Купить квартиру или снимать на дивиденды? // Наталья Смирнова

Купить квартиру или снимать на дивиденды? // Наталья Смирнова

Smirnova Capital

2 года назад

16,195 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Сергей
Сергей - 19.11.2021 14:09

Владеть дивидентными акциями и всю жизнь снимать квартиру - для России это на уровне сказки. Чтобы приблизиться к реальности думаю стоит посмотреть на западный опыт, как обстоят дела с жильём у среднего американца, владеющего акциями США... Всё таки индустрия инвестиций там самая крупная.

Ответить
Евгений Работников
Евгений Работников - 21.10.2021 06:05

Стоит еще отметить, что в России ни арендодатель, ни квартиросъемщик не защищены законом (первый не застрахован от ущерба второго, очень часто происходит смена вторых, а вторые живут на птичьих правах и не застрахованы от того, что внезапно придут первые и попросят за короткий срок свернуть манатки, поскольку надумали сами здесь жить, либо продавать ). В Российском Империи были же доходные дома, но сейчас такой бизнес вести - огромный риск, поскольку большой горизонт планирования / окупаемости , а частная собственность в России слабо защищена, так что reet, занимающийся вопросами цивилизованной комфортной и безопасной аренды квартир своих "доходных" домов, увы, - не про Россию.

Мне довольно повезло: долго арендую квартиру в нетипичном для Москвы районе (низкая этажность, вокруг зелено, машин оч мало, недалеко МЦК) и по вкусной не повышаемой на протяжение 7 лет цене , а покупка недвижимости сейчас - полагаю, безумие, (хотя, аккурат до коронавируса был отличный момент). Ох уж эта так называемая "льготная" ипотека и страна людей, падких на всякое, прикрываемое халявой, либо страхами из серии "если не сейчас, то никогда" и убеждениями/ ощущениями , что без машины и квартиры ты неполноценный - советское наследие, спровоцировавшее огромный спрос и такие цены, которые имеем сейчас. При этом 99% новоделов в России, которые вижу в инкубаторах, вызывают отторжение уже при первом взгляде. Я могу путешествовать и неделями жить в хостелах, но чтобы совершать главную покупку своей жизни в инкубаторе - выше моего понимания. Даже если и попадется относительно норм вариант - высока вероятность, что влепят еще одну коробку прям перед твоим окном, а относительно чистый двор превратят в свиной хлев, к тому же в таким мелочах как уборка желтых листьев осенью кроется отношение русского народа к эстетике бытия и радостям жизни. Вот арендую в классном районе, но уборка листвы виды из окна моментально испортила и последнее время стало чуть шумнее от дворников, соседей - это я к тому, что хорошее комфортное исключение из правил настолько в шатком положении и стремится к общим нормам и правилам, характерным для России, так что намного разумнее уехать в ту культуры, где все эти прелести жизни - приоритеты для общества, а любой адекватный дискомфорт - быстро решаемый инцидент, а не норма, укореняющаяся и плодящая более жуткие нормы.

Ответить
Dimitrio
Dimitrio - 10.10.2021 23:55

если недвижка то только зарубежем в валюте, тк рубль стабильно обесценивается в долгосроке!

Ответить
Юлия Калинина
Юлия Калинина - 19.09.2021 20:42

Благодарю за эту тему, для меня актуальна. Как раз думала какой вариант лучше для меня. Действительно, тяжело менять устоявшиеся штуки, типа «владения собственным углом». Но расчеты, показывают другие выгоды - владения ценными бумагами и некоторую свободу в географии проживания и свободу от ипотечных кредитов. Спасибо

Ответить
Яна Смольянинова
Яна Смольянинова - 05.09.2021 04:20

Свой угол это святое

Ответить
Мужик сказал —
Мужик сказал — - 03.09.2021 07:38

Привыкаю к состоянию когда ты — владелец активов, но не пассивов. ✌

Ответить
Артур Сафин
Артур Сафин - 25.08.2021 09:30

Я, конечно, извиняюсь, но вряд ли данное видео актуально для текущих реалий. 99% жилого фонда сейчас не даст 8% арендного дохода, если не сдавать квартиру посуточно. Особенно если учитывать НДФЛ) В нынешних реалиях роста процентных ставок, даже депозит в раза два опережает базовую доходность по сдаче квартиры. Я не говорю уже о "посредственных" российских корпоративных облигациях. И опять же, вера в российский рынок у вас отсутствует, а актив в рублях за очень большую стоимость - присутствует. Прекрасно понимаю: психология и прочие желания, но фондовый рынок на дистанции дает больший доход априори.

Ответить
Elvira
Elvira - 15.08.2021 22:02

Выгоднее часть суммы пустить на первоначальный взнос, взять желаемую квартиру в ипотеку, а ежемесячные платежи платить дивидендами.

Ответить
Lara Grounin
Lara Grounin - 14.08.2021 22:03

Благодарю. Ваш пример мне лично не подходит, а советы очень ценные. Определилась и со страной давно и местом проживания, осталось с дивидендами определиться.

Ответить
Старый Оскол
Старый Оскол - 14.08.2021 14:34

А почему курс рубля к валюте принимается неизменным? Ошибочное предположение!

Ответить
mgrib78
mgrib78 - 14.08.2021 00:19

У ипотеки есть огромные плюсы. Да и ипотечные деньги ( платёж ) не растут с годами, а только дешевеют с годами из-за инфляции, а вот аренда жилья которую ты платишь будет дорожать с годами. В наше время аренда за квартиру и ипотека за месяц фактически равны и без разницы в плане суммы что оплачивать. Посчитайте сколько Вы отдадите за 20 лет ипотеку и сколько за это же время Вы отдадите за постоянно дорожающую аренду жилья и будете в шоке. При оплате аренды жилье Ваше не становиться, Вы просто его арендуете. При ипотеке оно становиться вашей подорожавшей собственностью. Даже если Вы потеряли жилье из-за невыплаты ипотеки, то при аренде Вы изначально им владеть не будете и деньги точно так же пропадают.

Ответить
Сергей
Сергей - 13.08.2021 18:15

Наташа, квартира растёт в рублях, а нормальные бумаги в твёрдой валюте. Я живу в квартире которая сейчас стоит примерно 0,65 от её стоимости в $ по которой, я её покупал 10 лет назад. А валютный портфель сделал 3x. Просадку S&P переседеть можно, а вот просадка рубля - это навсегда!

Ответить
Anna Shlyakhova
Anna Shlyakhova - 13.08.2021 17:18

да, эта тема мне интересна, правда еще для полной картины, лучше иметь собственный бизнес :)

Ответить
Alex Alex
Alex Alex - 13.08.2021 14:26

Каждый котик имеет право на собственную комнату... Они этого заслуживают...

Ответить
Алексей Касабян
Алексей Касабян - 12.08.2021 12:58

Не знаю как жить не в своей квартире, с детьми, собаками и ТД. Когда ничего нет за душой, то можно как перекати поле, когда кто то есть за кого ты отвечаешь- нужна хотя бы конура, чтобы туда прийти вечером и быть уверенным что это твое. Ну не знаю. Я не могу по другому .

Ответить
terra *
terra * - 12.08.2021 10:45

Кризис,потеря работы, дефолт в нашем сказочном государстве ( "чем дальше,тем страшнее").. потеря источников дохода - и где жить? Если нет своей квартиры? Да..подушка безопасности..но она на несколько месяцев

Ответить
T Vik
T Vik - 12.08.2021 04:32

Доход от акций в отличии от зарплаты может быть отрицательным 🤣 - это нельзя исключать.

Ответить
T Vik
T Vik - 12.08.2021 04:10

Мое мнение, что должна быть относительно безрисковая высоко ликвидная подушка под расходы и хотябы минимальная собственность жилья, в котором можно или жить или сдавать. Почитайте что происходит в США, где все в аренде, и лишились доходов покрывающих аренду, а если закона на запрет выселения не будет? кто знает какие кризисы по сути и по длительности будут происходить в мире в будующем🤔 Нужно иметь запас прочности на самое необходимое. Где жить, пусть очень скромно - это минимум, который я считаю нужно обеспечить себе и своей семье 🤗

Ответить
Vasya Pupkin
Vasya Pupkin - 11.08.2021 23:36

не понял, почему дивидендная доходность относительно портфеля должна быть выше аренды относительно цены квартиры; если стоимость моего портфеля выше стоимости квартиры, то дивидендная доходность может быть и ниже, главное чтобы деньги на аренду были; объясните плз

Ответить
karhu bear
karhu bear - 11.08.2021 19:03

+

Ответить
Alex Kropotin
Alex Kropotin - 11.08.2021 16:53

Великую депрессию тоже никто не предвидел, многие американцы хотели жить "с акций" и не работать, что получилось в итоге все знают.

Ответить
Rishat Shagaliev
Rishat Shagaliev - 11.08.2021 12:25

Спасибо за видео.

Ответить
Anjinink
Anjinink - 11.08.2021 11:12

Как ни крути, а своя хата - это очень важный психологический фактор, но должен сказать, что опыт работы с фондовой биржей завтавляет иначе смотреть на пассивы. Пока выводы такие: плодить пассивы это плохая идея, но идеть одной свое жилье - нужно.

Ответить
Alexandr Kuchinskiy
Alexandr Kuchinskiy - 11.08.2021 11:10

Есть однушка 35 м2 в Орехово- Борисово.Цена 7 мл. Сдается за 28 т.р. Минус комуналка. Остается 24 т. Минус расходы, минус ремонт раз в 10 лет. Минус налоги на недвижимость ..... Остается меньше 4 процентов от стоимости жилья в год. Плюс постоянные проблемы с поиском новых жильцов. ОФЗ приносят 6 процентов, что лучше? Странный у Вас подсчет?

Ответить
Мария Талис
Мария Талис - 11.08.2021 07:58

добавьте еще в расходы на свою квартиру приобретение мебели, техники и периодические ремонты

Ответить
Александр Богданов
Александр Богданов - 11.08.2021 07:18

Если государство сделает шаг в сторону защиты инвесторов , как это в других странах ,то конечно смело можно вкладывать по полной,это даже стимулирует рынок , особенно российских компаний.

Ответить
Elena Bugor
Elena Bugor - 11.08.2021 00:58

пока у меня дети школьники предпочитаю жить в своей квартире и не забывать о инвестициях. Всё равно получается путешествовать только во время школьных каникул. А вот когда они уйдут в взрослую жизнь, то продам недвижимость и буду жить то там то здесь ))) на дивиденды.

Ответить
Павел Суханов
Павел Суханов - 10.08.2021 23:27

Полностью согласен. Так и планирую жить

Ответить
Юлия Смирнова
Юлия Смирнова - 10.08.2021 20:53

Наталья, разберите компанию Сегежа Групп.

Ответить
Ünknown
Ünknown - 10.08.2021 16:42

Дивиденды облагаются налогами,которые сжирают прибыль

Ответить
DROMM 09
DROMM 09 - 10.08.2021 16:36

Да это круто владеть чисто ценными бумагами и ничего не иметь типа хаты неликвидной и т.д. это истинная свобода

Ответить
Екатерина Н
Екатерина Н - 10.08.2021 15:18

Дивиденды могут быть снижены или отменены, а квартира - это крыша над головой, свой угол. Это вопрос психологического комфорта, особенно в пожилом возрасте. Арендовать может либо человек очень молодой, одинокий, либо очень состоятельный

Ответить
николай Б
николай Б - 10.08.2021 14:44

Всем привет. Тут нет единого мнения. кто то - за, кто то - против. Ниже приводят вроде как удобный вариант - это владение недвижимостью и наличие инвестиционного портфеля. Тут я согласен. А постоянно жить в аренде... ну можно пока Вы молоды, активны, а что дальше ? По мне , так уж лучше за ипотеку платить проценты, чем за аренду. По итогу у тебя будет своё жильё. Я сам это прошёл - ипотеку, гасил досрочно как только мог и в результате ни сколько об этом не жалею.

Ответить
Римма Рамеева
Римма Рамеева - 10.08.2021 13:42

Мы в России живём,пуганые сколько раз....
В инвестициях ,как минимум, нужно понимать,а это постоянная учеба ...
Свое жилье это комфорт...
А фондовый рынок как добавка для пенсии..
И как крот все просчитывать это тоже утомляет...
Наташа,у вас две кошки?
А если семья и дети,тогда как?Садик,школа,связи...
О,сколько всяких у каждого аргументов....

Ответить
vladimir sharfunov
vladimir sharfunov - 10.08.2021 12:24

Валить нужно из этой страны.
Ни ногой в проклятый ЗАГС
Никаких детей
MGTOW Мужское движение

Ответить
Radmir
Radmir - 10.08.2021 11:14

Делать ремонт или обустраивать не свою квартиру как-то морально не комфортно. Если много денег то можно и снимать. Но у большинства либо ипотека, либо квартире без ремонта и делают его 10ки лет.

Ответить
Андрей Алексютин
Андрей Алексютин - 10.08.2021 11:09

Спасибо!

Ответить
ODC9015
ODC9015 - 10.08.2021 10:34

Вот лучше бы расчёты в excel показали чем 10 минут болтовни...(

Ответить
DOGMA
DOGMA - 10.08.2021 10:20

Выгоднее всего приобретать недвижимость в интенсивно развивающихся районах🔥Для семей с детьми не всегда подходит вариант аренда жилья.

Ответить
Alexey O
Alexey O - 10.08.2021 08:49

Почему Вы своих детей котятами называете?

Ответить
Arseny Borisov
Arseny Borisov - 10.08.2021 07:13

Психологически ценные бумаги это воздух, некомфортно ))

Ответить
Михиал Зубoff
Михиал Зубoff - 10.08.2021 00:07

Хах. Я месяц назад и сам пришёл к такой стратегии. Считаю её интересной и вполне реализуемой. И сам наконец поживу где хочу, и детям будет что дать/оставить.

Ответить
Вера Чистякова
Вера Чистякова - 09.08.2021 23:48

Очень интересная тема, но вот соглашусь, что на первый план выходит именно психология. А где же я буду жить, а что же я оставлю детям, внукам, правнукам. Пока очень сложно переломить себя, хотя понимаешь, что это очень разумно, и что акции и весь портфель так же наследуется. Российский менталитет😔

Ответить
Видео-дневник
Видео-дневник "День за днем" - 09.08.2021 22:53

Стараюсь так и жить, в основном на арендованных жил. площадях.

Ответить
Cyrus de Beaumont
Cyrus de Beaumont - 09.08.2021 22:44

Наталья, снимите пожалуйста видео на следующую тему. "Что выгоднее на долгосрок: иностранные ETF или БПИФЫ с льготой долгосрочного владения?"

Ответить
Maksim B
Maksim B - 09.08.2021 22:40

Практикую именно этот вариант.. к черту стереотипы )

Ответить
velocityrus
velocityrus - 09.08.2021 22:13

Конечно все дело в психологии. Ни двора, ни кола, ни друзей, ни даже знакомых, зато "свобода" и вечно чужой матрац под опой - не жизнь, мечта)

Ответить
роман таов
роман таов - 09.08.2021 22:10

Левые сравнения,разные регионы, владельцам бизнеса живи переезжая хоть на островах .

Ответить
Oleg Kalach
Oleg Kalach - 09.08.2021 21:39

Наталья, Большое спасибо!

Ответить