Как можно было предотвратить катастрофу

Как можно было предотвратить катастрофу

Alexandr Kupnyi

2 года назад

74,255 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@Sarfurer
@Sarfurer - 01.02.2024 23:47

Из всей води и ерунды которую он плел он трижды проговорился. Кнопку АЗ-5 которую сделали виноватой для всего мира на самом деле винить нечего режым останов включился бы и без Леопольда. Второе- если как у верждал Дятлов, реактор был спроектирован на аварию!- почему предыдущий тест прошел без сучка и задоринки только долбо... забыли включить измерительные приборы? Почему не взорвался реактор если ето было неизбежно??? И третье и главное ( ех жаль немогу ему в глаза взглянуть) что ето за режым такой страшный200 Мегават???? Чем он грозен?.И главный вопрос который я хотел бы ему задать:- что произошло на БЩУ в 1 час и 9 минут! Что увидел Перевозченко в ЦЗ и почему никто не хочет освещать ети вопросы?

Ответить
@Gringo_7.62
@Gringo_7.62 - 31.01.2024 04:22

Сбрасывать острый пар сразу в конденсатор?
А вакуум в конденсаторе не сорвётся?
Теплового удара от температуры острого пара не будет?

Ответить
@mokantmb
@mokantmb - 29.01.2024 19:02

Если бы ни эта трагедия, то точно бы случилось тоже самое, а может ещё серьёзнее на другом подобном реакторе. А я всё же считаю, что 90% вина персонала, а 10% конструкции реактора,и не стоило персоналу играть с реактором, как с игрушкой, на гране дозволенного регламентом.

Ответить
@andreykruglov9578
@andreykruglov9578 - 25.01.2024 12:22

Согласен . Всегда эксперименты должны проводиться одним составом команды (одной головой).
Начали бы с новой сменой в ночь 26-го , до утреннего пика потребления всё бы сделали и закончилось нормально.

Ответить
@TolmachevSergei
@TolmachevSergei - 23.01.2024 02:29

По интервью выходит что ничего непонятно, ас5 опускали все стержни и что, а как это проектировали, они падают под своим весом почти , так бы каждое нажатие ас5 бы взрывало реактор, проектировщики типа такие а давайте сделаем кнопку самоуничтожения реактора а скажем всем что это остановка вот смешно то.С скоростью какой падают стержни за это не успеет так разогнаться реактор , это время несколько секунд, да даже если весь реактор вскипит он не взорвется ну никак, давление газа это не та сила при которой крышка взлетит, при сильном давлении пар начнет сжижаться просто в воду обратно, а получается вода взорвалась 😂😂😂 полная чушь полная чушь , мог взорваться только водород, но как он попал в реактор и им заполнился вот непонятно

Ответить
@wasww6504
@wasww6504 - 22.01.2024 21:09

Интересно, закрыли выпускные клапана, а куда девался пар. По всем законам термодинамики, при разогреве реактора росла температура.и как следствие давление внутри реактора, а выхода пара нет. нарушение уровней выды и пара, а тут паровой эфект и разгон.так чего надо было ждать от реактора, вот он и обиделся на такую эксплуатацию. надо было приоткрыть крышку чайника

Ответить
@DiegoAlatriste
@DiegoAlatriste - 15.01.2024 11:52

Короче правды мы никогда не узнаем...

Ответить
@user-to3ii9lg4e
@user-to3ii9lg4e - 05.01.2024 15:15

Александр Валентинович .вы общались с одним из операторов на 4 блоке который был в ту ночь?.Вроде бы его фамилия Кришенбаум он живёт в Израиле.интересно его версии послушать.спасибо за ответ

Ответить
@amateur2521659
@amateur2521659 - 01.01.2024 20:19

Профессор Игорь Острецов, который вроде как входил в правительственную комиссию по ликвидации, говорит, говорит, что авария в реальности была диверсией и приводит ряд аргументов.
Ваше мнение?

Ответить
@UserUser-xr3jb
@UserUser-xr3jb - 28.12.2023 01:29

Благодарю Вас очень позновательно❤🎉

Ответить
@user-cl5ly4wy9k
@user-cl5ly4wy9k - 19.11.2023 01:12

Работники станции ,старший инженер, начальник смены которые имели СПЕЦ. образование, КАК ....как могли проводить опыт на реакторе когда на главном пульте управления 1.ДАТЧИК температуры показывает температуру плавления реактора, звучит звуковой сигнал о критической температуре ,инженер начальник смены и работники не реагирует, 2.ДАТЧИК давления зашкаливает и показывает критическое взрывоопасное давление ,звучит сигнал о взрыве..КАК... КАК они могли это игнорировать....?

Ответить
@fenteflushkinfentefhluhovi7178
@fenteflushkinfentefhluhovi7178 - 15.11.2023 11:23

Кофе со вкусом Чернобыль, а в моем другом канале вы найдете видео и посидим " под курицу, со вкусом чернобыльских мутантов"?. Извиняюсь канал серьезный а у меня глобальные неприятные темы, шоб себя подготовить на самом деле с растворимым асыцыруются

Ответить
@shikshokio1
@shikshokio1 - 25.10.2023 19:46

Дятлов в своей книге пишет, что аварию нельзя было предотвратить, и что операторы были не виноваты. А что проектировщики (во главе с академиком Александровым) пытались все свалить на операторов и отмазать себя. Как и руководство СССР.
Как вы прокомментируете это утверждение?

Ответить
@user-rm1vk7dq9j
@user-rm1vk7dq9j - 17.09.2023 11:38

Дело в том что испытания проводились на всех реакторах этого типа.Так что авария была - только дело времени.

Ответить
@user-tw4ep1oq6z
@user-tw4ep1oq6z - 03.07.2023 03:52

Обычно предотвращают вводом ВСЕХ стержней СУЗ

Ответить
@Kostantino555
@Kostantino555 - 11.06.2023 22:10

Пересмотрел видео ещё раз (наверное уже третий), и сделал для себя вывод: что этот реактор достаточно тяжело управляемый со своими нюансами и подводными камнями. Было бы интересно посмотреть такое «суммированное» интервью, про нюансы управления, трудности и особенности. Про это я вообще видео ни у кого не видел. Хоть это не про саму аварию, но всё равно интересно.

Ответить
@user-xs6il9vq5q
@user-xs6il9vq5q - 08.04.2023 10:53

Очень размыто говорит

Ответить
@user-tw4ep1oq6z
@user-tw4ep1oq6z - 23.03.2023 02:59

Очень просто. 4-ый реактор был в йодной яме. И свою мощность вырабатывать не мог.
"На сегодня в России работает десять реакторов типа РБМК, и все они имеют нулевые шансы на повторение Чернобыльской катастрофы. Причины очень просты: оба критических недостатка РБМК, взорвавшегося в Чернобыле, были быстро учтены и исправлены (начиная с лета 1986 года). Сейчас концентрация урана в топливе для наших РБМК повышена, за счет чего реактор перестал быть перезамедленным — при перегреве он больше не разгоняется, а, напротив, сам себя тормозит. Исправлена и ошибка в конструкции аварийных стержней: в каналах под ними больше нет воды. Поэтому сейчас аварийный тормоз действительно дает торможение, а не внезапный разгон реактора."

Ответить
@va123ma
@va123ma - 14.03.2023 08:07

ни как было нельзя. чернобыль, как и афганистан, был диверсией для развала и добития совка.
можно сколько угодно переливать из пустого в подробности, но если в гэбэшных документах по аварии первым пунктом стоит " засекретить истинные причины аварии" то нужно смотреть кому выгодно.
и не зря же гэбня скрутила приборы с панели управления энергоблоком, чтобы никто ее мог сделать доказательных выводов кто и как вел реактор ко взрыву.

Ответить
@user-fv2ct2ov6y
@user-fv2ct2ov6y - 13.03.2023 23:01

В том то и дело, что ПРЕДОТВРАТИТЬ. А ведь можно было НЕ ДОПУСТИТЬ...

Ответить
@kzmpianist
@kzmpianist - 17.01.2023 20:20

Головна помилка аварії - це існування москви

Ответить
@user-er9vc1iw3j
@user-er9vc1iw3j - 13.01.2023 12:56

Главная ошибка надо было реактор заглушить при мощности 0 мегаватт!!!!а не разгонять!а также уменьшили подачу воды для охлаждения циркониевых трубок где были урановые таблетки!оставили реактор без воды!

Ответить
@dantil5605
@dantil5605 - 10.01.2023 16:40

Я не понимаю при чем здесь количество раз нажатий кнопки аз-5..любая аварийная защита должна быть выполнена на NC контактах..то-есть если нажал то цепь управления разрывается..сигнал дискретный..либо есть, либо его нет..не понимаю логику..!

Ответить
@Wetboyslim
@Wetboyslim - 06.01.2023 03:53

Интересная точка зрения, но непонятно тогда, почему они остановились на 200, зная, что это неудобное значение, затрудняющее управление всей системой и более того в регламенте мощность была указана 700. Почему не пошли выше? Значит все же что то мешало? Или отравление все же было и довольно сильное? И ответа на самый главный вопрос так и не прозвучало - в какой момент еще можно было безопасно выйти из ситуации... Общее время входа стержней с ВК на тот момент было что то около 14 или 16 сек, импульс кнопкой на одну секунду и далее секундная задержка никак не могли еще привести к вводу большой положительной реактивности за счет концевого эффекта. Потом ведь вообще обесточили муфты и стержни должны были сами упасть вниз, но их заклинило, а значит каналы уже были повреждены... Было ли время аккуратно опустить мощность группами стержней для снижения действия концевого эффекта, тоже непонятно. Какова была скорость увеличения мощности в момент нажатия АЗ-5? Какой был запас времени до срабатывания автоматики по скорости увеличения мощности и по уровню мощности на тот момент? Ведь эти защиты никто не отключал... Вопросов все равно больше чем ответов.

Ответить
@sidorgavrilov8865
@sidorgavrilov8865 - 29.12.2022 06:34

Фатахов рассказывает, что тест на выбег уже делали на 4-м раньше. Просто не зафиксировали, не вовремя принтер включили и все такое.. Это получается такое распи ...тво на обьекте происходило (малозначительное событие, готовится не нужно, если что еще раз протестируем..) или это он для фигуры речи такое говорит?

Ответить
@DedArt
@DedArt - 08.12.2022 20:48

Теоретически, Вы-миллионеры...

Ответить
@user-gt4sr2ei9t
@user-gt4sr2ei9t - 03.12.2022 15:04

Крупный вообще ничего не шарит, что-то пытается ляпнуть)но не очень получается

Ответить
@VladimirChudinov
@VladimirChudinov - 08.11.2022 00:11

Спасибо за видео, очень познавательно. Но все же, для тех кто не ученый. Виноваты операторы и стечение обстоятельств или что?

Ответить
@user-fp7my1zr9l
@user-fp7my1zr9l - 14.10.2022 05:35

Вопрос Алексею - правда ли, что стержни СУЗ остановились на отметке 2,5 м, т. к. были заблокированы разрушенными каналами из-за растущего давления пара внутри активной зоны, о чём начали сигналить сельсины?

Ответить
@valerypedan8394
@valerypedan8394 - 27.09.2022 18:39

Предотвратить аварию можно было бы только (!) одним - изменить систему образования в СССР с обучения до состояния баранов на образование до состояния людей! Все остальные варианты заканчиваются катастрофами и войнами. По той простой причине, что баранов предписано гонять, иначе они катастрофически тупеют...
Проанализируйте тысячи комментариев на эту катастрофу - десять человек ощущают понимание, два-три понимают причину взрыва...
А ведь все "учились" ...
Размышления Алексея Фаттахова совершенно бессмысленны...

Ответить
@user-tw4ep1oq6z
@user-tw4ep1oq6z - 13.09.2022 17:43

Уволить Дятлова надо было. И посадить его. С велотренажёром и генератором. Даже Топтунов тогда ввёл уже стержни СУЗ, чтобы реактор "пришел в форму" некоторое время. Но самому Дятлову это ОЧЕНЬ не понравилось. Он сказал: "Ты что сдурел? ВЫВОДИ, И ПОБЫСТРЕЕ" Так взрыв и получился...

Ответить
@user-hr5xz6lm1t
@user-hr5xz6lm1t - 11.06.2022 17:07

Алексей, Вы не говорите про неравномерное энерговыделение после провала мощности - юговосточный квадрант где и был прожёг ОР

Ответить
@user-qn2ki9uw4j
@user-qn2ki9uw4j - 26.02.2022 14:40

Не совсем понятен тогда функционал AZ5 . Если это не аварийная полная остановка реактора и чтобы погрузить стержни до конца нужно удерживание или многократное нажатие кнопки, то какой смысл?? Это может делать оператор, управляя стержнями. Со слов Алексея Фатахова остаётся понимание, что мы должны придерживаться только той официальной версии, при которой виновен только оператор...

Ответить
@sancho1088
@sancho1088 - 19.02.2022 20:30

а как же не нажимать кнопочку, если реактор надо было остановить для ремонта??

Ответить
@user-qn2ki9uw4j
@user-qn2ki9uw4j - 19.02.2022 20:24

Этот вопрос мне кажется так и останется навсегда: Почему!??

Ответить
@user-gm3vi3gn3k
@user-gm3vi3gn3k - 09.02.2022 23:01

Какой тупой алканафт ,что он спешит,этот бред на кого рассчитан,на новое поколение ,кто ни чего не знает ,и верит вот таким алканафтам

Ответить
@oleg758
@oleg758 - 09.02.2022 18:20

Топтунов должен был нажать и держать(долго) кнопку аз5, а он просто нажал и (быстро) отпустил?

Ответить
@ynix626
@ynix626 - 05.02.2022 12:06

Очень интересный человек рассказал так подробно как устроена работа по выбегу очень круто позитивно все супер лайк 🍃🍂🍁🍀☘🌿🌾🌵🏵🌹🥀🌺🌻🌼🌷🌱🪴🌲🌳🌴💮🌸💐🍋🍋🍉🍒🍒🍒🍒🍓🥝🥝🫒🥭🍏🍏🍏🍑🌷🕸🦂🪱🪱🦠🐜🐜🪱🪱🪱🪰🦟🕸🪳🦗🦗🐠🐠🐡🐡🦈🦈🐙🐚🐚🐌🐌🐌🦋🦋🐛🐛🐜🐝🐝🪲🐞🦚🐸🐊🐳🐘🐂

Ответить
@doctrix637
@doctrix637 - 31.01.2022 15:35

Распространите это видео среди жильцов вашего жека! Как вы это любите!

Ответить
@user-pq9fh1cr5l
@user-pq9fh1cr5l - 30.01.2022 23:21

Фатахов красава

Ответить
@snezanakonkova329
@snezanakonkova329 - 29.01.2022 19:23

Давайте Распространим Этот Материал
Чтобы В Будущем Ошибки
Не Были Повторены!
И Жертвы Легасова,
Щербины,
Дятлова,
Игнатенко Василия И Людмилы,
Акимова,
Топтунова,
Баранова, Беспалова, Ананенко,
Кибенка И Правика,
И Ликвидаторов, Чьего Имени Я Не Знаю,
Были Не Напрасными!

Ответить
@user-ny5mz7rr8y
@user-ny5mz7rr8y - 28.01.2022 14:03

авария произошла обратно время не вернёшь😂

Ответить
@ruslanbrajnekov7540
@ruslanbrajnekov7540 - 25.01.2022 03:43

Связать Дятлова и не проводить сомнительный эксперимент ,а на самом деле ,всё знали ,что будет и правды вы не узнаете ни когда .
Эти реакторы ,нельзя трогать ,а они баловались реактором как игрушкой ,руки бы им отбить ,но уже поздно и те люди ,по большей части уже в земле .Теорию заговора ни кто не отменял ,братья и добрые люди ,использовали Украину как мясо ,для развала СССР ,радуйтесь :-):-):-)
Гавно кипящий реактор и сейчас они работают ,только их не трогают ,от греха подальше .

Ответить
@user-rs5ui6nk6z
@user-rs5ui6nk6z - 23.01.2022 18:20

Интересно. Для меня конечно сложно, перекручивала, пересматривала. Спасибо Вам обоим. Почитала некоторые комментарии, время было другое, 1986год. Сейчас легко рассуждать. Бедные люди, кто близко столкнулся с этим, кого сделали крайними. Спасибо им. Мы были намного дальше

Ответить
@denkozin1681
@denkozin1681 - 23.01.2022 14:17

Логика Алексея в утверждении, что "если бы Топтунов держал кнопку то аварии не случилось бы, так как много раз глушили реактор в подобных ситуациях противоречит сама себе, - так как не учитывает теплогидравлические характеристики. Пусть приведет примеры подобных случаев, когда рбмк был бы подобным образом захоложен и глушился бы АЗ5. Второе - если допускать повторное нажатие кнопки в интервале 1-2 секунд, стержни за это время проходят 45-90см, те время экспозиции тн "концевого эффекта" остаётся существенным. И в реале развития катастрофы мы имеем разгон реактора в интервале секунд. Что в корне отличает ситуацию от приводимой в примерах же ситуации концевого эффекта на ЛАЭС.
К чему я все это, к тому что к аварии привела последовательность шагов обслуживающего персонала, отступление от первоначального плана эксперимента, большой положенный болт на ЯБ, начиная с технического обоснования эксперимента и заканчивая его исполнением без присутствия представителя ОЯБ. И как бы не обеляли сейчас Дятлова - это его решения и его отвественность, и как бы не ругали Александрова и РБМК, ни один другой реактор не взлетел на воздух.

Ответить
@forytbe5719
@forytbe5719 - 23.01.2022 11:39

Повтор, что ли, вроде видел уже это интервью

Ответить
@vitalii2174
@vitalii2174 - 23.01.2022 00:58

ни о чем! если бы якобы. это случилось уже! что теперь гадать?

Ответить