Балка на трёх опорах

Балка на трёх опорах

801,206 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Михаил Халтобин
Михаил Халтобин - 01.05.2022 06:41

Я конечно извиняюсь, но по моему это мёртвая физика. Рассматриваемый опыт оторван от реальности чуть менее, чем полностью. Особенно "порадовало" приравнивание физических свойств балки к физическим свойствам пружины и применение в связи с этим закона Гука, что уже по сути ересь. Начинать подобные изыскания надо с целеполагания. То есть с ответа на вопросы типа "зачем?" И "для каких целей?" Иначе выходит околонаучное словоблудие и извините загаживание мозга ученикам ошибочными допущениями и установками. Вы рассматриваете балку и две основные опоры, третья опора возникает как вспомогательная? А так бывает на практике? Да, бывает. Но только не от нагрузки, которую создаёт сама балка, а от нагрузки, которую балка должна нести. Если эта нагрузка превышает допустимые для самой балки и для крайних опор, то только тогда может быть рассмотрено усиление балки путем выполнения дополнительной опоры по середине. В противном случае в схеме должны присутствовать две балки, опирающиеся на три опоры. Вы разницу понимаете между двумя балками и одной балкой, разрезанной по середине? И стянутой рычагами... Следующий опыт, который вы должны провести - это испытание балки на растягивание. Возьмите какой-нибудь двутавр и попробуйте потянуть, докажите что его сравнение с пружиной имеет хоть какое то обоснование. Горе от ума - ну не иначе!

Ответить
Вячеслав Тенетко
Вячеслав Тенетко - 26.06.2023 17:02

Хорошо рассказано! Я, как инженер-строитель, знаю и понимаю это моментально...да и объяснять эт приходилось в своё время... Судя по комментариям людям очень нравится 👍👍🤝🤝

Ответить
Visitor
Visitor - 18.05.2023 20:13

Ответ на вопрос :
На заделанный конец 5/8 веса балки , на шарнирный конец 3/8 веса балки.
Спасибо за прекрасные видеоуроки!

Ответить
Виктория Яблонская
Виктория Яблонская - 14.05.2023 17:34

Я конечно дико извиняюсь, а если третья опора поставлена в точке золотого сечения, то как будут распределяться нагрузки? Или можно ли добиться абсолютных величин назрузок, как в золотой пропорции? и где будет точка третьей опоры?

Надеюсь, что кому-то это будет интересно...
Буду благодарна за ответ.

Ответить
Сторонний Наблюдатель
Сторонний Наблюдатель - 10.04.2023 13:42

Спасибо за урок! Я делаю каркасную беседку из бревен и мне нужно было выяснить как несущие опоры будут воспринимать общую нагрузку от крыши и мауэрлата. С удивлением для себя обнаружил что она не равномерна! Это крайне важно учитывать при строительстве. Спасибо!

Ответить
Серега Огнарев
Серега Огнарев - 14.03.2023 10:49

На средню опору нагрузка будет в 2 раза больше чем на крайние опоры

Ответить
Виктор  Соколов
Виктор Соколов - 26.02.2023 07:20

Я конечно пенек но когда строил гараж и по середине поставил двух тавровую балку длиной 12 метров я через каждые два метра поперек балки установил рельсы которые поддерживают балку и ват уже более 20 лет конструкция работает отлично,по ней катается на роликах таль для подъёма груза

Ответить
Михаил Кайдаров
Михаил Кайдаров - 23.02.2023 15:54

Как я понял на прикрученную приходится 10/16, а другую 6/16

Ответить
Николай Николаевич Петров
Николай Николаевич Петров - 01.02.2023 04:07

А теперь представьте ,что это валопровод на судне,на трёх опорах и работает ещё и на скручивание

Ответить
Сергей Алексеев
Сергей Алексеев - 01.01.2023 16:59

В вопросе у вас вроде как статический определяемая, однопролетная, двух опорная балка, хотя наверное, это больше похоже на жесткую заделку и шарнир в конце. Для нее можно составить уравнения равновесия, обычно это уравнения моментов для точек опор. И получить что реакции опор равны по половине веса балки. А для статический не определяемой не разрезной многопролетной балки надо врезать шарниры над "лишними" опорами и по участка строит эпюры, потом их складывать. Это вроде как уже открыто и изучается в инженерных вузах. Вы мне напомнили рассказ нашего преподавателя по сопромату, именно так инженерные науки и начинались, делалась модель, ломалась, находились пропорции, потом они переносились на реальный объект. Но строители сказали - мы же строители, не физики, это чего нам теперь каждый дом так ломать? Ну и ваши коллеги начали искать все эти формулы ql^2/8 на 16, на 24, потом Эллер стержень идеальный гнул. Морр прогибы считал. А студент Верещагин уже в 20 веке предложил еще один способ. И не только они конечно. К стати, задумался, какую схему к вашей двух опорной балки применит. Заделка- шарнир. Или все таки подвижная и не подвижная опоры? Как по вашему?

Ответить
Aman Kazharov
Aman Kazharov - 29.10.2022 15:18

Вес должен распределиться одинаково на обе балки, но момент, возникающий при приложении нагрузки, передастся колонне, к которой балка жестко защемлена

Ответить
ZOV Донбасса
ZOV Донбасса - 09.10.2022 21:22

Понимаю , что бесстыдно запоздал с написанием ответа , но ютуб , такой ютуб ) Рекомендации дошли до меня только сейчас )
Полагаю , что можно представить не две опоры , к одной из которых прикручена балка а иной край висит , а как три опоры со средней
выше крайних (прикручена балка) и это правое плечо , тогда по таблице на неё действует 0,62 веса. Но это если б края ЛЕЖАЛИ на опорах )
Сдаётся , это вопрос с подвохом и тогда должна быть полная нагрузка , ведь ВСЯ балка лежит на одной опоре и свисает с прогибом...

Ответить
Sergey Khusainov
Sergey Khusainov - 10.09.2022 21:59

К задаче в конце. С прибитым левым концом получаем половину рисунка для трех балок, а значит на правой опоре все еще 3/16 всего веса балки вдвое более длинной чем на самом деле, то бишь 3/8 от веса настоящей.

Ответить
HuTpoMeTaH 113
HuTpoMeTaH 113 - 01.09.2022 19:03

Вот бы нам таких преподавателей физики и в школе и в училище, возможно что то больше бы стал понимать. Поэтому пришлось стать художником, при этом имея техническое образование))

Ответить
Сергей Иванов
Сергей Иванов - 30.07.2022 00:01

не вводите в заблуждение . изучите теормех. и не неситеересь людям и ученикам

Ответить
Александр LTE
Александр LTE - 22.07.2022 00:24

Значит вывод такой, при строительстве - средняя опора, не должна касаться балки! Должен быть зазор. При увеличении нагрузки на балку, средняя опора начнет "работать" распределяя вес, на три опоры. Более-менее равномерно.

Ответить
MegaMozart13
MegaMozart13 - 11.07.2022 17:51

Это для детей тема!

Ответить
_Andr Frost_
_Andr Frost_ - 09.07.2022 15:02

Зачет тема!)

Ответить
Аг Асгор
Аг Асгор - 01.07.2022 16:08

ОТВЕТ: Нагрузка на опору с прикрученным концом балки выше, чем на опору со свободно опирающимся на нее концом...))

Ответить
Anatol Zibert
Anatol Zibert - 28.06.2022 18:34

Помню давно, когда я служил в армии, в гвардейском инженерно-саперном батальоне, нам задачу ставили, под какую опору заложить заряд, чтобы мост рухнул, это когда отступаешь. А когда наступаешь, у нас был МТУ на базе 55 танка, вместо башни был раскладной автоматический мост, длину не помню, кажется метров 40, балка с защемленным концом

Ответить
Vktrmal ViktorMal
Vktrmal ViktorMal - 24.06.2022 21:33

почти золотое сечение — это деление величины в отношении 62 % и 38 %.

Ответить
Иван Филиппов
Иван Филиппов - 24.06.2022 07:22

Вес балки рассчитал знаток Бялко. Там же она в цепную линию изгибалась бы если была бы ниткой, которая с гиперболическими функциями и момент инерции за серёдку mr²/3, а за край будет mr²/12. Может на неё если будут перевозить вдоль меридиана действовать момент и сила Кориолиса?

Ответить
YASKA
YASKA - 22.06.2022 23:37

По моему всё просто я думал что то другое

Ответить
Anatoly Balyakin
Anatoly Balyakin - 22.06.2022 09:55

а на среднюю опору и не может быть одинаково распределенной нагрузки.
на ней лежит две балки так то. а на крайних только по одному концу.

Ответить
Константин Исхаков
Константин Исхаков - 21.06.2022 00:12

Всё зависит от плотности материала балки на её прогиб

Ответить
Алексей Романов
Алексей Романов - 19.06.2022 19:13

Это же элементарный СОПРОМАТ

Ответить
Михаил Бакланов
Михаил Бакланов - 16.06.2022 23:37

Расскажите пожалуйста про изгибаемость плиты, опираемой на четыре продольные опоры (стены). Как работает плита на изгиб? Именно таким же простым и доступным образом - очень познавательно! СПАСИБО!!!

Ответить
ночь темна
ночь темна - 09.06.2022 13:04

Равномерно

Ответить
x o
x o - 02.06.2022 15:25

мне кажется интересным было бы продолжение:
1. какой должна быть высота средней опоры(в % от крайних), чтобы нагрузка легла поровну.
в зависимости от материала балки, и ее длинны.
2. если допустить, что все опоры в сечении имеют круг(т.е. колонны) на сколько можно уменьшить радиус крайних колонн? без риска крушения всей этой инсталляции )

Ответить
Михаил Зайцев
Михаил Зайцев - 31.05.2022 09:06

Это гениально!

Ответить
Ахмед Ахмедов
Ахмед Ахмедов - 29.05.2022 08:58

Я далек от физики, но из этого ролика я понял чем ближе расстояние между опорами и чем жёстче балка тем вес будет распределятся равномернее по 1/3 между опорами, чем расстояние больше между опорами и более упругая и деформируемая балка тем больше будет нагружаться центральная опора и разгружаться периферические

Ответить
Случайный Прохожий
Случайный Прохожий - 26.05.2022 10:19

Рано или поздно балка провиснет, в любом случае!

Ответить
arsen
arsen - 16.05.2022 06:39

на середину вме7да нагрузка больше Так как она и есть опорная

Ответить
Фролов
Фролов - 15.05.2022 20:47

Балка крепеца к опоре , если это мост , как ведётся расчёт с учётом креплений .??? Было бы интересно посмотреть Ваш ролик на эту тему .

Ответить
Стендофф  2
Стендофф 2 - 15.05.2022 10:59

Спасибо, все понятно

Ответить
Михаил Халтобин
Михаил Халтобин - 13.05.2022 20:36

Я бы предложил другой сценарий для этого видео слегка видоизменив условия задачи. Итак, мы имеем двухколёсный велосипед, способный выдержать одного человека весом 100 кг. Нам надо видоизменить конструкцию велосипеда так, чтобы он был способен выдержать двух человек общим весом 200 кг. Чтобы перевести эту задачу из практической плоскости в научную, мы не будем изобретать велосипед под названием "тандем", не будем делать рассчет усиления рамы и колёс велосипеда... А что мы будем делать? Правильно! Мы разместим третье колесо четко на одинаковом расстоянии от первых двух колёс и на одинаковом уровне. После этого мы рассмотрим как будет распределяться нагрузка между тремя колесами. Очевидно, что основная нагрузка будет приходиться на среднее колесо. ... Как будет ехать этот трёхколёсный велосипед - это никого не интересует. Главное опытным путем определить как будут распределяться нагрузки. И как говорится: нет таких трудностей, которых мы не могли бы создать. Но полезнее всё таки учить людей решать трудности, а не создавать их.

Ответить
Уколов Евгений
Уколов Евгений - 13.05.2022 17:17

Простых путей не ищем. На кой черт на статическую систему прикладывать теорию упругости?

Ответить
Дима Красный
Дима Красный - 12.05.2022 21:57

Капец, опоры заменил пружинами. Это уже винклеровское основание. Так работает балка на грунте.

Ответить
Антон Козлов
Антон Козлов - 12.05.2022 17:43

науку в массы...

Ответить
Ахриман стоппер
Ахриман стоппер - 12.05.2022 08:28

Я сразу понял что на среднюю будет вектор давления 2/4 квадрат синуса а на боковые по 1/4. Шучу :))

Ответить
Сергей Шабанов
Сергей Шабанов - 11.05.2022 19:04

Прикрученная балка помимо линейных усилий может воспринимать изгибающий момент. С опиранием вес пополам.

Ответить
Робоомск Робототехника-Омск
Робоомск Робототехника-Омск - 11.05.2022 07:21

Здравствуйте! Очень хорошее видео. А как будет решаться для 5 опор? Очень интересно!

Ответить
El Passo
El Passo - 11.05.2022 01:28

ты крутой чувак

Ответить
Макс Акифьев
Макс Акифьев - 11.05.2022 00:10

Главная ошибка в этом ролике: рассматриваются полярные примеры - абсолютно жёсткая балка и очень гибкая.
Среднего не рассмотрено.
Реальные конструкции мостов совсем иные.
Пролёты мостов могут быть и предварительно напряжённые, и намеренно выполненные с такой конфигурацией, что нагрузка перенесётся на выбранные заранее опоры.
Собственно, так строят арочные мосты - промежуточные опоры нужны только для строительства, потом их демонтируют: вся нагрузка идёт на другие опоры.

Но ролик полезный, очень доходчиво объяснено. Спасибо.

Ответить
Инженеры на акваферме
Инженеры на акваферме - 10.05.2022 10:25

Интересно было бы рассмотреть балку которая лежит не в горизонте, а еще с сосредоточенной нагрузкой и с разными вариантами сопряжения с опорой (закреплённый или свободный конец) Автору респект!

Ответить
Владимир Калита
Владимир Калита - 09.05.2022 23:04

Мне понравилось

Ответить
islam g
islam g - 09.05.2022 20:44

Ответ =

Ответить
Валера Леонтьев
Валера Леонтьев - 09.05.2022 19:23

Теперь если придётся нести бревно,стану с края ,но не посередине

Ответить
Nurik Nurik
Nurik Nurik - 09.05.2022 17:31

62- 38

Ответить