С . Не подскажешь , как называется мульт на 10 секунде?

Ответить
@rogostep4875
@rogostep4875 - 03.03.2020 20:26

Порожняк прогнал автор. Творчество начинается в голове. Представляешь какой-то объект, добавляешь к этому объекту какие-то второстепенные объекты, а выдавить 3Д-модели и "натянуть" на них текстуры - это уже "механика". (примечание - это твой не первый косяк, так что я отписался.)

Ответить
@Sadam.23
@Sadam.23 - 03.03.2020 16:50

Сильно 👍

Ответить
@fambach
@fambach - 03.03.2020 15:29

Подписываюсь под каждым словом
Я только вчера доказывал одногруппнику, что мои навыки рисования - это интерес в детстве и последующее изучение темы, но тот все равно считает, что существует какой-то бафф" талант", который рандомно выдается при рождении

Ответить
@ezioauditore__
@ezioauditore__ - 03.03.2020 14:33

очень отличное видео 😎😎

Ответить
@smaykart3454
@smaykart3454 - 03.03.2020 14:16

творчество и ремесло всё же разные вещи.
ремеслу может научиться каждый, вкладывая в дело свои усилия, старания и время.
но вод чтобы заниматься творчеством нужно быть начитанным и эрудированным человеком с большим кругозором. проще говоря "картина - отображение реальности через восприятие художника". не каждый может вложить в свое творение смысл и индивидуальность.
короче умственный труд тоже нужен, перформансы яркий тому пример (нормальные перфомансы, не нарачито эпотажные)

Ответить
@burntrobot4850
@burntrobot4850 - 03.03.2020 11:29

Не всё - это ремикс. С чего-то культура началась всё же. Но многое похоже, да. И для экономии времени это удобно.

Ответить
@суборбитально-летящий-эчпочмак
@суборбитально-летящий-эчпочмак - 03.03.2020 08:33

Буду кидать это видео каждый раз, когда мне будут заливать про гениев и талантов

Ответить
@sumervel6578
@sumervel6578 - 03.03.2020 00:04

Настолько затянула сама мысль идущая на всем протяжении ролика, что для меня почти девять минут прошли как минуты две. Столько мыслей появилось, идей, стимулов... Невероятно. Пожалуй, я снова вернусь к рисованию пастэлью и в FL Studio

Ответить
@user-on1ee5gv5c
@user-on1ee5gv5c - 02.03.2020 22:49

Огромное спасибо за отличный контент

Ответить
@zhuravel966
@zhuravel966 - 02.03.2020 22:45

"Комментарий для продвижения ролика"

Ответить
@user-cu9tf5tg3l
@user-cu9tf5tg3l - 02.03.2020 22:07

Все это напоминает мне рассуждения позязьменов "Ну ты же творческий, ну тебе в кайф рисовать, ну нарисуй мне бесплатно, тебе жалко что ли"
Ну приходи, сделай мне бесплатно ремонт, или счетами моими займись, чтобы с налоговой проблем не было))
Творчество людям видится не работой, а каким-то волшебством, вот я взял такой и СОТВОРИЛ, и не надо мне для этого миллион всего изучать

Ответить
@neopalmiscus57
@neopalmiscus57 - 02.03.2020 20:15

Я рисую с детства, конечно за эти годы у меня очень вырос скилл. И как же меня, чёрт возьми, бесит, когда мне говорят на мои работы "вау, а ты такой талантливый, тебе так повезло, я даже ровную линию не могу нарисовать". Так дело в том, что и я раньше не мог! Я трудился, рисовал в стол, читал кучу книг, изучал, какие цвета сочетаются, и прочее, прочее, прочее. И часами, месяцами, годами практиковался в рисовании. А мои труды будто бы просто обесценивают, считая, что все зависит от природы. Да и кроме того, сами же себе перекрывают путь к творчеству, думая, что у них ничего не получится, если их "Бог не поцеловал". Лично я думаю, что талант – просто сказка для ленивых.
Спасибо за видео, очень круто!

Ответить
@ivanchenkonikita1310
@ivanchenkonikita1310 - 02.03.2020 19:13

Вожу Днд кампейны. Сюжеты с неба звезд не хватают и на оскар не тянут но им, вроде, нравится моя психушка. (=

Ответить
@tiberiusdrusus22
@tiberiusdrusus22 - 02.03.2020 19:00

ПеревАрачивает?

Ответить
@sir_murzikus6437
@sir_murzikus6437 - 02.03.2020 18:42

Файно! Файно-файно-файно! Заставляет задуматься и вдохновляет на достойном уровне. Благодарю за хорошее видео.

Ответить
@AlbinionArt
@AlbinionArt - 02.03.2020 18:29

Что бы нормально рисовать , нужно перерисовывать и перерисовать

Ответить
@iSeekerNSK
@iSeekerNSK - 02.03.2020 16:47

Что такое продакшн видео?
Что ты думаешь про черный квадрат Малевича?
Я думаю, творчеством и талантом мы просто называем ремикс, который нам "зашёл"...

Ответить
@anti-hater7390
@anti-hater7390 - 02.03.2020 16:17

миксование тоже создание
для человека глыба это просто камень а для художника готовый материал он ведь не создаёт что то новое он просто меняет форму камня
так же как воображение выстраивается из уже имеющихся знаний и образов но из выстраивание в что-то другое и есть создания
проблема общества это смысле в том что они думают будто муза приходит из ниоткуда будто это сотворение чего то из ничто
а проблема тех что понимает место комбинации в искусстве в том что вы неправильно понимаете значение творить
творить из ничего может разве что бог если он есть
есть как бы вечные темы в искусстве
та же музыка просто набор звуков но именно человеческое восприятие делает его высоким и именно это особенность искусства и воображения есть особый способ создания> Мы не создаём нечто абсолютно новое но создаём совершено новое из того что уже есть. И с механической стороны это просто алгоритм но только человек видит в нём всю ту глубину выражения которая и есть искусство и то самое творчество.
и это не как не притесняет всю высокость творчества ибо искусство это одна из высших форм умственной деятельности
просто большинство плохо понимает устройства человеческого разума и его Взаимоде́йствие с внешним миром
наука, философия, искусство и даже религия к ним относится и все они кардинально разные
имеющие разный подход, структуру и цели
Исскуство отлично отражает все аспекты человека и его отношение и взаимоотношение с миром и все остальным. Сложно вещь неподдающаяся простому объяснению
Философия отлична понимает все сложности интеллигибельных рассуждений той части исследование постигаемые только разумом, то что нельзя почувствовать или удивить вроде знания или добра как таковое само по себе и само в себе. И есть уникальная и самая сложная форма знания но свободная от сложностей человеческого фактора и сущности и использующая их.
Наука отлично систематизирует и поясняет как раз вещи подвластные чувственному миру то что можно увидеть пощупать и ощутить на себе. Способна создавать технические сооружения и так же как философия сильно выделяется но противоположным как без человечное, и в этом её сложность точность и безчеловечность которая бъёт по человеческому фактару
Религия-берёт всё на веру и ничего не исследует. Даёт всё как должное.

Ответить
@nitorpozitron4462
@nitorpozitron4462 - 02.03.2020 14:21

Я хочу заниматься кастомизацией одежды :’ )

Ответить
@KonanMer
@KonanMer - 02.03.2020 14:18

О! А я только под прошлым роликом спрашивал про патреон. Спасибо за работу

Ответить
@Luiming-
@Luiming- - 02.03.2020 12:38

Не плохо бы раскрыть тему с God of War.
Видео хорошее. Смотрю вниз в комментарии и вижу взрослых сознательных людей, последовательно и грамотно излагающих мысли и, должен признать, у меня аж глаз радуется от такой картины, особенно на темном фоне ютуба.

Ответить
@artemegi4456
@artemegi4456 - 02.03.2020 12:22

Твой ролик пришел в сложный момент моей жизни, когда я думал, что все, что я говорю или делаю - это ложь и я не способен творить, мне не дано то , что я делал, но в итоге я понимаю, как сильно я был не прав, ты дал мне наводку к этой мысли. Спасибо тебе.

Ответить
@askabulov
@askabulov - 02.03.2020 11:41

За музыку вначале можно и денежку закинуть

Ответить
@anarchistgabriel5204
@anarchistgabriel5204 - 02.03.2020 11:27

Спасибо, оч вкусно жрёт стекло (:
Как нельзя кстати данный видос, но я всё равно останусь медленной черепахой без каких-либо намёков на собственный уникальный стиль рисования...

Ответить
@Arturdshan
@Arturdshan - 02.03.2020 11:03

Спасибо!)

Ответить
@user-bu8qz8og2b
@user-bu8qz8og2b - 02.03.2020 09:34

Не согласен.

Ответить
@griffit3d246
@griffit3d246 - 02.03.2020 09:20

Ожидал рекламу XYZ но нет*_*

Ответить
@tirahon350
@tirahon350 - 02.03.2020 08:58

Спасибо

Ответить
@archvizteamwork2369
@archvizteamwork2369 - 02.03.2020 08:58

Отличные мысли!
Продолжай развиваться
и просвещать других в том же духе!)))

Ответить